HMS Дорис (1896 г.)
Дорис во время Первой мировой войны
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Дорис |
Строитель | Компания Naval Construction & Armaments, Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 29 августа 1894 г. |
Запущен | 3 марта 1896 г. |
Завершенный | 18 ноября 1897 г. |
реклассифицирован | В качестве корабля-базы , 1917 год. |
Судьба | Продан на металлолом , 2 февраля 1919 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Затмение » класса Защищенный крейсер |
Смещение | 5600 длинных тонн (5690 т) |
Длина | 350 футов (106,7 м) |
Луч | 53 фута 6 дюймов (16,3 м) |
Черновик | 20 футов 6 дюймов (6,25 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 вала, 2 паровые машины перевернутого тройного расширения. |
Скорость | 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) |
Дополнить | 450 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Doris — Eclipse, крейсер класса построенный для Королевского флота в середине 1890-х годов. Это был один из девяти таких защищенных крейсеров , спущенных на воду в период с 1896 по 1899 год.
Технические характеристики
[ редактировать ]Класс «Затмение» был прямым преемником класса Астрея» « . Он был больше по размерам и водоизмещению, получил более прочную броню и броню с такой же скоростью, что и его предшественники.
HMS Doris имел водоизмещение 5690 тонн (5600 длинных тонн) при полной длине 113,7 м, ширине 16,3 м и осадке 6,25 м. Корабль приводился в движение двумя трехцилиндровыми вертикальными паровыми машинами тройного расширения, питаемыми 8 угольными котлами, приводившими в движение пару гребных винтов. Двигатели достигали мощности 8000 лошадиных сил, обеспечивая максимальную скорость 18,5 узлов. Обычный запас угля составлял 550 тонн, а при максимальной мощности корабль мог взять почти вдвое больше топлива — 1075 тонн. Первоначальный экипаж корабля состоял из 393 офицеров и матросов.
Первоначально крейсер был вооружен пятью одноствольными 152-миллиметровыми (6,0 дюйма) орудиями, шестью 120-мм (4,7-дюймовыми) орудиями, шестью трехфунтовыми (47-мм) орудиями и тремя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами. После модернизации 1903–1905 годов вооружение корабля было следующим: одиннадцать 152-мм орудий, девять двенадцатифунтовых орудий (76-мм), семь трехфунтовых орудий (47-мм) и три 450-мм торпедных аппарата. В годы Первой мировой войны вооружение ограничивалось девятью 152-мм орудиями, четырьмя 76-мм орудиями и одной 47-мм пушкой, оставив торпедное вооружение без изменений. Броня палубы имела толщину от 38 до 76 миллиметров (от 1,5 до 3,0 дюйма), а толщина командной башни - до 152 мм. Основные артиллерийские орудия были защищены кожухами толщиной 76 мм.
История обслуживания
[ редактировать ]Он был флагманом вице-адмирала сэра Роберта Харриса, когда он был главнокомандующим станцией «Мыс Доброй Надежды» в Южной Африке в 1898–1900 годах. [ 1 ] В 1899 году по крайней мере одно из 4,7-дюймовых (120-мм) орудий QF корабля HMS Doris было установлено на импровизированный полевой лафет и использовалось в качестве полевого орудия во Второй англо-бурской войне . Пистолет, использованный в Магерсфонтейне, был известен как Джо Чемберлен .
Она принесла свои плоды в Девонпорте в мае 1901 года, когда в честь ее команды люди с других кораблей в гавани спонтанно заняли верфи и борта и отдали честь. [ 2 ]
После ремонта 4 июня 1902 года он был зачислен в эскадру Ла-Манша вместе с экипажем HMS Arrogant . [ 3 ] Она приняла участие в смотре флота, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года по случаю коронации короля Эдуарда VII . [ 4 ] и в следующем месяце посетил залив Суда на Крите для совместных маневров с другими кораблями эскадры Ла-Манша и крейсеров. [ 5 ] В октябре она посетила Тетуан . [ 6 ]
В апреле 1911 года он находился на базе Атлантического флота в Гибралтаре. [ 7 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , Дорис служила в 11-й крейсерской эскадре Флота Метрополии, а ее капитаном был Фрэнк Ларкен. [ 8 ] 5 августа Дорис захватила немецкое торговое судно. [ 9 ]
К ноябрю 1914 года Дорис путешествовала у западного побережья Ирландии. 7 числа того же месяца ей было приказано отправиться в Александрию, чтобы войти в состав союзных сил, противостоящих Турции. [ 8 ] Ей было приказано патрулировать сирийское побережье, высматривать вражеские корабли и береговые сооружения, а также «оказывать общее давление». [ 8 ]
15 декабря Дорис лежала у сирийского побережья недалеко от Беэр-Шевы, когда заметила подозрительную активность на обрыве, возвышающемся над берегом. Приближаясь, ее команда обнаружила, что это была турецкая оборонительная позиция в ходе строительства, и капитан Ларкен отдал приказ открыть огонь из одного из главных орудий корабля. Огневая точка была быстро уничтожена. [ 10 ]
Из Беэр-Шевы Дорис заливу проследовала к Александреттскому , где высадила береговые партии, чтобы нарушить работу турецких линий связи, разрушив телеграфные линии и железнодорожные пути. Стоя на якоре в гавани Александретты, Ларкен направил письмо военному губернатору города с требованием передать его команде для уничтожения «все военные боеприпасы, мины и локомотивы», а также передать ему всех британских и союзных подданных. , вместе с их семьями и имуществом. [ 11 ] Несоблюдение этого требования приведет к обстрелу города.
Губернатор связался с Джемалем-пашой , военным командующим Великой Сирии, которого нельзя было запугать. Джемаль-паша не только отказался от требований, но и пригрозил, что, если Ларкен откроет огонь по Александретте, за каждого османского подданного, убитого в результате бомбардировки, будет расстрелян один британский пленник. [ 12 ]
В этом случае переговоры велись через американского консула в Александретте, и турки воспользовались возможностью эвакуировать все военные запасы и оборудование из города, прежде чем в символическом жесте были уничтожены два железнодорожных локомотива. [ 13 ]
Дорис продолжала патрулировать сирийское побережье до марта 1915 года, выполнив тринадцать десантных операций и множество прибрежных бомбардировок, прежде чем ее сменили французы. [ 14 ]
25 апреля 1915 года «Дорис» участвовала в береговой бомбардировке возле Булаира вдоль западного побережья полуострова Галлиполи, задуманной как отвлекающий маневр для высадки основных войск в районе мыса Хеллес.
С марта 1917 по ноябрь 1918 года находилась в Индии, где служила Халком. Дорис была продана 2 февраля 1919 года в Мумбаи.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36406. Лондон. 19 марта 1901 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36453. Лондон. 13 мая 1901 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36783. Лондон. 2 июня 1902 г. с. 9.
- ^ «Коронация - Военно-морское обозрение». Таймс . № 36845. Лондон. 13 августа 1902 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36880. Лондон. 23 сентября 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36905. Лондон. 22 октября 1902 г. с. 9.
- ^ Перепись Англии и Уэльса, 1911 г.; Переписная книга Королевского флота; Корабль Его Величества «Дорис».
- ^ Jump up to: а б с Асборн, 1933, стр. 19–20.
- ^ Гардинер и Грей, с. 15
- ^ Асборн 1933, стр. 22–23.
- ^ Асборн 1933, с. 29.
- ^ Асборн 1933, стр. 31–32.
- ^ Асборн 1933, стр. 39–42.
- ^ Асборн 1933, с. 47.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Макбрайд, Кейт (2012). «Семейство крейсеров Тэлбот». В Джоне Джордане (ред.). Военный корабль 2012 года . Лондон: Конвей. стр. 136–41. ISBN 978-1-84486-156-9 .
- Асборн, Сесил Вивиан (1933). Дым на горизонте: бои в Средиземноморье 1914-1918 гг . Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Сообщение капитана Протеро о военно-морской бригаде, сформированной офицерами HMS Doris в декабре 1899 года, во время Второй англо-бурской войны, включено в выпуск 27178 London Gazette, страницы 2125-2127. [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с HMS Doris (корабль, 1896 г.) на Викискладе?
- ^ «№27178» . Лондонская газета . 30 марта 1900 г. с. 2125.