Jump to content

Bell UH-1 ирокезы варианты

(Перенаправлен из UH-1B )
Bell UH-1 ирокезы варианты
Bell UH-1H Huey из армии Соединенных Штатов, служа с многонациональной силой и наблюдателями в Синае , Египет
Роль Военный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Колокол
Введение 1959

Военный вертолет Bell UH-1 , впервые представленный в 1959 году, является первым производственным членом семейства вертолетов Pervitific Huey , и сам был разработан в более чем двадцати вариантах, которые перечислены ниже.

Bell XH-40, прототип UH-1

Первым вертолетом Bell, который использовал турбинный двигатель, была модифицированная 47 (обозначенная XH-13F имела свой первоначальный рейс. модель ), которая в октябре 1954 года . В июне 1955 года Bell Helicopter был заключен контракт на разработку полезного вертолета для турбины следующего поколения для армии США. Полученная модель Bell Model 204 была обозначена XH-40 американскими военными и впервые пролетела 22 октября 1956 года. Еще два прототипа были построены в 1957 году, а шесть YH-40-вертолеты были доставлены в 1958 году. [ 1 ] Кабина YH-40 была удлинена на 12 на (30 см) и имела больше наземного просвета по сравнению с XH-40. [ 2 ]

Белл полагал, что YH-40 был идеальным для транспортировки военнослужащих и груза, а также для роли Medevac, вскоре взгляд, принятый армией; Они обнаружили, что самолеты предварительно продюмерны намного лучше в обслуживании, чем предыдущие вертолеты с поршнем, которые вскоре заказали больше.

HU -1A (позже переименованный в UH-1A) был первым вертолетом, оснащенным турбиной США, который вступил в производство, и модели производства впервые поступили в службу в 101-м воздушном дивизионе в Форт Кэмпбелл, штат Кентукки , 82-й воздушный дивизион и 57-й медицинской Отряд . Хотя они были предназначены только для оценки, армия быстро прижала их к операционной службе, а Hueys с 57 -м медицинским отрядом прибыла в Южный Вьетнам в марте 1962 года. [ 3 ]

HU-1A 57-го медицинского отряда (вертолетная скорая помощь) в Nha Trang в 1963 году

Вертолет был первоначально обозначен HU -1A, где он получил свое прозвище - «Хьюи». Официальное обозначение армии США ирокезы (армейские вертолеты традиционно дают имена коренных американцев) почти никогда не использовалось на практике. [ 4 ]

Четырнадцать из первоначального порядка UH-1AS были обозначены как TH-1A , которые использовались для обучения экипажа, а один самолет был переименован XH-1A для тестирования гранатометра в 1960 году. [ 3 ]

Первый UH-1as, прибывший во Вьетнам после 57-го медицинского отряда с новым испытательным подразделением, коммунальной транспортной компании армии США (UTTCO). У Uttco было 20 «альфа» Hueys, и она была развернута во Вьетнам осенью 1962 года. [ 5 ] Эти самолеты использовались в качестве вооруженных эскортов для существующих носителей отряда H-21 и H-34 Choctaws . [ 3 ] [ 4 ]

В использовании UH-1A оказался недооцененным благодаря своим силовым установкам T53-L-1 всего 860 SHP , и указали необходимость улучшения последующих моделей Huey. [ 3 ] [ 4 ]

UH-1B

HU -1B был улучшенной моделью, которая была оснащена двигателем T53-L-5 Lycoming T53-L-5 960 SHP (720 кВт), пересмотренными лопастями главных ротора 44-футового (13 м) диаметром и 21-дюймовой (530 мм) аккорда , 13 -дюймовая мачта ротора выше и более длинная каюта, в которой можно вместить семь пассажиров. [ 3 ] [ 4 ] Эта версия была перепроектирована UH-1B в 1962 году.

Более позднее производство UH-1B было оснащено двигателями Lycoming T53-L-9 и L-11 из 1100 SHP (820 кВт). Валовой вес составлял 8500 фунтов (3900 кг), а стандартный пустой вес составлял 4513 фунтов (2047 кг). [ 3 ] [ 4 ]

Армейские тестирование модели «B» началось в ноябре 1960 года, когда первое производственное самолеты появилось в марте 1961 года. В общей сложности 1010 модели «браво» были доставлены в армию США. Первое развертывание было в ноябре 1963 года, когда одиннадцать были отправлены во Вьетнам, чтобы присоединиться к моделям «альфа», уже используемых UTTCO. [ 3 ]

