Jump to content

Аэропорт Бен Гурион

Координаты : 32 ° 00′34 ″ N 034 ° 52′58 ″ E / 32,00944 ° N 34,88278 ° E / 32,00944; 34,88278
(Перенаправлен из аэропорта Бен Гурион )

Международный аэропорт Бена Гуриона

נמל התעופה בן-גוריוןБенгурион аэропорт
مطار بن غوريون الدوليМеждународный аэропорт Bin Gurion
Summary
Airport typePublic
OwnerMinistry of Transport and Road Safety
OperatorIsrael Airports Authority
ServesGush Dan and Greater Jerusalem[1]
LocationCentral District, Israel
Hub for
Focus city forBluebird Airways, TUS Airways, Wizz Air
Elevation AMSL135 ft / 41 m
Coordinates32°00′34″N 034°52′58″E / 32.00944°N 34.88278°E / 32.00944; 34.88278
Websiteiaa.gov.il
Map
TLV находится в Израиле
TLV
TLV
Location within Israel
Runways
Direction Length Surface
m ft
03/21 2,772 9,094 Asphalt
08/26 4,062 13,327 Asphalt
12/30 3,112 10,210 Asphalt
Statistics (2023)
Total passengers21,882,716
International passengers21,088,237
Domestic passengers794,479
Aircraft movements152,411

Международный аэропорт Бена Гуриона [ А ] ( IATA : TLV , ICAO : LLBG известный в рамках иврита -языка . ), широко נתב״ג ) , является основным международным аэропортом Израиля . Расположенный на северной окраине города Лод , это самый загруженный аэропорт в стране. Он расположен в 45 километрах (28 миль) до северо -запада от Иерусалима и 20 километров (12 миль) к юго -востоку от Тель -Авива . [ 2 ] Он был известен как аэропорт LOD до 1973 года, когда он был переименован в честь Дэвида Бен-Гуриона (1886–1973), первого премьер-министра Израиля. Аэропорт служит центром для Эль -Аль , Исрайр Авиакомпании , Аркия и Сан -д'Ор и управляется Управлением аэропортов Израиля .

В 2023 году аэропорт Бен Гурион справился с 21,1 миллионами пассажиров [ 4 ] Это делает его одним из самых оживленных аэропортов на Ближнем Востоке . Считается, что он является одним из пяти лучших аэропортов на Ближнем Востоке из -за его опыта пассажиров и высокого уровня безопасности; [ 5 ] Хотя это было целью нескольких террористических атак, никакая попытка захватить самолет, отправляющийся из аэропорта Бен Гурион. [6]

The airport is of great importance to Israel as it is one of the few convenient entry points into the country for most travellers.[7] As it was Israel's only international airport, it was regarded as a single point of failure, which led to the opening of Ramon Airport in 2019.[8]

History

[edit]

British Mandatory period (1934–1948)

[edit]
Lod Airport, 1958. The building is currently the Terminal 1 building.
Bust of David Ben-Gurion at Ben Gurion Airport, named in his honour

The airport began during the British Mandate for Palestine as an airstrip of two unpaved runways on the outskirts of the town of Lydda (now Lod), near the Templer colony of Wilhelma. It was built in 1934, largely at the urging of Airwork Services.[9] The first passenger service at the new airport was the Misr Airwork route Cairo—Lydda—Nicosia, inaugurated on 3 August 1935. Subsequently, Misr flew via Lydda to Haifa and Baghdad. The first continental European airline with a regular service to Lydda was LOT Polish Airlines since 4 April 1937. By that time, Lydda Airport boasted four fully operational concrete runways. Holland's KLM, which had since 1933 stopped at Gaza en route to Batavia, Dutch East Indies (now Jakarta, Indonesia), moved the service to Lydda in 1937. Imperial Airways, too, used Lydda as a refueling stop en route to India.

During World War II, Imperial Airways and later British Overseas Airways Corporation continued the service to Lydda until the fall of France in June 1940. When the Japanese military advanced into Burma and Malaya in February 1942, KLM curtailed its route to Batavia and made Lydda the eastern terminus of the route. Misr Airwork, which had suspended flights upon the British declaration of war, resumed the weekly Cairo—Lydda—Nicosia service in May 1940.[9]

In 1943, the airport was renamed "RAF Station Lydda" and continued to serve as a major airfield for military air transport and aircraft ferry operations between military bases in Europe, Africa, the Middle East (mainly Iraq and Persia) and South/Southeast Asia. In 1944, as the German threat in the Middle East subsided, Aviron Aviation Company initiated service four times a week between Lydda and Haifa.[9]

The first civilian transatlantic route, New York City to Lydda Airport, was inaugurated by TWA in 1946. The British gave up the airport at the end of April 1948.

Israel's first decades (1948–1973)

[edit]
Moroccan Jewish children arrive at the airport in 1949; transported via Norway.

Soldiers of the Israel Defense Forces captured the airport on 10 July 1948, in Operation Danny, transferring control to the newly declared State of Israel.[citation needed] In 1948 the Israelis changed the official name of the airport from Lydda to Lod (the nearby town's name in Hebrew), the airport's name becoming Lod Airport.[10] Flights resumed on 24 November 1948.[11] That year, 40,000 passengers passed through the terminal. By 1952, the number had risen to 100,000 a month. Within a decade, air traffic increased to the point where local flights had to be redirected to Tel Aviv's other airport, the Sde Dov airfield (SDV) on the city's northern coast. By the mid-1960s, 14 international airlines were landing at the airport.

The airport's name was changed from Lod to Ben Gurion International Airport in 1973 to honour Israel's first Prime Minister, David Ben-Gurion, who died that year.

Terrorist incidents (1972)

[edit]

While Ben Gurion Airport has been a target of Palestinian attacks, the adoption of strict security precautions has ensured that no aircraft departing from Ben Gurion airport has ever been hijacked. On the other hand, airliners hijacked from other countries have landed at Ben Gurion, contributing to two major incidents in the airport's history.

In the first incident, on 8 May 1972, four Palestinian Black September terrorists hijacked a Sabena flight en route from Vienna and forced it to land at Ben Gurion airport. Sayeret Matkal commandos, including Benjamin Netanyahu, led by Ehud Barak (both future Israeli Prime Ministers) stormed the plane, killing two of the hijackers and capturing the other two. One passenger was killed.[12]

Later that month, on 30 May 1972, in an attack known as the Lod Airport massacre, 24 people were killed and 80 injured when three members of the Japanese Red Army sprayed machine gun fire into the passenger arrival area. The victims included Aharon Katzir, a prominent protein biophysicist and brother of Israel's 4th president. Those injured included Efraim Katzir and a group of twenty Puerto Rican tourists who had just arrived in Israel.[13] The only terrorist who survived was Kozo Okamoto, who received a life sentence but was released in 1985 as part of a prisoner exchange with the PFLP-GC.[14]

Since the 1980s

[edit]

More buildings and runways were added over the years, but with the onset of mass immigration from Ethiopia and the former Soviet Union in the 1980s and 90s, as well as the global increase of international business travel, the existing facilities became painfully inadequate, prompting the design of a new state-of-the-art terminal that could also accommodate the expected tourism influx for the 2000 millennium celebrations. The decision to go ahead with the project was reached in January 1994, but the new terminal, known as Terminal 3, only opened its doors a decade later, on 2 November 2004.[15]

During the 2014 conflict with Gaza, several airlines banned their flights to the airport for a couple of days.[16] In October 2023, with the outbreak of the Israel–Hamas war, the number of airlines that flew into the airport dropped to just 7. By February 2024, only 45 airlines flew into the airport.[17]

The furthest nonstop flight to have departed the airport was a private Airbus A340-500 owned by billionaire casino mogul Sheldon Adelson who flew on 2 January 2017 to Honolulu on a route over the Arctic Ocean. The flight was projected to last 17 hours and 40 minutes.[18]

Ramon Airport, an international airport near the southern Israeli city of Eilat, serves as a diversion airport for Ben Gurion Airport.[19]

Passenger terminals

[edit]

Terminal 1

[edit]
Terminal 1, now used for all domestic flights as well as certain international low-cost flights

History

[edit]

Prior to the opening of Terminal 3, Terminal 1 was the main terminal building at Ben Gurion Airport. At that time, the departures check-in area was located on the ground floor. From there, passengers proceeded upstairs to the main departures hall, which contained passport control, duty-free shops, VIP lounges, one synagogue and boarding gates. At the gates, travelers would be required to descend a flight of stairs to return to the ground floor where waiting shuttle buses transported them to airplanes on the tarmac. The arrivals hall with passport control, luggage carousels, duty-free pick-up and customs was located at the south end of the building. The apron buses transferred passengers and crews to and from the terminal to airplanes which were parked on the tarmac over 500 m (1,600 ft) away. After Terminal 3 opened, Terminal 1 was closed except for domestic flights to the airport in Eilat and government flights such as special immigrant flights from North America and Africa. Chartered flights organised by Nefesh B'Nefesh carrying immigrants from North America and England use this terminal for their landing ceremonies several times a year.[20]

Although Terminal 1 was closed between 2003 and 2007, the building served as a venue for various events and large-scale exhibitions including the "Bezalel Academy of Arts Centennial Exhibition" which was held there in 2006. The renovations for the terminal were designed by Yosef Assa with three individual atmospheric themes. Firstly, the public halls have a Land-of-Israel character with walls painted in the colors of Israel's Judean, Jerusalem and Galilee mountains. The Departure Hall is given an atmosphere of vacation and leisure, whilst the Arrivals Hall is given a more urban theme as passengers return to the city.[21]

Private jets on the apron at Terminal 1

In February 2006, the Israel Airports Authority announced plans to invest 4.3 million NIS in a new VIP wing for private jet passengers and crews, as well as others interested in avoiding the main terminal. VIP ground services already exist, but a substantial increase in users has justified expanding the facilities, which will also boost airport revenues. The IAA released figures showing significant growth in private jet flights (4,059, a 36.5% increase from 2004) as well as private jet users (14,613, a 46.2% increase from 2004). The new VIP wing, operated by an outside licensee, will be located in an upgraded and expanded section of Terminal 1. All flight procedures (security check, passport control and customs) will be handled here. This wing will include a hall equipped for press conferences, a deluxe lounge, special meeting rooms equipped with state-of-the-art business facilities and a designated lounge for flight crews who spend time at the airport between flights.[22] It was announced in January 2008, however, that the IAA planned to construct a new 1,000-square-metre (11,000 sq ft) VIP terminal next to Terminal 3.[23]

International low-cost and domestic terminal

[edit]
An easyJet Switzerland Airbus A320 on stand at Terminal 3. Previously passengers on some low-cost international carriers such as easyJet checked-in at Terminal 1 and were bussed to Terminal 3 departures for boarding.

