Jump to content

Аэропарк

Координаты : 47 ° 25'26 "N 19 ° 15'46" E  /  47,4240 ° N 19,2627 ° E  / 47,4240; 19.2627
Аэропарк
Карта
Учредил 1988
Расположение Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа , Терминал 2
Венгрия
Координаты 47 ° 25'26 "N 19 ° 15'46" E  /  47,4240 ° N 19,2627 ° E  / 47,4240; 19.2627
Тип Музей авиации
Доступ к общественному транспорту Автобусный маршрут 200E
Веб-сайт http://www.aeropark.hu

Аэропарк под открытым небом — музей авиации рядом с международным аэропортом имени Ференца Листа в Будапеште , Венгрия . Он посвящен истории венгерской гражданской авиации и включает несколько типов, используемых ныне несуществующей национальной авиакомпанией Malév .

В Аэропарке также есть авиасимулятор для посетителей и сувенирный магазин с моделями самолетов и различными памятными вещами Малева. [ 1 ] Большинство самолетов Аэропарка доступны для посетителей с инвалидными колясками. «Аэропарк» — постоянный участник ежегодной акции « Длинная ночь музеев» . [ 2 ]

История Аэропарка (первоначально Парк самолетов Ферихедь; тогда аэропорт имени Ференца Листа назывался Международным аэропортом Ферихедь) берет свое начало с 23 февраля 1988 года, когда Венгрия получила от Советской армии самолет Ил-14Т для выставления. Иштван Вереш, генеральный директор Венгерского музея техники и транспорта , и Тамаш Эрдей, руководитель Управления авиации и аэропортов (LRI), объявили о создании музея самолетов. Три самолета музея: Ил-14, Ил-18 и Ту-134 изначально размещались в самом аэропорту, рядом с ангаром Малева. [ 1 ]

Парк самолетов Ферихедь открылся в 1991 году на новом месте, между взлетно-посадочной полосой 31L и зданием аэровокзала 2B; В октябре три самолета были отбуксированы на новые места, а к коллекции добавился посадочный радар Tesla. Самолеты и другая техника перешли в собственность Музея транспорта, а их сохранением и экспонированием занималась ЛРИ. Последняя была разделена на две компании (Аэропорт Будапешта и HungaroControl) в 2002 году. Ни LRI, ни его преемник Аэропорт Будапешта не смогли расширить коллекцию. [ 1 ]

В 2003 году аэропорт Будапешта избавился от всех своих подразделений, которые не были необходимы для управления самим аэропортом, включая музей. Он поддержал создание фонда, который взял на себя управление музеем. Культурный фонд парка самолетов Ферихедь управлял музеем в период с 2004 по 2014 год, когда он перешел в управление некоммерческой организации «Авиационный культурный центр». Организация, основанная в 2010 году, ставит своей целью сохранение и экспонирование самолетов и других памятников венгерской авиации. [ 3 ] С 19 июня 2014 года музей носит свое нынешнее название «Аэропарк».

В начале 2017 года музей временно закрылся и был перенесен на соседнюю территорию. Переезд был вызван расширением автостоянки. Переезд начался 23 марта, в начале июня музей вновь открылся. [ 4 ]

Выставка

[ редактировать ]
Ли-2 ХА-ЛИК
Лисунов Ли-2 (HA-LIQ)

Лисунов Ли-2 сыграл важную роль в венгерской авиации, поскольку это был первый тип пассажирского самолета, эксплуатируемый компанией Maszovlet , а затем его преемником Malev. HA-LIQ прибыл в Венгрию 27 марта 1952 года, где сначала он принадлежал Венгерским ВВС (1954–1957), а затем компании Malév, где он получил гражданский регистрационный знак , но продолжал носить зеленую военную раскраску. После 1958 года Малев использовал его как грузовой самолет. В 1964 году «Малев» вернул его в армию, где ему вернули воинский регистрационный номер (206) и эксплуатировали до 1974 года. Общий налет составил 3829 часов. После списания он был передан в дар Музею транспорта. Он был восстановлен в 1980 году и стоял на хранении в аэропорту Фаркашеги . В 1993 году его перенесли в музей авиации. [ 5 ] Его интерьер полностью отреставрирован, и его можно посетить во время мероприятий. [ 6 ]

Ил-14Т ХА-МАЛ
Ильюшин Ил-14Т (HA-MAL)

Первоначально этот Ил-14 принадлежал 226-му отдельному смешанному авиационному полку Южной группы армий Советской Красной Армии. В 1981 году был выведен из эксплуатации и шесть лет хранился в Миргороде (сегодня на Украине ), затем в аэропорту Тёкёль , Венгрия. В конце 1987 года его переправили в Ферихедь, где он стал первым самолетом недавно основанного музея авиации. С тех пор его дважды переносили: в 1991 и в 2017 годах, когда музей переехал на новое место. Общий налет составляет 5928 часов. [ 7 ] В 2009-2010 годах он был восстановлен. Первоначально его планировалось перекрасить только в ливрею той эпохи Malév (хотя этот конкретный самолет никогда не принадлежал Malev, в парке авиакомпании были самолеты Ил-14), но поскольку самолет даже через 25 лет находился в очень хорошем состоянии из неиспользования, ремонт производился на обоих двигателях [ 8 ] [ 9 ] и посетители могут наблюдать за их запуском раз в месяц.

