Jump to content

Леонард Тэплин

Леонард Томас Итон Тэплин
Псевдоним(а) «Тук», «Тук»
Рожденный 16 декабря 1895 г.
Анли , Аделаида , Австралия
Умер 8 июля 1961 г. ) ( 1961-07-08 ) ( 65 лет [ 1 ]
Верность Британия
Услуга/ ветвь Инженеры; авиация
Лет службы 1915–1919
Классифицировать Лейтенант
Единица 1-я эскадрилья AFC , 4-я эскадрилья AFC
Награды Заслуженный летный крест
Другая работа Пилот первой в Австралии регулярной авиакомпании West Australian Airways.

Лейтенант Леонард Томас Итон Тэплин (16 декабря 1895 — 8 июля 1961) — австралийский летчик-ас времен Первой мировой войны . Во время своей службы в Палестине он стал пионером в использовании аэрофотосъемки для картографии . Затем он был переведен на Западный фронт и одержал 12 официальных воздушных побед. После войны он был пионером авиации в Австралии и видным гражданином в своем приемном родном городе.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Таплин родился 16 декабря 1895 г. [ 2 ] его отцом был К. Э. Таплин, [ 3 ] архитектор. [ 4 ] 8 мая 1907 года, живя в Малверне , десятилетний Тэплин сломал руку, играя в чехарду в школе. Первым примером своего мужества он сначала пошел домой, а затем прошел полмили к врачу, где ему пришлось вправить сложные переломы костей руки без анестезии. [ 3 ]

Тэплин учился в колледже принца Альфреда . После окончания учебы он устроился на работу помощником своего старшего брата, который был инженером, отвечающим за компанию электроснабжения в Парраматте . [ 4 ] Затем 12 июня 1915 года он присоединился к Австралийским имперским силам в качестве инженера, чтобы иметь возможность участвовать в Первой мировой войне. В своем заявлении на военную службу он указал место своего рождения — Аделаиду ​​и свою профессию — инженер-электрик. Он также заявил, что является прирожденным британским подданным. Он указал своего отца, Чарльза Итона Тэплина, как ближайшего родственника, но также добавил г-жу Д. Тэплин из Чаринг-Кросс , Лондон, в качестве второго ближайшего родственника. [ 5 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После обучения в Англии Таплин девять месяцев прослужил во Франции сапером . Он подал заявление о переводе в Австралийский летный корпус . 8 ноября 1916 г. его приняли на перевод. После обучения пилота он был направлен в 1-ю эскадрилью AFC на Ближнем Востоке в качестве пилота Королевского авиационного завода BE.2 . Он не пробыл в отряде B слишком долго, когда попал в аварию возле Хан-Юниса . 8 ноября 1917 года, совершая бомбардировку узловой станции на BE.2 с серийным номером 4312 , Тэплин разбил самолет. Его наблюдатель погиб в результате крушения, а Тэплин получил серьезные ранения. [ 6 ]

смог поручить ему Однако к Новому году Тэплин достаточно выздоровел, и генерал Алленби новаторское использование аэрофотосъемки для картографирования. В январе 1918 года генерал Алленби использовал пять австралийских пилотов из 1-й эскадрильи AFC, чтобы сфотографировать территорию площадью 624 квадратных миль (1620 км2). 2 ) области в Палестине в помощь исправлению и улучшению карт турецкого фронта. Тэплин и его коллеги-лейтенанты Аллан Рансиман Браун , Х.Л. Фрейзер, Эдвард Патрик Кенни и Л.В. Роджерс сфотографировали участок земли, простирающийся от линии фронта Турции на 32 мили (51 км) вглубь их тыла. С 5 января они летали в сопровождении истребителей для отражения истребителей противника. Используя самолеты Royal Aircraft Factory BE.12 и Martinsyde , они не только отразили воздушные атаки противника, но и преодолели ветер скоростью 65 миль в час, зенитный огонь и неисправное оборудование, чтобы выполнить свою задачу примерно 19 января 1918 года. [ 7 ]

17 января во время одной из таких фотовылазок на высоте 12 000 футов (3700 м) Таплин столкнулся с помехами в камере при составлении карты Наблуса . Он решил держать джойстик коленями и разобрать камеру, чтобы устранить заедание. После того, как камеру разобрали, на него напал немецкий Альбатрос . Тэплин отогнал его очередью из 30 пулеметных выстрелов, затем завершил ремонт камеры и выполнил свою миссию. [ 7 ]

5 марта 1918 года Тэплин покинул Ближний Восток, чтобы пилотировать Sopwith Camel в составе 4-й эскадрильи AFC в Редлингтоне, Франция. [ 7 ] Свою первую воздушную победу он одержал 17 июля 1918 года, используя серийный номер Camel C8226, чтобы уничтожить двухместный разведывательный самолет «Альбатрос» к юго-западу от Эстериса . [ 8 ] 26 июля он вылетел в 04:20 на утреннюю бомбардировку с ракетами «Вери» , фугасной и фосфорной бомбой в дополнение к своему обычному запасу топлива и боеприпасов. Когда его мчащийся на скорости Camel врезался в колею и сломал ось шасси, Тэплин отстегнул ремни безопасности и в спешке покинул место аварии. Последовавший взрыв слегка опалил убегающего пилота. [ 7 ]