Terminal 1 was closed in 2003 and reopened in 2007 as the domestic terminal following extensive renovations,[24] and in July 2008, to cater for summer charter and low-cost flights.[25] It remained open for these charter and low-cost flights for the 2008 summer season then temporarily closed in October 2008, when it underwent further renovation and reopened again in the summer of 2009, when it was expected to reach a three-month capacity of 600,000 passengers on international flights.[25] As of 2010, several low-cost carriers' international flights were operating out of Terminal 1 year-round including Vueling flights to Barcelona and easyJet flights to London (Luton), Manchester, Geneva, and Basel. In 2015, due to increased demand and following another expansion of the terminal, the Israel Airports Authority made Terminal 1 available to all low-cost carriers under certain conditions.[26] Flights operating out of Terminal 1 are charged lower airport fees than those operating out of Terminal 3.[27]

Until the summer of 2017 Terminal 1 was used for flight check-in, security screening and passport-control for international flights for passengers of certain low-cost airlines, but following passport control passengers were bussed to the departures concourse of Terminal 3 from which they boarded their flights. All incoming flights for airlines operating out of Terminal 1 were handled in Terminal 3. However, beginning on 19 June 2017 and following several months of renovations, Terminal 1 passengers began being bussed directly to their flights from Terminal 1, although incoming passengers continue to be handled in Terminal 3. The renovations to Terminal 1's boarding area included adding duty-free shops, restaurants and cafes. The terminal was also equipped with advanced checked-baggage handling and screening systems, similar to those in Terminal 3.

A free public shuttle from Terminal 3 and the railway station to and from Terminal 1 operates approximately every 15 to 30 minutes (depending on the time of day).

Terminal 3

[edit]
Aerial view of Terminal 3
Terminal 3 Arrivals Hall

Terminal 3, which opened on 28 October 2004,[28] replaced Terminal 1 as the main international gateway to and from Israel. The building was designed by Skidmore, Owings & Merrill (SOM).[29][30] Moshe Safdie & Associates[31] and TRA (now Black and Veatch)[29] designed a linking structure and the airside departure areas and gates. Ram Karmi[29] and other Israeli architects were the local architects of record. The inaugural flight was an El Al flight to John F. Kennedy International Airport in New York City.

Work on Natbag 2000, as the Terminal 3 project was known, was scheduled for completion prior to 2000 in order to handle a massive influx of pilgrims expected for the Millennium celebrations. This deadline was not met due to higher than anticipated costs and a series of work stoppages in the wake of the bankruptcy of the main Turkish contractor. The project eventually cost an estimated one billion US dollars. Due to the proximity of the airport to the country's largest population centres and the problem of noise pollution, another international airport is being considered to be built elsewhere in the country,[32] such as the new Ilan and Assaf Ramon Airport in Southern Israel.

The overall layout of Terminal 3 is similar to that of airports in Europe and North America, with multiple levels and considerable distances to walk after disembarking from the aircraft. The walk is assisted by escalators and moving walkways. The upper level departures hall, with an area of over 10,000 m2 (110,000 sq ft), is equipped with 110 check-in counters and as well as flight information display systems.[33] A small shopping mall, known as Buy & Bye, is open to both travellers and the general public. The mall, which includes shops, restaurants and a post office, was planned to be a draw for non-flyers too. On the same level as the mall, passengers enter passport control and the security check. Planes taking off and landing can be viewed from a distinctive tilted glass wall. The arrivals hall is located on the ground floor where there are also 20 additional check-in counters (serving Star Alliance airlines). Car rental counters are located in an intermediate level situated between the departing and arriving passenger halls. Terminal 3 has two synagogues.[34]

Airside duty-free rotunda, Terminal 3 departures

After the main security check, passengers wait for their flights in the star-shaped duty-free rotunda. A variety of cafes, restaurants and duty-free shops are located there, open 24 hours a day, as well as a synagogue, banking facilities, a transit hall for connecting passengers and a desk for VAT refunds.[35]

Terminal 3 has a total of 40 gates divided among four concourses (B, C, D, and E), each with 8 jet bridge-equipped gates (numbered 2 through 9), as well as two stand gates (bus bays 1 and 1A) from which passengers are ferried to aircraft. Two gates in concourse E utilize dual jet bridges for more efficient processing of very large widebody aircraft. Concourses B, C, and D were opened when terminal 3 opened in 2004, while concourse E was completed in 2018.[36] Space exists for one additional concourse (A) at Terminal 3.

Free wireless internet is provided throughout the terminal.[37][38] The terminal has three business lounges—the exclusive El Al King David Lounge for frequent flyers and three Dan lounges for either privileged or paying flyers.

In January 2007, the IAA announced plans for a 120-bed hotel to be located about 300 m (980 ft) west of Terminal 3.[39] The tender for the hotel was published by the IAA in late 2017.

When the terminal was built, it was said to have a capacity for up to 12 million passengers a year. In 2023, 25 million passengers are expected to pass through Ben Gurion Airport.[40]

Former and unopened terminals

[edit]

Terminal 2

[edit]

Terminal 2 was inaugurated in 1969 when Arkia resumed operations at the airport after the Six-Day War.[41] Terminal 2 served domestic flights until 20 February 2007 when these services moved into the refurbished Terminal 1. Due to increased traffic in the late 1990s and over-capacity reached at Terminal 1, an international section was added until Terminal 3 was opened. After the transfer of domestic services to Terminal 1, Terminal 2 was demolished in order to make room for additional air freight handling areas.

Terminal 4

[edit]

This terminal, built in 1999, was meant to handle the crowds expected in 2000, but never officially opened. To date, it has only been used as a terminal for passengers arriving from Asia during the SARS epidemic.[42] Another use for the terminal was for the memorial ceremonies upon the arrival of the casket of Col. Ilan Ramon after the Space Shuttle Columbia disaster in February 2003 and the arrival of Elhanan Tannenbaum and the caskets of three Israeli soldiers from Lebanon in January 2004.

Development plans

[edit]

In December 2017, the IAA announced a long-term expansion plan for Ben Gurion Airport estimated to cost approximately NIS 9 billion. Plans include further expansion of Terminal 1, a new dedicated domestic flights terminal, a major expansion of Terminal 3's landside terminal which would add approximately 90 additional check-in counters, construction of Concourse A, and additional aircraft parking spaces and ramps. In addition, air cargo facilities would be relocated to a large, currently-unused tract of land in the northern part of the airport's property (north of runway 08/26) where additional aircraft maintenance facilities would also be built.

In the meantime, to ease immediate overcrowding problems at Terminal 3's landside terminal, in the spring of 2018 a temporary large, air-conditioned tent was erected adjacent to Terminal 3 housing 25 check-in counters and security screening facilities. This tent was used for compulsory COVID-19 testing for all arriving passengers between 2020 and 2022.

In August 2018, the IAA published a tender for the construction and operation of a new terminal, dedicated to handling private and executive aircraft traffic.[43]

In late 2021 construction began on a new interchange that will provide additional access to the airport from Highway 1. The new interchange significantly reduced the distance vehicles must travel to access the airport's main terminal from the direction of Tel Aviv and other points north and west of the airport.

Office buildings

[edit]

The Airport City development, a large office park, is located east of the main airport property. It is at the junction of the Jerusalem and Tel Aviv metropolitan areas.[44]

The head office of El Al is located at Ben Gurion Airport,[45] as is the head office of the Israel Airports Authority.[46]

The head offices of the Civil Aviation Authority and Challenge Airlines IL are located in the Airport City office park nearby the airport.[47][48]

Israel Aerospace Industries maintains its head office on airport grounds as well as extensive aviation construction and repair facilities.[49]

Runways

[edit]
Runway and taxiway layout as it existed from the 1970s until the mid-2010s. The runway depicted on the right was seldom used by commercial traffic due to being only 1,780 m long.
Airport layout following the runway and taxiway reconstruction and reconfiguration completed in 2014.

Main runway

[edit]

The closest runway to terminals 1 and 3 is 12/30, 3,112 m (10,210 ft) in length, and is followed by a taxiway. Most landings take place on this runway from West to East, approaching from the Mediterranean Sea over southern Tel Aviv.[50] During inclement weather, it may also be used for takeoffs (Direction 12). A 17 million NIS renovation project was completed in November 2007 which reinforced the runway and made it suitable for future wide-body aircraft. In September 2008, a new ILS serving the runway was activated. The main runway was closed from 2011 until early 2014 in order to accommodate the extension of runway 03/21 and other construction activity in the vicinity of the runway.

Short runway

[edit]

When it was originally built, the short runway (direction 03/21) was 1,780 m (5,840 ft) long, making it too short to accommodate most mainline passenger jets. At the time it mainly served cargo aircraft of the Israeli Air Force and as a taxiway for runway 26. However, by late 2011, the runway was closed and most of the activity in the military apron to the east of the runway was permanently relocated to the Nevatim Airbase in southern Israel. In late May 2014 the runway was reopened after having been rebuilt and lengthened to 2,772 m (9,094 ft), allowing it to handle most types of aircraft. It is equipped with an ILS and mostly handles landings from north to south.

Quiet runway

[edit]

The longest runway at the airfield, 4,062 m (13,327 ft), and the main take off runway from east to west (direction 08/26), is referred to as "the quiet runway" since jets taking off in this direction produce less noise pollution for surrounding residents.[vague] A 24 million NIS renovation project completed in February 2006 reinforced the runway and made it suitable for wide-body aircraft such as Airbus A380.[51]

History and development

[edit]

The original layout of the airfield as designed by the British in the 1930s included four intersecting 800 m runways suitable for the piston engined aircraft of the day. However, none of this original layout is visible nowadays since as usage increased and aircraft types and needs changed over the years various runways on the airport's premises were built and removed.

The main runway (12/30) is the oldest surviving runway in the airport, with the quiet (08/26) and short (03/21) runways having been built in the late 1960s and 1970s. Since very little commercial traffic could operate on the short runway, for approximately forty years, the airport mostly relied on runways 12/30 and 08/26. This presented a problem, however: the fact that these two runways intersect near their western end creates a crisscross pattern between aircraft landing and taking off. This pattern reduces the number of aircraft which can arrive to and depart from the airport and has detrimental safety implications as well.

With passenger traffic projected to increase, plans were drawn in the 1980s and 90s for the extension of runways 03/21 and 08/26 as a means of alleviating some of Ben Gurion's safety and capacity concerns. These plans were approved in 1997 and construction began in 2010. The extension of runway 03/21 allows the airport to operate in an "open V" configuration, allowing for simultaneous landings and take offs on runways 08/26 and 03/21 and thus more than double the number of aircraft movements which can be handled at peak times, while increasing the overall level of air safety in and around the airport. Construction took four years and cost 1 billion NIS (financed from the Israeli Airports Authority budget) and was completed 29 May 2014. It included paving 22 kilometres (14 mi) of runways and taxiways, using more than 1.5 million tons of asphalt, laying one million meters of runway lighting cables, 50,000 metres (160,000 ft) of high-voltage power lines and 10,000 light fixtures.[52] The construction of several new taxiways between the existing runways and terminals also significantly reduced taxi times at the airport.