Один NUH-1B был произведен для испытательных целей. [ 3 ]

Белл сертифицировал гражданскую версию UH-1B, включающую некоторые незначительные улучшения безопасности, такие как улучшенные дверные замки. Самолет продавался как Bell 204b . [ 3 ]

Позже, когда «длинная каюта» Хьюи вытеснила Браво в роли транспорта, UH-1B все чаще использовался в роли «орудия», оснащенной пулеметами и ракеты. Тем не менее, он имел недостаточную силу для поддержания полной возможности при использовании с самыми тяжелыми подсистемами вооружения, что приводит к UH-1C. [ Цитация необходима ]

UH-1C с ракетами и башней

UH-1C был специально разработан в качестве версии стрельбы до тех пор, пока не был доступен «промежуточный» вертолет атаки, колокол Huey Cobra был доступен и для исправления недостатков UH-1B, когда он использовался в вооруженной роли. UH-1C широко называли «Huey Hog» на службе армии США. [ 3 ] [ 4 ]

Модель «Чарли» была оснащена двигателем 1100 SHP (820 кВт) T53-L-9 или L-11, чтобы обеспечить мощность, необходимую для подъема вооруженных систем в использовании или в процессе разработки в то время. Он включил новую систему ротора Bell 540 с 27-дюймовыми (690 мм) лопастями аккордов. Увеличенные инженеры ведущего свинца для разработки нового хвостового выхода для «С», который включал более широкий аккордный плавник на более длинном буме и больших синхронизированных лифтах. «C» также ввела двойную гидравлическую систему управления для избыточности в бою и улучшенную систему фильтров входа для пыльных условий, обнаруженных в Юго -Восточной Азии. Топливо было увеличено до 242 галлонов США , а брутто, до 9500 фунтов (4300 кг), что дает номинальную полезную нагрузку 4673 фунта (2120 кг). [ 3 ] [ 4 ]

Разработка модели «C» началась в 1960 году, с производства, начиная с июня 1966 года. Всего было завершено 766 «C» модели, в том числе пять для Королевского флота Австралии и пять для Норвегии. Баланс пошел в армию США. [ 3 ] [ 4 ]

Многие UH-1C были позже вновь внедрены с помощью 1400 SHP (1000 кВт) Lycoming T53-L-13. С этим двигателем они были переименены UH-1M . [ 3 ] [ 4 ]

UH-1D

Более ранние «короткие тела» Хьюи были успешным, особенно в роли приземления, но не хватало места в кабине, чтобы быть эффективным транспортом военнослужащих. Армия США хотела версию, которая могла нести команду из четырех человек (два пилота и двух дверных стрелков), а также доставила пехотную часть от восьми -десяти солдат. Решением Белла было растянуть фюзеляж UH-1B на 41 дюйм (105 см) и использовать дополнительное пространство, чтобы установить два сиденья, обращенных боком с обеих сторон трансмиссии. Это принесло общую вместимость до 15, включая места для экипажа. [ 3 ] [ 4 ]

Новый Huey был обозначен UH-1d армией США и как модель 205 Bell. Расширенная каюта также может разместить шесть носителей, вдвое больше, чем в более ранних моделях, что делает «дельту» хорошим самолетом Medevac . Вместо раздвижных боковых дверей более ранней модели с одним окном были установлены большие двери, которые имели два окна, плюс небольшая «шарнирная панель» с дополнительным окном, обеспечивая доступ к салону. Двери и шарнирные панели были быстро снимаются, и Huey можно было летать в этой конфигурации. [ 3 ]

Первый прототип YUH-1D пролетел в августе 1960 года. Семь YUH-1D были доставлены и протестированы в Edwards AFB, начиная с марта 1961 года. Yuh-1D был первоначально оснащен основным ротором 44 фута (13 м) и Lycoming T53-L -9 двигатель. Тестирование показало, что потребовалось большую мощность, и поэтому ротор удлинялся до 48 футов (15 м) с аккордом 21 дюйма (530 мм), а двигатель был обновлен до двигателя Lycoming T53-L-11 из 1100 SHP (820 кВт ) Более длинный хвостовой уход был разработан для размещения более длинных лопастей ротора. Валовой вес составлял 9500 фунтов (4300 кг). Позднее в производстве «Deltas» была установлена ​​силовая установка Lycoming T53-L-13 в 1400 SHP (1000 кВт) и переименованной в моделях «отеля». [ 3 ] [ 4 ]

