Jump to content

Варианты Bell UH-1 Iroquois

(Перенаправлено с UH-1H )
Варианты Bell UH-1 Iroquois
Bell UH-1H Хьюи из армии США, служащий в многонациональных силах и наблюдателях на Синае , Египет.
Роль Военный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Белл
Введение 1959

Военный вертолет Bell UH-1 Iroquois , впервые представленный в 1959 году, является первым серийным представителем семейства вертолетов Huey и сам был разработан в более чем двадцати вариантах, которые перечислены ниже.

Bell XH-40, прототип UH-1.

Первым вертолетом Bell, в котором использовался газотурбинный двигатель, была модифицированная модель 47 (обозначенная XH-13F армия США начала конкурс на новый вертолет для общего назначения, а также для медицинской эвакуации и эвакуации раненых ), первый полет которой состоялся в октябре 1954 года. В 1955 году . В июне 1955 года компания Bell Helicopter получила контракт на разработку универсального вертолета следующего поколения с турбинным двигателем для армии США. Получившаяся модель Bell Model 204 получила обозначение XH-40 в вооруженных силах США и совершила первый полет 22 октября 1956 года. Еще два прототипа были построены в 1957 году, а шесть предсерийных вертолетов YH-40 были поставлены в 1958 году. [ 1 ] Кабина YH-40 была удлинена на 12 дюймов (30 см) и имела больший дорожный просвет по сравнению с XH-40. [ 2 ]

Белл считал, что YH-40 идеально подходит для перевозки войск и грузов, а также для медицинской эвакуации, и эта точка зрения вскоре была принята в армии; они обнаружили, что предсерийный самолет настолько лучше в эксплуатации, чем предыдущие вертолеты с поршневым двигателем, что вскоре заказали еще.

HU -1A (позже переименованный в UH-1A) был первым американским вертолетом с турбинным двигателем, поступившим в производство, а серийные модели впервые поступили на вооружение 101-й воздушно-десантной дивизии в Форт-Кэмпбелле, штат Кентукки , 82-й воздушно-десантной дивизии и 57-й медицинской дивизии. Отстраненность . Хотя они предназначались только для оценки, армия быстро ввела их в строй, и Хьюи с 57-м медицинским отрядом прибыли в Южный Вьетнам в марте 1962 года. [ 3 ]

HU-1A 57-го медицинского отряда (вертолет скорой помощи) в Нячанге, 1963 год.

Первоначально вертолет получил обозначение HU-1A, отсюда и прозвище «Хьюи». Официальное обозначение армии США «Ирокезы» (армейским вертолетам традиционно присваиваются индейские имена) на практике почти никогда не использовалось. [ 4 ]

Четырнадцать самолетов UH-1A из первоначального заказа получили обозначение TH-1A и использовались для обучения экипажей, а один самолет был переименован в XH-1A для испытаний гранатометов в 1960 году. [ 3 ]

Первые UH-1A, прибывшие во Вьетнам после 57-го медицинского отряда, были в составе нового испытательного подразделения - Utility Tactical Transport Company (UTTCO) армии США. У UTTCO было 20 самолетов «Альфа» Хьюи, которые были отправлены во Вьетнам осенью 1962 года. [ 5 ] Эти самолеты использовались в качестве вооруженного сопровождения существующих H-21 Shawnees и H-34 Choctaws . авианосцев [ 3 ] [ 4 ]

В процессе эксплуатации UH-1A оказался недостаточно мощным из-за силовых установок Lycoming T53-L-1 мощностью всего 860 л.с. , что указывало на необходимость усовершенствования последующих моделей Huey. [ 3 ] [ 4 ]

УХ-1Б

HU -1B представлял собой улучшенную модель, оснащенную двигателем Lycoming T53-L-5 мощностью 960 л.с. (720 кВт), модернизированными лопастями несущего винта диаметром 44 фута (13 м) и хордой 21 дюйм (530 мм). , роторная мачта на 13 дюймов выше и более длинная кабина, в которой могут разместиться семь пассажиров. [ 3 ] [ 4 ] Эта версия была переименована в UH-1B в 1962 году.

