Экскалибур Самолет Экскалибур
Экскалибур | |
---|---|
![]() | |
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Экскалибур Самолет |
Введение | 1993 |
Произведено | 1900 (к 2011) |
Экскалибур с сиденьями двумя тандемными , высоким крылом и толкающей конфигурацией — американский сверхлегкий самолет , который производится в виде комплекта для любительской постройки компанией Excalibur Aircraft из Себринга, Флорида . Он был представлен в 1993 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Excalibur доступен в категориях самолетов любительской постройки и легких спортивных самолетов в США , а также в Канаде в категориях любительской постройки, BULA и AULA . В Европе он соответствует правилам сверхлегких самолетов Международной авиационной федерации . [ 7 ] [ 9 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Экскалибур создавался как «клон». [ 1 ] самолета Quad City Challenger II . Компания взяла базовую конструкцию Challenger и внесла множество изменений, в том числе вертикальную установку двигателя, позволяющую винты большего размера и коробку передач Rotax устанавливать , удлинение хвостовой балки и увеличение вертикальной поверхности хвостового оперения для повышения устойчивости, укорочение элеронов и замену тросов управления крутящим моментом. трубки. Дополнительное покрытие Dacron на Challenger было заменено Superflite стандартной авиационной тканью , фюзеляж был удлинен, чтобы освободить больше места для задних сидений, а носовой обтекатель был уменьшен в размерах, чтобы обеспечить лучшую обзорность через нос. крыла круглого сечения Конструкция также была модернизирована для уменьшения лобового сопротивления, а стойки были заменены аэродинамическими профилями. Жесткое шасси «Челленджера» было заменено системой подвески на тарзанке . [ 1 ]
Что касается усовершенствований шасси, обозреватель Андре Клише, автор «Руководства для покупателей сверхлегких самолетов», сказал:
Экскалибур имеет банджи-подвеску на основных колесах. Это улучшение по сравнению с Challenger, у которого жесткие трубы главной передачи слишком много раз перегибались во время резких приземлений. Подвеску на основных колесах обязательно оценят инструкторы, оставляющие свои машины в руках начинающих пилотов. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Экскалибур
- Базовая модель с Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт ), Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт), Hirth 3503 мощностью 70 л.с. (48 кВт), Hirth 3203 мощностью 65 л.с. (48 кВт) или Hirth 3202 двухместной мощностью 55 л.с. (41 кВт) тактовые двигатели. 750 завершено и запущено в эксплуатацию к концу 2011 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 10 ]
- Экскалибур Четырехтактный
- Модель с двигателями HKS 700E мощностью 60 л.с. (45 кВт) или 80 л.с. (60 кВт) Jabiru 2200 мощностью 80 л.с. (60 кВт) четырехтактными . К концу 2011 года завершено и запущено 400 самолетов. [ 5 ] [ 6 ] [ 10 ]
- Экскалибур широкий корпус (стрейч)
- Модель с более широким фюзеляжем, также называемая Excalibur Stretch. 750 завершено и запущено в эксплуатацию к концу 2011 года. [ 5 ] [ 6 ]
Технические характеристики (Экскалибур)
[ редактировать ]Данные с Kitplanes [ 4 ] [ 5 ] и Экскалибур [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 20 футов 0 дюймов (6,10 м)
- Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
- Высота: 6 футов 0 дюймов (1,83 м)
- Площадь крыла: 185 кв. футов (17,2 м 2 )
- Пустой вес: 450 фунтов (204 кг)
- Полная масса: 950 фунтов (431 кг)
- Запас топлива: 10 галлонов США (38 литров)
- Силовая установка: 1 Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт). двухцилиндровый двухтактный авиационный двигатель
Производительность
- Крейсерская скорость: 80 миль в час (130 км/ч, 70 узлов)
- Скорость сваливания: 33 миль в час (53 км/ч, 29 узлов)
- Дальность: 290 миль (470 км, 250 миль)
- Пределы g: +6/-4 (пределы предельной нагрузки)
- Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,1 м/с).
Авионика
- никто
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, стр. B-75. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Парди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам , стр. 362. BAI Communications. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Самолет Экскалибур (nd). «Экскалибур — экспериментальный легкий спортивный самолет» . Проверено 16 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 1999 , Kitplanes, Том 15, номер 12, декабрь 1998 г., стр. 45. Публикации Primedia. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б с д и Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2008 , Kitplanes, Том 24, номер 12, декабрь 2007 г., стр. 50. Публикации Primedia. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б с д Вандермюллен, Ричард: Руководство покупателя самолета Kit Aircraft, 2011 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 51. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Jump up to: а б Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг ., стр. 48. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг. , стр. 107. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Транспорт Канады (январь 2010 г.). «Список моделей, имеющих право на регистрацию в качестве перспективных сверхлегких самолетов (AULA)» . Проверено 16 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Самолет Экскалибур (nd). «Двигатели» . Проверено 16 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Самолет Экскалибур (nd). «Спецификации» . Проверено 16 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка )