SS Mariposa (1931)
![]() Аэрофотосипный вид на лук Марипоса в марте 1944 года
| |
История | |
---|---|
Имя | Марипоса |
Оператор | |
Порт реестра | Лос -Анджелес |
Строитель | Fore River Shipyard , Вифлеемская судостроительная корпорация |
Запущен | 18 июля 1931 года |
Завершенный | Декабрь 1931 года |
Девичий путешествие | 16 января 1932 года |
В эксплуатации |
|
Идентификация |
|
Судьба | Сброшен в 1974 году |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 18.017 Grt , 10.580 NRT |
Длина |
|
Луч | 79,3 фута (24,2 м) |
Черновик | 28 футов 3 в (8,61 м) |
Глубина | 30,5 футов (9,3 м) |
Палубы | 5 [ 1 ] |
Установленная питание | 5,363 NHP |
Движитель | 2 × Вифлеем Паровые турбины , 28 450 Shp (21 215,16 кВт) |
Скорость | 22,84 узла (42,30 км/ч; 26,28 миль в час) |
Емкость | 704 пассажира (475 первый класс, 229 класс салона) |
Войска | 4,165 [ 2 ] |
Экипаж | 359 |
Датчики и Системы обработки |
|
SS Mariposa был океанским лайнером, запущенным в 1931 году, одним из четырех кораблей на линии Matson Lines «Белый флот», который включал в себя SS Monterey , SS Malolo и SS Lurline . Позже она была переименована в СС Гомери .
Здание
[ редактировать ]построила Корабельная корпорация Вифлеема Марипосу в Куинси , штат Массачусетс , завершив ее в декабре 1931 года. Ее зарегистрированная длина составляла 604,0 фута (184,1 м), ее луч составлял 79,3 фута (24,2 м), а ее глубина составляла 30,5 футов (9,3 м). Как построено, ее тоннажи составляли 18 017 GRT и 10 580 NRT . У нее были двойные винты , каждый из которых приводил в движение три паровых турбина с помощью однократного редукционирования . [ 3 ]
Карьера с Matson Lines
[ редактировать ]Марипоса была разработана для службы в Тихом океане , включая регулярные остановки в портах вдоль западного побережья Соединенных Штатов , Гавайев , Самоа , Фиджи , Новой Зеландии и Австралии . Ее первое путешествие началось 16 января 1932 года в Нью -Йорке, где она отплыла в Гавану , транслировала Панамский канал и причала в порту Лос -Анджелеса, а затем продолжила поездку еще 10 стран на южной и западной части Тихого океана.
Военная служба
[ редактировать ]Во Второй мировой войне она работала под управлением военного судоходства [ 4 ] с распределением и тесной ассоциацией с армией США, хотя и официально не транспортом армии США, [ 5 ] Служив в качестве быстрого перевозчика войск, привлекая поставки и силы поддержки на отдаленные берега и спасение лиц, оказавшихся в зарубежных странах в результате войны. Марипоса с пропускной способностью войска военно -морского флота составила 4165 и скоростью 20,5 узлов (38,0 км/ч), была одним из очень больших быстрых транспортных средств, самых больших по прозвищу «монстрам», обычно плавающим без эскорта. [ 2 ]
Военные путешествия
[ редактировать ]- 26 декабря 1941 года: она покинула Гонолулу, Гавайи, загруженная с некоторыми военнослужащими и многими военными иждивенцами, сопровождаемыми эскортом эсминца, и прибыла в Сан -Франциско 1 января 1942 года.
