Военный корабль США « Бель Гроув»
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Бель Гроув» |
Тезка | Плантация Бель Гроув в Порт-Конвее, Вирджиния. |
Строитель | Компания «Мур Сухой Док» |
Заложен | 27 октября 1942 г. |
Запущен | 17 февраля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 ноября 1969 г. |
пораженный | 12 ноября 1969 г. |
Девиз | "Двое могут сделать!" |
Судьба | Продан на металлолом, 24 июля 1970 г. |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | Общий размер 457 футов 9 дюймов (139,5 м) |
Луч | 72 фута 2 дюйма (22,0 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Диапазон |
|
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Емкость | 22 офицера, 218 солдат |
Дополнить | 23 офицера, 267 солдат |
Вооружение |
|
USS Belle Grove (LSD-2) — Эшленд» « десантный корабль-док типа ВМС США , названный в честь плантации Бель-Гроув , места рождения президента Джеймса Мэдисона (1751–1836) в Порт-Конвее, штат Вирджиния .
Belle Grove был заложен 27 октября 1942 года компанией Moore Dry Dock Company , Окленд, Калифорния ; спущен на воду 17 февраля 1943 года при поддержке г-жи Джордж М. Лоури; и введен в строй в Окленде 9 августа 1943 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После своего круиза в водах южной « Калифорнии Белль Гроув» 21 октября 1943 года отплыла в Перл-Харбор . По прибытии десантный корабль-док провел несколько репетиций предстоящего вторжения на острова Гилберта . В начале ноября она погрузила войска и технику и отплыла к острову Макин . Прибыв в лагуну у Макина 20 ноября, выгрузила свои войска и LCM позже тем же утром она без происшествий . В компании с 20-й транспортной дивизией (TransDiv 20) в тот вечер корабль покинул группу островов и вернулся в Перл-Харбор 2 декабря.
1944
[ редактировать ]Belle Grove прошел ремонт и переоборудование на этой базе перед тем, как принять участие в репетициях по высадке десанта в заливе Маалаеа , Мауи . 22 января 1944 года, после погрузки войск пехотной 7 -й дивизии , он отплыл на Маршалловы острова . Корабль поддержал захват атолла Кваджалейн , доставив войска и технику на берег 31 января, а затем служил плавучим сухим доком и лодочным парком для многочисленных десантных судов, необходимых в десантной операции. Эти обязанности продолжались до 8 февраля, когда он отправился в Перл-Харбор.
Имея транспортные возможности, необходимые на Соломоновых островах , Бель Гроув направилась в юго-западную часть Тихого океана 2 марта . После короткой остановки для дозаправки в Фунафути на островах Эллис она выгрузила войска, транспортные средства и другое оборудование на Гуадалканале . Затем десантный корабль-док принял груз в виде понтонных барж и свай, предназначенных для моторно-торпедных катеров строящейся базы в Эмирау на архипелаге Бисмарка к северу от Новой Ирландии . 25 марта, несмотря на сильное волнение, сорвавшее кормовые ворота с петель, LSD доставил груз на этот остров. Вернувшись в Тулаги за топливом, она направилась в Эспириту-Санто на Новых Гебридах для ремонта. 22 апреля он отправился на остров Флорида , чтобы доставить груз десантных кораблей. Корабль также перевозил войска и оборудование между островом Манус и островами Рассел, прежде чем повернуть на север в сторону Оаху .
Достигнув Перл-Харбора 17 мая, Бель Гроув начал подготовку к предстоящему вторжению на Марианские острова . Она погрузила на борт войска 4-й дивизии морской пехоты и технику ( LVT и LVTA ) 534-го армейского десантно-тракторного батальона . Она также заменила свои лодки на более эффективные десантные суда. Корабль отплыл в составе TransDiv 26 в начале июня и прибыл к Сайпану утром 15 числа. Бель Гроув высадила морских пехотинцев и LVT и без происшествий отправила их к берегу. Поскольку интенсивные бои на берегу продолжались в течение нескольких недель, десантный корабль-док служил плавучим «гаражем» для обслуживания и заправки многочисленных десантных судов, необходимых для доставки жизненно важных подкреплений и припасов на плацдарм. Однако нехватка ремонтных сил и оборудования для механических цехов действительно препятствовала ее ремонтным работам.
