в Квейлине Инцидент
![]() Пассажирский авиалайнер DC-2, похожий на Kweilin. | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 24 августа 1938 г. |
Краткое содержание | Стрейф по земле |
Сайт | Чжуншань , Гуандун , Китай [ 1 ] 22 ° 31'01 "N 113 ° 23'35" E / 22,517 ° N 113,393 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-2 |
Название самолета | Квейлин |
Оператор | Китайская национальная авиационная корпорация |
Регистрация | 32 |
Начало рейса | Гонконг |
1-я остановка | Учжоу |
2-я остановка | Чунцин |
Место назначения | Чэнду |
Пассажиры | 14 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 14 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 3 |
Инцидент в Квейлине | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Гуйлиньский инцидент | ||
Упрощенный китайский | Гуйлиньский инцидент | ||
|
Инцидент Квейлине в произошел 24 августа 1938 года, когда авиалайнер Douglas DC-2 под названием «Квейлин» с 18 пассажирами и экипажем был сбит японским самолетом в Китае. Погибло четырнадцать человек. Это был первый в истории гражданский авиалайнер, сбитый вражеским самолетом. [ 2 ] Пилот был американцем, а экипаж и пассажиры - китайцами. Поскольку нападение на гражданский самолет было беспрецедентным, этот инцидент вызвал международное дипломатическое возмущение. В Соединенных Штатах это помогло укрепить мнение о том, что Япония поступила морально неправильно в своей войне против Китая . [ 3 ] однако этого инцидента было недостаточно, чтобы побудить США к действиям против Японии, несмотря на мольбы Китая. [ 4 ] « Квейлинь» был перестроен, переименован в « Чунгкинг» и разрушен японской армией во время второй атаки два года спустя.
в Квейлине Инцидент
[ редактировать ]DC-2 номер 32 Квейлин [ примечание 1 ] принадлежала Китайской национальной авиационной корпорации (CNAC), одной из первых коммерческих авиакомпаний Китая. В 1938 году им управляли по контракту пилоты и руководство компании Pan American , которые в основном были американцами. [ 5 ] Самолет выполнял обычный гражданский пассажирский рейс из британской колонии Гонконг в Учжоу , первую остановку на пути в Чунцин и Чэнду в Сычуань провинции . От Гонконга Чэнду находился на расстоянии более 750 миль (1210 км) к северо-западу. На рейсе было четырнадцать пассажиров плюс стюард. [ 6 ] радист Джо Ло, [ примечание 2 ] второй пилот Лю Чун-чуань, [ примечание 3 ] и американский пилот Хью Лесли Вудс. [ 7 ]
« Квейлин» покинул Гонконг в 8:04 утра. [ 7 ] В 8:30 утра, вскоре после входа в воздушное пространство Китая, Вудс заметил восемь японских самолетов с понтонами, которые, по его мнению, были атакующим строем. Вудс предпринял маневр уклонения, врезавшись в полосу облаков, и был обстрелян японскими самолетами, их намерения стали ясны. Поскольку DC-2 был безоружным, Вудс резко погрузил его в поисках места для аварийной посадки, но поля представляли собой рисовые поля, пересеченные дамбами. Вудс увидел реку и совершил идеальное приземление на воду без травм и повреждений; самолет был спроектирован так, чтобы плавать. Однако вскоре Вудс обнаружил, что он был единственным человеком на борту, который умел плавать, и быстрое течение вынесло самолет на поле зрения круживших японских самолетов. [ 8 ] Они начали обстреливать его пулеметным огнем. Вудс увидел на берегу неиспользованную лодку и поплыл, чтобы забрать ее. Во время плавания он неоднократно подвергался обстрелу из пулемета, но не пострадал. [ 9 ] Достигнув берега, он увидел, что самолет унесся далеко вниз по реке и был настолько изрешечен пулями, что тонул, и остались видны только хвост и крыло. Примерно через час непрерывных атак японские самолеты ушли. [ 2 ] В живых остались Вудс, радист Джо Ло и раненый пассажир Лу Чжаонян. [ примечание 4 ] Среди погибших две женщины, пятилетний мальчик и младенец. Одну жертву ударили тринадцать раз. [ 11 ]
Причина и следствие
[ редактировать ]
Было высказано предположение, что причиной нападения было убийство президента Китая Сунь Ятсена единственного сына Сунь Фо , который должен был находиться на Гуйлине . [ 12 ] На самом деле Сунь Фо в тот день вылетел ранним рейсом другой авиакомпании — «Евразия» . Позже Сунь Фо заявил, что секретарь допустила ошибку и публично объявила о неправильном рейсе. Было высказано предположение, что Сунь Фо намеренно объявил о своем вылете не на том самолете, фактически пожертвовав Квейлинем , чтобы его настоящий полет мог пройти беспрепятственно. [ 11 ] Хотя японское правительство никогда официально не признавало, почему и было ли оно атаковано « Квейлин» , они заявили впредь, что, хотя они и принимают меры предосторожности, они не возьмут на себя ответственность за гражданские самолеты, летающие в зоне боевых действий. [ 13 ] [ 14 ] Министерство иностранных дел Японии заявило, что не стреляло по самолету, а преследовало его, поскольку он вел себя подозрительно. [ 14 ] Японскоязычная газета The Hong Kong Nippo признала, что, хотя Сунь Фо и был объектом нападения, «наши дикие орлы намеревались схватить [его] живым». [ 15 ]