Israel-Hamas War (2023- )

[edit]

Due to the threat of missiles, the runway directions are restricted to avoid flying over the war zone in Gaza. 08/26 is restricted to departing flights, and 03/21 is restricted to arriving flights.[53]

Security procedures

[edit]

Overview

[edit]

Security at Ben Gurion International Airport operates on several levels.[54]

All cars, taxis, buses and trucks go through a preliminary security checkpoint before entering the airport compound. Armed guards spot-check the vehicles by looking into cars, taxis and boarding buses, exchanging a few words with the driver and passengers. Armed security personnel stationed at the terminal entrances keep a close watch on those who enter the buildings. If someone arouses their suspicion or looks nervous, they may strike up a conversation to further assess the person's intent. Plainclothes armed personnel patrol the area outside the building, and hidden surveillance cameras operate at all times.[55] Inside the building, both uniformed and plainclothes security officers are on constant patrol. Departing passengers are personally questioned by security agents even before arriving at the check-in desk. This interview can last as little as a minute, or as long as an hour if a passenger is selected for additional screening. Luggage and body searches may be conducted.

Until August 2007, there was a system of color codes on checked baggage but the practice was discontinued after complaints of discrimination.[56] In the past, checked baggages were screened following the personal interview and before passengers arrived at the check-in desks. Occasionally, if security assessed a person as a low risk, they were passed straight through to the check-in desks, bypassing the main X-ray machines, a practice which also drew some discrimination complaints. This process ceased in April 2014 when the main X-ray machines were removed from the passenger queuing area in terminal 3 and baggage screening began being performed after the baggage was checked-in by airline representatives (as is common in most airports around the world). Terminal 1 began using the same procedure in the summer of 2017.

Baggage screening

[edit]

After check-in, all checked baggage are screened using sophisticated X-ray and CT scanners and put in a pressure chamber to trigger any possible explosive devices which have a trigger dependent on air pressure. Following the check-in process, passengers continue to personal security and passport control. Before passing through the metal detectors and putting carry-on baggage through the X-ray machine at the security checkpoint, passports and boarding passes are re-inspected and additional questions may be asked. Before boarding the aircraft, passports and boarding passes are verified once again. Security procedures for incoming flights are not as stringent, but passengers may be questioned by passport control depending on country of origin, or countries visited prior to arrival in Israel. Passengers who have recently visited Arab countries are subject to further questioning.[57]

Airlines and destinations

[edit]

Passenger

[edit]

The following airlines serve regular scheduled and charter destinations at Ben Gurion Airport.[58]

AirlinesDestinations
Aegean Airlines Athens, Larnaca, Thessaloniki (resumes 30 October 2024)
Seasonal: Heraklion[59]
airBaltic Riga,[60] Vilnius (begins 31 March 2025)[61]
Air Canada Toronto–Pearson (suspended)[62]
Seasonal: Montréal–Trudeau (suspended)[62]
Air Europa Madrid
Air France Paris–Charles de Gaulle[63]
Air India Delhi (suspended)[60]
Air Seychelles Mahé[64]
American Airlines New York–JFK (resumes 28 October 2024)[65]
Arkia Athens, Batumi, Dubai–International, Eilat, Larnaca, Manchester (begins 14 October 2024),[66] Prague[67]
Seasonal: Amsterdam, Barcelona,[68] Belgrade, Bucharest–Otopeni, Burgas, Corfu, Grenoble,[69] Heraklion, Ibiza, Madrid, Mahé, Munich, Mykonos, Nice, Palma de Mallorca, Paphos, Paris–Charles de Gaulle, Plovdiv, Podgorica, Rhodes, Rome–Fiumicino, Sharm El Sheikh, Tbilisi, Thessaloniki, Zanzibar
Seasonal charter: Piešťany,[70] Sarajevo[71]
ASL Airlines Франция Сезонный: Париж - Чарльз де Голль
Австрийские авиакомпании Вена [ 60 ]
Азербайджанские авиакомпании Баку [ 72 ]
Азимут Сочи
Пчелы авиакомпании Бухарест - Отопени , [ 73 ] Suceava [ 73 ]
Bluebird Airways Афины , [ 74 ] Барселона , [ 75 ] Будапешт , [ 75 ] Ларнака [ 76 ] Прага , [ 75 ] Рим -Фимчино [ 77 ]
Сезонный: Берлин , [ 78 ] Бухарест - Отопени , Бургас , Ираклион , Каламата , [ 79 ] Kos , Mykonos , Paphos , [ 79 ] Родос , Санторини , Фессалоника , Варна [ 79 ]
British Airways Лондон - Хитроу [ 80 ]
Брюссельские авиакомпании Брюссель [ 60 ]
Болгария воздух София
Cathay Pacific Гонконг (резюме 27 марта 2025 г.) [ 81 ]
Воздух Ташкент (начинается 30 октября 2024 г.) [ 82 ]
Corendon Airlines Europe Сезонный: Афины , [ 83 ] Берлин , [ 84 ] Ираклион , [ 83 ] Карлови различается , [ 85 ] Каунас , [ 86 ] Ларнака , [ 83 ] Родос [ 83 ]
Хорватия авиакомпании Сезонный: Загреб (приостановлен) [ 60 ]
Кипр воздушные пути Ларнака [ 87 ]
Delta Air Lines Нью -Йорк - JFK (резюме 31 октября 2024 г.) [ 60 ]
easyjet Амстердам (резюме 1 апреля 2025 г.), Базель/Малхаус (резюме 30 марта 2025 г.), Берлин (резюме 30 марта 2025 г.), Женева (резюме 30 марта 2025 г.), Лондон -Лутон (резюме 30 марта 2025 года), Милан -Малпенса (Resumes 1 Апрель 2025 г.), Париж -Чарльз де Голль (резюме 1 апреля 2025 г.) [ 88 ]
Ал [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] Амстердам , [ 92 ] Афины , [ 93 ] Бангкок - Суварнабхуми , [ 92 ] [ 94 ] Барселона , Пекин -Капитал , Берлин , Бостон , [ 95 ] Бухарест - Отопени , Будапешт , Касабланка , Дели (Резум 27 октября 2024 г.), [ 96 ] Дубай -Международный , [ 97 ] Форт -Лодердейл , [ 98 ] Франкфурт , Женева , Ларнака , Лиссабон , Лондон - Хитроу , Лондон - Лутон , Лос -Анджелес , [ 99 ] Мадрид , Марракеш , Марсель , [ 100 ] Майами , [ 101 ] Милан -Малпенса , Москва -Ододедово , Мумбаи (резюме 27 октября 2024 г.), [ 96 ] Мюнхен , Ньюарк , [ 102 ] Нью -Йорк - JFK , [ 103 ] Хороший , [ 104 ] Париж - Галлион Чарльз , Пхукет , [ 92 ] [ 105 ] Прага , Рим -Фимчино , София , [ 106 ] Фессалоника , [ 107 ] Токио -Нарита , [ 108 ] Вена , Цюрих
Сезонный: Венеция
Эфиопские авиакомпании Аддис Абеба [ 109 ]
Etihad Airways Абу -Даби
Европейская авиационная хартия Сезонная хартия: Варна [ 110 ]
Евроро Дюссельдорф [ 60 ]
Flydubai Дубай -Международный
Флоун Кишинев [ 111 ]
Флоун Армения Ереван [ 112 ]
Грузинские воздушные пути Тбилиси [ 113 ]
Hainan Airlines Шэньчжэнь
ХИСКИ Бухарест - Отопени , Чисинау
Иберия Экспресс Мадрид [ 60 ]
Airlines Israir Airlines Афины , Баку , Батуми , Берлин , Будапешт , Чисинау , [ 114 ] Дубай -Международный , Эйлат , Ларнака , Марракеш , [ 115 ] Прага , Тбилиси , Фессалоника , Варна
Сезон: Катания , [ 116 ] Чания , [ 117 ] Корфу , Гераклион , Любляна , Малага , [ 118 ] Мальта , [ 116 ] Неаполь , Пафос , [ 119 ] Родос , Рим -Фимчино , [ 119 ] Зальцбург , [ 119 ] Санторини , [ 119 ] Штутгарт , [ 120 ] Тирана , [ 119 ] Тиват , [ 119 ] Верона , Занзибар
Сезонная хартия: Берген , [ 121 ] Лиссабон , [ 118 ] Осло [ 121 ]
ITA Airways Рим -Фимчино [ 60 ]
KLM Амстердам (приостановлен до 26 октября 2024 г.) [ 122 ]
Лоты польской авиакомпании Варшав - Чопин [ 60 ]
Lufthansa Франкфурт , [ 60 ] Мюнхен [ 60 ]
Неосновно Сезонный: corfu , [ 123 ] Лиссабон , Милан - Малпенса , Верона [ 124 ]
Сезонная хартия: Коломбо - Бандарайк [ 125 ]
Норвежский воздушный шаттл [ 126 ] Копенгаген , Стокгольм - Арланда (оба приостановлены) [ 127 ]
Крылья восток Самарканд , [ 128 ] Ташкент [ 128 ]
Red Wings Airlines Москва -додомдово , [ 129 ] Сент -Петербург , Сочи
Ryanair [ 130 ] [ 60 ] Афины (приостановлены до 26 октября 2024 года), Бари (приостановлен до 26 октября 2024 года), Бергамо (приостановлен до 26 октября 2024 года), [ 131 ] Берлин (приостановлен до 26 октября 2024 г.), Болонья (резюме 27 октября 2024 г.), Бухарест -Отопени (резюме 30 октября 2024 г.), Будапешт (приостановлен до 26 октября 2024 года), Чарлеру (резюме 27 октября 2024 г.), [ 132 ] Карлсруэ/Баден-Баден ), Краков (резюме 27 октября 2024 г.), ( сохранившаяся до ( Мальта (Резюме 2024 26 октября ), Неаполь резюме 28 октября 202 года), Суфия ( ( ), Пофос (приостановлено до 2024 ) -Фуйсино ( , Рим резюме 28 октября 2024 г. начинается 28 октября 2024 г. ), Тревизо Резюме 29 октября 2024 г.), Турин (Резюме 30 октября 2024 г.), Вена (Резум 27 октября 2024 г.), Вильний (Резюме 27 октября 2024 г.), Варшав-модлин [ 133 ]
Умарт Прага [ 134 ]
Солнце д'Ор [ 135 ] [ 136 ] Chisinau , Kraków , Porto , [ 137 ] Тбилиси , Варшав -Копин
Сезонный: Батуми , Белград , [ 138 ] Катания , Кефалония , [ 139 ] Ларнака , Любляна , [ 140 ] Лион (начинается 22 декабря 2024 г.), Неаполь , Пафос , Пишхан (начинается 29 октября 2024 г.), Podgorica (начинается 31 октября 2024 г.), Родос , Зальцбург , [ 141 ] Погода в Санторини , посеянный , [ 139 ] Thessaloniki , Tivat , Zagreb
Швейцарские международные воздушные линии Цюрих [ 60 ]
Тарон Бухарест - Отопени [ 142 ]
Трансавия Париж - или ли [ 143 ]
Туи летает Бельгия Антверпен (начинается 25 сентября 2024 г.) [ 144 ] [ Лучший источник необходим ]
TUS Airways Дюссельдорф , [ 145 ] Ларнака , [ 146 ] София , [ 147 ] Вена [ 147 ]
Сезонный: Корфу , Ираклион , Пафос , Превеза/Лефкада
United Airlines Ньюарк (приостановлен) [ 148 ]
Универсальный воздух Сезонная хартия: Констанха , Ларнака , Роудс [ 149 ]
Узбекистан Airways Самарканд , [ 150 ] Ташкент
Virgin Atlantic Лондон - Хитроу (резюме 25 сентября 2024 г.) [ 151 ]
Вуэлинг Барселона (приостановлена ​​до 26 октября 2024 г.) [ 60 ]
Wizz Air Абу -Даби , Афины , [ 152 ] Бухарест - Отопени , [ 153 ] Будапешт , [ 153 ] Cluj-Napoca (Resums 29 октября 2024 г.), Debrecen (резюме 29 октября 2024 г.), IASI , Katowice , Kraków , [ 153 ] Ларнака , [ 152 ] Лондон -Гатвик (резюме 29 октября 2024 г.), Лондон -Лутон , [ 153 ] Милан -Малпенса , [ 152 ] Рим -Фимчино , [ 153 ] София , [ 153 ] ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ , Вена , [ 152 ] Вильний , [ 154 ] Варшав - Чопин [ 152 ]
Авиакомпании Направления
Астральная авиация [ 155 ] Найроби-Джомо Кеньятта
Воздушные линии Cal Cargo [ 156 ] Ларнака , Льеж , Гонконг , Нью -Йорк
DHL Aviation [ 157 ] Лейпциг/Галле
Позиция [ 158 ] Liège , New York-Jfk , Сеул-Инчон
Позиция Lufthansa [ 159 ] Франкфурт
Мои авиакомпании грузовых перевозок Ташкент
Шелк Way West Airlines [ 160 ] Баку
UPS Airlines [ 161 ] Кельн/Бонн , Ларнака