Более поздние серийные UH-1B оснащались двигателями Lycoming T53-L-9 и L-11 мощностью 1100 л.с. (820 кВт). Полная масса составляла 8500 фунтов (3900 кг), а стандартная масса пустого - 4513 фунтов (2047 кг). [ 3 ] [ 4 ]

Армейские испытания модели «B» начались в ноябре 1960 года, а первые серийные самолеты прибыли в марте 1961 года. Всего в армию США было поставлено 1010 моделей «Браво». Первое развертывание произошло в ноябре 1963 года, когда одиннадцать самолетов были отправлены во Вьетнам, чтобы присоединиться к моделям «Альфа», уже используемым UTTCO. [ 3 ]

Один NUH-1B был изготовлен для испытательных целей. [ 3 ]

Bell сертифицировала гражданскую версию UH-1B, включающую некоторые незначительные улучшения безопасности, такие как улучшенные дверные замки. Самолет продавался как Bell 204B . [ 3 ]

Позже, когда «Хьюи» с «длинной кабиной» вытеснили «Браво» в роли транспортного средства, UH-1B стал все чаще использоваться в роли «боевого корабля», оснащенного пулеметами и ракетами. Однако у него было недостаточно мощности для поддержания полной мощности при использовании с самыми тяжелыми подсистемами вооружения, что привело к созданию UH-1C. [ нужна ссылка ]

UH-1C с ракетами и башней

UH-1C был специально разработан как боевой вариант до тех пор, пока не появился «промежуточный» ударный вертолет Bell AH-1G Huey Cobra , а также для исправления недостатков UH-1B, когда он использовался в качестве вооружения. На службе в армии США UH-1C широко назывался «Хьюи Хог». [ 3 ] [ 4 ]

Модель «Чарли» была оснащена двигателем T53-L-9 или L-11 мощностью 1100 л.с. (820 кВт), обеспечивающим мощность, необходимую для подъема систем вооружения, которые использовались или разрабатывались в то время. Он включал новую несущую систему Bell 540 с лопастями хорды 27 дюймов (690 мм). Увеличение мощности побудило инженеров Bell разработать новую хвостовую балку для модели «C», которая включала более широкий хордовый стабилизатор на более длинной стреле и более крупные синхронизированные рули высоты. Модель «C» также имела двойную гидравлическую систему управления для резервирования в бою и улучшенную систему впускного фильтра для пыльных условий Юго-Восточной Азии. Запас топлива был увеличен до 242 галлонов США , а полная масса - до 9 500 фунтов (4 300 кг), что дает номинальную полезную нагрузку 4 673 фунта (2 120 кг). [ 3 ] [ 4 ]

Разработка модели «C» началась в 1960 году, а производство началось в июне 1966 года. Всего было построено 766 моделей «C», в том числе пять для Королевского военно-морского флота Австралии и пять для Норвегии. Остальное досталось армии США. [ 3 ] [ 4 ]

Многие UH-1C позже были модернизированы с использованием силовой установки Lycoming T53-L-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт). С этим двигателем они были переименованы в UH-1M . [ 3 ] [ 4 ]

УХ-1Д

Более ранние «Хьюи» с коротким корпусом имели успех, особенно в роли боевого корабля, но им не хватало места в кабине, чтобы быть эффективным транспортным средством для войск. Армия США хотела иметь версию, которая могла бы нести экипаж из четырех человек (два пилота и два стрелка), а также доставлять пехотное отделение из восьми-десяти солдат. Решение Белла состояло в том, чтобы растянуть фюзеляж UH-1B на 41 дюйм (105 см) и использовать дополнительное пространство для установки двух сидений, обращенных боком, по обе стороны от трансмиссии. В результате общая вместимость самолета достигла 15, включая места для экипажа. [ 3 ] [ 4 ]

