ЭОН Олимпия
ЭОН Олимпия | |
---|---|
![]() | |
Олимпия спускается на банджи в Кэмпхилле, Грейт-Хаклоу, Дербишир. | |
Роль | Планер |
Производитель | Эллиотты из Ньюбери |
Дизайнер | Ганс Джейкобс |
Первый полет | Январь 1947 г. |
Количество построенных | 150 |
Eon Olympia — планер, выпускавшийся с 1947 года компанией Elliotts из Ньюбери .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ltd попросила Эллиоттса В 1945 году компания Chilton Aircraft изготовить один комплект крыльев для Chilton Olympia , планера, который был разработан в довоенной Германии как DFS Olympia Meise . Он был разработан Гансом Якобсом и выбран в качестве планера для летних Олимпийских игр 1940 года . Немецкие чертежи не были подробными, поэтому Чилтон сделал новые чертежи, сохранившие аэродинамическую форму Meise Olympia. В результате модернизации крыла самолет стал более прочным и тяжелым (+30 кг). Чтобы сохранить работу на своем заводе, компания Elliotts отказалась продавать приспособления для крыльев, изготовленные для прототипа. Следовательно, Чилтон отказался от всех работ по производству самолетов, согласившись продать Эллиотту права на производство, приспособления для фюзеляжа и текущие работы над всеми планерами «Олимпия».
Производство «Олимпии» (первоначально называвшейся «Тип 5») началось в 1946 году партией из 100 самолетов, а первый полет был совершен в январе 1947 года. Эллиоттс и их консультанты по проектированию Aviation & Engineering Products Ltd перед запуском производства внесли улучшения в первоначальную конструкцию. Выпускались марки 1, 2 и 3, отличавшиеся главным образом шасси. У Mark 1 была только полозья, а у Olympia 2 было встроенное основное колесо. Колесо Eon Olympia 3 можно было сбросить после взлета. Первая партия из 100 штук была изготовлена в 1947 году, но рынок не смог поглотить такое большое количество, несмотря на низкую цену в 425 фунтов стерлингов. Даже к 1953 году 40 из первых 100 Олимпиад остались непроданными. Тем не менее, вторая партия из 50 машин была построена. Планеры из второй партии еще в 1957 году все еще выставлялись на продажу по цене 800 фунтов стерлингов, чтобы пополнить запасы, несмотря на то, что их цена была ниже себестоимости.
После создания трех марок Olympia в 1954 году была произведена еще одна улучшенная версия, получившая название EoN Olympia 4. Считается, что она достаточно отличается от оригинала и представляет собой новый тип. Этот тип, в свою очередь, привел к появлению ряда вариантов.
Операционная история
[ редактировать ]24 августа 1950 года самолет «Эон Олимпия», которым пилотировал Билл Бедфорд, побил британский рекорд дальности, пролетев 310 км за 3:50 часа. 2 мая 1951 года Бедфорд побил свой рекорд, пролетев 413 км из Фарнборо в Ньюкасл. Олимпиада также иногда побивала рекорды высоты, кульминацией которых стал полет Гордона Рондела 18 июня 1960 года во время грозы на высоту 9 321 м (30 580 футов) с набором высоты 8 870 м (29 100 футов), абсолютными национальными рекордами высоты и набора высоты. Пример теперь выставлен в Центре планерного наследия .
Варианты
[ редактировать ]
Данные Эллисона, 1971 г. [ 1 ]
- ЭОН Тип 5 Олимпия 1
- Улучшенная Олимпия-Мейзе . Посадочный занос.
- Эон Тип 5 Олимпия 2
- Фиксированное моноколесо.
- Эон Тип 5 Олимпия 3
- Jestisonable тележки колеса и полозья.
- ЭОН Тип 5 Олимпия 4
- Новая секция крыла, NACA 64 3 618 в корне, 64 3 421 в законцовке.
- Эон Тип 5 Олимпия 401
- Модификация 4, с новой носовой частью и хвостовым оперением квадратной формы. На 180 мм (7 дюймов) короче.
- Эон Тип 5 Олимпия 402
- Как 4, модифицированный для чемпионата мира по планерному спорту 1956 года с размахом 17,0 м (55 футов 9 дюймов).
- ЭОН Тип 6 Олимпия 403
- Разработка 1957 года Olympia 402 с усиленным и укороченным фюзеляжем (7,47 м (24 фута 6 дюймов)). Новый киль и руль направления, цельноповоротное хвостовое оперение.
- Эон Тип 6 Олимпия 415
- 1958 г. Стандартный класс (версия 419 с размахом 15,0 м (49 футов 3 дюйма))
- Эон Тип 6 Олимпия 419
- Версия 403 с длинным размахом (18,9 м (62 фута 0 дюймов)) и длинным фюзеляжем (7,77 м (25 футов 6 дюймов))
Технические характеристики (Олимпия 2)
[ редактировать ]Данные из Планеров мира: Планеры мира: Les Planeurs du Monde [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 21 фут 8 дюймов (6,61 м)
- Размах крыльев: 49 футов 3 дюйма (15 м)
- Площадь крыла: 160 кв. футов (15 м 2 )
- Соотношение сторон : 15
- Профиль крыла : корень: Göttingen 549 (мод.), наконечник: Göttingen 676.
- Пустой вес: 430 фунтов (195 кг)
- Максимальный взлетный вес: 670 фунтов (304 кг)
Производительность
- Скорость сваливания: 31 миль в час (50 км/ч, 27 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 129 миль в час (208 км/ч, 112 узлов).
- Максимальная скорость в условиях сурового воздуха: 128 км/ч (79,5 миль в час; 69,1 узлов)
- Скорость буксировки: 100 км/ч (62,1 миль в час; 54,0 узла)
- Скорость запуска лебедки: 100 км/ч (62,1 миль в час; 54,0 узла)
- Максимальное качество планирования: ~ 25 при 72,5 км / ч (45,0 миль в час; 39,1 узла)
- Скорость погружения: 132 фута/мин (0,67 м/с) при 63 км/ч (39,1 миль в час; 34,0 узла)
- Нагрузка на крыло: 4,1 фунта/кв. фута (20 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эллисон, стр. 110-114.
- ^ Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 91–94.
Ссылки
[ редактировать ]- Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры . A&C Black Ltd. Лондон: ISBN 0-7136-1189-8 .
- Шенстон, бакалавр наук; К.Г. Уилкинсон; Питер Брукс (1958). Планеры мира: Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs dans Le Monde (на английском, французском и немецком языках) (1-е изд.). Цюрих: Международная научно-техническая организация планеризма (OSTIV) и Schweizer Aero-Revue. стр. 91–94.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Майкл Харди, Планеры и планеры мира , Ян Аллан, 1982, ISBN 0-7110-1152-4
- Бриджмен, Леонард, изд. (1957). Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 73.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Технические детали и чертежи в трех видах. Архивировано 3 октября 2011 г. в Wayback Machine на сайте Scalesoaring.co.uk.
- Подробная история на Scalesoaring.co.uk.