Временно назначенный 15 июля в состав TransDiv 32 для запланированной оккупации близлежащего острова Тиниан , Belle Grove отправился вместе с SS Dominican Victory, 15 июля чтобы загрузить 9500 патронов для 75-миллиметровых танков. Два дня спустя она получила 2215 канистр с водой по пять галлонов (20 л) из Камбрии . А 22-го числа LCM доставили 18 танков «Шерман» в Бель-Гроув . Двумя днями позже, на рассвете 24-го числа, десантный корабль-док прибыл к Уайт-Бич-2. Корабль опустился, затопив колодец, и опустил кормовые ворота, чтобы спустить на воду десантный корабль с танками. Операция прошла без происшествий, пока рампа одного LCM не упала, перелетая через подоконник, и быстро не заполнилась водой. Быстрая работа палубной команды «Бель Гроув» спасла LCM и его ценный груз, а остальная часть приземления прошла гладко.
отправился обратно на Тиниан В тот же день десантный корабль-док вернулся на Сайпан за второй загрузкой LCM и на следующее утро . Хотя минометный огонь с берега вынудил ее отойти в сторону моря, Бель Гроув возобновила разгрузку груза поздно вечером 25 числа. Вечером она снова отправилась на Сайпан, загрузила третью партию LCM и на следующее утро вернулась на Тиниан. Во время последующей разгрузки бурное море вызвало волну воды на колодезной палубе, в результате чего несколько десантных судов ударили по грузовой палубе. Последние LCM сбросили аппарели и наполнились водой, затонув в колодезной палубе. Однако спасательные работы быстро восстановили судно в рабочем состоянии, и разгрузка продолжилась без происшествий. Позже в тот же день к нему подошли DUKW с пляжа, чтобы получить боеприпасы для танков и воду, а затем корабль вернулся на Сайпан. 28 июля, после того как «Бель Гроув» доставила на Тиниан очередной груз воды и боеприпасов, она сформировала состав TransDiv 7 и начала путешествие на Гавайи .
После прибытия в Перл-Харбор в середине августа десантный корабль-док прошел крайне необходимую чистку корпуса и другой рейсовой ремонт. После десантных учений у острова Мауи в первую неделю сентября Belle Grove погрузила на борт 20 LCM, тяжелую технику и армейские войска, а затем 15 сентября отплыла с TransDiv 28. С 25 по 28 сентября она остановилась в Эниветоке , чтобы пополнить запасы и топливо, прежде чем получить ведется для Адмиралтейств . Прибыв в гавань Зееадлер 3 октября, корабль снова пополнил запасы и топливо, а команда и войска сошли на берег для тренировок и отдыха. 14-го числа он снова отправился в путь и взял курс на Филиппины .
Бель Гроув присоединилась к огромным десантным силам у Лейте 20 октября, рано утром спустила балласт и разрядила свои загруженные танками LCM в составе восьмой штурмовой волны . Затем она отправила свои лодки, чтобы помочь другим кораблям разгрузить груз. Корабль оставался в заливе Лейте до 22 октября, когда отчасти из-за угрозы со стороны японских надводных сил он покинул этот район. Десантный корабль-док достиг Голландии 27-го числа и погрузил припасы для обратного пути в Лейте. В течение следующего месяца она совершила еще четыре рейса с припасами из Новой Гвинеи в Лейте, а затем загрузила три танкодесантных корабля в Сансапоре для вторжения на Лусон . 30 декабря он присоединился к оперативной группе 38.5 (TG 78.5) для путешествия в залив Лингаен .
1945
[ редактировать ]По пути Бель Гроув наблюдала японской атаки самолетов-смертников авиации на близлежащие корабли, становясь свидетелем крушения LST-912 и нападения на транспорт Callaway 8 января 1945 года. Танкодесантный корабль открыл огонь по нападавшим последнего и заявил о попаданиях, «хотя и недостаточных, чтобы отклонить самолет и предотвратить аварийное погружение на Каллауэй . Сама Бель Гроув ускользнула от внимания камикадзе и прибыла в залив Лингаен рано утром 9-го числа. Затем она встала на якорь и начала разгружать свои LCT и DUKW в районе встречи. Несмотря на значительную активность авиации, она приземлилась в доке. Корабль остался невредимым и после недели операций в Абуйо и заливе Сан-Педро проследовал в Улити , куда прибыл 23-го числа.