Новый Хьюи получил обозначение UH-1D в армии США и как Модель 205 от Bell. В увеличенной кабине также можно было разместить шесть носилок, что вдвое больше, чем у более ранних моделей, что делало «Дельту» хорошим самолетом для медицинской эвакуации . Вместо раздвижных боковых дверей с одним окном более ранней модели были установлены двери большего размера с двумя окнами, а также небольшая «распашная панель» с дополнительным окном, обеспечивающая доступ в кабину. Двери и навесные панели можно было быстро снять, и Хьюи мог летать в такой конфигурации. [ 3 ]

Первый прототип YUH-1D поднялся в воздух в августе 1960 года. Семь YUH-1D были доставлены и испытаны на авиабазе Эдвардс, начиная с марта 1961 года. Первоначально YUH-1D был оснащен несущим винтом длиной 44 фута (13 м) и двигателем Lycoming T53-L. -9 двигатель. Испытания показали, что требуется больше мощности, поэтому ротор был удлинен до 48 футов (15 м) с хордой 21 дюйм (530 мм), а двигатель был модернизирован до двигателя Lycoming T53-L-11 мощностью 1100 л.с. (820 кВт). ). Более длинная хвостовая балка была разработана для размещения более длинных лопастей несущего винта. Полная масса составляла 9500 фунтов (4300 кг). На более поздних серийных моделях Deltas была установлена ​​силовая установка Lycoming T53-L-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт), переименованная в модели «Hotel». [ 3 ] [ 4 ]

Первые поставки армейским подразделениям модели «Дельта» состоялись 9 августа 1963 года, когда 11-я десантно-штурмовая дивизия (испытательная) в Форт-Беннинг , штат Джорджия, получила два экземпляра. Это подразделение было переименовано в 1-ю кавалерийскую дивизию и переброшено во Вьетнам на своих самолетах «Дельта» Хьюи. [ 3 ] [ 4 ]

Всего в армию США в период с 1962 по 1966 год было поставлено 2008 UH-1D. Модель широко экспортировалась и служила, в частности, в вооруженных силах Австралии и Южного Вьетнама . Всего было построено 2561 UH-1D, в том числе 352 построенных компанией Dornier для вооруженных сил Западной Германии . [ 3 ] [ 4 ]

HH -1D представлял собой базовую спасательно-пожарную версию для армии США, имевшую систему распыления воды и пены емкостью 50 галлонов, которую можно было сбрасывать через выдвижную стрелу длиной 16 футов (4,9 м). [ 3 ]

Модернизация UH-1D до двигателя Lycoming T53-L-13, а также перемещение трубки Пито с носовой части на крышу привели к созданию новой модели UH-1H, которая должна была стать наиболее производимым вариантом семейства Хьюи. [ 3 ] [ 4 ]

В 1962 году морская пехота США провела конкурс на выбор нового вертолета поддержки десанта, который заменит вертолеты Cessna O-1 и Kaman OH-43D . Победителем стал UH-1B, уже тогда находившийся на вооружении армии США. [ 4 ]

UH-1B был разработан в специальную модель, получившую обозначение UH-1E, для удовлетворения требований Корпуса морской пехоты. Основные изменения включали использование полностью алюминиевой конструкции для защиты от коррозии (ранее UH-1 имели некоторые магниевые компоненты), специальную авионику, совместимую с наземными частотами Корпуса морской пехоты, тормоз несущего винта для быстрой остановки несущего винта при выключении для использования на борту корабля и спасательный подъемник, установленный на крыше. [ 3 ] [ 4 ]

UH-1E впервые поднялся в воздух 7 октября 1963 года, а поставки начались 21 февраля 1964 года, было построено 192 самолета. В связи с реалиями производственной линии Bell UH-1E производился в двух разных версиях, обе с одинаковым обозначением UH-1E. Первые 34 построенных самолета представляли собой планеры UH-1B с двигателем Lycoming T53-L-11 мощностью 1100 л.с. (820 кВт). Поскольку Bell переводила армейское производство на UH-1C, производственная линия UH-1E была преобразована в единую с моделью «C». Это означало, что более поздние модели «Echo» Hueys были оснащены хвостовой балкой в ​​стиле «Чарли», включая больший киль, несущую систему 540 и полную массу 8500 фунтов (3900 кг). [ 3 ]

