Компания Bombardier Inc.
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
| |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 10 июля 1942 г Валькуре , Квебек, Канада | в
Основатель | Жозеф-Арман Бомбардье |
Штаб-квартира | Монреаль , Квебек , Канада |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Количество сотрудников | 18,100 (2023) |
Подразделения | Бомбардир Дефенс |
Веб-сайт | бомбардир |
Сноски/ссылки Финансовые показатели по состоянию на 31 декабря 2023 г. [update]. Ссылки: [ 1 ] |
Бомбардье Инк. ( Французское произношение: [bɔ̃baʁdje] ) — канадский производитель бизнес-джетов . [ 2 ] со штаб-квартирой в Монреале Компания была основана в 1942 году Жозефом-Арманом Бомбардье для продажи своих снегоходов и стала одним из крупнейших в мире производителей самолетов и поездов. [ 3 ]
В 1970-х и 1980-х годах компания диверсифицировала производство общественного транспорта и коммерческих самолетов и стала транснациональной корпорацией . Особенно быстро он рос в конце 1980-х годов, когда за шесть лет оборот увеличился в шесть раз. В то время это был самый важный производитель железнодорожных транспортных средств в Северной Америке, самый важный производитель аэрокосмической техники в Канаде и ведущий мировой производитель снегоходов. Рост был достигнут в основном за счет покупки обанкротившихся государственных компаний по низкой цене и организации оздоровления. [ 3 ]
Однако запуск самолетов CSeries привел компанию к глубоким долгам, что поставило ее на грань банкротства к 2015 году. В результате компания продала почти все свои предприятия, за исключением производства бизнес-джетов.
Bombardier производит два семейства корпоративных самолетов: Global и Challenger. 18 мая 2021 года серия Global 7500/8000 в ходе испытаний стала первым бизнес-джетом, преодолевшим звуковой барьер, и самым быстрым гражданским самолетом со времен Concorde . [ 4 ]
Поставив в 2023 году 138 бизнес-джетов, Bombardier стала производителем бизнес-джетов номер один в мире. [ 5 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Ключевыми тенденциями Bombardier являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря):
Год | Выручка (млрд долларов США) | Чистая прибыль (млн долл. США) | Сотрудники | Ссылки |
---|---|---|---|---|
2018 | 16.2 | 318 | 40,650 | [ 6 ] |
2019 | 7.4 | –1,607 | 24,350 | [ 7 ] |
2020 | 6.4 | –568 | 16,000 | [ 8 ] |
2021 | 6.0 | 5,070 | 13,800 | [ 9 ] |
2022 | 6.9 | –148 | 15,900 | [ 1 ] |
2023 | 8.0 | 445 | 18,100 | [ 1 ] |
Продажные направления бизнеса
[ редактировать ]Коммерческая авиация
[ редактировать ]
В 1986 году Bombardier приобрела Canadair за 120 миллионов канадских долларов у правительства Канады после того, как компания зафиксировала крупнейшие корпоративные убытки в истории Канады. [ 10 ]
В 1989 году компания приобрела Short Brothers . [ 11 ]
К 1990 году первый продукт компании, снегоход Ski-Doo, стал ее самой слабой частью из-за дефицита и высоких запасов. [ 3 ]
В 1990 году она приобрела Learjet . В 1992 году компания приобрела de Havilland Canada у Boeing . [ 12 ]
В 1995 году компания основала Flexjet . В декабре 2013 года подразделение было продано за 195 миллионов долларов. [ 13 ]

29 июня 2016 года компания Bombardier поставила первый самолет CSeries CS100 (теперь он называется Airbus A220 ) компании Swiss International Air Lines . Air Canada разместила заказ на самолет днем ранее. [ 14 ]
