Jump to content

Дэйв Шеннон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дэйв Шеннон
Неофициальный портрет мужчины в темной боевой куртке и фуражке с головой и плечами.
Лейтенант Шеннон незадолго до участия в рейде «Дамбастерс» в составе 617-й эскадрильи Королевских ВВС, май 1943 года.
Рожденный 27 мая 1922 г.
Анли Парк , Южная Австралия
Умер 8 апреля 1993 г. ) ( 1993-04-08 ) ( 70 лет
Дания Хилл , Лондон, Англия
Верность Австралия
Сервис/филиал Королевские ВВС Австралии
Лет службы 1940–45
Классифицировать Командир эскадрильи
Единица
Битвы/войны
Награды
Отношения
Другая работа Руководитель бизнеса

Дэвид Джон Шеннон , DSO & Bar , DFC & Bar (27 мая 1922 — 8 апреля 1993) — австралийский пилот-бомбардировщик времен Второй мировой войны, известный своим участием в налете «Дамбастерс» в ночь с 16 на 17 мая 1943 года. родился в Южной Австралии Шеннон и поступил на службу в Королевские ВВС Австралии (RAAF) в 1941 году и научился летать по программе авиационной подготовки Empire . После дальнейшего обучения в Соединенном Королевстве он был направлен в 106-ю эскадрилью Королевских ВВС , эксплуатирующую тяжелые бомбардировщики Avro Lancaster был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги , и в январе 1943 года (DFC).

В марте 1943 года Шеннон был выбран командиром 106-й эскадрильи, командиром звена Гаем Гибсоном , для присоединения к недавно сформированной 617-й эскадрилье для операции «Наказание» — атаки на плотины в Рурской долине . Награжденный Орденом за выдающиеся заслуги (DSO) после рейда, Шеннон продолжал летать в 617-й эскадрилье до октября 1944 года, за это время он получил запреты на получение своих DSO и DFC. Затем его направили на транспортную службу сначала в 511-ю эскадрилью , а затем, в марте 1945 года, в 246-ю эскадрилью . Будучи командиром эскадрильи , Шеннон был демобилизован после войны и остался в Англии, став руководителем компании Shell . Он умер в Южном Лондоне в 1993 году в возрасте семидесяти лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дэвид Джон Шеннон, сын Говарда Хантли Шеннона и Фиби Мэдлин ( урожденной Уотсон), родился 27 мая 1922 года в Анли-Парке , Южная Австралия. работал депутатом парламента штата Южная Австралия Его отец был аукционистом, который с 1933 по 1968 год ; его дед, Джон Уоллес Шеннон , был депутатом парламента штата с 1896 по 1902 год и федеральным сенатором с 1914 по 1920 год. [ 1 ] [ 2 ] Шеннон учился в средней школе Анли, где получил аттестат зрелости . [ 1 ] Он работал в страховой компании, когда поступил в резерв Королевских ВВС Австралии (RAAF) в Аделаиде . 5 июля 1940 года в возрасте восемнадцати лет [ 3 ] 4 января 1941 года он перешел в RAAF в качестве курсанта по Имперской схеме авиационной подготовки . [ 4 ] [ 2 ] Он получил обучение в Западной Австралии в школе начальной подготовки № 5 в Пирсе , начальной школе летной подготовки № 9 в Кандердине и школе служебной летной подготовки № 4 в Джералдтоне . После окончания учебы в качестве пилота-офицера в сентябре 1941 года его направили в Соединенное Королевство. [ 3 ]

Активный сервис

[ редактировать ]

