Аэропорт Хельсинки-Мальми
Аэропорт Хельсинки-Мальми Аэропорт Хельсинки-Мальми Аэропорт Хельсинки-Мальм | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||||||
Служит | Агломерация Хельсинки | ||||||||||||||
Расположение | Мальми, Хельсинки , Финляндия | ||||||||||||||
Открыто | 16 декабря 1936 г. | ||||||||||||||
Закрыто | 14 марта 2021 г. | ||||||||||||||
Высота AMSL | 17 м / 58 футов | ||||||||||||||
Координаты | 60 ° 15'14 "N 025 ° 02'39" E / 60,25389 ° N 25,04417 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2009) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Хельсинки-Мальми ( фин . Helsinki-Malmi lästämää , шведский : Helsingfors-Malm Flyggs ) ( IATA : HEM , ICAO : EFHF ) — аэродром, обслуживающий Хельсинки , столицу Финляндии , расположенный в районе Мальми, в 5,4 морских милях ( 10,0 км; 6,2 миль) на северо-северо-восток [ 1 ] центра города. Он был открыт в 1936 году. До открытия аэропорта Хельсинки-Вантаа в 1952 году он был главным аэропортом Хельсинки и Финляндии. После этого он использовался для авиации общего назначения и летной подготовки и оставался вторым по загруженности аэропортом Финляндии по количеству посадок после аэропорта Хельсинки-Вантаа. [ 2 ] Город Хельсинки, владеющий землей, на которой расположен аэропорт, расторг договор аренды для авиационных целей в декабре 2019 года, а оставшаяся взлетно-посадочная полоса была закрыта в марте 2021 года. [ 3 ] однако несколько судебных исков находятся на рассмотрении в судах. Город планирует использовать землю для строительства примерно 25 000 новых квартир, начиная с 2024 года. [ 4 ] [ 5 ] Территория аэродрома, включая взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки, была открыта для общественного отдыха в феврале 2022 года. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Первый наземный аэропорт Хельсинки , расположенный в Таттарисуо в поселке Мальми, начал функционировать в декабре 1936 года. Сейчас этот район находится в районе Мальми в Хельсинки. Самолеты компании Aero Ltd (ныне Finnair ) были без промедления переоборудованы из гидросамолетов в самолеты наземного базирования и переведены в новый аэропорт вместе с самолетами авиации общего назначения. Функционалистское здание терминала было построено в 1938 году по проекту архитекторов Дага Энглунда и Веры Розендаль. [ 7 ] Официальная церемония открытия состоялась 15 мая 1938 года.
Аэропорт Хельсинки-Мальми был одним из первых в мире, который изначально проектировался как международный аэропорт. Благодаря этому поездки в столицу Финляндии и обратно стали намного быстрее, чем раньше. В конце 1930-х годов внутренние авиамаршруты уже достигли всех крупных городов Финляндии, а в 1940 году стало возможным летать даже в Петсамо на крайнем севере.
Зимняя война прервала работу гражданской авиации в Мальми, и аэропорт перешел под контроль финских ВВС . Гражданское движение было перенесено на другие аэродромы. Во время войны-продолжения аэропорт Мальми использовался как гражданскими, так и военными. Когда в сентябре 1944 года закончилась война-продолжение, аэропорт перешел под контроль Контрольной комиссии союзников . В конце 1946 года его вернули под надзор финнов.
Во время войны были разработаны более крупные и тяжелые самолеты, а после войны авиационная промышленность и бизнес коммерческой авиации процветали. Аэропорт Мальми столкнулся с новой ситуацией. Стало очевидно, что взлетно-посадочные полосы, первоначально построенные на глубоком слое глины и болотистом верхнем слое почвы, потребуют значительных инвестиций, если они хотят выдержать вес новых больших авиалайнеров. Проблема стала особенно острой в связи с тем, что Хельсинки должен был принять летние Олимпийские игры 1952 года . Оценка затрат показала, что расширение взлетно-посадочных полос, установка свай под ними и их усиление другими способами будет непомерно дорогим, и от этих планов отказались.
Новый аэродром, построенный по международным стандартам, был впервые открыт для движения в 1952 году в Вантаа , к Олимпийским играм, сегодня известный как аэропорт Хельсинки . Регулярное движение постепенно переместилось из Мальми в новый аэропорт. Аэропорт Мальми на протяжении многих лет продолжал обслуживать новую категорию коммерческой авиации — чартерные рейсы . В особых случаях он также выступал в качестве резервного аэродрома аэропорта Хельсинки для более легких пассажирских самолетов.
После открытия аэропорта Хельсинки-Вантаа аэропорт Мальми использовался в основном для авиации общего назначения . Здесь действовало профессиональное летное образование и профессиональная авиация, а также частная авиация и авиационные клубы. От 75 до 80 процентов всех полетов были тренировочными, [ 8 ] а в 2002 году там прошли обучение 50 процентов всех пилотов Финляндии и двое из трех профессиональных пилотов.
