Jump to content

Кибуц Рош ха-Шана

(Перенаправлено из кибуца Рош ха-Шана )
Паломничество к оэлю раввина Нахмана Бресловского.
Кибуц в 2010 году

Кибуц Рош ха-Шана ( иврит : קיבוץ ; множественное число: кибуцы : קיבוצים, «сбор» или «собирание») — это большое молитвенное собрание бреславских хасидов , проводимое в еврейский Новый год . В частности, речь идет о паломничестве десятков тысяч хасидов в город Умань , Украина . [ 1 ] (ежегодно Умань посещают 40 000 евреев, почти полностью мужчины [ 2 ] ), но также относится к значительным собраниям бреславских хасидов на Рош ха-Шана в других местах по всему миру. В последние годы паломничество в Умань привлекло иудеев всех уровней религиозной принадлежности и принадлежности, в том числе познакомило евреев-сефардов с хасидской духовностью . Это усилило позицию Бреслова в движении Баал тшува еврейском .

Паломники-хасиды и местные жители Умани ежегодно вступают в конфликт. [ 1 ] [ 2 ]

Рош ха-Шана с Ребе Нахманом

[ редактировать ]

Первый кибуц Рош ха-Шана был инициирован Ребе Нахманом из Бреслова еще при его жизни. Он настоятельно призывал своих последователей проводить каждый Рош ха-Шана с ним в городе Бреслов . Сотни последователей собирались на праздничный молебен, праздничную трапезу и специальные уроки Торы , которые преподавал Ребе. Когда его спросили, почему Рош ха-Шана имеет такое большое значение, Ребе Нахман объяснил: «Мой Рош ха-Шана превыше всего. Я не могу понять, как это получается, что, если мои последователи действительно верят в меня, они не все щепетильны в том, чтобы быть со мной на Рош ха-Шана. Никто не должен пропасть без вести! Рош ха-Шана – вот вся моя миссия». [ 3 ]

Одному последователю, сказавшему, что он предпочитает навещать Ребе в субботу после Рош ха-Шана, когда у него будет больше места для молитвы, еды и сна, Ребе ответил: «Ешь ты или не ешь, спишь ли ты или надеваешь одежду». не спишь; молишься ты или не молишься (т. е. с должной концентрацией, просто будь со мной на Рош ха-Шана, несмотря ни на что!» [ 4 ]

В другом месте Ребе Нахман объяснил, что путешествие к цадику в Рош ха-Шана — это проверенная временем практика, которая помогает смягчить и «подсластить» Небесные указы в их источнике, в начале нового года. [ 5 ] Ребе также упомянул перед последним Рош ха-Шана в своей жизни (в 1810 году), что были люди, которые не могли достичь своего тиккуна (самоисправления) в течение всего года, и он не мог им помочь тогда. Однако в Рош ха-Шана эти тиккунимы можно было осуществить. [ 6 ]

В 1843 году, в последний Рош ха-Шана в его жизни, Натан Бресловский («Реб Носон»), ближайший ученик Ребе и лидер движения после смерти Ребе, так разъяснил значение Рош ха-Шана Ребе Нахмана:

Мы видим, что на Рош ха-Шана евреи стекаются в синагогу, к своим лидерам. Они приезжают со всех городов и деревень, чтобы собраться вместе на Рош ха-Шана. Это потому, что еврейский народ уподоблен стаду овец, собравшимся вокруг своего пастыря. Когда пастырь хочет позвать свое стадо, он трубит в рог. Это причина трубить в шофар на Рош ха-Шана. Пастух, истинный цадик, созывает свою «паству» вместе, ища способы помочь каждому из них исполнить свое предназначение». [ 7 ]

Ребе Нахман умер в октябре 1810 года и был похоронен на Уманском кладбище. После этого Реб Носон объяснил другим хасидам , что Ребе Нахман подчеркнул важность кибуца Рош ха-Шана в том году, потому что он хотел, чтобы они продолжали «быть с ним» во время праздника даже после его смерти. Он призвал их продолжать собираться на могиле Ребе в Умани каждый Рош ха-Шана.

