Билл Ньютон
Билл Ньютон | |
---|---|
![]() Ньютон, c. 1942 | |
Прозвище (ы) | "Firebug"; "Синяя кепка" |
Рожденный | Сент -Килда , Виктория, Австралия | 8 июня 1919 г.
Умер | 29 марта 1943 г. Саламауа , территория Новой Гвинеи | (23 года)
Верность | Австралия |
Услуга/ | Гражданская военная сила (1938–40) Королевские ВВС Австралии (1940–43) |
Годы службы | 1938–43 |
Классифицировать | Полетный лейтенант |
Единица | Эскадрилья № 22 (1942–43) |
Сражения/войны |
|
Награды | Виктория Кросс |
Уильям Эллис Ньютон , VC (8 июня 1919 г. - 29 марта 1943 года) был австралийским лауреатом « Виктория Креста» , самого высокого оформления галантности перед лицом врага, которое может быть присуждено членам британского и вооруженных сил Содружества . Он был удостоен чести за свои действия в качестве пилота бомбардировщика в Папуа-Новой Гвинее в марте 1943 года, когда, несмотря на интенсивный зенитный огонь , он прижал домой серию атак на перешейка Саламауа , последний из которых видел, как он вынужден бросить свой самолет в море. Ньютон все еще был официально опубликован как пропавший без вести, когда награда была вручена в октябре 1943 года. Позже выяснилось, что он был взят в плен японцами и казнен в результате обезглавливания 29 марта.
Выросший в Мельбурне , Ньютон преуспел в спорте, играя в крикет на молодежном государственном уровне. Он присоединился к гражданским вооруженным силам в 1938 году и зачислен в Королевские австралийские ВВС (RAAF) в феврале 1940 года. Описано в том, что он имел съемку «Эррола Флинна или Кейта Миллера », [ 1 ] Ньютон служил инструктором по летанию в Австралии до того, как его отправили в эскадрилью № 22 , которая начала управлять Бостонскими легкими бомбардировщиками в Новой Гвинеи в конце 1942 года. Только что приняв участие в битве при море Бисмарка , он был на своей пятьдесят второй миссии Когда его застрелили и захватили. Ньютон был единственным австралийским летчиком, получившим крест Виктории для действий в театре Юго -Западной части Тихого океана Второй мировой войны , и единственный австралиец был таким украшенным во время полета с эскадрой RAAF.
Семья, образование и спорт
[ редактировать ]Билл Ньютон родился в в Мельбурне пригороде Святой Килды 8 июня 1919 года, был младшим ребенком стоматолога Чарльза Эллиса Ньютона и его второй жены Минни. [ 2 ] [ 3 ] Его три старших сестер из раннего брака Чарльза включали двух братьев, Джона и Линдсей и сестра Филлис. Билл поступил в Мельбурнскую гимназию в 1929 году, но два года спустя переключился в соседнюю центральную школу Сент -Килда -парка, поскольку семейный доход был снижен благодаря воздействию Великой депрессии . [ 3 ] В 1934 году, в возрасте пятнадцати лет, он смог вернуться в грамматику Мельбурна, где, несмотря на борьбу со своей школьной работой, он завершил свой промежуточный сертификат . [ 2 ] [ 4 ] Он отказался от дальнейшего изучения, когда его отец внезапно умер от сердечного приступа в возрасте пятидесяти одного года, и начал работать на шелковом складе. [ 5 ] [ 6 ]
В то время как в школе в школе стал будущий лидер в сообществе, Ньютон также был талантливым всесторонним спортсменом, играющим в крикет , австралийские правила футбола , гольф и водное поло. [ 7 ] [ 8 ] в Быстрый боулер крикете, он дружил с Кейтом Миллером и собрал Викторианскую ассоциацию крикета (VCA) Colts Trophy за 1937–38; Миллер собрал эквивалентный приз ватина. [ 9 ] В январе 1938 года Ньютон уволил тестового игрока с битой Билла Понсфорда -все еще единственный австралиец, который дважды набрал 400 в первоклассных подач. [ 10 ] - Для четырех в игре Colts в Мельбурнской площадке для крикета . [ 11 ] В следующем году он получил выбор во втором Виктории . [ 7 ] Он открыл боулинг против второго XI в Новом Южном Уэльсе - его первое и единственное совпадение - в общей сложности 3/113, включая калитки Рона Саггерс и Артура Морриса, которые, как и Миллер, стали членами непобедимых . [ 12 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Ньютон был сержантом в своем кадетском корпусе в школе и присоединился к гражданской военной силе 28 ноября 1938 года, служив частным в сфере пулемета 6-го батальона Королевского Мельбурнского полка . [ 13 ] [ 14 ] Все еще работая на шелковом складе, когда началась Вторая мировая война в сентябре 1939 года, он подал в отставку, чтобы присоединиться к ВВС Королевской Австралии (RAAF) 5 февраля 1940 года. [ 2 ] [ 15 ] Ранее он попытался поступить на службу, когда ему исполнилось восемнадцать в 1937 году, но его мать отказалась дать ей разрешение; С Австралией сейчас на войне она согласилась. [ 16 ] Его братья - дунтисты по профессии, как и их отец - также поступили в вооруженные силы, Джон, как лейтенант хирурга во флоте Королевского Австралии и Линдсей в качестве капитана в армейском медицинском корпусе . [ 17 ]
