Jump to content

Отто Шухарт

Отто Шухарт
Рожденный ( 1909-09-04 ) 4 сентября 1909 г.
Гамбург , Германская империя
Умер 10 марта 1990 г. (10 марта 1990 г.) (80 лет)
Штутгарт , Баден-Вюртемберг , Германия
Верность  Веймарская республика (до 1933 г.)
 Нацистская Германия (до 1945 г.)
 Западная Германия
Услуга/ ветвь  Рейхсмарине
 Военно-морской
 Немецкий флот
Лет службы 1929–45, 1955–67
Классифицировать Лейтенант-коммандер (Вермахт)
Капитан в море (Бундесвер)
Команды Ю-8 , Ю-25 , Ю-29
21-я флотилия подводных лодок
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Рыцарский крест Железного креста
Федеральный крест за заслуги перед 1-й степенью.

Отто Шухарт (4 сентября 1909 - 10 марта 1990) был немецким командиром подводной лодки во время Второй мировой войны, который командовал подводной лодкой U-29 и ему приписывают потопление авианосца HMS Courageous 17 сентября 1939 года, первого британского авианосца. военный корабль, потерянный на войне. В общей сложности Шухарт заявил, что во время семи военных патрулей было потоплено тринадцать кораблей общим водоизмещением 67 277 брутто-регистровых тонн (GRT) торгового судоходства союзников и один военный корабль водоизмещением 22 500 длинных тонн (22 900 тонн).

родился в Гамбурге Шухарт и присоединился к Рейхсмарине (военно-морскому флоту) Веймарской республики в 1929 году, а в 1936 году перешёл в состав подводных лодок. После затопления HMS Courageous весь экипаж U-29 получил Железный крест 2-го класса, а Шухарт — как командир получил обе степени Железного Креста, 2-й и 1-й степени. После еще шести военных патрулей Шухарт стал командиром 1-й учебной дивизии подводных лодок, а затем 21-й флотилии подводных лодок . Последние месяцы войны он провел в Военно-морской академии в Мюрвике . После Второй мировой войны он работал на различных гражданских должностях, а в 1955 году вернулся на военную службу в Бундесмарине Федеративной Республики Германия . Он вышел на пенсию в 1967 году и умер 10 марта 1990 года в Штутгарте .

Молодость и довоенная служба

[ редактировать ]

Шухарт родился 4 сентября 1909 года в Гамбурге , тогда входившем в состав Германской империи . Свою военно-морскую карьеру начал в Рейхсмарине (переименованной в Кригсмарине 1 июня 1935 года) 1 апреля 1929 года. Базовую военную подготовку он прошел во 2-м отделении постоянной корабельной дивизии Балтийского моря в Штральзунде . Затем Шухарт был переведен на учебный корабль «Ниобе» (1 июля 1929 г. - 11 октября 1929 г.), где 10 октября 1929 г. получил звание Сикадетта (кадет-офицер). [ 1 ] Затем он прошел курс обучения в Военно-морской академии в Мюрвике (12 октября 1929 г. - 5 января 1930 г.), а затем служил на легких крейсерах Эмден (6 января 1930 г. - 21 мая 1930 г.) и Карлсруэ (22 мая 1930 г. - 4 января 1931 г.). [ 2 ]

Эмден в то время находился под командованием Лотара фон Арно де ла Перьера , командира подводной лодки во время Первой мировой войны . Шухарт отправился в третий тренировочный круиз «Эмдена » , который начался 13 января 1930 года и доставил его и ее команду на Мадейру , Сент-Томас , Новый Орлеан , Кингстон /Ямайку, Сан-Хуан /Пуэрто-Рико, Чарльстаун и обратно в Германию через Лас-Пальмас и Санта Круз . Они вернулись в Вильгельмсхафен 13 мая 1930 года. [ 3 ] Карлсруэ Первый тренировочный рейс покинул Киль 24 мая 1930 года и провел свой экипаж через Суэцкий канал через Средиземное море . Затем они проследовали вдоль восточного побережья Африки, вокруг мыса Доброй Надежды к Ангра-Пекене и Уолфиш-Бей . Круиз продолжился до Лобито , Ангола, где они остановились перед тем, как отправиться в Южную Америку , отсюда они направились обратно в Германию через Виго, Испания . Они вернулись в Киль 12 декабря 1930 года. [ 4 ] Находясь в Карлсруэ он повысился в звании до Fähnrich zur See (мичман/прапорщик). , 1 января 1931 года [ 5 ]

