Освобождение от юнкеров 213
Лекция 213 | |
---|---|
![]() | |
Освобождение от юнкеров 213 | |
Тип | Поршневый перевернутый V-12 Aery-Engine |
Производитель | Junkerers |
Первый забег | 1940 |
Основные приложения | Focke-wulf FW 190d Focke-wulf TA 152 Junkers You 188 |
Номер построен | 9,000 |
Разработан из | Бывший |
Junkers Jumo 213 был Второй мировой войны V -12 с жидким охлаждением авиационным движком , разработкой Junkers Motoren более ранней конструкции , Jumo 211 . Конструкция добавила две функции, систему охлаждения под давлением, которая требовала значительно меньше охлаждающей жидкости , которая позволяла построить двигатель меньше и легче, и ряд улучшений, которые позволяли ему работать при более высоких оборотах. Эти изменения увеличили мощность более чем на 500 л.с. и сделали 213 одной из самых востребованных конструкций двигателя оси в поздней войне.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Когда Jumo 211 вступил в производство в конце 1930 -х годов, он использовал беспрепятственную систему жидкого охлаждения на основе «открытого цикла». Вода прокачивала через двигатель, чтобы сохранить его охлаждение, но система, работающая при атмосферном давлении, или лишь немного выше. Поскольку температура кипения воды уменьшается с высотой (давлением), это означало, что температура охлаждающей воды должна была оставаться довольно низкой, чтобы избежать кипения на больших высотах, что, в свою очередь, означало, что вода удаляла меньше тепла с двигателя, прежде чем течь в радиатор , чтобы охладить его.
1940 года В отличие от этого, Daimler-Benz DB 601E использовала систему охлаждающей жидкости под давлением, которая работала при том же давлении независимо от высоты, поднимая точку кипения примерно до 110 ° C. Это позволило ему использовать значительно меньше воды для того же охлаждающего эффекта, который оставался одинаковым на всех высотах. Несмотря на то, что в большинстве случаев, как и Jumo 211, аналогично Jumo 211, 601 был меньше и легче, чем 211, и может быть запущен в более высоких настройках мощности на более высоких высотах, что делает его популярным в дизайне истребителей. 211 был переведен в «вторичные» роли в бомбардировщиках и транспортах.
Фирма Motorenwerke Junkers Motorenwerke не была довольна этим положением дел и начала свои собственные усилия по созданию системы охлаждения под давлением еще в 1938 году. Эксперименты на 211 оказались настолько успешными, что стало ясно, что не только двигатель может быть построен меньше, и легче (уменьшая потребность в воде), [ 1 ] но можно запустить в более высоких настройках мощности без перегрева. Дополнительные изменения для укрепления коленчатого вала и добавления полностью окутанного нагнетателя для увеличения увеличения модели Jumo 211F , которая доставляла 1340 пс (1322 л.с., 986 кВт) при 2600 об / мин, по сравнению с 1000 пс при 2200 об / мин в первой версии 211а.
213а
[ редактировать ]После перепроектирования блока двигателя до меньшего внешнего размера в соответствии с увеличением мощности охлаждения, сохраняя при этом те же показатели 150 мм x 165 мм с отверстиями/ударом, сохраняя 35 -литровое смещение серии Jumo 211, а затем дальнейшее увеличение настройки усиления на Нагнетатель, полученная модель 213A, смогла доставить 1750 пс (метрический HP) при 3250 об / мин. Это сделало его значительно более мощным, чем соответствующий DB 601E, который обеспечивал 1350 пс, и примерно та же мощность, что и гораздо больший DB 603 44,52 литра. Junkers решили пойти за рынком 603 и разместили точки монтажа 213 и жидкие соединения в тех же местах, что и 603, что позволило его «сбросить» в качестве замены, за исключением стандартного нагнетателя на стороне правого борта на стороне правого борта (Двигатели Daimler-Benz перевернуты V12 всегда имели потребление нагнетателя на стороне порта).
