Армстронг Сиддели Мамба
Мамба | |
---|---|
![]() | |
Двигатель Мамба на выставке в Университете Шеффилд Халлам | |
Тип | Турбовинтовой |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Армстронг Сиддели |
Первый запуск | апрель 1946 г. |
Основные приложения | Бултон Пол Баллиол AW Аполлон Короткий шов |
Развитый в | Армстронг Сиддели Дабл Мамба Армстронг Сиддели Аддер |
Armstrong Siddeley Mamba — британский турбовинтовой двигатель, производившийся компанией Armstrong Siddeley в конце 1940-х и 1950-х годах и производивший около 1500 эффективных лошадиных сил (1100 кВт).
Газотурбинные двигатели Armstrong Siddeley были названы в честь змей .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Мамба была компактным двигателем. [ 1 ] с 10-ступенчатым осевым компрессором , шестью камерами сгорания и двухступенчатой силовой турбиной. Эпициклический редуктор был встроен в кокос винта. Запуск двигателя осуществлялся патроном. Министерства снабжения было ASMa ( Armstrong Siddeley . Ma Обозначение mba) ASMa.3 выдавал 1475 л.с., а ASMa.6 - 1770 л.с. В 1948 году было проведено 500-часовое испытание. [ 1 ] и Mamba был первым турбовинтовым двигателем, установленным на Douglas DC-3 , когда в 1949 году испытательный стенд в Дакоте был переоборудован для установки двух Mamba.
Мамба также была разработана в форме Двойной Мамбы , которая использовалась для питания самолета Fairey Gannet противолодочного для Королевского флота . По сути, это были две «Мамбы», лежащие рядом и приводившие в движение винты противоположного вращения по отдельности через общий редуктор.
Турбореактивная Armstrong версия Mamba была разработана как Siddeley Adder за счет удаления редуктора. [ 2 ]
Варианты и приложения
[ редактировать ]
- ASMa.3 Мамба
- [ 3 ]
- Армстронг Уитворт Аполло
- Авро Афина
- Бултон Пол Баллиол
- Бреге Стервятник
- Майлз М.69 Марафон II
- Дуглас C-47 Дакота
- Короткая SB.3
- ASMa.5 Мамба
- Двигатель разработки для Armstrong Siddeley ASMD.3 Double Mamba [ 3 ]
- ASMa.6 Мамба
- [ 3 ]
- Короткий шов
- ASMa.7 Мамба
- Версия для гражданского применения [ 3 ]
- Swiss-Mamba SM-1 (кормовой вариант ТРДД)
- ЭФВ Н-20
- Мамба 112
- (АСМа.6)
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Армстронг Сиддели Мамба находится на статической экспозиции в Музее авиации Мидленда , аэропорту Ковентри , Уорикшир , в Музее Королевских ВВС Косфорда и в аэропарке Ист-Мидлендс .
Мамба также выставлена в Музее авиационного наследия (Западная Австралия) . [ 4 ]
Swiss-Mamba SM-1 выставлен в Flieger-Flab-Museum Dübendorf.
Мамба также выставлена в Центре STEM Герты Айртон Университета Шеффилд-Халлам, Великобритания.
Технические характеристики (АСМа.6)
[ редактировать ]Данные авиационных двигателей мира 1957 г. [ 5 ]
Общие характеристики
- Тип: Турбовинтовой
- Длина: 90,2 дюйма (2290 мм)
- Диаметр: 33 дюйма (840 мм)
- Фронтальная площадь: 5,9 кв. футов (0,55 м 2 )
- Сухой вес: 850 фунтов (390 кг)
Компоненты
- Компрессор: 11-ступенчатый с осевым потоком
- Камеры сгорания : Кольцевая камера сгорания с 24 испарительными горелками.
- Турбина : 3-ступенчатая с осевым потоком
- Тип топлива: Авиационный керосин/ JP-4.
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 1650 л.с. (1230 кВт) плюс тяга 320 фунтов силы (1,4 кН); (1320 кВт) (эквивалент) при 15000 об/мин
- Общее соотношение давлений : 6:1
- Массовый расход воздуха: 21,5 фунта/с (9,8 кг/с) при 15 000 об/мин.
- Удельный расход топлива : 0,69 фунта/(л.с.⋅ч) (0,42 кг/кВтч) (эквивалентная мощность на валу)
- Отношение мощности к весу : 2,08 л.с./фунт (3,42 кВт/кг) (эквивалентная мощность на валу)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Информация об авиационных двигателях» . Музей РАФ . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ Ганстон 1989, стр.20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор, Джон WR FRHistS. АРАеС (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 гг . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
- ^ Студия Цикада. «Армстронг Сиддели Мамба» . www.raafawa.org.au . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1957). Авиационные двигатели мира 1957 (15-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 122–123.
Библиография
[ редактировать ]- «Авиационные двигатели 1954» , «Полет» , www.flightglobal.com, стр. 446, 9 апреля 1954 г. , дата обращения 4 ноября 2008 г.
- Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (2-е изд.). Кембридж, Англия: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 978-1-85260-163-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Броссетт, Гэри. «Армстронг Сиддели Мамба и пропеллер» . сайт enginehistory.org . Архивировано из оригинала 24 декабря 2005 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- «АРМСТРОНГ СИДДЕЛИ» . aoxj32 . Архивировано из оригинала 2 июля 2006 года . Проверено 16 марта 2019 г.