Jump to content

Дэвид Молтби

Дэвид Джон Хэтфилд Молтби
Молтби (слева) с Гаем Гибсоном (справа)
Рожденный ( 1920-05-10 ) 10 мая 1920 г.
Болдслоу , Сассекс
Умер 15 сентября 1943 г. (1943-09-15) (23 года)
Северное море
Похороненный
Церковь Святого Андрея, Уикхамбро , Кент
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1940–1943
Классифицировать Командир эскадрильи
Сервисный номер 60335
Единица № 106-й эскадрильи RAF
№ 97-й эскадрильи RAF
№ 617-й эскадрильи RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест
Отношения

Командир эскадрильи Дэвид Джон Хэтфилд Молтби , DSO , DFC (10 мая 1920 — 15 сентября 1943) был пилотом бомбардировщика Королевских ВВС . [ 1 ] наиболее известен своей ролью пилота Ланкастера Эй-Джея («Джонни») в рейде Дамбастерс . [ 2 ] До своей смерти в сентябре 1943 года он успешно выполнил более 30 операций. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Молтби родился 10 мая 1920 года в Болдслоу, недалеко от Гастингса, Сассекс. Его отец, Эттрик, был директором школы Hydneye House. [ 4 ] на котором Молтби какое-то время присутствовал. Его матерью была Эйлин Хэтфилд, родом из Хартсдауна в Кенте. Затем он поступил в колледж Мальборо между 1934 и 1936 годами. [ 5 ] В 1938 году он начал обучение на горного инженера в Тритоне, Йоркшир, но ушел в отставку с началом войны. Он вызвался вступить в Королевские военно-воздушные силы (RAF) в 1939 году, однако, как и тысячам других вступивших, ему сказали подождать и что его пригласят обратно для оценки как можно скорее. В конце концов его призвали 20 марта 1940 года, где он был принят на обучение летных экипажей и официально вступил в резерв Королевских ВВС. [ 6 ]

Дядей по материнской линии Молтби был пилот Королевского летного корпуса Первой мировой войны Обри Хэтфилд, MBE. [ 7 ] Его прадедом был Бро Молтби , архидьякон Ноттингемский .

Карьера в РАФ

[ редактировать ]

Обучение

[ редактировать ]

Малтби приступил к тренировкам в приемном подразделении британских ВВС в Аксбридже в четверг, 20 июня. Проведя некоторое время в крыле начальной подготовки, он поступил в начальную летную школу в Ансти в Уорикшире. Здесь он тренировался на старом учебном самолете, известном как « Тигровый мотылек ». После этого его отправили в школу служебной летной подготовки № 12 Королевских ВВС Грантэм. Квалификацию пилота он получил 18 января 1941 года. [ 8 ]

Операционная карьера

[ редактировать ]

Молтби начал свою оперативную карьеру в 106-й эскадрилье Королевских ВВС в июне 1941 года, участвуя самолете Handley Page Hampden в пяти операциях на . К концу месяца его перевели в 97-ю эскадрилью , где он летал сначала на Хэмпденах, затем на Авро Манчестере и, наконец, на Авро Ланкастерах .

4 мая 1942 года во время выполнения задания в Штутгарте Молтби и его команда попали под шквальный огонь вскоре после выхода на берег противника. Они несли большую бомбовую нагрузку и из-за полученных повреждений не смогли открыть бомболюки, чтобы сбросить бомбы. Кроме того, шасси не могло быть правильно развернуто, поскольку они не фиксировались на месте. [ 9 ] Молтби принял решение вернуться на базу в Вудхолл-Спа, но вместо этого ему было приказано приземлиться в Конингсби, поскольку там была взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием. Сержант Гарольд Роуз, который в то время был наводчиком экипажа Молтби, вспоминает этот инцидент:

Мы приземлились на траву, подпрыгнули, подпрыгнули еще раз, но не смогли достаточно замедлиться. Взлетно-посадочная полоса заканчивалась возле угла, и там была огневая точка, и когда мы мчались вперед, они все выпрыгнули из огневой точки. Мы пересекли одну дорогу, поле, другую дорогу, потом еще одно поле и, наконец, оказались носом у дерева. К счастью, поскольку во время приземления в переднюю башню не пускали ни одного переднего стрелка, я уже выбрался оттуда – и к тому же, моя передняя башня была полностью изуродована. [ 9 ]

После инцидента весь экипаж чудом остался невредимым.