Морские пехотинцы использовали UH-1E как боевой корабль, так и в качестве военного транспорта. Многие из них были модернизированы до двигателя Lycoming T53-L-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт), что делало эти «Эхо» похожими на армейские модели «Майк». По крайней мере 126 UH-1E пережили службу во Вьетнаме и все еще использовались более десяти лет спустя. [ 3 ] [ 4 ]

Существовала учебная версия UH-1E Корпуса морской пехоты, которая была основана на варианте UH-1C и получила обозначение TH-1E . Двадцать были доставлены в 1965 году. [ 3 ]

Учебный вертолет TH-1F Центра приборной авиации ВВС США, 1975 г.

Bell Helicopters стала победителем конкурса ВВС США в 1963 году на вертолет поддержки для использования на своих ракетных базах. [ 3 ]

Белл предложил для конкурса UH-1B, но ВВС США попросили Белла разработать специальную версию «Браво» с использованием General Electric T58 турбовального двигателя в качестве силовой установки. ВВС США уже имели большой запас этих двигателей для своего парка спасательных вертолетов Sikorsky HH-3 Jolly Green Giant и хотели иметь общность между типами. Этот двигатель имел мощность 1250 л.с. (932 кВт) по сравнению с T53-L11 UH-1B мощностью 1100 л.с. (820 кВт). [ 3 ] [ 4 ]

В ответ Белл предложил модернизированную версию UH-1B с установленным двигателем Т58. Получившийся UH-1F имел более короткую кабину, чем у «Браво» Хьюи, но с более длинной хвостовой балкой, несущим винтом и трансмиссией, как у UH-1D. [ 3 ]

Из-за конфигурации Хьюи компания Bell установила двигатель T58 задом наперед по сравнению с HH-3. Двигатель Хьюи расположен позади трансмиссии, а двигатели HH-3 — перед трансмиссией. Внешне единственными видимыми отличиями от UH-1B были выхлоп двигателя, выходящий с правой стороны двигателя, и более длинная хвостовая балка. [ 3 ]

UH-1F был принят на вооружение ВВС США 20 февраля 1964 года. В ВВС США было поставлено 119 самолетов, производство которых закончилось в 1967 году. Многие из самолетов служили в Юго-Восточной Азии в составе 20-й эскадрильи специальных операций, а некоторые были переоборудованы в вооруженные UH-1F. Конфигурация 1П . [ 3 ] [ 4 ]

В Италии Agusta произвела аналогичную модель, модернизировав двигатель 204B с турбовальным двигателем Rolls-Royce Gnome (лицензированный T58) мощностью 1225 л.с. (914 кВт), но в более поздних моделях использовались двигатели T58. AB204B экспортировался военным Нидерландов, Швеции, Австрии и Швейцарии. В правой части кабины располагался спасательный подъемник.

Последний UH-1F был снят с вооружения ВВС США в начале 1980-х годов, когда он был заменен воздушно-спасательной версией UH -1H была заменена воздушно-спасательной версией UH -1N , которая в середине 1990-х . Многие из этих самолетов позже служили самолетами для тушения лесных пожаров правительствами и агентствами различных штатов США. [ 3 ]

был построен учебно-тренировочный самолет TH-1F Для ВВС США также . Первый TH-1F поднялся в воздух в январе 1967 года, поставки продолжались с апреля по июль того же года, всего было построено 27 самолетов. [ 3 ] Примеры этого варианта эксплуатировались Центром полетов по приборам ВВС США.

Канадский CH-118 в составе 417-й эскадрильи в Скалистых горах Британской Колумбии , январь 1992 года.
UH-1H армии США на службе в Южном лагере многонациональных сил и наблюдателей , залив Наама, Синай , Египет , 1989 год.