Ньютон провел базовую подготовку с школой летающих тренировок № 1 в Парафилде , Южная Австралия, на мотыльках по летанию де Хавиллэнд и эскадрой № 21 (город Мельбурн) на станции Рааф Лавертон , Виктория, Flying Cac Wirraways . Он был награжден своими крыльями и назначен в качестве пилотного офицера 28 июня 1940 года. После продвинутого обучения по Avro Ansons с школой летающих тренировок № 1 в Raaf Point Cook в сентябре он был выбран, чтобы стать летным инструктором . Он закончил необходимый курс в Центральной летающей школе в Камдене , Новый Южный Уэльс, и был повышен до летающего офицера . 28 декабря [ 13 ] [ 18 ] Впоследствии он начал обучать учащихся в рамках схемы тренировок Empire Air в школе по летанию по летанию в № 2 возле Вагга Вагга под командованием капитана группы Фредерик Шергер . [ 18 ] [ 19 ]
В октябре 1941 года Ньютон перешел в школу летающих тренировок № 5 в Уранкинти . Он нашел инструкции разочаровывающим, поскольку он жаждал боевого задания. Его состояние изменилось в феврале 1942 года, когда он был выбран для навигационного курса по Ансону в школе общей разведки, базирующейся в Лавертоне. Оттуда его отправили в отделение оперативного обучения № 1 в продаже , Виктория, для перехода в Lockheed Hudson -Gudson-Bombers в марте и апреле. [ 20 ]
Повышенная на рейс лейтенанта 1 апреля 1942 года, Ньютон был опубликован в следующем месяце в эскадрилье № 22 (город Сидней) , базирующаяся на станции RAAF в Ричмонде , Новый Южный Уэльс. [ 6 ] [ 13 ] Ранее оснащенный Hudsons, подразделение только начало конвертировать в более продвинутый Дуглас Бостон, когда прибыл Ньютон. Товарищ назвал его «большим дерзким, симпатичным человеком, который мог бы пить большинство из нас под столом, был хорошим пилотом, хорошим спортом и имел путь с девочками». [ 6 ] Эскадрилья № 22 занималась эскортом конвоя и патрулирования анти-субмаренных патрулей у Сиднея с июля по сентябрь, а затем переехала на север в Таунсвилл , Квинсленд. [ 21 ] В ноябре он был развернут в Порт -Морсби в Папуа -Новой Гвинее под контролем операционной группы № 9 RAAF . [ 22 ] [ 23 ]
Кампания Новой Гвинеи
[ редактировать ]Ньютон прошел первое из своих пятидесяти двух оперативных вылетов 1 января 1943 года под руководством своего командира лидера эскадрильи Кейта Хэмпшира . В течение февраля Ньютон выполнил миссии низкого уровня через муссонные условия и опасную горную местность, атакующие японские войска находились против союзных войск в провинции Мороб . [ 24 ] [ 25 ] В начале марта он принял участие в битве при море Бисмарк , одно из ключевых взаимодействий в театре юго -западной части Тихого океана , [ 26 ] бомбардировка и пропасть аэродром Lae , чтобы предотвратить его силу вражеских боевиков, чтобы перехватить атакующие самолеты союзников, атакующий японский флот. [ 24 ] [ 27 ] Ньютон приобрел репутацию ездить прямо на своих целях без уклончивого маневрирования и всегда оставляя их в огне; Это принесло ему прозвище «Firebug». [ 2 ] [ 7 ] По сообщениям, японские артиллеристы знали его как «синюю кепку» из его привычки носить старую синюю шапку для крикета на операциях. Несмотря на опасности воздушной войны в Новой Гвинее, его цитируют: «Войска на земле должны получить по двум медалям каждая, прежде чем любой летчик получит один». [ 28 ]
Атаки на Саламауа
[ редактировать ]
16 марта 1943 года Ньютон возглавлял перешаголь Саламауа , в котором его Бостон неоднократно пострадал от японского зенитного пожара, нанося ущерб его фюзеляже, крыльям, топливным бакам и ходом. Он продолжил свою атаку и сбросил свои бомбы на низком уровне на зданиях, свалке с боеприпасами и топливными магазинами, возвращаясь на второй проход в цель, чтобы пробиться с пулеметным огнем. [ 2 ] [ 24 ] Ньютону удалось вернуть свою искалеченную машину обратно на базу, где было обнаружено, что она отмечена девяносто восемь пулевых отверстий. [ 29 ] Два дня спустя он и его команда из двух человек совершили дальнейшую атаку на Саламауа с пятью другими Бостонами. Когда он бомбил свою назначенную цель, было замечено, что самолет Ньютона разразился пламя, будучи сгребным пушечным огнем с земли. [ 1 ] [ 30 ] Попытка сохранить свой самолет наверху как можно дольше, чтобы убрать свою команду от линий противника, он смог бросить в море примерно в 1000 ярдов (910 м) оффшор. [ 1 ] [ 2 ]
Бостонский навигатор , сержант Василий Иствуд, был убит в результате принудительной посадки, но Ньютон и его беспроводной оператор , сержант -летный сержант Джон Лион, выжили и сумели плавать на берег. [ 24 ] Несколько других самолетов в полете окружили территорию; Один вернулся на базу сразу, чтобы проинформировать Хэмпшир, а остальные были позже вынуждены уйти из -за отсутствия топлива. Ньютон и Лион изначально пробились вглубь страны с помощью туземцев, стремясь связаться с австралийским побережье , но впоследствии вернулись на побережье. Там они были захвачены японским патрулем специальных военно -морских сил № 5. [ 15 ] [ 31 ] Два летчика были доставлены в Саламауа и допрашивали до 20 марта, а затем переехали в Лай, где Лион был забит штыком до смерти по приказу контр -адмирала Руитаро Фудзита, старшего японского командира в этом районе. [ 24 ] [ 32 ] Ньютон был доставлен обратно в Саламауа, где 29 марта 1943 года он был церемониально обезглавлен с мечом самурайского мечта подзанимателя Уичи Комаи, военно - морского офицера, который захватил его. [ 1 ] [ 19 ] Комай вскоре после этого был убит на Филиппинах , и Фудзита покончил жизнь самоубийством в конце войны. [ 19 ]
Откровения и реакции
[ редактировать ]Первоначально считалось, что Ньютон не смог сбежать из Бостона после того, как он бросился в море, и его было размещено как пропавшие без вести. [ 1 ] Хэмпшир немедленно отправил вылета, чтобы восстановить пару, которую в последний раз видели плавать за берег, но их не было найдено. Две недели спустя он написал письмо матери Ньютона, в котором он описал мужество ее сына и выразил надежду, что его еще можно найти живым. Хэмпшир пришел к выводу: «Билл - один из тех редких стипендиатов, которые я буду скучать в течение долгого времени, и если это так, помните на возраст». [ 31 ] Детали его захвата и исполнения были раскрыты только в том же году в дневнике, найденном на японском солдате. Ньютон не был специально назван, но он был идентифицирован по косвенным доказательствам: запись в дневнике зафиксировала обезглавливание австралийского полета-лейтенанта, который был сбит зенитным пожаром 18 марта 1943 года во время полета на самолете Дугласа. [ 8 ] Японский наблюдатель назвал заключенного «составленным» перед лицом его надвигающегося исполнения, и «непоколебимо до последнего». [ 26 ] После обезглавливания моряк порезал живот мертвого человека, заявив: «Что -то на днях. Возьми это». [ 33 ]
Генеральная штаб -квартира юго -западной части Тихого океана опубликовала подробную информацию о казни 5 октября, но первоначально отказалась назвать Ньютона из -за отсутствия абсолютной уверенности в отношении идентификации. Вице -маршал воздуха Билл Босток , авиационный офицер командования RAAF , утверждал, что именование его изменит влияние новостей на членов эскадрильи № 22 Ньютона «от безличного к близко личным» и, следовательно, «серьезно влияет на моральный дух». [ 8 ] Новости о злодеянии вызвали шок в Австралии. [ 26 ] В попытке облегчить беспокойство среди семей других пропавших летчиков, федеральное правительство объявило 12 октября, что родственники убитого человека были проинформированы о его смерти. [ 8 ]
Виктория Кросс
[ редактировать ]Ньютон был награжден Крестом Виктории за свои действия 16–18 марта, став единственным австралийским летчиком, который заработал украшение в театре Юго -Западной части Тихого океана Второй мировой войны, и единственным во время полета с эскадрой RAAF. [ 13 ] [ 26 ] Цитация, которая неправильно подразумевала, что он был сбит 17 марта, а не на следующий день, и, как не удалось сбежать от его тонущего самолета, была обнародована в лондонской газете 19 октября 1943 года: [ 13 ]
Министерство воздуха , 19 октября 1943 года.
Король был любезно доволен советом австралийских министров, чтобы придать Виктория Крест на недостаточном офицере в знак признания наиболее заметной храбрости: -
Лейтенант полет Уильям Эллис Ньютон (Aus. 748), Королевская австралийская авиационная сила, № 22 (RAAF) эскадрилья (пропала без вести).
Лейтенант рейса Ньютон служил с эскадрой № 22, Королевские австралийские ВВС, в Новой Гвинее с мая 1942 года по март 1943 года, и завершил 52 операционных вылета.
Повсюду он проявлял большую смелость и решимость железа, чтобы нанести максимальный ущерб врагу. Его великолепный наступательный полет и борьба были приняты с блестящим успехом. Оспаривая уклончивую тактику, когда под самым тяжелым огнем он всегда ходил прямо к своим целям. Он провел много смелых пулеметных атак на позиции противника, связанные с низкими летательными на большие расстояния перед лицом непрерывного огня в точечном диапазоне.
Три раза он погрузился в интенсивный зенитный огонь, чтобы освободить свои бомбы на важных целях на перешейке Саламауа. В одном из этих случаев его правый двигатель провалился над целью, но ему удалось уехать обратно на аэродром в 160 милях. Ведущий атаку на цель 16 марта 1943 года он погрузился в интенсивный и точный огонь снаряжения, и его самолет неоднократно пострадал. Тем не менее, он держал свой курс и бомбил свою цель с низкого уровня. Атака привела к разрушению многих зданий и свалков, в том числе две установки топлива из 40 000 галлонов. Несмотря на то, что его самолет был искалечен, с разорванными участками фюзеляжа и крылами, бензиновые резервуары пронзили, основные установочные планы и двигатели серьезно повреждены, а один из главных шин, лейтенант летающего Ньютона, удалось вылететь обратно на базу и добиться успешной посадки.
Несмотря на этот преследование, он вернулся на следующий день в ту же местность. Его цель, на этот раз одно здание, была еще более сложной, но он снова атаковал свою обычную мужество и решение, пролетев устойчивым курсом через огонь. Он набрал удар по зданию, но в тот же момент его самолет разразился пламя.
Лейтенант рейса Ньютон сохранил контроль и спокойно отвернулся от самолета и пролетел вдоль берега. Он считал, что его обязанность сохранить самолет в воздухе так долго, как мог, чтобы забрать свою команду как можно дальше с позиций противника. С большим мастерством он опустил свой пылающий самолет на воду. Два члена экипажа смогли вытащить себя и видели, что плавали на берег, но галантный пилот отсутствует. В соответствии с Другие экипажи, которые были свидетелем возникновения, его побег не был открыт, а его лодка не была раздута. Не обращая внимания на свою собственную безопасность, он сделал все, что человек мог сделать, чтобы не допустить, чтобы его команда не попала в руки врага.