Статистика

[ редактировать ]

Коммерческие рейсы из аэропорта SDE DOV , которые до его закрытия в июле 2019 года занимались большим количеством домашних пассажиров в год, чем TLV, были перемещены в Бен Гурион. [ 162 ]


Годовой пассажирский трафик в аэропорту TLV. Смотрите запрос Wikidata .
Статистика использования коммерческих операций [ 3 ]
Год Всего пассажиров Процентное изменение Общая операция Процентное изменение
1999 0 8,916,436
2000 0 9,879,470 Увеличивать0 10.8% 0 80,187
2001 0 8,349,657 Снижаться0 15.5% 0 69,226 Снижаться13.7%
2002 0 7,308,977 Снижаться0 12.5% 0 63,206 Снижаться0 8.7%
2003 0 7,392,026 Увеличивать0 0 1.1% 0 61,202 Снижаться0 3.2%
2004 0 8,051,895 Увеличивать0 0 8.9% 0 66,638 Увеличивать0 8.9%
2005 0 8,917,421 Увеличивать0 10.7% 0 70,139 Увеличивать0 5.3%
2006 0 9,221,558 Увеличивать0 0 3.4% 0 76,735 Увеличивать0 9.4%
2007 10,526,562 Увеличивать0 14.2% 0 84,568 Увеличивать10.3%
2008 11,550,433 Увеличивать0 0 9.7% 0 94,644 Увеличивать11.9%
2009 10,925,970 Снижаться0 0 5.4% 0 89,442 Снижаться0 5.5%
2010 12,160,339 Увеличивать0 11.3% 0 95,171 Увеличивать0 6.4%
2011 12,978,605 Увеличивать0 0 6.7% 0 99,527 Увеличивать0 4.6%
2012 13,133,992 Увеличивать0 0 1.2% 0 97,824 Снижаться0 1.7%
2013 14,227,612 Увеличивать0 0 8.3% 104,850 Увеличивать0 7.2%
2014 14,925,369 Увеличивать0 0 4.9% 112,653 Увеличивать0 6.9%
2015 16,299,406 Увеличивать0 0 9.2% 118,861 Увеличивать0 5.5%
2016 17,936,810 Увеличивать0 10.0% 127,575 Увеличивать10.1%
2017 20,781,226 Увеличивать0 15.8% 142,938 Увеличивать12.9%
2018 22,949,676 Увеличивать0 10.8% 157,312 Увеличивать10.1%
2019 24,821,767 Увеличивать0 0 8.2% 167,886 Увеличивать0 6.7%
2020 0 4,457,439 Снижаться0 80.6% 0 49,223 Снижаться67.3%
2021 0 6,719,901 Увеличивать0 50.8% 0 75,321 Увеличивать53.0%
2022 20,008,532 Увеличивать197.8% 143,884 Увеличивать91.0%
2023 21,882,716 Увеличивать0 0 9.4% 152,411 Увеличивать0 5.9%

Лучшие направления по количеству пассажиров

[ редактировать ]
Самые загруженные маршруты в TLV (2023) [ 163 ]
Классифицировать Аэропорт Пассажиры Годовое изменение Носители
1 Объединенные Арабские Эмираты Дубай, Объединенные Арабские Эмираты 917,870 Увеличивать0 20.23% Arkia, El Al, Emirates, Flydubai, Israir
2 Турция Стамбул, Турция 865,985 Снижаться0 10.09% Турецкие авиакомпании
3 Греция Афины, Греция 788,920 Увеличивать0 31.75% Aegean, Arkia, Bluebird Airways, El Al, Israir, Ryanair
4 Франция Париж-Чарльз де Голль, Франция 774,386 Увеличивать0 0 1.49% Air France, Arkia, EasyJet,
5 Великобритания Лондон - Хитроу, Великобритания 688,755 Увеличивать0 18.46% British Airways, El Al, Virgin Atlantic
6 Кипр Ларнака, Кипр 676,208 Увеличивать0 54.64% Arkia, Bluebird Airways, Cyprus Airways, El Al, Israir, Sun d'Or, Tus Airways
7 Турция Стамбул - Сабиха Гёкен, Турция 672,977 Снижаться0 16.51% Anadolujet, Pegasus Airlines
8 Турция Анталя, Турция 662,054 Увеличивать0 0 2.93% Anadolujet, Corendon, Pegasus Airlines, Turkish Airlines
9 Соединенные Штаты Нью -Йорк - JFK, США 640,004 Снижаться0 0 5.24% Американец, Дельта, Ал
10 Соединенные Штаты Ньюарк, США 606,971 Снижаться0 0 0.25% Ал, Юнайтед
Самые занятые страны обслуживали TLV (2023) [ 163 ]
Классифицировать Страна Пассажиры Скорость общего числа Годовое изменение
1  Турция 2,305,977 10.93% Снижаться0 8.46%
2  Соединенные Штаты 2,009,244 0 9.52% Увеличивать0 4.73%
3  Греция 1,753,248 0 8.31% Увеличивать19.03%
4  Италия 1,466,320 0 6.95% Увеличивать12.81%
5  Великобритания 1,214,291 0 5.75% Увеличивать0 9.28%
6  Франция 1,198,962 0 5.68% Снижаться0 1.95%
7  Объединенные Арабские Эмираты 1,148,542 0 5.44% Увеличивать17.30%
8  Германия 0 999,904 0 4.74% Снижаться0 6.44%
9  Кипр 0 981,105 0 4.65% Увеличивать45.75%
10  Испания 0 883,249 0 4.18% Увеличивать31.51%
10 лучших самых загруженных авиакомпаний, обслуживающих аэропорт Бен Гурион (2023). [ 163 ]
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Процент общего пассажира Штаб -квартира
1 Израильские авиакомпании 5,539,127 26.26% Аэропорт Бен Гурион, Израиль
2 Wizz Air 1,998,168 0 9.47% Будапешт, Венгрия
3 Ryanair 1,147,880 0 5.44% Мечи, Ирландия
4 Турецкие авиакомпании 1,107,125 0 5.24% Стамбул, Турция
5 Airlines Israir Airlines 0 1,003,654 0 4.75% Тель -Авив, Израиль
6 Аркия 0 723,989 0 3.43% Тель -Авив, Израиль
7 Авиакомпании Pegasus 0 692,688 0 3.28% Стамбул, Турция
8 Easyjet 0 658,400 0 3.12% Лутон, Великобритания
9 United Airlines 0 605,753 0 2.87% Чикаго, Иллинойс, США
10 Lufthansa 0 440,612 0 2.08% Кельн, Германия

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Аэропорт расположен недалеко от шоссе 1 , главного Иерусалимского шоссе Авив и шоссе 40 . Аэропорт доступен на автомобильном или общественном автобусе. Израильские железные дороги управляют железнодорожным обслуживанием от аэропорта до нескольких частей страны, а стойки такси расположены за пределами здания прибытия. Популярный вариант транспортировки - это акции , известный на иврите как монитор Sherut (Service Cab), отправляясь в Иерусалим , Хайфа и Бирсхаба .

Общественный транспорт

[ редактировать ]

У Израиля есть интегрированная общенациональная платежная система общественного транспорта, охватывающая несколько вариантов транзита (поезда, автобус и скоростные железы), проводимые различными операторами, использующими одну платежную карту: Rav-Kav . Он имеет гибкие тарифные расположения и предлагает бесплатные переводы между методами транзита в определенных географических зонах и периодами времени. Информационный офис общественного транспорта, который также выпускает карты RAV-KAV, расположено в Зале прибытия терминала 3. За некоторыми исключениями, большинство вариантов общественного транспорта (за исключением такси и кабины обслуживания) не работают в субботу (т.е. Пятничные вечера до позднего субботы, а также определенные еврейские праздники).

