Bell UH-1 ирокезы варианты
Bell UH-1 ирокезы варианты | |
---|---|
![]() | |
Bell UH-1H Huey из армии Соединенных Штатов, служа с многонациональной силой и наблюдателями в Синае , Египет | |
Роль | Военный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Колокол |
Введение | 1959 |
Военный вертолет Bell UH-1 , впервые представленный в 1959 году, является первым производственным членом семейства вертолетов Pervitific Huey , и сам был разработан в более чем двадцати вариантах, которые перечислены ниже.
XH-40 и YH-40
[ редактировать ]
Первым вертолетом Bell, который использовал турбинный двигатель, была модифицированная 47 (обозначенная XH-13F имела свой первоначальный рейс. модель ), которая в октябре 1954 года . В июне 1955 года Bell Helicopter был заключен контракт на разработку полезного вертолета для турбины следующего поколения для армии США. Полученная модель Bell Model 204 была обозначена XH-40 американскими военными и впервые пролетела 22 октября 1956 года. Еще два прототипа были построены в 1957 году, а шесть YH-40-вертолеты были доставлены в 1958 году. [ 1 ] Кабина YH-40 была удлинена на 12 на (30 см) и имела больше наземного просвета по сравнению с XH-40. [ 2 ]
Белл полагал, что YH-40 был идеальным для транспортировки военнослужащих и груза, а также для роли Medevac, вскоре взгляд, принятый армией; Они обнаружили, что самолеты предварительно продюмерны намного лучше в обслуживании, чем предыдущие вертолеты с поршнем, которые вскоре заказали больше.
UH-1A
[ редактировать ]HU -1A (позже переименованный в UH-1A) был первым вертолетом, оснащенным турбиной США, который вступил в производство, и модели производства впервые поступили в службу в 101-м воздушном дивизионе в Форт Кэмпбелл, штат Кентукки , 82-й воздушный дивизион и 57-й медицинской Отряд . Хотя они были предназначены только для оценки, армия быстро прижала их к операционной службе, а Hueys с 57 -м медицинским отрядом прибыла в Южный Вьетнам в марте 1962 года. [ 3 ]

Вертолет был первоначально обозначен HU -1A, где он получил свое прозвище - «Хьюи». Официальное обозначение армии США ирокезы (армейские вертолеты традиционно дают имена коренных американцев) почти никогда не использовалось на практике. [ 4 ]
Четырнадцать из первоначального порядка UH-1AS были обозначены как TH-1A , которые использовались для обучения экипажа, а один самолет был переименован XH-1A для тестирования гранатометра в 1960 году. [ 3 ]
Первый UH-1as, прибывший во Вьетнам после 57-го медицинского отряда с новым испытательным подразделением, коммунальной транспортной компании армии США (UTTCO). У Uttco было 20 «альфа» Hueys, и она была развернута во Вьетнам осенью 1962 года. [ 5 ] Эти самолеты использовались в качестве вооруженных эскортов для существующих носителей отряда H-21 и H-34 Choctaws . [ 3 ] [ 4 ]
В использовании UH-1A оказался недооцененным благодаря своим силовым установкам T53-L-1 всего 860 SHP , и указали необходимость улучшения последующих моделей Huey. [ 3 ] [ 4 ]
UH-1B
[ редактировать ]
HU -1B был улучшенной моделью, которая была оснащена двигателем T53-L-5 Lycoming T53-L-5 960 SHP (720 кВт), пересмотренными лопастями главных ротора 44-футового (13 м) диаметром и 21-дюймовой (530 мм) аккорда , 13 -дюймовая мачта ротора выше и более длинная каюта, в которой можно вместить семь пассажиров. [ 3 ] [ 4 ] Эта версия была перепроектирована UH-1B в 1962 году.
