СМ УБ-43
![]() УБ-43 в порту, гр. 1915–16
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | УБ-43 |
Заказал | 31 июля 1915 г. [ 1 ] |
Строитель | AG Weser , Бремен [ 1 ] |
Номер двора | 245 [ 1 ] |
Заложен | 3 сентября 1915 г. [ 1 ] |
Запущен | 8 апреля 1916 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 24 апреля 1916 г. [ 1 ] |
Выведен из эксплуатации | 21 июля 1917 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан в Австро-Венгрию. |
Послужной список как УБ-43 | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 10 патрулей |
Победы: | |
![]() | |
Имя | СМ У-43 |
Приобретенный | 21 июля 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 июля 1917 г. |
Судьба | Передан Франции в качестве военной репарации , 1920 г.; списано |
Послужной список как U-43 | |
Командиры: |
|
Победы: |
1 торговое судно повреждено (4016 брт ) [ 2 ] |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип |
|
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 3,69 м (12 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 23 |
Вооружение |
|
SM UB-43 — II подводная лодка типа UB Императорского флота Германии (нем. Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . УБ-43 был продан ВМС Австро-Венгрии (нем. Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine ) во время войны. На австро-венгерской службе букву B из ее имени исключили , и она стала известна как SM U-43 или U-XLIII как головная лодка австро-венгерского U-43 класса .
UB-43 был заказан в июле 1915 года и в сентябре был заложен на верфи AG Weser в Бремене . УБ-43 имел длину чуть более 121 фута (37 м) и водоизмещение от 270 до 305 тонн (от 266 до 300 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он на поверхности или под водой. Он был оборудован для перевозки четырех торпед для двух носовых торпедных аппаратов диаметром 8,8 см (3,5 дюйма) и имел палубную пушку . В составе группы из шести подводных лодок, отобранных для службы в Средиземноморье, UB-43 была разобрана на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена в Полу , где она была собрана и спущена на воду в начале апреля 1916 года, а позже в том же месяце вступила в строй . В течение следующего года подводная лодка потопила двадцать два корабля, в том числе «Пенинсулар» и «Ориентал» лайнеры «Аравия» . UB-43 также повредил британский защищенный крейсер HMS Grafton .
Императорский флот Германии испытывал трудности с пополнением экипажей подводных лодок обученными людьми и предложил продать UB-43 и родственную лодку UB-47 ВМС Австро-Венгрии. После согласования условий в июне 1917 года обе лодки были переданы в Поле. При поступлении в состав ВМС Австро-Венгрии буква B в ее обозначении была исключена, и она стала называться U-43 или U-XLIII . До конца войны она повредила один итальянский пароход, находившийся на ограниченной австро-венгерской службе. U-43 была передана Франции в качестве компенсации за войну в 1920 году и разбита в Бизерте в том же году .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Немецкая конструкция UB II усовершенствовала конструкцию лодок UB I , заказанных в сентябре 1914 года. [ 4 ] В эксплуатации лодки UB I оказались слишком маленькими и слишком медленными. Основная проблема заключалась в том, что, поскольку у них была единственная комбинация гребного вала и двигателя, в случае выхода из строя любого компонента подводная лодка практически полностью выходила из строя. [ 5 ] Чтобы исправить этот недостаток, лодки UB II были оснащены двумя гребными валами и двумя двигателями (по одному валу на каждый двигатель), что также увеличило максимальную скорость подводной лодки. [ 6 ] В новый дизайн также вошли более мощные аккумуляторы. [ 5 ] большие торпедные аппараты и палубное орудие . [ 7 ] Как лодка UB II, U-43 могла нести в два раза больше торпед, чем ее аналоги UB I, и почти в десять раз больше топлива. [ 7 ] Чтобы учесть все эти изменения, лодки имели более крупные корпуса . [ 5 ] а надводное и подводное водоизмещение более чем в два раза больше, чем у лодок УБ I. [ 7 ]
Императорский флот Германии заказал UB-43 у AG Weser 31 июля 1915 года как одну из серии из шести лодок UB II (с номерами от UB-42 до UB-47 ). UB-43 имел длину 36,90 метра (121 фут 1 дюйм) и 4,37 метра (14 футов 4 дюйма) на траверзе . У него был одинарный корпус с седельными баками и осадка в надводном положении 3,68 метра (12 футов 1 дюйм). Его водоизмещение 305 тонн (300 длинных тонн) в подводном положении, но только 272 тонны (268 длинных тонн) на поверхности. [ 3 ]