Паломничество, основанное Ребом Носсоном

[ редактировать ]

Реб Носсон организовал первый кибуц Рош ха-Шана в следующем году (1811) и продолжал управлять им до своей смерти в 1844 году. В последующие десятилетия сотни хасидов ежегодно приезжали из Украины , Белоруссии , Литвы и Польши . К паломничеству присоединилось так много людей, что местная синагога не смогла их вместить. Опасаясь, что люди перестанут посещать кибуц, Реб Носон приобрел недвижимость, подал заявку на получение разрешения правительства, собрал средства и руководил строительством большой бреславской синагоги в Умани в 1834 году. В ней, также известной как клойз , размещался ежегодный кибуц Рош ха-Шана. на протяжении 1930-х годов.

Реб Носон однажды сказал: «Даже если бы дорога в Умань была вымощена ножами, я бы пополз туда — просто чтобы быть со своим Ребе на Рош ха-Шана!» [ 8 ]

В каждом поколении наиболее благочестивые представители движения удостаивались чести возглавить молебны в ежегодном кибуце Рош ха-Шана. В их число входили: Нахман Хазан , Авраам Штернхарц , Леви Ицхок Бендер , Мишель Дорфман и Ицель Корсински .

Ежегодное паломничество на Рош ха-Шана фактически перенаправило внимание бресловских хасидутов с города Бреслов на город Умань. Сегодня город Бреслов считается туристическим маршрутом для гостей Украины, поскольку единственными достопримечательностями, представляющими интерес для бресловских хасидов, являются могилы Реба Носсона и других бреславских деятелей.

Паломничество на Рош ха-Шана было остановлено большевистской революцией 1917 года, которая закрыла границу между Россией и Польшей . Умань стала «закрытым городом», и въезд иностранцам был строго запрещен. Раввин Ицхок Брейтер , бреславский хасид в Польше, который привлек тысячи своих соотечественников ближе к хасидам в 1920-х и 1930-х годах, основал в Люблине кибуц Рош ха-Шана для их блага. Хасиды, эмигрировавшие в Израиль, основали кибуцы Рош ха-Шана в Иерусалиме и в Мероне (последний на могиле раввина Шимона бар Йохая ), которые продолжаются и по сей день. Позже другие кибуцы Рош ха-Шана были основаны в Нью-Йорке и Манчестере , Англия .

Шмуэль Горовиц, уроженец Цфата , подмандатная Палестина , был последним иностранным гражданином, который проник через польскую границу в Советский Союз. [ номер 1 ] около 1929 года. Он участвовал в трех кибуцах Рош ха-Шана в Умани, прежде чем был обнаружен и арестован за незаконный въезд . Проведя три месяца в советской тюрьме, Горовиц был освобожден при вмешательстве главного раввина подмандатной Палестины Авраама Исаака Кука и вернулся в 1933 году.

Несмотря на коммунистический запрет на публичные молитвенные собрания, бреславские хасиды в Советском Союзе продолжали тайно собираться каждый Рош ха-Шана в 1920-х и 1930-х годах. В 1934 году Советы якобы разрешили 28 хасидам поехать в Умань на Рош ха-Шана. На самом деле это была уловка, чтобы выяснить их личности: 16 человек были убиты еще в Умани, а 12 сосланы в Сибирь. Выжили только четверо из ссыльных. В 1936 году власти закрыли построенный Ребом Носоном клойз и превратили его в металлообрабатывающий завод.

Кибуц Рош ха-Шана был перенесен в съемную квартиру в 1936 и 1937 годах. Последний кибуц перед Второй мировой войной был открыт в 1938 году. Двадцать семь хасидов рисковали своей жизнью, чтобы принять участие в этом собрании.

Вторая мировая война и Холокост уничтожили число бреславских хасидов, проживавших в Советском Союзе.

