Jump to content

в Квейлине Инцидент

Координаты : 22 ° 31'01 "N 113 ° 23'35" E  /  22,517 ° N 113,393 ° E  / 22,517; 113,393
(Перенаправлено из Чунцина (самолет) )
Пассажирский авиалайнер DC-2, похожий на Kweilin.
Инцидент
Дата 24 августа 1938 г. ( 1938-08-24 )
Краткое содержание Стрейф по земле
Сайт Чжуншань , Гуандун , Китай [ 1 ]
22 ° 31'01 "N 113 ° 23'35" E  /  22,517 ° N 113,393 ° E  / 22,517; 113,393
Самолет
Тип самолета Дуглас DC-2
Название самолета Квейлин
Оператор Китайская национальная авиационная корпорация
Регистрация 32
Начало рейса Гонконг
1-я остановка Учжоу
2-я остановка Чунцин
Место назначения Чэнду
Пассажиры 14
Экипаж 3
Погибшие 14
Травмы 1
Выжившие 3
Инцидент в Квейлине
Традиционный китайский Гуйлиньский инцидент
Упрощенный китайский Гуйлиньский инцидент
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinGuìlín hào shìjiàn
Wade–GilesKuei-lin hao shih-chien
Yue: Cantonese
Jyutpinggwai3 lam4 hou6 si6 gin6*2

Инцидент Квейлине в произошел 24 августа 1938 года, когда авиалайнер Douglas DC-2 под названием «Квейлин» с 18 пассажирами и экипажем был сбит японским самолетом в Китае. Погибло четырнадцать человек. Это был первый в истории гражданский авиалайнер, сбитый вражеским самолетом. [ 2 ] Пилот был американцем, а экипаж и пассажиры - китайцами. Поскольку нападение на гражданский самолет было беспрецедентным, этот инцидент вызвал международное дипломатическое возмущение. В Соединенных Штатах это помогло укрепить мнение о том, что Япония поступила морально неправильно в своей войне против Китая . [ 3 ] однако этого инцидента было недостаточно, чтобы побудить США к действиям против Японии, несмотря на мольбы Китая. [ 4 ] « Квейлинь» был перестроен, переименован в « Чунгкинг» и разрушен японской армией во время второй атаки два года спустя.

в Квейлине Инцидент

[ редактировать ]

DC-2 номер 32 Квейлин [ примечание 1 ] принадлежала Китайской национальной авиационной корпорации (CNAC), одной из первых коммерческих авиакомпаний Китая. В 1938 году им управляли по контракту пилоты и руководство компании Pan American , которые в основном были американцами. [ 5 ] Самолет выполнял обычный гражданский пассажирский рейс из британской колонии Гонконг в Учжоу , первую остановку на пути в Чунцин и Чэнду в Сычуань провинции . От Гонконга Чэнду находился на расстоянии более 750 миль (1210 км) к северо-западу. На рейсе было четырнадцать пассажиров плюс стюард. [ 6 ] радист Джо Ло, [ примечание 2 ] второй пилот Лю Чун-чуань, [ примечание 3 ] и американский пилот Хью Лесли Вудс. [ 7 ]

« Квейлин» покинул Гонконг в 8:04   утра. [ 7 ] В 8:30   утра, вскоре после входа в воздушное пространство Китая, Вудс заметил восемь японских самолетов с понтонами, которые, по его мнению, были атакующим строем. Вудс предпринял маневр уклонения, врезавшись в полосу облаков, и был обстрелян японскими самолетами, их намерения стали ясны. Поскольку DC-2 был безоружным, Вудс резко погрузил его в поисках места для аварийной посадки, но поля представляли собой рисовые поля, пересеченные дамбами. Вудс увидел реку и совершил идеальное приземление на воду без травм и повреждений; самолет был спроектирован так, чтобы плавать. Однако вскоре Вудс обнаружил, что он был единственным человеком на борту, который умел плавать, и быстрое течение вынесло самолет на поле зрения круживших японских самолетов. [ 8 ] Они начали обстреливать его пулеметным огнем. Вудс увидел на берегу неиспользованную лодку и поплыл, чтобы забрать ее. Во время плавания он неоднократно подвергался обстрелу из пулемета, но не пострадал. [ 9 ] Достигнув берега, он увидел, что самолет унесся далеко вниз по реке и был настолько изрешечен пулями, что тонул, и остались видны только хвост и крыло. Примерно через час непрерывных атак японские самолеты ушли. [ 2 ] В живых остались Вудс, радист Джо Ло и раненый пассажир Лу Чжаонян. [ примечание 4 ] Среди погибших две женщины, пятилетний мальчик и младенец. Одну жертву ударили тринадцать раз. [ 11 ]

Причина и следствие

[ редактировать ]
Ху Юнь ( Ху Бицзян ), председатель Банка связи , на фото в журнале « Кто есть кто в Китае » [ чж ] , погиб в результате инцидента.