- 12 января 1942 года: Марипоса покинул Сан -Франциско в конвой «Австралийский - Сува», сопровождаемый двумя эсминцами, и Light Cruiser USS Phoenix с двумя другими военнослужащими президентом SS Coolidge и президентом SS Monroe (предназначенным для Suva ). [ 6 ] [ Примечание 1 ] Это был первый большой конвой в Австралии после Перл-Харбора, когда Марипоса перевозила военнослужащие, боеприпасы и в сочетании с Кулиджем , пятьдесят бойцов P-40 , предназначенных для Филиппин и Явы. [ 7 ] [ 8 ] Тринадцать офицеров, отобранных военным департаментом, для сформирования ядра того, что должно было стать штаб -квартирой Макартура в юго -западной части Тихоокеанского командования , созданного в Австралии как силы армии Соединенных Штатов в Австралии (USAFIA), известная как группа «Помните Жемчужную Харбор», как группа армии Соединенных Штатов, известная как «Помните Жемчужную Харбор» были отправлены в Кулидж и Марипоса . Большинство войск и оборудования были предназначены для отправки из Австралии в район американского британского гонщика-австралийского командования (ABDA) после того, как австралийские связанные корабли достигли Мельбурна 1 февраля 1942 года. [ 7 ] группы преследования 35 -й командир Клинтон Д. «Кейси» Винсент был на борту. [ 9 ] [ 10 ] Марипоса сделал короткую остановку 2 февраля 1942 года в Мельбурне, прежде чем отправиться в Перт [ 11 ] Корабль должен был продолжить группу истребителей армии в Индию, но был снят, а персонал и груз перешли в два австралийских транспорта Duntroon и Katomba . [ 12 ] Также на борту был «Browanout Strangler», рядовой Эдвард Леонски .
- 19 марта 1942 года. Она покинула Сан -Франциско на Австралию в конвою, в которую входили RMS Queen Elizabeth .
- 18 апреля 1942 года: она покинула Мельбурн, Австралия, для США, неся голландские военнослужащие, которые эвакуировали яву после потери японской имперской армии; Она прибыла 3 мая 1942 года в Сан -Франциско.
- 28 мая 1942 года: она покинула Чарльстон, штат Южная Каролина , остановившись во Фритауне на неделю и на Кейптаун на короткое время, прежде чем отправиться в Карачи . [ 13 ]
- Сентябрь 1942 года: она прибыла в Карачи. [ 13 ] Марипоса прибыл в Нью -Йорк в начале сентября, когда на борту более 100 американских волонтерских пилотов ( летающих тигров ) и наземного персонала. Им было отказано в транспорте в Соединенные Штаты на полупустых транспортных самолетах американским паромным командованием . [ 14 ]
- 21 декабря 1942 года: оставил Ньюпорт Новости, Вирджиния Бескоритетная перевозка 5000 военных пассажиров [ 15 ]
- 3 января 1943 года: Ночная заправка в Рио -де -Жанейро
- 26 января 1943 года: Аден для ночной заправки
- 27 января 1943 года: она решение за пределами Массавы
- 27 февраля 1943 года: высадился в Бомбее
- 10 апреля 1943 года: прибыл в Нью -Йорк [ 16 ]
- 15 апреля 1943 года: Left Brooklyn Navy Yard для Касабланки, несущей военные медицинские подразделения и войска, включая некоторых летчиков Tuskegee
- 24 апреля 1943 года: прибыл в Касабланку , Французское Марокко
- Середина ноября 1943 года: оставленная Сиднейская гавань, направляющаяся в Сан-Франциско, для 16-дневного круиза. Среди пассажиров был выдающийся голландский пилот Иван Смирнов (романизированный для «Смирнофф»). Конвой не использовался.
- 10 декабря 1943 года. Она покинула Лос -Анджелес для Хобарта, Тасмания , с 4500 железнодорожными войсками, без сопровождения. Во время путешествия мужчины были почти мутомины из-за плохой пищи. [ 17 ]
- 26 декабря 1943 года: пристыковано в Хобарте
- В начале 1944 года: пристыковано в Бомбее
- 9 марта 1944 года: покинул Лос -Анджелес
- 8 апреля 1944 года: прибыл Бомбей [ 18 ]
- 13 апреля 1944 года: Левый Бомбей для Бостона [ 19 ]
- 23 мая 1944 года: прибыл в Бостон
- Весна 1944: Нью -Йорк в Северную Африку [ 20 ]
- 8 августа 1944 года: Левый Бостон для Ливерпуля без сопровождения [ 21 ]
- 14 августа 1944 года: прибыл в Ливерпуль
- 30 августа 1944 года: Левый Бостон для Ливерпуля, плавал один
- 7 сентября 1944 года: прибыл Ливерпуль
- 1 декабря 1944 года: Левый Бостон для Марселя , плавал один
- 10 декабря 1944 года: прибыл Марсель
- 8 января 1945 года: Левый Бостон для Марселя
- 18 января 1945 года: прибыл Марсель
- 7 мая 1945 года: по пути в США в день.
