Дэвид Молтби
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2019 г. ) |
Дэвид Джон Хэтфилд Молтби | |
---|---|
![]() Молтби (слева) с Гаем Гибсоном (справа) | |
Рожденный | Болдслоу , Сассекс | 10 мая 1920 г.
Умер | 15 сентября 1943 г. † Северное море | (23 года)
Похороненный | Церковь Святого Андрея, Уикхамбро , Кент |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1940–1943 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Сервисный номер | 60335 |
Единица | № 106-й эскадрильи RAF № 97-й эскадрильи RAF № 617-й эскадрильи RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Заслуженный летный крест |
Отношения |
|
Командир эскадрильи Дэвид Джон Хэтфилд Молтби , DSO , DFC (10 мая 1920 — 15 сентября 1943) был пилотом бомбардировщика Королевских ВВС . [ 1 ] наиболее известен своей ролью пилота Ланкастера Эй-Джея («Джонни») в рейде Дамбастерс . [ 2 ] До своей смерти в сентябре 1943 года он успешно выполнил более 30 операций. [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Молтби родился 10 мая 1920 года в Болдслоу, недалеко от Гастингса, Сассекс. Его отец, Эттрик, был директором школы Hydneye House. [ 4 ] на котором Молтби какое-то время присутствовал. Его матерью была Эйлин Хэтфилд, родом из Хартсдауна в Кенте. Затем он поступил в колледж Мальборо между 1934 и 1936 годами. [ 5 ] В 1938 году он начал обучение на горного инженера в Тритоне, Йоркшир, но ушел в отставку с началом войны. Он вызвался вступить в Королевские военно-воздушные силы (RAF) в 1939 году, однако, как и тысячам других вступивших, ему сказали подождать и что его пригласят обратно для оценки как можно скорее. В конце концов его призвали 20 марта 1940 года, где он был принят на обучение летных экипажей и официально вступил в резерв Королевских ВВС. [ 6 ]
Дядей по материнской линии Молтби был пилот Королевского летного корпуса Первой мировой войны Обри Хэтфилд, MBE. [ 7 ] Его прадедом был Бро Молтби , архидьякон Ноттингемский .
Карьера в РАФ
[ редактировать ]Обучение
[ редактировать ]Малтби приступил к тренировкам в приемном подразделении британских ВВС в Аксбридже в четверг, 20 июня. Проведя некоторое время в крыле начальной подготовки, он поступил в начальную летную школу в Ансти в Уорикшире. Здесь он тренировался на старом учебном самолете, известном как « Тигровый мотылек ». После этого его отправили в школу служебной летной подготовки № 12 Королевских ВВС Грантэм. Квалификацию пилота он получил 18 января 1941 года. [ 8 ]
Операционная карьера
[ редактировать ]Молтби начал свою оперативную карьеру в 106-й эскадрилье Королевских ВВС в июне 1941 года, участвуя самолете Handley Page Hampden в пяти операциях на . К концу месяца его перевели в 97-ю эскадрилью , где он летал сначала на Хэмпденах, затем на Авро Манчестере и, наконец, на Авро Ланкастерах .
4 мая 1942 года во время выполнения задания в Штутгарте Молтби и его команда попали под шквальный огонь вскоре после выхода на берег противника. Они несли большую бомбовую нагрузку и из-за полученных повреждений не смогли открыть бомболюки, чтобы сбросить бомбы. Кроме того, шасси не могло быть правильно развернуто, поскольку они не фиксировались на месте. [ 9 ] Молтби принял решение вернуться на базу в Вудхолл-Спа, но вместо этого ему было приказано приземлиться в Конингсби, поскольку там была взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием. Сержант Гарольд Роуз, который в то время был наводчиком экипажа Молтби, вспоминает этот инцидент:
Мы приземлились на траву, подпрыгнули, подпрыгнули еще раз, но не смогли достаточно замедлиться. Взлетно-посадочная полоса заканчивалась возле угла, и там была огневая точка, и когда мы мчались вперед, они все выпрыгнули из огневой точки. Мы пересекли одну дорогу, поле, другую дорогу, потом еще одно поле и, наконец, оказались носом у дерева. К счастью, поскольку во время приземления в переднюю башню не пускали ни одного переднего стрелка, я уже выбрался оттуда – и к тому же, моя передняя башня была полностью изуродована. [ 9 ]
После инцидента весь экипаж чудом остался невредимым.
