Военный корабль США Звездный свет
![]() Военный корабль США «Звездный свет» (AP-175)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Звездный свет |
Строитель | Судостроительная компания Северной Каролины , Уилмингтон, Северная Каролина |
Заложен | 9 октября 1943 г. |
Запущен | 23 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 февраля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 августа 1946 г. |
Переименован | СС Бэджер Стэйт |
пораженный | 28 августа 1946 г. |
Почести и награды | 4 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Король Бури» класса Транспорт |
Смещение | 13 910 длинных тонн (14 133 т) в полном объеме |
Длина | 459 футов 2 дюйма (139,95 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 23 фута (7,0 м) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Войска | 1,375 |
Дополнить | 360 |
Вооружение |
|
USS Starlight (AP-175) — вспомогательный транспортный корабль ВМС США класса Storm King , находившийся в эксплуатации с 1944 по 1945 год. Он был спроектирован как авианосец. После военно-морской службы она стала гражданским грузовым кораблем SS Badger State . Затонул в январе 1970 года после взрыва груза с боеприпасами 26 декабря 1969 года, в результате чего погибли 26 членов экипажа из 40 человек. [ 2 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]USS Starlight был заложен 9 октября 1943 года как SS Starlight (корпус MC 1358) судостроительной компанией Северной Каролины в Уилмингтоне , Северная Каролина . спущен на воду 23 декабря 1943 года при поддержке г-жи М.Т. Соломон. Приобретенный ВМС США у Управления военного судоходства по бербоут-чартеру , он был переоборудован во вспомогательный транспорт в судостроительной корпорацией «Бетлехем» Стейтен -Айленде , штат Нью-Йорк , и вступил в строй 15 февраля 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1944
[ редактировать ]Starlight , как вспомогательный транспорт, был придан для несения службы Военно-морской транспортной службе . Ее ходовые испытания проходили в проливе Лонг-Айленд ; и она отправилась в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , чтобы начать свой круиз по вымогательству . Он оставался там с 12 мая по 5 июня 1944 года, когда снялся с якоря и направился к Панамскому каналу и Гавайским островам . Транспорт прибыл в Перл-Харбор , Гавайи, 26 июня 1944 года и был приписан к 38-й транспортной дивизии (TransDiv) .
305-я полковая боевая группа США была армии 77-й пехотной дивизии погружена на борт 1 июля 1944 года, а 38-я Трансдивизия отплыла в Эниветок на Маршалловых островах на следующий день . Там «Старлайт» присоединилась к другим подразделениям оперативной группы (TG) 53.2 четвертой штурмовой группы для высадки морского десанта на Гуам на Марианских островах . Оперативная группа совершила вылет 17 июля и четыре дня спустя высадила десант на пляжи. «Старлайт» оставалась в зоне боевых действий до 29 июля 1944 года. Она была загружена боевыми ранеными Корпуса морской пехоты США для эвакуации и направилась через Эниветок в Перл-Харбор.
«Старлайт» армии США прибыл в Перл-Харбор 10 августа 1944 года. После небольшого ремонта и снабжения корабля 32-й полковой боевой группой 7-й пехотной дивизии была отправлена для обучения высадке десанта . 17 сентября 1944 года он отплыл для вторжения в Яп на Каролинских островах , но эти приказы были отменены через два дня после того, как он покинул порт. Ее новые приказы направили корабль через Маршалловы острова и острова Адмиралтейства на Филиппины . В составе ударной группы «Авель» «Старлайт» высадила войска на плацдарме Дулаг на филиппинском острове Лейте 20 октября 1944 года, когда началось вторжение в Лейте . Когда все войска были высажены из Трансдивизии 38, она отплыла в Голландию , Новая Гвинея , в рамках «разворотной» операции по пополнению запасов. Старлайт вернулась в Лейте 18 ноября 1944 года с пополнением боевых ранений, которые она выгрузила за восемь часов под атакой японской авиации. «Старлайт» сбила два японских самолета перед тем, как отправиться на остров Манус у Новой Гвинеи. Императрица Августа Бэй у побережья Бугенвиля на Соломоновых островах армии США для обучения десантированию 145-й полковой боевой группы 37-й пехотной дивизии . Старлайт вернулась в Манус 21 декабря 1944 года и в конце месяца вместе с оперативной группой 79.1 направилась на Лусон на Филиппинах.