В апреле 2016 года компания Delta Air Lines разместила заказ на самолет. [ 15 ] [ 16 ] 26 сентября 2017 года, после того как компания Boeing пожаловалась на то, что Bombardier продавала CS100 компании Delta Air Lines ниже себестоимости из-за субсидий со стороны правительств Канады и Квебека, Министерство торговли США предложило тариф на самолет в размере 219%. В жалобе Boeing говорилось, что самолеты CS100 продавались по 19,6 миллиона долларов США каждый, что ниже себестоимости производства в 33,2 миллиона долларов США. [ 17 ] [ 18 ] Правительства Канады и Великобритании пригрозили прекратить заказы на самолеты Boeing , поскольку компания подвергает риску рабочие места в аэрокосмической отрасли. [ 19 ] [ 20 ] 26 января 2018 года Комиссия по международной торговле США отменила тарифы. [ 21 ] Боинг не подал апелляцию. [ 22 ]
В июле 2018 года Airbus приобрела 50,01% акций CSeries за один канадский доллар с опционом на приобретение оставшейся доли к 2024 году. [ 23 ] [ 24 ] Airbus построил вторую сборочную линию CSeries на своем заводе по сборке A320 в Мобиле, штат Алабама . [ 25 ]
В ноябре 2018 года компания объявила о продаже подразделения турбовинтовых пассажирских самолетов дочерней компании Viking Air . Он также объявил о 5000 увольнениях. [ 26 ]
В марте 2019 года компания продала свой бизнес по обучению бизнес-авиации компании CAE Inc. за 645 миллионов долларов. Бизнес включал авиасимуляторы и тренажеры для линеек продуктов Bombardier Learjet, Challenger и Global. [ 27 ]
25 июня 2019 года Bombardier договорилась с Mitsubishi Heavy Industries о продаже программы CRJ . Ожидалось, что сделка будет закрыта в начале 2020 года при условии одобрения регулирующих органов. [ 28 ] Bombardier сохранит сборочное предприятие Mirabel и будет производить CRJ от имени Mitsubishi до тех пор, пока текущий портфель заказов не будет завершен. [ 29 ]
В октябре 2019 года Bombardier объявила о соглашении о продаже оставшегося авиастроительного подразделения американской компании Spirit AeroSystems . [ 30 ] На момент продажи подразделение занималось производством компонентов для новых и неоригинальных моделей самолетов группы Bombardier и группы Airbus, а также занималось техническим обслуживанием, ремонтом и капитальным ремонтом самолетов. Из-за того, как пандемия 2020 года повлияла на отрасль, соглашение было пересмотрено, и продажа Spirit окончательно завершилась в октябре 2020 года. [ 31 ] Бывшее подразделение авиастроения Bombardier, приобретенное Spirit, на момент продажи состояло из подразделений в Белфасте , Великобритания; Касабланка , Марокко; и Даллас , США. [ 32 ]
Распродажа подразделения авиационных конструкций в 2019–2020 годах была описана в то время как поддержка «стратегического решения Bombardier позиционировать себя как компанию, занимающуюся исключительно бизнес-авиацией». [ 32 ]
В феврале 2020 года Airbus приобрела дополнительные 25% акций A220 за 591 миллион долларов США. Эта сделка стала последним шагом на пути к выводу Bombardier Aviation из индустрии коммерческих самолетов. [ 33 ]
В декабре 2022 года Bombardier открыла новый сервисный центр в международном аэропорту Абу-Даби. Это новое предприятие в Абу-Даби станет первым предприятием Bombardier с полным спектром услуг в Объединенных Арабских Эмиратах. [ 34 ]
Бомбардье Капитал
[ редактировать ]С 1973 года, когда она базировалась в Колчестере, штат Вермонт , Bombardier Capital предлагала финансовые услуги, такие как кредитование и лизинг.