Назначенный для операции «Отряд» — запланированного вторжения на Иводзиму — корабль отправился на Гуам 7 февраля, загрузил оборудование и на следующий день направился на Сайпан. Она загрузила LCM, нагруженные танками морской пехоты , перед отплытием на Иводзиму 16-го числа. После разгрузки груза 19 и 20 февраля Belle Grove служила небольшим судном управления судном и «сухим доком» в транспортной зоне. Она отремонтировала десантные суда, поврежденные японской артиллерией и сильным прибоем на пляжах Иводзимы. Корабль оставался за пределами острова в течение месяца, ремонтируя 199 малых судов всех типов, прежде чем отправиться к Марианским островам 20 марта . Зайдя в Гуам и Эниветок, он достиг Перл-Харбора 8 апреля.
Он оставался там до 3 июня, проходя ремонт и переделку, в то время как большая часть ее экипажа была уволена или переназначена. Приняв на замену, Бель Гроув получила приказ перевезти десантные корабли с Маршалловых и Марианских островов на Филиппины. В июне и июле она совершила два рейса в Самар , а 9 августа повернула в сторону Новых Гебридских островов. 14-го числа она достигла Эспириту-Санто и начала загружать новые десантные суда. Однако на следующий день окончание военных действий с Японией прервало выполнение этой задачи. Вместо этого, выйдя из Эспириту-Санту 27 августа, десантный корабль доставил пассажиров и груз в Голландию, затем в Биак и далее на Филиппины. 27 сентября он вылетел из Лейте на Окинаву и прибыл в пункт назначения 30-го числа.
Хотя Бель Гроув избежала травм во время тайфуна «Луиза» , обрушившегося на Окинаву в начале октября, многие другие корабли и малые суда получили серьезные повреждения от этого шторма. Десантный корабль-док оставался в заливе Бакнер почти два месяца, используя свой механический цех и колодец для швартовки и ремонта 163 десантных кораблей всех типов. Наконец освобожденный для выполнения других обязанностей, корабль принял пополнение ветеранских войск в Китае и направился в Шанхай 23 ноября . Задержавшись в этом порту всего на три дня, Бель Гроув проплыла вдоль побережья в Гонконг, чтобы отдохнуть и развлечься, а 6 декабря транслировала вымпел «На пути домой». После остановок для дозаправки в Самаре и Эниветоке LSD достиг Сан-Диего в первый день Нового 1946 года. Затем корабль прошел консервационный ремонт, а затем был выведен из эксплуатации 30 августа 1946 года. Он был пришвартован у Тихоокеанского резервного флота в Сан-Диего .
1950 – 1952
[ редактировать ]Начало боевых действий в Корее в июне 1950 года побудило вернуть десантный корабль-док в строй. Получив приказ активизироваться 7 августа 1950 года, Belle Grove была повторно введена в эксплуатацию в Сан-Диего 27 декабря 1950 года. После завершения тренировки по выживанию она покинула Сан-Диего 16 апреля 1951 года, через две недели пересекла Панамский канал и достигла Норфолка 4 мая. Тем летом LSD участвовал в нескольких десантных учениях, прежде чем отправиться в Балтимор, штат Мэриленд , где находился на капитальном ремонте с 28 июня по 29 сентября. После ремонта Бель Гроув 1 октября вернулась в Норфолк. она отплыла в Вест-Индию 11-го числа , посетила Бермудские острова и Пуэрто-Рико , а затем провела тренировочные операции у острова Вьекес до 5 ноября. После дополнительной тренировки у Онслоу-Бич, Северная Каролина , корабль вернулся в Норфолк 18 ноября и оставался в порту до конца года.