Более позднее производство UH-1B было оснащено двигателями Lycoming T53-L-9 и L-11 из 1100 SHP (820 кВт). Валовой вес составлял 8500 фунтов (3900 кг), а стандартный пустой вес составлял 4513 фунтов (2047 кг). [ 3 ] [ 4 ]
Армейские тестирование модели «B» началось в ноябре 1960 года, когда первое производственное самолеты появилось в марте 1961 года. В общей сложности 1010 модели «браво» были доставлены в армию США. Первое развертывание было в ноябре 1963 года, когда одиннадцать были отправлены во Вьетнам, чтобы присоединиться к моделям «альфа», уже используемых UTTCO. [ 3 ]
Один NUH-1B был произведен для испытательных целей. [ 3 ]
Белл сертифицировал гражданскую версию UH-1B, включающую некоторые незначительные улучшения безопасности, такие как улучшенные дверные замки. Самолет продавался как Bell 204b . [ 3 ]
Позже, когда «длинная каюта» Хьюи вытеснила Браво в роли транспорта, UH-1B все чаще использовался в роли «орудия», оснащенной пулеметами и ракеты. Тем не менее, он имел недостаточную силу для поддержания полной возможности при использовании с самыми тяжелыми подсистемами вооружения, что приводит к UH-1C. [ Цитация необходима ]
UH-1C
[ редактировать ]
UH-1C был специально разработан в качестве версии стрельбы до тех пор, пока не был доступен «промежуточный» вертолет атаки, колокол Huey Cobra был доступен и для исправления недостатков UH-1B, когда он использовался в вооруженной роли. UH-1C широко называли «Huey Hog» на службе армии США. [ 3 ] [ 4 ]
Модель «Чарли» была оснащена двигателем 1100 SHP (820 кВт) T53-L-9 или L-11, чтобы обеспечить мощность, необходимую для подъема вооруженных систем в использовании или в процессе разработки в то время. Он включил новую систему ротора Bell 540 с 27-дюймовыми (690 мм) лопастями аккордов. Увеличенные инженеры ведущего свинца для разработки нового хвостового выхода для «С», который включал более широкий аккордный плавник на более длинном буме и больших синхронизированных лифтах. «C» также ввела двойную гидравлическую систему управления для избыточности в бою и улучшенную систему фильтров входа для пыльных условий, обнаруженных в Юго -Восточной Азии. Топливо было увеличено до 242 галлонов США , а брутто, до 9500 фунтов (4300 кг), что дает номинальную полезную нагрузку 4673 фунта (2120 кг). [ 3 ] [ 4 ]
Разработка модели «C» началась в 1960 году, с производства, начиная с июня 1966 года. Всего было завершено 766 «C» модели, в том числе пять для Королевского флота Австралии и пять для Норвегии. Баланс пошел в армию США. [ 3 ] [ 4 ]
Многие UH-1C были позже вновь внедрены с помощью 1400 SHP (1000 кВт) Lycoming T53-L-13. С этим двигателем они были переименены UH-1M . [ 3 ] [ 4 ]
UH-1D
[ редактировать ]
Более ранние «короткие тела» Хьюи были успешным, особенно в роли приземления, но не хватало места в кабине, чтобы быть эффективным транспортом военнослужащих. Армия США хотела версию, которая могла нести команду из четырех человек (два пилота и двух дверных стрелков), а также доставила пехотную часть от восьми -десяти солдат. Решением Белла было растянуть фюзеляж UH-1B на 41 дюйм (105 см) и использовать дополнительное пространство, чтобы установить два сиденья, обращенных боком с обеих сторон трансмиссии. Это принесло общую вместимость до 15, включая места для экипажа. [ 3 ] [ 4 ]
Новый Huey был обозначен UH-1d армией США и как модель 205 Bell. Расширенная каюта также может разместить шесть носителей, вдвое больше, чем в более ранних моделях, что делает «дельту» хорошим самолетом Medevac . Вместо раздвижных боковых дверей более ранней модели с одним окном были установлены большие двери, которые имели два окна, плюс небольшая «шарнирная панель» с дополнительным окном, обеспечивая доступ к салону. Двери и шарнирные панели были быстро снимаются, и Huey можно было летать в этой конфигурации. [ 3 ]
Первый прототип YUH-1D пролетел в августе 1960 года. Семь YUH-1D были доставлены и протестированы в Edwards AFB, начиная с марта 1961 года. Yuh-1D был первоначально оснащен основным ротором 44 фута (13 м) и Lycoming T53-L -9 двигатель. Тестирование показало, что потребовалось большую мощность, и поэтому ротор удлинялся до 48 футов (15 м) с аккордом 21 дюйма (530 мм), а двигатель был обновлен до двигателя Lycoming T53-L-11 из 1100 SHP (820 кВт ) Более длинный хвостовой уход был разработан для размещения более длинных лопастей ротора. Валовой вес составлял 9500 фунтов (4300 кг). Позднее в производстве «Deltas» была установлена силовая установка Lycoming T53-L-13 в 1400 SHP (1000 кВт) и переименованной в моделях «отеля». [ 3 ] [ 4 ]