В 1997 году компания начала перевод некоторых услуг в Джексонвилл, Флорида . [ 35 ]
В 2001 году он прекратил брать новые потребительские кредиты. [ 36 ]
В 2005 году Bombardier продала свое подразделение финансирования запасов компании GE Commercial Finance . [ 37 ]
Военный
[ редактировать ]Компания приобрела права на Volkswagen Iltis в 1981 году. Производство прекратилось в 1989 году. [ 38 ]
Когда UTDC была приобретена Bombardier в 1991 году, к ней было добавлено несколько продуктов военного назначения:
UTDC 24M32 - военные грузовики HLVW на базе Steyr 91 (Percheron)
- Военные грузовики MLVW на базе грузового автомобиля М35 грузоподъемностью 2-1/2 тонны
В 2003 году компания продала свое подразделение оружейной промышленности в Канаде. Компания Military Aviation Services была продана SPAR Aerospace . Продукция наземного вооружения , производимая Корпорацией развития городского транспорта, прекратила свою деятельность. [ 39 ] [ 40 ]
Автобус общественного транспорта в Ирландии
[ редактировать ]В конце 1970-х годов в Ирландской Республике компания CIÉ (ныне Bus Éireann и Dublin Bus ряда одно- и двухэтажных автобусов ) заказала разработку и производство .
CIÉ искала партнеров для производства этих автобусов в Ирландии и в конечном итоге нашла двоих: Bombardier и базирующуюся в США General Automotive Corporation (GAC) из Анн-Арбора , штат Мичиган . [ 41 ] Две компании образовали новую компанию Bombardier Ireland Limited, 51% которой принадлежит Bombardier, а 49% - GAC. В августе 1983 года Bombardier продала свои акции GAC, и компания была переименована в GAC Ireland Limited. [ 42 ] [ 43 ]
Прототипы были разработаны в Германии, и , было собрано 51 автобус-экспресс (тип KE) и 366 двухэтажных автобусов в период с 1980 по 1983 год на заводе в Шенноне, графство Клэр (тип KD) . Они оставались на вооружении до 1997 и 2000 годов соответственно. Некоторые сохранившиеся примеры сейчас выставлены в Национальном транспортном музее Ирландии в замке Хоут . [ 44 ]
Железнодорожное оборудование
[ редактировать ]
Компания диверсифицировала свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта после того, как энергетический кризис 1970-х годов снизил спрос на снегоходы.
В 1974 году компания получила первый заказ — построить поезда MR-73 для Société de Transport de Montréal для использования в монреальском метрополитене . В 1975 году компания приобрела Montreal Locomotive Works . Он был продан General Electric в 1988 году.
В 1982 году компания выиграла контракт от Управления городского транспорта Нью-Йорка на постройку 825 вагонов R62A для нью-йоркского метрополитена за 663 миллиона долларов. [ 10 ] [ 45 ]
В 1985 году компания прекратила производство локомотивов и сосредоточилась на производстве подвижного состава пассажирских поездов . В 1986 году она приобрела 45% акций компании La Brugeoise et Nivelles (ранее BN Constructions Ferroviaires et Métalliques), базирующейся в Брюгге , активов американских производителей вагонов Budd Company и Pullman Company в 1987 году, а также компании ANF Industrie, базирующейся в Креспене, Норд , Франция , в 1987 году. 1989. Серия приобретений в Великобритании , Германии , Швейцарии , Канаде , и Мексика еще больше увеличили операции.
В 1996 году компания была выбрана ведущим разработчиком поездов Acela Express , самых быстрых поездов в Северной Америке, по контракту на сумму 710 миллионов долларов. Проблемы с поездами привели к судебным искам между компанией и Amtrak . [ 46 ]
В 2001 году Bombardier приобрела компанию Adtranz (DaimlerChrysler Rail Systems), производителя поездов, которые широко использовались по всей Германии и Великобритании , став одним из крупнейших производителей железнодорожного подвижного состава в мире. [ 47 ] [ 48 ] Это подразделение производило Bombardier Turbostar .
В 2005 году запустила Bombardier Zefiro высокоскоростную железную дорогу со скоростью 200–380 километров в час для Министерства путей сообщения (Китай) .
13 февраля 2020 года Alstom согласилась купить подразделение Bombardier Transportation за 7 миллиардов евро. [ 49 ] Сделка по приобретению была завершена 29 января 2021 года. [ 50 ]
Товары для отдыха Bombardier
[ редактировать ]
В январе 1934 года метель не позволила Жозефу-Арману Бомбардье вовремя добраться до ближайшей больницы и спасти своего двухлетнего сына Ивона, который умер от аппендицита , осложненного перитонитом . [ 51 ] [ 52 ]
Бомбардье был механиком, который мечтал построить автомобиль, который мог бы «плавать по снегу». [ 52 ] В 1935 году в ремонтной мастерской в Валькуре , Квебек , он спроектировал и изготовил первый снегоход с разработанной им системой привода, которая произвела революцию в путешествиях по снегу и болотистой местности.