7 января 1952 года «Бель Гроув» покинула Норфолк и отправилась в свою первую службу в составе 6-го флота в Средиземноморье. В ходе своего развертывания в составе TransDiv 33 корабль посетил Италию , Крит и Сардинию , а также принял участие в учениях НАТО «Большой шлем». Свою командировку она завершила визитом в Бейрут (Ливан) в конце апреля и в Канны (Франция) в начале мая. Отправившись с юга Франции 8-го числа, корабль вернулся через Атлантику и прибыл в Морхед-Сити, Северная Каролина , чтобы высадить морскую пехоту 22 мая. Затем она возобновила операции в составе 2-го флота , проведя подготовку десантников у берегов Вирджинии и Каролины в сентябре . Двигаясь дальше, Бель Гроув также перевозил войска и технику между Норфолком, Морхед-Сити и Вьекесом. Она остановилась в Трухильо , Доминиканская Республика, между 2 и 5 ноября и в Ньюпорте, Род-Айленд , 1 и 2 декабря, а затем 4-го числа вернулась в свой порт приписки на каникулы.
1953 – 1955
[ редактировать ]Покинув Норфолк 6 января 1953 года, Бель Гроув проследовала в Чарльстон, Южная Каролина , для ремонта и переоборудования. Во время ремонта, который длился до 26 марта, он получил известие о предстоящем переводе на Тихоокеанский флот . После послеремонтной переподготовки в заливе Гуантанамо на Кубе корабль в середине апреля направился в Панаму. Она прошла через канал 20 апреля и достигла Сан-Диего 1 мая. Три дня спустя он вышел в море для участия в операции «Барменжа», арктической миссии по снабжению для поддержки зарождающихся систем континентальной обороны, строящихся на Аляске . Она остановилась в Сиэтле , чтобы загрузить оборудование и припасы перед отплытием на Алеутские острова 12 мая. Белль Гроув курсировала между Сиэтлом и регионами Аляски, такими как Колд-Бей , Накнек , Кадьяк , Унимак и Барроу , до середины сентября 1953 года. Покинув Сиэтл 22 сентября, она достигла Сан-Диего 26-го числа и оставалась там до следующего года, проходя курс лечения. ремонт и получение модификаций, необходимых для эксплуатации в радиационно -загрязненная среда.
2 января 1954 года десантный корабль-док отплыл в Перл-Харбор в рамках подготовки к операции «Касл» — атмосферному ядерному испытанию с шестью взрывами, которое должно было произойти на атоллах Бикини и Эниветок на Маршалловых островах. Прибыв на атолл Бикини 19 января, «Бель Гроув » возобновил привычную роль транспорта и «базового» корабля в бассейне из 26 небольших судов. Кроме того, перед каждым испытанием корабль эвакуировал людей и катера с полигонов. После каждого испытания она быстро возвращалась в лагуну, чтобы как можно скорее продолжить операции по обеззараживанию и восстановлению LCM. Первые пять термоядерных взрывов произошли в Бикини в период с 1 марта по 5 мая, а последний произошел 14 мая в Эниветоке.
17 мая «Бель Гроув» отплыл домой и, после непродолжительной остановки в Перл-Харборе 26-го числа, 3 июня пришвартовался в Сан-Диего. После трех месяцев обслуживания и обучения 26 сентября корабль отправился в центральную часть Тихого океана. Прибыв в Кваджалейн 6 октября, она провела следующие две недели, перевозя припасы и оборудование между Маршаллами, прежде чем отправиться на Гуам. Оттуда корабль проследовал в Сангли-Пойнт на Филиппинах, доставил груз, а затем 30-го числа отправился домой. Движение через Эниветок, Мидуэй и Асторию, штат Орег. , она прибыла в Сан-Диего 23 ноября.