Затем Шухарт прошел ряд курсов кадетской подготовки с 5 января 1931 года по 30 сентября 1932 года. 1 октября 1932 года Шухарт был направлен на дредноут «Шлезвиг-Гольштейн» , где он оставался до 25 сентября 1934 года. основное офицерское звание Leutnant zur See (подпоручик) 1 октября. 1933 год. [ 5 ] После службы командиром роты в 3-м отделе морской артиллерии (26 сентября 1934 г. - 30 сентября 1937 г.) в Свинемюнде он получил звание оберлейтенанта цур Зее (первого лейтенанта). , где 1 июня 1935 г. [ 5 ] Шухарт присоединился к 1-й флотилии подводных лодок в качестве адъютанта 1 октября 1936 года. Он прошел еще один курс подготовки по торпедам в Мюрвике с 5 октября 1937 года по 31 октября 1937 года, прежде чем был назначен офицером роты Unterseebootsflottille Emsmann and Hundius ( 1 ноября 1937 года). – 29 января 1938). 12 июля 1938 года служил вахтенным офицером на борту U-25 , базировавшегося в Вильгельмсхафене . В 1938 году он стал командиром U-8 в U-Bootschule . В декабре 1938 года ему было поручено командовать U-25 . 4 апреля 1939 года Шухарт был переведен на U-29 в Unterseebootsflottille Saltzwedel .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

U-29 покинула Вильгельмсхафен 19 августа 1939 года, за 12 дней до вторжения Германии в Польшу , ознаменовавшего начало Второй мировой войны. Оберлейтенант zur See Георг Лассен , присоединившийся к U-29 (первым офицером) Шухарта четырьмя днями ранее, был I. Wachoffizier во всех семи его боевых патрулях. U-29 вышла в плавание в 08:00 в компании с U-28 ( Гюнтер Кунке ), U-33 (Ганс-Вильгельм фон Дрески), U-34 ( Вильгельм Роллман ), U-37 (Генрих Шух), U-38 ( Генрих Либе ), U-39 (Герхард Глаттес), U-40 (Вернер фон Шмидт) и U-41 (Густав-Адольф Мюглер). Последние пять подводных лодок принадлежали Unterseebootsflottille Hundius . Шухарту было приказано патрулировать Северную Атлантику к западу от Ирландии. Подход в основном прошел без происшествий и осуществлялся в основном под водой до Фарерских островов из-за большого количества рыболовных судов в Северном море . U-29 достигла района патрулирования 28 августа. [ 6 ]

Мужественное затопление после торпеды U-29.

Сразу после начала Второй мировой войны 17 сентября 1939 года Шухарт столкнулся с британским авианосцем HMS Courageous . Преследуя ее в течение двух часов, Шухарт увидел возможность, когда Отважная развернулась против ветра, чтобы запустить свой самолет. В результате этого маневра корабль попал прямо в нос U-29 , которая затем выпустила три торпеды. Две торпеды попали в корабль с левого борта, он перевернулся и затонул через 15 минут, потеряв 518 членов экипажа, включая капитана. Во время войны Шухарт также потопил двенадцать торговых судов общим водоизмещением 67 277 тонн. После перевода обратно на береговую службу Шухарт стал командиром 1-й дивизии U-Lehr («1-я учебная дивизия подводных лодок»), а затем 21-й флотилии подводных лодок в Пиллау . С 1944 по 1945 год он был командиром военно-морского училища I./Marineschule Flensburg-Mürwik. После капитуляции Германии до августа 1945 года командовал батальоном морской пехоты. До декабря 1945 года служил в немецкой службе разминирования. .

