Лихтенштейн радар


электронно-лучевой дисплей:
• Левая труба указывала на другие самолеты впереди в виде неровностей.
• Центральная трубка показывала дальность до конкретной цели и была ли она выше или ниже.
• Правая трубка показывала, находилась ли цель слева или справа.


Радар Лихтенштейна . был одним из первых бортовых радаров, доступных Люфтваффе во время Второй мировой войны , и первым, который использовался исключительно для воздушного перехвата Разработанный Telefunken , он был доступен как минимум в четырех основных модификациях: FuG 202 Lichtenstein B/C, FuG 212 Lichtenstein C-1, FuG 220 Lichtenstein SN-2 и очень редко используемый FuG 228 Lichtenstein SN-3. (FuG — сокращение от Funk-Gerät , радиоприемник). которую немцы использовали на своих истребителях во время войны. оставалась единственной широко распространенной Серия «Лихтенштейн » ночных радиолокационной станцией воздушного перехвата , до тех пор, пока СВЧ на базе FuG 240 «Берлин» не будет запущено серийное производство система берлинская ; Когда война закончилась, все еще подвергалась испытаниям.
FuG 202 Лихтенштейн Б/К
[ редактировать ]Ранние блоки FuG 202 Lichtenstein B/C не использовались до 1942 года. Они работали с максимальной выходной радиочастотной мощностью 1,5 кВт на длине волны 61 см (490 МГц или нижний диапазон УВЧ ), что требовало сложных матрацных антенн, состоящих из из тридцати двух дипольных элементов , установленных четырьмя группами по восемь штук, каждая на переднем конце одной из четырех выступающих вперед мачт.
FuG 212 Лихтенштейн C-1
[ редактировать ]В 1943 году Lichtenstein B/C был усовершенствован до FuG 212 Lichtenstein C-1, с большей дальностью полета и более широким углом обзора, все еще работающий на частотах УВЧ от 420 до 480 МГц и по-прежнему использующий сложную антенную установку Matratze . К этому моменту войны британцы стали экспертами по подавлению немецких радаров. Экипаж ночного истребителя Ju 88 R-1 Люфтваффе , оснащенного B/C, Werknummer 360 043, дезертировал в мае 1943 года и приземлился на авиабазе RAF Dyce в Шотландии. [ 1 ] представляю работающий образец немецкого радара. Сам самолет до сих пор существует как экспонат музея Королевских ВВС в Великобритании. Последующая доработка «Окна» (известного как Düppel в Люфтваффе из пригорода Берлина , недалеко от того места, где была разработана немецкая версия) сделала Lichtenstein B/C практически бесполезным на несколько решающих недель.
FuG 220 Лихтенштейн СН-2
[ редактировать ]К концу 1943 года Люфтваффе начало использовать значительно улучшенный FuG 220 Lichtenstein SN-2, работавший на более низкой частоте 90 МГц (нижний конец диапазона вещания УКВ-ЧМ в США), на который гораздо меньше влияли электронные помехи, но это требовались гораздо большие антенны Hirschgeweih (оленьи рога), [ 2 ] всего с восемью дипольными элементами, выглядевшими как сильно увеличенная версия того, что занимало передний конец каждой из более ранних четверных мачт Матратце . Эта воздушная установка также создавала огромное сопротивление и замедляла скорость самолета до 50 км/ч (30 миль в час).
У первого комплекта SN-2 была проблема с огромной минимальной дальностью в 900 метров, что первоначально требовало сохранения дополнительного комплекта B/C или C-1 с полным комплектом из четырех мачт Matratze , но вызывающее тревогу сопротивление, которое сопровождало полные комплекты оба типа антенн, поскольку были установлены оба радара, позже изменили требование на «одну четверть» подмножества более ранней решетки Матратце на конце единственной мачты, установленной по центру на носовой части самолета, когда РЛС УВЧ BC или C-1 осталась установленной. Усовершенствования в начале 1944 года привели к появлению более новых версий СН-2 с меньшей минимальной дальностью, что позволило полностью удалить старую радиолокационную систему УВЧ.