UH-1H представлял собой улучшенную версию UH-1D, с установленным двигателем Lycoming T53-L-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт), а также трубкой Пито, перенесенной с носовой части на крышу, чтобы уменьшить повреждение ее на земле. «Гостиничные» модели созданы путем модернизации «Дельт» с более мощным двигателем. Первый YUH-1H поднялся в воздух в 1966 году, поставки серийных моделей начались в сентябре 1967 года. [ 3 ] [ 4 ]

Модель «Hotel» Huey производилась в большем количестве, чем любая другая модель: только в армию США было поставлено 4850 экземпляров. [ 4 ] Модель «Отель» широко экспортировалась, а также строилась по лицензии в Германии , Италии , Японии и Тайване . [ 3 ]

Десять были проданы Канаде для использования под обозначением CUH-1H , первый из которых был доставлен 6 марта 1968 года. Они были оценены канадскими вооруженными силами и признаны непригодными для тактического использования в Канаде, в результате чего канадское правительство спонсировало разработку близнеца. -моторная версия «Отеля» UH-1N Twin Huey . Десять CUH-1H были переоборудованы для поисково-спасательных операций, получили новое обозначение CH-118 и прослужили до 1995 года. [ 3 ] [ 4 ]

Компания Bell разработала сертифицированную версию UH-1H для гражданского рынка. В самолет были внесены незначительные изменения в целях безопасности, такие как двойные замки сдвижных дверей и багажное отделение в хвостовой балке. Компания Bell продавала его как модель 205A , а затем как улучшенную 205A-1. [ 3 ]

Модель «Отель» Хьюи также легла в основу ряда подвариантов:

  • HH-1H представлял собой UH-1H, оборудованный для спасательных операций на базах. Тридцать из них были поставлены ВВС США в период с 1970 по 1973 год. [ 3 ] [ 4 ]
  • EH-1H представлял собой UH-1H, модифицированный в рамках проекта Quick Fix в 1976 году и использовавшийся в качестве самолета помех связи в армии США. Начиная с 1976 года двадцать два самолета были модифицированы до этой конфигурации. Первые самолеты поступили на вооружение 82-й воздушно-десантной дивизии и 2-й бронетанковой дивизии . 82-я дивизия использовала этот тип во время вторжения в Гренаду (операция «Срочная ярость») в 1983 году. [ 3 ] [ 4 ]
  • UH-1J — улучшенная японская версия UH-1H, построенная по лицензии в Японии компанией Fuji Heavy Industries . На местном уровне он получил обозначение UH-1J. [ 6 ]
  • EH-1X представлял собой усовершенствованный самолет-постановщик помех связи EH-1H и самолет пеленгации . [ 3 ]
  • JUH-1 представлял собой UH-1H, оснащенный убирающимся полозьевым шасси и радиолокационной стрелой AN/APS 94, установленной на брюхе. [ 3 ]
  • UH-1V представлял собой для медицинской эвакуации с модернизированной авионикой. версию «Отеля» [ 3 ]
  • TH-1H : модифицированные UH-1H для использования в ВВС США в качестве базовых учебно-тренировочных вертолетов.

Версия UH-1H для БПЛА разрабатывается компанией Aurora Flight Sciences с использованием платформы Tactical Autonomous Aerial Logistics System для программы Autonomous Aerial Cargo Utility System (AACUS). [ 7 ]

Bell Huey II представляет собой переработанный, модифицированный и модернизированный военный UH-1H, включающий турбовальный двигатель Allison T53-L-703 мощностью 1800 л.с. (1343 кВт), систему снижения вибрации, средства инфракрасного противодействия и систему ночного противодействия. Кабина, совместимая с очками обзора (ПНВ). В настоящее время предлагается Bell. [ 8 ]

UH-1J Сухопутных сил самообороны Японии

Некоторые UH-1H, построенные Fuji в Японии для Сухопутных сил самообороны Японии, были улучшены и получили местное обозначение UH-1J, хотя оно не использовалось в серии обозначений США. [ 6 ] Имеет модернизированный двигатель [ 9 ] и нос UH-1N . [ 10 ]

Японские самолеты UH-1H и UH-1J будут заменены военной версией Bell 412 . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

В декабре 1968 года компания Bell получила контракт от ВМС США на новый поисково-спасательный вертолет. Самолет получил обозначение HH-1K и по сути представлял собой UH-1E с другой авионикой и силовой установкой Lycoming T53-L-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт). [ 3 ] [ 4 ]

