ЭОН 460
Эон 460 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный планер стандартного класса. |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Эллиотты из Ньюбери |
Первый полет | 26 апреля 1960 г. [ 1 ] |
Произведено | 1963-ок.1966 |
Количество построенных | 55 [ 2 ] |
Серия EoN 460 — деревянные одноместные планеры стандартного класса , построенные в Великобритании в 1960-х годах. Он не имел большого успеха на соревнованиях, но некоторые из них продолжают использоваться в 2021 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Он был построен в 1961 году как совершенно новый планер стандартного класса. Название Eon 460, иногда записываемое как Eon Olympia 460 , обозначает как серию планеров, так и прототипы серии, все они описаны EoN как Type 10 . За пятью немного отличающимися прототипами модели 460 последовали 48 серийных моделей 463. Две модели 465 с более тонкими и немного более длинными фюзеляжами, что стало возможным благодаря полунаклоняющемуся положению пилота, были построены для чемпионата мира по планерному спорту 1965 года . [ 2 ] Это были последние планеры, спроектированные и построенные компанией Elliotts из Ньюбери до их поглощения компанией Slingsby Sailplanes в марте 1966 года. [ 3 ]
Все модели 460 серии имеют деревянную конструкцию и в основном обшиты фанерой. Они имеют прямоконические консольные плечевые крылья с двугранным углом 5° и тканевой обшивкой поверх фанерной обшивки. Прототипы и серийные модели 463 имеют элероны типа Frize с тканевым покрытием ; Тип 465 имеет герметичные элероны маятникового типа. Все они имеют фанерные воздушные тормоза типа DFS, выступающие над и под крыльями; Планеры стандартного класса не имеют закрылков. Прямоконусообразные хвостовые поверхности обтянуты тканью. Руль направления соединен с килем через вырез в горизонтальной задней кромке. Хвостовое оперение представляет собой консольную конструкцию, установленную на верхней части фюзеляжа, складывающуюся вверх для транспортировки и несущую обычные разделенные рули высоты с триммером по правому борту на прототипах и серийных 463. Модели 465 имеют нескладывающееся цельноповоротное хвостовое оперение с выступами на обеих задних кромках. [ 2 ] [ 3 ]
Фюзеляж представляет собой плоскую балочную конструкцию Уоррена , покрытую фанерой, за исключением изогнутого заднего настила из стекловолокна . Крепление крыла включает в себя некоторые алюминиевые детали. Одноместная кабина расположена перед передней кромкой крыла под цельным фонарем . На всех самолетах серии 460 используется фиксированная неподрессоренная моноколесная основная ходовая часть . По крайней мере, на первых четырех прототипах он был установлен под фюзеляжем в обтекателе, открывающем только край колеса. [ 4 ] На модели 463 колесо смещено, но этому способствует встроенная полозья. У 465-го нет полозьев, а крепление колес вместо этого приподнято в фюзеляже. Все они имеют хвостовой бампер с хвостовым колесом в форме роликовых коньков. [ 2 ] [ 3 ]
Eon 460 впервые поднялся в воздух 26 апреля 1960 года, затем отправился в RAE Bedford для испытаний и, находясь там, принял участие в соревнованиях RAF и Interforces, проходивших в RAF Odiham в июле того же года. [ 5 ] [ 6 ] Эта машина, зарегистрированная как G-APWL и получившая обозначение 460 Type A, имела крыло с удлинением 20 и полную массу 600 фунтов (272 кг), что значительно превышало ее расчетную массу. За ним последовал Type B с удлинением 18 и полной массой 630 фунтов (286 кг) - значения, принятые для серийных машин. Оба этих самолета имели характеристики, ограниченные турбулентностью, возникающей за куполом и у корней крыла. За ними последовал Type C, который был похож на Type A, но имел более длинный нижний капот и верхний настил. [ 4 ] [ 7 ] Последним вариантом прототипа был Type D, похожий на Type C, но с измененными внешними секциями крыла. Менее конкурентоспособные серийные машины, выпускавшиеся с апреля 1963 г., [ 1 ] были как Type D, но с крыльями с удлинением 18. [ 2 ] несмотря на противодействие конструктора Гарри Мидвуда и главного летчика-испытателя Дэвида Инса.