Первые поставки подразделения армейского подразделения модели «Дельта» были 9 августа 1963 года, когда 11 -е авиационное нападение (тест) в Форт -Беннинг Джорджия получила два. Это подразделение было переименовано в 1 -й кавалерийской дивизии и развернута во Вьетнам с его «дельтой». [ 3 ] [ 4 ]
доставлено в общей сложности 2 008 UH- с 1962 по 1966 год было 1 В период . Было построено в общей сложности 2561 UH-1D, в том числе 352, построенные Дорнье для вооруженных сил Западно Германии . [ 3 ] [ 4 ]
HH -1D был базовой спасательной/пожарной версией для армии США, у которой была 50-галлонская система спрея и пенопласта, которая может быть выброшена с помощью расширяемого 16-футового (4,9 м) стрелы. [ 3 ]
Обновление UH-1D до двигателя Lycoming T53-L-13, а также перемещение трубки Пито с носа на крышу привело к новой модели, UH-1H, которая должна была стать наиболее производимым вариантом семьи Huey. [ 3 ] [ 4 ]
Uh-1e
[ редактировать ]В 1962 году морские пехотинцы США провели конкурс, чтобы выбрать новый вертолет поддержки штурмовой поддержки, чтобы заменить вертолет Cessna O-1 и Kaman OH-43D . Победителем был UH-1B, который уже был тогда на службе в армии США. [ 4 ]
UH-1B был разработан в специальную модель, обозначенную UH-1E, для удовлетворения требований морской пехоты. Основные изменения включали использование полностью алюминиевой конструкции для коррозионной стойкости (более ранние UH-1 имели некоторые компоненты магния), специальную авионику, которая была совместима с частотами земли морского корпуса, тормоз ротора, чтобы быстро остановить ротор при выключении для использования корабля и и Способный спасательный подъемник. [ 3 ] [ 4 ]
UH-1E был впервые пролетел 7 октября 1963 года, а поставки начались 21 февраля 1964 года, с 192 самолетами завершены. Из-за реалий производственной линии в Bell UH-1E был произведен в двух разных версиях, оба с одинаковым обозначением UH-1E. Первые 34 построены, по сути, планеры UH-1B с Lycoming T53-L-11 из 1100 SHP (820 кВт). Поскольку Белл переключал производство армии на UH-1C, производственная линия UH-1E была преобразована в общность с «C». Это означало, что более поздние «эхо» Hueys были завершены с хвостовой салоном в стиле «Чарли», включая больший плавник, систему ротора 540 и грубый вес 8500 фунтов (3900 кг). [ 3 ]
Морские пехотинцы использовали UH-1E в качестве как боевой, так и военнослужащего. Многие были обновлены до двигателя Lycoming T53-L-13, который произвел 1400 SHP (1000 кВт), что делает эти модели «эхо», похожие на армейские модели. По крайней мере, 126 UH-1ES пережили свою службу во Вьетнаме и все еще использовались более десяти лет спустя. [ 3 ] [ 4 ]
Была тренировочная версия корпуса морской пехоты UH-1E, которая была основана на варианте UH-1C и была обозначена TH-1E . Двадцать были доставлены в 1965 году. [ 3 ]
UH-1f
[ редактировать ]
Bell Helicopters стал победителем конкурса ВВС США в 1963 году для поддержки вертолета для использования на своих ракетных базах. [ 3 ]
Белл предложил UH-1B для конкуренции, но ВВС США попросил Белла разработать специальную версию «браво» в использовании General Electric T58 турбошафта в качестве силовой установки. У ВВС США уже был большой инвентарь этих двигателей для своего флота Sikorsky HH-3 Jolly Green Giant Rescue Helicopters и хотел иметь общность между типами. Этот двигатель был способен составлять 1250 л.с. (932 кВт) по сравнению с 1100 л.с. (820 кВт) T53-L11 от UH-1B. [ 3 ] [ 4 ]
В ответ Bell предложил обновленную версию UH-1B с установленным двигателем T58. В результате UH-1F была более короткая каюта Huey, но с более длинным хвостовым бумом, ротором и передачей UH-1D. [ 3 ]
Из-за конфигурации Huey Bell установил двигатель T58 в обратном направлении по сравнению с HH-3. Двигатель Huey находится за трансмиссией, тогда как двигатели HH-3 находятся перед передачей. Внешне единственными видимыми отличиями от UH-1B были выхлопные газы двигателя, который выходил на правую сторону двигателя и более длинный хвостовой бум. [ 3 ]
1964 года. ВВС США взяли 119 с производством в 1967 году. UH-1F был введен в инвентарь ВВС США 20 февраля 1p конфигурация. [ 3 ] [ 4 ]
В Италии Агуста произвела аналогичную модель, переиграв 204B с 1225 л.с. (914 кВт) Rolls-Royce Gnome (построенный лицензией T58), но более поздние модели использовали T58s. AB204B был экспортирован в военные Нидерландов, Швеции, Австрии и Швейцарии. У него был спасательный подъемник, расположенный на правой стороне кабины.