Получив звание летного офицера в марте 1942 года, Шеннон был переоборудован в бомбардировщики Армстронг Уитворт-Уитли в подразделении оперативной подготовки № 19 в Кинлоссе , Шотландия. Затем его направили в 106-ю эскадрилью Королевских ВВС , обслуживавшую Avro Lancasters совершил первый из своих тридцати шести боевых вылетов над оккупированной Европой , и в июне он вместе с этим подразделением . По крайней мере четыре раза его самолет был поражен зенитной артиллерией . [ 3 ] он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками за «нападения на промышленные объекты на территории противника». 12 января 1943 года [ 5 ] [ 6 ] В марте он был выбран бывшим командиром 106-й эскадрильи, командиром звена Гаем Гибсоном , для присоединения к недавно сформированной 617-й эскадрилье для операции «Наказание» — рейда «Дамбастеров» на плотины Рурской долины . [ 3 ] Шеннон был одним из четырех австралийских пилотов в эскадрилье (остальные были «Мики» Мартин , Роберт Барлоу и Лес Найт ) и в свои двадцать лет самым молодым капитаном среди всех экипажей. [ 7 ] Он отрастил усы, пытаясь придать зрелости своему детскому лицу. [ 8 ]

Плотина с V-образным проломом и прорывом воды
Плотина Эдер 17 мая 1943 года после ее прорыва 617-й эскадрильей.

В ночь операции «Кастиз» с 16 на 17 мая 1943 года Шеннон был среди группы Ланкастеров под предводительством Гибсона, совершавшей штурм плотин Мёне и Эдер . [ 3 ] После того, как пять самолетов сбросили прыгающие бомбы на Мёне, Шеннон готовился атаковать плотину, когда она обрушилась, поэтому он продолжил путь к Эдеру с Гибсоном и тремя другими Ланкастерами под командованием «Динги» Янга . Генри Модсли и Лес Найт. [ 9 ] Приготовленный для первой бомбардировки Эдера, Шеннон предпринял несколько попыток ознакомиться с местностью и выстроить свои самолеты, поэтому тем временем Гибсон приказал Модсли начать атаку. Следующим вошел Шеннон, доставив бомбу в цель. Затем Найт сбросил бомбу, и дамба прорвалась. [ 10 ]

Шеннон приземлилась обратно в RAF Scampton, чувствуя себя «ужасно воодушевленной». [ 11 ] Считалось, что его бомба вызвала трещину в стене плотины, а Найт завершил прорыв. [ 12 ] Говоря позже о серьезных потерях, понесенных эскадрильей (восемь самолетов из девятнадцати), Шеннон утверждал: «Полагаю, мы уже закалены к потерям — мы могли бы не обращать на это внимания. Нам пришлось это сделать, иначе мы бы никогда больше не смогли летать». [ 13 ] он был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» . За участие в миссии [ 14 ] одна из нескольких наград, врученных экипажу 617-й эскадрильи за рейд на плотины и опубликованных в The London Gazette со ссылкой: [ 15 ]

В ночь на 16 мая 1943 года отряд бомбардировщиков «Ланкастер» был направлен для атаки на плотины Мёне, Эдер и Сорпе в Германии. Операция была очень сложной и опасной и требовала высокого мастерства, мужества и тесного сотрудничества между экипажами задействованных самолетов. Тем не менее, сокрушительный удар по противнику был нанесен успешным прорывом плотин Моне и Эдер. Этот выдающийся успех отражает наибольшую заслугу усилий следующих сотрудников, которые участвовали в операции в различных должностях в качестве членов экипажа самолета.

Неофициальный трехчетвертный портрет блондина в темной форме с сигаретой в одной руке.
Шеннон в Букингемском дворце на церемонии вступления в должность в марте 1945 года.

617-я эскадрилья продолжала действовать как подразделение специального назначения, действовавшее против ценных целей, а Шеннон принимал участие в атаках на канал Дортмунд-Эмс и объекты V-образного вооружения с бомбами массой 12 000 фунтов (5 400 кг ) во второй половине 1943 года. . [ 3 ] Эскадрилья предприняла две попытки уничтожить «Дортмунд-Эмс», первую в ночь с 14 на 15 сентября, прервав миссию потерей «Ланкастера», пилотируемого Дэвидом Молтби . Во время второй операции следующей ночью, в ходе которой пять самолетов из восьми были сбиты, Шеннон поразил цель, несмотря на плохую погоду, причинив некоторый ущерб. [ 1 ] [ 3 ] Он женился на офицере отделения Энн Фаулер из женских вспомогательных военно-воздушных сил в приходской церкви Святого Марка в Лондоне 21 сентября. [ 1 ] Пара встретилась в Скамптоне перед рейдом на плотину; Шеннон сделал предложение после возвращения с миссии, и Энн согласилась при условии, что он сначала сбреет усы. [ 16 ] [ 17 ] ему было присвоено звание летного лейтенанта . Через два дня [ 3 ] и 12 ноября запретил своему DFC за «атаку на малой высоте в плохую погоду против сильного сопротивления». [ 18 ] [ 19 ]