Первые поставки подразделения армейского подразделения модели «Дельта» были 9 августа 1963 года, когда 11 -е авиационное нападение (тест) в Форт -Беннинг Джорджия получила два. Это подразделение было переименовано в 1 -й кавалерийской дивизии и развернута во Вьетнам с его «дельтой». [ 3 ] [ 4 ]

доставлено в общей сложности 2 008 UH- с 1962 по 1966 год было 1 В период . Было построено в общей сложности 2561 UH-1D, в том числе 352, построенные Дорнье для вооруженных сил Западно Германии . [ 3 ] [ 4 ]

HH -1D был базовой спасательной/пожарной версией для армии США, у которой была 50-галлонская система спрея и пенопласта, которая может быть выброшена с помощью расширяемого 16-футового (4,9 м) стрелы. [ 3 ]

Обновление UH-1D до двигателя Lycoming T53-L-13, а также перемещение трубки Пито с носа на крышу привело к новой модели, UH-1H, которая должна была стать наиболее производимым вариантом семьи Huey. [ 3 ] [ 4 ]

В 1962 году морские пехотинцы США провели конкурс, чтобы выбрать новый вертолет поддержки штурмовой поддержки, чтобы заменить вертолет Cessna O-1 и Kaman OH-43D . Победителем был UH-1B, который уже был тогда на службе в армии США. [ 4 ]

UH-1B был разработан в специальную модель, обозначенную UH-1E, для удовлетворения требований морской пехоты. Основные изменения включали использование полностью алюминиевой конструкции для коррозионной стойкости (более ранние UH-1 имели некоторые компоненты магния), специальную авионику, которая была совместима с частотами земли морского корпуса, тормоз ротора, чтобы быстро остановить ротор при выключении для использования корабля и и Способный спасательный подъемник. [ 3 ] [ 4 ]

UH-1E был впервые пролетел 7 октября 1963 года, а поставки начались 21 февраля 1964 года, с 192 самолетами завершены. Из-за реалий производственной линии в Bell UH-1E был произведен в двух разных версиях, оба с одинаковым обозначением UH-1E. Первые 34 построены, по сути, планеры UH-1B с Lycoming T53-L-11 из 1100 SHP (820 кВт). Поскольку Белл переключал производство армии на UH-1C, производственная линия UH-1E была преобразована в общность с «C». Это означало, что более поздние «эхо» Hueys были завершены с хвостовой салоном в стиле «Чарли», включая больший плавник, систему ротора 540 и грубый вес 8500 фунтов (3900 кг). [ 3 ]

Морские пехотинцы использовали UH-1E в качестве как боевой, так и военнослужащего. Многие были обновлены до двигателя Lycoming T53-L-13, который произвел 1400 SHP (1000 кВт), что делает эти модели «эхо», похожие на армейские модели. По крайней мере, 126 UH-1ES пережили свою службу во Вьетнаме и все еще использовались более десяти лет спустя. [ 3 ] [ 4 ]

Была тренировочная версия корпуса морской пехоты UH-1E, которая была основана на варианте UH-1C и была обозначена TH-1E . Двадцать были доставлены в 1965 году. [ 3 ]

TH-1F Тренировочный вертолет полевого центра при инструменте ВВС США в 1975 году

Bell Helicopters стал победителем конкурса ВВС США в 1963 году для поддержки вертолета для использования на своих ракетных базах. [ 3 ]

Белл предложил UH-1B для конкуренции, но ВВС США попросил Белла разработать специальную версию «браво» в использовании General Electric T58 турбошафта в качестве силовой установки. У ВВС США уже был большой инвентарь этих двигателей для своего флота Sikorsky HH-3 Jolly Green Giant Rescue Helicopters и хотел иметь общность между типами. Этот двигатель был способен составлять 1250 л.с. (932 кВт) по сравнению с 1100 л.с. (820 кВт) T53-L11 от UH-1B. [ 3 ] [ 4 ]

В ответ Bell предложил обновленную версию UH-1B с установленным двигателем T58. В результате UH-1F была более короткая каюта Huey, но с более длинным хвостовым бумом, ротором и передачей UH-1D. [ 3 ]

Из-за конфигурации Huey Bell установил двигатель T58 в обратном направлении по сравнению с HH-3. Двигатель Huey находится за трансмиссией, тогда как двигатели HH-3 находятся перед передачей. Внешне единственными видимыми отличиями от UH-1B были выхлопные газы двигателя, который выходил на правую сторону двигателя и более длинный хвостовой бум. [ 3 ]

1964 года. ВВС США взяли 119 с производством в 1967 году. UH-1F был введен в инвентарь ВВС США 20 февраля 1p конфигурация. [ 3 ] [ 4 ]

В Италии Агуста произвела аналогичную модель, переиграв 204B с 1225 л.с. (914 кВт) Rolls-Royce Gnome (построенный лицензией T58), но более поздние модели использовали T58s. AB204B был экспортирован в военные Нидерландов, Швеции, Австрии и Швейцарии. У него был спасательный подъемник, расположенный на правой стороне кабины.

