Jump to content

Хэндли Пейдж Марафон

(Перенаправлено из Майлза М.69 Марафон II )

Марафон
RAF MARAFON 1953–1958
Общая информация
Тип Светлый транспорт
Производитель Хэндли Страница
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Королевские ВВС
Номер построен 43
История
Производится 1946–1951
Дата введения 1951
Первый полет 19 мая 1946 года
Ушедший на пенсию 1960

Гандли Page (чтение) HPR1-марафон был британским четырехмоторным самолетом гражданского транспорта, способным разместить до 20 пассажиров. Он был спроектирован Miles Aircraft Limited и в значительной степени изготовленным Handley Page (Reading) Limited (который приобрел активы Miles) в Woodley Aerodrome , Рединг, Англия.

Первоначально представленный в министерство воздуха с высоким крылом с четырьмя двигателями в качестве моноплана , весом примерно 16 500 фунтов, эта концепция была хорошо принята комитетом Брабазона , причем мили были выпущены с инструкциями. В то время как развитие продолжалось, различные агентства спорили о спецификации самолета, что привело к многочисленным попыткам изменить дизайн на полпути, задерживая прогресс и завышение затрат. Задержки из -за размещения твердого порядка способствовали банкротству Майлза , после чего его активы были приобретены Хэндли Пейдж и сформированы в дочерней компании Хэндли Пейдж (чтение), ограниченную для производства марафона.

Марафон представлял несколько первых, будучи первыми четырьмя двигательными самолетами Майлза, а также их первым полностью металлическим дизайном; Также было признано, что марафон был первым британским транспортным самолетом, который соблюдал строгую международную организацию гражданской авиации (ICAO). Тем не менее, отсутствие коммерческого участия в спецификации, в которой был построен самолет, вероятно, в значительной степени способствовал теплуму ответу, которую он получил от таких операторов, причем британские европейские воздушные пути (BEA) предпочитают не представить тип, несмотря на покупку семь из них с намерениями Делая это. Крупнейшим оператором марафона были Королевские ВВС , где тип в основном использовался в качестве навигационного тренера.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Происхождение марафона тесно связано с возможностями, предлагаемыми комитетом Брабазона , который стремился наилучшим образом направить усилия британской авиационной промышленности по послевоенному гражданскому рынку. Работа над проектом началась под Miles Aircraft Limited , первоначально была представлялась как четырехмоторный с моноплан низким содержанием крылья , который был предназначен как естественный преемник The Prewar de Havilland Express . [ 1 ] МИЛЛЕСКОЕ РУКОВОДСТВО БОЛЬШОЕ РАЗВИТИЯ МИЛЛЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ, но были некоторые споры о том, насколько большим должно Пара построенных двигателей Bristol , способных на 1100 л.с. вместо четырех двигателей De Havilland Gipsy Queen, производящих 330 л.с. Было решено пойти на компромисс на самолете с четырьмя двигателями с высокомерным крылом, которое весило примерно 16 500 фунтов; Это предложение было представлено в министерство воздуха для рассмотрения, в результате чего была написана спецификация 18/44, чтобы соответствовать ему. [ 2 ] [ 3 ]

В то время как концепция быстро получила одобрение комитета Брабазона, который назначил ей назначение типа 5а , Майлз не получил прямого договора сразу; Вместо этого спецификация была выпущена на конкурентный тендер в мае 1944 года. [ 4 ] В то время как конкурирующие заявки были представлены в таких компаниях, как Percival и Armstrong Whitworth , в качестве победителя был выбран дизайн Майлза, причем компания была выдана инструкция по развитию в течение октября 1944 года. Согласно конгрессу в то время, разработка и заказ были Под наблюдением только министерства воздуха, и мили запрещаются непосредственно общаться с коммерческими операторами, чтобы получить участие в своих требованиях или предложениях. [ 4 ]

большая часть проектных функций для самолета, который был обозначен марафон M.60 . К апреле 1945 года была согласована [ 5 ] Марафон включил многочисленные современные функции, в том числе его цельнометаллическое строительство, став первым самолетом, построенным в милях, который будет построен в качестве такового, а также первого четырехмоторного дизайна компании. Вокруг этой последней стадии развития работа была затяжена множеством государственных учреждений, которые становятся вовлеченными и стремящимися к включению их собственных разнообразны Очень высокий уровень структурной силы. [ 6 ] Это привело к многочисленным спорам о том, какие группы имели право отменять друг друга и привели к значительным ресурсным отходам в проекте. [ 7 ]

В полете и поглощение Хэндли Пейдж

[ редактировать ]

