Вертолетная штурмовая эскадрилья (легкая) Пять
Вертолетная штурмовая эскадрилья (легкая) 5 | |
---|---|
![]() Официальный патч HA(L)-5 | |
Активный | 1 марта 1977 г. - 20 октября 1988 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Вертолет |
Роль | Специальная военная поддержка, непосредственная авиационная поддержка |
Гарнизон/штаб | Авиационная база ВМС Пойнт-Мугу , Калифорния |
Псевдоним(а) | Блю Хоукс |
Цвета | Синий |
Талисман(ы) | Синий Ястреб |
Вертолетная ударная эскадрилья (легкая) пятая , известная под обозначением ВМС США HA(L)-5 (иногда стилизованная под HAL-5), была первоначальным обозначением эскадрильи вертолетов специального назначения ВМС и непосредственной авиационной поддержки в период после войны во Вьетнаме. War , которая вместе со своей родственной эскадрильей HA(L)-4 «Красные волки» была одной из двух последних эскадрилий ВМС США, использовавших HH-1K «Хьюи». боевые корабли. В октябре 1989 года эскадрилья была переименована в Специальную пятую эскадрилью боевой поддержки вертолетов (HCS-5), она приняла название «Firehawks» и заменила свои «Huey» на HH-60H боевые поисково-спасательные вертолеты Seahawk. Эскадрилья была расформирована 13 декабря 2006 года.
Генезис эскадрилий HA(L)
[ редактировать ]В 1966 году была создана ротационная поддержка Командования специальных операций ВМС США в рамках реакции на продолжающуюся войну во Вьетнаме . Начиная с ПЕРВОЙ эскадрильи боевой поддержки вертолетов (HC-1), отряды боевых вертолетов поддерживали усилия Мобильных речных сил (также известных как Военно-морской флот Браун-Уотер ) в районе дельты Меконга в Южном Вьетнаме. [ 1 ] HC-1 «Ангелы флота» действовали в составе двухавиационных отрядов боевых кораблей UH-1B , построенных с десантных судов. Обеспечивая силы быстрого реагирования и выполняя роль непосредственной воздушной поддержки (CAS) для подразделений специальных боевых групп ВМФ и мобильных речных сил , эффективность вертолетной атаки была быстро осознана, и в ответ ВМС начали расширять миссия, [ 2 ] создавая необходимость в конкретной эскадрилье для оказания такой поддержки. В апреле 1967 года HC-1 был разделен на четыре отдельных подразделения: 3-ю ударную эскадрилью вертолетов (легкую) (HA (L)-3) (боевые корабли ВМФ), ТРЕТЬЮ эскадрилью боевой поддержки вертолетов (вертикальное пополнение ВМФ), ПЯТЬ эскадрилью боевой поддержки вертолетов. ( ЛАМПЫ ) и седьмая эскадрилья боевой поддержки вертолетов (боевой поиск и Спасать).
По прозвищу «Морские волки», HA(L)-3 был создан в Южном Вьетнаме со штаб-квартирой первоначально в Вунгтау , а затем на авиабазе Бинь Туи , первоначально летал в поддержку операции Game Warden и заработал более 20 000 наград подразделений и личного состава. HA(L)-3 была ликвидирована в 1972 году. [ 1 ] а в 1997 году ВМС США признали заслуги экипажей эскадрилий, задним числом наградив Знаками отличия боевых летных экипажей боевых летчиков, служивших в HA(L)-3. [ 3 ]
Рождение Голубых Ястребов
[ редактировать ]Через четыре года после расформирования HA(L)-3 ВМФ определил, что у него все еще есть потребность в боевом корабле ВМФ, создав две новые ударные (легкие) вертолетные эскадрильи в военно-морских резервах в составе недавно сформированного командующего вертолетного крыла. Резерв (COMHELWINGRES) в 1976 году. Вертолетная ударная эскадрилья (легкая) FIVE (HA(L)-5), получившая прозвище «Голубые ястребы», была создана на авиабазе ВМС Пойнт-Мугу , Калифорния, 1 марта 1977 года и ее дочерняя эскадрилья, Вертолетная ударная эскадрилья (легкая) FOUR (HA(L)-4) , известная как « Красные волки» , была сформирована на военно-морской авиабазе Норфолк, штат Вирджиния, 1 июля 1976 года. [ 2 ]

Учитывая миссию по оказанию поддержки Командованию специальных боевых действий ВМС в поддержку морских котиков , EOD и специальных лодочных подразделений ВМФ , летающих на HH-1K Iroquois , ВМС снова получили боевые корабли для поддержки своих специальных боевых операций. HH-1K, обладая той же огневой мощью, что и самолет UH-1B, используемый HA(L)-3 Sea Wolves, имел большую грузоподъемность и позволял самолету нести более высокую полезную нагрузку. Оснащенный подсистемой вооружения М-21 , он включал в себя два управляемых вторым пилотом минигана GAU-2B/A , две управляемые пилотом ракетные установки с четырнадцатью 2,75-дюймовыми воздушными ракетами со складным оперением (FFAR) и две управляемые экипажем M60. легкие пулеметы . Самолет также был оборудован спасательным подъемником, управляемым экипажем, хотя его основная задача не включала боевые поисковые и спасательные операции , а в состав экипажа входили пловцы-спасатели .