В июле 1944 года новейшая версия радара СН-2 попала в руки союзников, когда полностью оборудованный Ju 88 G-1 из 7 Staffel / NJG 2 вылетел не в ту сторону по посадочному маяку и приземлился на авиабазе ВВС Великобритании в Вудбридже в Англии . произошел несчастный случай, когда экипаж не осознал ошибку, пока не стало слишком поздно уничтожить радар или оборудование системы обнаружения и обнаружения . Это привело к успешному подавлению нескольких диапазонов частот FuG 220 (от I до III, 72, 81 и 90 МГц) и частичному использованию диапазона низких и средних частот УКВ 170 МГц радаров FuG 216 и 217 Neptun. — который использовал восемь диполей меньшей длины в той же схеме «оленьи рога» для своих частотных диапазонов, что и SN-2 — но и несколько других диапазонов, которые Используемые СН-2 все еще находились в рабочем состоянии. После помех союзников установка антенны FuG 220 была оптимизирована для все еще работающих диапазонов, установка вертикального диполя с углом 90 градусов была заменена на диагональную установку с углом 45 градусов.
События в конце войны
[ редактировать ]В конце 1944 года была разработана антенна Моргенштерна («Утренняя звезда»), состоящая из сдвоенного набора из двух антенных решеток Яги, расположенных под углом 90 ° друг к другу, на центральной, выступающей вперед мачте, которая использовалась как в радиолокационных установках СН-2, так и в радиолокационных установках «Нептун». . Он был достаточно компактным, чтобы поместиться в носовую часть Ju 88G, и был покрыт обрезиненным деревянным коническим обтекателем, крайние кончики каждого элемента которого едва выступали над поверхностью. Дальнейшее развитие привело к созданию радара FuG 228 Lichtenstein SN-3, но он практически не использовался. Система с длиной волны 9 см, известная как FuG 240 Berlin союзников , была разработана на основе захваченных образцов технологии магнетрона с резонатором , но практически не использовалась в эксплуатации.
Операционная история и контрмеры союзников
[ редактировать ]В ночь с 8 на 9 августа 1941 года Людвиг Беккер и его радист ( Бордфункер ) Йозеф Штауб стали первым экипажем ночных истребителей Люфтваффе, перехватившим вражеский бомбардировщик с помощью бортового радара. На самолетах Dornier Do 215 B-5 из 4. Staffel / NJG 1 "G9+OM", оснащенных радаром FuG 202 Lichtenstein B/C, они отследили и заявили о Vickers Wellington . сбитом бомбардировщике [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Сбитым самолетом был Wellington T2625 GR-B, разбившийся недалеко от Бунде . [ 6 ]
В 1942 году британцы знали, что ночные истребители Люфтваффе добились беспрецедентных успехов в слежении за самолетами. Была создана группа специалистов, которая попыталась определить электронные характеристики любой немецкой бортовой аппаратуры. Был адаптирован бомбардировщик Vickers Wellington с техническим офицером и аппаратурой наблюдения в фюзеляже. Этот самолет совершал бомбардировки в качестве приманки, надеясь, что его перехватят. В декабре 1942 года во время 18-го боевого вылета он был отслежен и перехвачен ночным истребителем Люфтваффе, получил тяжелые повреждения и затем упал в море у Кента, Англия. [ 7 ] Экипаж передал и вернул электронные данные, пережив затопление. Специалист по электронике пилот-офицер Джордан был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» . необычным для этого офицерского звания [ 8 ]
После захвата в мае 1943 года оснащенного им Ju 88 R-1, Werknummer 360 043 , к лету 1943 года союзники смогли блокировать и отслеживать первые комплекты FuG 202 и 212. В течение нескольких месяцев этого периода они сделали эти наборы практически бесполезными, ослепив их с помощью Window , называли Düppel который немцы . Полное подавление СН-2 заняло больше времени, но в конечном итоге было выполнено союзниками после ошибочной посадки из-за навигационной ошибки ночного истребителя Ju 88G-1 из 7. Staffel / NJG 2 на авиабазе ВВС Вудбриджа , оснащенного обоими радарами «Фленсбург». детектор и радар СН-2 13 июля 1944 года, ставя под угрозу обе системы союзников. [ 9 ] Некоторые самолеты союзников были тогда оснащены системой «Piperack», которая противостояла радару воздушного перехвата «Лихтенштейн СН-2». [ 10 ] [ нужна страница ] Гораздо более опасными были злоумышленники Mosquito, оснащенные устройством под названием Serrate , которое позволяло им отслеживать немецкие ночные истребители по излучению их комплектов Lichtenstein B/C, C-1 или SN-2.