11 января 1955 года «Бель Гроув» прибыл на военно-морскую верфь Лонг-Бич для капитального ремонта и оставался там до 27 апреля. После короткого периода повышения квалификации корабль 9 мая отправился из Лонг-Бич в Сиэтл. Разведка, предполагающая увеличение угрозы со стороны советских бомбардировщиков дальнего действия, ускорила строительство систем противовоздушной обороны и раннего предупреждения на Аляске, а десантный корабль-док получил еще одну миссию по пополнению запасов на этих арктических аванпостах. В течение следующих пяти месяцев она курсировала между Сиэтлом и портами Аляски Анкоридж , Кадьяк, Накнек, мыс Ньюэнхем , Норт-Ист-Кейп , Ном , Тин-Сити , мыс Бофорт , мыс Лисберн и Пойнт-Барроу . В какой-то момент, незадолго до церемонии смены командования, корабль столкнулся с такими суровыми ледовыми условиями, что новому капитану пришлось использовать инуитскую «корабльную лодку», чтобы пересечь гавань и подняться на борт корабля. Вернувшись в Лонг-Бич 2 октября, она провела короткое время на верфи, чтобы устранить повреждения, нанесенные льдом Берингова моря , но вскоре возобновила текущие тренировки у южной Калифорнии, которые занимали ее время до конца года.
1956 – 1961
[ редактировать ]Belle Grove начала свое первое послевоенное развертывание на Дальнем Востоке, когда она вышла из Лонг-Бич 12 января 1956 года. Десантный корабль-док достиг Йокосуки 3 февраля и в течение следующих семи месяцев действовал в составе сил 7-го флота на японском, корейском и японском языках . и филиппинские воды. Она также посетила Килунг , Формоза ; Гонконг; и Окинава. Этот круиз был отмечен высокой напряженностью в отношениях с Китаем, особенно потому, что в это время коммунисты угрожали Формозе вторжением, но никаких инцидентов не произошло, и 8 сентября корабль отправился домой. Она прибыла в Лонг-Бич через Эниветок, остров Джонстон и Перл-Харбор 4 октября и провела остаток года в порту.
Локальные операции вдоль побережья южной Калифорнии занимали ее время на протяжении всего 1957 года и первых нескольких месяцев 1958 года. 1 апреля Бель Гроув покинула Лонг-Бич и направилась в центральную часть Тихого океана. Следующие пять месяцев она провела, участвуя в операции Hardtack I , серии ядерных испытаний из 35 взрывов, проведенных в Эниветоке, Бикини и на острове Джонстон. После того, как она прибыла в Эниветок 20 апреля, ее деятельность заключалась в перевозке LCU и других грузов между атоллами и островом Джонстон для поддержки деятельности лодочного бассейна. 10 июня, после первых 14 ядерных испытаний, корабль отправился в Перл-Харбор на техническое обслуживание, а в середине июля вернулся на второй срок службы. на большой высоте Она участвовала еще в шести наземных испытаниях и в двух взрывах ракет «Редстоун» у острова Джонстон, а затем участвовала в свертывании операций в Эниветоке в начале сентября. Корабль вернулся в Лонг-Бич 23-го числа, а затем до конца года ограничил свою деятельность местными операциями. С октября по декабрь он находился в сухом доке Хантерс-Пойнт в заливе Сан-Франциско.
В течение следующих 18 месяцев Belle Grove совершила еще два переброски в западную часть Тихого океана. Там он действовал вместе с подразделениями 7-го флота в знакомых водах Тайваня, Южной Кореи и Японии. В середине 1960 года, вернувшись на Западное побережье после своего третьего послевоенного назначения на Востоке, он начал капитальный ремонт на верфи Тодд в Сан-Педро, Калифорния. Покинув эту верфь 11 января 1961 года, десантный корабль-док провел послеремонтное повышение квалификации. обучение и местные операции за пределами Лонг-Бич летом.
В конце июня Belle Grove отплыл в Портленд, штат Орегон, для проведения капитального ремонта флота (FRAM). Ее экипаж жил на борту казарменного корабля АПЛ-4, а десантный корабль-док проходил капитальный ремонт. Она получила новые столовые, современное оборудование связи и столь необходимое обслуживание ее инженерных помещений, корпуса и колодца. После завершения капитального ремонта в конце декабря корабль вернулся в Лонг-Бич 29-го числа.
