Малев Экспресс
![]() | |||||||
| |||||||
Начало деятельности | 11 июля 2002 г. [ 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 мая 2005 г. [ 2 ] | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Дунайский клуб | ||||||
Материнская компания | Малев Венгерские авиалинии | ||||||
Штаб-квартира | Будапешт , Венгрия |
МАЛЕВ Экспресс (также известный как МАкс [ 3 ] ) была недолговечной венгерской авиакомпанией и дочерней компанией MALÉV Венгерские авиалинии , которая была основана в 2002 году и закрыта в 2005 году. [ 4 ] Компания была создана для выполнения региональных рейсов на короткие расстояния от имени MALÉV в страны, граничащие с Венгрией, другие страны, близкие к Венгрии, а также в некоторые пункты назначения на Балканах .
История
[ редактировать ]MALÉV Express была основана в рамках новой стратегии MALÉV по увеличению доли рынка в Центральной и Восточной Европе. Первоначально парк состоял из небольшого количества Bombardier CRJ-200 . Согласно их планам, рейсы MALÉV Express будут доставлять пассажиров с небольших рынков в международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа , а затем стыковаться с рейсами MALÉV, а также с его партнерами по код-шерингу KLM / Northwest . [ 5 ] В долгосрочные планы входило, что, если пассажиропоток MALÉV Express увеличится, Fokker 70 также будут сдаваться в аренду вместе с CRJ. [ 6 ]
По первоначальным планам Bombardier Aerospace должна была поставить MALÉV Express четыре самолета, но в итоге было доставлено только два. [ 7 ] [ 8 ] Когда компания MALÉV Express начала свою деятельность в июле 2002 года, она открыла ежедневные рейсы в Штутгарт , Дюссельдорф , Прагу и Скопье , а с 16 сентября — в Венецию , Одессу , Тимишоару и Болонью . [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]
Хотя MALÉV Express поначалу казался прибыльным из-за высоких коэффициентов загрузки вскоре после начала работы, [ 10 ] Вскоре после этого он стал убыточным. Пассажиропоток был недостаточным для того, чтобы MALÉV мог поддерживать дочернюю компанию, а самолеты Bombardier CRJ-200 также оказались дороже, чем ожидалось. [ 11 ] По некоторым мнениям, из-за небольшого грузового пространства регулярно возникали проблемы с размещением багажа. [ 4 ]
1 мая 2005 года MALÉV решила прекратить деятельность MALÉV Express и включить свои самолеты в магистральные операции MALÉV. [ 2 ] В 2007 году CRJ были выведены из эксплуатации и проданы. [ 7 ] Последний самолет MALÉV Express, HA-LNA, навсегда покинул международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа в 2017 году, когда он был продан авиакомпании SCAT Airlines . [ 12 ]
Когда в 2011 году MALÉV оказалась на грани банкротства, возникла идея восстановить MALÉV Express в качестве правопреемника MALÉV, но это была всего лишь идея, и MALÉV обанкротилась в 2012 году. [ 13 ]
Направления
[ редактировать ]

Это список направлений, которые MALÉV Express обслуживала до прекращения своей деятельности 1 мая 2005 года. Эти направления продолжала обслуживать MALÉV Венгерские авиалинии .
Флот
[ редактировать ]
До закрытия в мае 2005 года парк состоял из следующих самолетов:
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Бомбардье CRJ200 | 4 | — | 48 | HA-LNA, HA-LNB, HA-LNC, HA-LND.
Все они были переданы венгерским авиалиниям MALÉV . [ 4 ] |
Общий | 4 | — |
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию | Общий | Примечания |
---|---|---|---|---|
Бомбардье CRJ100 | 3 июля 2002 г. | 3 декабря 2002 г. | 1 | HA-LNX |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Малев Экспресс начал многообещающе» . 15 июля 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Габор Путсай (22 апреля 2005 г.). «Малув: приговорен к постоянной потере веса». Венгерская нация . п. 13.
- ^ «Интервью генерального директора Malev с 2000 года. Часть 4» . aeromagazin.hu . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Малев Экспресс :: Будапешт, Международный аэропорт имени Ференца Листа» . listerihegy0.webnode.hu . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «Bombardier подписывает нового клиента, поскольку венгерские авиалинии Malev заказывают CRJ200» . Defense-Aerospace.com . 18 марта 2002 г. Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Петер Юхас (15 июля 2002 г.). «Малев Экспресс хорошо стартовал». Мировая экономика .
- ^ Jump up to: а б «Воскресение…» Реактивные самолеты . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Малев Экспресс работает, как и ожидалось». Ежедневная экономика . 29 ноября 2002 г. п. 10.
- ^ Тамаш Бихари (24 сентября 2002 г.). «В середине сентября компания Malév Express запустила новые рейсы». Популярное слово . п. 5.
- ^ Бела Кирай. «Малев Экспресс начал многообещающе» . mfor.hu — Форум менеджмента (на венгерском языке) . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Габор Г. Варга (21 марта 2009 г.). «Двадцать лет в турбулентности». Свобода народа . п. 3.
- ^ AIRportal.hu (29 ноября 2017 г.). « Елена» улетела из Ферихедь навсегда» . AIRportal.hu (на венгерском языке) . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ AIRportal.hu (24 ноября 2011 г.). «Малев объединяется, Малев Экспресс возвращается?» . AIRportal.hu (на венгерском языке) . Проверено 23 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Малев Венгерские авиалинии (на английском языке)
- Малев Зрт. пресс-релиз (на венгерском языке)
- Официальный сайт (Архив)
- Официальный сайт (Архив) (на английском и венгерском языках)