- 17 октября 1945 года: Left Le Havre для Бостона, принеся войска домой
- 24 октября 1945 года: прибыл в Бостон
1946 г. Австралия/Новозеландская зависимые путешествия из Австралии [ 22 ]
- 20 февраля 1946 г. (Операция WSA): ушел из Брисбена с 882 иждивенцами
- 11 апреля 1946 г. (Операция WSA): ушел из Брисбена с 769 иждивенцами
- 31 мая 1946 г. (Операция WSA): ушел из Брисбена с 802 иждивенцами
- 11 июля 1946 г. (Операция WSA): ушел из Сиднея с 230 иждивенцами
Карьера с домашними линиями
[ редактировать ]В 1947 году корабль шесть лет был навалком в Union Iron Works в Аламеда, штат Калифорния . Ее двигатели были пересмотрены подразделением Тодда Сан -Франциско . Домашние линии купили ее и переименовали ее СС Гомерики , плавая на Триесте для реконструкции, чтобы разрешить 1243 пассажирам: 147 первого класса и 1096 уроков туристов. Ее валовой реестр Tonnage увеличился до 18 563, а общая длина увеличилась до 641 фута (195,5 м). Домашние линии управляли ее началом 24 января 1955 года для обслуживания лайнеров между портами в Северной Атлантике .
18 августа 1956 года Гомерика лук ударил по греческой линии корабля Колумбия в тумане в Квебеке . В то время буксиры буксировали Гомерика , а Колумбия была пришвартована на пирсе. Около 20 футов (6 м) со Колумбии стороны правого борта были повреждены, а некоторые из ее спасательных шлюпок были раздавлены. [ 23 ]
В 1964 году она заменила SS Italia на пари на регулярном пробеже между Нью -Йорком и Нассау, Багамские острова , хотя она, в свою очередь, была вскоре заменена SS Oceanic . С.С. Гомерик был переназначен в внутри карибского бассейна круизы . В 1973 году крупный пожар уничтожил большую часть ее камбуза и ресторана, и она была списана на Тайване рядом с Голландией Америкой Линии SS Nieuw Amsterdam в 1974 году. [ 24 ] Во время процесса разрыва корабля ее дочерний корабль, Чандрис Линии Эллинис ( Exhurline ) , получила серьезный повреждение двигателя в круизе в Японию ; Чандрис смог купить один из двигателей Марипоса у кораблей.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Президент SS Coolidge был выделен на флот Администрацией военного судоходства (WSA), но никогда не заказался и, таким образом, был президент SS Coolidge до тех пор, пока не погрузился в Espiritu Santo 26 октября 1942 года. Президент Монро был приобретен и борец. Военно-морской флот до 18 июля 1943 года и не заказался до 20 августа 1943 года, после чего она стала USS президентом Monroe (AP-104) .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гуссенс, Рувим (9 января 2007 г.). «SS Monterey & Mariposa Plan» . ssmaritime.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Получено 4 мая 2024 года .
- ^ «Пароходы и моторики». Регистр доставки Ллойда (PDF) . Тол. II Лондон: Ллойда Регистр доставки . 1932 . Получено 3 апреля 2021 года - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Wardlow, Chester (1999). Технические услуги - Транспортный корпус: обязанности, организация и операции . Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. п. 166. LCCN 99490905 .
- ^ Гровер, Дэвид (1987). Корабли армии США и воду во Второй мировой войне . Военно -морской институт Пресс . с. 4, 18 и 20. ISBN 0-87021-766-6 Полем LCCN 87015514 .
