Функциональный блок воздушного пространства
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2013 г. ) |

Функциональный блок воздушного пространства ( FAB ) определен в законодательном пакете SES -2 следующим образом:
FAB означает блок воздушного пространства, основанный на эксплуатационных требованиях и созданный независимо от государственных границ, где предоставление аэронавигационного обслуживания и связанных с ним функций ориентировано на производительность и оптимизировано с целью внедрения в каждом функциональном блоке воздушного пространства расширенного сотрудничества между аэронавигационными организациями. поставщики услуг или, при необходимости, интегрированный поставщик.
В контексте правил Европейского Союза о Едином европейском небе (SES) и, в частности, в соответствии со статьей 8 Рамочного регламента, Европейская комиссия выдала Агентству Евроконтроля мандат на поддержку в создании функциональных блоков воздушного пространства ( ФАБ).
Регламент SES-II требует, чтобы все члены ЕС стали частью FAB к 2012 году. Все девять FAB были объявлены, созданы и уведомлены Европейской комиссии: [ 1 ]
- Великобритания-Ирландия FAB : Великобритания, Ирландия
- Датско-шведский FAB. Архивировано 2 февраля 2014 г. в Wayback Machine : Дания, Швеция.
- BALTIC FAB : Польша, Литва
- BLUE MED : Италия, Мальта, Греция, Кипр (Египет, Тунис, Албания, Иордания в качестве наблюдателей)
- FABCE (FAB Центральная Европа): Чехия, Словакия, Австрия, Венгрия, Хорватия, Словения, Босния и Герцеговина.
- FABEC (FAB Europe Central): Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург и Швейцария.
- ДУНАЙ : Болгария, Румыния.
- NEFAB (Североевропейский FAB): Эстония, Финляндия, Латвия, Норвегия.
- SW FAB (Юго-Западный FAB): Португалия (РПИ Лиссабона), Испания
В 2017 году Европейская счетная палата установила, что функциональные блоки воздушного пространства не смогли дефрагментировать европейское воздушное пространство, поскольку они не были полностью реализованы, а самолеты по-прежнему обслуживаются разными поставщиками аэронавигации в каждом государстве-члене с разными правилами и требованиями. Это произошло из-за «отсутствия обязательств со стороны государств-членов». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Функциональные блоки воздушного пространства (ФАБ) – Транспорт» . Европейская комиссия . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Катерина Тани (1 декабря 2017 г.). «Аудиторы: «Единое европейское небо» не достигло основных целей» . EUobserver . Проверено 19 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инструктивный материал Европейской комиссии по созданию и модификации функциональных блоков воздушного пространства (FAB). Архивировано 27 июня 2012 г. в Wayback Machine , издание 1.0 от 3 декабря 2010 г.