Лэмб Эйр
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1934 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1935 | ||||||
Прекращенная деятельность | 1981 | ||||||
Операционные базы | Па, Черчилль, Томпсон | ||||||
Хабы | Гиллам, Норвежский дом, Вабауден, залив Рэнкин | ||||||
Направления | Канада, Гренландия, США | ||||||
Штаб-квартира | Пас, Манитоба | ||||||
Ключевые люди | Том Лэмб (основатель) | ||||||
Веб-сайт | www |


Lamb Air Ltd. — канадская авиакомпания , которая начала свою деятельность в 1934 году в Пасе, Манитоба , и прекратила свою деятельность в 1981 году.
История
[ редактировать ]Том Лэмб был сыном Томаса Генри Пикока (THP) Лэмба, эмигрировавшего из Англии в конце 19 века. THP Lamb превратился из школьного учителя в торговца мехом и в 1900 году открыл магазин Lamb's Store в Мус-Лейк, Манитоба . Том, его братья и сестры выросли на севере Манитобы и работали на своего отца.
Том Лэмб бросил школу, не закончив третий класс. Позже он сделал комментарий, произнося свою вступительную речь при получении почетной степени доктора права в Университете Манитобы: «Если бы я только дошел до четвертого класса». В 10 лет Том, имевший собственную упряжку лошадей и саней, конкурировал со взрослыми мужчинами в бизнесе по перевозке рыбы. Ему придется использовать ящики для рыбы, чтобы встать на них и загрузить сани.
Одним из видов бизнеса семьи Лэмб была «логистика и транспорт». Рыбу, лес, деревья, мех и припасы нужно было вывозить любыми способами. Использовались собачьи упряжки, лошади, лодки, грузовики и тракторы. В 1930-е годы произошла транспортная революция. Самолет направлялся в северную Канаду. Когда Том Лэмб впервые увидел самолет, он осознал его потенциал. В 1930 году Том купил свой первый самолёт — Stinson SR8 . В 1930 году Том Лэмб отправился в Виннипег, чтобы научиться летать. Чтобы свести расходы к минимуму, он жил в палатке за Виннипегским аэроклубом. Когда он вернулся в Пас и проверил себя на Стинсоне.
В 1935 году Том учредил компанию Lamb Airways Limited. На протяжении многих лет авиакомпания несколько раз меняла название, и Том стал одним из самых известных жителей Манитобы, если не канадца, в мире. Его приключения описаны в книгах, телевизионных документальных фильмах и даже в песнях.
Операции
[ редактировать ]Ламбаир вырос благодаря общественному спросу, поскольку в то время не было других средств транспортировки рыбы на рынок, кроме саней, запряженных лошадьми. Самолеты сократили время доставки на рынок и обеспечили более высокое качество рыбы на большом рынке Северной Америки. Хотя перевозка рыбы, меха, ловцов и рыбаков была его основным бизнесом, наибольшее расширение Ламбера произошло во время строительства линии Средней Канады в 1950-х годах. За годы работы авиакомпания обслуживала всю Канаду, а также часть США и Гренландии. Ламбаир продолжал возить рыбу, но его основным грузом были люди - семьи инуитов с территорий Решительного, Северо-Запада, до охотничьих лагерей на далеких арктических островах; оборудование - нефтяные буровые установки на остров Сейбл из Галифакса и запасы продовольствия. Медицинская эвакуация и экстренные рейсы милосердия также составляли значительную часть перевозок компании с Крайнего Севера.
По мере развития севера Ламбайр открывал новые базы и обслуживал Вабоуден, Томпсон, Черчилль, Норвежский дом и Гиллам, а также Пас. Эти базы были созданы для обслуживания всей северной Манитобы и Северо-Западных территорий (и нынешнего Нунавута). Компания проводила собственные операции по техническому обслуживанию в своих ангарах в Черчилле, Томпсоне и Пасе, а в 1965 году построила новую штаб-квартиру в Пасе.
