Авиакомпания бизнес-класса
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( март 2024 г. ) |
Авиакомпания бизнес-класса — это концепция авиакомпании , возникшая в середине первого десятилетия 21-го века рядом авиакомпаний, выполнявших услуги только бизнес-класса . [1]
История
[ редактировать ]В десятилетии 2000-х годов несколько специализированных авиакомпаний бизнес-класса, в том числе Eos Airlines , MAXjet Airways , SilverJet и L'Avion . было запущено [1] Первоначально эта идея считалась потенциально прибыльной, однако бизнес-модель стала уязвимой, когда в 2008 году цены на нефть превысили 100 долларов за баррель. В период с конца 2007 по 2008 год все авиакомпании MAXjet, Silverjet и Eos Airlines прекратили свою деятельность, при этом Silverjet прекратила деятельность в 2008 году, а L'Avion - в 2009 году. [2] [3]
Virgin Atlantic и British Airways предлагали создать конкурирующие дочерние компании бизнес-класса, пока нефтяной кризис не положил конец планам Virgin Atlantic. [1] L'Avion продолжал торговать и был куплен British Airways для своей дочерней компании OpenSkies по цене 54 миллиона фунтов стерлингов в июле 2008 года. [4] OpenSkies обслуживала все самолеты бизнес-класса Boeing 757 из парижского аэропорта Орли с октября 2008 года по июнь 2012 года. С июня 2012 года в OpenSkies был вновь введен премиальный эконом-класс Eco.
В настоящее время только одна авиакомпания бизнес-класса, La Compagnie , основанная в 2013 году, предоставляет услуги бизнес-класса между аэропортом Орли в Париже и международным аэропортом Ньюарк Либерти . Первоначально обслуживание осуществлялось двумя самолетами Боинг 757-200 ; они были заменены двумя Airbus A321neo . начиная с 2019 года [5] [6]
Кроме того, стартап, известный как Odyssey Airlines, планировал запустить рейс бизнес-класса из аэропорта Лондон-Сити в Нью-Йорк на самолетах Airbus A220-100 . [7] хотя первоначальная дата запуска в 2016 году не была соблюдена, и по состоянию на март 2024 года услуга еще не была запущена.
Авиакомпании с обслуживанием бизнес-класса
[ редактировать ]До октября 2013 года Singapore Airlines выполняла самые длинные и самые крупные рейсы бизнес-класса на своем Airbus A340-500 из Сингапура в Нью-Йорк (а также самый длинный регулярный рейс в мире ) и в Лос-Анджелес . [8]
Lufthansa когда-то предлагала услуги бизнес-класса с 2002 года на маршрутах из Германии в Индию, Ближний Восток и Северную Америку, используя арендованные самолеты Privatair Boeing Business Jets и Airbus Corporate Jets. [9] Однако эти услуги были переконфигурированы и теперь включают в себя секцию экономического класса на борту. [10] [11] Компания Swiss International Air Lines, входящая в группу Lufthansa, также предлагала рейсы бизнес-класса на самолетах Boeing Business Jet между Цюрихом и Ньюарком, прежде чем в 2012 году их заменили три самолета Airbus A340. [12]
Ранее Hong Kong Airlines выполняла рейсы из Гонконга в Лондон на своем полностью премиальном самолете Airbus A330-200 с наборами бизнес- и первого класса на борту. [13] Этот продукт был снят с производства в сентябре 2012 года. [14] Впоследствии эти А330 были сданы в аренду компании Hainan Airlines , которая выполняла рейсы бизнес-класса между Пекином и Шэньчжэнем в той же конфигурации. [15]
До октября 2015 года Scandian Airlines выполняла рейсы бизнес-класса между Хьюстоном и Ставангером на самолетах Boeing 737-700 . Маршрут был ориентирован в первую очередь на людей, работающих в нефтяной отрасли. Затем самолет использовался для полетов между Ньюарком и Копенгагеном, а затем был переконфигурирован. [16]
All Nippon Airways когда-то эксплуатировала самолеты Boeing 737-700ER бизнес-класса из Токио Нарита в Мумбаи, с 2007 года до их выхода на пенсию в 2013 году. [17] После вывода из эксплуатации самолета маршрут был обновлен до Boeing 787-8, на котором также предусмотрены места эконом- и премиум-эконом-класса.
KLM однажды предложила эту услугу, воспользовавшись самолетом Boeing Business Jet, арендованным с обслуживанием у PrivatAir, на маршруте Амстердам-Хьюстон. [18]
В 2014 году Qatar Airways бизнес-класса запустила рейсы Qatar Airways 15 и 16 , курсирующие между Дохой и лондонским аэропортом Хитроу на самолете A319LR. Затем после года эксплуатации рейс был модернизирован для использования Boeing 787. [19] Самолеты также использовались на маршрутах в Джидду и Дубай, прежде чем были переконфигурированы.
В октябре 2009 года British Airways запустила первые дальнемагистральные рейсы с использованием взлетно-посадочной полосы STOLport под названием « Club World London City только бизнес-класса » (также известной как CWLCY), предлагая услуги Airbus A318 между Нью-Йорком JFK и аэропортом Лондон-Сити . Поскольку короткая взлетно-посадочная полоса в Лондон-Сити ограничивает количество топлива, с которым самолет может взлететь, самолет, направляющийся на запад, приземляется в Ирландии для дозаправки. Чтобы свести к минимуму потерю времени, пассажиры CWLCY на BA001 проходят предварительную проверку на границе США в аэропорту Шеннон во время дозаправки самолета. Затем рейс приземляется как внутренний рейс в Нью-Йорк (JFK), без необходимости повторного прохождения таможенного или иммиграционного контроля. Рейсы в восточном направлении осуществляются напрямую из Нью-Йорка имени Джона Кеннеди в аэропорт Лондон-Сити LCY. Они используют те же номера рейсов (BA001-BA004), что и ранее использовались Concorde . Concorde, который представлял собой единый салон премиум-класса, можно было бы назвать первым в мире сервисом бизнес-класса, хотя обслуживание на земле и на борту Concorde было значительно лучше, чем в бизнес-классе и в первом классе.