С распространением и модернизацией технологий вооружения за четыре года после Вьетнама самолеты и экипажи HA(L)-5 развернули новые меры противодействия и тактику для борьбы с меняющейся боевой угрозой, представив очки ночного видения (NVG) и профиль полета под названием Nap. -of-the-Earth (NOE) летные экипажи научились избегать обнаружения силами противника и минимизировать угрозу со стороны ручных ракетных комплексов инфракрасного наведения. [ 2 ] [ 4 ]
Эскадрилья, состоящая из восьми вертолетов HH-1K Iroquois , 40 членов летного экипажа и 150 человек обслуживающего и вспомогательного персонала, действовала со своей базы в NAS Point Mugu, Калифорния, в поддержку командующего группой специального назначения ВМС на базе десантных военно-морских сил. , Коронадо , Калифорния , а также были развернуты в таких странах , как Египет и Южная Корея . [ 2 ]
Смена караула; переименование в 5-ю специальную эскадрилью боевой поддержки вертолетов (HCS-5)
[ редактировать ]В 1983 году начальнику управления военно-морских операций (CNO) было сделано предложение объединить задачи миссии поддержки специальных боевых действий ВМФ HA (L)-5 и HA (L)-4 с боевой поисково-спасательной миссией (CSAR). Задача ДЕВЯТОЙ эскадрильи боевой поддержки вертолетов (HC-9) по прозвищу «Защитники». [ 5 ] Две новые эскадрильи, заменяющие три в резерве ВМС США , с новыми самолетами, значительно более способными выживать в условиях высокой угрозы и способными действовать с более широкого спектра кораблей ВМФ. Совместно с Береговой охраной США ВМС США приступили к разработке нового вертолета CSAR, получившего обозначение HH-60H Rescue Hawk в ВМС США и HH-60J Jayhawk в USCG. [ 6 ] 20 октября 1988 г. HA(L)-5 была переименована в ПЯТЬ специальной эскадрильи боевой поддержки вертолетов (HCS-5) по прозвищу «Огненные ястребы», эксплуатирующую новые вертолеты HH-60H. [ 7 ] HCS-5 останется в NAS Point Mugu в течение нескольких лет, прежде чем переехать на Северный остров NAS , первоначальный дом HC-9. Большая часть первоначального личного состава и экипажа HA(L)-5 осталась в эскадрилье, когда она была переименована и переведена на новый вертолет. Некоторые бывшие члены расформированного HC-9 также присоединились к эскадрилье.
HCS-5 был окончательно деактивирован 31 декабря 2006 года.
1 марта 2012 года название Blue Hawk было возрождено 78-й морской ударной эскадрильей вертолетов, HSM-78, когда она была основана в этот день. На мероприятии присутствовал контингент сотрудников HAL-5, большинство из которых давно вышли на пенсию, которые присутствовали, чтобы передать факел новым «Синим ястребам».
Боевые корабли HH-1K на выставке
[ редактировать ]
Хотя на вооружении ВМС США больше нет вертолетов HH-1K Iroquois , самолеты HA(L)-5 все еще доступны для просмотра. Один из HH-1K HA(L)-5 находится на статической экспозиции в Национальном музее морской авиации . [ 8 ] Хотя он сконфигурирован как самолет HA(L)-3 Seawolves 301 времен войны во Вьетнаме, на самом деле это номер 157188 бюро ВМФ HA(L)-5. [ 8 ] [ 9 ] Еще один HH-1K HA(L)-5 все еще летает в составе воздушного подразделения поисково-спасательной службы (SAR) шерифа и пожарной службы округа Вентура, штат Калифорния. Хотя бывший боевой корабль больше не окрашен в первоначальную оливково-серую краску с слабым инфракрасным излучением, его можно увидеть в новых желто-синих цветах округа Вентура в аэропорту Камарильо, Калифорния. [ 9 ] [ 10 ] HH-1K NW305 выставлен в Музее вооружения и технологий Чайна-Лейк. Этот самолет был восстановлен для музея бывшими военнослужащими и офицерами HAL-5 Bluehawk. В ближайшем будущем NW305 планируется снова отремонтировать членами экипажа, которые первоначально летали на нем и обслуживали его во время ее карьеры в качестве боевого корабля.

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б GlobalSecurity.org: HC-1
- ^ Перейти обратно: а б с д «BlueHawksofHAL-5.org» . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «www.seawolf.org» . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «HCS-5.org» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ GlobalSecurity.org: HC-9
- ^ www.guncopter.com
- ^ GlobalSecurity.org: HSC-5
- ^ Перейти обратно: а б NavalAviationMuseum.org
- ^ Перейти обратно: а б www.helis.com
- ^ www.Ojaisar.org