Рэнд Робинсон КР-1
КР-1 и КР-2 | |
---|---|
КР-2С | |
Роль | Самодельный |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | нВАэро |
Дизайнер | Кеннет Рэнд |
Первый полет | февраль 1972 г. |
Статус | В производстве (2022) |
Rand Robinson KR-1 — одноместный одномоторный спортивный самолет, разработанный в США в начале 1970-х годов и предназначенный для жилищного строительства. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Двухместный вариант продается как KR-2 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это свободнонесущий моноплан традиционной конструкции с низкорасположенным крылом, закрытой кабиной и хвостовым шасси. [ 3 ] [ 4 ] По первоначальной конструкции основные агрегаты ходовой части КР-1 и базовой КР-2 убирались вручную, складываясь назад в крылья. [ 1 ] а КР-2Т имела фиксированную трехколесную ходовую часть. тандемная версия [ 5 ] Однако некоторые строители выбирают для КР-1 и КР-2 фиксированное хвостовое колесо или даже фиксированную трехопорную ходовую часть. [ 1 ] [ 6 ]
Комплекты для KR-1, KR-2 и KR-2S поставляются компанией nVAero из Мишн-Вьехо, Калифорния / Корона, Калифорния , США. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Крылья КР-1 имеют двухлонжеронную конструкцию; передний лонжерон из ели, задний из ели и фанеры. [ 1 ] [ 4 ] Рёбра крыла изготовлены из пенополиуретана. [ 1 ] и пространство вокруг них заполнено тем же материалом, а затем вся конструкция крыла покрыта тканью, пропитанной эпоксидной смолой. [ 4 ] Аналогичная конструкция используется в KR-2 с поперечным сечением профиля RAF 48 (некоторые более поздние модели адаптировали профиль AS 5046 для увеличения скорости за счет ухудшения управляемости на малых скоростях). [ 1 ] ), а крылья съемные за пределами шасси. [ 1 ] Аналогичная конструкция использована в оперении и рулях. [ 1 ]
Фюзеляж построен на деревянном каркасе. [ 1 ] нижняя часть обшита фанерой, а верхняя часть изготовлена из пенополистирола, покрытого тканью с эпоксидным покрытием. [ 4 ] У строителей КР-1 есть выбор из трех различных конфигураций верхней части фюзеляжа: «фастбэк» с водолазкой за кабиной, «преследование» с куполообразным фонарем в стиле истребителя и «спортсмен» с открытой кабиной и небольшим обтекателем. позади него для защиты от опрокидывания. [ 9 ]
Дизайн оказался популярным: было продано более 10 000 комплектов планов. [ 1 ] включая 6000 комплектов планов КР-1 и 4500 комплектов планов КР-2, проданных к 1979 году. [ 2 ] Из них более 200 КР-1. [ 4 ] и 350 КР-2 [ 10 ] к 1987 году летали. Основатель nVAero Стив Гловер сообщил в 2010 году, что по всему миру летало более 2000 KR. [ 1 ]
Планы и комплекты все еще были доступны в 2022 году. [ 11 ]
Варианты
[ редактировать ]
- КР-1 - оригинальный, одноместный вариант. [ 1 ]
- КР-2 - двухместный вариант с бок о бок, завершено 1900 г. к 2011 г. [ 1 ] [ 7 ]
- КР-2С — , версия КР-2 с удлиненным 16-дюймовым фюзеляжем и размахом крыла на 2,5 фута больше [ 1 ] Изготовлен из композитной сэндвич-конструкции с использованием сверхкритического профиля AS5045 . мощностью 85 л.с. (63 кВт) Стандартные двигатели включают Jabiru 2200 мощностью 120 л.с. (89 кВт) , Jabiru 3300 от 76 до 100 л.с. (57–75 кВт) и двигатель Volkswagen с воздушным охлаждением мощностью . [ 12 ] Модель включает в себя навес на 3 дюйма выше. [ 1 ] 100 завершено и запущено в эксплуатацию к 2011 году. [ 7 ]
- КР-2Т - тандемный вариант КР-2.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Музей EAA AirVenture KR-1 N1436 [ 13 ]
- Музей авиации Квинсленда KR-2 VH-XXS [ 14 ]
- Крылья над Скалистыми горами Музей авиации и космонавтики KR-1 N60BV [ 15 ]
Технические характеристики (КР-2)
[ редактировать ]Данные nVAero [ 16 ]
Общие характеристики
- Длина: 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
- Размах крыльев: 20 футов 8 дюймов (6,30 м)
- Площадь крыла: 80 кв. футов (7,4 м 2 )
- Пустой вес: 480–750 фунтов (218–340 кг)
- Полная масса: 900–1150 фунтов (408–522 кг)
- Запас топлива: от 12 до 35 галлонов США (от 45 до 132 л; от 10,0 до 29,1 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 двигатель Volkswagen с воздушным охлаждением , мощностью 80 л.с. (60 кВт). четырехцилиндровый оппозитный
Производительность
- Крейсерская скорость: 150–175 миль в час (241–282 км/ч, 130–152 узла)
- Скорость сваливания: 52–60 миль в час (84–97 км/ч, 45–52 узла)
- Дальность действия: 1300 миль (2100 км, 1100 миль) с 35 галлонами США (130 л; 29 имп галлонов) топлива.
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
- Скорость набора высоты: 800 футов/мин (4,1 м/с)
- Нагрузка на крыло: 14,4 фунта/кв. футов (70 кг/м). 2 ) при полной массе 1150 фунтов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гримстед, Боб «Обзор полета: Rand KR-2» , 13 сентября 2010 г., Kitplanes, получено 13 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1989, стр.757.
- ^ Jump up to: а б с Марковский 1979, стр.286.
- ^ Jump up to: а б с д и Jane's All the World's Aircraft 1987–88 , стр.696.
- ^ Jane's All the World's Aircraft 1987–88 , стр.696–97
- ^ Кокс 1995, стр.22
- ^ Jump up to: а б с Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2012 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 63. Belvoir Publications. ISSN 0891-1851
- ^ Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–2016 гг ., стр. 120. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Марковский 1979, стр.288.
- ^ Jane's All the World's Aircraft 1987–88 , стр.697
- ^ «Добро пожаловать в nV|Aero! Эксклюзивный производитель самолетов серии KR» . nv-aero.com .
- ^ Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 113. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ "Рэнд Робинсон KR-1 - N1436"
- ^ Музей авиации Квинсленда (23 августа 2013 г.). "Рэнд Робинсон KR-2 VH-XXS The Beast C/N Q082" . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Музей авиации и космонавтики «Крылья над Скалистыми горами» . «Авиационные экспонаты» . Wingsmuseum.org . Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ нВАэро (2021). «Самолет КР-2» . nvaero.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 30 мая 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кокс, Джек (сентябрь 1995 г.). «Пара КР». Спортивная авиация : 22.
- Самолеты всего мира Джейн, 1987–88 . Лондон: Издательство Джейн.
- Марковски, Майкл (1979). Энциклопедия самодельных самолетов . Саммит Блу-Ридж: TAB Books.
- «Сайт nVAero» . Проверено 12 сентября 2011 г.
- «Рэнд Робинсон КР-1 — Н1436» . Сайт музея AirVenture . Проверено 25 января 2009 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