Многочисленные примеры вылетающего лейтенанта Ньютона редко получали равные и будут служить ярким вдохновением для всех, кто следит за ним. [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]
Первоначально похороненные в безымянном бомбном кратере в Саламауа, тело Ньютона было обнаружено и повторно перехватывало на кладбище Ла-Война после захвата Саламауа союзными войсками в сентябре 1943 года. [ 32 ] [ 35 ] Его могильный маркер носит эпитафию Для Бога, мой царь, моя страна . [ 36 ] В начале 1944 года недавно построенный аэродром № 4 в Надзабе был переименован в Ньютон Филд в его честь. [ 37 ] В течение многих лет история смерти Ньютона была переплетена с историей австралийского коммандос , сержанта Лена Сиффлита , который также был захвачен в Новой Гвинее. Фотография, показывающая Siffleet, которая должна быть обезглавлена, была обнаружена американскими войсками в апреле 1944 года, и, как считается, изобразила Ньютона в Саламауа, но нет известной фотографии казни летчика. [ 38 ]
Мать Ньютона Минни была вручена с Крестом Виктории ее сына генерал -губернатором , герцогом Глостерским , 30 ноября 1945 года. Она пожертвовала его австралийскому военному мемориалу в Канберре, где он остается демонстрирующимся с его другими медалями. [ 32 ] [ 39 ] Канберры Ньютон также отмечается на дороги памяти . [ 35 ] В 1990 -х годах его друг Кит Миллер успешно боролся за то, чтобы гоночный клуб Victoria покинул план переименования Уильяма Эллиса Ньютона Штейплехаза - в День Анзака - после коммерческого спонсора. Позже, в течение десятилетия, Миллер также публично поставил под сомнение исключение «Ньютона» в Австралии «Ньютона» из серии марок с участием известных австралийцев, таких как крикет сэр Дональд Брэдман . [ 40 ] мемориале была представлена мемориальная доска, посвященная эскадрильи № 22 В Австралийском военном , авиационным маршалом Ангусом Хьюстоном , 16 марта 2003 года, шестидесяти годовщиной нападения Ньютона на Саламауа. [ 41 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Macklin, Bravest , с. 195–197
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Ньютон, Уильям Эллис (Билл) (1919–1943) в Австралийском словаре биографии . Получено 18 мая 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Weate, Билл Ньютон VC , с. 1–6
- ^ Weate, Билл Ньютон VC , с. 7
- ^ Weate, Билл Ньютон VC , с. 8
- ^ Jump up to: а беременный в Страница, крылья судьбы , с. 141–142, 151
- ^ Jump up to: а беременный в Стивенс; Исаак, высокие листовки , с. 88–90
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Гиллисон, Королевские австралийские ВВС 1939–1942 , с. 699 Архивировано 22 ноября 2015 года на машине Wayback
- ^ Перри, Удача Миллера , с. 30–31
- ^ Первоклассные матчи: большинство пробегает в подач в Cricinfo . Получено 20 мая 2010 года.
- ^ Weate, Билл Ньютон VC , с. 11
- ^ Виктория Второй XI V Новый Южный Уэльс Второй XI в Cricketarchive. Получено 26 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Стонтон, Виктория Кросс , с. 253–255
- ^ Weate, Билл Ньютон VC , с. 15
- ^ Jump up to: а беременный Лейтенант полета Уильям Эллис Ньютон, VC: временная шкала Архивирована 13 мая 2009 года на машине Wayback в Австралийском военном мемориале . Получено 27 февраля 2009 года.
- ^ Weate, Билл Ньютон VC , с. 9
- ^ Weate, Билл Ньютон VC , с. 17
- ^ Jump up to: а беременный Weate, Билл Ньютон VC , с. 19–22
- ^ Jump up to: а беременный в Бойер, для доблести , с. 306–312
- ^ Weate, Билл Ньютон VC, с. 26–28
- ^ Страница, крылья судьбы , с. 152–155
- ^ 22 Эскадрилья Рааф в Австралийском военном мемориале. Получено 18 мая 2010 года.
- ^ Страница, крылья судьбы , с. 164
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уилсон, Братство летчиков , с. 125–127
- ^ Слабые, Билл Ньютон VC , стр. 40–42
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Стивенс, Королевские австралийские ВВС , с. 164–167
- ^ Уилсон, Дэвид (13 мая 2003 г.). «Смелый и решительный человек» . Новости ВВС . Тол. 45, нет. 3. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Получено 20 мая 2010 года .