Было высказано предположение, что причиной нападения было убийство президента Китая Сунь Ятсена единственного сына Сунь Фо , который должен был находиться на Гуйлине . [ 12 ] На самом деле Сунь Фо в тот день вылетел ранним рейсом другой авиакомпании — «Евразия» . Позже Сунь Фо заявил, что секретарь допустила ошибку и публично объявила о неправильном рейсе. Было высказано предположение, что Сунь Фо намеренно объявил о своем вылете не на том самолете, фактически пожертвовав Квейлинем , чтобы его настоящий полет мог пройти беспрепятственно. [ 11 ] Хотя японское правительство никогда официально не признавало, почему и было ли оно атаковано « Квейлин» , они заявили впредь, что, хотя они и принимают меры предосторожности, они не возьмут на себя ответственность за гражданские самолеты, летающие в зоне боевых действий. [ 13 ] [ 14 ] Министерство иностранных дел Японии заявило, что не стреляло по самолету, а преследовало его, поскольку он вел себя подозрительно. [ 14 ] Японскоязычная газета The Hong Kong Nippo признала, что, хотя Сунь Фо и был объектом нападения, «наши дикие орлы намеревались схватить [его] живым». [ 15 ]

Сюй Синьлю , генеральный директор Национального коммерческого банка , на фото из журнала « Кто есть кто в Китае» , погиб в результате инцидента.

Среди пассажиров, погибших в результате инцидента, были трое известных китайских банкиров. Это были Ху Юнь ( Ху Бицзян ), председатель Банка связи ; Сюй Синьлю , генеральный директор Национального коммерческого банка ; и Ван Юмэй, [ примечание 5 ] руководитель Центрального банка Китайской Республики . Их смерть стала значительной потерей для китайской банковской отрасли. [ 1 ]

Об инциденте широко сообщалось, отчасти из-за его новизны, поскольку это был первый случай, когда гражданский авиалайнер был сбит вражеским самолетом. [ 2 ] Популярный киножурнал под названием «Трагедия Квейлин » в течение нескольких недель показывался аншлаговым толпам в Гонконге. [ 16 ] В нем было интервью с Вудсом, в котором были показаны «искалеченный самолет, разбросанные почтовые мешки и изрешеченные пулями трупы». [ 16 ] После инцидента CNAC и другие авиаперевозчики начали совершать ночные полеты над Китаем, используя новую технологию, разработанную в Германии, « Лоренц », которая позволяла пилотам следовать по звуковому радиомаяку до пункта назначения. [ 17 ] Инцидент вызвал дипломатическое возмущение. В Соединенных Штатах это помогло укрепить популярное мнение о том, что Япония поступила морально неправильно в войне против Китая. [ 3 ] но этого инцидента было недостаточно, чтобы побудить США к действиям против Японии, несмотря на мольбы Китая. [ 4 ]

6 сентября самолет китайско-германской Евразийской авиационной компании был атакован вблизи Лючжоу японскими истребителями во время полета из Гонконга в Юньнань . Компания уже прекратила полеты в Ханькоу после нападения в Квейлине. [ 18 ]

Квейлин восстановлен как Чунцин

[ редактировать ]
Архитектор и инженер-мост Чан-Кан Чиен (Цянь Чанган) погиб на борту « Чунгкинга».

«Квейлин » был поднят со дна реки, перестроен и снова введен в эксплуатацию как DC-2 номер 39, « Чунгкинг» . [ примечание 6 ] [ 19 ] Его прежнее название не афишировалось, чтобы успокоить суеверных пассажиров, которые могли не захотеть лететь на неудачливом самолете. [ 20 ] 29 октября 1940 года американский пилот Уолтер «Фокси» Кент приземлился в Чунцине на сельском аэродроме Чанги в Юньнани с 9 пассажирами и 3 членами экипажа, включая его самого. Неизвестно Кенту, у которого было мало топлива, [ 19 ] За несколько минут до этого взлетно-посадочную полосу атаковали пять японских истребителей, и они все еще кружили неподалеку. Японцы увидели приземление DC-2 и атаковали его, когда он остановился. Первая пуля, попавшая в самолет, мгновенно убила Кента. Остальные пассажиры и экипаж попытались выйти из самолета, но были либо ранены, находясь внутри, либо застигнуты врасплох на открытом воздухе, когда бежали через взлетно-посадочную полосу. Девять человек погибли (2 члена экипажа и 7 пассажиров). Затем « Чунгкинг» загорелся и больше никогда не смог летать. [ 21 ] В отличие от беспрецедентного инцидента в Квейлине двумя годами ранее, нападения на коммерческие самолеты стали более распространенными в ходе Второй мировой войны. Около недели инцидент освещался на местном уровне, но не был международным инцидентом. Для CNAC это была вторая потеря от нападения японцев. [ 22 ]

