Кейт Хэмпшир (офицер RAAF)
Кейт МакДермотт Хэмпшир | |
---|---|
![]() Кейт Хэмпшир в Англии, 9 июня 1944 года. | |
Рожденный | Порт-Маккуори , Австралия | 14 сентября 1914 г.
Умер | около 17 ноября 1982 г. Палос-Вердес, Калифорния , США | (68 лет)
Верность | Австралия |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1937–1946 |
Классифицировать | Капитан группы |
Команды | № 456-я эскадрилья RAAF (1944 г.) 22-я эскадрилья RAAF (1942–43) № 6-я эскадрилья RAAF (1941–42) |
Битвы/войны | |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги и бар Заслуженный летный крест |
Отношения | Джон Хэмпшир (брат) |
Кейт МакДермотт Хэмпшир , DSO и адвокатура , DFC [ 1 ] (10 сентября 1914 — ок. 17 ноября 1982) — пилот и ас Королевских ВВС Австралии (RAAF) во время Второй мировой войны . [ 2 ] [ 3 ] Он участвовал в боевых действиях на двухмоторных винтовых самолетах, в полетах нарушителей , наземных атаках и вылетах ночных истребителей .
Хэмпшир особенно примечателен тремя достижениями:
- стать первым человеком, дважды награжденным Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO) во время службы в подразделениях RAAF; [ 4 ]
- командование передовыми эскадрильями как на Тихоокеанском , так и на европейском театрах военных действий;
- уничтожив в воздушном бою не менее семи (а возможно, и 10) самолетов противника, причем все в течение 1944 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Его младший брат Джон Хэмпшир (1916–1990) также командовал эскадрильями RAAF как на Тихом океане, так и в Европе. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Семья Хэмпшира имела сельскохозяйственное происхождение, и Кит родился в Портси, Порт-Маккуори, Новый Южный Уэльс . [ 8 ] Глэдис Мэй Хэмпшир и Перси Джордж Хэмпшир. Семья переехала в Перт , Западная Австралия (Вашингтон), где Перси Хэмпшир занял должность государственного эксперта по молочным продуктам, а позже стал животноводом. [ 9 ] Кит учился в Шотландском колледже , где получил аттестат младшего специалиста. Затем Хэмпшир поступил в сельскохозяйственный колледж Муреска , работал классником шерсти и в свободное время получил лицензию пилота. [ 10 ]
Заядлый серфер и легкоатлет, Хэмпшир был членом команды штата Вашингтон на национальном карнавале по спасению жизни серфинга в Сиднее в 1935 году. [ 11 ] [ 10 ] и в тот же период был также главным инструктором Клуба спасения жизни серфинга Коттесло .
Он присоединился к RAAF 18 января 1937 года и на протяжении всей своей карьеры имел служебный номер «147». [ 3 ] В 1939 году Хэмпшир прошел курс специалиста по связи в Англии в Королевских ВВС Крэнвелл , когда разразилась война. [ 2 ] Первоначально его отправили сигнальщиком в Австралию.
Хэмпшир был назначен временным командиром эскадрильи в 1941 году и вернулся к полетам, командуя эскадрильями морского патрулирования : 6-й эскадрильей RAAF в RAAF в Ричмонде , а затем 23-й эскадрильей RAAF в Квинсленде. [ 2 ] его повысили до временного командира авиаполка В октябре 1942 года .
Орден за выдающиеся заслуги
(27 апреля 1943 г.)
Командир звена Хэмпшир командовал 22-й эскадрильей (нарушителей) с 7 декабря 1942 года, во время большей части выдающихся операций этой эскадрильи против врага в Папуа. Он совершил несколько подвигов, которые сделали его пилотом и выдающимся лидером.
14 декабря 1942 года Хэмпшир возглавил формирование бостонской авиации, задачей которой было обнаружить и атаковать попытку высадки противника в окрестностях Буны . Плохая погода привела к разделению строя, но в 05:20 командир звена Хэмпшир, летая в одиночку, обнаружил пять японских эсминцев, высадивших войска и технику, примерно в 20 милях к северо-востоку от мыса Уорд-Хант . Перед лицом интенсивного зенитного огня он немедленно атаковал эсминец и сбросил две 500-фунтовые бомбы. [ сломанный якорь ] s достигает промахов. Поскольку основными целями были склады и войска, командир звена Хэмпшир обращал на них свое внимание до тех пор, пока не были исчерпаны бомбы и боеприпасы. Точность как бомбардировок, так и обстрелов нанесла ущерб десантным операциям, и благодаря расположению вражеских кораблей вскоре после этого тяжелая эскадра смогла атаковать.