Шеннон снова участвовал в рейдах на объекты V-образного вооружения в январе 1944 года. В следующем месяце 617-я эскадрилья предприняла свой первый боевой вылет под руководством командира звена Леонарда Чешира . Подразделение начало выполнять миссии по целеуказанию на малых высотах, используя легкие бомбардировщики de Havilland Mosquito, а также Lancasters. Шеннон переоборудован в Mosquito и начал эксплуатировать его в апреле. Он вернулся в «Ланкастер» 5 июня, чтобы сбросить « Окно » в рамках диверсий союзников перед высадкой в ​​день «Д» на следующий день, прежде чем снова запустить «Москиты» против объектов V-образного оружия и для поддержки сил вторжения в Нормандию. [ 3 ]

По словам военного историка Патрика Бишопа, хотя Шеннон был «внешне бесстрашным», он не был застрахован от чувства страха. Когда они готовились отправиться на одну из своих ночных миссий, Чешир прокомментировал красивый закат, на что Шеннон ответила: «Мне плевать на это, я хочу увидеть восход солнца». [ 20 ] Получив звание исполняющего обязанности командира эскадрильи , 26 сентября 1944 года он был награжден планкой своего DSO за «высокую отвагу в многочисленных боевых вылетах». [ 21 ] [ 22 ] Полная цитата в The London Gazette гласила: [ 22 ]

С момента награждения крестом за выдающиеся заслуги командир эскадрильи Шеннон совершил множество боевых вылетов, которые он выполнил с выдающейся решимостью и успехом. Он всегда проявлял мужество и стойкость высочайшего уровня, и его понимание возложенных на него обязанностей подавало всем прекрасный пример.

В октябре 1944 года, после в общей сложности шестидесяти девяти боевых вылетов, Шеннон был снят с бомбардировочной деятельности и переведен на транспортную службу, первоначально в 511-й эскадрилье , которая выполняла дальние полеты с Авро Йорками . [ 3 ] [ 23 ] Его повышение до командира эскадрильи стало реальным 1 января 1945 года. Три месяца спустя он был назначен в 246-ю эскадрилью , которая управляла «Йорками» и «Консолидэйтед Либерейтс» . [ 3 ] [ 24 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Серо-коричневый памятник в форме плотины с цветочными венками у основания.
Мемориал Разрушителям плотин в спа-центре Вудхолл

Шеннон был уволен из RAAF в должности командира эскадрильи 15 декабря 1945 года. [ 4 ] Он остался в Англии и присоединился к Shell , принимая участие в ее буровых операциях в Азии, Африке и Южной Америке. [ 1 ] [ 3 ] Пройдя стажировку, он получил повышение до координатора нефтепереработки в восточноафриканском филиале компании к тому времени, когда он ушел в отставку в сентябре 1961 года и перешел на ферму в Саффолке . Семь лет спустя он присоединился к Offshore Marine, компании Trafalgar House , заняв пост управляющего директора в ноябре 1973 года. Он стал управляющим директором Geoprosco Overseas в 1978 году и вышел на пенсию в сентябре 1984 года. [ 1 ] После войны Шеннон больше не летал, но любил водить быстрые машины. Он также был председателем Ассоциации 617-й эскадрильи, помогая собирать средства для мемориала Дамбастерс в Вудхолл-Спа . [ 25 ] Его жена Энн умерла в 1990 году, и он женился на художнице Эйке Тейлор на гражданской церемонии в Камбервелле , Лондон, 19 июля 1991 года. [ 1 ] [ 26 ] 8 апреля 1993 года, незадолго до запланированного воссоединения выживших Дамбастеров в честь пятидесятой годовщины, Шеннон умерла в Дэнман-Хилл в Лондоне от инсульта и была похоронена рядом с Энн в Клифтон-Хэмпдене , Оксфордшир. [ 1 ] [ 8 ] Последний из девяти пилотов, принявших участие в первой волне рейда на плотины, у него остались вторая жена и дочь Энн. [ 1 ] [ 26 ]

