Синано Мару (1900)
![]() Синано Мару в 1905 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Синано Мару |
Заказал | 1904 финансовый год |
Строитель | W. Henderson Co , Глазго |
Запущен | 31 января 1900 г. |
Завершенный | Апрель 1900 г. |
пораженный | 1951 |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Смещение | 6388 длинных тонн (6491 т ) |
Длина | 135,635 м (445 футов 0 дюймов) ш/л |
Луч | 14,996 м (49 футов 2,4 дюйма) |
Черновик | 7,89 м (25 футов 11 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 15,4 узла (28,5 км/ч; 17,7 миль в час) |
Дополнить | 238 |
Вооружение | 2 × 6-дюймовые (152-мм) орудия |
Синано Мару ( 信濃丸 ) был торговым судном водоизмещением 6388 GRT, которым управляла компания Nippon Yusen KK Shipping Company (NYK). Она была построена компанией W. Henderson Co в Глазго специально для обслуживания маршрутов Нью-Йорка из Японии в Сиэтл . Первоначально NYK планировала построить его на верфях Mitsubishi Nagasaki в Японии; однако у Mitsubishi возникли проблемы при завершении строительства Hitachi Maru , что привело к значительным задержкам. Нью-Йорк решил не ждать, и Синано Мару отправили в Шотландию. Он был завершен в апреле 1900 года. Во время русско-японской войны Синано Мару был переоборудован в вооруженное торговое судно . Ей принадлежит честь обнаружить российский флот у Цусимского пролива накануне Цусимского сражения . После войны Синано Мару вернулся к гражданскому использованию и был списан в 1951 году.
Ранняя гражданская служба
[ редактировать ]Синано Мару длиной 135,6 метра (444 фута 11 дюймов) была рассчитана на перевозку 238 пассажиров (26 первого класса, 20 второго класса, 193 третьего класса), и ее помещения на момент ее создания считались современными и удобными. завершение. Первоначально Shinano Maru использовался на маршрутах Nippon Yusen между Австралией и Японией. [1]
Позже, во время своей ранней службы в Nippon Yusen, Синано Мару была переведена на маршруты из северной части Тихого океана в Северную Америку, совершая регулярные рейсы между Иокогамой и Сиэтлом . Она участвовала в столкновении у берегов Виктории, Британская Колумбия, с императрицей СС Японии 3 июня 1902 года. Писатель Кафу Нагай был пассажиром в 1903 году.
Цусимская битва
[ редактировать ]С началом русско-японской войны в феврале 1904 года «Синано Мару» был одним из первых кораблей, реквизированных Императорской японской армией для использования в качестве военного корабля и военного транспорта для перевозки войск и припасов в Корею и Маньчжурию . В марте 1905 г. [2] Синано Мару был вооружен и переоборудован во вспомогательный крейсер в Военно-морском арсенале Куре , установив две 6-дюймовые (152-мм) пушки (одно носовое и одно кормовое), и был принят в состав Императорского флота Японии под командованием капитана Морикавы. [3] Незадолго до Цусимского сражения он был направлен в состав вспомогательной эскадры Объединенного флота вместе с шестью другими вооруженными торговыми судами и тремя тендерами торпедных катеров. [4] назначен на патрулирование Цусимского пролива для поиска российского Балтийского флота , который был отправлен по всему миру для снятия японской блокады Порт-Артура .
