Jump to content

Спар Аэроспейс

(Перенаправлено со SPAR Aerospace )

SPAR Aerospace — канадская аэрокосмическая компания. Он производил оборудование для Канадского космического агентства, которое будет использоваться в сотрудничестве с программой НАСА « Спейс шаттл» , в первую очередь Canadarm , систему дистанционного манипулятора.

Компания претерпела ряд изменений в результате слияний и поглощений и теперь является частью MDA .

Компания была первоначально основана в 1967 году в Брамптоне, Онтарио, путем выкупа менеджментом de Havilland Canada подразделения специальных продуктов Avro Canada и подразделения прикладных исследований . Это дало название Special Products and Applied Research , или сокращенно SPAR. Компания Special Products была наиболее известна благодаря созданию спутника Alouette 1 , который сделал Канаду четвертой космической державой. Первоначально компания занималась разработкой космических аппаратов. Ларри Кларк руководил созданием компании и был ее первым президентом. [ 1 ] [ 2 ]

В рамках «Спейс шаттл» программы Национальный исследовательский совет Канады согласился взять на себя задачу создания роботизированной руки для оснащения шаттлов в качестве вклада Канады в эти усилия. SPAR был выбран для создания системы, которая стала известна как Canadarm . Это также привело к их успешной заявке в 1992 году на Canadarm2 для Международной космической станции . Компания также была генеральным подрядчиком по ряду спутников, включая Anik-E , Olympus 1s (L-SAT) и RADARSAT-1 . [ 1 ] [ 3 ] Однако в 1990-е годы космическая отрасль пережила период интенсивной консолидации, и SPAR в значительной степени был исключен из рынка. Дальнейших продаж не последовало, и в 1999 году компания продала космическое подразделение компании Orbital Sciences , которая, в свою очередь, продала его компании MacDonald, Dettwiler and Associates в 2001 году, чтобы стать MD Robotics , а затем снова Allianz Technosystems в 2008 году. [ 2 ]

В 1992 году SPAR приобрел американскую компанию ComStream, производившую системы сжатия для телекоммуникаций и, в частности, спутников. Это привело к огромным убыткам в 1996 году из-за плохой работы подразделения. Их основной клиент, Thomson Consumer Electronics , ждал, пока ComStream поставит чип декодирования для их спутниковых приемников прямого вещания , но они представили свои собственные разработки, и ComStream потеряла контракт. SPAR продал подразделение компании Radyne в 1998 году, понеся убытки в размере около 13 миллионов долларов только от покупки и продажи.

В 1997 году, ища путь к диверсификации, SPAR приобрел предприятие CAE Aviation по техническому обслуживанию самолетов в Эдмонтоне , ранее называвшееся Northwest Industries. ВВС Канады Компания CAE Aviation обслуживала самолет CC-130 Hercules в течение нескольких десятилетий, включая выполнение программ замены центрального крыла и внешнего крыла, программы Progressive Structural Inspection (PSI), программы танкеров, программы модернизации авионики (AUP) и планера Hercules и Программы восстановления электропроводки (HAWSR). Они также провели полный капитальный ремонт Королевских ВВС Новой Зеландии 40-летнего самолета Lockheed C-130 Hercules . Другими заказчиками были ВВС Норвегии , Береговая охрана США и Греции ВВС Королевские . SPAR выполнил несколько модернизаций авионики, а также проверку и ремонт на уровне депо (DLIR) для Королевских ВВС Канады, самолета CL-41 Tutor которым управляла акробатическая группа Snowbirds . [ 2 ]

Подразделение робототехники было продано в 1999 году и стало частью MacDonald, Dettwiler and Associates как MD Robotics, дочерней компании ее подразделения космических миссий MDA. В рамках MDA она разработала Мобильную систему обслуживания Международной космической станции, которая включает в себя систему дистанционного манипулятора космической станции , также известную как Canadarm2.

В 2001 году контрольный пакет акций остальных предприятий был приобретен компанией L-3 Communications . [ 2 ] L-3 управлял SPAR Aerospace в течение многих лет, но L-3 не инвестировал и не расширял бизнес. В 2003 году она приобрела Bombardier Inc. компанию Military Aviation Services компании В 2005 году L-3 Communications SPAR Aerospace потеряла контракт с DND на обслуживание самолетов CC-130E/H, и SPAR пришлось уволить сотни сотрудников. Производственные мощности и рабочая сила SPAR в Эдмонтоне (как в центре города, так и в международном аэропорту) были окончательно закрыты в конце лета 2009 года, после более чем четырех десятилетий производства и обслуживания. Другие объекты, включая Трентон , продолжают использоваться. [ 4 ]

Удобства

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Печальный день для Spar Aerospace» . Новости ЦБК . 12 января 1999 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «История СПАРА» . Спар Аэроспейс . Проверено 28 марта 2023 г.
  3. ^ «История Spar Aerospace Limited» . Финансирование Вселенной . Проверено 28 марта 2023 г.
  4. ^ «Американский оборонный подрядчик закрывает объект Spar в Эдмонтоне» . Новости ЦБК . 22 января 2009 года . Проверено 28 марта 2023 г.
  • Беккерт, Беверли А., «Проектирование спутников взлетает на новую высоту», Компьютерное проектирование, октябрь 1993 г., стр. 24.
  • Берман, Дэвид, «Когда с хорошими людьми случаются плохие компании», Canadian Business, 27 марта 1998 г., стр. 78–81.
  • Каламай, Питер, «Канада обдумывает передачу космического контракта европейцам: запрет США на поток информации, вина за технологию», Toronto Star, 29 мая 1999 г.
  • Коволт, Крейг, «Ариан запускает канадский MSat-1», Aviation Week and Space Technology, 29 апреля 1996 г., стр. 29.
  • Де Сантис, Соланж, «В стремлении к диверсификации Spar Aerospace теряет свою власть - у нового руководителя компании Maker of Canadarm полно оставшихся проблем», Wall Street Journal, 26 июня 1996 г., стр. Б4.
  • Хаббард, Крейг, «Канадарм Шаттла зарабатывает 50 миссий», Computing Canada, 10 августа 1998 г., стр. 4.
  • Кнапп, Билл, «Мастера Вселенной», Canadian Business, ноябрь 1992 г., стр. 119–24.
  • Литвак, Исайя А., «Instant International: стратегическая реальность для малых высокотехнологичных фирм в Канаде», Multinational Business, лето 1990 г., стр. 1–12.
  • Морган, Уолтер Л., «Семья Олимп», Satellite Communications, июнь 1985 г., стр. 35 и далее.
  • Савона, Дэйв и Стивен В. Квикель, «Новый блеск стали; спарринг-партнер», Международный бизнес, март 1993 г., стр. 126.
  • Саутерст, Джон, «Рука с собственным разумом», Canadian Business, март 1992 г., стр. 60–64.
  • «Spar Aerospace запускает новую систему сбора данных», Plant Engineering & Maintenance, март/апрель 1993 г., стр. 15–18.
  • «Год жизни по-другому», Canadian Business, июнь 1997 г., стр. 16.
  • Источник: Международный справочник историй компаний, Vol. 32. Сент-Джеймс Пресс, 2000.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce0ce31446df77fa6cdb9b39d4330b0e__1724267460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/0e/ce0ce31446df77fa6cdb9b39d4330b0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spar Aerospace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)