Последний UH-1F был вышел на пенсию из ВВС США в начале 1980-х годов, когда он был заменен версией Air Rescue UH -1H , которая была заменена версиями Air Rescue UH -1N в середине 1990-х годов. Многие из этих самолетов позже служили самолетом лесного пожара с различными правительствами штатов США и агентствами. [ 3 ]
был построен тренер TH-1F Для ВВС США также . Первый TH-1F был доставлен в январе 1967 года, и поставки проходили с апреля по июль того же года с 27 завершенными. [ 3 ] Примеры этого варианта эксплуатировались в Центре полета для приборов США.
UH-1H
[ редактировать ]UH-1H был улучшенным UH-1D, с установленным двигателем T53-L-13 из 1400 SHP (1000 кВт), плюс трубка Пито перемещалась с носа на крышу, чтобы уменьшить повреждение земли. Модели «отеля» были созданы путем обновления «Deltas» с более мощным двигателем. Первый YUH-1H вылетел в 1966 году с поставками производственных моделей, начиная с сентября 1967 года. [ 3 ] [ 4 ]
Модель «отеля» Huey была произведена в большем количестве, чем любая другая модель, причем 4850 доставили только армию США. [ 4 ] Модель «отеля» была широко экспортирована, а также была построена по лицензии в Германии , Италии , Японии и Тайване . [ 3 ]
Десять были проданы в Канаду для использования в соответствии с назначением CUH-1H с первым, доставленным 6 марта 1968 года. Они были оценены канадскими войсками и обнаружили, что не подходят для канадского тактического использования, что привело к тому, что канадское правительство спонсирует развитие близнеца -Версия «Отель», «Отель», Twin Huey UH-1N . Десять CUH-1HS были повторно оснащены для поиска и спасения , перепроектировали CH-118 и обслуживали до 1995 года. [ 3 ] [ 4 ]
Белл разработал сертифицированную версию UH-1H для гражданского рынка. Самолет включал незначительные изменения для безопасности, такие как двойные раздвижные дверные замки и багажный отсек в хвостовой части. Он был продан Беллом как модель 205A , а затем улучшил 205A-1. [ 3 ]
Модель «отеля» Хьюи также была основой для ряда подварителей:
- HH-1H был UH-1H, оборудованный для базовых спасательных обязанностей. Тридцать были доставлены в ВВС США в период с 1970 по 1973 год. [ 3 ] [ 4 ]
- EH-1H был модифицирован UH-1H в рамках Project Quick Fix в 1976 году и использовался в качестве самолета, ведущих связь с армией США. Двадцать два самолета были изменены в эту конфигурацию, начиная с 1976 года. Первоначальные самолеты были выставлены в 82-ю воздушную дивизию и 2-й бронированное подразделение . 82 -й выставил этот тип во время вторжения Гренады (операция срочной ярости) в 1983 году. [ 3 ] [ 4 ]
- UH-1J Улучшенная японская версия UH-1H, построенная по лицензии в Японии Fuji Heavy Industries . Он был локально обозначен как UH-1J. [ 6 ]
- EH-1X был улучшенным Jammer и DF- самолетом EH-1H. [ 3 ]
- Juh-1 был UH-1H, оснащенный выдвижным сборочным шестерентом и радарным бумом AN/APS 94, установленной на животе. [ 3 ]
- UH-1V был версией Medevac «Отель» с обновленной авионикой. [ 3 ]
- TH-1H : модифицирован UH-1HS для использования в качестве основных полетов на вертолете ВВС США.