4 февраля 1943 года он снова возглавил отряд для атаки приземлившихся самолетов на Лаэ полосе . И снова возникла чрезвычайно плохая погода, и только благодаря упорству и решимости командира звена Хэмпшира соединение было доведено до цели. Прежде чем цель была фактически идентифицирована, пришлось совершить восемь проходов над районом цели, и на всем протяжении формирование подвергалось интенсивному противодействию со стороны ПВО. Командир звена Хэмпшир отразил атаку и успешно повел свое соединение обратно на базу.
5 марта 1943 года командир звена Хэмпшир возглавил формирование, которому было поручено бомбить и обстреливать полосу Лаэ с первыми лучами солнца. Когда он выстраивал строй для наезда на цель, он столкнулся с интенсивным зенитным огнем, который поразил его самолет и ранил его в ногу. Несмотря на ранение и последующую потерю крови, он с большой решимостью отразил атаку и повел свой отряд обратно на базу. Позже его доставили в больницу, где ему сделали операцию по удалению шрапнели из ноги.
16 марта 1943 года, хотя он и не оправился от раны и с сильно перевязанной ногой, он настоял на том, чтобы возглавить дальнейшее формирование над Саламауа . Поскольку ожидалось сильное противовоздушное сопротивление и поскольку наступление на цель привело к тому, что строй оказался прямо над четырьмя сильными зенитными постами, командир звена Хэмпшир поставил перед собой задачу атаковать эти посты путем бомбардировок и обстрелов, чтобы ослабить сопротивление против оставшуюся часть строя и таким образом обеспечить более точное бомбометание. В результате этот удар оказался самым успешным из всех, осуществленных эскадрильей, и объектам противника был нанесен колоссальный ущерб.
Его эскадрилья завоевала самую завидную репутацию на действующей службе, и эта репутация в основном обусловлена блестящим руководством, исключительной храбростью и никогда не ослабевающей решимостью ее командира. Командир звена Хэмпшир отработал 786 часов в условиях полета, которые, по всей видимости, считаются одними из самых сложных из существующих.
Заслуженный летный крест
(12 мая 1944 г.)
Командир звена Хэмпшир командовал эскадрильей с декабря 1943 года и продемонстрировал вдохновляющее лидерство, большое мастерство и храбрость.
За время работы в этой стране этот офицер сбил ночью три самолета противника, два из них за один вылет. В последнем из двух боев его самолет был поврежден летающими частями разваливающихся самолетов противника. Тем не менее он благополучно долетел до базы, хотя его самолет был практически неуправляем.
Достижения этого офицера достойны величайшей похвалы и типичны для решимости, которую он проявлял на протяжении всей своей оперативной поездки.
Орден за выдающиеся заслуги
(9 февраля 1945 г.)
С момента награждения Крестом за выдающиеся заслуги капитан группы Хэмпшир возглавил [456] эскадрилью в очень многих боевых вылетах, в ходе которых было уничтожено 32 самолета противника. Во многом этот успех можно объяснить выдающимся лидерством и большим мастерством этого офицера. Его железная решимость и неизменная преданность долгу служат примером высочайшего порядка.
Капитан группы Хэмпшир нанес противнику большой урон, в том числе уничтожил семь самолетов.
Военная служба
[ редактировать ]Тихоокеанский театр
[ редактировать ]В декабре 1942 года Хэмпшир получил передовое командование: 22-я эскадрилья RAAF , летавшая на Douglas Boston Mk III легких бомбардировщиках в Новой Гвинее . Историк авиации Хэнк Нельсон охарактеризовал подход Хэмпшира к операциям как «агрессивный», сопровождаемый заботой о инфраструктуре и моральном духе своей эскадрильи. [ 2 ] Хэмпшир тесно сотрудничал в 22-й эскадрилье с лейтенантом Биллом Ньютоном , и именно Хэмпшир рекомендовал Ньютона к посмертному награждению Крестом Виктории . (В марте 1943 года Ньютон был сбит и взят в плен во время миссии над японскими позициями возле Саламауа и был казнён без суда и следствия японским офицером.)