типа Всего было построено три прототипа для процесса разработки, первый из которых выполнил первый полет 19 мая 1946 года. [ 5 ] Летные испытания марафона дали положительные результаты от начала; Во время его официальных испытаний самолет был описан как самый приятный многоподобный самолет, который когда-либо обрабатывался его испытательными пилотами. Также было признано, что марафон был первым британским транспортным самолетом, который соответствовал строгим требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO). [ 8 ] Однако 10 мая 1948 года трагедия поразилась, когда один из прототипов был потерян во время официальных судебных процессов, проведенных в RAF Boscombe Down ; Потеря была связана с ошибкой пилота, не удалось отрегулировать плавники в их нормальное положение, что привело к сбое структурных средств в середине полета. [ 8 ]

В то время как Майлз работал над марафоном в соответствии с его инструкциями поступить, выпуск производственного договора британскими властями был совсем не быстрым. [ 8 ] Второй прототип был в полете, а третий находился на продвинутой стадии, прежде чем переговоры о таком контракте были успешными, но к тому времени было слишком поздно для компании. Майлз столкнулся с постоянными финансовыми трудностями и занимался банковским делом по меньшей мере 100 марафонам; Тем не менее, первоначальный производственный контракт, который появился, заказал только 50 самолетов, из которых 30 были предназначены для британских европейских воздушных дорог (BEA), в то время как 20 были направлены в British Overseas Airways Corporation (BOAC), которая уже намеревалась перепродать свои самолеты на другие авиакомпании. [ 9 ]

Кроме того, были предприняты усилия по дальнейшему развитию самолета, возможно, наиболее значительно замену его четырех поршневых двигателей альтернативным с двумя двигателями турбовинтового расположения; Положения для такого режима были сделаны в оригинальном дизайне марафона. [ 10 ] 19 мая 1947 года Министерство воздуха выпустило спецификацию 15/46 для модели марафона, способствующей турбовинтовым двигателям, что приводит к официальной работе, начинающейся непосредственно после этого. Согласно спецификации, новая Армстронг Сиддели Мамба была выбрана для питания этого варианта, но были сделаны соображения для альтернативного использования двигателей Rolls-Royce Dart . [ 11 ] Один прототип с двигателями мамбы начал строительство в 1947 году, он выполнил свой первый полет в течение 23 июля 1949 года, и в этот момент это был только третий британский самолет, который летал с турбовинтовыми двигателями. Прототип с питанием от мамбы был позже переоборудован с помощью основных радиальных двигателей Alvis Leonides и использовался для оказания помощи развитию прогнозируемого Хэндли Пейдж Геральд . [ 12 ]

Не в состоянии обеспечить облегчение, компания Miles была вынуждена объявить о банкротстве в конце 1947 года, вскоре после чего конкурирующая авиационная компания Handley Page приобрела большинство своих активов, включая фабрику фирмы в Вудли недалеко от Рединга, Беркшир , а также права на дизайн на Марафон. [ 9 ] Хэндли Пейдж реорганизовал свое новое приобретение в качестве дочерней компании Хэндли Пейдж (Рединг) , и сразу же посвятил себя производству марафон. [ 9 ] По иронии судьбы, Хэндли Пейдж смог получить значительно более высокую цену продажи за тот тип, который спросил мили. В период с 1948 по 1950 год было изготовлено 40 марафонов. [ 13 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

14 января 1950 года первый производственный марафон 1 самолеты (зарегистрированный G-ALUB ) отправился в Woodley для продаж в 40 000 миль, достигнув Австралии и Новой Зеландии . [ 9 ] В сентябре 1951 года тот же самолет был окрашен в маркировке BEA как «Роб Рой» и был продемонстрирован в авиакомпании в Хитроу . Во время приемных тестов для BEA было установлено, что марафон не был подходящей заменой для De Havilland Dragon Rapide , и, таким образом, порядок был уменьшен до семи самолетов, ни один из которых не был принят Bea. [ 14 ] По словам автора авиации Дона Брауна, BEA решила отменить свои планы по представлению марафона в феврале 1952 года, в основном в результате того, что государственные органы не смогли рассмотреть требования авиакомпании. [ 9 ]

Шесть марафонов были доставлены в корпорацию West African Airways в конце 1952 года для работы в британских колониях в этом регионе и между между британскими колониями в этом регионе. [ 13 ] Тип был полностью заменен в течение 1954 года де Хавиллэнд Херины . Последним трем производственным самолетам получили увеличение резервуара и проданы в Союз Burma Airways , который эксплуатировал их в регионе в течение нескольких лет. [ 15 ]