213A (основная серия производства, с одностадийным двухскоростным нагнетателем) [ 2 ] Впервые пробежал в 1940 году, но испытал длительные задержки, прежде чем, наконец, был объявлен «качеством производства» в 1943 году. Производство было чрезвычайно медленным, чтобы избежать задержек в существующем производстве Jumo 211. К тому времени, когда двигатели были доступны в любом виде в 1944 году, бомбардировки союзников неоднократно разрушали производственные линии. Производство модели A было ограничено около 400–500 в месяц в течение большей части 1944/45.
Продвинутые версии
[ редактировать ]В течение длительного периода прорезывания зубов также был разработан ряд передовых версий. 213B топлива « C3 был разработан для работы на 100 октанового », что позволило увеличить давление усиления, а мощность взлета улучшилась до 2000 пс. 213C пушке был по сути моделью с повторным прибором вторичного оборудования (нагнетатель, масляный насос и т. Д.), Чтобы позволить Motorkanone стрелять через вал пропеллера. 213D кривых добавил новый трехступенчатый нагнетатель для более плавных мощности и улучшенных характеристик высоты, но он не был произведен.
Следующими крупными производственными версиями были 213E и аналогичный 213F . Эти двигатели были оснащены новым двухступенчатым двухэтапным нагнетателем, который значительно улучшил производительность высоты. Единственная разница между двумя моделями заключалась в том, что E включал интеркулер [ 2 ] Для дополнительной высокой производительности, в то время как F-модель не имела этого и была оптимизирована для немного более низких высот. Модели E и F были высоко спроектированы на многие поздние войны, в том числе Junkers Ju 188 , Junkers Ju 388 , модели Langnasen-Dora в Focke-Wulf FW 190D и фокус-холф TA 152H . Все эти самолеты использовали кольцевые радиаторы, характерные для более ранних установок двигателя JUMO 211 на двухмоторных самолетах, часто стандартизированных как Kraftei ( Power-Egg ), полностью унифицированная электростанция «модули» для любых двойных или многопользовых самолетов, так же, как и для Jumo 211 эволюционировал для более ранних дизайнов самолетов - но с кольцевыми радиаторами заметно перенастроен для лучшего охлаждения более мощного двигателя Jumo 213.
Дальнейшее существенное обновление было проецировано в виде 213J , которое заменило три клапана более ранней модели на новую конструкцию с четырьмя клапанами на цилиндр для повышения объемной эффективности . Он также должен был иметь двухступенчатый нагнетатель с тремя скоростями, производящий 2350 л.с. (1750 кВт; 2380 пс) при 3700 об / мин для взлета. Он весил бы 1055 кг (2326 фунтов). [ 2 ] Не было времени, чтобы внести это изменение в производственную линию до окончания войны. Другие экспериментальные модели включали 213S для использования на низкой высоте и турбонаддувом 213T .
Дальнейшее развитие Jumo 213 было проведено в Арсенал де Л'Аонаутика во Франции после Второй мировой войны .
Варианты
[ редактировать ]
- 213а
- Первая версия, 1750 пс (2100 пс с мощностью MS50 Boost), основная производственная версия.
- 213b
- Проект, 213A с топливом C3 (100 октана) и до 2000 пса.
- 213с
- Как 213A, но оборудован для монтажа пушки, стреляющей через ось винта ( Motorkanone ), ограниченное производство.
- 213d
- 213c с новым трехскоростным нагнетателем, не вступил в производство.
- 213E
- Высокая версия 213A, оснащенная трехступенчатым двухступенчатым промежуточным нагнетателем и обеспечивающей мощность взлета 1750 пс (2 050 пс с увеличением MW 50).
- 213f
- Подобно 213E, но без промежуточного охладителя.
- 213J
- Проект, переработанный четырьмя клапанами на нацилиндровый и двухэтапный трехступенчатый нагнетатель, обеспечивающий 2380 пс при взлете.
- J13t
- Предложенный вариант с турбонаддувом.
- Арсенал 12H
- Послевоенное развитие Junkers Jumo 213, которое было в производстве для немцев на фабриках «Арсенал де л» .
- Арсенал 12H-тандем
- 2x 12H двигатели в тандемных вождении коасных винтов.