Последний UH-1F был вышел на пенсию из ВВС США в начале 1980-х годов, когда он был заменен версией Air Rescue UH -1H , которая была заменена версиями Air Rescue UH -1N в середине 1990-х годов. Многие из этих самолетов позже служили самолетом лесного пожара с различными правительствами штатов США и агентствами. [ 3 ]

был построен тренер TH-1F Для ВВС США также . Первый TH-1F был доставлен в январе 1967 года, и поставки проходили с апреля по июль того же года с 27 завершенными. [ 3 ] Примеры этого варианта эксплуатировались в Центре полета для приборов США.

Канадский CH-118 с 417 эскадрилья в Скалистых горах Британской Колумбии , январь 1992 г.
Армия США UH-1H, служа с многонациональными силами и наблюдателями Южного лагеря, залив Наама, Синай , Египет , 1989

UH-1H был улучшенным UH-1D, с установленным двигателем T53-L-13 из 1400 SHP (1000 кВт), плюс трубка Пито перемещалась с носа на крышу, чтобы уменьшить повреждение земли. Модели «отеля» были созданы путем обновления «Deltas» с более мощным двигателем. Первый YUH-1H вылетел в 1966 году с поставками производственных моделей, начиная с сентября 1967 года. [ 3 ] [ 4 ]

Модель «отеля» Huey была произведена в большем количестве, чем любая другая модель, причем 4850 доставили только армию США. [ 4 ] Модель «отеля» была широко экспортирована, а также была построена по лицензии в Германии , Италии , Японии и Тайване . [ 3 ]

Десять были проданы в Канаду для использования в соответствии с назначением CUH-1H с первым, доставленным 6 марта 1968 года. Они были оценены канадскими войсками и обнаружили, что не подходят для канадского тактического использования, что привело к тому, что канадское правительство спонсирует развитие близнеца -Версия «Отель», «Отель», Twin Huey UH-1N . Десять CUH-1HS были повторно оснащены для поиска и спасения , перепроектировали CH-118 и обслуживали до 1995 года. [ 3 ] [ 4 ]

Белл разработал сертифицированную версию UH-1H для гражданского рынка. Самолет включал незначительные изменения для безопасности, такие как двойные раздвижные дверные замки и багажный отсек в хвостовой части. Он был продан Беллом как модель 205A , а затем улучшил 205A-1. [ 3 ]

Модель «отеля» Хьюи также была основой для ряда подварителей:

  • HH-1H был UH-1H, оборудованный для базовых спасательных обязанностей. Тридцать были доставлены в ВВС США в период с 1970 по 1973 год. [ 3 ] [ 4 ]
  • EH-1H был модифицирован UH-1H в рамках Project Quick Fix в 1976 году и использовался в качестве самолета, ведущих связь с армией США. Двадцать два самолета были изменены в эту конфигурацию, начиная с 1976 года. Первоначальные самолеты были выставлены в 82-ю воздушную дивизию и 2-й бронированное подразделение . 82 -й выставил этот тип во время вторжения Гренады (операция срочной ярости) в 1983 году. [ 3 ] [ 4 ]
  • UH-1J Улучшенная японская версия UH-1H, построенная по лицензии в Японии Fuji Heavy Industries . Он был локально обозначен как UH-1J. [ 6 ]
  • EH-1X был улучшенным Jammer и DF- самолетом EH-1H. [ 3 ]
  • Juh-1 был UH-1H, оснащенный выдвижным сборочным шестерентом и радарным бумом AN/APS 94, установленной на животе. [ 3 ]
  • UH-1V был версией Medevac «Отель» с обновленной авионикой. [ 3 ]
  • TH-1H : модифицирован UH-1HS для использования в качестве основных полетов на вертолете ВВС США.

