Jump to content

SOS

(Перенаправлено из сигнала SOS )

SOS - это кода Морзе сигнал дистресса ( ▄ ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ ), используемый на международном уровне, первоначально созданный для использования в морском уровне. В формальной нотации SOS записывается с помощью линии Overscore ( SOS ), чтобы указать, что эквиваленты кода Морзе для отдельных букв «SOS» передаются в виде непрерывной последовательности из трех точек / три типа / три точки, без пробелов между буквы [ 1 ] В Международном коде Морзе три точки формируют букву «S», а три черты делают букву «O», поэтому «S O S» стал обычным способом запомнить порядок точек и тире. Эквивалентные последовательности IWB, VZE, 3B и V7, но традиционно SOS легче всего помнить.

SOS, когда это было впервые согласовано Международной радиосвязи в 1906 году, была просто отличительной последовательности кода Морса и первоначально не была аббревиатурой. Позже Backrony была создана для него в популярном использовании, и SOS стал ассоциироваться с мнемоническими фразами, такими как «Спасите наши души» и «Спасите наш корабль». [ 2 ] Более того, из-за своего громкого использования в чрезвычайных ситуациях фраза «SOS» вступила в общее использование, чтобы неофициально указывать кризис или необходимость в действии.

Фраза «SOS», используемая на бельгийском экстренном телефоне .

SOS возникла в правительственных правительственных положениях о морском радио, вступивших в силу 1 апреля 1905 года. Он стал всемирным стандартом, когда он был включен в правила обслуживания первой международной конвенции радиотелеграф, подписанной 3 ноября 1906 года, которая вступила в силу 1 июля 1908 года. В современной терминологии 3 ноября 1906 года. , SOS - это « процедурный сигнал » или «Prosign Morse » [ 3 ] Используется в качестве отметки начала мнения для передачи, запрашивающих помощь, когда потерю жизни или катастрофическая потеря имущества неизбежна. [ 4 ] Другие префиксы используются для механических расщеплений, запросов на медицинскую помощь и сигнал реле, первоначально отправленный другой станцией. SOS оставался сигналом дистресса в морском радио до 1999 года, когда он был заменен глобальной системой морских дистресс и безопасности . [ 5 ]

SOS по -прежнему распознается как стандартный сигнал дистресса, который может использоваться с любым методом сигнализации. [ 6 ] Он использовался в качестве визуального сигнала дистресса, состоящего из трех коротких/трех длинных/трех коротких вспышек света, [ 7 ] такие как из зеркала выживания . В некоторых случаях отдельные буквы «S O S» были изложены, например, штампованные в снежном банк или сформированы из бревен на пляже. «S O S» читаемой вверх ногами, а также правой стороной вверх (как амбиграмма ) является преимуществом для визуального распознавания.

Duration: 8 seconds.
SOS отправлен с фонарика
SOS был введен для общения в чрезвычайной морской радиосвязи с использованием кода Морзе .

Радио (первоначально известное как «беспроводная телеграфия») было разработано в конце 1890 -х годов и было быстро признано важной помощью в морское общение. Ранее морские суда приняли множество стандартизированных сигналов зрительного и аудио дистресса, используя такие вещи, как флага с семафором, вспышки сигналов, колокольчики и Foghorns. Тем не менее, сотрудничество в стандартизации сигналов дистресса радиоприемника первоначально ограничивалось национальными различиями и соперничеством между конкурирующими радиоперменами.

В 1903 году итальянский представитель на Берлинской предварительной конференции по беспроводной телеграфии , капитану Квинтино Бономо, обсудил необходимость общих процедур эксплуатации, включая предположение, что «суда в бедствии ... должны послать сигнал SSS DDD с интервалами нескольких минут ". [ 8 ] конференции Тем не менее, процедурные вопросы были за пределами этой конференции, поэтому в то время не было принято стандартного сигнала, хотя в статье IV окончательного протокола говорилось, что «Станции беспроводных телеграфов должны, если практически невозможно, приоритет призывам к получению помощи от Корабли в море ». [ 9 ]