- Арсенал 12K
- Дальнейшее развитие 12H.
- Арсенал 24 часа
- 24-цилиндровый двигатель H-24, использующий 12-часовые цилиндрические блоки, коленчатые валы и поршни, установленные на новом картере, управляющем одним пропеллером. [ 3 ] Оценка 3600 л.с. (2700 кВт) взлета) и 3000 л.с. (2200 кВт) на номинальной высоте. [ 4 ]
- Арсенал 24H-тандем
- 2x 24-часовые двигатели в тандемных вождении коасных винтов. [ 3 ] Пример, показанный на авиасалоне в 1946 году, имел мощность взлета 7200 л.с. (5400 кВт). Предлагается для проекта Sud-EST SE.1200 Trans-Atlantic Flying Boat, который использовал бы четыре 24-часовых тандемных установки, каждая из которых оценивается в 8000 л.с. (6000 кВт). [ 5 ]
- SFECMAS 12H
- Арсенал через 12 часов после SFECMAS поглотил арсенал.
- SFECMAS 12K
- Арсенал через 12 тыс. После SFECMAS поглотил арсенал.
Приложения
[ редактировать ]- Heinkel он 111H-22
- Junkers You 88
- Junkers You 188
- Junkers You 388
- Focke-wulf FW 190d
- Focke-wulf TA 152
- Focke-wulf TA 154
- Мессершмит меня 209-II
- Северный Нороит
- Sncaso so.8000 narval
Технические характеристики (Jumo 213e)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый инвертированный поршневой поршневой двигатель с жидко-охлаждением.
- Отверстие : 150 мм (5,906 дюйма)
- Ход : 165 мм (6,496 дюйма)
- Смещение : 35 л (2135,2 дюйма)
- Длина: 2266 мм (89,2 дюйма)
- Ширина: 777 мм (30,6 дюйма)
- Высота: 980 мм (38,6 дюйма)
- Сухой вес : 1040 кг (2072 фунта)
Компоненты
- Valvetrain : три клапана на цилиндр
- Нагнетатель : двухступенчатый трехступенчатый нагнетатель центробежного типа с инъекцией MW50 в впуск и послеоходе
- Система охлаждения: вода под давлением до 120 ° C (248 ° F)
Производительность
- Выход мощности:
- 1750 пс (1726 л.с., 1287 кВт) при 3250 об / мин для взлета; Номинальная высота 9600 м (31 500 футов)
- 2 050 пс (2 022 л.с., 1508 кВт) для взлета с инъекцией MW50
- Конкретная мощность : 50 пс/л (0,81 л.с./дюйм, 36,8 кВт/л)
- Коэффициент сжатия : 6,5: 1 (топливо B4, 87 октана)
- Соотношение мощности к весу : 1,37 кВт/кг (0,83 л.с./фунт)
Смотрите также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
- Allison V-1710
- Daimler-Benz DB 603
- Daimler-Benz DB 605
- Klimov VK-107
- Миклин AM-35
- Rolls-Royce Griffon
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кристофер, с. 78
- ^ Jump up to: а беременный в Кристофер, с. 79
- ^ Jump up to: а беременный Пирс, Уильям (2016-02-26). «Арсенал 24 часа и 24 часа тандемных авиационных двигателей» . Oldmachinepress.com . Получено 8 мая 2016 года .
- ^ Бриджман 1948, с. 48d
- ^ Bridgman 1948, с. 47d - 48d
Библиография
[ редактировать ]- Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые двигатели Аээро Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-84037-012-2 .
- Бриджман, Леонард (1948). Джейн все мировые самолеты 1948 года . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Кристофер, Джон (2013). Гонка за X-планы Гитлера: миссия Британии 1945 года о захвате секретной технологии Люфтваффе . Страуд, Великобритания: История пресса. ISBN 978-0-7524-6457-2 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия аэро двигателей: от пионеров до сегодняшнего дня (5 -е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-х .
- Кей, Антоний (2004). Junkers Aircraft & Engines 1913–1945 . Лондон: Putnam Aeronautical Books. ISBN 0-85177-985-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]