Личная и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Шухарт женился на Ирмгард Веллнер, вдове своего товарища по экипажу 29 капитан-лейтенанта Хорста Вельнера, командира U-16 . В браке родилось двое детей. Веллнер и весь экипаж U-16 погибли в бою 25 октября 1939 года; подводная лодка была потоплена HMS Puffin и HMS Cayton Wyke . [ 7 ]

После освобождения от военной службы Шухарт с января по июль 1946 года работал на заводе в Сатрупе . Затем до июля 1947 года он проходил обучение в Gothaer страховой компании в Гамбурге. С августа 1947 по сентябрь 1948 года он работал в транспортной фирме в Гамбурге, прежде чем работает в сфере ухода за детьми Евангелического фонда помощи. он возглавлял отдел профессионального образования судостроительной компании HC Stülcken Sohn , расположенной в Гамбурге. С апреля 1951 года по 30 ноября 1955 года [ 7 ] 3 декабря 1955 года Шухарт поступил в Бундесвер , где служил на различных сухопутных должностях. После выхода на пенсию 30 сентября 1967 года он получил Bundesverdienstkreuz I класса .

  1. ^ Рёлль 2013 , стр. 148, 150.
  2. ^ Рёлль 2013 , с. 148.
  3. ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец 1993, v. 3., стр. 54–55.
  4. ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец 1993, v. 5., стр. 89.
  5. ^ Jump up to: а б с Рёлль 2013 , с. 150.
  6. ^ Рёлль 2013 , стр. 11.
  7. ^ Jump up to: а б Рёлль 2013 , с. 145.
  8. ^ Jump up to: а б с Буш и Рёлль 2003 , с. 33.
  9. ^ Jump up to: а б Буш и Рёлль 2003 , с. 34.
  10. ^ Фелльгибель 2000 , с. 391.
  11. ^ Шерцер 2007 , с. 688.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (2003). . - Рыцарские крестоносцы подводных сил с сентября 1939 г. по май 1945 г. Война подводных лодок 1939–1945 гг ] (на немецком языке). Гамбург, Берлин, Бонн Германия: Verlag ES Mittler & Sohn. ISBN  978-3-8132-0515-2 .
  • Fellgiebel, Walther-Peer (2000) [Впервые опубликовано в 1986 году]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1993). Немецкие военные корабли. Биографии - зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время. (10 томов) [ Немецкие военные корабли. Биографии – зеркало военно-морской истории с 1815 года по настоящее время. (10 томов) ] (на немецком языке). Том 3, 5. Ратинген, Германия: Mundus Verlag. ISBN  3-7822-0211-2 .
  • Рёлль, Ханс-Иоахим (2013). Отто Шухарт — U-29 сообщает: британский авианосец «Отважный» затонул . Капитан корвета ] (на немецком языке) Вюрцбург, Германия: Flechsig. ISBN  978-3-8035-0038-0 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
Военные офисы
Предшественник
Лейтенант-коммандер Пауль Бюхель
Командующий 21-й флотилией подводных лодок.
Июнь 1943 г. - сентябрь 1944 г.
Преемник
Лейтенант-коммандер Хервиг Кольманн
Предшественник

Вольфганг Лют последний командующий Третьего рейха.
Командующий Военно-морской академией Мюрвик
2 мая 1956 г. - 28 июня 1956 г.
Преемник
Капитан дальнего плавания Хуберт Фрайгер фон Вангенхайм
Предшественник
Капитан фрегата Йозеф Захер
Командующий командованием военно-морской базы Фленсбург-Мюрвик
Ноябрь 1959 г. - май 1960 г.
Преемник
Капитан дальнего плавания Бернхардт Бидербик
Предшественник
Капитан дальнего плавания Герд Шрайбер
Командующий командованием военно-морской базы Киль
Апрель 1964 г. - март 1965 г.
Преемник
Капитан фрегата Эрнст Бауэр
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c94867a79c4b258aff45bb03dbdfff00__1707817200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/00/c94867a79c4b258aff45bb03dbdfff00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otto Schuhart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)