В 1937 году он запатентовал и продал 12 семиместных снегоходов «В7» . [ 53 ] Их использовали в сельской местности Квебека, чтобы отвозить детей в школу, перевозить грузы, доставлять почту и в качестве машин скорой помощи. В 1941 году Bombardier открыла завод в Валькуре. [ 54 ]
В 1942 году была основана компания L'Auto-Neige Bombardier Limitée в Валькуре («Bombardier Snow Car Limited») . [ 55 ]
Во время Второй мировой войны правительство Канады издало правила нормирования продуктов питания в военное время . Чтобы купить снегоход, клиентам Bombardier нужно было доказать, что снегоходы необходимы для их существования. Затем компания переключила свое внимание на оружейную промышленность . [ 54 ]
В 1947 году, во время метели в Саскачеване , компания получила положительное освещение в прессе, когда армейские снегоходы пополнили запасы изолированных вышек радиосвязи. [ 56 ]
В 1948 году правительство Квебека приняло закон, требующий расчистки всех дорог от снега; Продажи Bombardier упали почти вдвое за год. Поэтому Арман Бомбардье решил диверсифицировать свой бизнес, сначала производя гусеничные снегоочистители , специально предназначенные для использования на муниципальных тротуарах, заменяя гужевые транспортные средства , а затем производя вездеходы для горнодобывающей , нефтяной и лесной промышленности. [ 54 ]
Машины имели съемные передние лыжи, которые можно было заменить передними колесами для использования на асфальтированных или твердых поверхностях, что повышало полезность его больших снегоходов. В 1951 году деревянные кузова были заменены листовой сталью, и эти автомобили оснащались Chrysler шестицилиндровыми двигателями с плоской головкой и трехступенчатой механической коробкой передач.

В начале 1950-х годов компания Bombardier сосредоточилась на разработке снегохода для 1 или 2 пассажиров. Прорыв произошел в 1957 году, когда компания Bombardier разработала цельную формованную резиновую непрерывную гусеницу со снегом , обладающую достаточной прочностью, чтобы обеспечить сцепление легких транспортных средств. Транспортное средство назвали «Ski-Dog», поскольку оно должно было заменить собачьи упряжки охотникам и звероловам. Однако в 1958 году имя Ski-Doo случайно было нарисовано на первом прототипе и сразу же стало популярным названием. [ 51 ]
Вскоре публика открыла для себя огромное удовольствие от быстрых транспортных средств, мчащихся по снегу, и родился новый зимний вид спорта, сосредоточенный в Квебеке. За первый год Bombardier продала 225 Ski-Do; четыре года спустя было продано 8 210 экземпляров. Bombardier замедлила продвижение линейки Ski-Doo, чтобы она не вытеснила другие продукты компании, сохраняя при этом доминирование в индустрии снегоходов. [ 57 ] против конкурентов Polaris Industries и Arctic Cat .
В 1963 году была основана компания Roski в Рокстон-Фолс, Квебек, как производитель композитных деталей для Ski-Doo. В 1960-х годах двигатели V-8 были добавлены .