БПЛА ВЕРСИЯ UH-1H разрабатывается Aurora Flight Sciences с использованием платформы тактической автономной аэродиальной логистики для программы автономной аэрозольной утилиты (AACUS). [ 7 ]
Bell Huey II -это повторно изготовленная, модифицированная и повторная военная военачальника UH-1H, включая двигатель Turboshaft Allison T53-L-703 из 1800 SHP (1343 кВт), систему снижения вибрации, инфракрасные контрмеры и ночные зрение (NVG) совместимая с кабиной. В настоящее время предлагается Белл. [ 8 ]
UH-1J
[ редактировать ]
Некоторые UH-1HS, построенные Fuji в Японии для японской силы самообороны, были улучшены и с учетом местного обозначения UH-1J, хотя это не использовалось в серии обозначений США. [ 6 ] У него обновленное двигатель [ 9 ] и нос . [ 10 ]
Япония UH-1H и UH-1J будут заменены военной версией Bell 412 . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
HH-1K
[ редактировать ]Белл был заключен контракт военно -морским флотом США в декабре 1968 года на новый поисковый и спасательный вертолет. Самолет был обозначен HH-1K и был в основном UH-1E с различной авионикой и силовой установкой Lycoming T53-L-13 1400 SHP (1000 кВт). [ 3 ] [ 4 ]
Поставки «Кило» Хьюи начались в мае 1970 года и к ноябрю этого года были отправлены во Вьетнам для служения с эскадрой ВМС США HA (L) -3, а затем с HA (L) -4 красными волками и с HA (L) -5 синие ястребы . Всего было произведено 27 HH-1K. [ 3 ]
UH-1L
[ редактировать ]С поставками UH-1E, ведущими в американские морские пехотинцы, проверил военно-морской флот США несколько и обнаружил, что этот тип будет соответствовать их использованию в качестве полезного вертолета. 16 мая 1968 года ВМС США заказал восемь самолетов под назначением UH-1L. [ 3 ] [ 4 ]
Huey «Lima» был в основном UH-1E, более позднего производственного типа, основанного на UH-1C армии, оснащенным экраном спасательного подъема и частиц. «LS» были доставлены без установки брони или вооружения и были оснащены силовой установкой Lycoming T53-L-13 в 1400 SHP (1000 кВт). [ 3 ] [ 4 ]
Первые четыре «Лимаса» были доставлены в ноябре 1969 года и отправлены во Вьетнам для оборудования отряда ВМС США (L) -3, назначенного для операций Sealords . Во Вьетнаме самолеты были изменены с помощью оружия и брони и были установлены для перевозки 500 фунтов (230 кг) бомб и 500 фунтов (230 кг) взрывных боеприпасов. [ 3 ]
Военно-морской флот была версия UH-1L TH-1L , чтобы заменить H-34 и заимствованную армию UH-1D, используемую в учебной роли, в том числе для квалификационной подготовки пилотных авианосцев. Сорок пять ТГ-1 были доставлены с ноября 1969 года. [ 3 ]
UH-1M
[ редактировать ]
Модель "Mike" Huey была преобразованием существующего UH-1C путем повторного инженера с помощью 1400 SHP (1000 кВт) силовой установки Lycoming T53-L-13, используемой в UH-1H. Это обеспечило большую модель для модели «С» для его роли в качестве приземления, а также обеспечило общность двигателя между атакой и транспортными вертолетами, используемыми во Вьетнаме в то время. [ 3 ] [ 4 ]
Uh-1n
[ редактировать ]Белл пролетел в первую с двумя двигателями Хьюи в апреле 1965 года, назвав его моделью 208. Он был основан на континентальном XT67- модуле двигателя с двумя пакетами. Канадское правительство обеспечило стимул для Белла продолжить развитие Twin Huey с использованием Pratt & Whitney Canada Pt6t -двигателя. Проект привлек приказы канадских сил , корпуса морской пехоты США , ВМС США и ВВС США , но не армии США. [ 3 ] [ 4 ]
Новый самолет был обозначен UH-1N Iroquois в американской службе и Cuh-1n Twin Huey в канадских силах. Канадское обозначение было позже изменено на CH-135 Twin Huey . Для ВВС США была произведена версия HH-1N в качестве базового спасательного вертолета и для использования 20-й эскадрильей специальных операций в роли противоположных повстанцев с использованием знака вызова зеленого шершня . Некоторые морские корпусы UH-1N были преобразованы в VH-1N S в качестве VIP-транспортов, в том числе шесть для президентского использования. [ 3 ] [ 4 ]
UH-1N был широко производился и экспортирован в большое количество стран и лицензии, полученную Агустом в Италии . Белл сертифицировал гражданскую версию как модель 212 в октябре 1970 года. [ 4 ]