Маневр «Штопор» был разработан для вывода атакованного тяжелого бомбардировщика из зоны действия 60- градусного конуса действия радара Лихтенштейна атакующего ночного истребителя. Методика была разработана с использованием WkNr. R-1 , оснащенного Лихтенштейном C-1 УВЧ-диапазона 360 043, ранняя модель ночного истребителя Ju 88 , который приземлился на авиабазе Королевских ВВС Дайс в апреле 1943 года своим экипажем из перебежчиков. Позже он также участвовал в испытаниях подразделения оценки самолетов противника Королевских ВВС, 1426 Flight , известного в просторечии как Rafwaffe .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Экипаж вспомнил .
- ^ «Лихтенштейн» . www.radartutorial.eu . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Беккер 1994 , стр. 213–214.
- ^ Боуман 2015 , с. 118.
- ^ Бойтен 1997 , с. 61.
- ↑ Кирби, 2015 г. , Берлин — 12 августа 1941 г.
- ^ Баркер 1955 , стр. 143–162.
- ^ «№35858» . Лондонская газета (Приложение). 8 января 1943 г. с. 267.
- ^ Прайс 1967 , стр. 12–13.
- ^ Педен 1997 .
Библиография
[ редактировать ]- Баркер, Ральф (1955). Внизу в Напитке . Лондон. OCLC 556826984 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Беккер, Каюс (1994). Военные дневники Люфтваффе — Немецкие ВВС во Второй мировой войне . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-80604-9 .
- Бойтен, Тео (1997). Нахтьягд: война ночных истребителей и бомбардировщиков над Третьим рейхом, 1939–45 . Лондон: Кровуд Пресс. ISBN 978-1-86126-086-4 .
- Боуман, Мартин (2015). Веллингтонский бомбардировщик . Барнсли, Южный Йоркшир: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-78383-176-0 .
- Кирби, Роберт (2015). Avro Manchester: легенда о Ланкастере . Фонтхилл Медиа. ISBN 978-1-78155-285-8 .
- Педен, Мюррей (1997). Падет тысяча (Обновленная ред.). Торонто: Стоддарт. ISBN 978-0-7737-5967-1 .
- Прайс, Альфред (1967). Самолет в профиле №148 — Ночные истребители Junkers Ju 88 . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Профильные публикации. OCLC 442187574 . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- «Бегство оберлейтенанта Герберта Шмида и его Ju 88 в Соединенное Королевство» . Вспоминают летные экипажи . Проверено 10 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница на немецком языке об Matratze антенном блоке УВЧ-диапазона Lichtenstein. Архивировано 4 августа 2018 г. на Wayback Machine.
- Детали моделей Лихтенштейн B/C, C-1 и SN-2 РЛС
- https://web.archive.org/web/20120205234017/http://www.100-jahre-radar.de/vortraege/Holpp-The_Century_of_Radar.pdf
- Фотография Ju 88G-1, оборудованного Лихтенштейном, приземлившегося на авиабазе RAF Woodbridge.
- Видео, объясняющее принципы работы радара Лихтенштейна.