Jump to content

Ролласон Бета

Бета
Бета-версия любительской сборки
Общая информация
Тип Одноместный гоночный моноплан
Производитель Rollason Самолеты и двигатели
Количество построенных 4 (заводского изготовления)
5 (самостоятельный)
История
Первый полет 21 апреля 1967 г.

Rollason Beta — британский сверхмалый гоночный моноплан, разработанный в результате соревнований по созданию воздушного гонщика Формулы-1 в 1960-х годах в Англии. [ 1 ] Первый полет Beta совершил 21 апреля 1967 года. Самолеты успешно участвовали в гонках в Англии в конце 1960-х - начале 1970-х годов.

Разработка

[ редактировать ]

Бета-версия была разработана Luton Group (молодыми техническими специалистами, нанятыми Британской авиастроительной корпорацией в Лутоне). [ 2 ] в конкурсе на разработку гоночного самолета Rollason Midget Racer Design Competition 1964 года. [ 1 ]

Beta представляет собой полностью пилотажный деревянный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, свободнонесущим хвостовым оперением, одним килем и рулем направления, оснащенный двигателем Continental мощностью от 65 до 100 л.с. Он имеет шасси с фиксированным хвостовым колесом и закрытую кабину для пилота. Первоначальный прототип Luton Beta не был завершен. [ 1 ] Конструкция была построена на коммерческой основе компанией Rollason Aircraft and Engines , которая в период с 1967 по 1971 год изготовила 4 самолета в Редхилле. [ 1 ] [ 3 ] Были также доступны планы жилищного строительства; хотя к началу 1974 года было продано 55 комплектов чертежей, зарегистрировано пять самолетов, но известно, что построено только три самолета, все в Великобритании. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый самолет Beta, построенный Rollason (зарегистрированный G-ATLY и названный Forerunner ), выиграл гонку Manx Air Derby в 1969 году, а второй самолет, построенный Rollason (зарегистрированный G-AWHV и названный Blue Chip ), выиграл воздушную гонку Goodyear Trophy в Халфпенни-Грин в 1969 году. .

G-ATLY был списан в результате воздушного столкновения с Tiger Moth в Ноттингеме 29 сентября 1973 года, в результате чего погиб пилот. [ 4 ] G-AWHV был уничтожен пожаром в 1995 году. [ 2 ] и G-AWHW разбился 17 декабря 1987 года в ВВС Великобритании в Уоттишеме, Саффолк, в результате чего погиб пилот. [ 5 ]

Варианты

[ редактировать ]
Б.1
Оснащен двигателем Continental A65 мощностью 65 л.с. , который был построен компанией Rollason и позже преобразован в B.2. [ 2 ]
Б.2
Оснащен двигателем Continental C90 мощностью 90 л.с. , один от Rollason и один модернизированный от B.1. [ 2 ]
Б.2А
Как B.2, но со стальной рессорной ходовой частью. [ 2 ] два построены Ролласоном
Б.4
Оснащен двигателем Rolls-Royce Continental O-200 -A мощностью 100 л.с., не производился.

Технические характеристики (бета B.2)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1971–72 гг. [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 16 футов 8 дюймов (5,08 м)
  • Размах крыльев: 20 футов 5 дюймов (6,22 м)
  • Высота: 5 футов 0 дюймов (1,52 м)
  • Площадь крыла: 66 кв. футов (6,1 м 2 )
  • Соотношение сторон : 6,15:1
  • Профиль крыла : NACA 23012.
  • Пустой вес: 560 фунтов (254 кг)
  • Полная масса: 850 фунтов (386 кг)
  • Запас топлива: 10,5 имп галлонов (12,6 галлонов США; 48 л)
  • Силовая установка: 1 × Continental C90 , 90 л.с. (67 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 202 миль в час (325 км/ч, 176 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов) на высоте 7000 футов (2100 м)
  • Скорость сваливания: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла) (без закрылков)
  • Диапазон: 320 миль (510 км, 280 миль)
  • Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
  • Скорость набора высоты: 1800 футов/мин (9,1 м/с).
  1. ^ Jump up to: а б с д Джексон 1988, стр.288.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Ролласон Бета Б1» .
  3. ^ Джонс 2002, стр.7
  4. ^ «Авария на Ролласоне Бета G-ATLY, 29 сентября 1973 года» .
  5. ^ «Авария Rollason Beta B2a G-AWWW, 17 декабря 1987 г.» .
  6. ^ Тейлор 1971, стр.206.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919-1972 гг. Том 3 . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-818-6 .
  • Рейс Интернэшнл, 19 октября 1967 г.
  • Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери: Издательство Airlife. п. 431.
  • Тейлор, Джон В.Р., изд. (1971). Самолеты всего мира Джейн, 1971–72 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00094-2 .
  • Джонс, Майкл (2002). Клуб тигра — Сага о Редхилле, том 3, 1977–1989 гг . Джиллингем, Дорсет: Cirrus Associates. ISBN  1-902807-12-Х .
[ редактировать ]
  • Rollason Beta - Британский каталог самолетов
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f12bf2a5cf6f841f864ef6b69036418c__1725900480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/8c/f12bf2a5cf6f841f864ef6b69036418c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rollason Beta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)