18 февраля 1964 года Ж. Арман Бомбардье умер от рака в возрасте 56 лет. До этого он курировал все направления работы и руководил исследовательским отделом, сам делая все чертежи. Молодое поколение взяло на себя управление во главе с сыновьями и зятьями Армана, реорганизовав и децентрализовав компанию. Компания внедрила компьютерную инвентаризацию, бухгалтерский учет и выставление счетов. Были усовершенствованы и расширены сбытовые сети, программа мотивации торгового персонала. разработана [ 58 ] В том же году владельцам Ski-Doo был разослан опрос с целью выяснить, как используется этот продукт. [ 59 ] Жермен Бомбардье, которого воспитывал его отец, возглавил компанию после смерти отца в 1964 году. Однако он ушел и продал свои акции в 1966 году после разногласий с другими членами семьи. Лоран Бодуан , зять основателя, затем стал президентом и занимал эту должность до 1999 года. [ 58 ] Он присоединился к компании в качестве контролера в 1963 году и был президентом в течение 25 лет. [ 3 ]
В 1967 году компания была переименована в Bombardier Limited . К тому времени снегоходы очень пригодились инуитам . [ 60 ]

В 1968 году Клейтон Джейкобсон II изобрел водный мотоцикл , и компания лицензировала его патенты на создание Sea-Doo персонального гидроцикла . [ 61 ]
23 января 1969 года компания стала публичной компанией , акции которой котируются на Монреальской бирже и Фондовой бирже Торонто . [ 55 ]
В 1969–1970 годах стандартные круглые окна, напоминающие иллюминаторы, были заменены на более крупные прямоугольные окна, обеспечивающие больше внутреннего света. Industrial 318 были внесены изменения В двигатели Chrysler с автоматической коробкой передач Loadflite. [ 61 ]
В 1970 году компания приобрела Rotax , производителя двигателей, базирующегося в Гунскирхене , Австрия .
В 1971 году Bombardier приобрела компанию Moto-Ski . [ 62 ] Также в 1971 году Bombardier запустила операцию SnoPlan, программу по повышению безопасности снегоходов после растущего числа погибших в результате аварий на снегоходах. [ 63 ]
В 1970-х годах компания начала выпуск мотоциклов Can-Am , в состав которых входили двигатели Rotax . [ 61 ]
В 2003 году компания продала Bombardier Recreational Products группе инвесторов: Bain Capital (50%), Bombardier Family (35%) и Caisse de dépôt et Placement du Québec (15%) за 875 миллионов долларов. [ 64 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Финансовый отчет за 2023 год» (PDF) . Компания Bombardier Inc. 6 февраля 2024 г.
- ^ «Бомбардир | Воздухоплавание | Деловая авиация | Контакт» . archive.wikiwix.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2007 г. Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фарнсворт, Клайд Х. (28 декабря 1991 г.). «Новости компании; Bombardier возвращается на Землю» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Глобальная авиация преодолевает звуковой барьер» . Бомбардир . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Поставки Bombardier достигнут 138 в 2023 году, ожидается рост в 2024 году» . АЙН онлайн . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Финансовый отчет Bombardier за 2019 год» (PDF) . Бомбардир . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ «Финансовый отчет Bombardier за 2020 год» (PDF) . Бомбардир . 10 февраля 2021 г.
- ^ «Финансовый отчет Bombardier за 2021 год» (PDF) . Бомбардир . 24 февраля 2022 г.
- ^ «Финансовый отчет Bombardier за 2022 год» (PDF) . Бомбардир . 8 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Салпукас, Агис (19 августа 1986 г.). «Новости компании; Canadair будет продана компании Bombardier Inc» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Правительство объявляет о продаже Short Brothers канадской Bombardier» . Ассошиэйтед Пресс . 7 июня 1989 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Фарнсворт, Клайд (12 января 1992 г.). «Новости компании; Bombardier соглашается купить De Havilland у Boeing» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Линк, Керри (5 декабря 2013 г.). «Bombardier завершает продажу Flexjet» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Air Canada завершает заказ на 45 самолетов Bombardier CSeries на сумму 3,8 миллиарда долларов» . Торонто Стар . 28 июня 2016 г.
- ^ «Delta заказывает современную экономичную серию Bombardier C» (пресс-релиз). Пиар-новости . 28 апреля 2016 г.
- ^ Эванс, Пит (28 апреля 2016 г.). «Delta покупает 75 самолетов Bombardier CSeries с возможностью приобретения еще 50» . Новости ЦБК .
- ^ Чжан, Бенджамин (26 сентября 2017 г.). «Boeing одержал крупную победу над своим канадским конкурентом, но может начать опасную торговую войну» . Бизнес-инсайдер .