Без международных правил индивидуальные организации были оставлены для разработки своей практики. 7 января 1904 г. Международная компания Marconi International Marine Communication выпустила «Circular 57», в котором указано, что для мировых установок компании, начиная с 1 февраля 1904 года, «призыв к судам в бедственном положении или каким -либо образом, требующим помощи, должен быть CQD ». [ 10 ] Альтернативное предложение, выдвинутое в 1906 году военно -морским флотом США, предположило, что Международный кодекс сигналов флага следует применять для использования радио, включая NC, который обозначал «в беде; хочет немедленную помощь». [ 11 ]

Германия была первой страной, которая приняла сигнал дистресса SOS , который он назвал сигналом NoTzeichen , как одна из трех последовательностей кода Морса, включенных в национальные радиосвязи, которые вступили в силу 1 апреля 1905 года. [ 12 ] [ 13 ] В 1906 году в Берлине, посвященном первой международной конвенции радиотелеграф , в Берлине, которая заключила соглашение, подписанное 3 ноября 1906 года, которое вступило в силу 1 июля 1908 г. должен использовать следующий сигнал: ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ ▄ повторяется через короткие промежутки времени ». [ 14 ]

Cunard Liner RMS Slavonia сфотографировала в тот день, когда она была разбита 10 июня 1909 года; Это самый ранний зарегистрированный корабль, который передал звонок SOS .

Как в немецком законодательстве 1 апреля 1905 года, так и в Международных правилах 1906 года сигнал дистресса определяется как непрерывная последовательность кода Морса из трех точек / трех тире / три точки, без упоминания о каких -либо алфавитных эквивалентах. была конвенция Однако в Международном Морсе , посредством которой три точки составляют букву «S», и три бросают письмо «O», и вскоре стало общим для неофициального обозначения сигнала бедствия как «S O S» с 12 января 1907 года Electrical Мир заявляет, что «сосуды в бедствии используют специальный сигнал, SOS, повторяются через короткие промежутки времени». [ 15 ] Американском кодексе Морзе , который использовался многими прибрежными кораблями в Соединенных Штатах в течение первой части двадцатого века, три черты стояли за цифру «5», поэтому в некоторых случаях сигнал бедствия не неофициально упоминался как » S 5 S ".) [ 16 ]

Первые корабли, которые, как сообщалось, передали SOS -дистресс, были Cunard Oceanliner RMS Slavonia 10 июня 1909 года во время плавания на Азорские острова , [ 17 ] [ 18 ] и пароход SS Arapahoe 11 августа 1909 года, когда у побережья Северной Каролины . [ 19 ] [ 20 ] Сигнал Арапахо был получен Учацией United Wireless Telegraph Company в Хаттерасе, штат Северная Каролина , и направлен в офисы пароходной компании. [ 21 ] наблюдалось некоторое сопротивление Тем не менее, у операторов Marconi внедрении нового сигнала, и в апреле 1912 года погружение RMS CQD Titanic - SOS операторов CQD и и SOS это смешанные вызовы . В интересах последовательности и море, использование CQD, по -видимому, после этого вымерло.

Более поздние события

[ редактировать ]

Дополнительное предупреждение и сигналы бедствия последовали за введением SOS. принятая в качестве «сигнала безопасности». Последовательность кода Морзе «TTT» ▄▄▄ ▄▄▄ 20 января 1914 года Лондонская международная конвенция о безопасности жизни в море , (три «T» ( ▄▄▄ ▄▄▄ )) - Расстановки обычно как три буквы, чтобы не путать с тремя чертами буквы o ( ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ) - и используется для сообщений на судах, «включающие безопасность навигации и быть срочным характером» [ 22 ] Но за исключением чрезвычайной ситуации.

Голосовой код "Mayday"

[ редактировать ]

С разработкой аудио радиопередатчиков была необходима разговорная фраза дистресса, а « Mayday » (от французского M'Aider «Помогите мне») была принята Международной конвенцией радиостанции 1927 года в качестве разговорного эквивалента SOS. [ 23 ] Для «TTT» эквивалентным разговорным сигналом является « Sécurité » (от французского секурите «безопасность») для безопасности навигации, в то время как « Pan-Pan » (от французского панне «распад»; Morse «XXX») сигнализирует о срочном, но не сразу опасная ситуация. [ 24 ] Французский был международным языком в то время, когда они были формализованы.

