HMS Минерва (1895 г.)
![]() Минерва стоит на якоре вскоре после завершения строительства.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Минерва |
Тезка | Минерва |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 4 декабря 1893 г. |
Запущен | 23 сентября 1895 г. |
Завершенный | 4 февраля 1897 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 5 октября 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Затмение » класса Защищенный крейсер |
Смещение | 5600 длинных тонн (5690 т) |
Длина | 350 футов (106,7 м) |
Луч | 53 фута 6 дюймов (16,3 м) |
Черновик | 20 футов 6 дюймов (6,25 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 вала, 2 паровые машины перевернутого типа тройного расширения. |
Скорость | 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) |
Дополнить | 450 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Minerva — Eclipse, класса защищенный крейсер построенный для Королевского флота в середине 1890-х годов.
История строительства и эксплуатации
[ редактировать ]Корабль был заложен на верфи Чатем в графстве Кент 4 декабря 1893 года и спущен на воду 23 сентября 1895 года. [ 1 ]
До 1914 г.
[ редактировать ]HMS Minerva служил в эскадрилье Ла-Манша после спуска на воду. С марта 1901 года она снова служила в Ла-Маншской эскадре. [ 2 ] в том числе в качестве сторожевого корабля в Коусе в начале 1902 года. [ нужна ссылка ] . При переписи населения Англии и Уэльса 1901 года она была записана как находившаяся в Гибралтаре в составе учебной эскадрильи. [ 3 ] Весной 1902 года он использовался для серии испытаний для сравнения ее цилиндрических котлов с Бельвилля котлами HMS Hyacinth , при этом производительность котлов сравнивалась при различной мощности в испытаниях в Ла-Манше , за которыми следовали длительные морские переходы для Средиземное море и обратно. Belleville В то время как водотрубные котлы компании Hyacinth оказались более эффективными, чем цилиндрические котлы Minerva . , и легче, но при длительных перевозках в Средиземное море и обратно, Hyacinth котлы оказались склонными к утечкам и лопнули трубку котла . [ 4 ] Результаты этих и подобных испытаний привели к прекращению использования котлов Бельвилля в новом строительстве. [ 5 ]
Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 6 ] и посетил Эгейское море с другими кораблями эскадры Ла-Манша и Средиземноморского флота для совместных маневров в сентябре и начале октября 1902 года. [ 7 ] возвращение в Чатем 20 октября. Капитан Доветон Стерди был назначен командующим 17 октября 1902 года. [ 8 ]
Корабль присутствовал при операциях по оказанию помощи на Сицилии после сильного землетрясения и цунами в Мессинском проливе 28 декабря 1908 года. Экипаж был удостоен Медали за заслуги перед участием в ликвидации последствий землетрясения в Калабрии и Сицилии , учрежденной Король Италии Витторио Эммануэле III . [ 9 ]
Минерва перешла из Средиземного моря в Соединенное Королевство в 1912 году, приняв участие в спасательных операциях, когда подводная лодка HMS B2 затонула в результате столкновения в октябре 1912 года. [ 10 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
С началом Первой мировой войны в августе 1914 года «Минерва» входила в состав 11-й крейсерской эскадры, базировавшейся в Ирландии, но в сентябре была выделена для присоединения к 5-й крейсерской эскадре с обязанностью перехватывать вражеские торговые суда, пытающиеся вернуться в Германию или Австрия. В ходе этих операций 3 сентября 1914 года он захватил и затопил австрийское торговое судно «Батори» у Виго на северо-западе Испании. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Минерва сопровождала конвой с войсками из Великобритании в Египет в ноябре 1914 года и входила в состав военно-морских сил союзников, поддерживающих Галлиполийскую кампанию . турецкий миноносец « Демирхисар» попытался атаковать военные корабли союзников возле Хиоса Когда 16 апреля 1915 года , «Минерва» вместе с эсминцами «Джед» , «Кеннет» и «Уир » вынудила «Демирхисар» сесть на мель, где позднее турецкий миноносец был уничтожен. [ 11 ] [ 10 ] [ 13 ] Минерва поддержала высадку на мысе Геллес в апреле и в заливе Сувла в августе. [ 11 ]
«Минерва» была отправлена на Китайскую станцию в 1916 году, а затем в Индийский океан и Красное море в 1917 году, а затем оставалась у берегов Восточной Африки до конца войны. Она вернулась в Квинстаун, Ирландия , в 1920 году и была продана на слом 5 октября 1920 года. [ 14 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ The Times (Лондон) , вторник, 24 сентября 1895 г., стр. 8
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36409. Лондон. 22 марта 1901 г. с. 11.
- ^ Архивы, Национальный. «Служба Дискавери» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Брасси 1902, стр. 165–173.
- ^ Браун 2003, с. 165.
- ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36880. Лондон. 23 сентября 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36904. Лондон. 21 октября 1902 г. с. 5.
- ^ «Награды за заслуги перед Мессинским землетрясением 1908 года» . Медали Северо-Востока . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей 1985, с. 15.
- ^ Jump up to: а б с Рикард, Дж. «HMS Minerva» . сайт HistoryofWar.org . 11 ноября 2007 г. Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «I. Пароходы: (i) Потоплены военными кораблями или минами» (PDF) . Регистр судоходства Ллойда: возврат полностью потерянных, осужденных и т. д. судов . 1 июля – 30 сентября 1914 г. с. 9 . Проверено 12 апреля 2020 г. - через Lloyd's Register Foundation.
- ^ Гардинер и Грей 1985, с. 392.
- ^ Гардинер и Грей 1985, стр. 14–15.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Т. А. Военно-морской ежегодник за 1902 год . Портсмут, Великобритания: Дж. Гриффин и компания, 1902 г.
- Браун, Д.К. От воина до дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . . Лондон: Caxton Editions, 2003. ISBN 1-84067-529-2 .
- Шено, Роджер и Юджин М. Колесник. Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Морская пресса Конвея, 1979. ISBN 0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт и Рэндал Грей (ред.). «Все боевые корабли мира» Конвея 1906–1921 гг. Лондон: Conway Maritime Press, 1985. ISBN 0-85177-245-5 .
- Хит, виконт. Военно-морской ежегодник 1912 года . Портсмут, Великобритания: Дж. Гриффин, 1912.
- Макбрайд, Кейт (2012). «Семейство крейсеров Тэлбот». В Джоне Джордане (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. стр. 136–41. ISBN 978-1-84486-156-9 .
- Мур, Джон. Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия, 1990. ISBN 1 85170 378 0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Испытания котлов HMS «Гиацинт» и HMS «Минерва» » (PDF) . Инженерное дело . 30 августа 1901 г., стр. 283–285.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS Minerva (корабль, 1895 г.) на Викискладе?