22-я эскадрилья сыграла ключевую роль в битве на море Бисмарка . Утром 5 марта 1943 года, чтобы помешать поддержке японской авиации, Хэмпшир повел шесть «Бостонов» в атаку на крупную авиабазу в Лаэ . Когда он начал атаку эскадрильи, Хэмпшир был серьезно ранен осколком в ногу и сильно потерял кровь, но осуществил атаку и направил свой «Бостон» обратно на базу. Прежде чем рана полностью зажила, Хэмпшир возобновил боевые действия. За свое поведение с момента вступления в 22-ю эскадрилью 27 апреля 1943 года он был награжден знаком DSO (см. Цитату напротив).
В середине 1943 года RAAF передали Хэмпшир Великобритании. Он путешествовал по Соединенным Штатам, а в Нью-Йорке служба изображений армии США снимала Хэмпшир у Эмпайр-стейт-билдинг , беседуя с бывшими членами 3-й бомбардировочной группы США , обсуждая их соответствующие роли во время битвы в море Бисмарка. Кадры появились в документальном фильме « Встреча в Токио» (1945). [ 12 ]
Европа
[ редактировать ]В Великобритании Хэмпшир прошел курс переоборудования истребителей, а в конце 1943 года он принял на себя командование 456-й эскадрильей , по статье XV RAAF подразделением ночных истребителей , на авиабазе RAF Fairwood Common в Уэльсе. [ 2 ] В то время эскадрилья переоборудовалась в De Havilland Mosquito NF Mk. XVII, который нес AI Mk X [ сломанный якорь ] бортовой радар. По словам Нельсона, Хэмпшир оказался «требовательным лидером, который обеспечил разделение между офицерами и унтер- экипажами ... жестко управлял эскадрильей и [гарантировал] ее хорошую подготовку к работе на передовой. [ 2 ]
В марте 1944 года в ответ на Unternehmnen Steinbock («Операция Козерог»), немецких люфтваффе наступление на цели на юге Англии, 456-я эскадрилья была переведена в Королевские ВВС Форд в Сассексе.
По словам историка авиации Мартина В. Боумана, [ 6 ] Хэмпшир и его штурман флайт-лейтенант Том Кондон чаще всего летали на Mosquito HK286 (код эскадрильи «RX-A»).
Пара добилась большого успеха на этом самолете, начиная с двух Ju 88, сбитых в ночь с 27 на 28 февраля 1944 года у юго-западного побережья [Англии]. 24/25 марта они уничтожили... Ju88 [3E+AP] из 6./KG 6 над Уолбертоном , [ 13 ] в Сассексе, а три ночи спустя... сбили [два] Ju 88[:] 3E+FT из 9/KG 6 [ 14 ] [над Биром, Девон ,] и B3+BL из 3./KG 54 [над Айл Брюэрс , Сомерсет]... [ 15 ] 23/24 апреля они сбили еще один Ju 88 в море возле Суонеджа . [ 16 ] тогда как 28/29 апреля они, вероятно, повредили Do 217 [,] в 86 милях от Даррингтона [Западный Суссекс]. 22/23 мая они сбили Ju 88S у острова Уайт , а 12/13 июня заявили... еще один Ju 88 над Ла- Маншем . [ 6 ]
По мере приближения дня «Д» 456-я эскадрилья переключилась на вылеты вторгшихся и наземных атак над оккупированной Европой . [ 2 ] Эскадрилья в первую очередь атаковала поезда и другие наземные цели во Франции, а также отвлекала Люфтваффе от крупных бомбардировочных операций союзников.
