Чотия-сорняк
Чотия-сорняк | |
---|---|
![]() | |
Хоппер | |
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Самолет-сорняк |
Дизайнер | Джон Чотия |
Введение | 1977 |
Статус | Производство завершено |
Произведено | 1977-2012 |
Количество построенных | 13,000 (2007) [ 1 ] |
Варианты | Чотия Дровосек Циклон AX2000 Флайлаб Тукано Радж Хамса Икс-Эйр |
Weedhopper с — это американский высокорасположенным крылом , тракторной конфигурацией , трехколесным шасси и двухосным управлением, сверхлегкий самолет первоначально разработанный Джоном Чотиа в разгар бума сверхлегких самолетов 1970-х годов и представленный в 1977 году. Когда он находился в производстве, самолет продавался как комплект для любительской сборки и может быть собран за 25-30 человеко-часов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
К началу 2013 года веб-сайт компании был закрыт и выставлен на продажу, и вполне вероятно, что компания закрылась и производство прекратилось. [ 11 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Многие из первых сверхлегких самолетов использовали метод управления «смещением веса», требуя от пилота нажимать на рычаг управления, чтобы сместить центр тяжести самолета. Weedhopper отличался от большинства других сверхлегких самолетов того периода тем, что у него была ручка управления, которая перемещала руль направления и руль высоты, обеспечивая ему двухосное управление по тангажу и рысканию. Выраженный двугранный угол крыльев и стреловидная передняя кромка заставляют его крениться в повороте, в результате чего самолет становится очень устойчивым и простым в управлении. Weedhopper отличается от многих других ранних сверхлегких самолетов тем, что у него было крыло на подкосах , тогда как большинство сверхлегких самолетов того времени имели крылья на проволочных подкосах. [ 2 ]
Weedhopper изготовлен из алюминиевых трубок и покрыт из дакрона предварительно сшитыми оболочками . Ранние версии самолета имели плохую репутацию из-за отсутствия надежных двигателей, доступных в 1970-х годах. Это было исправлено с внедрением силовой установки Rotax 277 мощностью 28 л.с. (21 кВт), а затем и Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт). [ 2 ] [ 12 ]
Было продано более 13 000 Weedhoppers. Он был популярен, потому что предлагал людям недорогой способ летать ради удовольствия. Самолет можно было легко разобрать и поставить на прицеп для домашнего хранения. Не пришлось арендовать дорогой ангар. На нем также можно было летать практически с любого поля из-за коротких требований к взлету и посадке (около 100 футов (30 м) без препятствий). Первоначально комплекты продавались по цене 2000 долларов США, а в 2011 году модель Weedhopper 40 продавалась за 8495 долларов США . [ 2 ] [ 1 ] [ 13 ]
В своей стране версии самолета имеют право на участие в категории сверхлегких транспортных средств FAR 103 , категории экспериментальных любительских самолетов и категории легких спортивных самолетов . [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- Хоппер А
- Первоначальная серийная версия, также известная как JC-24A .
- Хоппер Б
- Усовершенствованная серийная версия, также известная как JC-24B .
- Хоппер С
- Усовершенствованная серийная версия, также известная как JC-24C . [ 14 ]
- Хоппер Стандарт
- мощностью 28 л.с. (21 кВт) Базовая модель с двигателем Rotax 277 и массой пустого 235 фунтов (107 кг) для категории любительской постройки в США. [ 9 ] [ 10 ] [ 1 ]
- Уидхоппер Делюкс
- Усовершенствованная серийная модель с двигателем Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт) . [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ]
- Хоппер 40
- Текущая серийная модель с двигателем Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт). [ 3 ] [ 5 ] [ 9 ] [ 1 ]
- Хоппер Супер
- Модель с повышенным расположением двигателя с двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт) , множеством дополнительных функций и массой пустого автомобиля 330 фунтов (150 кг) для категории любительской постройки в США. [ 9 ] [ 10 ] [ 1 ]
- Хоппер II
- Текущая серийная двухместная модель с боковыми сиденьями и двигателем Rotax 503 мощностью 50 л.с. (37 кВт). Также известен как Weedhopper Two Place . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 1 ] [ 15 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]
Технические характеристики (Weedhopper Model 40)
[ редактировать ]Данные с самолета Weedhopper [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
- Размах крыльев: 28 футов 0 дюймов (8,53 м)
- Высота: 6 футов 9 дюймов (2,06 м)
- Площадь крыла: 168 кв. футов (15,6 м 2 )
- Пустой вес: 250 фунтов (113 кг)
- Полная масса: 550 фунтов (249 кг)
- Запас топлива: 5 галлонов США (19 литров)
- Силовая установка: 1 Rotax 447 мощностью 40 л.с. (30 кВт). двухцилиндровый двухтактный авиационный двигатель
- Гребные винты: 2-лопастные Powerfin, регулируемые на земле.
Производительность
- Крейсерская скорость: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
- Скорость сваливания: 20 миль в час (32 км/ч, 17 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 65 миль в час (105 км/ч, 56 узлов).
- Скорость набора высоты: 1000 футов/мин (5,1 м/с).
Авионика
- никто
Сопоставимые самолеты
[ редактировать ]- Американский орленок AmEagle
- Заядлый чемпион
- Божон Эндуро
- Божон Маха .07
- Бёрдмэн TL-1
- Птеродактиль восходящий
- Митчелл U-2 Супервинг
- Ультрафлайт Лазер
- Эйппер Ртуть
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2008 , Kitplanes, Том 24, номер 12, декабрь 2007 г., стр. 80. Публикации Primedia. ISSN 0891-1851
- ^ Перейти обратно: а б с д и Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, страницы B-64 и B-111. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Перейти обратно: а б с Самолет-сорняк. «Видхоппер Модель 40» . Архивировано из оригинала 2 октября 2007 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Перди, Дон: AeroCrafter — Справочник по самодельным самолетам , стр. 294. BAI Communications. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Перейти обратно: а б с Бертран, Ноэль; Рене Кулон; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2003–04 , стр. 167. Pagefast Ltd, Ланкастер, Оклахома, 2003. ISSN 1368-485X.
- ^ Перейти обратно: а б Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 1999 г. , Kitplanes, Том 15, номер 12, декабрь 1998 г., стр. 76. Публикации Primedia. ISSN 0891-1851
- ^ Перейти обратно: а б Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2001 , Kitplanes, Том 17, номер 12, декабрь 2000 г., стр. 82. Компания Kitplanes Acquisition. ISSN 0891-1851
- ^ Перейти обратно: а б Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2002 , Kitplanes, Том 18, номер 12, декабрь 2001 г., стр. 55. Компания Kitplanes Acquisition. ISSN 0891-1851
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ньюби-Гонсалес, Тори: Справочник Kit Aircraft 2004 , Kitplanes, Том 20, номер 12, декабрь 2003 г., стр. 65. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дауни, Джулия: Справочник Kit Aircraft 2005 , Kitplanes, Том 21, номер 12, декабрь 2004 г., стр. 88. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Самолет-сорняк. «Видхопер» . weedhopperusa.net . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 127. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Самолет-сорняк. «Самолет Уидхоппер» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ jc-24c.com (без даты). «Сайт ресурсов Weedhopper-C» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Самолет-сорняк. «2-местный самолет Weedhopper» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]