- ^ Пейдж, Крылья судьбы , с. 186, 197, 229
- ^ Weate, Билл Ньютон VC , с. 58–61
- ^ Weate, Билл Ньютон VC , с. 63
- ^ Jump up to: а беременный Weate, Билл Ньютон VC , с. 64–65
- ^ Jump up to: а беременный в Wigmore et al., Они осмелились , с. 163–164
- ^ Страница, крылья судьбы , с. 283
- ^ "№ 36215" . Лондонская газета (добавка). 15 октября 1943 г. с. 4617.
- ^ Jump up to: а беременный Уильям Эллис Ньютон VC на Driveway Remembrance . Получено 27 февраля 2009 года.
- ^ «Детали жертв: Ньютон, Уильям Эллис» . Комиссия по военным могилам Содружества . Получено 28 января 2020 года .
- ^ Odgers, Воздушная война против Японии , с. 186
- ^ Полет лейтенант Уильям Эллис Ньютон, VC Архивировал 13 апреля 2009 года на машине Wayback на Австралийском военном мемориале. Получено 27 февраля 2009 года.
- ^ Виктория пересекается в мемориальном архивировании 4 марта 2009 года на машине Wayback в Австралийском военном мемориале. Получено 27 февраля 2009 года.
- ^ Перри, Удача Миллера , с. 475
- ^ Страница, крылья судьбы , с. 367
Ссылки
[ редактировать ]- Боуйер, Чаз (2002) [1992]. Для доблести: воздушные VCS . Лондон: Caxton. ISBN 1-84067-240-4 .
- Гиллисон, Дуглас (1962). Австралия в войне 1939–1945 гг.: Серия третья (воздушная) Том I - Королевские ВВС Австралии 1939–1942 . Канберра: Австралийский военный мемориал .
- Маклин, Роберт (2008). Смешательный: как некоторые из величайших военных героев Австралии выиграли свои медали . Крус гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Unwin . ISBN 978-1-74114-882-4 .
- Odgers, George (1968) [1957]. Австралия в войне 1939–1945 гг . Канберра: Австралийский военный мемориал.
- Пейдж, Чарльз (2008). Крылья судьбы: командир крыла Чарльз Лирмонт, DFC и бар и воздушная война в Новой Гвинее . Дурал, Новый Южный Уэльс: Розенберг издательство. ISBN 978-1-877058-64-6 .
- Перри, Роланд (2006). Удача Миллера: жизнь и любовь Кейта Миллера, величайшего универсала Австралии . Сидней: Рэндом Хаус . ISBN 978-1-74166-222-1 .
- Стонтон, Энтони (2005). Виктория Кросс: лучшие и битвы в Австралии и сражения, с которыми они сражались . Прахран, Виктория: Харди Грант Книги. ISBN 978-1-74066-288-8 .
- Стивенс, Алан (2006) [2001]. Королевские австралийские воздушные силы: история . Лондон: издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-555541-4 .
- Стивенс, Алан; Исаакс, Джефф (1996). Высокие листовки: лидеры Королевских австралийских ВВС . Канберра: Австралийская государственная служба издательства . ISBN 0-644-45682-5 .
- Weate, Mark (1999). Билл Ньютон VC: короткая жизнь героя RAAF . Лофтус, Новый Южный Уэльс: Австралийская военная история публикаций. ISBN 1-876439-78-5 .
- Вигмор, Лайонел; Хардинг, Брюс; Уильямс, Джефф; Стонтон, Энтони (1986). Они осмелились . Канберра: Австралийский военный мемориал. ISBN 0-642-99471-4 .
- Уилсон, Дэвид (2005). Братство летчиков . Крус гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Unwin. ISBN 1-74114-333-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Биллом Ньютоном в Wikimedia Commons
- 1919 Рождения
- 1943 Смерть
- Казни 20-го века Японии
- Австралийские игроки в крикет
- Австралийские военнослужащие убиты во Второй мировой войне
- Австралийские пилоты бомбардировщика Второй мировой войны
- Австралийские получатели Второй мировой войны в Виктории Крест
- Похороны на кладбище Lae War
- Внесудебные убийства во Второй мировой войне
- Военнослужащие из Мельбурна
- Люди, обученные в Мельбурнской гимназии
- Люди, выполненные Японией, обезглавливанием
- Люди из Сент -Килды, Виктория
- Королевские офицеры ВВС Австралии
- Королевские работники ВВС Австралии во Второй мировой войне
- Меч атаки