Новая система платежей приложений была введена в декабре 2020 года. В приложении есть другая, более простая система пролета (которая в некоторых случаях может быть более дорогим и дешевле в других), и это после оплаты (Rav Kav-это предоставленная карта, которую вы нужно пополнить). Плата в конце каждого месяца (поэтому требуется регистрация и способ оплаты). Существует четыре доступных приложения: приложение, принадлежащее правительству под названием «Станция» ( Хатахана ) и три частных-Ravpass (от Hopon), в любом случае (от Isracard) и Moovit (Moovit и Pango). [ Цитация необходима ]

Железнодорожный

[ редактировать ]
Платформа 1 железнодорожного вокзала аэропорта на терминале 3

Израильские железные дороги управляют железнодорожной станцией аэропорта Бен Гурион , расположенной на нижнем уровне терминала 3. От этой станции пассажиры могут отправиться на северо -запад в Тель -Авив , Хайфу и другие направления на севере или на юго -востоке к Модиину и Иерусалиму . Путешествие в Центральную железнодорожную станцию ​​Тель -Авив Савидор в Иерусалиме - занимает около 18 минут, а на станцию ​​Иецхака Навона около 25 минут. Существует также поздняя ночь/ранняя утренняя поезда в аэропорт и из аэропорта, заканчивающийся в центре Беершибы через LOD , Ashkelon и отдельные места между ними. Почти 3,3 миллиона пассажиров использовали железнодорожную линию в аэропорт и из аэропорта в 2009 году. Служба работает не на Шаббате и еврейских праздниках , а в остальные дни она проходит днем ​​и ночью. Линия на Нахарии через Тель-Авив и Хайфу работала 24 часа в сутки в будние дни, но эти услуги были приостановлены после пандемии COVID-19 и приостановлены до тех пор, пока в середине 2020-х годов не будут выполнены железнодорожные работы по электрификации. от Иерусалима и заканчиваться в Кармил вместо Нахарии (хотя он будет продолжать обслуживать Тель -Авив и Хайфу).

Автобус или такси

[ редактировать ]

Аэропорт обслуживается регулярными межгосударственными автобусными линиями, лимузинными и частными услугами трансфера, Sherut, «разделяющимся» от двери до двери, фургоны такси и регулярные такси. [ 164 ] Автобусная компания Afikim предоставляет 24 часа в сутки, в час, прямое обслуживание в Иерусалим с линией 485. Линия отходит от терминала 3 на 2 -м этаже и проходит через терминал 1. [ 165 ] Автобус в автобусе № 5 пассажиров между терминалами и небольшим автобусным терминалом в соседнем бизнес -парке города аэропорта недалеко от El Al Junction недалеко от аэропорта, где они могут подключиться к обычным автобусным маршрутам, проходящим через этот район. Пассажиры, соединяющиеся в аэропорту, могут оплатить обоих поездок по одному билету, не нужно платить дополнительную плату за автобус № 5. Другие автобусные компании напрямую обслуживают Терминал 3, а аэропорт также предоставляет бесплатный автобус между терминалами. [ 166 ] На Шаббате, когда нет поезда, между аэропортом и отелями Тель -Авив доступна общая служба трансфера. [ 167 ] [ 168 ]

Расположенный на шоссе 1 , Иерусалим-шоссе Тель-Авив, аэропорт имеет в общей сложности около 20 000 парковочных мест для короткой и долгосрочной парковки. [ 169 ] Пространства для длительной парковки расположены в нескольких километрах от терминала и достигаются бесплатным автобусом. [ 170 ] Прокат автомобилей в аэропорту доступен в Avis, бюджет, Eldan, Tamir Rental, [ 171 ] Трифти, Герц и Шломо Ширет. [ 172 ]

Качество обслуживания

[ редактировать ]

Пассажирские рейтинги

[ редактировать ]

В декабре 2006 года международный аэропорт Бен Гурион занял первое место среди 40 европейских аэропортов и 8-го из 77 аэропортов в мире, в опросе, проведенном Международным советом аэропортов , чтобы определить наиболее благоприятный для клиентов аэропорт. Тель -Авив занял второе место в группировке аэропортов, в которых перевозится от 5 до 15 миллионов пассажиров в год за Японии аэропортом Нагоя . Опрос состоял из 34 вопросов. Случайный выборка из 350 пассажиров у ворот отправления была задана вопрос, насколько они удовлетворены услугами, инфраструктурой и объектами. Бен Гурион получил рейтинг 3,94 из 5, а затем Вена, Мюнхен, Амстердам, Брюссель, Цюрих, Копенгаген и Хельсинки. Аэропорт сохранил свой титул как лучший аэропорт Ближнего Востока в опросах 2007, 2008 и 2009 годов. [ 173 ] [ 174 ]