Он завершил свой тур в июне 1942 года и был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . 11 августа 1942 года [ 10 ]

Затем Малтби провел шесть месяцев, командуя тренировочной секцией воздушных бомбардировщиков в звене № 1485 по буксировке и артиллерийскому стрельбе, а затем вернулся на действительную службу в 97-й эскадрилье в марте 1943 года. Ему дали новый экипаж, большая часть которого только что закончила обучение. 25 марта 1943 года он и его команда были переведены в 617-ю эскадрилью вместе с лейтенантом Джо Маккарти и лейтенантом Лесом Манро и их экипажами. [ 11 ]

Король Георг VI с командиром звена Гаем Гибсоном (справа) обращаются к Молтби (слева) после рейда на Дамс.

Операция «Наказание»

[ редактировать ]

Молтби участвовал в в составе 617-й эскадрильи Королевских ВВС рейде на плотины операции Chastise в 1943 году. Он был пилотом самолета Avro Lancaster J-Johnny, летавшего в составе первой волны, атаковавшей плотину Мёне . Первые три самолета, атаковавшие плотину ( Гай Гибсон, летевший на G-George, Хопгуд на M-Mother и Гарольд Браунлоу Мартин на P-Popsie), не попали в цель. Следующим A-Apple (управляемый Динги Янгом ) врезался в дамбу и вызвал небольшой прорыв, но, поскольку это не было видно с воздуха, Джей-Джонни также атаковал, нанес удар и пробил большой пролом. [ 12 ] Затем Молтби вернулся домой и был первым Ланкастером, который приземлился обратно в Скамптоне, завершив операцию. [ 13 ]

За участие в операции «Наказание» Молтби был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» . [ 14 ] Вскоре после этого он был повышен до командира эскадрильи и назначен командиром звена 617-й эскадрильи. [ 15 ]

Во время отпуска Гибсона с июня по август Молтби исполнял обязанности командира 617-й эскадрильи, пока Джордж Холден не был назначен новой постоянной заменой Гибсона. [ 16 ]

Молтби был убит через несколько месяцев после рейда на дамбу во время операции «Чеснок» — неудачной попытки мелкомасштабного рейда на канал Дортмунд-Эмс . Его Ланкастер JA981 [ 17 ] упал в Северное море при возвращении на базу после отмены миссии из-за тумана над целью. Вероятно, причиной его смерти стало столкновение с самолетом 139-й эскадрильи Mosquito (DZ598), пилотируемым флайт-лейтенантом MW Colledge и штурманом Flg Off GL Marshall, которые возвращались с операции в Берлин и следовали курсом на RAF. Уайтон , Кембриджшир. Это было к северо-востоку от Кромера, когда он пересек курс Молтби с Королевскими ВВС Конингсби . [ 7 ] Дэйв Шеннон , его коллега по разрушению дамб, два часа кружил вокруг места крушения, ожидая помощи. Тело Молтби было единственным, которое удалось найти, и он был похоронен на кладбище церкви Святого Андрея в Уикхамбро , Кент . [ 18 ]

Уикхамбро, Кент, церковь Св. Андрея, где находится надгробие в память о Молтби и его команде.

Пост-был

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В фильме 1955 года «Разрушители плотин» Молтби сыграл Джордж Бейкер . Бейкер заявил в интервью, что он был выбран на эту роль из-за его физического сходства с Молтби. [ 19 ]

Подробная история Молтби и его команды задокументирована в книге « Разрушение плотин: история дамбастера Дэвида Молтби и его команды», написанной Чарльзом Фостером. [ 6 ]

памятные вещи

[ редактировать ]

Сообщается, что бомбовый прицел, который использовался экипажем Молтби в операции «Наказание», первоначально был передан отцу Молтби Эттрику вскоре после рейда на плотину. Он оставался в школе Hydneye House до ее сноса и в конечном итоге оказался во владении бывшего ученика, который продал его на аукционе в 2015 году. Считается, что это единственный сохранившийся оригинальный бомбовый прицел, использованный во время рейда на плотину. [ 20 ]

Журнал Мальтби все еще существует и доступен для онлайн-доступа на веб-сайте архива IBCC. [ 21 ]

В последние годы появилось несколько других памятных вещей, связанных с Молтби, однако многие из них подверглись критике и сомнениям по поводу их легитимности. В ноябре 2019 года выяснилось, что плюшевый мишка по имени «Пинни Вух», который, как сообщается, летал с Молтби на каждом рейсе, позже в том же месяце был выставлен на аукцион в Бристоле неизвестным продавцом. [ 22 ] Семья Молтби позже опубликовала заявление о том, что они не смогли подтвердить подлинность этого предмета, а также других предметов, которые, по слухам, выставлены на продажу, заявив, что они никогда не знали об их существовании, а если бы и знали, то никогда бы не отдали его. прочь. Другие отметили, что медведь находится в удивительно хорошем состоянии, учитывая, что он был извлечен из тела Молтби, найденного в Северном море. [ 23 ]

