Леонард Тэплин
Леонард Томас Итон Тэплин | |
---|---|
Псевдоним(а) | «Тук», «Тук» |
Рожденный | 16 декабря 1895 г. Анли , Аделаида , Австралия |
Умер | 8 июля 1961 г. [ 1 ] | ( 65 лет
Верность | Британия |
Услуга/ | Инженеры; авиация |
Лет службы | 1915–1919 |
Классифицировать | Лейтенант |
Единица | 1-я эскадрилья AFC , 4-я эскадрилья AFC |
Награды | Заслуженный летный крест |
Другая работа | Пилот первой в Австралии регулярной авиакомпании West Australian Airways. |
Лейтенант Леонард Томас Итон Тэплин (16 декабря 1895 — 8 июля 1961) — австралийский летчик-ас времен Первой мировой войны . Во время своей службы в Палестине он стал пионером в использовании аэрофотосъемки для картографии . Затем он был переведен на Западный фронт и одержал 12 официальных воздушных побед. После войны он был пионером авиации в Австралии и видным гражданином в своем приемном родном городе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Таплин родился 16 декабря 1895 г. [ 2 ] его отцом был К. Э. Таплин, [ 3 ] архитектор. [ 4 ] 8 мая 1907 года, живя в Малверне , десятилетний Тэплин сломал руку, играя в чехарду в школе. Первым примером своего мужества он сначала пошел домой, а затем прошел полмили к врачу, где ему пришлось вправить сложные переломы костей руки без анестезии. [ 3 ]
Тэплин учился в колледже принца Альфреда . После окончания учебы он устроился на работу помощником своего старшего брата, который был инженером, отвечающим за компанию электроснабжения в Парраматте . [ 4 ] Затем 12 июня 1915 года он присоединился к Австралийским имперским силам в качестве инженера, чтобы иметь возможность участвовать в Первой мировой войне. В своем заявлении на военную службу он указал место своего рождения — Аделаиду и свою профессию — инженер-электрик. Он также заявил, что является прирожденным британским подданным. Он указал своего отца, Чарльза Итона Тэплина, как ближайшего родственника, но также добавил г-жу Д. Тэплин из Чаринг-Кросс , Лондон, в качестве второго ближайшего родственника. [ 5 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После обучения в Англии Таплин девять месяцев прослужил во Франции сапером . Он подал заявление о переводе в Австралийский летный корпус . 8 ноября 1916 г. его приняли на перевод. После обучения пилота он был направлен в 1-ю эскадрилью AFC на Ближнем Востоке в качестве пилота Королевского авиационного завода BE.2 . Он не пробыл в отряде B слишком долго, когда попал в аварию возле Хан-Юниса . 8 ноября 1917 года, совершая бомбардировку узловой станции на BE.2 с серийным номером 4312 , Тэплин разбил самолет. Его наблюдатель погиб в результате крушения, а Тэплин получил серьезные ранения. [ 6 ]
смог поручить ему Однако к Новому году Тэплин достаточно выздоровел, и генерал Алленби новаторское использование аэрофотосъемки для картографирования. В январе 1918 года генерал Алленби использовал пять австралийских пилотов из 1-й эскадрильи AFC, чтобы сфотографировать территорию площадью 624 квадратных миль (1620 км2). 2 ) области в Палестине в помощь исправлению и улучшению карт турецкого фронта. Тэплин и его коллеги-лейтенанты Аллан Рансиман Браун , Х.Л. Фрейзер, Эдвард Патрик Кенни и Л.В. Роджерс сфотографировали участок земли, простирающийся от линии фронта Турции на 32 мили (51 км) вглубь их тыла. С 5 января они летали в сопровождении истребителей для отражения истребителей противника. Используя самолеты Royal Aircraft Factory BE.12 и Martinsyde , они не только отразили воздушные атаки противника, но и преодолели ветер скоростью 65 миль в час, зенитный огонь и неисправное оборудование, чтобы выполнить свою задачу примерно 19 января 1918 года. [ 7 ]
17 января во время одной из таких фотовылазок на высоте 12 000 футов (3700 м) Таплин столкнулся с помехами в камере при составлении карты Наблуса . Он решил держать джойстик коленями и разобрать камеру, чтобы устранить заедание. После того, как камеру разобрали, на него напал немецкий Альбатрос . Тэплин отогнал его очередью из 30 пулеметных выстрелов, затем завершил ремонт камеры и выполнил свою миссию. [ 7 ]
5 марта 1918 года Тэплин покинул Ближний Восток, чтобы пилотировать Sopwith Camel в составе 4-й эскадрильи AFC в Редлингтоне, Франция. [ 7 ] Свою первую воздушную победу он одержал 17 июля 1918 года, используя серийный номер Camel C8226, чтобы уничтожить двухместный разведывательный самолет «Альбатрос» к юго-западу от Эстериса . [ 8 ] 26 июля он вылетел в 04:20 на утреннюю бомбардировку с ракетами «Вери» , фугасной и фосфорной бомбой в дополнение к своему обычному запасу топлива и боеприпасов. Когда его мчащийся на скорости Camel врезался в колею и сломал ось шасси, Тэплин отстегнул ремни безопасности и в спешке покинул место аварии. Последовавший взрыв слегка опалил убегающего пилота. [ 7 ]