мемориал Шеннон и двум другим южноавстралийцам, принимавшим участие в миссии, бомбардировщикам 17 мая 2008 года, в шестьдесят пятую годовщину рейда Дамбастерс, в Аделаиде в присутствии семей летчиков был открыт Фреду Спаффорду и Бобу Хэю. . [ 27 ] [ 28 ] В июле 2009 года дочь Шеннона, Никки, передала его медали, форму и бортовой журнал Австралийскому военному мемориалу (AWM) в Канберре для долгосрочного показа. [ 25 ] В AWM также хранится портрет Шеннон работы сэра Уильяма Дарджи . Шеннон также увековечена улицей в Гленелг-Норт , Южная Австралия. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лакс, Макс; Уимборн, Брайан. «Шеннон, Дэвид Джон (1922–1993)». Австралийский биографический словарь . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 5 сентября 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Шеннон, Дэвид Джон – Послужной список» . Национальный архив Австралии . стр. 6–7 . Проверено 8 апреля 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Орден за выдающиеся заслуги и бар: командир эскадрильи DJ Шеннон, 617-я эскадрилья RAF» . Австралийский военный мемориал . Проверено 8 апреля 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Шеннон, Дэвид Джон» . Номинальный список времен Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  5. ^ «Рекомендация: Крест летных заслуг» . Австралийский военный мемориал . Проверено 8 апреля 2018 г.
  6. ^ «№35858» . Лондонская газета (Приложение). 12 января 1943 г., стр. 268–269.
  7. ^ Вейч, Алан (1 октября 2006 г.). «Легенда Дамбастеров об Анзаке» . Воскресная почта . Проверено 8 апреля 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Командир эскадрильи Дэвид Джон Шеннон» . Австралийский военный мемориал . Проверено 8 апреля 2018 г.
  9. ^ Свитман, Рейд на дамбастеров , стр. 166–167
  10. ^ Бишоп, Bomber Boys , стр. 108–109.
  11. Свитман, Рейд на дамбастеров , стр. 174.
  12. ^ Свитман, Рейд на дамбастеров , стр. 217–218
  13. ^ Артур, Dambusters: знаменательная устная история , с. 279
  14. ^ «Рекомендация: Орден за выдающиеся заслуги» . Австралийский военный мемориал . Проверено 8 апреля 2018 г.
  15. ^ «№36030» . Лондонская газета (Приложение). 28 мая 1943 г., стр. 2361–2362.
  16. ^ «Некрологи: Дэвид Шеннон». Таймс . Лондон. 16 апреля 1993 г. с. 19.
  17. ^ Свитман, Рейд на дамбастеров , с. 111
  18. ^ «Рекомендация: запрет на получение Креста за выдающиеся заслуги» . Австралийский военный мемориал . Проверено 8 апреля 2018 г.
  19. ^ «№36245» . Лондонская газета (Приложение). 12 ноября 1943 г., стр. 4971–4972.
  20. ^ Бишоп, Bomber Boys , с. 219
  21. ^ «Рекомендация: запретить получение ордена за выдающиеся заслуги» . Австралийский военный мемориал . Проверено 8 апреля 2018 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «№36718» . Лондонская газета (Приложение). 26 сентября 1944 г. с. 4441.
  23. ^ «511-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  24. ^ «246-я эскадрилья» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Бленкин, Макс (3 июля 2009 г.). «Медали Dam Buster на выставке в Канберре» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 октября 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Кроссленд, Джон (9 мая 1993 г.). «Некролог: Дэвид Шеннон» . Независимый . Проверено 8 апреля 2018 г.
  27. ^ «SA Dambusters отмечены в Аделаиде» . Австралия: Новости ABC . 17 мая 2008 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  28. ^ Свитман, Рейд на дамбастеров , с. 276

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 381a6c70f68f77bb4ab60a635f212ca0__1724496060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/a0/381a6c70f68f77bb4ab60a635f212ca0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dave Shannon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)