Поставки «Кило» Хьюи начались в мае 1970 года, и к ноябрю того же года три из них были отправлены во Вьетнам для службы в эскадрилье ВМС США HA(L)-3, а затем в HA(L)-4 Red Wolves и HA(L)-5 «Блю Хокс» . Всего было выпущено 27 HH-1K. [ 3 ]

В связи с поставками UH-1E морской пехоте США протестировали ВМС США несколько самолетов и обнаружили, что этот тип подходит для использования в качестве вертолета общего назначения. 16 мая 1968 года ВМС США заказали восемь самолетов под обозначением UH-1L. [ 3 ] [ 4 ]

«Лима» Хьюи по сути представлял собой UH-1E, более позднего серийного типа, созданного на базе армейского UH-1C, оснащенного спасательным подъемником и противосажевой сеткой. «L» поставлялись без установленной брони и вооружения и оснащались силовой установкой Lycoming T53-L-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт). [ 3 ] [ 4 ]

Первые четыре «Лимы» были доставлены в ноябре 1969 года и отправлены во Вьетнам для оснащения отряда HA(L)-3 ВМС США, задействованного в операции «Силордс» . Во Вьетнаме самолеты были модифицированы вооружением и броней и были приспособлены для перевозки 500-фунтовых (230 кг) бомб и 500-фунтовых (230 кг) фугасных боеприпасов. [ 3 ]

Для ВМФ существовала версия UH-1L TH-1L для замены H-34 и заимствованных армейских UH-1D, используемых в учебных целях, в том числе для квалификационной подготовки пилотов авианосцев. Начиная с ноября 1969 года было поставлено сорок пять TH-1L. [ 3 ]

Вертолет Bell UH-1M на трейлере, выставленном в Криппл-Крик, штат Колорадо.

Модель «Майк» Хьюи представляла собой модификацию существующего UH-1C путем модернизации его силовой установкой Lycoming T53-L-13 мощностью 1400 л.с. (1000 кВт), используемой в UH-1H. Это обеспечило большую мощность модели «C» для ее роли боевого вертолета, а также обеспечило общность двигателей ударных и транспортных вертолетов, использовавшихся в то время во Вьетнаме. [ 3 ] [ 4 ]

Канадские вооруженные силы CH-135 Твин Хьюи, 1987 г.

Белл поднял первый двухмоторный «Хьюи» в апреле 1965 года, назвав его «Модель 208». Он был оснащен Continental XT67 двухмоторным модулем двигателя . Правительство Канады стимулировало компанию Bell продолжить разработку Twin Huey с использованием Pratt & Whitney Canada PT6T двухцилиндрового двигателя . Проект привлек заказы от канадских вооруженных сил , Корпуса морской пехоты США , ВМС США и ВВС США , но не от армии США. [ 3 ] [ 4 ]

Новый самолет получил обозначение UH-1N Iroquois на вооружении США и CUH-1N Twin Huey на вооружении канадских вооруженных сил. Позднее канадское обозначение было изменено на CH-135 Twin Huey . Была версия HH-1N , произведенная для ВВС США в качестве базового спасательного вертолета и для использования 20-й эскадрильей специальных операций в борьбе с повстанцами с позывным Green Hornet . Некоторые UH-1N Корпуса морской пехоты были переоборудованы в VH-1N в качестве VIP-транспортов, в том числе шесть для президентского использования. [ 3 ] [ 4 ]

UH-1N широко производился и экспортировался во многие страны и производился по лицензии компанией Agusta в Италии . В октябре 1970 года Bell сертифицировала гражданскую версию как Модель 212 . [ 4 ]

Неизвестное количество UH-1F было модифицировано ВВС США до конфигурации UH-1P для использования их 20-й эскадрильей специальных операций « Зеленые шершни», базирующейся в Юго-Восточной Азии во время войны во Вьетнаме. [ 3 ] [ 4 ]

Официальные источники ВВС США утверждают, что эти самолеты использовались для секретной психологической войны , но это неверно. Фактически «Папа» Хьюи были модифицированы и использовались в качестве боевых кораблей, вооруженных пулеметами и ракетными установками . [ 3 ]