Тэплин начал использовать номер Sopwith Camel 1407; он одержит с ним 10 побед. 30 июля он вывел Fokker D.VII из-под контроля; На следующий день, забив дважды, он сбил Fokker D.VII и сбил еще один. 7 августа 1918 года он поджег Альбатрос ДВ в воздухе к югу от Лавенти и стал асом. Двумя днями позже, используя номер Camel D9432, он уничтожил ганноверский разведывательный самолет к северу от Маркиллиса . [ 8 ]
1 сентября Таплин стал истребителем воздушных шаров , уничтожив немецкий наблюдательный шар над Фромеллесом . На следующий день он сбил и разбил самолет-разведчик Хальберштадта к востоку от Оберса . Затем утром 3 сентября он испортил воздушный шар, а в тот же вечер уничтожил еще один. Двумя днями позже утром он уничтожил свой четвертый воздушный шар, а вечером вывел из-под контроля Fokker D.VII. [ 7 ] Этот воздушный бой завершил его боевую карьеру. Имея численное превосходство в соотношении пять-шесть к одному, Таплин и три его товарища по эскадрилье попали под прицелы немецких истребителей Jasta 26 и Jasta 27 . Когда бой начался на высоте 15 000 футов (4600 м), немецкий ас Кристиан Меш прострелил Тэплину правую руку, сломав Тэплину запястье и заставив его бросить своего Верблюда в стойло. Он восстановился левой рукой, а затем сбил «Фоккер», что стало его последней победой. Затем в него попала еще одна очередь, которая разбила казенную часть его пулемета и врезала осколок шрапнели ему в нос. Ошеломленный Таплин упал на высоту 1000 футов (300 м), за ним последовали два немца. После стычки с немцами, которая завершилась тем, что Тэплин сбил одного из немцев и прогнал другого, Тэплин больше не участвовал в бою со своими воздушными врагами. К этому времени австралиец опустился на высоту 100 футов (30 м), справляясь с плохо работающим двигателем и пилотированием одной рукой, и подвергся обстрелу с земли. Раненый пилот и его поврежденный «Кэмел» выдержали несколько миль огня из стрелкового оружия, пытаясь вернуться на свои позиции. Таплин разбился в нескольких сотнях ярдов от линии фронта немцев и попал в плен. [ 9 ]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Леонард Тэплин не будет репатриирован из лагеря для военнопленных до 1919 года и вернется домой 23 августа 1919 года. [ 10 ] Он присоединился к молодой авиакомпании Western Australian Airlines Нормана Брирли в качестве пилота первой регулярной авиакомпании Австралии. [ 11 ] После того, как Брирли продался, Тэплин поселился в Порт-Хедленде и стал одним из его видных жителей. Он снабжал город электричеством и был одновременно мясником и гробовщиком . [ 7 ]
Развод Тэплин с Дорин Тэплин был завершен 15 октября 1924 года; ему было приказано выплачивать алименты в размере 3 фунтов 10 шиллингов еженедельно до ее повторного замужества. [ 12 ] Он умер 8 июля 1961 года. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Проект AIF, 2011 г., «Леонард Томас Итон ТЭПЛИН», дата доступа: 15 августа 2011 г.
- ^ Фрэнкс, с. 74
- ^ Jump up to: а б ( The Advertiser , 10 мая 1907 г.) http://nla.gov.au/nla.news-article5064583?searchTerm=%22Leonard%20Taplin%22&searchLimits=sortby=dateAsc Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б ( The Advertiser , 7 июня 1918 г.) http://nla.gov.au/nla.news-article5561465?searchTerm=%22Leonard%20Taplin%22&searchLimits=sortby=dateAsc Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Проверено 23 февраля 2011 г. Архивировано 15 июля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Проверено 24 февраля 2011 года. Архивировано 15 июля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Проверено 24 февраля 2011 года. Примечание: Тэплин не получил признания за свою последнюю победу на низком уровне. Однако победу над Таплином приписывают Кристиану Мешу.
- ^ Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Фарвелл, Джордж , от Кейп-Йорка до Кимберли , Rigby Limited, Аделаида, 1962, глава 15
- ^ ( «Западная Австралия» , 16 октября 1924 г.) http://nla.gov.au/nla.news-article31258676?searchTerm=%22Leonard%20Taplin%22&searchLimits=sortby=dateAsc Получено 24 февраля 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фрэнкс, Норман , Сопвит Camel Aces of the World War 1: Volume 52 of the Aces . Норман Фрэнкс. Издательство Оспри, 2003. ISBN 978-1-84176-534-1 , 978978-1-84176-534-1.