БПЛА ВЕРСИЯ UH-1H разрабатывается Aurora Flight Sciences с использованием платформы тактической автономной аэродиальной логистики для программы автономной аэрозольной утилиты (AACUS). [ 7 ]

Bell Huey II -это повторно изготовленная, модифицированная и повторная военная военачальника UH-1H, включая двигатель Turboshaft Allison T53-L-703 из 1800 SHP (1343 кВт), систему снижения вибрации, инфракрасные контрмеры и ночные зрение (NVG) совместимая с кабиной. В настоящее время предлагается Белл. [ 8 ]

UH-1J Японской наземной силы самообороны

Некоторые UH-1HS, построенные Fuji в Японии для японской силы самообороны, были улучшены и с учетом местного обозначения UH-1J, хотя это не использовалось в серии обозначений США. [ 6 ] У него обновленное двигатель [ 9 ] и нос . [ 10 ]

Япония UH-1H и UH-1J будут заменены военной версией Bell 412 . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Белл был заключен контракт военно -морским флотом США в декабре 1968 года на новый поисковый и спасательный вертолет. Самолет был обозначен HH-1K и был в основном UH-1E с различной авионикой и силовой установкой Lycoming T53-L-13 1400 SHP (1000 кВт). [ 3 ] [ 4 ]

Поставки «Кило» Хьюи начались в мае 1970 года и к ноябрю этого года были отправлены во Вьетнам для служения с эскадрой ВМС США HA (L) -3, а затем с HA (L) -4 красными волками и с HA (L) -5 синие ястребы . Всего было произведено 27 HH-1K. [ 3 ]

С поставками UH-1E, ведущими в американские морские пехотинцы, проверил военно-морской флот США несколько и обнаружил, что этот тип будет соответствовать их использованию в качестве полезного вертолета. 16 мая 1968 года ВМС США заказал восемь самолетов под назначением UH-1L. [ 3 ] [ 4 ]

Huey «Lima» был в основном UH-1E, более позднего производственного типа, основанного на UH-1C армии, оснащенным экраном спасательного подъема и частиц. «LS» были доставлены без установки брони или вооружения и были оснащены силовой установкой Lycoming T53-L-13 в 1400 SHP (1000 кВт). [ 3 ] [ 4 ]

Первые четыре «Лимаса» были доставлены в ноябре 1969 года и отправлены во Вьетнам для оборудования отряда ВМС США (L) -3, назначенного для операций Sealords . Во Вьетнаме самолеты были изменены с помощью оружия и брони и были установлены для перевозки 500 фунтов (230 кг) бомб и 500 фунтов (230 кг) взрывных боеприпасов. [ 3 ]

Военно-морской флот была версия UH-1L TH-1L , чтобы заменить H-34 и заимствованную армию UH-1D, используемую в учебной роли, в том числе для квалификационной подготовки пилотных авианосцев. Сорок пять ТГ-1 были доставлены с ноября 1969 года. [ 3 ]

Bell UH-1M Helicopter на трейлере, выставленном в Cripple Creek, штат Колорадо.

Модель "Mike" Huey была преобразованием существующего UH-1C путем повторного инженера с помощью 1400 SHP (1000 кВт) силовой установки Lycoming T53-L-13, используемой в UH-1H. Это обеспечило большую модель для модели «С» для его роли в качестве приземления, а также обеспечило общность двигателя между атакой и транспортными вертолетами, используемыми во Вьетнаме в то время. [ 3 ] [ 4 ]

Канадские силы CH-135 Twin Huey, 1987

Белл пролетел в первую с двумя двигателями Хьюи в апреле 1965 года, назвав его моделью 208. Он был основан на континентальном XT67- модуле двигателя с двумя пакетами. Канадское правительство обеспечило стимул для Белла продолжить развитие Twin Huey с использованием Pratt & Whitney Canada Pt6t -двигателя. Проект привлек приказы канадских сил , корпуса морской пехоты США , ВМС США и ВВС США , но не армии США. [ 3 ] [ 4 ]

Новый самолет был обозначен UH-1N Iroquois в американской службе и Cuh-1n Twin Huey в канадских силах. Канадское обозначение было позже изменено на CH-135 Twin Huey . Для ВВС США была произведена версия HH-1N в качестве базового спасательного вертолета и для использования 20-й эскадрильей специальных операций в роли противоположных повстанцев с использованием знака вызова зеленого шершня . Некоторые морские корпусы UH-1N были преобразованы в VH-1N S в качестве VIP-транспортов, в том числе шесть для президентского использования. [ 3 ] [ 4 ]

UH-1N был широко производился и экспортирован в большое количество стран и лицензии, полученную Агустом в Италии . Белл сертифицировал гражданскую версию как модель 212 в октябре 1970 года. [ 4 ]