Подводная лодка была оснащена двумя «Даймлер» дизельными двигателями и двумя «Сименс-Шукерт» электродвигателями — для надводного и подводного хода соответственно — которые приводили в движение один гребной вал. УБ-43 имел надводную скорость до 8,82 узла (16,33 км/ч; 10,15 миль в час) и мог развивать скорость до 6,22 узла (11,52 км/ч; 7,16 миль в час) под водой. Подводная лодка могла перевозить до 27 тонн (27 длинных тонн) дизельного топлива, что давало ей дальность плавания 6940 морских миль (12850 км; 7990 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). Ее электродвигатели и батареи обеспечивали дальность действия 45 морских миль (83 км; 52 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой. [ 3 ]
УБ-43 оснащался двумя 50-сантиметровыми (19,7 дюйма) носовыми торпедными аппаратами и мог нести четыре торпеды . Подводная лодка также была вооружена одной UK L/30 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) палубной пушкой . [ 3 ]
UB-43 был заложен компанией AG Weser на верфи в Бремене 3 сентября 1915 года. [ 1 ] Будучи одной из шести подводных лодок, выбранных для службы в Средиземноморье во время строительства, UB-43 была разобрана на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена по суше в австро-венгерский порт Пола . [ 8 ] [ 9 ] Рабочие верфи из Везера собрали лодку и ее пять сестер в Поле. [ 8 ] где она была спущена на воду 8 апреля. [ 1 ]
Карьера в Императорском флоте Германии
[ редактировать ]SM UB-43 был принят на вооружение Императорского флота Германии 24 апреля 1916 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Дитриха Нибура; [ 1 ] [ Примечание 1 ] УБ-43 была единственной подводной лодкой для 27-летнего офицера. [ 10 ] UB-43 ВМФ была приписана к Польской флотилии (нем. Deutsche U-Halbflotille Pola ), в которой она оставалась на протяжении всей своей немецкой карьеры. [ 1 ] Хотя флотилия базировалась в Поле, месте главной базы австро-венгерского флота , лодки флотилии действовали с австро-венгерской базы в Каттаро , которая располагалась южнее и ближе к Средиземному морю. Немецкие подводные лодки обычно возвращались в Полу только для ремонта. [ 11 ]
Под командованием Нибура UB-43 успеха не имела. [ 10 ] его заменил капитан-лейтенант Ганс-Иоахим фон Меллентин . и 29 августа [ 1 ] Спустя две недели под командованием фон Меллентина UB-43 потопила свой первый корабль. В 112 морских милях (207 км; 129 миль) к востоку от Мальты британский пароход «Итальяна» с грузом сена, направлявшимся в Салоники, был торпедирован и затоплен. [ 12 ] Три дня спустя, примерно в 60 морских милях (110 км; 69 миль) ближе к Мальте, фон Меллентин потопил пару британских пароходов. Дева направлялся в балласте в Порт-Саид, когда на него напал UB-43 ; В результате нападения погибли трое членов экипажа парохода. [ 13 ] Лорд Тредегар вез общий груз, когда она была сбита с потерей четырех человек. [ 14 ] The Wall Street Journal сообщила, что затопление «Лорда Тредегара» привело к убытку ее американской страховой компании в размере 1 000 000 долларов. [ 15 ]
В октябре фон Меллентин и UB-43 потопили еще два корабля. [ 16 ] 10 октября британский танкер Elax , перевозивший мазут из Рангуна, затонул у мыса Матапан без потерь. [ 17 ] Три дня спустя двое мужчин погибли, когда UB-43 торпедировал и потопил их корабль, британский пароход Welsh Prince водоизмещением 4934 брутто-регистровых тонны (GRT). [ 18 ]
18 ноября Британское Адмиралтейство опубликовало отчет, в котором все первые пять жертв UB-43 были перечислены как доказательства правонарушений со стороны Германии. Согласно британскому отчету, «Италиана» , «Дева» , «Лорд Тредегар» и «Элакс» — четыре из двадцати двух кораблей, перечисленных в списке, — были торпедированы без предупреждения. Этот тип атаки противоречил обязательствам Германии придерживаться крейсерской войны , которая требовала, чтобы кораблям было предоставлено время для бегства экипажей, прежде чем может начаться какая-либо атака. [ 19 ] UB-43 , Пятая жертва Welsh Prince , была в другом списке из 107 затонувших британских кораблей, чьи спасательные шлюпки были обстреляны немецкими подводными лодками. [ 19 ]