1962
[ редактировать ]После повышения квалификации в январе 1962 года «Бель Гроув» 15 февраля отправился в очередное развертывание в Тихом океане. В течение первых трех месяцев развертывания она перевозила морских пехотинцев и их оборудование между Субик-Бей и Окинавой. Она также участвовала в операции «Тулунган» , многосторонних учениях Организации Договора Юго-Восточной Азии (СЕАТО), проводившихся на Филиппинах и призванных сдержать коммунистическую агрессию в регионе. В мае продолжающиеся политические трения между коммунистической партией Патет Лао и правыми фракциями в Лаосе побудили президента Джона Ф. Кеннеди приказать американским вооруженным силам ввести войска в соседний Таиланд . Этот шаг, символизирующий приверженность Америки поддержке правительств Таиланда и Южного Вьетнама , начался, когда группа ударных авианосцев заняла позиции у Дананга , Южный Вьетнам . Затем группа готовой десантной группы (ARG) направилась в Сиамский залив , и все имеющиеся десантные корабли собрались в заливе Бакнер на Окинаве.
Бель Гроув и Талладега поддержали эту операцию на случай непредвиденных обстоятельств, перебросив 1-й батальон , 9-й полк морской пехоты и шесть вертолетов в Субик-Бей. Когда Международное соглашение о нейтралитете Лаоса 23 июля 1962 года было подписано , лаосский кризис утих, и корабль получил приказ помочь вывести морских пехотинцев 3-го десантного отряда морской пехоты (МАУ) и их оборудование из Таиланда. Belle Grove и ее однотипный корабль Carter Hall совершили два рейса в Бангкок , Таиланд, прежде чем завершить эту задачу в начале августа. [ 1 ] После высадки морской пехоты в Субик-Бей и Бакнер-Бей корабль остановился в Йокосуке, Япония, для мелкого ремонта, а затем 23 августа отправился домой. Она прибыла в Лонг-Бич 11 сентября.
По истечении месяца отпуска и содержания корабль получил экстренный приказ погрузить элементы 5-й экспедиционной бригады морской пехоты в Кэмп-Дель-Мар. Постепенное нарастание напряженности между Соединенными Штатами и Кубой, усугубленное Советского Союза поставкой военной помощи этому острову, 14 октября разразился серьезный кризис. Разведывательный полет U-2 , первоначально описанный как «молочный пробег», обнаружил наличие на Кубе объектов наступательного ядерного оружия и побудил президента Джона Ф. Кеннеди отдать приказ о военно-морском « карантине » на острове. Бель Гроув в компании с тремя другими десантными кораблями-доками прошел через Панамский канал 5 ноября и занял станцию к югу от Ямайки . Хотя к 28 октября непосредственный кризис миновал, корабль находился с элементами оперативной группы 128 (TG 128) еще три недели, поскольку был подтвержден вывод советских ракет с Кубы. Он покинул Вест-Индию 2 декабря и прибыл в Лонг-Бич 15-го числа, чтобы насладиться курортным сезоном в порту.
1963 – 1965
[ редактировать ]В течение следующих десяти месяцев Бель Гроув проводила местные операции у западного побережья. 17 сентября 1963 года десантный корабль-док отплыл из Лонг-Бич в свое пятое развертывание на Дальнем Востоке. Она посетила Гавайи, Йокосуку, Сасебо и Гонконг, прежде чем в декабре бросила якорь в Субик-Бей в качестве резервного LSD для TG 76.5. Однако из-за неисправного котла он оставался в порту для ремонта до 1 февраля 1964 года, когда он возобновил работу в составе 7-го флота. Бель Гроув участвовала в учениях-амфибиях «Рюкзак» на Тайване , а затем посетила Окинаву и Японию, а затем 6 апреля вернулась в Лонг-Бич.
В середине июля, после периода местных операций, корабль перешел в Сиэтл, штат Вашингтон, где прибыл на верфь Тодда для еще одного капитального ремонта, направленного на ремонт устаревшего корпуса, систем трубопроводов и кабелей. Вернувшись в Лонг-Бич в середине октября, она провела переподготовку и провела операции на местах до следующей весны. 19 апреля 1965 года Бель Гроув направился на запад для службы в Южном Вьетнаме. Она перевезла часть армии Республики Корея дивизии «Тигр» во Вьетнам. Затем корабль поддержал недавнее переброску морской пехоты в Дананг, служив пристанью для лодок в гавани этого города. Кроме того, она предоставила ремонтные мощности прибрежным прибрежным судам, участвовавшим в операции «Маркет-тайм» — серии прибрежных патрулей, призванных перекрыть коммунистические водные логистические маршруты в Южный Вьетнам. Вернувшись домой 29 ноября, она провела всего шесть недель в отпуске и на присмотре, прежде чем отправиться обратно во Вьетнам.