Среди пассажиров, погибших в результате инцидента, были трое известных китайских банкиров. Это были Ху Юнь ( Ху Бицзян ), председатель Банка связи ; Сюй Синьлю , генеральный директор Национального коммерческого банка ; и Ван Юмэй, [ примечание 5 ] руководитель Центрального банка Китайской Республики . Их смерть стала значительной потерей для китайской банковской отрасли. [ 1 ]
Об инциденте широко сообщалось, отчасти из-за его новизны, поскольку это был первый случай, когда гражданский авиалайнер был сбит вражеским самолетом. [ 2 ] Популярный киножурнал под названием «Трагедия Квейлин » в течение нескольких недель показывался аншлаговым толпам в Гонконге. [ 16 ] В нем было интервью с Вудсом, в котором были показаны «искалеченный самолет, разбросанные почтовые мешки и изрешеченные пулями трупы». [ 16 ] После инцидента CNAC и другие авиаперевозчики начали совершать ночные полеты над Китаем, используя новую технологию, разработанную в Германии, « Лоренц », которая позволяла пилотам следовать по звуковому радиомаяку до пункта назначения. [ 17 ] Инцидент вызвал дипломатическое возмущение. В Соединенных Штатах это помогло укрепить популярное мнение о том, что Япония поступила морально неправильно в войне против Китая. [ 3 ] но этого инцидента было недостаточно, чтобы побудить США к действиям против Японии, несмотря на мольбы Китая. [ 4 ]
6 сентября самолет китайско-германской Евразийской авиационной компании был атакован вблизи Лючжоу японскими истребителями во время полета из Гонконга в Юньнань . Компания уже прекратила полеты в Ханькоу после нападения в Квейлине. [ 18 ]
Квейлин восстановлен как Чунцин
[ редактировать ]
«Квейлин » был поднят со дна реки, перестроен и снова введен в эксплуатацию как DC-2 номер 39, « Чунгкинг» . [ примечание 6 ] [ 19 ] Его прежнее название не афишировалось, чтобы успокоить суеверных пассажиров, которые могли не захотеть лететь на неудачливом самолете. [ 20 ] 29 октября 1940 года американский пилот Уолтер «Фокси» Кент приземлился в Чунцине на сельском аэродроме Чанги в Юньнани с 9 пассажирами и 3 членами экипажа, включая его самого. Неизвестно Кенту, у которого было мало топлива, [ 19 ] За несколько минут до этого взлетно-посадочную полосу атаковали пять японских истребителей, и они все еще кружили неподалеку. Японцы увидели приземление DC-2 и атаковали его, когда он остановился. Первая пуля, попавшая в самолет, мгновенно убила Кента. Остальные пассажиры и экипаж попытались выйти из самолета, но были либо ранены, находясь внутри, либо застигнуты врасплох на открытом воздухе, когда бежали через взлетно-посадочную полосу. Девять человек погибли (2 члена экипажа и 7 пассажиров). Затем « Чунгкинг» загорелся и больше никогда не смог летать. [ 21 ] В отличие от беспрецедентного инцидента в Квейлине двумя годами ранее, нападения на коммерческие самолеты стали более распространенными в ходе Второй мировой войны. Около недели инцидент освещался на местном уровне, но не был международным инцидентом. Для CNAC это была вторая потеря от нападения японцев. [ 22 ]
Чанг-Кан Чиен, [ примечание 7 ] Китайский архитектор и инженер-мост, получивший американское образование, курировал строительство стратегического моста на Бирманской дороге , был среди пассажиров, погибших на Чунцине . После его смерти китайское правительство назвало мост в его честь мостом Чанган. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Имена на родных языках
[ редактировать ]- ^ Гуйлинь : Хао ; Хао ; Гуйлинь Гуйлинь
- ^ Джо 羅昭明; 罗昭明; Luó Zhāomíng; Ло
- ^ Чунцюань : Лю ; Лю Чунцюань
- ^ Лу Чжаонян : Лу ; Чжаонян ; Лу Чжаонян также - упоминается как «CN Лу» [ 10 ]
- ^ Ван : 王宇棣 Юмэй Ван ; Юмэй 2 Ю 3 -с 2
- ^ Чунцин : Хао ; Чунцин
- ^ Чиен : Цянь Чанган ; Цянь ; Чанган Чан - Кан
Справочные примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ху Чжуоран (胡卓然) (18 июля 2014 г.). Японские оккупанты сбили китайский гражданский авиалайнер [Японские войска вторжения сбили китайский гражданский самолет] (на китайском языке). Сина . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с Крауч, с. 158 . Цитата: «Ни один гражданский авиалайнер в истории не был сбит вражеской авиацией».
