Jump to content

Вертолетная штурмовая эскадрилья (легкая) Пять

Вертолетная штурмовая эскадрилья (легкая) 5
Официальный патч HA(L)-5
Активный 1 марта 1977 г. - 20 октября 1988 г.
Страна  Соединенные Штаты Америки
Ветвь Печать ВМС США ВМС США
Тип Вертолет
Роль Специальная военная поддержка, непосредственная авиационная поддержка
Гарнизон/штаб Авиационная база ВМС Пойнт-Мугу , Калифорния
Псевдоним(а) Блю Хоукс
Цвета Синий
Талисман(ы) Синий Ястреб

Вертолетная ударная эскадрилья (легкая) пятая , известная под обозначением ВМС США HA(L)-5 (иногда стилизованная под HAL-5), была первоначальным обозначением эскадрильи вертолетов специального назначения ВМС и непосредственной авиационной поддержки в период после войны во Вьетнаме. War , которая вместе со своей родственной эскадрильей HA(L)-4 «Красные волки» была одной из двух последних эскадрилий ВМС США, использовавших HH-1K «Хьюи». боевые корабли. В октябре 1989 года эскадрилья была переименована в Специальную пятую эскадрилью боевой поддержки вертолетов (HCS-5), она приняла название «Firehawks» и заменила свои «Huey» на HH-60H боевые поисково-спасательные вертолеты Seahawk. Эскадрилья была расформирована 13 декабря 2006 года.

Генезис эскадрилий HA(L)

[ редактировать ]

В 1966 году была создана ротационная поддержка Командования специальных операций ВМС США в рамках реакции на продолжающуюся войну во Вьетнаме . Начиная с ПЕРВОЙ эскадрильи боевой поддержки вертолетов (HC-1), отряды боевых вертолетов поддерживали усилия Мобильных речных сил (также известных как Военно-морской флот Браун-Уотер ) в районе дельты Меконга в Южном Вьетнаме. [ 1 ] HC-1 «Ангелы флота» действовали в составе двухавиационных отрядов боевых кораблей UH-1B , построенных с десантных судов. Обеспечивая силы быстрого реагирования и выполняя роль непосредственной воздушной поддержки (CAS) для подразделений специальных боевых групп ВМФ и мобильных речных сил , эффективность вертолетной атаки была быстро осознана, и в ответ ВМС начали расширять миссия, [ 2 ] создавая необходимость в конкретной эскадрилье для оказания такой поддержки. В апреле 1967 года HC-1 был разделен на четыре отдельных подразделения: 3-ю ударную эскадрилью вертолетов (легкую) (HA (L)-3) (боевые корабли ВМФ), ТРЕТЬЮ эскадрилью боевой поддержки вертолетов (вертикальное пополнение ВМФ), ПЯТЬ эскадрилью боевой поддержки вертолетов. ( ЛАМПЫ ) и седьмая эскадрилья боевой поддержки вертолетов (боевой поиск и Спасать).

По прозвищу «Морские волки», HA(L)-3 был создан в Южном Вьетнаме со штаб-квартирой первоначально в Вунгтау , а затем на авиабазе Бинь Туи , первоначально летал в поддержку операции Game Warden и заработал более 20 000 наград подразделений и личного состава. HA(L)-3 была ликвидирована в 1972 году. [ 1 ] а в 1997 году ВМС США признали заслуги экипажей эскадрилий, задним числом наградив Знаками отличия боевых летных экипажей боевых летчиков, служивших в HA(L)-3. [ 3 ]

Рождение Голубых Ястребов

[ редактировать ]

Через четыре года после расформирования HA(L)-3 ВМФ определил, что у него все еще есть потребность в боевом корабле ВМФ, создав две новые ударные (легкие) вертолетные эскадрильи в военно-морских резервах в составе недавно сформированного командующего вертолетного крыла. Резерв (COMHELWINGRES) в 1976 году. Вертолетная ударная эскадрилья (легкая) FIVE (HA(L)-5), получившая прозвище «Голубые ястребы», была создана на авиабазе ВМС Пойнт-Мугу , Калифорния, 1 марта 1977 года и ее дочерняя эскадрилья, Вертолетная ударная эскадрилья (легкая) FOUR (HA(L)-4) , известная как « Красные волки» , была сформирована на военно-морской авиабазе Норфолк, штат Вирджиния, 1 июля 1976 года. [ 2 ]

Система вооружения М-21

Учитывая миссию по оказанию поддержки Командованию специальных боевых действий ВМС в поддержку морских котиков , EOD и специальных лодочных подразделений ВМФ , летающих на HH-1K Iroquois , ВМС снова получили боевые корабли для поддержки своих специальных боевых операций. HH-1K, обладая той же огневой мощью, что и самолет UH-1B, используемый HA(L)-3 Sea Wolves, имел большую грузоподъемность и позволял самолету нести более высокую полезную нагрузку. Оснащенный подсистемой вооружения М-21 , он включал в себя два управляемых вторым пилотом минигана GAU-2B/A , две управляемые пилотом ракетные установки с четырнадцатью 2,75-дюймовыми воздушными ракетами со складным оперением (FFAR) и две управляемые экипажем M60. легкие пулеметы . Самолет также был оборудован спасательным подъемником, управляемым экипажем, хотя его основная задача не включала боевые поисковые и спасательные операции , а в состав экипажа входили пловцы-спасатели .