Операционная история
[ редактировать ]Три EoN 460, первые три прототипа с куполом Type A, модифицированным до типа C, безуспешно участвовали в национальных чемпионатах 1961 года, не сумев финишировать в пятерке лучших и уступив более ранним вариантам EoN Olympia . [ 4 ]
Оба EoN 465 участвовали в чемпионате мира по планерному спорту 1965 года, проходившем в Великобритании в Южном Черни , но показали плохие результаты, заняв 9-е и 41-е места из 45 в стандартном классе. Модель 463 также участвовала в соревнованиях, заняв 40-е место. [ 8 ]
Большинство самолетов серии 460 летали с клубами и частными владельцами в Великобритании, в том числе пять, которые использовались отделениями Ассоциации планерного и парящего спорта Королевских ВВС . Некоторые из них до сих пор летают, в том числе BGA1296 («BWE»), который участвовал в ралли Vintage Glider Club, проходившем в Тибенхэме в августе 2010 года. Четыре 463-го отправились в Новую Зеландию , один 463-й и первый 465-й в Южную Африку и один 463-й в Хорватию . [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Модель 460 находится на реставрации в Центре планерного наследия в Хэмпшире. Второй 463 выставлен в Музее науки и промышленности в Манчестере , а второй 465 — в Музее авиации Беркшира . [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные Эллисона [ 2 ]
- 460
- Тип A: 1-й прототип, AUW 600 фунтов (272 кг), удлинение 20, элероны Frize, складное хвостовое оперение, основное колесо с обтекателем.
- Тип B: 2-й и 5-й прототипы, как и Тип A, но с AUW 630 фунтов (286 кг), удлинением 18.
- Тип C: третий прототип, как и Тип A, но с более длинным и нижним куполом.
- Тип D: четвертый прототип, как и Тип C, но с измененными внешними секциями крыла.
- 463
- Серийная модель, как Тип D, но с весом и соотношением сторон Типа B, несбалансированное главное колесо с полозьями.
- 465
- Серия 1: 1-й самолет для чемпионата мира по планерному спорту 1965 года, заниженный, удлиненный (на 1,97 дюйма или 50 мм) фюзеляж, маятниковые герметичные элероны, цельноповоротное нескладывающееся хвостовое оперение, поднятое основное колесо без скольжения; AUW 680 фунтов (308 кг). Первый полет 1 марта 1965 г.
- Серия 2: самолет 2-го чемпионата, как и Серия 1, но с более тонкой секцией крыла и усиленным лонжероном; AUW 700 фунтов (317 кг). Первый полет 2 апреля 1965 г.
Технические характеристики (463)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1966/7 г. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 21 фут 0 дюймов (6,40 м)
- Размах крыльев: 49 футов 3 дюйма (15,00 м)
- Высота: 5 футов 8 дюймов (1,73 м) над хвостом.
- Площадь крыла: 132,0 кв. футов (12,26 м ). 2 ) валовой
- Соотношение сторон : 18
- Профиль крыла : NACA 64 3 618 в корне, 64 4 421 на кончике. [ 2 ]
- Пустой вес: 400 фунтов (181 кг)
- Максимальный взлетный вес: 630 фунтов (286 кг)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 136 миль в час (219 км/ч, 118 узлов) в спокойном воздухе.
- Максимальное качество планирования: 32:1 при скорости 48 миль в час (78 км/ч).
- Скорость погружения: 132 фута в минуту (0,67 м/с) в лучшем случае при скорости 42,5 миль в час (68,5 км/ч).
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с «Производственный список Eon 460/463/465» . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эллисон, Норман (1971). Британские планеры и планеры . Лондон: A&C Black Ltd., стр. 119–120, 149–150. ISBN 978-0-7136-1189-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Бриджмен, Леонард (1956). Jane's All the World's Aircraft 1956-57 . Лондон: Jane's All the World's Aircraft Publishing Co. Ltd., с. 403.
- ^ Jump up to: а б с «Национальный чемпионат по планерному спорту» . Полет . № 1 июня 1961 г. с. 752.
- ^ «Начинаются соревнования RAF по полету» . Полет . № июль 1960 г. с. 111.
- ^ «Планеры» . Полет . № 9 сентября 1960 г. с. 350.
- ^ «Планеры в Лэшеме» . Полет . № 11 мая 1961 г. с. 619.
- ^ «Результаты чемпионата мира по планерному спорту 1965 года» . Полет . № 24 июня 1965 г. с. 1029.
- ^ «Эон 463 на ралли VGC» . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Эллис, Кен (2010). Затонувшие корабли и реликвии (22 изд.). Манчестер: Креси. ISBN 978-0-85979-150-2 .