- ^ Nimitz & V.1: 7 декабря 1941–1 сентября 1942 года, записи за 12 и 26 января
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Mayo 1968 , с. 40-41.
- ^ Matloff & Snell 1953–59 , p. 132.
- ^ "1942 г. Корабли от войск - с января по июнь" . WW2Trooopships.com .
- ^ McClure, Гленн Э. Огнен и отступайте: история Второй мировой войны «CBI» «Кейси» Винсента , с. 18. Universal City, Техас. Барнс Пресс. 1975.
- ^ Ричард Бейкер. История 80 -й эскадрильи ремонта депо, 80 -я группа воздушных депо
- ^ Gill 1957 , с. 601–602.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Элеазер, Уэйн. Хот -Род Дункана . Air Classics, май 2001 г.
- ^ Смит, RT (1986). Сказка о тигра . Van Nuys, Калифорния: Tiger Originals. С. 355–57.
- ^ Хэтфилд, Джим. «Массава во Второй мировой войне» . Станция Кагнью . Рик Фортни. Архивировано из оригинала на 2005-02-08 . Получено 2020-01-02 .
- ^ ^ [ мертвая ссылка ]
- ^ «Интервью Джеймса Луи Уоттерс Стенограмма № 226» . Вторая мировая война глазами мыса страха . Университет Северной Каролины. Архивировано из оригинала на 2006-09-06 . Получено 2020-01-02 .
- ^ CBI единиц линии и истории. «Другие подразделения» . cbi-history.com .
- ^ "1944 г. Корабли войска - с января по июнь" . WW2Trooopships.com .
- ^ Вернон Джозеф Бейкер, у нас никогда не было шансов. И все же мы сделали это
- ^ "1944 г. Корабли войска - июль по декабрь" . WW2Trooopships.com .
- ^ Masterson 1949 , p. 306
- ^ «Гомеровский боковой корабль на пирсе Квебека» . New York Times . 19 августа 1956 г. с. 78 Получено 3 апреля 2021 года .
- ^ «Подробности о СС Гомерике» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 . Австралия в войне 1939–1945. Серия 2 - военно -морской флот. Тол. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. LCCN 58037940 .
- Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго-западной части Тихого океана 1941-1947 . Вашингтон, округ Колумбия: Транспортное подразделение, Историческое подразделение, Специальный персонал, Армия США.
- Мэтлофф, Морис; Снелл, Эдвин М. (1953–59). Военное министерство: стратегическое планирование коалиционной войны 1941-1942 . Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. LCCN 53-61477 .
- Майо, Лида (1968). Технические службы - Департамент боеприпасов: на Batchhead и Battlefront . Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. LCCN 79014631 .
- Департамент военно -морского флота - Главные командир главнокомандующего флота Соединенных Штатов и командир, десятый флот (1945). «Военно -морское администрация Соединенных Штатов во Второй мировой войне - История конвоя и маршрутизации» . Военно -морская история и команда наследия . Получено 6 апреля 2014 года .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Нимиц, Честер В., адмирал (USN); Стил, Джеймс М., Капитан (USN) (1942). «Серые книги»-военные планы и файлы главнокомандующего Тихоокеанского флота; Оценка бега и резюме, поддерживаемая капитаном Джеймсом М. Стилом, USN, сотрудником Cincpac в Перл -Харборе, Гавайи, охватывающий период 7 декабря 1941–31 августа 1942 года (PDF) . Тол. 1 из 8 томов. Вашингтон, округ Колумбия: Оперативные архивы, военно -морское командование истории и наследия, Вашингтонский военно -морской двор.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Макдональд, Джон ; Килпак, капитан Джон Х (1981). Ничто не может пойти не так . Нью -Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0060148911 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1931 Корабли
- Круизные лайнеры Соединенных Штатов
- Морские инциденты в 1956 году
- Океанские лайнеры
- Пассажирские корабли Соединенных Штатов
- Корабли, построенные в Куинси, штат Массачусетс
- Пароходы Соединенных Штатов
- Военнослужащие администрации военного судоходства
- Торговые корабли Второй мировой войны Соединенных Штатов