Марафон 1A Королевского авиационного заведения в сентябре 1956 года

Министерство поставок в итоге получило целых 30 возвращенных или непроданных марафонов, и быстро искал их. [ 9 ] Большинство избыточных самолетов были перенаправлены для использования Королевскими ВВС в качестве тренеров навигации, получая обозначенный марафон T.11, а также многочисленные внутренние модификации в соответствии с этой ролью. взятых с начала 1953 года с начала 1953 года Многие из 28 самолетов , . В общей сложности 16 самолетов были переведены в RAF Topcliffe, Yorks в июне 1958 года, когда там переехала аэрозольная школа № 1. К февралю 1959 года только восемь были заслуживают воздуха. Помимо механической ненадежности, марафон, как сообщается, имел относительно тяжелую хвостовую отделку, абсолютный потолок 9500 футов и скорость подъема всего 300 футов в минуту. Последний из марафонских навигационных тренеров был вышел на пенсию в апреле 1959 года, после чего большинство были быстро сброшены. [ 16 ] [ 17 ] Несколько марафонов управлялись другими британскими военными пользователями, в том числе Королевским самолетом . [ Цитация необходима ]

Derby Aviation HPR1 Марафон в аэропорту Манчестера в октябре 1956 года.

Три марафона были приобретены в 1955 году Derby Aviation, базирующейся в аэропорту Барнастон, недалеко от Дерби и предшественника British Midland Airways . Самолет использовался на запланированных услугах в Великобритании и на Нормандских островах до их выхода в декабре 1960 года. Два самолета (G-Alvy/xa252 и G-Amer/xa261) были возвращены из RAF в FG Miles в Shoreham для запланированного использования на запланированные услуги, но этого не произошло, и они были отменены в 1962 году. Один самолет был доставлен в Иордан в сентябре 1954 года для личного использования короля Хусейна .

Известно, что не существуют выживших планеров, но верхняя часть фюзеляжа марафона M.60 G-AMGW была хранится в Вудли, Великобритания, в рамках коллекции Miles c. 2000 [ 18 ]

Варианты

[ редактировать ]
М.60 Марафон
Прототипы, построенные на милях, два построены.
Майлз М.69 Марафон II
Версия, основанная на милях, основанную на двигателях Mamba, созданных для британских европейских воздушных дорог , построен только один прототип.
Марафон
Miles M.69 переименован в Хэндли Пейдж и используется в качестве испытательного стенда двигателя.
Марафон я
Хэндли, построенный на странице производственный самолет, 40 построено.
Марафон Т.11
Версия военной навигации, 28 модифицированная.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Бирма
 Япония
 Нигерия
 Великобритания

Военные и правительственные операторы

[ редактировать ]
 Германия
  • Западно -немецкое правительство [ 19 ]
 Иордания
 Великобритания

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • 10 мая 1948 года-прототип G-AGPD, управляемый экспериментальным учреждением самолета и вооружения, потерпел крушение возле Эймсбери, Уилтшир, Великобритания. [ 19 ]
  • 4 августа 1953 г.-XY-ACX Союз Burma Airways Marathon 1A был поврежден до восстановления в Myaungmya, Бирма. [ 19 ]
  • 30 сентября 1954 г. - XA271 Марафон Королевских ВВС T11 потерпел крушение после того, как структурный провал в рамках Калне, Уилтшир, Великобритания. [ 19 ] [ 20 ]
  • 9 января 1956 г. - XA254 Марафон Королевских ВВС T11 был поврежден до ремонта, когда он переполнил взлетно -посадочную полосу в Topcliffe RAF , шасси было отозвано в попытке остановить самолет. [ 20 ]
  • 30 октября 1957 года - XA256 Марафон Королевских ВВС T11 был поврежден до ремонта после того, как шасси рухнуло в ангаре на острове Торни. [ 19 ] [ 20 ]
  • 16 ноября 1957 г. - XA251 Марафон Королевских ВВС T11 был поврежден до ремонта. [ 19 ]
  • 10 декабря 1957 года - XA250 Марафон Королевских ВВС T11 был поврежден до ремонта во время аварии на приземлении. Посадочная нога застряла и рухнула при посадке в RAF Topcliffe , Yorkshire, Великобритания. [ 19 ] [ 20 ]
  • 11 февраля 1958 года - XA268 Марафон Королевского ВВС T11 был поврежден вне посадки на ремонт в RAF Topcliffe, когда носовой шлюд стал отделенным. [ 19 ] [ 20 ]
  • 22 апреля 1958 года - XA273 Марафон Королевских ВВС T11 был поврежден до ремонта после того, как шасси рухнуло в RAF Topcliffe. [ 19 ]
  • 5 мая 1958 г. - XA253 Марафон Королевского ВВС T11 был поврежден до ремонта, когда шасси была втянута по ошибке для лоскутов на земле в RAF Topcliffe. [ 19 ] [ 20 ]