С распространением и модернизацией технологий вооружения за четыре года после Вьетнама самолеты и экипажи HA(L)-5 развернули новые меры противодействия и тактику для борьбы с меняющейся боевой угрозой, представив очки ночного видения (NVG) и профиль полета под названием Nap. -of-the-Earth (NOE) летные экипажи научились избегать обнаружения силами противника и минимизировать угрозу со стороны ручных ракетных комплексов инфракрасного наведения. [ 2 ] [ 4 ]

Эскадрилья, состоящая из восьми вертолетов HH-1K Iroquois , 40 членов летного экипажа и 150 человек обслуживающего и вспомогательного персонала, действовала со своей базы в NAS Point Mugu, Калифорния, в поддержку командующего группой специального назначения ВМС на базе десантных военно-морских сил. , Коронадо , Калифорния , а также были развернуты в таких странах , как Египет и Южная Корея . [ 2 ]

Смена караула; переименование в 5-ю специальную эскадрилью боевой поддержки вертолетов (HCS-5)

[ редактировать ]

В 1983 году начальнику управления военно-морских операций (CNO) было сделано предложение объединить задачи миссии поддержки специальных боевых действий ВМФ HA (L)-5 и HA (L)-4 с боевой поисково-спасательной миссией (CSAR). Задача ДЕВЯТОЙ эскадрильи боевой поддержки вертолетов (HC-9) по прозвищу «Защитники». [ 5 ] Две новые эскадрильи, заменяющие три в резерве ВМС США , с новыми самолетами, значительно более способными выживать в условиях высокой угрозы и способными действовать с более широкого спектра кораблей ВМФ. Совместно с Береговой охраной США ВМС США приступили к разработке нового вертолета CSAR, получившего обозначение HH-60H Rescue Hawk в ВМС США и HH-60J Jayhawk в USCG. [ 6 ] 20 октября 1988 г. HA(L)-5 была переименована в ПЯТЬ специальной эскадрильи боевой поддержки вертолетов (HCS-5) по прозвищу «Огненные ястребы», эксплуатирующую новые вертолеты HH-60H. [ 7 ] HCS-5 останется в NAS Point Mugu в течение нескольких лет, прежде чем переехать на Северный остров NAS , первоначальный дом HC-9. Большая часть первоначального личного состава и экипажа HA(L)-5 осталась в эскадрилье, когда она была переименована и переведена на новый вертолет. Некоторые бывшие члены расформированного HC-9 также присоединились к эскадрилье.

HCS-5 был окончательно деактивирован 31 декабря 2006 года.

1 марта 2012 года название Blue Hawk было возрождено 78-й морской ударной эскадрильей вертолетов, HSM-78, когда она была основана в этот день. На мероприятии присутствовал контингент сотрудников HAL-5, большинство из которых давно вышли на пенсию, которые присутствовали, чтобы передать факел новым «Синим ястребам».

Боевые корабли HH-1K на выставке

[ редактировать ]
Бывший HH-1K из состава HA(L)-5, раскрашенный и сконфигурированный как HA(L)-3 Seawolf времен войны во Вьетнаме . Самолеты находятся в постоянной экспозиции Национального музея морской авиации.

Хотя на вооружении ВМС США больше нет вертолетов HH-1K Iroquois , самолеты HA(L)-5 все еще доступны для просмотра. Один из HH-1K HA(L)-5 находится на статической экспозиции в Национальном музее морской авиации . [ 8 ] Хотя он сконфигурирован как самолет HA(L)-3 Seawolves 301 времен войны во Вьетнаме, на самом деле это номер 157188 ​​бюро ВМФ HA(L)-5. [ 8 ] [ 9 ] Еще один HH-1K HA(L)-5 все еще летает в составе воздушного подразделения поисково-спасательной службы (SAR) шерифа и пожарной службы округа Вентура, штат Калифорния. Хотя бывший боевой корабль больше не окрашен в первоначальную оливково-серую краску с слабым инфракрасным излучением, его можно увидеть в новых желто-синих цветах округа Вентура в аэропорту Камарильо, Калифорния. [ 9 ] [ 10 ] HH-1K NW305 выставлен в Музее вооружения и технологий Чайна-Лейк. Этот самолет был восстановлен для музея бывшими военнослужащими и офицерами HAL-5 Bluehawk. В ближайшем будущем NW305 планируется снова отремонтировать членами экипажа, которые первоначально летали на нем и обслуживали его во время ее карьеры в качестве боевого корабля.

HH-1K испытывает ракету Sidewinder на Чайна-Лейк, Калифорния

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б GlobalSecurity.org: HC-1
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «BlueHawksofHAL-5.org» . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 2 августа 2010 г.
  3. ^ «www.seawolf.org» . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 2 августа 2010 г.
  4. ^ «HCS-5.org» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2010 года . Проверено 2 августа 2010 г.
  5. ^ GlobalSecurity.org: HC-9
  6. ^ www.guncopter.com
  7. ^ GlobalSecurity.org: HSC-5
  8. ^ Перейти обратно: а б NavalAviationMuseum.org
  9. ^ Перейти обратно: а б www.helis.com
  10. ^ www.Ojaisar.org
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddbd3b921ea907958d032fd4dcbb6464__1722041100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/64/ddbd3b921ea907958d032fd4dcbb6464.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helicopter Attack Squadron (Light) Five - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)