- ^ Jump up to: а б Крауч, с. 168 . Цитата: «Пятнадцать месяцев явной агрессии испарили всякую добрую волю, которую большинство американцев испытывали к Японии. Стало очевидно, какая сторона имеет моральное превосходство и почему, и хотя подавляющее большинство американцев не имели абсолютно никакого интереса в борьбе за Китай, если некоторые из их соотечественников согласились, средний гражданин был вполне готов позволить им это сделать».
- ^ Jump up to: а б Крауч, с. 167 . Цитата: «Что касается расстрела и выступления мадам Сунь, в редакционной статье гонконгской газеты South China Morning Post отмечалось следующее:
- на днях великие демократии могут обнаружить, что есть что-то, за что не может быть установлена никакая цена, они могут узнать, что единственный правильный и мудрый способ справиться с агрессорами - это требовать око за око и зуб за зуб. Короче говоря, наступит время, когда миролюбивые страны будут вынуждены противостоять силе силой. До тех пор ничто не сможет удержать Японию от ее жестокой разрушительной карьеры».
- ^ «Пилоты CNAC» . CNAC.org . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Крауч, с. 156
- ^ Jump up to: а б Крауч, с. 155
- ^ Крауч, с. 157 .
- ^ Крауч, с. 157
- ^ «Война в Китае: по ошибке» . Время . 05.09.1938. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Крауч, с. 165
- ^ Крауч, с. 164
- ^ Халлетт Абенд (26 августа 1938 г.). «Японские запреты обещают использовать гражданские самолеты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Китайское национальное дело» , рейс 184, 1 сентября 1938 г.
- ^ Крауч, с. 166 .
- ^ Jump up to: а б Крауч, с. 166 .
- ^ Крауч, с. 169 .
- ^ «Больше проблем в Китае» , рейс : 233, 15 сентября 1938 г. ( Архив )
- ^ Jump up to: а б Крауч, с. 218
- ^ Крауч, с. 211–212 .
- ^ Крауч, с. 219
- ^ Крауч, Грегори (24 сентября 2012 г.). «Первый коммерческий авиалайнер, когда-либо сбитый в результате боевых действий противника, фотографии» . Грегори Крауч . Проверено 28 августа 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Грегори Крауч (2012). «Глава 13: Инцидент в Квейлине». Крылья Китая: война, интриги, романтика и приключения в Поднебесной во время Золотого века полетов . Бантамские книги . стр. 155–170 . ) (В версии EPub 3.1: стр. 172–189 ISBN 978-0345532350 .
- Грегори Крауч (2012). «Глава 17: Желудочковая тахикардия ». Крылья Китая: война, интриги, романтика и приключения в Поднебесной во время Золотого века полетов . Бантамские книги . стр. 218–220 ( . В версии EPub 3.1: стр. 240–242) ISBN 978-0345532350 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильям Лэнгхорн Бонд (2001). Джеймс Э. Эллис (ред.). Крылья воюющего Китая . Издательство Университета Лихай. стр. 179–183.
- Ройал Леонард (1942). Я летал в Китай: личный пилот Чан Кайши . Даблдэй. п. 194.
- North China Daily News , 25 августа и 1 сентября 1938 г.
- Шанхай Ивнинг Пост , 25 августа 1938 г.
- «Снова Япония», The Manchester Guardian , 26 августа 1938 года, опубликовано в The Chinese Mercury , Vol. 2, № 2, Новогодний номер, 1939, с. 65
- У. Т. Ву, «Атака на самолет CNAC», South China Morning Post , 26 августа 1938 г.
- Х. У. Вудхед, «Трагедия с самолетом в Южном Китае: международные последствия», Shanghai Evening Post , 27 августа 1938 г.
- China Weekly Review , 27 августа, 3 сентября, 9 сентября 1938 г. и 17 сентября 1938 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ASN Авиационная катастрофа Douglas DC-2-221 32 Ванмун – Сеть авиационной безопасности
- ASN Авиационная катастрофа Douglas DC-2-221 39 Чанги - Сеть авиационной безопасности
- Фотографии выздоровления Квейлина . на сайте Грегори Крауча
- Хью Л. Вудс на CNAC.org
- Отчет об аварии в Квейлине на CNAC.org
- Вырезки из газет по делу Чунцина на CNAC.org
- 1938 год в Китае
- Вторые китайско-японские военные преступления
- Военные преступления Японии в Китае
- Пан Американ
- Инциденты сбития авиалайнера
- Авиационные происшествия и происшествия в 1938 году
- Авиационные происшествия и происшествия в 1940 году
- Авиационные происшествия и инциденты в Китае
- Инциденты, связанные со сбиванием самолетов 20-го века
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-2
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с посадкой на воду
- История Гуандуна
- События августа 1938 года