Ролласон Бета
Бета | |
---|---|
![]() Бета-версия любительской сборки | |
Общая информация | |
Тип | Одноместный гоночный моноплан |
Производитель | Rollason Самолеты и двигатели |
Количество построенных | 4 (заводского изготовления) 5 (самостоятельный) |
История | |
Первый полет | 21 апреля 1967 г. |
Rollason Beta — британский сверхмалый гоночный моноплан, разработанный в результате соревнований по созданию воздушного гонщика Формулы-1 в 1960-х годах в Англии. [ 1 ] Первый полет Beta совершил 21 апреля 1967 года. Самолеты успешно участвовали в гонках в Англии в конце 1960-х - начале 1970-х годов.
Разработка
[ редактировать ]Бета-версия была разработана Luton Group (молодыми техническими специалистами, нанятыми Британской авиастроительной корпорацией в Лутоне). [ 2 ] в конкурсе на разработку гоночного самолета Rollason Midget Racer Design Competition 1964 года. [ 1 ]
Beta представляет собой полностью пилотажный деревянный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, свободнонесущим хвостовым оперением, одним килем и рулем направления, оснащенный двигателем Continental мощностью от 65 до 100 л.с. Он имеет шасси с фиксированным хвостовым колесом и закрытую кабину для пилота. Первоначальный прототип Luton Beta не был завершен. [ 1 ] Конструкция была построена на коммерческой основе компанией Rollason Aircraft and Engines , которая в период с 1967 по 1971 год изготовила 4 самолета в Редхилле. [ 1 ] [ 3 ] Были также доступны планы жилищного строительства; хотя к началу 1974 года было продано 55 комплектов чертежей, зарегистрировано пять самолетов, но известно, что построено только три самолета, все в Великобритании. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый самолет Beta, построенный Rollason (зарегистрированный G-ATLY и названный Forerunner ), выиграл гонку Manx Air Derby в 1969 году, а второй самолет, построенный Rollason (зарегистрированный G-AWHV и названный Blue Chip ), выиграл воздушную гонку Goodyear Trophy в Халфпенни-Грин в 1969 году. .
G-ATLY был списан в результате воздушного столкновения с Tiger Moth в Ноттингеме 29 сентября 1973 года, в результате чего погиб пилот. [ 4 ] G-AWHV был уничтожен пожаром в 1995 году. [ 2 ] и G-AWHW разбился 17 декабря 1987 года в ВВС Великобритании в Уоттишеме, Саффолк, в результате чего погиб пилот. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- Б.1
- Оснащен двигателем Continental A65 мощностью 65 л.с. , который был построен компанией Rollason и позже преобразован в B.2. [ 2 ]
- Б.2
- Оснащен двигателем Continental C90 мощностью 90 л.с. , один от Rollason и один модернизированный от B.1. [ 2 ]
- Б.2А
- Как B.2, но со стальной рессорной ходовой частью. [ 2 ] два построены Ролласоном
- Б.4
- Оснащен двигателем Rolls-Royce Continental O-200 -A мощностью 100 л.с., не производился.
Технические характеристики (бета B.2)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1971–72 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 16 футов 8 дюймов (5,08 м)
- Размах крыльев: 20 футов 5 дюймов (6,22 м)
- Высота: 5 футов 0 дюймов (1,52 м)
- Площадь крыла: 66 кв. футов (6,1 м 2 )
- Соотношение сторон : 6,15:1
- Профиль крыла : NACA 23012.
- Пустой вес: 560 фунтов (254 кг)
- Полная масса: 850 фунтов (386 кг)
- Запас топлива: 10,5 имп галлонов (12,6 галлонов США; 48 л)
- Силовая установка: 1 × Continental C90 , 90 л.с. (67 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 202 миль в час (325 км/ч, 176 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов) на высоте 7000 футов (2100 м)
- Скорость сваливания: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла) (без закрылков)
- Диапазон: 320 миль (510 км, 280 миль)
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
- Скорость набора высоты: 1800 футов/мин (9,1 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джексон 1988, стр.288.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ролласон Бета Б1» .
- ^ Джонс 2002, стр.7
- ^ «Авария на Ролласоне Бета G-ATLY, 29 сентября 1973 года» .
- ^ «Авария Rollason Beta B2a G-AWWW, 17 декабря 1987 г.» .
- ^ Тейлор 1971, стр.206.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919-1972 гг. Том 3 . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
- Рейс Интернэшнл, 19 октября 1967 г.
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. п. 431.
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1971). Самолеты всего мира Джейн, 1971–72 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00094-2 .
- Джонс, Майкл (2002). Клуб тигра — Сага о Редхилле, том 3, 1977–1989 гг . Джиллингем, Дорсет: Cirrus Associates. ISBN 1-902807-12-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Rollason Beta - Британский каталог самолетов