Год Премия Категория Результаты Рефери
2007 Награды за качество обслуживания аэропорта
по международному совету аэропортов
Лучший аэропорт на Ближнем Востоке Выиграл [ 175 ]
Лучший аэропорт по размеру (5–15 миллионов пассажиров) 2 -й
2008 Лучший аэропорт на Ближнем Востоке Выиграл [ 176 ] [ 177 ]
Лучший аэропорт по размеру (5–15 миллионов пассажиров) 2 -й
2009 Лучший аэропорт на Ближнем Востоке Выиграл [ 178 ]
2010 3 -й [ 179 ]
2011 3 -й [ 180 ]
2012 4 -й [ 181 ]
2013 4 -й [ 182 ]
2014 3 -й [ 183 ]
2015 3 -й (галстук) [ 184 ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • 13 февраля 1939 года Fokker F.XVIII (VQ-PAF) недавно основанной коммерческой авиационной компании Ltd. пролетала вокруг аэропорта для первого празднования. Приземляя пилот потерял контроль и повернулся в грязь, повредив его вне ремонта. [ 185 ]
  • 5 февраля 1950 года Douglas C-54A-10-DC (4X-ACD) El Al вылетел во время взлета, загорелся и был поврежден до ремонта. Все 50 жителей выжили. [ 186 ]
  • 15 мая 1953 года Дуглас С-47 ВВС США в рамках военного атташе США в Израиле загорелся ночью и был сожжен. Саботаж был подозревается. [ 187 ]
  • 26 октября 1969 года Vickers 833 VISCONT (4X-AVC) ARKIA потерпел крушение во время ночного тренировочного полета и был поврежден до ремонта. Все три жителя выжили. [ 188 ]
  • 30 ноября 1970 года Boeing 707-373C (N790TW) TWA отправился на грузовой рейс во Франкфурт в 02:00 на взлетно-посадочной полосе 30, когда был отбуксирован пустой, неосвещенный IAF Stratocruiser (4x-FPS/037). ; 707 поразил стратокразер, и оба самолета загорелись. Оба самолета были повреждены до ремонта, и все три экипажа на 707 выжили. Однако два человека были убиты на земле. [ 189 ] [ 190 ]
  • 8 мая 1972 года Boeing 707-329 (OO-SJG) Сабены был угнан по пути в Тель-Авив из Вены и приземлился здесь (предполагаемое пункт назначения); Четыре угонщика потребовали выпусков заключенных. В тот же день двое были застрелены военнослужащими в наземной форме инженера, а пассажир умер через восемь дней от травм, полученных в стрельбе. [ 191 ]
  • 16 августа 1973 года Boeing 720-023B (OD-AFR) MEA был захвачен по пути из Бенгази , чтобы Бейрут над Кипре -угонщиком с двумя орудиями, которые потребовали, чтобы его летали здесь; По прибытии он был одолел наземную полицию. [ 192 ]
  • 31 июля 1980 года Boeing 707-358C (4x-Atx) El Al был извергается пожар в заднем туалете перед отъездом здесь; Самолет был эвакуирован, и пожарные службы должны были прорезать дыру в фюзеляже, чтобы выпустить пламя. Самолет был позже отремонтирован. [ 193 ]
  • 16 февраля 1987 года Convair CV-240-24 (N93218) IAI был уничтожен в огне ангара. [ 194 ]
  • 1 декабря 1988 года пять человек в Орцхоникидзе угнали школьной автобус , требуя 2 000 000 рублей и самолета, чтобы вылететь их в Израиль. Автобус отправился в аэропорт Mineralnye Vody , а угонщики сели на Ilyushin IL-76T Aeroflot в обмен на 30 заложников. Самолет прибыл сюда на следующий день, и угонщики сдались. [ 195 ]
  • 18 июня 2001 года ATR 42-320 (4x-ATK) Исрыра не смог снизить свой главный борт и пришлось приземлиться без него; Ни один из 42 пассажиров не пострадал. Самолет был списан и превращен в учебную установку. [ 196 ]
  • 8 апреля 2015 года британская аэрокосмическая аэрокосмическая промышленность 125-800A (4X-CZO) Arrow Aviation прервало взлет с взлетно-посадочной полосы 26 из-за проблемы с выходом, и после остановки пожара в правой области колесного колеса. Самолет, воздушная скорая помощь, был существенно поврежден. [ 197 ]
  • 28 марта 2018 года Boeing 737-76J (WL) (D-OBLB) на рейсе Германии 4915 в Берлин столкнулся с Boeing 767-300ER (4x-eak) на рейсе El Al в Риме, в то время как оба самолета были в оттенок. /фаза буксировки в 06:22. Хвостовой плавник 737 попал в правый горизонтальный стабилизатор 767 после того, как наземные контроллеры очистили оба для отката, не осознавая, что они блокируют друг друга. 737 был позже отремонтирован, но 767 был списан. [ 198 ] [ 199 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Еврейский : аэропорт Бен-Гуриона , романизированный : n-ha-t-t'at'ufā ban-guiiyaut ; Арабский : مطار بن غوريون الدولي , романизированный : махар бин ġġriyūn ad-duwalà .
  1. ^ «Новый высокоскоростный поезд в Иерусалиме начинает регулярные поездки в аэропорт Бен Гурион» . Времена Израиля . Иерусалим . 25 сентября 2018 года . Получено 1 июня 2019 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный «AD 2.5 Tel-Aviv / Ben-Gurion-LLBG» . Архивировано с оригинала 12 октября 2013 года . Получено 18 июля 2014 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный «Отчеты о периодической деятельности IAA для аэропорта Бен Гурион» . Веб -сайт IAA . Управление аэропортов Израиля . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2019 года . Получено 9 января 2023 года .
  4. ^ «Ежемесячный отчет» . Управление аэропорта Израиля . Бен Гурион Аэропорт - Управляющий директор офис . Получено 22 января 2024 года .
  5. ^ "ASQ Awards" . Получено 3 июня 2015 года .
  6. ^ Демпси, Джон С. (23 марта 2010 г.). Введение в частную безопасность . Cengage Learning. ISBN  978-0495809852 .
  7. ^ Христианский научный монитор (22 июля 2014 г.). «Важность аэропорта Бен Гурион для Израиля» . Христианский научный монитор . Получено 25 января 2021 года .
  8. ^ Льюис, Ори (21 января 2019 г.). «Израиль открывает новый международный аэропорт, названный в честь астронавта Рамона, недалеко от Красного моря» . Времена Израиля . Получено 25 января 2021 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в «Глава 1 - От летающих верблюдов до летающих звезд: Израиль Возрождается (1917–1948) | Музей авиакомпании Израиля» .
  10. ^ Харро Рантер. «Профиль аэропорта Lydda - сеть авиационной безопасности» . Получено 3 июня 2015 года .
  11. ^ «Аэропорт Бена Гуриона- 40-е годы» . Управление аэропортов Израиля . Получено 29 апреля 2007 года .
  12. ^ Сонтаг, Дебора (20 апреля 1999 г.). «2 Кто разделяет прошлое, являются конкурентами на будущее Израиля» . New York Times . стр. Раздел A, стр. 3, столбец 1.
  13. ^ «1972: Японские убийства 26 в аэропорту Тель -Авив» . Bbc.co.uk. 29 мая 1972 года . Получено 28 апреля 2007 года .
  14. ^ Льюис, Пол (21 мая 1985 г.). «Израиль освобождает 1150, чтобы получить выпуск последних 3 солдат» . New York Times . Получено 29 апреля 2007 года .
  15. ^ "Бен Гурион" . История Центральная. Архивировано из оригинала 30 марта 2007 года . Получено 29 апреля 2007 года .
  16. ^ «FAA поднимает запрет на рейсы США в аэропорт Тель -Авив» . Yahoo News . 24 июля 2014 года . Получено 3 июня 2015 года .
  17. ^ «Возвращаются ли авиакомпании в Израиль, несмотря на войну с Газой?» Полем Аль Джазира . 28 февраля 2024 года.
  18. ^ Мельнитчи, Гили (4 января 2017 г.). « Следующая остановка Гавайев: Шелдон Адельсон устанавливает рекорд с 18-часовым рейсом из Израиля » . Хаарец . Получено 15 января 2017 года .
  19. ^ «Израиль: аэропорт Рамона (ETM) в Эйлате должен постепенно открываться с 22 января» . Gardaworld .
  20. ^ «Аэропорт Бена Гуриона» . История централа. Архивировано из оригинала 30 марта 2007 года . Получено 28 апреля 2007 года .
  21. ^ «Принципы архитектурного планирования» . IAA. Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 года . Получено 12 апреля 2008 года .
  22. ^ «Управление аэропортов Израиля построить специальный терминал для исполнительных и частных рейсов в аэропорту Бен Гурион» . Управление аэропортов Израиля. 21 февраля 2006 г. Получено 28 апреля 2007 года .
  23. ^ «Терминал для частных рейсов, которые будут построены в аэропорту» . Иерусалимский пост . 22 января 2008 г. Получено 22 января 2008 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  24. ^ «Конец эпохи-исторический терминал 1 вновь открылся, обслуживая пассажиров на внутренних рейсах» . Управление аэропортов Израиля. 20 февраля 2007 г. Получено 28 апреля 2007 года .
  25. ^ Jump up to: а беременный «Старый терминал Бен-Гуриона открывает для летних чартеров» . Иерусалимский пост . 2 июля 2008 г. Получено 12 июля 2008 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ «Операционные международные рейсы из терминала 1 в аэропорту Бен Гурион Инт -Инла» (PDF) . Управление аэропортов Израиля . 10 февраля 2015 года . Получено 18 апреля 2015 года .
  27. ^ Розенберг-Кандель, Рина (27 ноября 2019 г.). «6 миллиардов NIS для программы развития Бена Гуриона в течение следующих трех лет» три года] (на иврите) . Плана Airport Ben Guron в ближайшие ILS Six миллиардов для [
  28. ^ «Адрес премьер -министра Шарона на открытии аэропорта Бен Гурион 2000» . Израильский министерство иностранных дел . Получено 27 апреля 2007 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный в «Международный аэропорт Бена Гуриона, терминал 3» . Архитектурная запись . Октябрь 2005.
  30. ^ «Международный терминал международного аэропорта Бена Гуриона» . Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года. Страница проекта SOM.com
  31. ^ «Международный терминал международного аэропорта Бена Гуриона» . [ Постоянная мертвая ссылка ] Страница проекта Moshe Safdie & Associates
  32. ^ «Факты и цифры» . Управление аэропортов Израиля . Получено 4 мая 2007 года .
  33. ^ «Зал регистрации» . Управление аэропортов Израиля . Получено 28 апреля 2007 года .
  34. ^ СЕНИОР, Эли (21 декабря 2006 г.). «Мусульманская молитвенная комната, расположенная в аэропорту Бен-Гуриона» . Ynetnews . Ynet . Получено 5 мая 2007 года .
  35. ^ «Тель -Авив - информация об аэропорту Бена Гуриона (TLV)» . Основное путешествие. Архивировано из оригинала 21 апреля 2007 года . Получено 29 апреля 2007 года .
  36. ^ Блюменталь, Итай (15 февраля 2018). открывается Гурион » « : четвертая рука » Аэропорт Бен
  37. ^ «012 Беспроводная Бен Гирон» (PDF) . iaa.gov.il. ​14 марта 2012 года. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2007 года . Получено 17 августа 2024 года .
  38. ^ «Бесплатный Wi-Fi в аэропортах» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2007 года . Получено 4 мая 2007 года .
  39. ^ «Ботский тендер, который будет опубликован для отеля Ben Gurion» . Порт2порт- Торговый портал Израиля. 15 января 2007 года. Архивировано с оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 28 апреля 2007 года .
  40. ^ Гилад, Моше (4 июля 2023 г.). «Читайте, прежде чем приземлиться: все, чтобы узнать об аэропорту Израиля Бен-Гуриона» . Haaretz.com . Получено 17 августа 2024 года .
  41. ^ «Бен Гурион Аймопорт - 60 -е (то есть браузер требуется)» . Управление аэропортов Израиля . Получено 12 июня 2008 года .
  42. ^ Стронгин, Майкл (30 апреля 2003 г.). «Министерство начинает проверять SARS в Бен-Гурионе» . Иерусалимский пост . п. 3. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Получено 5 июля 2017 года .
  43. ^ «Управление аэропортов Израиля для строительства частного терминала самолета в аэропорту Бен Гурион» . Port2port.co.il. Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Получено 28 августа 2018 года .
  44. ^ «Город аэропорт - бизнес -парк, офисы, хранение, промышленность, логистика» . Airport-city.co.il . 30 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 3 января 2013 года . Получено 17 августа 2024 года .