Он завершил свой тур в июне 1942 года и был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . 11 августа 1942 года [ 10 ]
Затем Малтби провел шесть месяцев, командуя тренировочной секцией воздушных бомбардировщиков в звене № 1485 по буксировке и артиллерийскому стрельбе, а затем вернулся на действительную службу в 97-й эскадрилье в марте 1943 года. Ему дали новый экипаж, большая часть которого только что закончила обучение. 25 марта 1943 года он и его команда были переведены в 617-ю эскадрилью вместе с лейтенантом Джо Маккарти и лейтенантом Лесом Манро и их экипажами. [ 11 ]

Операция «Наказание»
[ редактировать ]Молтби участвовал в в составе 617-й эскадрильи Королевских ВВС рейде на плотины операции Chastise в 1943 году. Он был пилотом самолета Avro Lancaster J-Johnny, летавшего в составе первой волны, атаковавшей плотину Мёне . Первые три самолета, атаковавшие плотину ( Гай Гибсон, летевший на G-George, Хопгуд на M-Mother и Гарольд Браунлоу Мартин на P-Popsie), не попали в цель. Следующим A-Apple (управляемый Динги Янгом ) врезался в дамбу и вызвал небольшой прорыв, но, поскольку это не было видно с воздуха, Джей-Джонни также атаковал, нанес удар и пробил большой пролом. [ 12 ] Затем Молтби вернулся домой и был первым Ланкастером, который приземлился обратно в Скамптоне, завершив операцию. [ 13 ]
За участие в операции «Наказание» Молтби был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» . [ 14 ] Вскоре после этого он был повышен до командира эскадрильи и назначен командиром звена 617-й эскадрильи. [ 15 ]
Во время отпуска Гибсона с июня по август Молтби исполнял обязанности командира 617-й эскадрильи, пока Джордж Холден не был назначен новой постоянной заменой Гибсона. [ 16 ]
Смерть
[ редактировать ]Молтби был убит через несколько месяцев после рейда на дамбу во время операции «Чеснок» — неудачной попытки мелкомасштабного рейда на канал Дортмунд-Эмс . Его Ланкастер JA981 [ 17 ] упал в Северное море при возвращении на базу после отмены миссии из-за тумана над целью. Вероятно, причиной его смерти стало столкновение с самолетом 139-й эскадрильи Mosquito (DZ598), пилотируемым флайт-лейтенантом MW Colledge и штурманом Flg Off GL Marshall, которые возвращались с операции в Берлин и следовали курсом на RAF. Уайтон , Кембриджшир. Это было к северо-востоку от Кромера, когда он пересек курс Молтби с Королевскими ВВС Конингсби . [ 7 ] Дэйв Шеннон , его коллега по разрушению дамб, два часа кружил вокруг места крушения, ожидая помощи. Тело Молтби было единственным, которое удалось найти, и он был похоронен на кладбище церкви Святого Андрея в Уикхамбро , Кент . [ 18 ]

Пост-был
[ редактировать ]Популярная культура
[ редактировать ]В фильме 1955 года «Разрушители плотин» Молтби сыграл Джордж Бейкер . Бейкер заявил в интервью, что он был выбран на эту роль из-за его физического сходства с Молтби. [ 19 ]
Подробная история Молтби и его команды задокументирована в книге « Разрушение плотин: история дамбастера Дэвида Молтби и его команды», написанной Чарльзом Фостером. [ 6 ]
памятные вещи
[ редактировать ]Сообщается, что бомбовый прицел, который использовался экипажем Молтби в операции «Наказание», первоначально был передан отцу Молтби Эттрику вскоре после рейда на плотину. Он оставался в школе Hydneye House до ее сноса и в конечном итоге оказался во владении бывшего ученика, который продал его на аукционе в 2015 году. Считается, что это единственный сохранившийся оригинальный бомбовый прицел, использованный во время рейда на плотину. [ 20 ]
Журнал Мальтби все еще существует и доступен для онлайн-доступа на веб-сайте архива IBCC. [ 21 ]
В последние годы появилось несколько других памятных вещей, связанных с Молтби, однако многие из них подверглись критике и сомнениям по поводу их легитимности. В ноябре 2019 года выяснилось, что плюшевый мишка по имени «Пинни Вух», который, как сообщается, летал с Молтби на каждом рейсе, позже в том же месяце был выставлен на аукцион в Бристоле неизвестным продавцом. [ 22 ] Семья Молтби позже опубликовала заявление о том, что они не смогли подтвердить подлинность этого предмета, а также других предметов, которые, по слухам, выставлены на продажу, заявив, что они никогда не знали об их существовании, а если бы и знали, то никогда бы не отдали его. прочь. Другие отметили, что медведь находится в удивительно хорошем состоянии, учитывая, что он был извлечен из тела Молтби, найденного в Северном море. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фостер, Чарльз (2008). Прорыв плотин: история разрушителя Дэвида Молтби и его команды (Иллюстрированное издание). Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN 9781844156863 .