1966 – 1968
[ редактировать ]Получив задание по созданию подразделений речного патрулирования в дельте Меконга , Бель Гроув отправился в Вунгтау , Южный Вьетнам, 10 января 1966 года. Прибыв в этот порт 5 февраля, корабль провел следующие два месяца в обслуживании LCM десантных кораблей PBR. , река патрульные катера и вертолеты UH-1B «Хьюи» в особой зоне Рунг Сат . Она также служила командным центром, который координировал речное патрулирование ВМФ и армейские вертолетные зачистки против сил Вьетконга (ВК) в рамках операции «Джекстей» . Эти атаки, осуществленные в сочетании с ударами B-52 , продолжались с 26 марта по 4 апреля. В середине апреля она координировала первое патрулирование ПБР и вертолетов на реке Лонг-Тау . 19 апреля военный корабль США «Тортуга » сменил ее в качестве корабля поддержки вооруженных вертолетов в Вунгтау, и в тот же день «Бель Гроув» направилась на Филиппины. После доставки груза в Субик-Бей корабль вернулся домой через Йокосуку и Перл-Харбор 28 мая.
После короткого периода местных операций, в течение которого 1 июля она была переведена в 11-ю амфибийную эскадрилью (Phibron 11), 1 сентября Belle Grove отправилась в еще один тур по Дальнему Востоку. 24 сентября он успешно преодолел тайфун Ида и достиг Окинавы. Там она присоединилась к TF 76, десантному отряду 7-го флота, и начала перевозить войска и технику по Дальнему Востоку. Belle Grove перевозила грузы между Данангом и Вунгтау, расположенными в Южном Вьетнаме; Сасебо, Йокосука и Нумадзу , Япония; Окинава; и Субик-Бей, Филиппины. Она также доставила систему хранения топлива для базы в Саттахипе в Сиамском заливе. Направляясь домой в декабре, корабль задержался в Перл-Харборе из-за проблем с котлом, но наконец прибыл в Лонг-Бич 10 января 1967 года.
В течение следующих восьми месяцев Бель Гроув проводила переподготовку и тренировки по плаванию в водах Калифорнии. Она нарушила этот распорядок только дважды: один раз в марте и еще раз в апреле, чтобы принять участие в учениях недалеко от Канеохе и Молокаи на Гавайях. 11 августа корабль вновь направился во Вьетнам. После разгрузки оборудования в Субик-Бей 27 числа десантный корабль-док получил приказ в Дананг 5 сентября. Там она сменила военный корабль США «Эрмитаж» и на следующий день присоединилась к TG 76.4 в море. В течение следующих десяти недель LSD приняла участие в трех морских десантах в поддержку операций I корпуса . Корабль запускал боевые LVT, дозаправлял и обслуживал вертолеты, а также обеспечивал базовую поддержку войск армейского спецназа . В конце ноября она совершила несколько поставок оборудования между Субик-Бэй, Данангом и Камранью , по завершении которых вернулась на Филиппины, а 3 декабря направилась в Сасебо. На следующий день ее направили на помощь севшему на мель японскому рыбацкому судну. Кию Мару и спас всю команду. После недели обслуживания в Сасебо, 17-го числа Belle Grove направилась в Наху , Окинава. Там она погрузила вертолеты CH-46 и сопутствующее оборудование для перевозки в Дананг. Она перевезла их двумя рейсами: первый раз доставили 22 декабря, а второй — 2 января 1968 года. В обоих случаях нехватка места на пирсе побудила экипаж продемонстрировать универсальность Belle Grove, собрав вертолеты в ящиках в ее колодце. палубу и увез их, пока она стояла на якоре в гавани.
