Хэндли Пейдж Марафон
Марафон | |
---|---|
![]() RAF MARAFON 1953–1958 | |
Общая информация | |
Тип | Светлый транспорт |
Производитель | Хэндли Страница |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Королевские ВВС |
Номер построен | 43 |
История | |
Производится | 1946–1951 |
Дата введения | 1951 |
Первый полет | 19 мая 1946 года |
Ушедший на пенсию | 1960 |
Гандли Page (чтение) HPR1-марафон был британским четырехмоторным самолетом гражданского транспорта, способным разместить до 20 пассажиров. Он был спроектирован Miles Aircraft Limited и в значительной степени изготовленным Handley Page (Reading) Limited (который приобрел активы Miles) в Woodley Aerodrome , Рединг, Англия.
Первоначально представленный в министерство воздуха с высоким крылом с четырьмя двигателями в качестве моноплана , весом примерно 16 500 фунтов, эта концепция была хорошо принята комитетом Брабазона , причем мили были выпущены с инструкциями. В то время как развитие продолжалось, различные агентства спорили о спецификации самолета, что привело к многочисленным попыткам изменить дизайн на полпути, задерживая прогресс и завышение затрат. Задержки из -за размещения твердого порядка способствовали банкротству Майлза , после чего его активы были приобретены Хэндли Пейдж и сформированы в дочерней компании Хэндли Пейдж (чтение), ограниченную для производства марафона.
Марафон представлял несколько первых, будучи первыми четырьмя двигательными самолетами Майлза, а также их первым полностью металлическим дизайном; Также было признано, что марафон был первым британским транспортным самолетом, который соблюдал строгую международную организацию гражданской авиации (ICAO). Тем не менее, отсутствие коммерческого участия в спецификации, в которой был построен самолет, вероятно, в значительной степени способствовал теплуму ответу, которую он получил от таких операторов, причем британские европейские воздушные пути (BEA) предпочитают не представить тип, несмотря на покупку семь из них с намерениями Делая это. Крупнейшим оператором марафона были Королевские ВВС , где тип в основном использовался в качестве навигационного тренера.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Происхождение марафона тесно связано с возможностями, предлагаемыми комитетом Брабазона , который стремился наилучшим образом направить усилия британской авиационной промышленности по послевоенному гражданскому рынку. Работа над проектом началась под Miles Aircraft Limited , первоначально была представлялась как четырехмоторный с моноплан низким содержанием крылья , который был предназначен как естественный преемник The Prewar de Havilland Express . [ 1 ] МИЛЛЕСКОЕ РУКОВОДСТВО БОЛЬШОЕ РАЗВИТИЯ МИЛЛЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ, но были некоторые споры о том, насколько большим должно Пара построенных двигателей Bristol , способных на 1100 л.с. вместо четырех двигателей De Havilland Gipsy Queen, производящих 330 л.с. Было решено пойти на компромисс на самолете с четырьмя двигателями с высокомерным крылом, которое весило примерно 16 500 фунтов; Это предложение было представлено в министерство воздуха для рассмотрения, в результате чего была написана спецификация 18/44, чтобы соответствовать ему. [ 2 ] [ 3 ]
В то время как концепция быстро получила одобрение комитета Брабазона, который назначил ей назначение типа 5а , Майлз не получил прямого договора сразу; Вместо этого спецификация была выпущена на конкурентный тендер в мае 1944 года. [ 4 ] В то время как конкурирующие заявки были представлены в таких компаниях, как Percival и Armstrong Whitworth , в качестве победителя был выбран дизайн Майлза, причем компания была выдана инструкция по развитию в течение октября 1944 года. Согласно конгрессу в то время, разработка и заказ были Под наблюдением только министерства воздуха, и мили запрещаются непосредственно общаться с коммерческими операторами, чтобы получить участие в своих требованиях или предложениях. [ 4 ]
большая часть проектных функций для самолета, который был обозначен марафон M.60 . К апреле 1945 года была согласована [ 5 ] Марафон включил многочисленные современные функции, в том числе его цельнометаллическое строительство, став первым самолетом, построенным в милях, который будет построен в качестве такового, а также первого четырехмоторного дизайна компании. Вокруг этой последней стадии развития работа была затяжена множеством государственных учреждений, которые становятся вовлеченными и стремящимися к включению их собственных разнообразны Очень высокий уровень структурной силы. [ 6 ] Это привело к многочисленным спорам о том, какие группы имели право отменять друг друга и привели к значительным ресурсным отходам в проекте. [ 7 ]