- ^ BBC и семьи из команды дамбастера (27 августа 2013 г.). «Dambusters Все мужчины, принимавшие участие» . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ http://www.breakingthedams.com/Resources/BreakingDamsExtract.pdf. [ только URL-адрес PDF ]
- ^ позже объединена с современной школой Battle Abbey: Школа Battle Abbey.
- ^ «Зал славы ОМ» . Мальборо-колледж . Архивариусы колледжа Мальборо.
- ^ Перейти обратно: а б Фостер, Чарльз (2008). «Разрыв плотин: история дамбастера Дэвида Молтби и его команды» . www.breakingthedams.com .
- ^ Перейти обратно: а б Фостер, Чарльз (2008). «Последний полет» . www.breakingthedams.com . Проверено 2 апреля 2018 г.
его дядя, Обри Хэтфилд, который сам был пилотом RFC во время Первой мировой войны.
- ^ «Дэвид Молтби» .
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Мэтью (2018). От Лейстона до Ланкастера, История Гарольда Роуза (Иллюстрированное издание). Норвич: Книги SCT. ISBN 9781838536480 .
- ^ «Второе приложение к The London Gazette за пятницу, 7 августа 1942 года» (PDF) . Лондонская газета . Канцелярский офис . 11 августа 1942 года.
- ^ Чарльз Фостер (8 мая 2013 г.). «Дамбастеры дня № 29 «Дэвид Молтби» » . Блог дамбастеров . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Рейд: Первая волна» .
- ^ Свитман, Джон (2003) [Впервые опубликовано в 1982 году]. «8. Атака, волна 1. Плотины Мёне и Эдер» . Рейд Дамбстерс . Военные книги Касселла в мягкой обложке. Лондон: Касселл . п. 173. ИСБН 978-0-304-35173-2 . OCLC 456760003 . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Приложение к The London Gazette от вторника, 25 мая 1943 года» (PDF) . Лондонская газета . Канцелярский офис . 25 мая 1943 года.
- ^ Кентский онлайн-репортер (16 мая 2013 г.). «Невоспетый герой Кента, пилот Дэвид Молтби, нанесший смертельный удар в рейде на Дамбастер» . Кент Онлайн . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «ЖУРНАЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 617-Й Эскадрильи» (PDF) . Тобин Джонс . Издательство Бинкс . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Рекорд Ланкастера JA981» . Lostaircraft.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года.
- ^ «Командир эскадрильи (пилот) МАЛТБИ, ДЭВИД ДЖОН ХЭТФИЛД» . cwgc.org . Комиссия Содружества по военным захоронениям .
- ^ Коллин, Робби (8 октября 2011 г.). «Джордж Бейкер: человек, который мог бы стать Джеймсом Бондом» . «Дейли телеграф» . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Би-би-си (20 января 2015 г.). «Прицел «прыгающая бомба» Dambusters продается более чем за 41 000 фунтов стерлингов» . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 6 мая 2018 г.
- ^ «Журнал полетов пилота Дэвида Молтби» . Международный бомбардировочный командный центр . Цифровой архив IBCC . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Сеть сил (1 ноября 2019 г.). «Счастливчик-талисман плюшевого мишки Dambuster Pilot пойдет под молот» . Силы чистые . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ Чарльз Фостер (8 ноября 2019 г.). «Малтби, «медвежий талисман»: семья не может подтвердить подлинность» . Блог Dambusters . Проверено 9 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Молтби и его команды во время прорыва плотин .
- Молтби в блоге Dambusters .
- Летный журнал пилота Молтби в цифровом архиве Международного центра управления бомбардировщиками .
- 1920 рождений
- 1943 смертей
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Британские пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны.
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС
- Военные из Восточного Суссекса