Lambair была старейшей авиакомпанией Канады, которая все еще находилась в первоначальном владении. После смерти Тома Лэмба в 1969 году авиакомпанией управляли шесть сыновей основателя, все пилоты-инженеры (в порядке возраста: Грег, Дональд, Деннис, Джек, Дуг и Конни). К 1979 году у Ламбера был флот, в который входили Bristol Freighters, Curtis Commandos C-46, Fairchild F-27, Twin Otters, Otters, Beavers, Cessna 180, вертолеты Bell G4A, BN Islanders, Aztecs и DC-3. Самолеты закупались по всему миру, включая Норвегию, Англию и Афганистан. По словам Дональда Лэмба, президента Lambair, в 1973 году, этот парк предлагал самое большое разнообразие самолетов для обеспечения движения на севере. Сочетание тяжелых грузовых самолетов с самолетами с коротким взлетом и посадкой и правилами быстрых легких полетов по приборам ( Двухмоторные самолеты IFR) позволили компании выполнять задания для правительств, нефтяных компаний, горнодобывающих предприятий и продолжать перевозить пассажиров по всему северу. Вертолеты предназначались для геологоразведочных работ, гидроэнергетических и лесохозяйственных работ.
Авиакомпания обслуживала всю Канаду, а также часть Соединенных Штатов и Гренландии, поддерживая изолированные общины северной Канады. [ 1 ] Их девизом было: «Не спрашивайте нас, куда мы летаем, скажите нам, куда вы хотите поехать». [ 2 ]
Дань уважения
[ редактировать ]В 1965 году Канадская радиовещательная корпорация ( CBC ) выпустила телешоу под названием «Летающие ягнята». Его показали в сериале «Телескоп».
22 мая 1969 года Том Лэмб получил почётную степень доктора права Университета Манитобы . Он проучился в начальной школе менее трех лет. [ 3 ]
Джек Лэмб записал свою историю в книге «Моя жизнь на Севере». [ 4 ]
Четверо выживших братьев Лэмб были отмечены за их вклад в развитие северной Канады и получили награды за свою службу от правительства Нунавута на банкете 14 апреля 2007 года в Ранкин-Инлет . [ 1 ]
11 июля 2008 года Том Лэмб был назван величайшим Манитобаном №2 по результатам голосования читателей The Winnipeg Free Press. [ 5 ]
30 мая 2009 года Томас Лэмб был посмертно занесен в Зал авиационной славы Канады . Награду принял сын Тома Грег на церемонии в Ветаскивине , Альберта.
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Lamb Air эксплуатировала множество самолетов.
- Стинсон SR-8
- С-46 Коммандос
- Де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттерс
- Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттерс
- Де Хэвилленд Канада DHC-2 Биверс
- Бук 18
- Различные Цессны
- Fokker F27 производства Fairchild
- Скандинав из Ноордуна
- Бриттен-Норман БН-2 Айлендер
- Бристольское грузовое судно
- DC-3
- Пайпер Ацтеки
Вертолеты:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лиза Мул (4 мая 2007 г.). «Признание братьев Лэмб Эйр» (PDF) . Опаскиа Таймс . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Стоу, Лиланд. Последний великий пограничник: Замечательные приключения Тома Лэмба . Стоддарт Паблишинг, 1982, с. 138.
- ^ Стоу 1982, стр. 11.
- ^ Джек Лэмб (2002). Моя жизнь на Севере . Виннипег, Манитоба.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Июль 2008: Десятка величайших лидеров Манитобы» . Виннипегская свободная пресса . 11 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт истории Ламбаира
- Полет из Кабула на DC-3 (15 декабря 1972 г.)
- DC-3 Сквозь лед на озере Тадул (май 1972 г.)
- Кейт Олсен - пилот компании Lamb Air
- Самолет C46 «Мисс Пигги» компании Lamb Air разбился в Черчилле, Манитоба.
- Книга Джека Лэмба «Моя жизнь на Севере».
- Веб-сайт Мередит Лэмб (дочери Дональда
- Томас Генри Пикок Лэмб
- Рецензия на книгу Леланда Стоу: «Последний великий пограничник»
- Несуществующие авиакомпании Канады
- Авиация в Манитобе
- Авиакомпании, основанные в 1934 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1981 году.
- Компании, базирующиеся в Манитобе
- Па
- 1934 заведения в Манитобе
- Закрытие 1981 года в Манитобе
- Несуществующие операторы гидросамолетов
- Канадские компании прекратили свое существование в 1981 году.
- Канадские компании, основанные в 1934 году.
- Те-Па: транспорт