Технические характеристики (марафон 1)

[ редактировать ]
Хэндли Пейдж (чтение) Марафон Т.11

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года: том 2. [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 20 пассажиров
  • Длина: 52 фута 1 + 1 ~ 2 дюйма (15,888 м)
  • Размах крыльев: 65 футов 0 в (19,81 м)
  • Высота: 14 футов 1 дюйма (4,29 м)
  • Область крыла: 498 кв. Футов (46,3 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : NACA 23018 (корень), NACA 230009 (наконечник) [ 22 ]
  • Пустой вес: 11 688 фунтов (5,302 кг)
  • Максимальный вес взлета: 18 250 фунтов (8 278 кг)
  • Топливная емкость: 240 IMP GAL (290 US GAL; 1100 л) нормально [ 22 ]
  • Силовая установка: 4 × De Havilland Gipsy Queen 70-3 Шестицилиндровый встроенный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 340 л.с. (250 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 233 миль в час (375 км/ч, 202 кН)
  • Скорость круиза: 201 миль в час (323 км/ч, 175 кН)
  • Диапазон: 935 миль (1,505 км, 812 нми)
  • Потолок обслуживания: 18 000 футов (5500 м)
  • Скорость подъема: 595 футов/мин (3,02 м/с)
  • Взлететь до 50 футов (15 м): 2550 футов (780 м) [ 22 ]
  • Посадочный пробег с 50 футов (15 м): 1860 футов (570 м) [ 22 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Браун 1970, с. 301.
  2. ^ Браун 1970, с. 301-302.
  3. ^ Thetford 1976, p. 285
  4. ^ Jump up to: а беременный Браун 1970, с. 302
  5. ^ Jump up to: а беременный Браун 1970, с. 303.
  6. ^ Браун 1970, с. 303-304.
  7. ^ Браун 1970, с. 304-305.
  8. ^ Jump up to: а беременный в Браун 1970, с. 305.
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Браун 1970, с. 306
  10. ^ Браун 1970, с. 333.
  11. ^ Браун 1970, с. 333-334.
  12. ^ Браун 1970, с. 334.
  13. ^ Jump up to: а беременный Браун 1970, с. 307
  14. ^ Джексон 1973, с. 253–254.
  15. ^ Джексон 1973, с. 254–255.
  16. ^ Thetford 1976, p. 307
  17. ^ Уилсон 2015, с. 118
  18. ^ «Голога» . f-86.tripod.com .
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Иствуд и Роуч 1991, с. 277–278.
  20. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Halley 2001, с. 5–6.
  21. ^ Джексон 1973, с. 252, 256.
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bridgman 1951, с. 63c - 64c.

Библиография

[ редактировать ]
  • Амос, Питер. и Дон Ламберт Браун. Мили самолеты с 1925 года, том 1 . Лондон: Putnam Aeronautical, 2000. ISBN   0-85177-787-2 .
  • Бриджман, Леонард. Джейн все мировые самолеты 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., 1951.
  • Браун, Дон Ламберт. Мили самолеты с 1925 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN   0-370-00127-3 .
  • Иствуд, Тони. и Роуч, Джон Поршневый двигатель. Список производственного списка . Западный Дрейтон, Великобритания: Aviation Hobby Shop, 1991. ISBN   0-907178-37-5 .
  • Хейли, Джеймс Дж. (Компилятор). Самолет Королевских ВВС XA100 до ZA999 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (историки) Ltd., 2001. ISBN   0-85130-311-0
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985) . Лондон: Orbis Publishing, 1985.
  • Джексон, AJ British Civil Aircraft с 1919 года, том 2 . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1973. ISBN   0-370-10010-7 .
  • Темпл, Джулиан С. Крылья над Вудли: история самолетов Майлза и группы Adwest . Борн Энд, Бакс, Великобритания: Aston Publications, 1987. ISBN   0-946627-12-6 .
  • Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС с 1918 года . Лондон: Putnam & Company Limited, 1976. ISBN   0-370-10056-5 .
  • Уилсон, Кит. RAF в камере: 1950 -е годы . Pen & Sword Books Limited, 2015. ISBN   1-4738-2795-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbd132eae38b34d99dc60261454176ca__1726242480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/ca/bbd132eae38b34d99dc60261454176ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Handley Page Marathon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)