- ^ «Фэллон предупреждает Boeing об оборонных контрактах» . Новости Би-би-си . 27 сентября 2017 г.
- ^ «Из-за разногласий с Bombardier Boeing не будет рассматриваться в качестве замены истребителям в будущем, - предполагает Саджан» . Национальная почта . Торонто. 28 сентября 2017 г.
- ^ Эллиотт, Ларри (28 сентября 2017 г.). «Тереза Мэй намекает на бойкот Boeing в споре о тарифах Bombardier в США» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Bombardier выигрывает заявку на отмену 292% тарифов в торговой организации США» . Новости ЦБК . 26 января 2018 г.
- ^ «Boeing не будет обжаловать решение по тарифам в пользу Bombardier» . Новости ЦБК . 23 марта 2018 г.
- ^ «Магистральная доля Airbus в партнерстве C Series с Bombardier и Investissement Québec вступает в силу» (пресс-релиз). Аэробус. 1 июля 2018 г.
- ^ Люфт, Эми (16 октября 2017 г.). «Европейская компания Airbus купит контрольный пакет акций программы Bombardier CSeries» . Новости КТВ .
- ^ Чжан, Бенджамин (2 февраля 2019 г.). «Посетите завод в Алабаме стоимостью 600 миллионов долларов, где Airbus производит самолеты для компаний American, Delta и JetBlue» . Бизнес-инсайдер .
- ^ «Канадская компания Bombardier заявляет, что сократит 5000 рабочих мест» . Ассошиэйтед Пресс . 8 ноября 2018 г.
- ^ «CAE завершает приобретение подразделения Bombardier Business Aircraft Training» (пресс-релиз). CAE Inc. , 14 марта 2019 г. – через GlobeNewswire .
- ^ «Mitsubishi Heavy Industries приобретет программу региональных реактивных самолетов Canadair у Bombardier Inc» (пресс-релиз). Митсубиси Хэви Индастриз. 25 июня 2019 г.
- ^ «Mitsubishi и Bombardier достигли соглашения о приобретении программы CRJ» . Новости и анализ Лихэма . 25 июня 2019 г.
- ^ «Spirit снижает закупочную цену на авиационное подразделение Bombardier, поскольку Covid-19 поражает промышленность» . 26 октября 2020 г.
- ^ Каннинг, Маргарет (30 октября 2020 г.). «Bombardier становится Spirit AeroSystems, поскольку сделка заключена в знаменательный день для белфастской аэрокосмической фирмы» . Белфастский телеграф .
- ^ Jump up to: а б «Bombardier объявляет дату закрытия сделки и измененные условия продажи бизнеса по производству аэроструктур компании Spirit AeroSystems Holding, Inc» (пресс-релиз). Бомбардир. 26 октября 2020 г. – через GlobeNewswire.
- ^ «Bombardier выходит из бизнеса коммерческих самолетов и продает оставшуюся долю в A220 компании Airbus» . Новости ЦБК . 13 февраля 2020 г.
- ^ «Bombardier открывает новый сервисный центр в Абу-Даби» . Globalair.com . 6 декабря 2022 г. Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Bombardier Capital открывает подразделения розничного финансирования» . Джексонвиллский деловой журнал . 7 мая 1997 г.
- ^ Беннетт, Джейн (4 октября 2002 г.). «Бомбардир уменьшает пространство» . Джексонвиллский деловой журнал .
- ^ «GE Commercial Finance соглашается приобрести подразделение финансирования запасов Bombardier Capital стоимостью 2,2 миллиарда долларов США» (пресс-релиз). Джи Капитал . 18 апреля 2005 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Уолди, Пол (3 октября 2003 г.). «История автомобиля считается противоречивой» . Глобус и почта . Торонто.
- ^ «Bombardier объявляет о продаже своего подразделения по обслуживанию военной авиации» (пресс-релиз). Бомбардир. 10 июня 2003 г.
- ^ «Bombardier продает подразделение военной авиации за 90 миллионов долларов» . Питтсбург Бизнес Таймс . 10 июня 2003 г.