В 2016 году Saudia запустила рейс бизнес-класса на самолете Airbus A319-100 между Джиддой и Эр-Риядом, выполняемый PrivatAir . [20]
Список авиакомпаний бизнес-класса
[ редактировать ]На протяжении большей части своей истории Midwest Airlines предлагала обслуживание и конфигурацию салона полностью бизнес-класса в своих самолетах DC-9 и Boeing 717 . В последующие годы ее деятельность была прекращена в целях финансового выживания, прежде чем закрыли ее как индивидуально сертифицированную ее новые владельцы Republic Airways Holdings независимую авиакомпанию .
- Эйр Атланта (несуществующий)
- British Airways - из аэропорта Лондон-Сити в аэропорт имени Джона Кеннеди, выполняющийся на Airbus A318 (несуществующий)
- Эос Эйрлайнз (несуществующая) [21]
- Л'Авион (несуществующий)
- Компания
- Легендарные авиалинии (несуществующие)
- Air1 (несуществующий)
- MAXjet Airways (несуществующая)
- MGM Grand Airways (несуществующая)
- Midwest Airlines (прекратила предлагать все услуги бизнес-класса с 2003 г.) [22] )
- OpenSkies (теперь с салоном эконом-класса) [23] )
- Риджент Эйрлайнз [ нужна ссылка ]
- Сильверджет (несуществующий)
- УльтраЭйр (несуществующий)
Прочие авиаперевозчики бизнес-класса (чартерные) d/b/a
[ редактировать ]- PrivatAir оперирует Lufthansa Airlines и Scandian Airlines
Список действующих маршрутов бизнес-класса
[ редактировать ]Крупных, флагманских, традиционных, национальных, сетевых, магистральных и немагистральных авиаперевозчиков.
- La Compagnie - аэропорт Милана Мальпенса и аэропорт Орли в Ньюарк Либерти выполняли рейсы на Airbus A321neo.
Список маркетинговых брендов премиального сервиса «авиакомпания в авиакомпании»
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Авиакомпании бизнес-класса: туристическая революция» . Просто Полет. 17 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ «Проблемный Silverjet прекращает полеты» . Новости Би-би-си . 30 мая 2008 года . Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ Североатлантические авиалинии бизнес-класса: Dreamjet стремится избежать кошмара L'Avion Париж-Нью-Йорк.
- ^ Осборн, Алистер (3 июля 2008 г.). «BA покупает L'Avion» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ «Французская компания La Compagnie заказывает два самолета A321neo для операций TATL» . ч-авиация . 22 сентября 2017 года . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Флот на https://www.airfleets.net/flottecie/La%20Compagnie.htm.
- ^ «Мнение: CS100 может стать будущим для рейсов British Airways из Лондона в Нью-Йорк» . 5 июля 2017 г.
- ^ «Самый дальний перелет в мире подходит к концу» . Блумберг . 23 октября 2013 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ «Lufthansa добавляет комплексные услуги для бизнеса» . 1 апреля 2003 г.
- ^ «Lufthansa оснастит бизнес-джеты PrivatAir экономичным салоном» . 13 марта 2009 г.
- ^ «Текущие услуги – ПриватЭйр» . Архивировано из оригинала 22 июля 2017 г. Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Обзор: Бизнес-класс Swiss International Air Lines» . Март 2024.
- ^ «Skymark Airlines предлагает самолеты А330 премиум-класса на внутренних маршрутах. Он может работать только в Японии?» .
- ^ «Гонконгские авиалинии отменяют рейсы Гонконг-Лондон «всем бизнес-классом»» . Австралийский деловой путешественник . 8 августа 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Hainan Airlines становится испытательной площадкой для премиальных полетов во внутреннем Китае» . CAPA Центр авиации . 11 декабря 2012 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Все рейсы бизнес-класса SAS между Ньюарком и Копенгагеном» . 17 сентября 2015 г.
- ^ «Роскошный 40-местный самолет 737-700ER. Специальный репортаж: прощай, бизнес-джет ANA (Часть 1)» .
- ^ «PRIVATAIR ОБНОВЛЯЕТ УСЛУГИ KLM ТОЛЬКО БИЗНЕС-КЛАССА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2015 г. Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Qatar Airways прекращает все рейсы бизнес-класса A319 в Лондон — по миле за раз» . 2 июля 2015 г.
- ^ «PrivatAir начинает полеты по маршруту Джидда — Эр-Рияд от имени частной авиации Saudia — PrivatAir — мирового лидера в сфере бизнес-авиации» . www.privatair.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 г. Проверено 1 августа 2017 г.
- ^ «Eos Airlines объявляет о банкротстве» . «Дейли телеграф» . 28 апреля 2008 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Авиакомпании бизнес-класса взлетают, несмотря на прошлые неудачи – USATODAY.com» . usatoday30.usatoday.com .
- ^ «Боинг 767 для OpenSkies» . 8 апреля 2016 г.