В полете и поглощение Хэндли Пейдж
[ редактировать ]типа Всего было построено три прототипа для процесса разработки, первый из которых выполнил первый полет 19 мая 1946 года. [ 5 ] Летные испытания марафона дали положительные результаты от начала; Во время его официальных испытаний самолет был описан как самый приятный многоподобный самолет, который когда-либо обрабатывался его испытательными пилотами. Также было признано, что марафон был первым британским транспортным самолетом, который соответствовал строгим требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO). [ 8 ] Однако 10 мая 1948 года трагедия поразилась, когда один из прототипов был потерян во время официальных судебных процессов, проведенных в RAF Boscombe Down ; Потеря была связана с ошибкой пилота, не удалось отрегулировать плавники в их нормальное положение, что привело к сбое структурных средств в середине полета. [ 8 ]
В то время как Майлз работал над марафоном в соответствии с его инструкциями поступить, выпуск производственного договора британскими властями был совсем не быстрым. [ 8 ] Второй прототип был в полете, а третий находился на продвинутой стадии, прежде чем переговоры о таком контракте были успешными, но к тому времени было слишком поздно для компании. Майлз столкнулся с постоянными финансовыми трудностями и занимался банковским делом по меньшей мере 100 марафонам; Тем не менее, первоначальный производственный контракт, который появился, заказал только 50 самолетов, из которых 30 были предназначены для британских европейских воздушных дорог (BEA), в то время как 20 были направлены в British Overseas Airways Corporation (BOAC), которая уже намеревалась перепродать свои самолеты на другие авиакомпании. [ 9 ]
Кроме того, были предприняты усилия по дальнейшему развитию самолета, возможно, наиболее значительно замену его четырех поршневых двигателей альтернативным с двумя двигателями турбовинтового расположения; Положения для такого режима были сделаны в оригинальном дизайне марафона. [ 10 ] 19 мая 1947 года Министерство воздуха выпустило спецификацию 15/46 для модели марафона, способствующей турбовинтовым двигателям, что приводит к официальной работе, начинающейся непосредственно после этого. Согласно спецификации, новая Армстронг Сиддели Мамба была выбрана для питания этого варианта, но были сделаны соображения для альтернативного использования двигателей Rolls-Royce Dart . [ 11 ] Один прототип с двигателями мамбы начал строительство в 1947 году, он выполнил свой первый полет в течение 23 июля 1949 года, и в этот момент это был только третий британский самолет, который летал с турбовинтовыми двигателями. Прототип с питанием от мамбы был позже переоборудован с помощью основных радиальных двигателей Alvis Leonides и использовался для оказания помощи развитию прогнозируемого Хэндли Пейдж Геральд . [ 12 ]
Не в состоянии обеспечить облегчение, компания Miles была вынуждена объявить о банкротстве в конце 1947 года, вскоре после чего конкурирующая авиационная компания Handley Page приобрела большинство своих активов, включая фабрику фирмы в Вудли недалеко от Рединга, Беркшир , а также права на дизайн на Марафон. [ 9 ] Хэндли Пейдж реорганизовал свое новое приобретение в качестве дочерней компании Хэндли Пейдж (Рединг) , и сразу же посвятил себя производству марафон. [ 9 ] По иронии судьбы, Хэндли Пейдж смог получить значительно более высокую цену продажи за тот тип, который спросил мили. В период с 1948 по 1950 год было изготовлено 40 марафонов. [ 13 ]
Оперативная история
[ редактировать ]14 января 1950 года первый производственный марафон 1 самолеты (зарегистрированный G-ALUB ) отправился в Woodley для продаж в 40 000 миль, достигнув Австралии и Новой Зеландии . [ 9 ] В сентябре 1951 года тот же самолет был окрашен в маркировке BEA как «Роб Рой» и был продемонстрирован в авиакомпании в Хитроу . Во время приемных тестов для BEA было установлено, что марафон не был подходящей заменой для De Havilland Dragon Rapide , и, таким образом, порядок был уменьшен до семи самолетов, ни один из которых не был принят Bea. [ 14 ] По словам автора авиации Дона Брауна, BEA решила отменить свои планы по представлению марафона в феврале 1952 года, в основном в результате того, что государственные органы не смогли рассмотреть требования авиакомпании. [ 9 ]