- ^ Bombardier выпускает хит Commercial Motor . 22 ноября 1980 года.
- ^ «Акции Bombardier проданы» . Виндзорская звезда . 4 августа 1983 г. с. 11 . Проверено 20 августа 2012 г.
- ^ GAC Ireland Limited. Архивировано 22 января 2021 г. в Wayback Machine . офисе регистрации компаний
- ^ Конвей, Шейн. «Автобусы Bombardier CIE» . Классические ирландские автобусы .
- ^ «Новости компании; Bombardier Inc» . Нью-Йорк Таймс . 18 декабря 1982 года.
- ^ «Bombardier винит Amtrak в проблемах с поездами» . Новости ЦБК . 7 августа 2002 г.
- ^ Вутлифф, Бенджамин (5 августа 2000 г.). «Даймлер продает железнодорожный бизнес канадской компании Bombardier» . «Дейли телеграф» . Лондон.
- ^ «История Bombardier – Самолеты и поезда» . Бомбардир .
- ^ Балезу, Мириам; Кирхфельд, Аарон (12 февраля 2020 г.). «Alstom купит поезд Bombardier за 6,7 миллиарда долларов» . Новости Блумберга .
- ^ «Alstom SA: Трансформационный шаг для Alstom: завершение приобретения Bombardier Transportation» . Интрадо (Пресс-релиз). 29 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Скорупа, Джо (январь 1992 г.). «Ски-ду: 50 лет на снегу» . Популярная механика . 169 (1): 94, 95. ISSN 0032-4558 .
- ^ Jump up to: а б «Бомбардир: Наследие снегоходов» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года.
- ^ Смит, Скотт С. (10 октября 2014 г.). «Бомбардир покорил зиму на снегоходе» . Деловая газета инвестора .
- ^ Jump up to: а б с «Рождение зимней рабочей лошадки Bombardier» . Новости ЦБК . 1 января 1950 года.
- ^ Jump up to: а б «Аэрокосмическая компания Bombardier: Хронология» . Новости КТВ . 17 февраля 2016 г.
- ^ «Спасение на снегоходе» . Новости ЦБК .
- ^ «Катание на снегоходах просто ради удовольствия» . Новости ЦБК . 15 марта 1962 года.
- ^ Jump up to: а б «Молодое поколение берет на себя управление Bombardier» . Новости ЦБК . 12 апреля 1967 года.
- ^ «Посмотри, что скрывается за королем снегоходов» . Монреальский вестник . 29 марта 1969 года.
- ^ «Инуиты обнимают снегоход» . Новости ЦБК . 7 августа 1967 года.
- ^ Jump up to: а б с «Управляемое предприятие» . Стандарт Манавату . 20 ноября 2007 г.
- ^ Пинц, Лес (6 марта 2009 г.). «Мото-лыжная пуля 1971 года» . Американский снегоходист .
- ^ «Отзыв Ski-Doo» . Новости ЦБК . 9 января 1972 года.
- ^ Чипелло, Кристофер Дж. (27 августа 2003 г.). «Bombardier продаст дочернюю компанию группе, возглавляемой Bain Capital» . Уолл Стрит Джорнал .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хадекель, Питер. Молчаливые партнеры: налогоплательщики и финансирование Bombardier . Торонто: Key Porter Books Limited, 2004. ISBN 978-1-5526-3626-8 .
- Макдональд, Ларри. История Bombardier: Самолеты, поезда и снегоходы . Торонто: Дж. Уайли и сыновья, 2001. ISBN 978-0-4708-3196-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт
- Корпоративные отчеты Bombardier Inc. - Библиотека и архивы Университета Макгилла
- Индекс S&P/TSX 60
- Индекс Национального банка Морнингстар Квебека
- Компания Bombardier Inc.
- 1942 заведения в Квебеке
- Alweg грузчики
- Канадские бренды
- Компании, котирующиеся на Фондовой бирже Торонто
- Конгломерат компаний Канады
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Канаде
- Производители грузовиков Канады
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1942 году.