Спар Аэроспейс
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2016 г. ) |
SPAR Aerospace — канадская аэрокосмическая компания. Он производил оборудование для Канадского космического агентства, которое будет использоваться в сотрудничестве с программой НАСА « Спейс шаттл» , в первую очередь Canadarm , систему дистанционного манипулятора.
Компания претерпела ряд изменений в результате слияний и поглощений и теперь является частью MDA .
История
[ редактировать ]Компания была первоначально основана в 1967 году в Брамптоне, Онтарио, путем выкупа менеджментом de Havilland Canada подразделения специальных продуктов Avro Canada и подразделения прикладных исследований . Это дало название Special Products and Applied Research , или сокращенно SPAR. Компания Special Products была наиболее известна благодаря созданию спутника Alouette 1 , который сделал Канаду четвертой космической державой. Первоначально компания занималась разработкой космических аппаратов. Ларри Кларк руководил созданием компании и был ее первым президентом. [ 1 ] [ 2 ]
В рамках «Спейс шаттл» программы Национальный исследовательский совет Канады согласился взять на себя задачу создания роботизированной руки для оснащения шаттлов в качестве вклада Канады в эти усилия. SPAR был выбран для создания системы, которая стала известна как Canadarm . Это также привело к их успешной заявке в 1992 году на Canadarm2 для Международной космической станции . Компания также была генеральным подрядчиком по ряду спутников, включая Anik-E , Olympus 1s (L-SAT) и RADARSAT-1 . [ 1 ] [ 3 ] Однако в 1990-е годы космическая отрасль пережила период интенсивной консолидации, и SPAR в значительной степени был исключен из рынка. Дальнейших продаж не последовало, и в 1999 году компания продала космическое подразделение компании Orbital Sciences , которая, в свою очередь, продала его компании MacDonald, Dettwiler and Associates в 2001 году, чтобы стать MD Robotics , а затем снова Allianz Technosystems в 2008 году. [ 2 ]
В 1992 году SPAR приобрел американскую компанию ComStream, производившую системы сжатия для телекоммуникаций и, в частности, спутников. Это привело к огромным убыткам в 1996 году из-за плохой работы подразделения. Их основной клиент, Thomson Consumer Electronics , ждал, пока ComStream поставит чип декодирования для их спутниковых приемников прямого вещания , но они представили свои собственные разработки, и ComStream потеряла контракт. SPAR продал подразделение компании Radyne в 1998 году, понеся убытки в размере около 13 миллионов долларов только от покупки и продажи.
В 1997 году, ища путь к диверсификации, SPAR приобрел предприятие CAE Aviation по техническому обслуживанию самолетов в Эдмонтоне , ранее называвшееся Northwest Industries. ВВС Канады Компания CAE Aviation обслуживала самолет CC-130 Hercules в течение нескольких десятилетий, включая выполнение программ замены центрального крыла и внешнего крыла, программы Progressive Structural Inspection (PSI), программы танкеров, программы модернизации авионики (AUP) и планера Hercules и Программы восстановления электропроводки (HAWSR). Они также провели полный капитальный ремонт Королевских ВВС Новой Зеландии 40-летнего самолета Lockheed C-130 Hercules . Другими заказчиками были ВВС Норвегии , Береговая охрана США и Греции ВВС Королевские . SPAR выполнил несколько модернизаций авионики, а также проверку и ремонт на уровне депо (DLIR) для Королевских ВВС Канады, самолета CL-41 Tutor которым управляла акробатическая группа Snowbirds . [ 2 ]
Подразделение робототехники было продано в 1999 году и стало частью MacDonald, Dettwiler and Associates как MD Robotics, дочерней компании ее подразделения космических миссий MDA. В рамках MDA она разработала Мобильную систему обслуживания Международной космической станции, которая включает в себя систему дистанционного манипулятора космической станции , также известную как Canadarm2.
В 2001 году контрольный пакет акций остальных предприятий был приобретен компанией L-3 Communications . [ 2 ] L-3 управлял SPAR Aerospace в течение многих лет, но L-3 не инвестировал и не расширял бизнес. В 2003 году она приобрела Bombardier Inc. компанию Military Aviation Services компании В 2005 году L-3 Communications SPAR Aerospace потеряла контракт с DND на обслуживание самолетов CC-130E/H, и SPAR пришлось уволить сотни сотрудников. Производственные мощности и рабочая сила SPAR в Эдмонтоне (как в центре города, так и в международном аэропорту) были окончательно закрыты в конце лета 2009 года, после более чем четырех десятилетий производства и обслуживания. Другие объекты, включая Трентон , продолжают использоваться. [ 4 ]
Удобства
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Бомбардье Аэроспейс
- КОМ ДЕВ Интернешнл
- КМК Электроника
- Эру-Девтек
- Макдональд, Деттвайлер и партнеры
- Викинг Эйр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Печальный день для Spar Aerospace» . Новости ЦБК . 12 января 1999 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История СПАРА» . Спар Аэроспейс . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «История Spar Aerospace Limited» . Финансирование Вселенной . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Американский оборонный подрядчик закрывает объект Spar в Эдмонтоне» . Новости ЦБК . 22 января 2009 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- Беккерт, Беверли А., «Проектирование спутников взлетает на новую высоту», Компьютерное проектирование, октябрь 1993 г., стр. 24.
- Берман, Дэвид, «Когда с хорошими людьми случаются плохие компании», Canadian Business, 27 марта 1998 г., стр. 78–81.
- Каламай, Питер, «Канада обдумывает передачу космического контракта европейцам: запрет США на поток информации, вина за технологию», Toronto Star, 29 мая 1999 г.
- Коволт, Крейг, «Ариан запускает канадский MSat-1», Aviation Week and Space Technology, 29 апреля 1996 г., стр. 29.
- Де Сантис, Соланж, «В стремлении к диверсификации Spar Aerospace теряет свою власть - у нового руководителя компании Maker of Canadarm полно оставшихся проблем», Wall Street Journal, 26 июня 1996 г., стр. Б4.
- Хаббард, Крейг, «Канадарм Шаттла зарабатывает 50 миссий», Computing Canada, 10 августа 1998 г., стр. 4.
- Кнапп, Билл, «Мастера Вселенной», Canadian Business, ноябрь 1992 г., стр. 119–24.
- Литвак, Исайя А., «Instant International: стратегическая реальность для малых высокотехнологичных фирм в Канаде», Multinational Business, лето 1990 г., стр. 1–12.
- Морган, Уолтер Л., «Семья Олимп», Satellite Communications, июнь 1985 г., стр. 35 и далее.
- Савона, Дэйв и Стивен В. Квикель, «Новый блеск стали; спарринг-партнер», Международный бизнес, март 1993 г., стр. 126.
- Саутерст, Джон, «Рука с собственным разумом», Canadian Business, март 1992 г., стр. 60–64.
- «Spar Aerospace запускает новую систему сбора данных», Plant Engineering & Maintenance, март/апрель 1993 г., стр. 15–18.
- «Год жизни по-другому», Canadian Business, июнь 1997 г., стр. 16.
- Источник: Международный справочник историй компаний, Vol. 32. Сент-Джеймс Пресс, 2000.