Коды суффиксов Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны были использованы дополнительные коды, чтобы включить немедленные подробности о нападениях вражеских судов, особенно в битве за Атлантику . Сигнал «SSS» сигнализировал подводные лодки, в то время как «RRR» предупредил о атаке поверхностного рейдера, «QQQ» предупредил об неизвестном рейдере (обычно вспомогательный крейсер ), а «AAA» указывает на атаку самолета. Они обычно отправлялись в сочетании с сигналом дистресса SOS. Все эти коды позже перешли от трех повторов буквы на четыре повторения, например, «rrrr».

Ни один из этих сигналов не использовался сам по себе. Отправка SOS, а также сигнал срочности («XXX» в CW и «Pan-Pan» в голосе) [ 25 ] и сигнал безопасности («TTT» в CW и «Securite» в голосе) [ 26 ] Используют аналогичные процедуры для эффективности. Они всегда были следовали правильно.

Сигналы звука и автоматические сигналы тревоги

[ редактировать ]

Корабли и прибрежные станции, как правило, требуют тихого времени два раза в час, чтобы слушать приоритетные сигналы, в течение 3 минут, в разное время для 500 кГц и 2182 кГц .

Командовые радиочастотные часы
Командные радиочастотные часы с 4-секундными красными полосами с 1 секунды белых зазоров по окружности, чтобы сигнал тревоги CW может быть отправлен вручную. Красные и зеленые клинья обозначают обязательные 3-минутные молчаливые периоды для получения слабых сигналов бедствия.

Поскольку многие торговые суда несли только один или два радио-оператора, никто не мог услышать сигнал бедствия, когда оба оператора были вне службы. В конце концов, оборудование было изобретено, чтобы вызвать операторов, позвонив в салон оператора, а на мосту, и единственным переключателям, способным отключить сигнал тревоги, было разрешено только в комнате беспроводной телеграф. [ 27 ] Тревога была отправлена ​​оператором на корабле в результате дистресса, передающего сигнал тревоги радиотелеграфа (автоматическая ALARM)-двадневные пробелы, каждая из которых длится четыре секунды с промежутком в одну секунду между ними и передается в A2 (модулированный CW ) [ 28 ] Сигнал тревоги обычно отправлялся с механической или электронной схемой ГРМ, чтобы убедиться, что он был отправлен точно. Тем не менее, корабли радиостанции обычно имели маркировку на циферблате, чтобы направлять операторов при отправке сигнала вручную. Правила для автоалера были определены в Международных морских правилах безопасности в 1927 году в море (SOLAS), а в статье 19, § 21, общих правил, аннексированных к Международной конвенции радиотелеграф , 1927,5 5. [ 27 ]

Автоматические приемники были разработаны для активации после получения четырех таких тире. Как только четыре действительных тире обнаружены, автоматическая сигнализация активируется. Затем оператор проблемного корабля отложил бы отправку сообщения SOS, чтобы дать незаметном радио операторов, чтобы добраться до своей радиолете.

Рэдиотелефонией , эквивалентным сигнала тревоги радиотелеграфа, является сигнал тревоги радиотелефонии, который представляет собой передачу чередующихся тонов 2200 Гц и 1300 Гц, причем каждый тон имеет продолжительность 250 мс. Автоматические системы сигнализации на борту судов должны активироваться при получении такого сигнала и принимающего судна находится в пределах 500 нм (930 км) от положения передающего судна, или если положение бедствия находится в полярных областях (широта больше 70 ° N или 70 ° S). Тревога также должна активировать, когда получен вызов, и расстояние между судом в бедственном положении и приемным судном не может быть определена. [ 29 ]