UH-1V — это версия UH-1H, переоборудованная Командованием электроники армии США для использования в медицинской эвакуации . Самолет имеет несколько модернизаций, включая радиолокационный высотомер , DME , ILS и спасательный подъемник. Первые самолеты были поставлены Национальной гвардии Нью-Гэмпшира. [ 3 ]

EH-1X представлял собой улучшенную версию EH-1H, оснащенную системой AN/ALQ-151 и настроенную для создания помех в воздухе, радиоперехвата и пеленгации . Начиная с конца 1976 года в рамках проекта Quick Fix IIA было построено десять EH-1X. [ 3 ]

ЮХ-1 СОТА

[ редактировать ]

JUH-1 представлял собой модифицированную радиолокационную систему UH-1H AN/APS 94, установленную во вращающейся стреле на брюхе, где раньше находился грузовой крюк. Полозьевое шасси самолета было модифицировано так, чтобы оно убиралось, позволяя антеннам радара вращаться во время полета. JUH-1 также имели автопилот и улучшенную навигационную авионику. Радиолокационная система была подключена по каналу передачи данных к наземной станции для анализа радиолокационных изображений. [ 3 ]

По крайней мере четыре UH-1H были модифицированы в JUH-1 для использования армией США в Европе и Корее в качестве демонстраторов технологий в программе Stand Off Target Acquisition System (SOTAS). Впервые они были развернуты в 1975 году, но к 1986 году их заменили EH-60 Black Hawk . [ 3 ]

UH-1Y Venom — это модернизированный UH-1N Twin Huey для морской пехоты США , который впервые поднялся в воздух 18 ноября 2006 года и был разработан в рамках программы модернизации H-1 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дональд, Дэвид, изд. «Звонок 204». «Звонок 205». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  2. ^ Иден, Пол, изд. «Колокол UH-1 Ирокез». Энциклопедия современных военных самолетов . Янтарные книги, 2004. ISBN   1-904687-84-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры Предел - 1986 год.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Дрендел 1983, стр. 9–21.
  5. ^ Гилмартин и О'Лири 1988, с. 31.
  6. ^ Jump up to: а б Вертолет общего назначения UH-1J Дата обращения: 11 декабря 2007 г.
  7. ^ «Aurora Flight Sciences разработает беспилотный вертолет UH-1H — технология беспилотных систем» . unmannedsystemstechnology.com . 11 ноября 2016 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
  8. ^ Bell Textron Inc. (2021 г.). «Хьюи II» . bellflight.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  9. UH-1J Huey Global Security , получено 8 марта 2017 г.
  10. ^ Fuji UH-1J База данных вертолетов , получено 8 марта 2017 г.
  11. Дональд, Дэвид Фудзи и Белл работают вместе над UH-X, 12 июля 2017 г., AI Online, получено 22 февраля 2017 г.
  12. Bell Helicopter поздравляет Fuji Heavy Industries с заключением контракта UH-X Министерства обороны Японии 2 сентября 2015 г. Получение Bell Helicopters получено 22 февраля 2017 г.
  13. ^ FHI UH-X (Bell Model 412EPI) Военно-транспортный вертолет / Боевой корабль поддержки Военный завод Получено 22 февраля 2017 г.
  14. ^ Многоцелевой вертолет UH-X Global Security , получено 22 февраля 2017 г.

Перечислены в алфавитном порядке автора:

  • Дрендел, Лу (1983). Хьюи . Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. стр. 9–21. ISBN  0-89747-145-8 .
  • Гилмартин, Джон Фрэнсис и Майкл О'Лери (1988). Иллюстрированная история войны во Вьетнаме, том 11 Вертолеты . Нью-Йорк: Bantam Books. п. 31. ISBN  0-553-34506-0 .
  • Мутца, Уэйн (1986). UH-1 Хьюи в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN  0-89747-179-2 .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a1c04578c4e39682859a2eb83bf39a8__1721864400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/a8/7a1c04578c4e39682859a2eb83bf39a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell UH-1 Iroquois variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)