  45. ^ Орме, Уильям А. младший. «Эль -эль в поворотном моменте; зеркало отраильских подразделений готовится стать на 49%». New York Times . 5 марта 1999 года. C1, Нью -Йорк издание. 1 ​Получено 15 февраля 2010 года.
  46. ^ "IAA Head Office" . Управление аэропортов Израиля . Получено 6 марта 2010 года. [ мертвая ссылка ]
  47. ^ «CAA переезжает в офисный парк аэропорта» . Гражданская авиационная власть . 2 августа 2010 года. Архивировано с оригинала 22 декабря 2015 года . Получено 14 декабря 2015 года .
  48. ^ "Контактная информация" . Калистые грузовые воздушные линии . Получено 1 января 2012 года. «Штат контактной информации Cal Cargo Airlines 1 Hayarden Street, POB Airport City 271 аэропорт Бен Гурион 70100, Израиль» [ мертвая ссылка ]
  49. ^ «Головной офис IAI» . Израиль аэрокосмическая промышленность.
  50. ^ «Аэропорт Бена Гуриона» . World Aero Data . Получено 27 апреля 2007 года .
  51. ^ «Реконструкция взлетно-посадочной полосы 26-08 завершена; стала оперативностью в воскресенье, 26 февраля» . Управление аэропортов Израиля. 7 марта 2006 г. Получено 28 апреля 2007 года .
  52. ^ Перец-Зильберман, Сапир (29 мая 2014 г.). «Новый аэропорт Бен Гурион открылся» . Глобусы английский . Получено 29 мая 2014 года .
  53. ^ «Live Flight Tracker - карта трекера в реальном времени» .
  54. ^ Бейер, Лиза (24 сентября 2001 г.). "Это то, что мы действительно хотим?" Полем Время . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Получено 27 апреля 2007 года .
  55. ^ «Чему мы можем научиться в аэропорту Бен Гурион в Израиле, чтобы помочь поднять авиационную безопасность в США на следующий уровень?» Полем Системы управления и безопасности доступа . Получено 4 мая 2007 года .
  56. ^ Блюменкранц, Зохар (7 августа 2007 г.). «Цветные теги прекратили» . Haaretz.com . Получено 18 июля 2014 года .
  57. ^ Прада, Паулу; Майклз, Даниэль (17 сентября 2001 г.). «Аэропорт Израиля безопасен, но их трудно подражать» . Wall Street Journal . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Получено 4 мая 2007 года .
  58. ^ «Полный список рейсов в аэропорт Бена Гуриона, Тель -Авив, Израиль» . 27 июля 2015 года . Получено 22 февраля 2020 года .
  59. ^ «Эгейское мощность восстанавливает рейсы в Тель -Авив из Ираклиона » . 23 августа 2024 года.
  60. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а «Все текущие обновления авиакомпаний: папортаноз заставляет вас заказывать » . Passportanos (на иврите). PassportNews. 6 августа 2024 года . Получено 6 августа 2024 года .
  61. ^ Reenstein, Зив (4 сентября 2024 г.). «Новые прямые рейсы из Израиля в Литву от Air Baltic, начнется 31 марта» . Иерусалимский пост . Получено 5 сентября 2024 года .
  62. ^ Jump up to: а беременный «Путешествие в Израиль или из Израиля» . www.aircanada.com . Air Canada . Получено 14 июля 2024 года .
  63. ^ «Air France, чтобы возобновить рейсы в Израиль с 24 января с 3 еженедельными поездками» . Времена Израиля. Рейтер. 9 января 2024 года . Получено 9 января 2024 года .
  64. ^ Азулей, Итай (13 марта 2024 г.). «Air Seychelles объявляет о своем возвращении в Израиль » . Passportanos (на иврите). Паспортные новости . Получено 13 марта 2024 года .
  65. ^ Maszczynski, Матеуш (12 февраля 2024 г.). «American Airlines царит Тель -Авив до октября 2024 года в ближайшее время» . Пёк . Получено 14 февраля 2024 года .
  66. ^ Лю, Джим (18 июля 2024 г.). «Аркия графики Тель -Авив - Манчестерская служба в октябре 2024 года» . Aeroroutes . Получено 19 июля 2024 года .
  67. ^ «Arkia 1q24 Prague Operations» . Aeroroutes . 27 декабря 2023 года . Получено 27 декабря 2023 года .
  68. ^ «Аркия добавляет одноразовую аренду 737 Max Barcelona Service в середине августа 2023 года» . Aeroroutes . 8 августа 2023 года . Получено 9 августа 2023 года .
  69. ^ «Arkia планирует сервис Grenoble в NW23» . Aeroroutes . 30 октября 2023 года . Получено 30 октября 2023 года .
  70. ^ «Аркия добавляет Тель -Авив - Служба Пешани с апреля 2023 года» . Aeroroutes . Получено 27 марта 2023 года .
  71. ^ Кркич, Захид (11 июня 2024 г.). «Bosnia и Herzegovina Aviation News: ✈arkia Airlines для соединения Тель -Авива и Сараево» . Bosnia и Herzegovina Aviation News . Летающий боснийский . Получено 13 июня 2024 года .
  72. ^ Бретт, Янир (11 марта 2024 г.). «Авиакомпания этой мусульманской страны возвращается в Израиль - теперь с кошерной едой» . Иерусалимский пост . Получено 11 марта 2024 года .
  73. ^ Jump up to: а беременный Сипинский, Доминик (30 июля 2024 года). «Авиакомпании Romania's Bees для запуска запланированных OPS в 3Q24» . CH-AVIAIA GMBH . Получено 1 августа 2024 года .
  74. ^ «Другая европейская авиакомпания возвращается в Израиль, больше рейсов в Грецию » . Авиационные новости (на иврите). 17 января 2024 года . Получено 17 января 2024 года .
  75. ^ Jump up to: а беременный в направлениями из Тель . -Авива » с тремя привлекательными « Bluebird Airways расширяет свою деятельность
  76. ^ «Начиная с сегодняшнего дня: Bluebird Airways расширит свою деятельность в Израиле, а также будет работать в Ларнаку » . Passportanos (на иврите). 8 февраля 2024 года . Получено 8 февраля 2024 года .
  77. ^ до популярного места назначения . -Авиве » рейсов в Тель Airways будет работать от «Chao Rome: Bluebird
  78. ^ "Bluebird Airways" . Бронирование.bluebirdair.com .
  79. ^ Jump up to: а беременный в «Blue Bird Airways NS24 Расширение сети» . Aeroroutes . 25 января 2024 года . Получено 25 января 2024 года .
  80. ^ Колдер, Саймон (8 февраля 2024 г.). «British Airways возвращается в Тель -Авив - с пониженным обслуживанием» . Независимый . Получено 8 февраля 2024 года .
  81. ^ Wrobel, Шарон (17 июля 2024 г.). «Cathay Pacific расширяет приостановку рейсов между Гонконгом и Израилем до марта 2025 года» . Времена Израиля . Получено 21 июля 2024 года .
  82. ^ "Centrr Air Ads Langkawi / Tel Aviv в NW24 " Aeroroutes сентября 16 Получено 28 декабря
  83. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Котлер, Амит (10 Марач 2024). «Возвращение продолжается: Corendon Airlines Europe полетит в Израиль » . Passportanos (на иврите). Паспортные новости Израиль . Получено 10 марта 2024 года .
  84. ^ Азулей, Итай (19 мая 2024 г.). «Corendon Airlines запускает новую прямую линию от GGB до Берлина » . Passportanos (на иврите) . Получено 19 мая 2024 года .
  85. ^ «Пункты» . www.airport-k-vary.cz . Karlovy Vary Airport Ltd. Получено 6 июня 2024 года .
  86. ^ Азулей, Рой (27 марта 2024 г.). «Начиная с 21,5: прямая линия от Израиля в один из оживленных городов Северной Европы » . Passportanos (на иврите) . Получено 6 июня 2024 года .
  87. ^ Котлер, Амит (20 февраля 2024 г.). компания: Cyprus Airways продлевает свои рейсы в . аэропорт » « Бен Другая повторная Гурион
  88. ^ «EasyJet приостанавливает рейсы Израиля до марта 2025 года» . Глобусы . Globes, Израиль бизнес -новости. 8 июля 2024 года . Получено 25 августа 2024 года .
  89. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240129-sklycodeshare
  90. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240315-lyns24eu
  91. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/230322-LY777
  92. ^ Jump up to: а беременный в «Эль-Аль облится 293-местной сетью 787-9 в 2025 году» . Aeroroutes . Получено 17 августа 2024 года .
  93. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/2302222-LY772
  94. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240805-ly1h25787
  95. ^ «El AL 1Q24 Бостонские частоты изменения - Aeroroutes» . www.aeroroutes.com .
  96. ^ Jump up to: а беременный «El Al преднамеренно планирует возобновление услуг в Индии в 4Q24» . Aeroroutes . 12 января 2024 года . Получено 13 января 2024 года .
  97. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240315-lyjun24dxb
  98. ^ «Аэропорт Форт-Лодердейл получает первые в истории рейсы в Израиль; вот когда они начинают» . Local10News . 15 февраля 2023 года . Получено 15 февраля 2023 года .
  99. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/231218-dllycodeshare
  100. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240311-aflycodeshare
  101. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/231218-dllycodeshare
  102. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/231214-lynw23nyc
  103. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/231214-lynw23nyc
  104. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240311-aflycodeshare
  105. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240805-ly1h25787
  106. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/220817-lynw22sof
  107. ^ «Эль -Аль: новые связи с Фессалоники» . 15 марта 2024 года.
  108. ^ «Эль -Аль поддерживает возобновление возобновления услуг в Токио 2024 года» . Aeroroutes . 8 января 2024 года . Получено 9 января 2024 года .
  109. ^ Авитан, Йотам (20 ноября 2023 г.). «Сначала глотать? Авиакомпания, которая возвращается в Израиль » . Авиационные новости (на иврите) . Получено 20 ноября 2023 года .
  110. ^ «Полеты | аэропорт Варны» .
  111. ^ Азулей, Итай (20 февраля 2024 г.). «Flymp Молдова возвращается, чтобы лететь в Израиль » . Passportanos (на иврите) . Получено 20 февраля 2024 года .
  112. ^ "Flyone Armenia получила сертификат воздушного оператора!" Полем Flyone.eu . 28 октября 2021 года.
  113. ^ «Ежедневные прямые рейсы в Тель -Авив» . Georgian- Airways.com . Грузинские воздушные пути . Получено 4 мая 2024 года .
  114. ^ «Исрыр график службы Чисинау в NW23» . Aeroroutes . 8 августа 2023 года . Получено 9 августа 2023 года .
  115. ^ "I24News" .
  116. ^ Jump up to: а беременный «Обновление с добавлениями сети ISRAIR NS22 - 03APR22» . Aeroroutes . Получено 4 апреля 2022 года .
  117. ^ "Исрыр" . www.israirairlines.com .
  118. ^ Jump up to: а беременный «Исрыр NS23 Европейская сеть дополнений - 06Nov22» . Aeroroutes . 7 ноября 2022 года . Получено 12 декабря 2022 года .
  119. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Исрыр NS24 сдал в аренду операции Smartwings Boeing 737» . Aeroroutes . 21 марта 2024 года . Получено 21 марта 2024 года .
  120. ^ «Исрыр возобновляет Тель -Авив - Служба Штутгарта в 3Q23» . Aeroroutes . Получено 17 августа 2024 года .
  121. ^ Jump up to: а беременный «Исрыр возобновляет сервис Bergen / Oslo в NS23» . Aeroroutes . 12 декабря 2022 года . Получено 12 декабря 2022 года .
  122. ^ «KLM отменяет рейсы в Тель -Авив до 26 октября, избегает израильского воздушного пространства | nl Times» . nltimes.nl . Получено 3 августа 2024 года .
  123. ^ «NEOS графики Тель -Авив - Corfu Charters в NS23» . Aeroroutes . 26 января 2023 года . Получено 26 января 2023 года .
  124. ^ Гатнио, Илан (6 февраля 2020 г.). «Новое в Израиле: обычная линия для Вероны » . www.israelhay.co.il . Израиль Хейом . Получено 21 сентября 2023 года .
  125. ^ «Первый прямой рейс в Шри -Ланку находится в начале » . Passportanos (на иврите). 20 сентября 2023 года . Получено 21 сентября 2023 года .
  126. ^ «Маршрут карта» . Norwegian.com .
  127. ^ «Норвежский устанавливает все рейсы в Израиль до февраля» . Дагсависен . 5 августа 2024 года.
  128. ^ Jump up to: а беременный «Qanot Sharq добавляет график Тель -Авива в NS23» . Aeroroutes . 16 марта 2023 года . Получено 13 июля 2023 года .
  129. ^ «Red Wings возобновляет Москву-сервис в Тель-Авиве с конца янья 2024 года» . Aeroroutes . 5 января 2024 года . Получено 7 января 2024 года .