Около Гавра в день «Д+1» (7 июня 1944 г.) 456-я эскадрилья перехватила группу четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков Heinkel He 177 , принадлежащих KG 40 , каждый из которых был вооружен двумя планирующими бомбами , приближавшихся к плацдармам союзников. [ 17 ] Хэмпшир сбил один из тяжелых бомбардировщиков, а 456-я эскадрилья уничтожила всего четыре. 456-я эскадрилья также уничтожила более 20 летающих бомб Фау-1 . [ 2 ] Хотя 456-я эскадрилья сбила только шесть самолетов противника до того, как Кейт Хэмпшир принял командование, к моменту его отбытия на ее счету было 38 сбитых самолетов. [ 2 ]
К 1944 году брат Хэмпшира Джон также командовал подразделением RAAF в Великобритании, 461-й эскадрильей RAAF . [ 2 ] Параллельная военная карьера братьев привлекла внимание общественности, как и их развлекательные интересы, включая участие в карнавале серфинга, который, как считается, был первым, проведенным в Англии. Примерно в это же время официальный австралийский военный художник Уильям Дарджи сделал Хэмпшир предметом портрета (позже приобретенного Музеем Королевских ВВС ). [ 18 ]
Хэмпшир прекратил боевую службу в ноябре 1944 года, после чего его направили в № 300 группу Транспортного командования Королевских ВВС . [ 2 ] [ 3 ] Это было частью подготовки союзников к заключительному этапу войны против Японии . [ 19 ]
18 февраля 1945 года Хэмпшир был награжден коллегией адвокатов своему DSO. [ 1 ] в результате службы в 456-й эскадрилье (см. цитату напротив).
Он был уволен из RAAF в Австралии 29 апреля 1946 года, к этому времени он достиг основного звания капитана группы . [ 2 ] [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Нельсон сказал о послевоенной жизни Хэмпшира, что его «уверенность и даже высокомерие в принятии решений, его смелость, мастерство, конкурентоспособность и принятие одиночества командования, которые хорошо послужили ему в воздушной войне, нелегко перенести в бизнес». ." [ 2 ] Он никогда не был женат.
Хэмпшир работал в British Aviation Insurance Group в Австралии и Азии, а также в таких областях, как сельское хозяйство, разведка нефти, продажа самолетов и импорт.
В 1960-е годы он учился в Тринити-колледже в Кембридже , где получил степень бакалавра гуманитарных наук (1963) и магистра экономики (1970).
Во время посещения Соединенных Штатов примерно 17 ноября 1982 года Хэмпшир скончался от травм, полученных в результате падения со скалы на пляже в Палос-Вердес, Калифорния . Коронер записал вердикт о смерти в результате несчастного случая.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Австралийский военный мемориал, «Поиск почестей и наград» (доступ: 6 июня 2012 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Нельсон, HN , 2007, «Хэмпшир, Кейт Макдермотт (1914–1982)», Австралийский биографический словарь (6 июня 2012 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д Номинальный список времен Второй мировой войны, 2002 г., «ХЭМПШИР, КИТ МАКДЕРМОТТ». Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine (доступ: 6 июня 2012 г.).
- ^ Дэвид Шеннон , первый офицер RAAF, получивший DSO и Bar, был прикреплен к подразделениям RAF, [в частности, к 617-й эскадрилье, также известной как «The Dambusters»], когда он получил свои награды. Западная Австралия , 19 февраля 1945 г., стр. 4.
- ^ Деннис Ньютон (1996). Австралийские воздушные асы , стр. 117–118.
- ^ Перейти обратно: а б с Мартин В. Боуман , 1998, Истребители-москиты/истребители-бомбардировщики времен Второй мировой войны , Оксфорд, Osprey Publishing, стр. 95.
- ^ А.Д. Гарриссон (1999). Австралийские истребители-асы 1914–1953 , стр. 31–32.
- ^ Sydney Morning Herald , «Семейные извещения», 19 сентября 1914 г., стр. 12.
- ↑ Daily News (Перт), 20 декабря 1947 г., стр. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Санди Таймс [Перт], 5 марта 1939 г., стр. 4.
- ^ Западная Австралия , 17 февраля 1936 г., стр. 8.
- ^ Джек Хайвли (режиссер), 1945, «В море Бисмарка» [отрывок из фильма «Назначение в Токио », Корпус связи армии США. на YouTube (Доступ: 7 июня 2012 г.)
