Уильям Лэнгхорн Бонд
Уильям Лангхорн Бонд (12 ноября 1893 — 17 июля 1985) — американский летчик и руководитель авиации. С 1931 по 1948 год он был операционным менеджером и вице-президентом Китайской национальной авиационной корпорации .
Он родился в Петербурге, штат Вирджиния, в семье Томаса Бейкера и Мэри (Лэнгхорн) Бонд. После окончания средней школы в 1911 году он поступил на работу в тяжелую строительную компанию. Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, он пошел добровольцем в армию, присоединившись к подразделению Национальной гвардии Вирджинии. Во время службы в Европе он прошел офицерскую подготовку и в 1919 году демобилизовался в звании лейтенанта.
Он возобновил работу в сфере гражданского строительства, пока в 1929 году с ним не связался Джордж Конрад Вестервельт из компании Curtis Aviation (вскоре ставшей Curtiss-Wright Corporation ) для управления строительством нового авиационного завода в Балтиморе. Завод был завершен, но из-за краха фондового рынка «Черный вторник» 1929 года завод простаивал.
Китайская национальная авиационная корпорация
[ редактировать ]В 1930 году корпорация Curtiss-Wright владела 45% акций Китайской национальной авиационной корпорации в партнерстве с националистическим правительством Китая. Вестервельт выбрал Бонда менеджером CNAC, и Бонд прибыл в Шанхай в 1931 году. Первый маршрут пролегал из Ханькоу в Чунцин вдоль реки Янцзы . Поскольку подготовленные аэродромы в то время были редкостью, первоначальный парк авиакомпаний состоял из шести летающих лодок-амфибий Loening Aeronautical Engineering «Air Yacht» , которые могли приземляться на реке или другой открытой воде, а также на посадочных площадках. Второй регулярный воздушный маршрут между Шанхаем и Пекином не мог быть введен в эксплуатацию до 1933 года; в это время произошло крупное разлив реки Янцзы и японское вторжение ( Мукденский инцидент ) на материковый Китай.
В 1933 году Pan American Airways выкупила 45% акций CNAC, принадлежавших Curtiss-Wright. Pan Am хотела получить права на посадку в Китае для транстихоокеанских маршрутов, но из-за международных договоров, навязанных Китаю в 19 веке, предоставление прав на посадку американской компании также потребовало бы от Китая предоставить права на посадку Японии, которая только что вторглась. Китай. Бонд сохранил свою должность вице-президента по операциям после того, как стал новым владельцем Pan Am; Pan Am добавила новый маршрут в систему CNAC.
В 1937 году, с началом войны между Китаем и Японией , из-за растущей обеспокоенности по поводу сохранения нейтралитета Америки, Бонд фактически ушел со своей должности в Pan-Am и стал прямым сотрудником CNAC. По мере развития войны Бонд осознал важность воздушного маршрута между Индией, Бирмой и Китаем. В 1941 году он написал меморандум, в котором изложил возможности маршрута, который позже стал известен как маршрут «Горб» . [ 1 ] Бонд пытался сохранить гражданский характер авиакомпании во время войны.
Вернуться в Соединенные Штаты
[ редактировать ]После китайской революции интерес Pan Am к CNAC был прекращен. Несмотря на операции во время гражданской и глобальной войны, оставшаяся доля Pan Am в CNAC была продана китайскому правительству с прибылью. Бонд вернулся в Соединенные Штаты в 1950 году. Он купил действующую ферму и входил в совет директоров Kentucky River Coal Company. Уильям Бонд умер в 1985 году.
Бонд начал составлять свои мемуары, которые позже были отредактированы Джеймсом Э. Эллисом и опубликованы в 2001 году под названием «Крылья Китая в боевой готовности».
Семья
[ редактировать ]Вернувшись из отпуска в США в 1934 году, Бонд познакомился с Кэтрин Данлоп (1905–1988); они поженились в Пекине 15 мая 1935 года. У пары было двое сыновей, Лэнгхорн Бонд (который позже стал главой Федерального авиационного управления ) и Томас Данлоп Бонд (12 июля 1942-).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Д. Покрытие горба: стратегия Америки по удержанию Китая во Второй мировой войне , Texas A&M University Press, 2011 ISBN 1603442375 стр. 35–37.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Китайская национальная авиационная корпорация Официальный сайт Ассоциации CNAC, клуба, созданного в память о американских сотрудниках, работавших в CNAC времен Китайской Республики.
- Биография Бонда на мемориальном сайте CNAC
- Грегори Крауч, Крылья Китая: война, интрига, романтика и приключения в Поднебесной во время Золотого века полетов , Bantam Books, Нью-Йорк, 2012 г. ISBN 978-0-553-80427-0