Чотия Дровосек
Дровосек | |
---|---|
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Ассоциация старинных сверхлегких и легких самолетов |
Дизайнер | Джон Чотия |
Введение | 1978 |
Статус | Доступные планы |
Разработано на основе | Чотия-сорняк |
Варианты | Чотия цыган |
Chotia Woodhopper — американский сверхлёгкий самолёт , разработанный Джоном Чотиа и представленный в виде чертежей для любительской постройки . Планы по-прежнему доступны в Ассоциации Vintage Ultralight и Lightplane . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Woodhopper был развитием весьма успешного Weedhopper трубы, где это возможно, были заменены древесиной , в котором алюминиевые и упрощена конструкция для снижения стоимости. Таким образом, по сути, это деревянный сорняк. Оба самолета появились раньше правил США FAR 103 для сверхлегких транспортных средств , но соответствуют им, включая максимальную массу пустого автомобиля в этой категории 254 фунта (115 кг). Стандартный пустой вес Woodhopper составляет 145 фунтов (66 кг). Он имеет тросовое высокоплан , одноместную открытую кабину, трехопорное шасси и один двигатель в конфигурации тягача . [ 1 ] [ 2 ]
Самолет имеет смешанную конструкцию и оптимизирован с точки зрения дешевизны и простоты сборки. Пилотная клетка, шасси и шкворень изготовлены из алюминиевых труб, а основной киль фюзеляжа , крылья и хвостовое оперение представляют собой деревянные конструкции. Летающие поверхности Woodhopper покрыты легированной авиационной тканью . Его крыло с размахом 32 фута (9,8 м) подкреплено тросами на одинарном трубчатом шкворне, а весь планер свободно поддерживается большим количеством стальных тросов. [ 1 ] [ 2 ]
Система управления двухосная и состоит из боковой ручки управления , которая перемещается в продольном направлении для управления рулем высоты по тангажу и в поперечном направлении для управления рулем направления для управления рысканьем. Крен вызывается связью рыскания и крена в результате двугранного угла крыла . Эта система управления не позволяет приземляться при боковом ветре, но облегчает обучение управлению самолетом, а также значительно упрощает конструкцию крыла, поскольку на нем нет рулей. Woodhopper можно передвигать на колесах и поплавках . [ 1 ]
Woodhopper был изображен на обложке журнала Popular Mechanics в 1978 году, в результате чего было продано большое количество чертежей, а также построено и запущено множество самолетов. Время строительства по планам оценивается в 250–300 часов. Производительность определяется установленным двигателем, и широкий спектр небольших двухтактных используется двигателей. Позднее Woodhopper превратился в Gypsy . [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики (Вудхоппер)
[ редактировать ]Данные Cliche и Виртуального музея сверхлегких самолетов [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
- Размах крыльев: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Высота: 7,9 футов (2,4 м)
- Площадь крыла: 157 кв. футов (14,6 м 2 )
- Пустой вес: 145 фунтов (66 кг)
- Полная масса: 360 фунтов (163 кг)
- Запас топлива: 2 галлона США (7,6 л; 1,7 имп галлона)
Производительность
- пределы g: +3,5
- Максимальное качество планирования: 9:1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, стр. E-45. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Перейти обратно: а б с д и Виртуальный музей сверхлегких самолетов (nd). «Вудхоппер» . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Перкинс, Скотт, VULA Vintage Ultralight и Lightplane Assoc. (2004). «Прайс-лист чертежей» . Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 5 января 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )