Jump to content

Аэропорт Хельсинки-Мальми

Координаты : 60 ° 15'14 "N 025 ° 02'39" E  /  60,25389 ° N 25,04417 ° E  / 60,25389; 25.04417
(Перенаправлено из аэропорта Мальми )
Аэропорт Хельсинки-Мальми

Аэропорт Хельсинки-Мальми
Аэропорт Хельсинки-Мальм
Краткое содержание
Тип аэропорта Несуществующий
Служит Агломерация Хельсинки
Расположение Мальми, Хельсинки , Финляндия
Открыто 16 декабря 1936 г. ( 16 декабря 1936 г. )
Закрыто 14 марта 2021 г. ( 14.03.2021 )
Высота AMSL 17 м / 58 футов
Координаты 60 ° 15'14 "N 025 ° 02'39" E  /  60,25389 ° N 25,04417 ° E  / 60,25389; 25.04417
Веб-сайт www .malmiairport .быть
Карта
HEM находится в Финляндии.
ОБА
ОБА
Расположение в Финляндии
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
18/36 1,280 4,199 Асфальт
09/27 1,024 3,360 Асфальт
Статистика (2009)
Пассажиры 1285
Лендинги 47144
Источник: AIP Финляндия. [ 1 ]
Статистика от Финавиа [ 2 ]

Аэропорт Хельсинки-Мальми ( фин . Helsinki-Malmi lästämää , шведский : Helsingfors-Malm Flyggs ) ( IATA : HEM , ICAO : EFHF ) — аэродром, обслуживающий Хельсинки , столицу Финляндии , расположенный в районе Мальми, в 5,4 морских милях ( 10,0 км; 6,2 миль) на северо-северо-восток [ 1 ] центра города. Он был открыт в 1936 году. До открытия аэропорта Хельсинки-Вантаа в 1952 году он был главным аэропортом Хельсинки и Финляндии. После этого он использовался для авиации общего назначения и летной подготовки и оставался вторым по загруженности аэропортом Финляндии по количеству посадок после аэропорта Хельсинки-Вантаа. [ 2 ] Город Хельсинки, владеющий землей, на которой расположен аэропорт, расторг договор аренды для авиационных целей в декабре 2019 года, а оставшаяся взлетно-посадочная полоса была закрыта в марте 2021 года. [ 3 ] однако несколько судебных исков находятся на рассмотрении в судах. Город планирует использовать землю для строительства примерно 25 000 новых квартир, начиная с 2024 года. [ 4 ] [ 5 ] Территория аэродрома, включая взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки, была открыта для общественного отдыха в феврале 2022 года. [ 6 ]

Первый наземный аэропорт Хельсинки , расположенный в Таттарисуо в поселке Мальми, начал функционировать в декабре 1936 года. Сейчас этот район находится в районе Мальми в Хельсинки. Самолеты компании Aero Ltd (ныне Finnair ) были без промедления переоборудованы из гидросамолетов в самолеты наземного базирования и переведены в новый аэропорт вместе с самолетами авиации общего назначения. Функционалистское здание терминала было построено в 1938 году по проекту архитекторов Дага Энглунда и Веры Розендаль. [ 7 ] Официальная церемония открытия состоялась 15 мая 1938 года.

Аэропорт Хельсинки-Мальми был одним из первых в мире, который изначально проектировался как международный аэропорт. Благодаря этому поездки в столицу Финляндии и обратно стали намного быстрее, чем раньше. В конце 1930-х годов внутренние авиамаршруты уже достигли всех крупных городов Финляндии, а в 1940 году стало возможным летать даже в Петсамо на крайнем севере.

Зимняя война прервала работу гражданской авиации в Мальми, и аэропорт перешел под контроль финских ВВС . Гражданское движение было перенесено на другие аэродромы. Во время войны-продолжения аэропорт Мальми использовался как гражданскими, так и военными. Когда в сентябре 1944 года закончилась война-продолжение, аэропорт перешел под контроль Контрольной комиссии союзников . В конце 1946 года его вернули под надзор финнов.

Во время войны были разработаны более крупные и тяжелые самолеты, а после войны авиационная промышленность и бизнес коммерческой авиации процветали. Аэропорт Мальми столкнулся с новой ситуацией. Стало очевидно, что взлетно-посадочные полосы, первоначально построенные на глубоком слое глины и болотистом верхнем слое почвы, потребуют значительных инвестиций, если они хотят выдержать вес новых больших авиалайнеров. Проблема стала особенно острой в связи с тем, что Хельсинки должен был принять летние Олимпийские игры 1952 года . Оценка затрат показала, что расширение взлетно-посадочных полос, установка свай под ними и их усиление другими способами будет непомерно дорогим, и от этих планов отказались.

Новый аэродром, построенный по международным стандартам, был впервые открыт для движения в 1952 году в Вантаа , к Олимпийским играм, сегодня известный как аэропорт Хельсинки . Регулярное движение постепенно переместилось из Мальми в новый аэропорт. Аэропорт Мальми на протяжении многих лет продолжал обслуживать новую категорию коммерческой авиации — чартерные рейсы . В особых случаях он также выступал в качестве резервного аэродрома аэропорта Хельсинки для более легких пассажирских самолетов.

После открытия аэропорта Хельсинки-Вантаа аэропорт Мальми использовался в основном для авиации общего назначения . Здесь действовало профессиональное летное образование и профессиональная авиация, а также частная авиация и авиационные клубы. От 75 до 80 процентов всех полетов были тренировочными, [ 8 ] а в 2002 году там прошли обучение 50 процентов всех пилотов Финляндии и двое из трех профессиональных пилотов.

С точки зрения воздушного движения аэропорт Мальми — единственный международный аэродром свободного расписания для более легкого движения в радиусе 150 км от столицы (аэропорт Хельсинки — единственный скоординированный аэропорт Финляндии, т. е. он не обслуживает нерегулярное сообщение без заявка на место на взлетно-посадочной полосе, которую необходимо подать за несколько часов до этого [ 9 ] ). В 2013 году только среди собственных авиаоператоров Мальми было зарегистрировано около 7500 посадок рейсов между Мальми и другими аэродромами. [ 10 ] что делает Мальми вторым по загруженности аэропортом Финляндии для рейсов по пересеченной местности. [ 11 ]

Авиационные шоу и другие публичные мероприятия в аэропорту обычно собирают десятки тысяч зрителей.

Авиабаза Пограничной службы Финляндии располагалась в аэропорту до конца 2016 года, когда государство перевело все свои операции в другое место (около 14% операций Мальми), предвидя закрытие аэропорта.

Закрытие

[ редактировать ]
Поле аэропорта и здание терминала
Взлетно-посадочная полоса 36 в вечернем солнце.

Вопрос о закрытии аэропорта обсуждался примерно с 2000 года, поскольку городу Хельсинки требовалась территория для строительства жилья для растущего населения.

25 марта 2014 года правительство Финляндии приняло принципиальное решение о закрытии аэропорта Мальми и передаче его в жилое пользование к началу 2020-х годов. Обязательным условием, прописанным в решении правительства, был перевод Пограничной службы и гражданской авиации на запасной аэродром. Пограничная служба ушла в 2016 году, но по состоянию на сентябрь 2022 года Замещающего аэродрома для гражданской авиации не открыто.

В конце 2014 года финский государственный оператор аэропортов Finavia Ltd продал государственную собственность в аэропорту Мальми городу Хельсинки. Право собственности было передано городу 1 января 2017 года. 31 декабря 2016 года Finavia прекратила предоставление услуг из аэропорта Мальми.

Город сдал аэропорт в аренду Ассоциации аэродромов Мальми по трехлетнему договору аренды, охватывающему около 39 гектаров (30%) площади аэропорта. Ассоциация управляла авиационной деятельностью аэропорта. Город расторг договор аренды аэропорта для авиационных целей в декабре 2019 года. Арендатор оспорил это решение в суде, но проиграл дело в Окружном суде Хельсинки в декабре 2020 года. [ 12 ] Арендатор обжаловал это решение в Апелляционном суде Хельсинки, и дело все еще находится на рассмотрении.

Земля бывшего аэропорта была отведена под жилищное строительство, но Ассоциация аэродромов Малми также оспаривает это в суде. [ 13 ] Ассоциация является апелляционной или апелляционной стороной многочисленных судебных дел, касающихся будущего аэропорта.

14 марта 2021 года город закрыл оставшуюся взлетно-посадочную полосу, прервав работу авиации. [ 3 ] [ 14 ]

Оппозиция

[ редактировать ]

Закрытие аэропорта вызвало резкое сопротивление населения.

Гражданская законодательная инициатива «Lex Malmi», поддержанная более чем 56 000 финнов всего за два месяца и призывающая сохранить аэропорт Мальми в использовании авиацией посредством законодательства, была представлена ​​в парламенте Финляндии 8 февраля 2017 года. [ 15 ] Целью инициативы было обеспечение будущей доступности Хельсинки и Финляндии по воздуху и сохранение всемирно известного объекта культурного наследия. В конце концов, спикеры парламента помешали проголосовать по нему, и он был отклонен постановлением парламента, возложившим ответственность за принятие надлежащих компенсационных мер за продолжение развития авиации общего назначения на Финляндское государство.

Альтернативный аэропорт

[ редактировать ]

В июне 2005 года Министерство транспорта и коммуникаций поручило Управлению гражданской авиации подготовить новую оценку альтернатив и затрат на строительство нового аэропорта гражданской авиации недалеко от Хельсинки. В феврале 2008 года Министерство транспорта и коммуникаций заказало проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) альтернативных объектов. При подготовке ОВОС оказалось проблематичным то, что ни у министерства, ни у какой-либо другой стороны не было конкретного проекта строительства нового аэропорта. В начале 2010 года министерство внесло предложение соответствующим планирующим органам организовать сотрудничество в проведении ОВОС. На основании ответа министерство пришло к выводу, что подготовка ОВОС не будет продолжена без участия органов, ответственных за планирование землепользования . Вопрос о будущем аэропорту гражданской авиации будет изучен в будущих региональных планах землепользования. [ 16 ]

Текущее использование

[ редактировать ]

Аэропорт популярен среди людей, которые любят заниматься спортом на свежем воздухе, поскольку его окружающая среда предлагает природные пейзажи, а территорию аэропорта окружает природная тропа.

23 и 24 июля 2019 года в аэропорту состоялся тур Эда Ширана ÷ Tour , который собрал в общей сложности 108 000 человек, установив рекорд по общему количеству проданных билетов на два концерта в Финляндии. [ 17 ]

Исключительно хорошо сохранившаяся авиационная среда аэропорта Мальми до Второй мировой войны также получила международное признание. включил его во всемирный список 100 культурных объектов, находящихся под наибольшей угрозой исчезновения В 2004 году Всемирный фонд памятников , а затем повторно включил его в список 2006 года. [ 18 ] Аэропорт также включен в финскую выборку международной рабочей группы DoCoMoMo, занимающейся каталогизацией и сохранением зданий, памятников и объектов современного движения. [ 19 ] 16 марта 2016 года ведущая европейская организация культурного наследия Europa Nostra и Институт Европейского инвестиционного банка выбрали аэропорт одним из семи объектов культурного наследия Европы, находящихся под наибольшей угрозой исчезновения в 2016 году. [ 20 ] [ 21 ] В 2021 году ИКОМОС вновь привлек внимание международного сообщества к международному культурному наследию к аэропорту Мальми в своем отчете « Наследие под угрозой: Всемирный отчет 2016-2019 о памятниках и местах, находящихся под угрозой» . [ 22 ]

Город Хельсинки планирует построить новое жилье на территории бывшего аэропорта примерно для 25 000 жителей. [ 4 ] строительство планируется начать в 2024 году. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «EFHF Хельсинки-Мальми» (PDF) . AIP Финляндия/Финляндия . Финавиа. 25 августа 2011 г. п.п. EFHF AD 2.1, 1–10. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 г. Проверено 25 августа 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Статистика воздушного движения Finavia за 2010 год» (PDF) (на финском языке). Вантаа: Финавиа. стр. 7, 9. Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2011 г. Проверено 5 августа 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Бюллетень: РПИ ХЕЛЬСИНКИ (VFR) EFAA-EFLP» . Финтрафик . Проверено 27 апреля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Часто задаваемые вопросы о районе Мальминкентя» (на финском языке). Город Хельсинки. 06 июля 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «В среду в скандальном аэропорту Мальми началась новая эра: взлетно-посадочные полосы захватили фигуристы, лыжники и другие любители активного отдыха» (на финском языке). Юле Новости . 2022-02-02 . Проверено 14 июля 2022 г.
  6. ^ «Вот как сейчас выглядит аэропорт Мальми: всего дюжине фигуристов удалось прийти в четверг на открытую для публики площадку, но это только начало» (на финском языке). Хельсингин Саномат . Проверено 3 февраля 2022 г.
  7. ^ Песу, Минна (26 ноября 2008 г.). «Аэропорт Мальми вчера и сегодня» [Аэропорт Мальми – прошлое и настоящее]. Rakennusperinto.fi (на финском языке). Министерство окружающей среды, Финское музейное агентство. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 5 августа 2011 г.
  8. ^ «Хельсинки-Мальми» . Вантаа: Финавиа. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 5 августа 2011 г.
  9. ^ «Запросы слотов в аэропорт Хельсинки» . Финавиа. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 г. Проверено 27 марта 2018 г.
  10. ^ «Малми в фактах и ​​цифрах» . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 г. Проверено 27 марта 2018 г.
  11. ^ «Годовой отчет Финавиа за 2013 год, стр. 103» . Финавиа . Проверено 27 марта 2018 г.
  12. ^ «Полёты в аэропорту Мальми прекратятся немедленно под угрозой выселения – окружной суд также обязал ассоциацию выплатить штрафы на сумму более 200 000 евро» (на финском языке). Юле Новости . 2020-12-23 . Проверено 14 июля 2022 г.
  13. ^ «Обращение в Высший административный суд по поводу плана территории аэропорта Малми» . Malmiairport.fi (на финском языке). Друзья аэропорта Мальми. 09.05.2022 . Проверено 14 июля 2022 г.
  14. ^ «Конец аэропорта Мальми» (на финском языке). Хельсингин Саномат . 19 марта 2021 г. Проверено 14 июля 2022 г.
  15. ^ «Инициатива по спасению аэропорта Хельсинки-Мальми передана в парламент Финляндии» . Malmiairport.fi/en . Друзья аэропорта Мальми. 08.02.2017.
  16. ^ «Альтернативные местоположения аэропорта гражданской авиации региона Хельсинки» (на финском и английском языках). Хельсинки: Министерство транспорта и коммуникаций (Финляндия). Апрель 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2012 г. Проверено 13 декабря 2011 г.
  17. ^ Готфрид, Гидеон. «Эд Ширан побил рекорд продаж билетов на U2 в Финляндии и открыл новый концертный сайт» . Полстар . Проверено 7 декабря 2023 г.
  18. ^ «Прошлый сайт наблюдения – аэропорт Хельсинки-Малми» . Нью-Йорк: Всемирный фонд памятников. Декабрь 2010 года . Проверено 5 августа 2011 г.
  19. ^ «Даг Энглунд – Вера Розендаль (Строительный комитет)» . Docomomo Финляндия Финляндия . Хельсинки: Ассоциация Docomomo Suomi Finland. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 5 августа 2011 г.
  20. ^ «Объявлены объекты наследия Европы, находящиеся под наибольшей угрозой исчезновения, в 2016 году» . Европа Ностра.
  21. ^ «Европейский инвестиционный банк оказывает поддержку аэропорту Мальми – одному из семи объектов культурного наследия Европы, находящихся под наибольшей угрозой исчезновения» . Друзья аэропорта Мальми.
  22. ^ «ИКОМОС ставит исторический аэропорт Мальми в центр внимания мирового культурного наследия, находящегося под угрозой исчезновения» . Malmiairport.fi/en . Друзья аэропорта Мальми. 11 марта 2021 г. Проверено 1 сентября 2022 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Сипила; Аист; Валь (2008). Мальми — аэропорт Хельсинки (на финском языке). Минерва Паблишинг Лтд. ISBN  978-952-492-145-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7d1349ec9290390fd8e7248f4209126__1722093360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/26/c7d1349ec9290390fd8e7248f4209126.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helsinki-Malmi Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)