Тэплин начал использовать номер Sopwith Camel 1407; он одержит с ним 10 побед. 30 июля он вывел Fokker D.VII из-под контроля; На следующий день, забив дважды, он сбил Fokker D.VII и сбил еще один. 7 августа 1918 года он поджег Альбатрос ДВ в воздухе к югу от Лавенти и стал асом. Двумя днями позже, используя номер Camel D9432, он уничтожил ганноверский разведывательный самолет к северу от Маркиллиса . [ 8 ]

1 сентября Таплин стал истребителем воздушных шаров , уничтожив немецкий наблюдательный шар над Фромеллесом . На следующий день он сбил и разбил самолет-разведчик Хальберштадта к востоку от Оберса . Затем утром 3 сентября он испортил воздушный шар, а в тот же вечер уничтожил еще один. Двумя днями позже утром он уничтожил свой четвертый воздушный шар, а вечером вывел из-под контроля Fokker D.VII. [ 7 ] Этот воздушный бой завершил его боевую карьеру. Имея численное превосходство в соотношении пять-шесть к одному, Таплин и три его товарища по эскадрилье попали под прицелы немецких истребителей Jasta 26 и Jasta 27 . Когда бой начался на высоте 15 000 футов (4600 м), немецкий ас Кристиан Меш прострелил Тэплину правую руку, сломав Тэплину запястье и заставив его бросить своего Верблюда в стойло. Он восстановился левой рукой, а затем сбил «Фоккер», что стало его последней победой. Затем в него попала еще одна очередь, которая разбила казенную часть его пулемета и врезала осколок шрапнели ему в нос. Ошеломленный Таплин упал на высоту 1000 футов (300 м), за ним последовали два немца. После стычки с немцами, которая завершилась тем, что Тэплин сбил одного из немцев и прогнал другого, Тэплин больше не участвовал в бою со своими воздушными врагами. К этому времени австралиец опустился на высоту 100 футов (30 м), справляясь с плохо работающим двигателем и пилотированием одной рукой, и подвергся обстрелу с земли. Раненый пилот и его поврежденный «Кэмел» выдержали несколько миль огня из стрелкового оружия, пытаясь вернуться на свои позиции. Таплин разбился в нескольких сотнях ярдов от линии фронта немцев и попал в плен. [ 9 ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

Леонард Тэплин не будет репатриирован из лагеря для военнопленных до 1919 года и вернется домой 23 августа 1919 года. [ 10 ] Он присоединился к молодой авиакомпании Western Australian Airlines Нормана Брирли в качестве пилота первой регулярной авиакомпании Австралии. [ 11 ] После того, как Брирли продался, Тэплин поселился в Порт-Хедленде и стал одним из его видных жителей. Он снабжал город электричеством и был одновременно мясником и гробовщиком . [ 7 ]

Развод Тэплин с Дорин Тэплин был завершен 15 октября 1924 года; ему было приказано выплачивать алименты в размере 3 фунтов 10 шиллингов еженедельно до ее повторного замужества. [ 12 ] Он умер 8 июля 1961 года. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б Проект AIF, 2011 г., «Леонард Томас Итон ТЭПЛИН», дата доступа: 15 августа 2011 г.
  2. ^ Фрэнкс, с. 74
  3. ^ Jump up to: а б ( The Advertiser , 10 мая 1907 г.) http://nla.gov.au/nla.news-article5064583?searchTerm=%22Leonard%20Taplin%22&searchLimits=sortby=dateAsc Проверено 24 февраля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б ( The Advertiser , 7 июня 1918 г.) http://nla.gov.au/nla.news-article5561465?searchTerm=%22Leonard%20Taplin%22&searchLimits=sortby=dateAsc Проверено 24 февраля 2011 г.
  5. ^ Проверено 23 февраля 2011 г.
  6. ^ Проверено 23 февраля 2011 г. Архивировано 15 июля 2012 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Проверено 24 февраля 2011 года. Архивировано 15 июля 2012 года в Wayback Machine.
  8. ^ Jump up to: а б Проверено 24 февраля 2011 г.
  9. ^ Проверено 24 февраля 2011 года. Примечание: Тэплин не получил признания за свою последнюю победу на низком уровне. Однако победу над Таплином приписывают Кристиану Мешу.
  10. ^ Проверено 24 февраля 2011 г.
  11. ^ Фарвелл, Джордж , от Кейп-Йорка до Кимберли , Rigby Limited, Аделаида, 1962, глава 15
  12. ^ ( «Западная Австралия» , 16 октября 1924 г.) http://nla.gov.au/nla.news-article31258676?searchTerm=%22Leonard%20Taplin%22&searchLimits=sortby=dateAsc Получено 24 февраля 2011 г.
  • Фрэнкс, Норман , Сопвит Camel Aces of the World War 1: Volume 52 of the Aces . Норман Фрэнкс. Издательство Оспри, 2003. ISBN   978-1-84176-534-1 , 978978-1-84176-534-1.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebd22adb7d773a8ced4f5cf3f6eb33d0__1709449140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/d0/ebd22adb7d773a8ced4f5cf3f6eb33d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonard Taplin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)