USS Wheatland
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Wheatland |
Тезка | Уоргенский округ, штат Монтана |
Строитель | Компания судостроительной строительства в Северной Каролине , Уилмингтон, Северная Каролина |
Заложено | 17 июля 1944 года |
Запущен | 21 сентября 1944 года |
Введено в эксплуатацию | 3 апреля 1945 года |
Выведено из эксплуатации | 25 апреля 1946 года |
Переименован |
|
Поражен | 8 мая 1946 года |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | ТОЛЛАНДА -КЛАСС |
Смещение | 13,910 длиной тонны (14 133 т). |
Длина | 459 футов 2 в (139,95 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 26 футов 4 в (8,03 м) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнение | 395 |
Вооружение |
|
USS Wheatland (AKA -85) была Толланде в грузовым кораблем атаки на службе военно -морского флота США с 1945 по 1946 год. Она была продана на коммерческую службу и была отменена в 1973 году.
История
[ редактировать ]Уитленд был назван в честь округа Уитленд, штат Монтана . Она была заложена в качестве корабля типа C2-S-AJ3 17 июля 1944 года в Уилмингтоне, штат Северная Каролина , компанией по судостроению в Северной Каролине по контракту на морскую комиссию (MC Hull 1397); запущен 21 сентября 1944 года; спонсируется мисс Ширли Б. Андерсон; переведен на военно -морской флот 6 октября 1944 года; преобразован в атакующий грузовой корабль в Нью -Йорке с помощью железных работ Атлантического бассейна ; и заказано 3 апреля 1945 года.
Вторая мировая война 1945 г.
[ редактировать ]Заказано через два дня после начала последней амфибийной работы Второй мировой войны , вторжение Окинавы , Уитленд никогда не видел службы в роли, для которой она была преобразована. Вместо того, чтобы действовать в качестве атакующего грузового корабля во время амфибийных нападений, она провела свою краткую карьеру военно -морского флота, работая как обычный грузовой корабль и как транспорт войск в поддержку оккупации бывших японских владений.
После тренировок и амфибийных упражнений на Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , и доступность после сбоя в Норфолк-военно-морском дворе , корабль покинул Чесапикский залив 7 мая с 5038 тоннами сухого груза. Пытая в компании с Бегур , Кавалларо , Ли Фокс и Джон К. Робертс , она прошла курс для Гавайев . Прощающая компания с высокоскоростной транспортом в Панаме , она пробила канал 14 мая и продолжила свое путешествие в Оаху независимо. Она прибыла в Перл -Харбор 28 мая и сразу же разгрузила свой груз. Корабль оставался на Гавайских островах в течение трех недель, в течение которых она проводила серию амфибийных упражнений на острове Мауи .
21 июня она покинула Перл -Харбор с элементами Соединенных Штатов армии IX -корпуса . После остановки в Эниветоке и Улити она прибыла в Лейте на Филиппинские острова 7 июля. Там она высадила войска и разгрузила большую часть своего груза. 9 июля она переехала на остров Самар , где выпустила оставшуюся часть своего груза. Оттуда она переехала на острова Палау , покинув Самар 16 июля и прибыв в Ангаур 18 июля. Следующие два дня она провела, загружая зенитное подразделение морской пехоты Соединенных Штатов и 21 июля началась, чтобы вернуться в Оаху .
После короткой остановки в Eniwetok для топлива 26 июля она прибыла в Перл -Харбор 1 августа. Она выпустила свой груз и высадила своих пассажиров, а затем начала доступность, которая длилась до 22 августа.
Послевоенная деятельность, 1945–1946
[ редактировать ]23 августа она переехала в Хило , где начала начинать элементы 5 -й морской дивизии . Она вернулась в Перл-Харбор 27 августа и оставалась там до 1 сентября, когда началась в Сасебо , Япония, в компании с конвоем из 34 кораблей. она сделала трехдневную остановку в Сайпане По пути и прибыла в Сасебо в начале 22 сентября. Она выпустила свой груз в течение следующих трех дней и покинула Сасебо 25 сентября.
Уитленд вошла в Субик -Бэй на Филиппинах 30 сентября и на следующий день переехала в Лингенский залив армии США , где погрузила мужчин и оборудование 32 -й дивизии по транспортировке в Японию. 9 октября она вышла из Лингайенского залива по дороге в Кьюшу , Япония. Атакующий грузовой корабль прибыл в Сасебо рано утром 16 октября и начал высасывать войска позже в тот же день.
Вернувшись в Соединенные Штаты через Окинаву и Гуам , Уитленд прибыл в Сиэтл , штат Вашингтон , 13 ноября. Позже в том же месяце она посетила Сан -Франциско в течение двух недель, а затем отправилась в путешествие на Марианс 13 декабря. Она прибыла в Гуам 28 декабря, а затем посетила Сайпан, откуда покинула Марианы 22 января 1946 года. Переход через Панамский канал , корабль прибыл в Норфолк , штат Вирджиния, 21 февраля. Она совершила еще одно путешествие в своей военно -морской карьере - путешествие туда и обратно в Норфолк с 28 февраля по 5 марта - до начала подготовки к инактивации в Норфолке.
Вывод из эксплуатации и судьбы
[ редактировать ]Уитленд был посажен из комиссии в Норфолке 25 апреля 1946 года, а опекунство было передано в морскую администрацию на следующий день и пришвартовилась со многими из ее родственных кораблей на резервном флоте , Джеймс Ривер, в Ли Холл, штат Вирджиния . Ее имя было поражено из списка военно -морского флота 8 мая 1946 года.
Ex-Uss Wheatland был продан 3 апреля 1947 года AH Bull Steamship Company в Нью-Йорке, Нью-Йорк и переименованной в SS Beatrice . Изъято Служба маршалов США , она была продана на аукционе 13 марта 1964 года для First Ship & Steel Corp, которая, в свою очередь, перепродала ее на Bermuda Shipping Corp 15 апреля 1964 года. Бермудские острова переименовали ее SS Bangor и арендовали ее на операции Waterman Steamship Corporation. 8 декабря 1967 года она была снова продана в северо -восточную судоходную корпорацию и переименован в SS Grand лояльность ; В это время судно было переплачено панамским. Проданный в последний раз в декабре 1973 года, корабль был разбит на лом в Каосиунге, Тайвань .
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
- История корабля в Navsource
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея USS Wheatland на Navsource Naval History
- 51 год АКАС