  130. ^ Lifshitz-Klieger, Iris (4 апреля 2024 г.). «Ирландский недорогой перевозчик Ryanair для возобновления израильских операций» . Ynetnews . Получено 6 апреля 2024 года .
  131. ^ "Ryanair, май - октябрь 2023 г. Италия. Вариации частоты - 14 мая 23" . Aeroroutes .
  132. ^ https://www.aviation24.be/airlines/ryanair/ryanair-expands-russels-south-charleroi-network-with-9-new-or-resumed-winter-routes-in -2024/
  133. ^ «Изменения сети Ryanair NW23 - 17SEP23» . Aeroroutes .
  134. ^ Авитан, Йотам (16 января 2024 г.). «Другая европейская авиакомпания возвращается в Израиль » . Авиационные новости (на иврите) . Получено 17 января 2024 года .
  135. ^ «Sun d'Or NS24 A320 Операции - 14 января24» . Aeroroutes . 16 января 2024 года . Получено 16 января 2024 года .
  136. ^ Лю, Джим (19 августа 2024 г.). «Sun D'Or NW24 Предварительные добавления сети» . Aeroroutes . Получено 19 августа 2024 года .
  137. ^ Лю, Джим (11 июля 2024 года). «Sun d'Or возобновляет Тель -Авив - Порту -сервис в NS24» . Aeroroutes . Получено 11 июля 2024 года .
  138. ^ «El Al's Sun d'Or для запуска запланированных рейсов в Белграде» . Ex-Yu Aviation News. 11 июня 2024 года . Получено 13 июня 2024 года .
  139. ^ Jump up to: а беременный «Солнце d'Or NS24 Greece Network добавления» . Aeroroutes . 13 мая 2024 года . Получено 13 мая 2024 года .
  140. ^ «Sun d'Or добавляет сервис Smartwings 737 в Словении в NS24» . Aeroroutes . 21 марта 2024 года . Получено 21 марта 2024 года .
  141. ^ "atmos_eng258" . Digital.timeout.co.il .
  142. ^ Марика, Ирина (21 августа 2024 г.). «Тарон Румынии продлевает приостановку рейсов на Бейрут до 2 сентября» . Румыния Инсайдер . Получено 22 августа 2024 года .
  143. ^ Харпер, Льюис (19 января 2024 г.). «Ryanair и Transavia среди растущего списка авиакомпаний, которые возвращаются в Тель -Авив» . Полет Global . Получено 29 января 2024 года .
  144. ^ «Tui Fly снова откладывает запуск прямых рейсов Antwerp-Tel Aviv снова» . www.brusselstimes.com . Брюссельские времена. 19 января 2024 года . Получено 20 марта 2024 года .
  145. ^ Азулей, Итай (31 марта 2024 г.). «Tus Airways расширяет свою деятельность в Израиле и возобновляет рейсы в Дюссельдорф » . Passportanos (на иврите) . Получено 1 апреля 2024 года .
  146. ^ реклама: TUS Airways возвращается . аэропорт » « Первая Гурион Бен в
  147. ^ Jump up to: а беременный Лю, Джим (26 июля 2024 г.). «TUS Airways сентябрь 2024 г. Дополнения сети Тель -Авив» . Aeroroutes . Получено 26 июля 2024 года .
  148. ^ «Юнайтед, Delta Airlines заставили остановить рейсы в Израиль, начиная с четверга» . Иерусалимский пост. 31 июля 2024 года . Получено 2 августа 2024 года .
  149. ^ Азулей, Итай (7 июля 2024 г.). «Начиная с 25 июля: еще одна иностранная авиакомпания возвращается в Израиль » . Passportanos (на иврите). PassportNews . Получено 7 июля 2024 года .
  150. ^ «Uzbekistan Airways добавляет Tel Aviv-Samarkand односторонний сервис в NW23» . Aeroroutes . 13 сентября 2023 года . Получено 14 сентября 2023 года .
  151. ^ «Полеты в Тель -Авив 2024/2025 - рейсы в Тель -Авив из Великобритании» . Flywith.virginatlantic.com . Virgin Atlantic Airways Ltd. Получено 5 сентября 2024 года .
  152. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Яиш, Симон (11 марта 2024 г.). «Посмотрите на цены на рейсы - это новые места назначения Wiz Air » . www.israelhay.co.il . Получено 11 марта 2024 года .
  153. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Air Air Flights для работы между Будапештом и Тель -Авивом» . Венгрия сегодня . 17 января 2024 года . Получено 17 января 2024 года .
  154. ^ «Wizz Air, Ryanair, чтобы возобновить рейсы из Вильния в Тель -Авив весной» . www.baltictimes.com . Балтийские времена. 26 февраля 2024 года . Получено 11 марта 2024 года .
  155. ^ «Астральная авиация запускает запланированный рейс в Тель -Авив» . Астральная авиация (пресс -релиз). 8 июня 2023 года . Получено 2 августа 2023 года .
  156. ^ "Cal Cargo" . Кал груза . 21 апреля 2019 года. Архивировано с оригинала 20 марта 2023 года . Получено 17 августа 2024 года . {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  157. ^ aviationcargo.dhl.com - назначения, подаренные 29 мая 2021 г. Архивировано 5 мая 2022 года на машине Wayback
  158. ^ «El AL предоставляет обновленную информацию о операциях с грузом» . www.aircargonews.net . 7 марта 2020 года.
  159. ^ lufthansa-cargo.com-маршруты и графики, полученные 29 мая 2021 г.
  160. ^ Silkwayairlines.com - Наша сеть архивировала 3 ноября 2019 года на машине Wayback, полученной 29 мая 2021 г.
  161. ^ «UPS добавляет Cologne-Tel Aviv Flight» . 23 ноября 2021 года.
  162. ^ Петербург, Оферер (3 июля 2007 г.). «Аэропорт Тель -Авив, чтобы освободить место для роскошного проекта» . Ynetnews . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Получено 3 июля 2007 года .
  163. ^ Jump up to: а беременный в «Ежемесячный отчет» . Управление аэропорта Израиля . Бен Гурион Аэропорт - Управляющий директор офис . Получено 22 января 2024 года .
  164. ^ «Руководство для пассажиров такси» . Управление аэропортов Израиля. Архивировано с оригинала 17 ноября 2006 года . Получено 27 апреля 2007 года .
  165. ^ «Ресурс не может быть найден» . Министерство транспорта. Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года . Получено 30 сентября 2017 года .
  166. ^ «Общественный транспорт» . Управление аэропортов Израиля. Архивировано из оригинала 13 мая 2007 года . Получено 27 апреля 2007 года .
  167. ^ «Шаттл из аэропорта Бен Гурион до Тель -Авива» . withflo.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Получено 14 августа 2016 года .
  168. ^ "Тель -Авив . Для перевода Получено 7 июля
  169. ^ «В планировании: парковка Бена Гуриона будет расширена на 30% и будет содержать 26 000 парковочных мест ».
  170. ^ "Парковки" . Управление аэропортов Израиля. Архивировано из оригинала 27 апреля 2007 года . Получено 27 апреля 2007 года .
  171. ^ «Аэропорт автомобиля Тель -Авив» . Тамирская аренда . Получено 28 июня 2020 года .
  172. ^ «Прокат автомобилей в аэропорту Бен Гурион до 15% скидки-Шломо Sixt» . en.shlomo.co.il . Архивировано из оригинала 16 мая 2023 года . Получено 14 декабря 2015 года .
  173. ^ Кравиц, Ави (18 декабря 2006 г.). «Бен Гурион занимает первое место в опросе аэропорта» . Иерусалимский пост . Получено 27 апреля 2007 года .
  174. ^ «Аэропорт Бен Гурион лучше всего занимает место на Среднем Востоке» . Ynetnews . 26 февраля 2008 года. Архивировано с оригинала 27 февраля 2008 года . Получено 26 февраля 2008 года .
  175. ^ «Качество обслуживания аэропорта (ASQ)» Архивировано 25 ноября 2015 года на Wayback Machine международном совете по аэропорту . Получено 28 апреля 2015 года
  176. ^ "ASQ Award за победителей за 2008 год" Совет по аэропорту . Получено 13 апреля 2012 года
  177. ^ «Бен Гурион Тель -Авива назвал верхний аэропорт Ближнего Востока» . Глобусы . Получено 10 марта 2009 года .
  178. ^ "ASQ Award за лауреаты за 2009 год" Аархивировал 25 ноября 2015 года на Wayback Machine международном совете по аэропорту . Получено 13 апреля 2012 года
  179. ^ «ASQ Award за победители за 2010 год» Аархивировала 25 ноября 2015 года на Wayback Machine международном совете по аэропорту . 14 февраля 2012 года. Получено 13 апреля 2012 г.
  180. ^ "ASQ Award за лучший аэропорт на Ближнем Востоке" Аархивировал 2 сентября 2012 года на Wayback Machine международном совете по аэропорту . 14 февраля 2012 года. Получено 13 апреля 2012 г.
  181. ^ «Качество обслуживания аэропорта (ASQ)» Аархивировано 16 мая 2016 года на Wayback Machine международном совете по аэропорту . Получено 28 апреля 2015 года
  182. ^ «Качество обслуживания аэропорта (ASQ)» Аархивировано 16 мая 2016 года на Wayback Machine международном совете по аэропорту . Получено 28 апреля 2015 года
  183. ^ «Качество обслуживания аэропорта (ASQ)» Аархивировано 18 сентября 2017 года на Wayback Machine международном совете по аэропорту . Получено 11 декабря 2017 года
  184. ^ «Качество обслуживания аэропорта (ASQ)» Аархивировано 18 сентября 2017 года на Wayback Machine международном совете по аэропорту . Получено 11 декабря 2017 года
  185. ^ «Авария ASN авиационная авария Fokker F.xviii VQ-PAF Аэропорт Лидда (TLV)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 22 июля 2023 года .
  186. ^ «ASN Aircraft Acke Douglas C-54A-10-DC (DC-4) 4X-ACD Airport Lydda (TLV)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 22 июля 2023 года .
  187. ^ «Авиационная авария ASN Douglas C-47 (DC-3) Регистрация Неизвестная аэропорт Лидды (TLV)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 22 июля 2023 года .
  188. ^ «Авария ASN Artack Vickers 833 Iscount 4x-AVC TEL AVIV-LOD Международный аэропорт (TLV)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 22 июля 2023 года .
  189. ^ «ASN Aircraft Accade Boeing 707-373C N790TW TEL AVIV-LOD Международный аэропорт (TLV)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 22 июля 2023 года .
  190. ^ «ASN Aircraft Accade Boeing KC-97G StratoFreighter 4x-FPS/037 Международный аэропорт Тель-Авив-Лод (TLV)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 22 июля 2023 года .
  191. ^ «ASN Aircraft Accade Boeing 707-329 OO-SJG TEL AVIV-LOD Международный аэропорт (TLV)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 22 июля 2023 года .
  192. ^ «ASN Aircraft Accade Boeing 720-023B OD-AFR TEL AVIV-LOD Международный аэропорт (TLV)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 22 июля 2023 года .
  193. ^ «ASN Aircraft Accade Boeing 707-358C 4X-ATX TEL AVIV-BEN GURION Международный аэропорт (TLV)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 22 июля 2023 года .
  194. ^ «ASN Aircraft Applaince Conviar CV-240-24 N93218 Тель-Авив-Бен Гурион Международный аэропорт (TLV)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 22 июля 2023 года .
  195. ^ «Авария ASN авиационная авария Ilyushin IL-76T Регистрация Неизвестная Международный аэропорт Тель-Авив-Бен Гурион (TLV)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 22 июля 2023 года .
  196. ^ «Авария ASN Artain ATR 42-320 4X-ATK TEL AVIV-BEN-BEN GURION Международный аэропорт (TLV)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 22 июля 2023 года .
  197. ^ «ASN Aircraft Applaice British Aerospace BAE 125-800A 4X-CZO TEL AVIV-BEN GURION Международный аэропорт (TLV)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 22 июля 2023 года .
  198. ^ «ASN Aircraft Accade Boeing 737-76J (WL) D-ABLB TEL AVIV-BEN GURION Международный аэропорт (TLV)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 22 июля 2023 года .
  199. ^ «ASN Aircraft Accade Boeing 767-3Q8ER 4X-EAK TEL AVIV-BEN GURION Международный аэропорт (TLV)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 22 июля 2023 года .
[ редактировать ]

международного аэропорта Бена Гуриона из Wikivoyage Гид из
СМИ, связанные с международным аэропортом Бена Гуриона в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3470f5d4f098c4198efede824a17c11d__1726543440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/1d/3470f5d4f098c4198efede824a17c11d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ben Gurion Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)