В течение следующего месяца судно осуществляло дальнейшие поставки оборудования – между заливом Субик, Манилой и заливом Камрань – прежде чем 8 февраля отправиться в Йокосуку. После технического обслуживания и проверки « Бель Гроув» 28 числа отправился домой, остановился в Перл-Харборе 9 и 10 марта и прибыл в Лонг-Бич 19 марта. Отпуск и содержание продолжались до 10 апреля, когда корабль начал капитальный ремонт на военно-морской верфи Лонг-Бич. После завершения ремонта 14 июля корабль провел следующие четыре месяца, проводя переподготовку и учения за пределами Сан-Диего. 9 октября она отплыла с визитом в порт Акапулько , а 25-го числа загрузила несколько яхт победившей олимпийской сборной США по парусному спорту для перевозки обратно в Сан-Диего. После разгрузки парусных судов 1 ноября Бель Гроув переехала в Лонг-Бич, где провела остаток года, выполняя местные операции.
1969
[ редактировать ]В январе 1969 года Belle Grove переехала на верфь Bethlehem Steel Shipyard в Сан-Педро , где она была доступна до 27 числа. После непродолжительного возвращения в Лонг-Бич 30 января корабль направился в Перл-Харбор. Прибыв на остров Оаху 7 февраля, десантный корабль-док пришвартовался у склада военно-морских боеприпасов, где погрузил динамит и другую взрывчатку для Комиссии по атомной энергии . Направляясь к атоллу Джонстон утром 9-го числа, судно достигло пункта назначения 11-го числа и работало с грузами до отплытия на Маршалловы острова на следующее утро. Войдя в лагуну атолла Бикини утром 18-го числа, Бель Гроув начал разгрузку взрывчатки и другого испытательного оборудования. Отправившись от атолла на Гуам поздно вечером, корабль зашел в гавань Апра 23-го числа, но в тот же день снова отбыл и прибыл в Субик-Бей 28-го числа.
В течение следующих пяти месяцев Belle Grove перевозила людей и материалы между Данангом, Вунгтау, Субик-Бей и Окинавой, перемежая эти подъемы короткими визитами в Сингапур , Гонконг и Сасебо. Находясь во вьетнамских водах, корабль часто включал «открытую якорную стоянку и противоплавающие часы», чтобы помешать любым попыткам Вьетконга прикрепить к его корпусу мины . Иногда это включало использование вооруженного патрульного катера, патрулирующего вокруг корабля и бросающего гранаты в воду. Ее единственная десантная операция состоялась в начале августа, когда Бель Гроув помогла перебросить морских пехотинцев и их оборудование из Чу Лая в Дананг.
В последний раз отправившись из Вунгтау 14 августа, он достиг залива Бакнер 17-го числа, на следующий день направился к Йокосуке и пришвартовался там 21-го числа. Пять дней спустя корабль покинул воды Японии и прибыл в Сил-Бич, штат Калифорния 11 сентября . Десантный корабль-док, предназначенный для дезактивации, выгрузил все свои боеприпасы и на следующий день направился в Лонг-Бич. Belle Grove была выведена из эксплуатации 12 ноября 1969 года, и ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов в тот же день . Его поместили на недействующий корабельный комплекс в Сан-Диего, где он оставался до 1970 года. Тем летом он был продан компании NW Kennedy из Ванкувера, Британская Колумбия , Канада, и разобран на металлолом.
Бель Гроув получила шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и восемь боевых звезд за службу во Вьетнаме .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- ^ «История военного корабля США Бель Гроув (LSD-2)» . Ассоциация USS Belle Grove LSD-2 . Проверено 19 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фрэнсис, Тимоти Л. (23 февраля 2006 г.). « Бель Гроув » . ДАНФС . США Исторический центр ВМС . Проверено 19 июня 2021 г.
- Приоло, Гэри П. (14 декабря 2007 г.). «АПМ-2/ЛСД-2 Бель Гроув » . Фотоархив амфибий . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 18 марта 2008 г.
- « Бель Гроув » . ДАНФС . Hazegray.org . Проверено 18 марта 2008 г.
- «Ассоциация USS Belle Grove LSD-2» . Проверено 18 марта 2008 г.
- "USS BELLE GROVE - БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ" . Проверено 29 марта 2009 г.