Неизвестное количество UH-1F было изменено в конфигурацию UH-1P ВВС США для использования их 20-й эскадрой специальных операций , зеленых шершней, базирующейся в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме. [ 3 ] [ 4 ]

Официальные источники ВВС США утверждают, что эти самолеты использовались для классифицированной роли психологической войны , но это неверно. Хьюи «папа» были на самом деле изменены и использованы в качестве боевых кораблей, вооруженных пулеметами и ракетными пусковыми установками . [ 3 ]

UH-1V является версией UH-1H, преобразованного командованием электроники армии США для использования Medevac . Самолет имеет несколько обновлений, включая радиолокационный альтимер , DME , ILS и спасательный подъем. Первые самолеты были поставлены в Национальную гвардию Нью -Гемпшира. [ 3 ]

EH-1X был улучшенным EH-1H, который был оснащен системой AN/ALQ-151 и настроен для воздушного заглушения, радиоприемника и роли DF . Десять EH-1X были построены начиная с конца 1976 года в рамках Project Quick Fix IIA. [ 3 ]

JUH-1 был модифицированной UH-1H AN/APS 94 радарной системы, установленной в вращающейся бума на животе, где был грузовой крючок. Помещение с заносом самолета была модифицирована для утраты, позволяя радиолокационным антеннам вращаться во время полета. Juh-1 также включал автопилот и улучшенную навигационную авионику. Радарная система была подключена DataLink к наземной станции для анализа радиолокационных изображений. [ 3 ]

По меньшей мере четыре UH-1HS были модифицированы на Juh-1 для использования армией США в Европе и Корее для использования в качестве демонстрантов технологий в программе «Система приобретения целей» (SOTAS). Впервые они были развернуты в 1975 году, но к 1986 году они были заменены Black Hawk EH-60 . [ 3 ]

Яд UH-1Y-это модернизированный UH-1N Twin Huey для морских пехотинцев США , который впервые был пролечен 18 ноября 2006 года, разработанный в рамках программы обновления H-1 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дональд, Дэвид, изд. «Белл 204». "Bell 205". Полная энциклопедия мировых самолетов . Barnes & Nobel Books, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  2. ^ Иден, Пол, изд. «Белл uh-1 ирокеа». Энциклопедия современных военных самолетов . Янтарные книги, 2004. ISBN   1-904687-84-9 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет б.Б. до н.э. Муза 1986
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из ДРЕНДЕЛЬ 1983, с. 9–21.
  5. ^ Гильмартин и О'Лири 1988, с. 31
  6. ^ Jump up to: а беременный UH-1J Тяжелый вертолет .
  7. ^ «Aurora Flight Sciences для разработки беспилотного вертолета UH -1H - технология беспилотных систем» . unmannedsystemstechnology.com . 11 ноября 2016 года . Получено 15 ноября 2016 года .
  8. ^ Bell Textron Inc. (2021). "Хьюи II" . bellflight.com . Архивировано с оригинала 19 ноября 2021 года . Получено 9 декабря 2021 года .
  9. ^ UH-1J Huey Global Security Получено 8 марта 2017 г.
  10. ^ Fuji UH-1J База данных вертолета Получена 8 марта 2017 г.
  11. ^ Дональд, Дэвид Фуджи и Белл, работающие вместе для UH-X 12 июля 2017 г. AI Online Получено 22 февраля 2017 г.
  12. ^ Bell Helicopter поздравляет Fuji Heavy Industries с премией по контракту на министерство обороны японского министерства UH-X 2 сентября 2015 г. Bell Helicopters Получено 22 февраля 2017 г.
  13. ^ Fhi UH-X (Bell Model 412EPI) Военно-транспортный вертолет / поддержка военной фабрики военной фабрики 22 февраля 2017 г.
  14. ^ Uh-x многоцелевой вертолет Global Security Получено 22 февраля 2017 г.

Перечислен в алфавитном порядке автором:

  • Дрендель, Лу (1983). Хьюи . Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. С. 9–21. ISBN  0-89747-145-8 .
  • Гильмартин, Джон Фрэнсис и Майкл О'Лири (1988). Иллюстрированная история войны Вьетнама, вертолеты 11 . Нью -Йорк: Bantam Books. п. 31. ISBN  0-553-34506-0 .
  • Mutza, Wayne (1986). UH-1 Huey в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN  0-89747-179-2 .

Смотрите также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb5a02677bb0a622e822c7d1744bdd62__1721864400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/62/cb5a02677bb0a622e822c7d1744bdd62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell UH-1 Iroquois variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)