В 1947 году город Умань планировал снести кладбище и построить на его месте жилой комплекс. Хасиды Бреслова во главе с Занвилем Любарским мобилизовались, чтобы купить недвижимость. При содействии хабадских хасидов Львова недвижимость была выкуплена у города. Затем Любарский нашел могилу, обнаружив деревянные балки, которые были частью конструкции. [ 10 ]

Паломничество на Рош ха-Шана возобновилось в значительно меньших масштабах в 1948 году, когда 11 хасидов самостоятельно отправились из городов по всему Советскому Союзу в Умань на Рош ха-Шана. С тех пор и до 1970-х годов, когда большинству оставшихся хасидов было разрешено эмигрировать в Израиль , только от 9 до 13 хасидов осмелились совершить ежегодную поездку. Им часто приходилось из года в год менять место проведения молебнов, чтобы избежать обнаружения властями.

Начиная с 1950-х годов Мишель Дорфман в Москве стал официальным организатором кибуца Рош ха-Шана. Хасиды со всего Советского Союза связывались с ним, чтобы узнать подробности о ежегодном событии, и он писал письма другим, призывая их продолжать эту практику быть с Ребе Нахманом на Рош ха-Шана, несмотря на долгое путешествие и угрозу правительственной слежки.

В 1960-х годах, когда большинство хасидов Бреславского движения проживало за пределами Советского Союза, могила Ребе Нахмана начала превращаться из внутрироссийского пункта назначения в международный. Молодой нью-йоркский хасид по имени Гедалия Флер был первым иностранным гражданином, въехавшим в Умань без разрешения в 1963 году с помощью Дорфмана. Советы выдавали туристические визы только в крупные города, такие как Киев и Одесса , но не в Умань. Флер вернулся в Умань в 1965 году, чтобы присоединиться к кибуцу Рош ха-Шана вместе с 12 другими советскими хасидами. Флер притворился выходцем из Советской Республики Грузия Чтобы защитить свою личность, и не говорил на идише или русском языке. Если бы участники знали, что среди них находится иностранный гражданин, они бы немедленно покинули кибуц. [ 11 ]

С 1960-х годов и до конца Холодной войны в 1989 году несколько сотен американских и израильских хасидов легально и нелегально приехали в Умань, чтобы помолиться на могиле Ребе Нахмана. Иногда правительство выдавало индивидуальные туристические визы в Умань, но оставаться в городе на ночь никому не разрешалось. Однако в 1975 году раввин Гершель Васильски , официальный американский представитель бреславских хасидов, получил разрешение провести миньян на могиле Ребе накануне Рош ха-Шана с 11 другими мужчинами и провел праздник в городе. В 1988 году гласность и продолжающееся международное давление наконец вынудили советское правительство разрешить 250 иностранным гражданам остаться в Умани на праздник Рош ха-Шана.

Паломничество после окончания холодной войны

[ редактировать ]

В 1989 году окончание « холодной войны» полностью открыло ворота. На Рош ха-Шана 1989 года в Умани собралось от 700 до 900 хасидов. В 1990 году на мероприятии присутствовало 2000 хасидов. Для размещения толпы были задействованы крупные заводские площадки. Цифры продолжали быстро расти. В 2000 году кибуц Рош ха-Шана в Умани превысил отметку в 10 000 человек. В 2005 году около 20 000 мужчин и мальчиков из всех стран и всех слоев общества собрались в городе на ежегодное мероприятие. В 2008 году их число достигло 25 000. [ 12 ] В 2018 году Умань посетили 40 тысяч евреев, почти полностью мужчины. [ 2 ]

Координаторы кибуца Рош ха-Шана привозят полностью оборудованное кошерное праздничное питание для всех участников, временное жилье, лазарет и специалистов скорой медицинской помощи из Израиля . [ 13 ]

Несмотря на размещение в общежитии, собрание наполнено большой духовной преданностью и единством целей. Помимо общих молебнов, уроки Торы проводятся на идиш , иврите , английском , русском и французском языках . Визуальной изюминкой кибуца Рош ха-Шана является церемония Ташлих , проводимая во второй половине дня праздника. Тысячи хасидов, полностью одетых в белое, поют и танцуют на улицах Умани, спускаясь к реке, чтобы совершить этот праздничный ритуал. [ нужна ссылка ]

В сентябре 2014 года ассоциация раввинов Бреслова опубликовала заявление, в котором призвала женщин прекратить посещение могилы, поскольку присутствие женщин может умалить святость молитв, произносимых верующими мужчинами. Согласно заявлению, растущее присутствие женщин привело к «огромному духовному перерыву». [ 14 ] Другие защищают свою позицию, заявляя, что огромное количество верующих мужчин снизит возможность надлежащего разделения полов. Они говорят, что это разделение необходимо, чтобы сосредоточиться на священной миссии паломничества.