- ^ Ju 88A-4 3E+AP (WNr. неизвестен) из 6./KG 6 разбился недалеко от побережья 24 марта 1944 года в Уолбертоне, недалеко от железнодорожного вокзала Арундел. Гауптманн ( гауптман ) А. Эбен (вероятно, пилот) стал военнопленным. На месте крушения или рядом с ним, судя по всему, были обнаружены останки двух членов экипажа: унтер-офицера ( Uffz. ) Герхарда Дрюса (радиста) и фельдфебеля ( Fw ) Отто Бана (наблюдателя), а также тело Уффца. Генрих Эрхардт (наводчик) был выброшен на берег 3 мая 1944 года. (Источники: Архив Кракера Люфтваффе: пилоты и экипажи стран Оси [9 февраля 2016 г.] и; Дэвид Кинг и Мелвин Р. Браунлесс, 2013 г., Общество памяти летных экипажей . Архивировано 6 июля 2015 г. в Wayback Machine [6 июля 2015 г.].)
- ^ Ju 88A-4, ( Wnr. 144551 ) 3E+FT из 9./III/KG 6 направлялся в Бристоль в составе экипажа: Uffz. Гюнтер Блафферт (пилот; ранен/военнопленный), обергефрайтер ( Огефр. ) Герхард Хартунг (наблюдатель; погибший), Огефр . Йозеф Хельм (радиопередача; пропал без вести) и гефрайтер ( Gefr. ) Адам Курц (наводчик; пропал без вести). «Этот самолет взлетел [из Бретиньи-сюр-Орж ] в 21.30, загруженный одной кассетной бомбой AB 1000 и одной 500-килограммовой фугасной бомбой [,] для бомбардировки завода на берегу реки Северн на западной окраине Бристоля. ." (Джон Пенни, 1995, Люфтваффе над районом Бристоля, 1940–44 , Бристоль, Краеведческое общество Рыбных прудов, стр. 69; ср. стр. 42.)
- ↑ По словам Джона Пенни, Ju 88 B3+BL из 3./KG 54 разбился в 23:50 27 марта 1944 года на ферме Уолрондс-Парк, Айл-Брюэрс. Ju 88A-4, Wnr.144551 , нес три кассетные бомбы AB 500, его экипажем был оберфельдфебель Ганс Браутигам (пилот) Огефр . Курт Чалон (наблюдатель), Огефр. Альфред Малезтки (бортинженер) и Уффз. Роберт Белз (радист). Бротигам, Шалон и Малезтки попали в плен, а Белз был убит – его останки были найдены в Айл Брюэрс 13 апреля 1944 года. ( Джон Пенни, без даты, «8. Потери Люфтваффе против Бристоля 1940/44», Бристоль во время Второй мировой войны [6 июль 2015].)
- ^ Возможно, Junkers Ju 88A-4 Wnr. № 142570 (4D + OL) из 4./KG 30 , направлявшийся в Бристоль и предположительно сбитый у берегов Дорсета ночным истребителем союзников 23 апреля 1944 года. Экипаж пропал без вести: Uffz. Алвин Шлемм (пилот); Гефр . Герхард Клинглер; Уффз. Хорст Штайнмец (радио) и; Уффз. Франц Раметштайнер (наводчик). ( Общество памяти летных экипажей, 2011, Шлемм (доступ: 17 июня 2012 г.).
- ^ Мартин Дж. Боллинджер, 2010, Воины и волшебники: разработка и поражение радиоуправляемых планирующих бомб Третьего рейха , Аннаполис, Naval Institute Press, стр. 152.
- ^ Уильям Дарджи , капитан группы Кейт Хэмпшир, DSO, DFC, Массачусетс (Кантаб) (холст, масло, 91,5 см x 76,5 см, 1945); (6 июня 2012 г.).
- ^ Западная Австралия , 22 ноября 1944 г., стр. 4.
- 1914 рождений
- 1982 смертей
- Австралийские пилоты времен Второй мировой войны
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Офицеры Королевских ВВС Австралии
- Австралийцы во Второй мировой войне
- Люди, получившие образование в Шотландском колледже в Перте
- Военнослужащие из Перта, Западная Австралия
- Персонал Королевских ВВС Австралии времен Второй мировой войны
- Австралийские серферы
- Австралийские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Случайная смерть от падений
- Случайные смерти в Калифорнии
- Австралийские летающие асы времен Второй мировой войны