С точки зрения воздушного движения аэропорт Мальми — единственный международный аэродром свободного расписания для более легкого движения в радиусе 150 км от столицы (аэропорт Хельсинки — единственный скоординированный аэропорт Финляндии, т. е. он не обслуживает нерегулярное сообщение без заявка на место на взлетно-посадочной полосе, которую необходимо подать за несколько часов до этого [ 9 ] ). В 2013 году только среди собственных авиаоператоров Мальми было зарегистрировано около 7500 посадок рейсов между Мальми и другими аэродромами. [ 10 ] что делает Мальми вторым по загруженности аэропортом Финляндии для рейсов по пересеченной местности. [ 11 ]
Авиационные шоу и другие публичные мероприятия в аэропорту обычно собирают десятки тысяч зрителей.
Авиабаза Пограничной службы Финляндии располагалась в аэропорту до конца 2016 года, когда государство перевело все свои операции в другое место (около 14% операций Мальми), предвидя закрытие аэропорта.
Закрытие
[ редактировать ]

Вопрос о закрытии аэропорта обсуждался примерно с 2000 года, поскольку городу Хельсинки требовалась территория для строительства жилья для растущего населения.
25 марта 2014 года правительство Финляндии приняло принципиальное решение о закрытии аэропорта Мальми и передаче его в жилое пользование к началу 2020-х годов. Обязательным условием, прописанным в решении правительства, был перевод Пограничной службы и гражданской авиации на запасной аэродром. Пограничная служба ушла в 2016 году, но по состоянию на сентябрь 2022 года [update]Замещающего аэродрома для гражданской авиации не открыто.
В конце 2014 года финский государственный оператор аэропортов Finavia Ltd продал государственную собственность в аэропорту Мальми городу Хельсинки. Право собственности было передано городу 1 января 2017 года. 31 декабря 2016 года Finavia прекратила предоставление услуг из аэропорта Мальми.
Город сдал аэропорт в аренду Ассоциации аэродромов Мальми по трехлетнему договору аренды, охватывающему около 39 гектаров (30%) площади аэропорта. Ассоциация управляла авиационной деятельностью аэропорта. Город расторг договор аренды аэропорта для авиационных целей в декабре 2019 года. Арендатор оспорил это решение в суде, но проиграл дело в Окружном суде Хельсинки в декабре 2020 года. [ 12 ] Арендатор обжаловал это решение в Апелляционном суде Хельсинки, и дело все еще находится на рассмотрении.
Земля бывшего аэропорта была отведена под жилищное строительство, но Ассоциация аэродромов Малми также оспаривает это в суде. [ 13 ] Ассоциация является апелляционной или апелляционной стороной многочисленных судебных дел, касающихся будущего аэропорта.
14 марта 2021 года город закрыл оставшуюся взлетно-посадочную полосу, прервав работу авиации. [ 3 ] [ 14 ]
Оппозиция
[ редактировать ]Закрытие аэропорта вызвало резкое сопротивление населения.
Гражданская законодательная инициатива «Lex Malmi», поддержанная более чем 56 000 финнов всего за два месяца и призывающая сохранить аэропорт Мальми в использовании авиацией посредством законодательства, была представлена в парламенте Финляндии 8 февраля 2017 года. [ 15 ] Целью инициативы было обеспечение будущей доступности Хельсинки и Финляндии по воздуху и сохранение всемирно известного объекта культурного наследия. В конце концов, спикеры парламента помешали проголосовать по нему, и он был отклонен постановлением парламента, возложившим ответственность за принятие надлежащих компенсационных мер за продолжение развития авиации общего назначения на Финляндское государство.
Альтернативный аэропорт
[ редактировать ]В июне 2005 года Министерство транспорта и коммуникаций поручило Управлению гражданской авиации подготовить новую оценку альтернатив и затрат на строительство нового аэропорта гражданской авиации недалеко от Хельсинки. В феврале 2008 года Министерство транспорта и коммуникаций заказало проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) альтернативных объектов. При подготовке ОВОС оказалось проблематичным то, что ни у министерства, ни у какой-либо другой стороны не было конкретного проекта строительства нового аэропорта. В начале 2010 года министерство внесло предложение соответствующим планирующим органам организовать сотрудничество в проведении ОВОС. На основании ответа министерство пришло к выводу, что подготовка ОВОС не будет продолжена без участия органов, ответственных за планирование землепользования . Вопрос о будущем аэропорту гражданской авиации будет изучен в будущих региональных планах землепользования. [ 16 ]
Текущее использование
[ редактировать ]Аэропорт популярен среди людей, которые любят заниматься спортом на свежем воздухе, поскольку его окружающая среда предлагает природные пейзажи, а территорию аэропорта окружает природная тропа.
23 и 24 июля 2019 года в аэропорту состоялся тур Эда Ширана ÷ Tour , который собрал в общей сложности 108 000 человек, установив рекорд по общему количеству проданных билетов на два концерта в Финляндии. [ 17 ]
Исключительно хорошо сохранившаяся авиационная среда аэропорта Мальми до Второй мировой войны также получила международное признание. включил его во всемирный список 100 культурных объектов, находящихся под наибольшей угрозой исчезновения В 2004 году Всемирный фонд памятников , а затем повторно включил его в список 2006 года. [ 18 ] Аэропорт также включен в финскую выборку международной рабочей группы DoCoMoMo, занимающейся каталогизацией и сохранением зданий, памятников и объектов современного движения. [ 19 ] 16 марта 2016 года ведущая европейская организация культурного наследия Europa Nostra и Институт Европейского инвестиционного банка выбрали аэропорт одним из семи объектов культурного наследия Европы, находящихся под наибольшей угрозой исчезновения в 2016 году. [ 20 ] [ 21 ] В 2021 году ИКОМОС вновь привлек внимание международного сообщества к международному культурному наследию к аэропорту Мальми в своем отчете « Наследие под угрозой: Всемирный отчет 2016-2019 о памятниках и местах, находящихся под угрозой» . [ 22 ]
Будущее
[ редактировать ]Город Хельсинки планирует построить новое жилье на территории бывшего аэропорта примерно для 25 000 жителей. [ 4 ] строительство планируется начать в 2024 году. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «EFHF Хельсинки-Мальми» (PDF) . AIP Финляндия/Финляндия . Финавиа. 25 августа 2011 г. п.п. EFHF AD 2.1, 1–10. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 г. Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Статистика воздушного движения Finavia за 2010 год» (PDF) (на финском языке). Вантаа: Финавиа. стр. 7, 9. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Бюллетень: РПИ ХЕЛЬСИНКИ (VFR) EFAA-EFLP» . Финтрафик . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы о районе Мальминкентя» (на финском языке). Город Хельсинки. 06 июля 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «В среду в скандальном аэропорту Мальми началась новая эра: взлетно-посадочные полосы захватили фигуристы, лыжники и другие любители активного отдыха» (на финском языке). Юле Новости . 2022-02-02 . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Вот как сейчас выглядит аэропорт Мальми: всего дюжине фигуристов удалось прийти в четверг на открытую для публики площадку, но это только начало» (на финском языке). Хельсингин Саномат . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Песу, Минна (26 ноября 2008 г.). «Аэропорт Мальми вчера и сегодня» [Аэропорт Мальми – прошлое и настоящее]. Rakennusperinto.fi (на финском языке). Министерство окружающей среды, Финское музейное агентство. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ «Малми в фактах и цифрах» . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 г. Проверено 27 марта 2018 г.
- ^ «Полёты в аэропорту Мальми прекратятся немедленно под угрозой выселения – окружной суд также обязал ассоциацию выплатить штрафы на сумму более 200 000 евро» (на финском языке). Юле Новости . 2020-12-23 . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Обращение в Высший административный суд по поводу плана территории аэропорта Малми» . Malmiairport.fi (на финском языке). Друзья аэропорта Мальми. 09.05.2022 . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Конец аэропорта Мальми» (на финском языке). Хельсингин Саномат . 19 марта 2021 г. Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Инициатива по спасению аэропорта Хельсинки-Мальми передана в парламент Финляндии» . Malmiairport.fi/en . Друзья аэропорта Мальми. 08.02.2017.
- ^ «Альтернативные местоположения аэропорта гражданской авиации региона Хельсинки» (на финском и английском языках). Хельсинки: Министерство транспорта и коммуникаций (Финляндия). Апрель 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2012 г. Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ Готфрид, Гидеон. «Эд Ширан побил рекорд продаж билетов на U2 в Финляндии и открыл новый концертный сайт» . Полстар . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Прошлый сайт наблюдения – аэропорт Хельсинки-Малми» . Нью-Йорк: Всемирный фонд памятников. Декабрь 2010 года . Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ «Даг Энглунд – Вера Розендаль (Строительный комитет)» . Docomomo Финляндия Финляндия . Хельсинки: Ассоциация Docomomo Suomi Finland. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 5 августа 2011 г.
- ^ «Объявлены объекты наследия Европы, находящиеся под наибольшей угрозой исчезновения, в 2016 году» . Европа Ностра.
- ^ «Европейский инвестиционный банк оказывает поддержку аэропорту Мальми – одному из семи объектов культурного наследия Европы, находящихся под наибольшей угрозой исчезновения» . Друзья аэропорта Мальми.
- ^ «ИКОМОС ставит исторический аэропорт Мальми в центр внимания мирового культурного наследия, находящегося под угрозой исчезновения» . Malmiairport.fi/en . Друзья аэропорта Мальми. 11 марта 2021 г. Проверено 1 сентября 2022 г.
Литература
[ редактировать ]- Сипила; Аист; Валь (2008). Мальми — аэропорт Хельсинки (на финском языке). Минерва Паблишинг Лтд. ISBN 978-952-492-145-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- AIP Финляндия – Аэропорт Хельсинки-Малми
- Общество друзей аэропорта Мальми
- Департамент городского планирования Хельсинки: Проект Мальми
- Департамент городского планирования Хельсинки: Район аэродрома Мальми, новые страницы
- Текущая погода для EFHF в NOAA / NWS
- История происшествий с HEM в Aviation Safety Network