Исторические вызовы SOS

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ ВМС США, Бюро военно-морского персонала, радиоман 3 и 2 , Navpers 10228-B, Вашингтон, округ Колумбия: USGPO, 1957, с. 135, 177, 402.
  2. ^ "So S" , журнал Sailors 'и друг моряка , октябрь 1915, стр. 158.
  3. ^ Вейк, Мартин (2012). Стандартный словарь связи (3 -е изд.). Springer Science & Business Media. п. 760. ISBN  9781461304296 .
  4. ^ Для аварийных передач SOS заменяет CT = ka = ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ ▄ ▄▄▄ , что является маркером для начала обычных сообщений.
  5. ^ «Прекращение служб кода Морса в MF Radiotelegraphy Band» (PDF) . Gmdss . Резолюция GMDSS. 10 февраля 1993 года. Com/Circ.115. Архивировано из оригинала (PDF) 2020-06-10 . Получено 2019-08-18 .
  6. ^ Береговая охрана США, объединенная международная и внутренняя навигационная правила США , Приложение IV, получено 24 октября 2018 года
  7. ^ «Как сигнализировать SOS с помощью фонарика [полное руководство]» . Lumen Authority . 2021-04-15 . Получено 2021-07-07 .
  8. ^ «Конференция беспроводной телеграфной конференции» . Электрик : 214. 27 ноября 1903 года.
  9. ^ Хоут, Линвуд С. (1963). «Приложение B: Окончательный протокол , статья IV» . История коммуникаций-электроники в Соединенных Штатах . Первая Международная радиосвязанная конференция, Берлин, 1903. с. 547.
  10. ^ Тернбулл, GE (1913). «Сигнализация бедствия» . Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . С. 318–322.
  11. ^ Robison, SS (1906). "Коды" . Руководство по беспроводной телеграфии для использования военно -морских электриков (1 -е изд.). п. 112.
  12. ^ «Регулирование радиосвязи в немецком рейхе» . Электротехнический журнал : 413–414. 27 апреля 1905 года.
    Три международные последовательности Морзе были:
    Ruhezeichen ("прекратить отправку") ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ , oo ;
    Notzeichen ("дистресс") ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ ▄ ▄ , sos ; и
    Suchzeichen («Призыв») ▄ ▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄▄▄ ▄ , soe .
  13. ^ «Немецкие правила для контроля Spark Telegraphy» . Электрик : 94–95. 5 мая 1905 года.
  14. ^ Регламент обслуживания XVI (отчет). 1906 Международная беспроводная телеграфная конвенция. Правительственная типография США. п. 38
  15. ^ «Международная радиотелеграфическая конвенция» . Электрический мир . 12 января 1907 года. С. 83–84.
  16. ^ « 5 S ' Соперники CQ D» для беспроводных почестей » . Популярная механика . Февраль 1910 г. с. 156
  17. ^ «Примечательные достижения беспроводной» (PDF) . Современные электрики . Сентябрь 1910 г. с. 315
  18. ^ Эдвардс, Джон (9 июня 2020 года). « Славония посылает SOS» . Журнал Oceanliners - через Oceanlinersmagazine.com.
  19. ^ Баарслаг, Карл (1935). SOS на помощь . С. 10–12.
  20. ^ «Сигнал бедствия SOS впервые услышал в Хаттерасе, 1909» . ncdcr.gov (блог). 11 августа 2015 года.
  21. ^ "Уведомления" . Тихоокеанский коммерческий рекламодатель . 27 августа 1909 . Получено 20 августа 2019 года .
  22. ^ «Правила: Статья II: Сигнал безопасности» , Международная конференция по безопасности жизни в море , Государственная типография, Вашингтон, округ Колумбия, 1914, стр. 37.
  23. ^ «Бедствие звонить» . Международная конвенция радиотелеграф. Вашингтон, округ Колумбия. 1927. с. 51 - через hathitrust.org.
  24. ^ "Срочный сигнал" . Международная конвенция радиотелеграф. Вашингтон, округ Колумбия. 1927. с. 54 - через hathitrust.org.
  25. ^ "1421. Срочная морская информационная трансляция формат" , Руководство по коммуникации Береговой охраны Соединенных Штатов (CG-233), издание 1959 года, стр. 14-3.
  26. ^ "1422. Формат трансляции по вопросам информации о безопасности безопасности" , Руководство по общению в Береговой охране Соединенных Штатов (CG-233), издание 1959 года, стр. 14-4.
  27. ^ Jump up to: а беременный «Международная конвенция по безопасности жизни в море» (PDF) . Библиотека Конгресса . 31 мая 1929 года.
  28. ^ Джеффри Герман (1994). «Отчеты из NMO - 500 км процедур» . Radiomarine.org .
  29. ^ «Рекомендация ITU-R M.493 Цифровая выборочная система для использования в мобильном сервисе Maritime» . itU.int . Международный союз телекоммуникации.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Словажное определение SOS в Wiktionary
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dfb6a9f2b70f645c6fc9b4fbc34ad45__1720725360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/45/6dfb6a9f2b70f645c6fc9b4fbc34ad45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SOS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)