1945
[ редактировать ]Во время вторжения в залив Лингаен 9 января 1945 года «Старлайт» высадила десант на пляже Бинмалей на побережье Лусона в заливе Лингаен и оставалась там в течение трех дней, в течение которых она сбила еще два японских самолета. армии США Корабль вернулся в Новую Гвинею 22 января 1945 года, погрузил войска 41-й пехотной дивизии и благополучно высадил их на Миндоро на Филиппинах 29 января 1945 года. Затем он отплыл в Эспириту-Санто на Новых Гебридских островах и в Лунга-Пойнт на Гуадалканале. на Соломоновых островах погрузить элементы 33-й авиагруппы морской пехоты (MAG) для доставки на Окинаву , что было запланировано американскими войсками. для вторжения 1 апреля 1945 года. «Старлайт» погрузила несколько подразделений в оба порта и 14 марта 1945 года покинула Соломоновы острова, направляясь на остров Манус, Улити и Пелелиу . В составе 4-й десантной группы TF 53 он достиг Окинавы 11 апреля 1945 года и разгрузил свой груз на пляже Хагуши и в заливе Наго . В течение следующей недели она сбила еще два японских самолета. Корабль вернулся в Улити 24 апреля 1945 года и получил приказ следовать в Сан-Франциско , Калифорния , на капитальный ремонт.
Старлайт находилась в Сан-Франциско с 12 апреля по 11 июля 1945 года, когда она отправилась в Манилу армии США полевой артиллерии на Филиппинах вместе с частями 780-го дивизиона и 554- связи роты й . Сделав визиты в Эниветок и Улити, она выгрузила войска в Маниле в течение первой недели августа 1945 года. Старлайт направлялась из Манилы в Перл-Харбор, когда 15 августа 1945 года она получила известие о капитуляции Японии (14 августа 1945 года в Соединенных Штатах). ). Она перевозила войска между Сайпаном , Тинианом и Гуамом на Марианских островах и в Сасебо Японии , пока не была переброшена на западное побережье США в середине декабря 1945 года .
1946
[ редактировать ]Старлайт прибыла в Сан-Педро , штат Калифорния, 2 января 1946 года. Там она погрузила морских пехотинцев США и перевезла их в Тяньцзинь , Китай , где высадила их 9 февраля 1946 года. В течение июня 1946 года она совершила еще два рейса с западного побережья США в Восточная Азия .
5 июля 1946 года «Старлайт» покинул Сан-Франциско по пути к восточному побережью США и был дезактивирован. Он прибыл на военно-морскую базу Норфолк в Норфолке , штат Вирджиния, 20 июля 1946 года. Он был выведен из эксплуатации 12 августа 1946 года, передан Морской комиссии 14 августа 1946 года и исключен из списка ВМФ 28 августа 1946 года.
Позднее обслуживание и потеря
[ редактировать ]Корабль был продан компании States Marine Lines, Inc. в 1948 году и переименован в SS Badger State . [ 3 ] Оно работало более 20 лет как коммерческое грузовое судно .
В 1969 году Badger State был нанят по контракту с Военно-морской транспортной службой , и он отправился с военно-морской базы вооружения Бангор в Бремертоне , штат Вашингтон , примерно 12 декабря 1969 года, направляясь в Дананг , Южный Вьетнам , с полной загрузкой в 8900 бомб и ракет. , артиллерийские снаряды и мины, использовавшиеся во время войны во Вьетнаме . Когда корабль пересекал северную часть Тихого океана, 17 декабря 1969 года он столкнулся с плохой погодой примерно в 550 морских милях (1019 км) к северу от атолла Мидуэй и начал сильно крениться в растущих волнах и завываниях ветра. Когда корабль перекатывался из стороны в сторону, крепежные ленты на его опасном грузе начали ослабевать, угрожая выпустить бомбы на борт, что означало почти наверняка разрушение корабля и потерю его экипажа. Спеша закрепить груз во время сильного шторма, экипаж Badger State использовал все, что мог, чтобы укрепить опасный груз боеприпасов, включая матрасы, люки, запасные спасательные жилеты, стулья, белье, запасы, швартовые тросы. , и даже замороженное мясо.
В течение следующих девяти дней борьба за спасение корабля продолжалась, поскольку его хлестала жестокая погода, его капитан капитан Чарльз Т. Уилсон пробовал несколько разных курсов, чтобы минимизировать боковое движение корабля на глубине 20 футов (6,1-6,1 м). метр) моря. Все усилия по обеспечению безопасности опасного груза оказались неэффективными, поскольку бомбы прорвали блокирующие и скрепляющие их материалы и начали свободно катиться вокруг корабля, поражая его внутренний корпус с достаточной силой, чтобы проделать дыры и позволить воде проникнуть в корабль. Перепуганные члены экипажа продолжали делать все возможное, чтобы предотвратить или уменьшить движение груза до утра 26 декабря 1969 года, когда в грузовом отсеке № 5 взорвалась единственная бомба.
