USS Lackawanna (AO-40)
![]() USS Lackawanna (AO-40) в заливе Сан-Франциско после возвращения из западной части Тихого океана в октябре 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS LACAWANANAN |
Тезка | Река Лакаванна в Пенсильвании |
Строитель | Вифлеемские воробейки верфьер |
Заложено | 27 декабря 1941 года |
Запущен | 16 мая 1942 года |
Приобретенный | 20 июня 1942 года |
Введено в эксплуатацию | 10 июля 1942 года |
Выведено из эксплуатации | 14 февраля 1946 года |
Почести и награды | 8 боевых звезд (Вторая мировая война) |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кеннебек Класс Ойлер |
Тип | Оставайся Т2 |
Тоннаж | 15 910 DWT |
Смещение | 21 077 тонн |
Длина | 501 фут 8 в (152,91 м) |
Луч | 68 футов (21 м) |
Черновик | 29 футов 8,5 дюйма (9,055 м) |
Глубина | 37 футов (11 м) |
Установленная питание | 12 000 SHP (8900 кВт) |
Движитель |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч) |
Диапазон | 8000 млн. (15 000 км; 9 200 миль) |
Емкость | 130 000 баррелей (~ 18 000 т ) |
Дополнение | 214–247 |
Вооружение |
USS Lackawanna (AO -40) была флотом Kennebec -Class Type T2 Oiler военно -морского флота Соединенных Штатов . Корабль был установлен 27 декабря 1941 года, так как SS Conastoga (Hull № 4359), By Bethlehem-Sparrows Point Shipyard Inc., Sparrows Point, штат Мэриленд , в соответствии с контрактом по Морской комиссии № 147. Запущено 16 мая 1942 года, спонсируемое миссис миссис. SJ Dickey, приобретенный военно -морским флотом 20 июня 1942 года, и поручил 10 июля 1942 года в Балтиморе , лейтенант Комдр. SR Sands, Jr., USCG, в команде.
История обслуживания
[ редактировать ]1942–1943
[ редактировать ]После того, как Шакеуна Лакаванна вышла из , штат Вирджиния 15 августа 1942 года в Тихоокеанском времени в Тихоокеанском режиме . Прибыв в Новую Каледонию 18 сентября, на пополнениях нефтяных кораблей из Нумеи в течение следующих трех месяцев. После капитального ремонта в Сан -Педро, штат Калифорния , Лакаванна возобновила операции в качестве единицы Сервина 8 в центральной части Тихого океана 16 февраля 1943 года.
Пополнил боевые корабли нефтяника в течение восьми месяцев до плавания в поддержку вторжения на островов Гилберт в течение ноября. Союзная цель этой кампании состояла в том, чтобы нейтрализовать угрозу японских воздушных и гидросамолетных баз на островах.
1944–1946
[ редактировать ]Лакаванны Следующей миссией было заправка, вовлеченные в вторжение в Кваджалеин и Маджуро . Уходя из Эспириту Санто 20 января 1944 года, она продолжала поддержку миссий в Маршаллах до марта. Обращая внимание на удаление других барьеров «на дороге в Японию», Лакаванна заправила оперативные группы по перевозке, когда они развязали свои разрушительные набеги на Палау , Яп и Трук в течение апреля и мая.
Поскольку расширяющиеся операции установили необходимость дополнительных зон постановки, флот подготовлен к вторжению в Мариан . 15 июня амфибийные штурмовые силы приземлились на Сайпане , и снова спасатель флота был под рукой, чтобы заправнуть жаждущие корабли. Когда Сайпан , Тиниан и Гуам попали в американский контроль, была установлена сцена для возвращения на Филиппины .
Потребность в предварительных базах потребовала вторжения в Палауса , а Лакаванна поддержала 3 -й флот в этой операции. С завершением предварительных лиминаций, нефтяной покинул гавань Сидлер в середине октября, направляющегося в заправку у Филиппин . Предоставляя услуги пополнения в течение почти двух месяцев, она сыграла жизненно важную роль в успешной филиппинской кампании .
Лакаванна отправилась из Улити 10 декабря на короткий период ремонта в Сан -Педро, штат Калифорния. Вернувшись в зону военных действий 6 марта, она прибыла вовремя, чтобы принять участие в крупнейшей деятельности Тихоокеанской войны - Окинава . Уходя из Улити 13 марта, Лакаванна поддержала подразделения флота, когда они пробились к последней оплоте Японии. Она продолжила работу у Окинавы, пока остров не стал безопасным в конце июня.
С самой Японией единственной оставшейся целью, Лакаванна отплыла 3 июля, чтобы заправить 3 -й флот подразделений, занимающихся рейдами на вражескую родину. После прекращения военных действий 14 августа нефтяная деятельность продолжила работу на Дальнем Востоке , пока не вышла из Токийского залива 12 октября. Прибыв в Сан -Франциско через две недели, Лакаванна оставалась на западном побережье, пока не вышла из высадки в Окленде 14 февраля 1946 года.
Вывод из эксплуатации и продажи
[ редактировать ]Лакаванна была возвращена в морскую комиссию 1 июля 1946 года. Впоследствии продана в нефтяную компанию Socony-Vacuum (позже переименованная в Mobil Oil) в 1947 году, она была переименована в SS Tatarrax , затем Томас А. (1962) и остров Падре (1965) Полем Корабль был отменен в Винаро , Испания, в январе 1967 года.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
- T2 Tanker Site
- Wildenberg, Thomas (1996). Серая сталь и черное масло: быстрое танкеры и пополнение в море на флоте США, 1912-1995 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс . Получено 2009-04-28 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS Lackawanna на Navsource Naval History