Jump to content

ЭОН 460

(Перенаправлено из EoN Type 10 Eon 465 )

Эон 460
Роль Одноместный планер стандартного класса.
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Эллиотты из Ньюбери
Первый полет 26 апреля 1960 г. [ 1 ]
Произведено 1963-ок.1966
Количество построенных 55 [ 2 ]

Серия EoN 460 — деревянные одноместные планеры стандартного класса , построенные в Великобритании в 1960-х годах. Он не имел большого успеха на соревнованиях, но некоторые из них продолжают использоваться в 2021 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Он был построен в 1961 году как совершенно новый планер стандартного класса. Название Eon 460, иногда записываемое как Eon Olympia 460 , обозначает как серию планеров, так и прототипы серии, все они описаны EoN как Type 10 . За пятью немного отличающимися прототипами модели 460 последовали 48 серийных моделей 463. Две модели 465 с более тонкими и немного более длинными фюзеляжами, что стало возможным благодаря полунаклоняющемуся положению пилота, были построены для чемпионата мира по планерному спорту 1965 года . [ 2 ] Это были последние планеры, спроектированные и построенные компанией Elliotts из Ньюбери до их поглощения компанией Slingsby Sailplanes в марте 1966 года. [ 3 ]

Все модели 460 серии имеют деревянную конструкцию и в основном обшиты фанерой. Они имеют прямоконические консольные плечевые крылья с двугранным углом 5° и тканевой обшивкой поверх фанерной обшивки. Прототипы и серийные модели 463 имеют элероны типа Frize с тканевым покрытием ; Тип 465 имеет герметичные элероны маятникового типа. Все они имеют фанерные воздушные тормоза типа DFS, выступающие над и под крыльями; Планеры стандартного класса не имеют закрылков. Прямоконусообразные хвостовые поверхности обтянуты тканью. Руль направления соединен с килем через вырез в горизонтальной задней кромке. Хвостовое оперение представляет собой консольную конструкцию, установленную на верхней части фюзеляжа, складывающуюся вверх для транспортировки и несущую обычные разделенные рули высоты с триммером по правому борту на прототипах и серийных 463. Модели 465 имеют нескладывающееся цельноповоротное хвостовое оперение с выступами на обеих задних кромках. [ 2 ] [ 3 ]

Фюзеляж представляет собой плоскую балочную конструкцию Уоррена , покрытую фанерой, за исключением изогнутого заднего настила из стекловолокна . Крепление крыла включает в себя некоторые алюминиевые детали. Одноместная кабина расположена перед передней кромкой крыла под цельным фонарем . На всех самолетах серии 460 используется фиксированная неподрессоренная моноколесная основная ходовая часть . По крайней мере, на первых четырех прототипах он был установлен под фюзеляжем в обтекателе, открывающем только край колеса. [ 4 ] На модели 463 колесо смещено, но этому способствует встроенная полозья. У 465-го нет полозьев, а крепление колес вместо этого приподнято в фюзеляже. Все они имеют хвостовой бампер с хвостовым колесом в форме роликовых коньков. [ 2 ] [ 3 ]

Eon 460 впервые поднялся в воздух 26 апреля 1960 года, затем отправился в RAE Bedford для испытаний и, находясь там, принял участие в соревнованиях RAF и Interforces, проходивших в RAF Odiham в июле того же года. [ 5 ] [ 6 ] Эта машина, зарегистрированная как G-APWL и получившая обозначение 460 Type A, имела крыло с удлинением 20 и полную массу 600 фунтов (272 кг), что значительно превышало ее расчетную массу. За ним последовал Type B с удлинением 18 и полной массой 630 фунтов (286 кг) - значения, принятые для серийных машин. Оба этих самолета имели характеристики, ограниченные турбулентностью, возникающей за куполом и у корней крыла. За ними последовал Type C, который был похож на Type A, но имел более длинный нижний капот и верхний настил. [ 4 ] [ 7 ] Последним вариантом прототипа был Type D, похожий на Type C, но с измененными внешними секциями крыла. Менее конкурентоспособные серийные машины, выпускавшиеся с апреля 1963 г., [ 1 ] были как Type D, но с крыльями с удлинением 18. [ 2 ] несмотря на противодействие конструктора Гарри Мидвуда и главного летчика-испытателя Дэвида Инса.

Операционная история

[ редактировать ]

Три EoN 460, первые три прототипа с куполом Type A, модифицированным до типа C, безуспешно участвовали в национальных чемпионатах 1961 года, не сумев финишировать в пятерке лучших и уступив более ранним вариантам EoN Olympia . [ 4 ]

Оба EoN 465 участвовали в чемпионате мира по планерному спорту 1965 года, проходившем в Великобритании в Южном Черни , но показали плохие результаты, заняв 9-е и 41-е места из 45 в стандартном классе. Модель 463 также участвовала в соревнованиях, заняв 40-е место. [ 8 ]

Большинство самолетов серии 460 летали с клубами и частными владельцами в Великобритании, в том числе пять, которые использовались отделениями Ассоциации планерного и парящего спорта Королевских ВВС . Некоторые из них до сих пор летают, в том числе BGA1296 («BWE»), который участвовал в ралли Vintage Glider Club, проходившем в Тибенхэме в августе 2010 года. Четыре 463-го отправились в Новую Зеландию , один 463-й и первый 465-й в Южную Африку и один 463-й в Хорватию . [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Модель 460 находится на реставрации в Центре планерного наследия в Хэмпшире. Второй 463 выставлен в Музее науки и промышленности в Манчестере , а второй 465 — в Музее авиации Беркшира . [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные Эллисона [ 2 ]

460
Тип A: 1-й прототип, AUW 600 фунтов (272 кг), удлинение 20, элероны Frize, складное хвостовое оперение, основное колесо с обтекателем.
Тип B: 2-й и 5-й прототипы, как и Тип A, но с AUW 630 фунтов (286 кг), удлинением 18.
Тип C: третий прототип, как и Тип A, но с более длинным и нижним куполом.
Тип D: четвертый прототип, как и Тип C, но с измененными внешними секциями крыла.
463
Серийная модель, как Тип D, но с весом и соотношением сторон Типа B, несбалансированное главное колесо с полозьями.
465
Серия 1: 1-й самолет для чемпионата мира по планерному спорту 1965 года, заниженный, удлиненный (на 1,97 дюйма или 50 мм) фюзеляж, маятниковые герметичные элероны, цельноповоротное нескладывающееся хвостовое оперение, поднятое основное колесо без скольжения; AUW 680 фунтов (308 кг). Первый полет 1 марта 1965 г.
Серия 2: самолет 2-го чемпионата, как и Серия 1, но с более тонкой секцией крыла и усиленным лонжероном; AUW 700 фунтов (317 кг). Первый полет 2 апреля 1965 г.

Технические характеристики (463)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1966/7 г. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 21 фут 0 дюймов (6,40 м)
  • Размах крыльев: 49 футов 3 дюйма (15,00 м)
  • Высота: 5 футов 8 дюймов (1,73 м) над хвостом.
  • Площадь крыла: 132,0 кв. футов (12,26 м ). 2 ) валовой
  • Соотношение сторон : 18
  • Профиль крыла : NACA 64 3 618 в корне, 64 4 421 на кончике. [ 2 ]
  • Пустой вес: 400 фунтов (181 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 630 фунтов (286 кг)

Производительность

  • Никогда не превышайте скорость : 136 миль в час (219 км/ч, 118 узлов) в спокойном воздухе.
  • Максимальное качество планирования: 32:1 при скорости 48 миль в час (78 км/ч).
  • Скорость погружения: 132 фута в минуту (0,67 м/с) в лучшем случае при скорости 42,5 миль в час (68,5 км/ч).

  1. ^ Jump up to: а б с «Производственный список Eon 460/463/465» . Проверено 9 мая 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры . Лондон: A&C Black Ltd., стр. 119–120, 149–150. ISBN  978-0-7136-1189-2 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Бриджмен, Леонард (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 403.
  4. ^ Jump up to: а б с «Национальный чемпионат по планерному спорту» . Полет . № 1 июня 1961 г. с. 752.
  5. ^ «Начинаются соревнования RAF по полету» . Полет . № июль 1960 г. с. 111.
  6. ^ «Планеры» . Полет . № 9 сентября 1960 г. с. 350.
  7. ^ «Планеры в Лэшеме» . Полет . № 11 мая 1961 г. с. 619.
  8. ^ «Результаты чемпионата мира по планерному спорту 1965 года» . Полет . № 24 июня 1965 г. с. 1029.
  9. ^ «Эон 463 на ралли VGC» . Проверено 9 мая 2011 г.
  10. ^ Эллис, Кен (2010). Затонувшие корабли и реликвии (22 изд.). Манчестер: Креси. ISBN  978-0-85979-150-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20af9f3644bfe17412804c72ce6e47b9__1634667240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/b9/20af9f3644bfe17412804c72ce6e47b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EoN 460 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)