В ночь с 26 на 27 мая Синано Мару , Америка Мару , Садо Мару и Маншу Мару были развернуты в качестве смотрового экрана в проливе между островами Гото и Чеджу-до . [5] В 2:45 Синано Мару заметил подозрительный корабль, но восходящая луна помешала его точной идентификации. [3] Синано Мару вырвался вперед и правильно увидел противника в 4:30. [3] Это был явно невооруженный госпитальный корабль , передавший сигналы другим кораблям противника, невидимый в утренней дымке. [3] Замеченным кораблем оказался российский госпитальный транспорт «Орел» . [6] Остальная часть русского флота уже прошла мимо Орла , незамеченная японцами. [3] Морикава решил обыскать и захватить Орел и приблизился, только чтобы заметить поблизости полдюжины других русских кораблей. [7] Он скрылся с места происшествия и передал сообщение о наблюдении по радио. [7] Однако координаты сетки, сообщенные Синано Мару, были неверны на 10–20 миль (от 16 до 32 км) либо из-за ошибок Морикавы в расчете координат , либо из-за его непонимания Орла положения в боевом порядке русских. [7] Третья японская эскадра поспешила к квадрату сетки, о котором сообщил Морикава, но не смогла обнаружить следов противника. [8]
В 6:05 Синано Мару восстановил визуальный контакт с российским флотом и продолжил слежение за ним на расстоянии от 4 до 5 миль (от 6,4 до 8,0 км). [7] Русские офицеры посоветовали адмиралу Зиновию Рожественскому вмешаться, но Рожественский отказался, настаивая на продолжении своего курса в условиях строгого радиомолчания . [8] В 6:40 Синано Мару сменил Изуми . [9] Путаница, вызванная первым докладом Морикавы, была разрешена, и теперь Объединенный флот располагал точной информацией о наступлении русских. [10] Эти сведения в конечном итоге привели к решающей Цусимской битве .
После боя Синано Мару и Дайнан Мару обнаружили тонущий «Сиссой Великий» и заставили капитана сдать его. [11] Синано Мару увез выживших русских в плен в Сасебо .
Послевоенная гражданская служба
[ редактировать ]Синано Мару вернулся на гражданскую службу в 1906 году на маршруте Nippon Yusen в Сиэтл . После того, как появились более современные суда, Синано Мару был передан региональным службам, особенно маршруту Кобе – Килунг . В 1913 году Гоминьдана лидер Сунь Ятсен нашел убежище в Японии и отправился в Кобе на Синано Мару . В 1923 году корабль был передан Kinkai Yusen, дочерней компании Nippon Yusen. В 1929 году корабль был продан Хокушин Кисену, а в 1930 году снова продан рыболовной компании «Нитиро» , которая переоборудовала его в плавучий корабль-фабрику, поддерживающий рыболовный флот в северной части Тихого океана, перерабатывающий лосося у берегов полуострова Камчатка .
Снова введенный в эксплуатацию в качестве транспорта во время войны на Тихом океане , Синано Мару был торпедирован 18 января 1944 года с умеренными повреждениями, затем слегка поврежден корабельной миной 1 июня 1945 года и снова авиаударом 14 июля 1945 года, в результате которого погибли два члена экипажа. Он был пришвартован в Нагасаки в последние дни войны.
Синано Мару был настолько устаревшим и проржавевшим, что известный художник манги Сигэру Мизуки записал в своем дневнике, что железо корпуса было настолько ржавым и тонким, что он считал чудом то, что корабль остался на плаву, и что даже следа от торпеды было бы достаточно. потопить его. После капитуляции Японии он использовался как судно для репатриации бывших японских военнопленных из Сибири . Одним из тех, кто вернулся в Японию на Синано Мару, был будущий писатель Сёхей Оока . В начале Корейской войны корабль использовался как базовый корабль для десантных операций ВМС США. [12] Синано Мару был продан на металлолом в 1951 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «СИНАНО МАРУ» . Аргус . Мельбурн. 23 октября 1900 г. с. 4 . Проверено 30 декабря 2012 г. - через Национальную библиотеку Австралии. .
- ^ Корбетт, с. 154.
- ^ Jump up to: а б с д и Корбетт, с. 222.
- ^ Корбетт, с. 218.
- ^ Корбетт, с. 221, используется Quelpart для Чеджудо .
- ^ Не линкор одноимённый .
- ^ Jump up to: а б с д Корбетт, с. 223.
- ^ Jump up to: а б Корбетт, с. 224.
- ^ Идзуми в Корбетте, с. 226.
- ^ Корбетт. п. 226.
- ^ Корбетт, с. 308.
- ^ Поле, с. 291
Ссылки
[ редактировать ]- Корбетт, Дж. С. (переиздание 1994 г.). Морские операции в Русско-японской войне 1904-1905 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-129-7 .
- Филд, Джеймс А. (1962). История военно-морских операций США: Корея . Вашингтон: Типография правительства США.
- Уилсон, HW (1999) [1969]. Линкоры в действии . Научная пресса. ISBN 0-85177-642-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Корабли постройки Клайда
- [1] (на японском языке)