Шесть марафонов были доставлены в корпорацию West African Airways в конце 1952 года для работы в британских колониях в этом регионе и между между британскими колониями в этом регионе. [ 13 ] Тип был полностью заменен в течение 1954 года де Хавиллэнд Херины . Последним трем производственным самолетам получили увеличение резервуара и проданы в Союз Burma Airways , который эксплуатировал их в регионе в течение нескольких лет. [ 15 ]

Министерство поставок в итоге получило целых 30 возвращенных или непроданных марафонов, и быстро искал их. [ 9 ] Большинство избыточных самолетов были перенаправлены для использования Королевскими ВВС в качестве тренеров навигации, получая обозначенный марафон T.11, а также многочисленные внутренние модификации в соответствии с этой ролью. взятых с начала 1953 года с начала 1953 года Многие из 28 самолетов , . В общей сложности 16 самолетов были переведены в RAF Topcliffe, Yorks в июне 1958 года, когда там переехала аэрозольная школа № 1. К февралю 1959 года только восемь были заслуживают воздуха. Помимо механической ненадежности, марафон, как сообщается, имел относительно тяжелую хвостовую отделку, абсолютный потолок 9500 футов и скорость подъема всего 300 футов в минуту. Последний из марафонских навигационных тренеров был вышел на пенсию в апреле 1959 года, после чего большинство были быстро сброшены. [ 16 ] [ 17 ] Несколько марафонов управлялись другими британскими военными пользователями, в том числе Королевским самолетом . [ Цитация необходима ]

Три марафона были приобретены в 1955 году Derby Aviation, базирующейся в аэропорту Барнастон, недалеко от Дерби и предшественника British Midland Airways . Самолет использовался на запланированных услугах в Великобритании и на Нормандских островах до их выхода в декабре 1960 года. Два самолета (G-Alvy/xa252 и G-Amer/xa261) были возвращены из RAF в FG Miles в Shoreham для запланированного использования на запланированные услуги, но этого не произошло, и они были отменены в 1962 году. Один самолет был доставлен в Иордан в сентябре 1954 года для личного использования короля Хусейна .
Известно, что не существуют выживших планеров, но верхняя часть фюзеляжа марафона M.60 G-AMGW была хранится в Вудли, Великобритания, в рамках коллекции Miles c. 2000 [ 18 ]
Варианты
[ редактировать ]- М.60 Марафон
- Прототипы, построенные на милях, два построены.
- Майлз М.69 Марафон II
- Версия, основанная на милях, основанную на двигателях Mamba, созданных для британских европейских воздушных дорог , построен только один прототип.
- Марафон
- Miles M.69 переименован в Хэндли Пейдж и используется в качестве испытательного стенда двигателя.
- Марафон я
- Хэндли, построенный на странице производственный самолет, 40 построено.
- Марафон Т.11
- Версия военной навигации, 28 модифицированная.
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- British European Airways (не эксплуатируется на пассажирских услугах) [ 19 ]
- Дерби авиация [ 19 ]
Военные и правительственные операторы
[ редактировать ]- Западно -немецкое правительство [ 19 ]
- Экспериментальное учреждение самолета и вооружения [ 20 ]
- Пилотная школа империи [ 20 ]
- Королевские ВВС
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 10 мая 1948 года-прототип G-AGPD, управляемый экспериментальным учреждением самолета и вооружения, потерпел крушение возле Эймсбери, Уилтшир, Великобритания. [ 19 ]
- 4 августа 1953 г.-XY-ACX Союз Burma Airways Marathon 1A был поврежден до восстановления в Myaungmya, Бирма. [ 19 ]
- 30 сентября 1954 г. - XA271 Марафон Королевских ВВС T11 потерпел крушение после того, как структурный провал в рамках Калне, Уилтшир, Великобритания. [ 19 ] [ 20 ]
- 9 января 1956 г. - XA254 Марафон Королевских ВВС T11 был поврежден до ремонта, когда он переполнил взлетно -посадочную полосу в Topcliffe RAF , шасси было отозвано в попытке остановить самолет. [ 20 ]
- 30 октября 1957 года - XA256 Марафон Королевских ВВС T11 был поврежден до ремонта после того, как шасси рухнуло в ангаре на острове Торни. [ 19 ] [ 20 ]