UH-1p
[ редактировать ]Неизвестное количество UH-1F было изменено в конфигурацию UH-1P ВВС США для использования их 20-й эскадрой специальных операций , зеленых шершней, базирующейся в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме. [ 3 ] [ 4 ]
Официальные источники ВВС США утверждают, что эти самолеты использовались для классифицированной роли психологической войны , но это неверно. Хьюи «папа» были на самом деле изменены и использованы в качестве боевых кораблей, вооруженных пулеметами и ракетными пусковыми установками . [ 3 ]
UH-1V
[ редактировать ]UH-1V является версией UH-1H, преобразованного командованием электроники армии США для использования Medevac . Самолет имеет несколько обновлений, включая радиолокационный альтимер , DME , ILS и спасательный подъем. Первые самолеты были поставлены в Национальную гвардию Нью -Гемпшира. [ 3 ]
EH-1X
[ редактировать ]EH-1X был улучшенным EH-1H, который был оснащен системой AN/ALQ-151 и настроен для воздушного заглушения, радиоприемника и роли DF . Десять EH-1X были построены начиная с конца 1976 года в рамках Project Quick Fix IIA. [ 3 ]
Head-1 Sotas
[ редактировать ]JUH-1 был модифицированной UH-1H AN/APS 94 радарной системы, установленной в вращающейся бума на животе, где был грузовой крючок. Помещение с заносом самолета была модифицирована для утраты, позволяя радиолокационным антеннам вращаться во время полета. Juh-1 также включал автопилот и улучшенную навигационную авионику. Радарная система была подключена DataLink к наземной станции для анализа радиолокационных изображений. [ 3 ]
По меньшей мере четыре UH-1HS были модифицированы на Juh-1 для использования армией США в Европе и Корее для использования в качестве демонстрантов технологий в программе «Система приобретения целей» (SOTAS). Впервые они были развернуты в 1975 году, но к 1986 году они были заменены Black Hawk EH-60 . [ 3 ]
Uh-1y
[ редактировать ]Яд UH-1Y-это модернизированный UH-1N Twin Huey для морских пехотинцев США , который впервые был пролечен 18 ноября 2006 года, разработанный в рамках программы обновления H-1 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дональд, Дэвид, изд. «Белл 204». "Bell 205". Полная энциклопедия мировых самолетов . Barnes & Nobel Books, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- ^ Иден, Пол, изд. «Белл uh-1 ирокеа». Энциклопедия современных военных самолетов . Янтарные книги, 2004. ISBN 1-904687-84-9 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет б.Б. до н.э. Муза 1986
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из ДРЕНДЕЛЬ 1983, с. 9–21.
- ^ Гильмартин и О'Лири 1988, с. 31
- ^ Jump up to: а беременный UH-1J Тяжелый вертолет .
- ^ «Aurora Flight Sciences для разработки беспилотного вертолета UH -1H - технология беспилотных систем» . unmannedsystemstechnology.com . 11 ноября 2016 года . Получено 15 ноября 2016 года .
- ^ Bell Textron Inc. (2021). "Хьюи II" . bellflight.com . Архивировано с оригинала 19 ноября 2021 года . Получено 9 декабря 2021 года .
- ^ UH-1J Huey Global Security Получено 8 марта 2017 г.
- ^ Fuji UH-1J База данных вертолета Получена 8 марта 2017 г.
- ^ Дональд, Дэвид Фуджи и Белл, работающие вместе для UH-X 12 июля 2017 г. AI Online Получено 22 февраля 2017 г.
- ^ Bell Helicopter поздравляет Fuji Heavy Industries с премией по контракту на министерство обороны японского министерства UH-X 2 сентября 2015 г. Bell Helicopters Получено 22 февраля 2017 г.
- ^ Fhi UH-X (Bell Model 412EPI) Военно-транспортный вертолет / поддержка военной фабрики военной фабрики 22 февраля 2017 г.
- ^ Uh-x многоцелевой вертолет Global Security Получено 22 февраля 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]Перечислен в алфавитном порядке автором:
- Дрендель, Лу (1983). Хьюи . Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. С. 9–21. ISBN 0-89747-145-8 .
- Гильмартин, Джон Фрэнсис и Майкл О'Лири (1988). Иллюстрированная история войны Вьетнама, вертолеты 11 . Нью -Йорк: Bantam Books. п. 31. ISBN 0-553-34506-0 .
- Mutza, Wayne (1986). UH-1 Huey в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN 0-89747-179-2 .