  1. ^ Фостер, Чарльз (2008). Прорыв плотин: история разрушителя Дэвида Молтби и его команды (Иллюстрированное издание). Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN  9781844156863 .
  2. ^ BBC и семьи из команды дамбастера (27 августа 2013 г.). «Dambusters Все мужчины, принимавшие участие» . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 2 июня 2018 г.
  3. ^ http://www.breakingthedams.com/Resources/BreakingDamsExtract.pdf. [ только URL-адрес PDF ]
  4. ^ позже объединена с современной школой Battle Abbey: Школа Battle Abbey.
  5. ^ «Зал славы ОМ» . Мальборо-колледж . Архивариусы колледжа Мальборо.
  6. ^ Перейти обратно: а б Фостер, Чарльз (2008). «Разрыв плотин: история дамбастера Дэвида Молтби и его команды» . www.breakingthedams.com .
  7. ^ Перейти обратно: а б Фостер, Чарльз (2008). «Последний полет» . www.breakingthedams.com . Проверено 2 апреля 2018 г. его дядя, Обри Хэтфилд, который сам был пилотом RFC во время Первой мировой войны.
  8. ^ «Дэвид Молтби» .
  9. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Мэтью (2018). От Лейстона до Ланкастера, История Гарольда Роуза (Иллюстрированное издание). Норвич: Книги SCT. ISBN  9781838536480 .
  10. ^ «Второе приложение к The London Gazette за пятницу, 7 августа 1942 года» (PDF) . Лондонская газета . Канцелярский офис . 11 августа 1942 года.
  11. ^ Чарльз Фостер (8 мая 2013 г.). «Дамбастеры дня № 29 «Дэвид Молтби» » . Блог дамбастеров . Проверено 2 июня 2018 г.
  12. ^ «Рейд: Первая волна» .
  13. ^ Свитман, Джон (2003) [Впервые опубликовано в 1982 году]. «8. Атака, волна 1. Плотины Мёне и Эдер» . Рейд Дамбстерс . Военные книги Касселла в мягкой обложке. Лондон: Касселл . п. 173. ИСБН  978-0-304-35173-2 . OCLC   456760003 . Проверено 16 сентября 2021 г.
  14. ^ «Приложение к The London Gazette от вторника, 25 мая 1943 года» (PDF) . Лондонская газета . Канцелярский офис . 25 мая 1943 года.
  15. ^ Кентский онлайн-репортер (16 мая 2013 г.). «Невоспетый герой Кента, пилот Дэвид Молтби, нанесший смертельный удар в рейде на Дамбастер» . Кент Онлайн . Проверено 2 июня 2018 г.
  16. ^ «ЖУРНАЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 617-Й Эскадрильи» (PDF) . Тобин Джонс . Издательство Бинкс . Проверено 31 мая 2020 г.
  17. ^ «Рекорд Ланкастера JA981» . Lostaircraft.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года.
  18. ^ «Командир эскадрильи (пилот) МАЛТБИ, ДЭВИД ДЖОН ХЭТФИЛД» . cwgc.org . Комиссия Содружества по военным захоронениям .
  19. ^ Коллин, Робби (8 октября 2011 г.). «Джордж Бейкер: человек, который мог бы стать Джеймсом Бондом» . «Дейли телеграф» . ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г.
  20. ^ Би-би-си (20 января 2015 г.). «Прицел «прыгающая бомба» Dambusters продается более чем за 41 000 фунтов стерлингов» . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 6 мая 2018 г.
  21. ^ «Журнал полетов пилота Дэвида Молтби» . Международный бомбардировочный командный центр . Цифровой архив IBCC . Проверено 8 мая 2019 г.
  22. ^ Сеть сил (1 ноября 2019 г.). «Счастливчик-талисман плюшевого мишки Dambuster Pilot пойдет под молот» . Силы чистые . Проверено 8 ноября 2019 г.
  23. ^ Чарльз Фостер (8 ноября 2019 г.). «Малтби, «медвежий талисман»: семья не может подтвердить подлинность» . Блог Dambusters . Проверено 9 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b9e672c8872cb87df84475e96428f77__1725108660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/77/9b9e672c8872cb87df84475e96428f77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Maltby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)