- 16 ноября 1957 г. - XA251 Марафон Королевских ВВС T11 был поврежден до ремонта. [ 19 ]
- 10 декабря 1957 года - XA250 Марафон Королевских ВВС T11 был поврежден до ремонта во время аварии на приземлении. Посадочная нога застряла и рухнула при посадке в RAF Topcliffe , Yorkshire, Великобритания. [ 19 ] [ 20 ]
- 11 февраля 1958 года - XA268 Марафон Королевского ВВС T11 был поврежден вне посадки на ремонт в RAF Topcliffe, когда носовой шлюд стал отделенным. [ 19 ] [ 20 ]
- 22 апреля 1958 года - XA273 Марафон Королевских ВВС T11 был поврежден до ремонта после того, как шасси рухнуло в RAF Topcliffe. [ 19 ]
- 5 мая 1958 г. - XA253 Марафон Королевского ВВС T11 был поврежден до ремонта, когда шасси была втянута по ошибке для лоскутов на земле в RAF Topcliffe. [ 19 ] [ 20 ]
Технические характеристики (марафон 1)
[ редактировать ]
Данные британских гражданских самолетов с 1919 года: том 2. [ 21 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 20 пассажиров
- Длина: 52 фута 1 + 1 ~ 2 дюйма (15,888 м)
- Размах крыльев: 65 футов 0 в (19,81 м)
- Высота: 14 футов 1 дюйма (4,29 м)
- Область крыла: 498 кв. Футов (46,3 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : NACA 23018 (корень), NACA 230009 (наконечник) [ 22 ]
- Пустой вес: 11 688 фунтов (5,302 кг)
- Максимальный вес взлета: 18 250 фунтов (8 278 кг)
- Топливная емкость: 240 IMP GAL (290 US GAL; 1100 л) нормально [ 22 ]
- Силовая установка: 4 × De Havilland Gipsy Queen 70-3 Шестицилиндровый встроенный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 340 л.с. (250 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 233 миль в час (375 км/ч, 202 кН)
- Скорость круиза: 201 миль в час (323 км/ч, 175 кН)
- Диапазон: 935 миль (1,505 км, 812 нми)
- Потолок обслуживания: 18 000 футов (5500 м)
- Скорость подъема: 595 футов/мин (3,02 м/с)
- Взлететь до 50 футов (15 м): 2550 футов (780 м) [ 22 ]
- Посадочный пробег с 50 футов (15 м): 1860 футов (570 м) [ 22 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Браун 1970, с. 301.
- ^ Браун 1970, с. 301-302.
- ^ Thetford 1976, p. 285
- ^ Jump up to: а беременный Браун 1970, с. 302
- ^ Jump up to: а беременный Браун 1970, с. 303.
- ^ Браун 1970, с. 303-304.
- ^ Браун 1970, с. 304-305.
- ^ Jump up to: а беременный в Браун 1970, с. 305.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Браун 1970, с. 306
- ^ Браун 1970, с. 333.
- ^ Браун 1970, с. 333-334.
- ^ Браун 1970, с. 334.
- ^ Jump up to: а беременный Браун 1970, с. 307
- ^ Джексон 1973, с. 253–254.
- ^ Джексон 1973, с. 254–255.
- ^ Thetford 1976, p. 307
- ^ Уилсон 2015, с. 118
- ^ «Голога» . f-86.tripod.com .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Иствуд и Роуч 1991, с. 277–278.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Halley 2001, с. 5–6.
- ^ Джексон 1973, с. 252, 256.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Bridgman 1951, с. 63c - 64c.
Библиография
[ редактировать ]- Амос, Питер. и Дон Ламберт Браун. Мили самолеты с 1925 года, том 1 . Лондон: Putnam Aeronautical, 2000. ISBN 0-85177-787-2 .
- Бриджман, Леонард. Джейн все мировые самолеты 1951–52 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., 1951.
- Браун, Дон Ламберт. Мили самолеты с 1925 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1970. ISBN 0-370-00127-3 .
- Иствуд, Тони. и Роуч, Джон Поршневый двигатель. Список производственного списка . Западный Дрейтон, Великобритания: Aviation Hobby Shop, 1991. ISBN 0-907178-37-5 .
- Хейли, Джеймс Дж. (Компилятор). Самолет Королевских ВВС XA100 до ZA999 . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (историки) Ltd., 2001. ISBN 0-85130-311-0
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985) . Лондон: Orbis Publishing, 1985.
- Джексон, AJ British Civil Aircraft с 1919 года, том 2 . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1973. ISBN 0-370-10010-7 .
- Темпл, Джулиан С. Крылья над Вудли: история самолетов Майлза и группы Adwest . Борн Энд, Бакс, Великобритания: Aston Publications, 1987. ISBN 0-946627-12-6 .
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС с 1918 года . Лондон: Putnam & Company Limited, 1976. ISBN 0-370-10056-5 .
- Уилсон, Кит. RAF в камере: 1950 -е годы . Pen & Sword Books Limited, 2015. ISBN 1-4738-2795-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]