Ил-18В ХА-МОА
Ильюшин Ил-18В (ГА-МОА)

Этот самолет Ил-18 прибыл в Венгрию в 1960 году и вскоре начал выполнять регулярные рейсы компании «Малев», первым из которых был маршрут в Москву. Он подвергся нескольким капитальным ремонтам, в результате которых он превратился в более современный вариант Ил-18В. В 1964 году он получил ТГ-16 вспомогательную силовую установку , в 1968 году его первоначальные двигатели были заменены на двигатели Ивченко АИ-20 , позднее в этом году он был переконфигурирован из 89-местного самолета в 105-местный. Его последний рейс в качестве пассажирского самолета состоялся из Праги в Будапешт 1 апреля 1977 года, ровно через 17 лет после поступления в состав флота. Он был переоборудован в грузовой самолет, выведен из эксплуатации в 1987 году и передан музею в октябре 1991 года как один из первых трех самолетов в его коллекции. Общий налет составляет 37 197 часов. Его интерьер, включая кабину, открыт для посетителей. [ 10 ]

Ilyushin Il-18V (HA-MOG)

Этот Ил-18В прибыл в Венгрию в 1964 году. В отличие от предыдущего, это был не отремонтированный Ил-18, а вновь построенный Ил-18В. Его первый пассажирский рейс был в Москву. В 1967 году оригинальные двигатели были заменены на двигатели АИ-20К. Последний его пассажирский рейс состоялся в конце 1978 года между Софией и Будапештом, затем его переоборудовали в грузовой самолет. Его последний грузовой рейс состоялся в октябре 1988 года между Константином, Алжиром и Будапештом. На следующий день один из его двигателей был поврежден в результате пожара, и самолет, который планировалось списать в декабре, был списан после пожара. В период с 1993 по 2006 год Малев использовал его для тренировок. В 2006 году была подана петиция против сноса самолета. [ 11 ] и его перенесли в авиационный музей. Его внешний вид был отреставрирован в июне 2014 года, но внутреннее состояние по-прежнему находится в плохом состоянии. Общий налет составляет 36 558 часов. [ 10 ]

Т-134 ХА-ЛБЭ
Туполев Ту-134 (HA-LBE)

Этот Ту-134 поступил в парк Малева в 1969 году. Его первый рейс в качестве пассажирского самолета был в Прагу. В 1983 году с появлением класса «Комфорт» 72-местный самолет был переконфигурирован в 68-местный. Его последний рейс был из аэропорта Варшава-Окенце в 1987 году. В 1988 году это был первый Ту-134 компании Malev, выведенный из эксплуатации; В следующем году он стал одним из первых трех самолетов авиационного музея. Это самый старый из сохранившихся Ту-134 в Венгрии, поскольку все три старых самолета погибли в результате катастроф. Общий налет составляет 24 167 часов. Его интерьер, включая кабину, можно осмотреть. [ 12 ]

Ту-154Б-2 ХА-LCG
Tupolev Tu-154B-2 (HA-LCG)

Этот Ту-154Б поступил в парк Малева в конце 1975 года. В 1980 году он прошел капитальный ремонт и был переоборудован в самолет категории CAT-II (154В-2). В 1983 году с появлением класса «Комфорт» его переконфигурировали в 143-местный. Его последний рейс был из международного аэропорта Ираклиона . В 1994 году его отбуксировали в музей авиации. Общий налет — 21 554 часа. Его интерьер, включая кабину, можно осмотреть. [ 13 ]

Yak-40 HA-YLR
Yakovlev Yak–40E (HA-YLR)

Этот самолет Як-40 прибыл в Венгрию в конце 1975 года. Он был заказан LRI и использовался для испытаний и проверки подлинности навигационного оборудования как в Венгрии, так и за рубежом. В качестве пассажирского самолета он никогда не летал. В 1987 году перекрашен в ту же ливрею, что и Ту-134; В нынешнюю ливрею он был покрашен в 1993 году. В 2001 году его отбуксировали в авиационный музей. Самолет годен к полетам, в отличном состоянии. Его интерьер можно посетить во время мероприятий. [ 14 ]

Yakovlev Yak–40E (HA-LRA)

Этот самолет Як-40 прибыл в Венгрию в 1990 году, ранее летая в Чехословакии под регистрационным номером OK-EED. В период с 1990 по 2001 год он летал под флагом «Авиаэкспресс» , тогдашнего партнера Malev. Позже оно было отправлено в отставку. Также доступен для просмотра интерьер.