Чанг-Кан Чиен, [ примечание 7 ] Китайский архитектор и инженер-мост, получивший американское образование, курировал строительство стратегического моста на Бирманской дороге , был среди пассажиров, погибших на Чунцине . После его смерти китайское правительство назвало мост в его честь мостом Чанган. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]

Имена на родных языках

[ редактировать ]
  1. ^ Гуйлинь : Хао ; Хао ; Гуйлинь Гуйлинь
  2. ^ Джо 羅昭明; 罗昭明; Luó Zhāomíng; Ло
  3. ^ Чунцюань : Лю ; Лю Чунцюань
  4. ^ Лу Чжаонян : Лу ; Чжаонян ; Лу Чжаонян также - упоминается как «CN Лу» [ 10 ]
  5. ^ Ван : 王宇棣 Юмэй Ван ; Юмэй 2 Ю 3 2
  6. ^ Чунцин : Хао ; Чунцин
  7. ^ Чиен : Цянь Чанган ; Цянь ; Чанган Чан - Кан

Справочные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ху Чжуоран (胡卓然) (18 июля 2014 г.). Японские оккупанты сбили китайский гражданский авиалайнер [Японские войска вторжения сбили китайский гражданский самолет] (на китайском языке). Сина . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года.
  2. ^ Jump up to: а б с Крауч, с. 158 . Цитата: «Ни один гражданский авиалайнер в истории не был сбит вражеской авиацией».
  3. ^ Jump up to: а б Крауч, с. 168 . Цитата: «Пятнадцать месяцев явной агрессии испарили всякую добрую волю, которую большинство американцев испытывали к Японии. Стало очевидно, какая сторона имеет моральное превосходство и почему, и хотя подавляющее большинство американцев не имели абсолютно никакого интереса в борьбе за Китай, если некоторые из их соотечественников согласились, средний гражданин был вполне готов позволить им это сделать».
  4. ^ Jump up to: а б Крауч, с. 167 . Цитата: «Что касается расстрела и выступления мадам Сунь, в редакционной статье гонконгской газеты South China Morning Post отмечалось следующее:
    на днях великие демократии могут обнаружить, что есть что-то, за что не может быть установлена ​​никакая цена, они могут узнать, что единственный правильный и мудрый способ справиться с агрессорами - это требовать око за око и зуб за зуб. Короче говоря, наступит время, когда миролюбивые страны будут вынуждены противостоять силе силой. До тех пор ничто не сможет удержать Японию от ее жестокой разрушительной карьеры».
  5. ^ «Пилоты CNAC» . CNAC.org . Проверено 28 августа 2014 г.
  6. ^ Крауч, с. 156
  7. ^ Jump up to: а б Крауч, с. 155
  8. ^ Крауч, с. 157 .
  9. ^ Крауч, с. 157
  10. ^ «Война в Китае: по ошибке» . Время . 05.09.1938. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б Крауч, с. 165
  12. ^ Крауч, с. 164
  13. ^ Халлетт Абенд (26 августа 1938 г.). «Японские запреты обещают использовать гражданские самолеты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Китайское национальное дело» , рейс 184, 1 сентября 1938 г.
  15. ^ Крауч, с. 166 .
  16. ^ Jump up to: а б Крауч, с. 166 .
  17. ^ Крауч, с. 169 .
  18. ^ «Больше проблем в Китае» , рейс : 233, 15 сентября 1938 г. ( Архив )
  19. ^ Jump up to: а б Крауч, с. 218
  20. ^ Крауч, с. 211–212 .
  21. ^ Крауч, с. 219
  22. ^ Крауч, Грегори (24 сентября 2012 г.). «Первый коммерческий авиалайнер, когда-либо сбитый в результате боевых действий противника, фотографии» . Грегори Крауч . Проверено 28 августа 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уильям Лэнгхорн Бонд (2001). Джеймс Э. Эллис (ред.). Крылья воюющего Китая . Издательство Университета Лихай. стр. 179–183.
  • Ройал Леонард (1942). Я летал в Китай: личный пилот Чан Кайши . Даблдэй. п. 194.
  • North China Daily News , 25 августа и 1 сентября 1938 г.
  • Шанхай Ивнинг Пост , 25 августа 1938 г.
  • «Снова Япония», The Manchester Guardian , 26 августа 1938 года, опубликовано в The Chinese Mercury , Vol. 2, № 2, Новогодний номер, 1939, с. 65
  • У. Т. Ву, «Атака на самолет CNAC», South China Morning Post , 26 августа 1938 г.
  • Х. У. Вудхед, «Трагедия с самолетом в Южном Китае: международные последствия», Shanghai Evening Post , 27 августа 1938 г.
  • China Weekly Review , 27 августа, 3 сентября, 9 сентября 1938 г. и 17 сентября 1938 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c953bfa05a0758617ea718a39be0967f__1710893160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/7f/c953bfa05a0758617ea718a39be0967f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kweilin incident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)