В последние годы между паломниками, преимущественно израильскими хасидами, и местными жителями Умани часто возникали трения, многие из которых возмущались оцеплением кварталов полицией и внутренней торговлей, развившейся среди паломников. [ 1 ] Источники в аэропорту Бен-Гурион также жаловались на хасидских паломников, «пассажиров, которые прибывают в самолет пьяными или даже под воздействием наркотиков». [ 1 ] Аншель Пфеффер сообщил (для «Гаарец ») в 2018 году, что израильский дипломат сказал ему, что «примерно только половина тех, кто приезжает в Умань, делают это по религиозным мотивам, а другая половина — просто отбросы, которые приходят напиться». Сам Пфеффер этого не сказал. найти любые доказательства проституции в Умани. [ 2 ] В сентябре 2010 года десять паломников-хасидов были депортированы обратно в Израиль и им запретили въезд в Украину. [ 15 ] [ 16 ]

В июне 2024 года Украина заявила о своей позиции в отношении электронного разрешения на поездку (ETA-IL). [ сломанный якорь ] систему, введенную Израилем , заявив, что он считает ETA-IL нарушением существующего соглашения о безвизовом режиме между двумя странами, которое действовало с 2010 года. В ответ на решение Израиля Украина объявила, что введет аналогичное предварительное соглашение. требования к одобрению для граждан Израиля. Эту ответную акцию подтвердило посольство Украины в Израиле 20 июня 2024 года. Эти меры призваны отразить дополнительные требования, предъявляемые Израилем, в том числе требование к посетителям кибуца Рош ха-Шана. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Во-первых, Израиль открывает временное консульство в Умани на Рош ха-Шана , The Times of Israel (29 августа 2018 г.)
  2. ^ Jump up to: а б с д Мое паломничество в еврейское будущее: вечеринки, молитвы, проституция и отпущение грехов в Умани , Гаарец (15 сентября 2018 г.)
  3. ^ Цадик № 403.
  4. ^ Цадик № 404.
  5. ^ Крамер, Переход через Узкий мост , с. 363.
  6. ^ Цадик № 406.
  7. ^ Ликутей Галахос, Нетилас Ядаим 6:89, цитируется у Крамера, Сквозь огонь и воду , стр. 512.
  8. ^ Товот Зихронот , с. 137.
  9. ^ История Украины: Земля и ее народы Пола Роберта Магоци , University of Toronto Press , 2010, ISBN   1442610212 (страницы 563/564 и 722/723)
  10. ^ «В Украину: история открытия могилы раввина Нахмана и массового путешествия в Умань» . все время (на иврите) 10 сентября 2017 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
  11. ^ Флер, Несмотря ни на что , с. 156.
  12. ^ «Евреи-хасиды отмечают праздник в Умани». Архивировано 14 мая 2010 г. в Wayback Machine Еврейском телеграфном агентстве , 2 октября 2008 г. Проверено 31 июля 2009 г.
  13. ^ Домашняя страница Уманской поликлиники скорой помощи.
  14. ^ Хеллер, Моше (24 сентября 2014 г.). «Женщины просили не посещать могилу бресловского раввина – Израильская еврейская сцена, Ynetnews» . Инетньюс . Ynetnews.com . Проверено 30 мая 2015 г.
  15. ^ Десять паломников-хасидов депортировали из Украины , Киев Пост , 13 сентября 2010 г. {{citation}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  16. ^ Хартман, Бен. «Умань: Между паломниками и украинской полицией вспыхивают беспорядки» . «Джерузалем Пост» . Проверено 10 сентября 2010 г.
  17. ^ Израиль и Украина приостановят безвизовый режим.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81352f947f949a9bdc506b5ee588084e__1719170760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/4e/81352f947f949a9bdc506b5ee588084e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosh Hashana kibbutz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)