Антонов Ан-2М (ГА-МХИ)

Этот Антонов Ан-2 прибыл в Венгрию в конце 1967 года и использовался в качестве сельскохозяйственного самолета . В 1994 году он был выведен из эксплуатации и передан в музей авиации, где в 2005 году был восстановлен. [ 15 ] Этот самолет можно увидеть только снаружи.

Миль Ми-2 ХА-BCB
Миль Ми–2 (HA-BCB)

Этот вертолет Ми-2 использовался Венгерской санитарной авиацией с января 1980 года. До 1994 года он дислоцировался в Секешфехерваре ; в августе 1994 г. был переброшен в Ферихедь на ремонт, но из-за нехватки средств был выведен из эксплуатации. Общий налёт — 2841 час. В авиационный музей отбуксирован в 1999 году. [ 16 ] Вертолет можно увидеть только снаружи.

Антонов Ан-2Р (HA-YHF)

Этот Антонов Ан-2 был изготовлен в Польше в 1979 году и в том же году доставлен в Венгрию. Его первым регистрационным знаком был НА-МДК, он использовался для сельскохозяйственных работ. Он был выведен из эксплуатации в 1995 году и выставлен на автостоянке ресторана McDonald's в XVIII районе Будапешта. После закрытия ресторана в 2014 году самолет перевезли в Аэропарк, где его покрасили в цвета бывший самолет Ан-2 аэроклуба Малев. Его интерьер, включая кабину, можно осмотреть.

Пусть L-410 HA-LAF
Пусть L-410 Турболет (HA-LAF)

Этот самолет Let L-410 Turbolet был построен в Чехословакии в 1991 году, сразу после этого был передан в Венгрию, где летал в парке «Авиаэкспресс». После закрытия авиакомпании в 2003 году самолет был списан и передан в Аэропарк. Его интерьер можно посетить.

Тесла BY

Tesla RP-4G Радар точного захода на посадку был установлен рядом с рулежной дорожкой B взлетно-посадочной полосы 13R/31L в январе 1975 года. В том же месяце он был серьезно поврежден Ил-18 (HA-MOH) авиакомпании Malév, прибывший из Берлина и разбившийся рядом с рулежная дорожка. ФАР ремонтировался и использовался до начала 1990-х годов, затем в 1991 году передан в авиационный музей.

В коллекцию также вошли Соловьева Д-30КП низкоконтурный турбовентиляторный двигатель , буксирный тягач Aerotrak , тяжелый авиационный буксир Douglas DC12-44, автомобили «Следуй за мной» и несколько автобусов в ретро-ливреях Malév. [ 17 ]

Транспорт

[ редактировать ]

У Аэропарка есть собственная остановка на маршруте автобуса 200Е Будапешта. Здесь также есть парковка.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Наша история» . Aeropark.hu. Архивировано из оригинала 11 августа 2015 г. Проверено 26 декабря 2017 г.
  2. ^ «Ночь музеев в Аэропарке» . Aeropark.hu . Проверено 26 декабря 2017 г.
  3. ^ «Государственная помощь для спасения старых самолетов» . AIRportal.hu. 30 декабря 2013 г. Проверено 2 июля 2014 г.
  4. ^ «Открылся новый аэропарк Ферихедь» . Опыт.com. 04.06.2017. Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 г. Проверено 26 декабря 2017 г.
  5. ^ «HA-LIQ a Li-2.hu-n» .
  6. ^ «Лисунов Ли-2» . Aeropark.hu. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 г. Проверено 26 декабря 2017 г.
  7. ^ «Ил–14 в Венгрии, на il-14.hu» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «Первый запуск двигателя HA-MAL 1, Youtube» . Ютуб .
  9. ^ «Первый запуск двигателя HA-MAL 2, Youtube» . Ютуб .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Ильюшин Ил-18В» . Aeropark.hu. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 г. Проверено 26 декабря 2017 г.
  11. ^ Тема « Спасем Ил-18!» на форуме Index.hu» .
  12. ^ «Туполев Ту-134» . Aeropark.hu . Проверено 26 декабря 2017 г.
  13. ^ «Туполев Ту-154Б-2» . Aeropark.hu. Архивировано из оригинала 16 сентября 2015 г. Проверено 26 декабря 2017 г.
  14. ^ «Яковлев Як-40» . Aeropark.hu. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 г. Проверено 26 декабря 2017 г.
  15. ^ «Антонов Ан-2М» . Aeropark.hu. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 г. Проверено 26 декабря 2017 г.
  16. ^ «Миль Ми-2» . Aeropark.hu. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 г. Проверено 26 декабря 2017 г.
  17. ^ «Музеумроль» . Aeropark.hu. Архивировано из оригинала 11 августа 2015 г. Проверено 26 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d97a88a194746e1cf5b9e4cf74bc5f7__1696628460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/f7/6d97a88a194746e1cf5b9e4cf74bc5f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeropark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)