Хотя взрыв не был полной силой, он образовал дыру размером 12 на 8 футов (3,7 на 2,4 метра) в борту Badger State и правом вызвал большой пожар на ее корме . Приказ покинуть корабль был отдан немедленно, несмотря на продолжающуюся плохую погоду, которая тогда обрушивалась на корабль 25-футовыми (7,6-метровыми) волнами и 40-узловым (74-километровым) ветром. Не успел экипаж отвязать два резиновых спасательных плота , как завывающий ветер сорвал их с палубы корабля. Два других резиновых спасательных плота были спущены в воду, но перевернулись и сбросили в воду двух человек. корабля Поскольку резиновые плоты исчезли, а две спасательные шлюпки были повреждены в открытом море, 35 человек – весь состав корабля, за исключением капитана Уилсона и небольшой команды из пяти человек, которые вызвались остаться на борту – были вынуждены втиснуться в одну. оставшаяся спасательная шлюпка.
Спасательную шлюпку спускали на воду вдоль правого борта корабля, когда она миновала огромную дыру, прорванную в корпусе корабля , где люди в шлюпке могли ясно видеть весь груз бомб, перекатывавшийся взад и вперед в трюме, который все еще горел. Когда спасательная шлюпка ударилась о поверхность воды, волна тут же ударила ее о корпус Badger State . Удар волны и спасательной шлюпки также сотряс 2000-фунтовую (907-килограммовую) бомбу, выпавшую из Badger State трюма № 5 компании . Бомба прокатилась по дну трюма и вылетела прямо из дыры в корпусе корабля, приземлившись на борт полной спасательной шлюпки, опрокинув ее и отправив всех 35 человек в температуру 48 градусов по Фаренгейту (6 градусов по Цельсию). вода. [ 4 ] [ 5 ]
Капитан Уилсон и основная команда, все еще находившаяся на борту «Badger State», немедленно бросили провода людям, находящимся в воде, пытаясь их спасти, и направили греческий грузовой корабль «Khian Star» , который прибыл на место происшествия в ответ на Badger State». сигнал бедствия « , людям, которые теперь были разбросаны по воде вокруг штата Бэджер . Спасение в сильном волнении оказалось практически невозможным, так как многие люди, находившиеся в воде, были смыты бушующими волнами, когда их вытаскивали на палубу « Хиан Стар» . К рассвету 27 декабря 1969 года Хиан Стар нашел только 14 человек, находившихся в спасательной шлюпке; остальных 21 человека больше никогда не видели живыми.
К этому моменту пожары на борту Badger State начали вызывать срабатывание других боеприпасов, а груз в двух передних трюмах оторвался и мог взорваться в любой момент. Отправив последнее сообщение с корабля, капитан Уилсон и его оставшаяся команда покинули корабль и поплыли к Хиан Стар через 20-футовое (6,1-метровое) море. Из пяти человек выжили только трое. Капитан Уилсон был среди выживших.
Теперь совершенно заброшенный и бессильный, «Барсук Стейт» медленно поглощался огнем с кормы и сотрясался от многочисленных взрывов, пока он дрейфовал по северной части Тихого океана в течение следующих десяти дней. Корабли ВМС США прибыли на место происшествия, чтобы оценить ситуацию и изучить возможность спасения корабля и того, что осталось от его груза, но пожар и взрывы привели к решению потопить Badger State артиллерийским огнем как опасность для судоходства. Однако, когда океанский буксир USS Abnaki (ATF-96) начал приближаться к Badger State , чтобы открыть огонь, 5 января 1970 года Badger State распался и затонул. Двадцать девять членов его экипажа погибли в результате катастрофы.
наградил Позже министр транспорта США компанию наградой за доблестный корабль торгового флота Khian Star за усилия по оказанию помощи выжившим в штате Барсук .
Награды
[ редактировать ]Starlight получил четыре боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
Примечания
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Бенедикт, стр. 222–227.
- ^ «Корабль с боеприпасами горит, 25 членов экипажа пропали без вести» , Milwaukee Journal , 27 декабря 1969 г., стр. 1
- ^ «SS Badger State — грузовой корабль USMM» .
- ^ [ncsp.tamu.edu/reports/USCG/badger.pdf ncsp.tamu.edu Отчет береговой охраны США о несчастных случаях на море SS Badger State ]
- ^ SS usmm.org « Штат Badger потрясен взрывами (сборник New York Times с 26 декабря 1969 г. по 16 января 1970 г.)
- Использованные ссылки
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Бенедетто, Уильям Р. (2005). Плавание в бездну: правдивая история крайнего героизма в открытом море . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Citadel Press. ISBN 978-0-8065-2634-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
40 ° 06'35 "N 167 ° 27'25" W / 40,109722 ° N 167,456944 ° W
- Фотогалерея USS Starlight в NavSource Naval History
- Командование военно-морской истории и наследия США: испытание SS Badger State , декабрь 1969 г.