Тем временем UB-43 продолжал топить британские корабли, сбив пять кораблей за девять дней в начале ноября. [ 16 ] Statesman , пароход водоизмещением 6 153 брт, перевозивший генеральные грузы, был первым 3 ноября; шесть членов экипажа погибли, когда корабль затонул в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку от Мальты. [ 20 ] 3937 GRT Clan Leslie и 5398 GRT Huntsvale . На следующий день в том же районе были затоплены [ 21 ] [ 22 ] Клан Лесли перевозил генеральный груз из Бомбея , когда затонул, с тремя ранеными. [ 21 ] Семь человек погибли, когда «Хантсвейл» , направлявшийся с балластом в Алжир . затонул [ 22 ]

6 ноября UB-43 торпедировал Peninsular and Oriental лайнер Arabia в 112 морских милях (207 км; 129 миль) от мыса Матапан . [ 23 ] По сообщениям современных новостей, артиллеристы «Аравии» открыли огонь по UB-43 после того, как лайнер был торпедирован, но попаданий не зафиксировано. [ 24 ] Все 437 пассажиров на пароходе, [ 25 ] по пути из Сиднея в Лондон, когда на него напали, [ 23 ] были спасены после часа пребывания в воде. Лайнер затонул через 90 минут после попадания торпеды. В результате нападения погибли одиннадцать человек. [ 26 ] в том числе двое инженеров «Аравии » погибли при первом взрыве торпеды. [ 24 ] Через шесть дней после « Аравии » затопления UB-43 потопил британский пароход «Капунда» водоизмещением 3383 брт к востоку от Мальты. [ 27 ] результате потери Капунды В общий водоизмещение подводной лодки в ноябре составило 26 774 регистровых тонны. [ 16 ] на долю которых приходилось более 15% ноябрьского количества всех немецких подводных лодок в Средиземноморье. [ 28 ]
В декабре UB-43 и «фон Меллентин» потопили еще три британских парохода: «Бретвальда» 13-го, а также «Русский» и «Вестминстер» 14-го. [ 16 ] Бретвальда , избежавшая разрушения на мине, заложенной UC-5 в августе 1915 года, и ее груз джута были отправлены на расстояние 220 морских миль (410 км; 250 миль) от Мальты. [ 29 ] «Русский» водоизмещением 8825 брт был самым большим кораблем, потопленным УБ-43 ; [ 16 ] Конный транспорт шел с балластом из Салоник, когда затонул вместе с 28 членами экипажа. [ 30 ] [ 31 ] После того, как УБ-43 торпедировал Вестминстер , [ 16 ] По словам авторов Р. Х. Гибсона и Мориса Прендергаста, подводная лодка обстреляла выживших в их спасательных шлюпках. [ 30 ] Пятнадцать мужчин из Вестминстера погибли при затоплении. [ 32 ]
УБ-43 за следующие восемь недель не потопил ни одного корабля. [ 16 ] Автор Пауль Халперн сообщает, что большинство немецких подводных лодок Средиземноморского флота в январе проходили ремонт и переоборудование в Поле и Каттаро. , не делается Хотя никаких конкретных упоминаний о ремонте, проведенном на UB-43 , бездействие подводной лодки в этот период может быть именно по этой причине. [ 33 ]
Неограниченная подводная война
[ редактировать ]1 февраля 1917 года кайзер Вильгельм II лично одобрил возобновление неограниченной подводной войны , чтобы попытаться заставить британцев заключить мир. [ 34 ] Новые правила ведения боевых действий предусматривали, что ни один корабль не должен оставаться на плаву. [ 35 ] [ Примечание 2 ] хотя британские отчеты о нескольких жертвах UB-43 предполагают , что фон Меллентин уже действовал таким образом. [ 25 ]
В соответствии с этими новыми правилами ведения боя 24 февраля UB-43 впервые потопил греческий пароход «Миаулис» в 130 морских милях (240 км; 150 миль) от Бенгази , когда он вез семена хлопка в Лондон. [ 36 ] [ 37 ] Двумя днями позже башенный пароход «Клан Фаркуар » [ 38 ] перевозил хлопок и уголь в Лондон, [ 37 ] был торпедирован и потоплен. После нападения, в результате которого погибли 49 членов его экипажа, второй механик корабля был взят в плен фон Меллентином. [ 38 ] 27-го числа «Бродмор» и ее груз замороженного мяса из Маджунги были затоплены у берегов Ливии (а ее хозяин взят в плен). [ 39 ] японский пароход «Синсей Мару» . а 28-го числа неподалеку затонул [ 40 ]

Прошел почти месяц, прежде чем фон Меллентин и UB-43 потопили свою следующую цель. 26 марта британский пароход «Ледбери» , перевозивший пшеницу из Карачи , был затоплен в 90 морских милях (170 км; 100 миль) от Бенгази. [ 41 ] Восемь дней спустя «Василеф Константинос» греческий пароход водоизмещением 4070 брутто-регистровых тонн (GRT) был затоплен в Ионическом море ; « Константинос » был последним кораблем, потопленным UB-43 под командованием фон Меллентина. [ 42 ] 9 апреля фон Меллентина сменил Oblt.zS Хорст Обермюллер, [ 1 ] 26-летний первый командир подводной лодки. [ 43 ] Под командованием фон Меллентина UB-43 потопила 86 236 брутто-регистровых тонн (GRT) торговых судов. [ Примечание 3 ]
1 мая Обермюллер потопил принадлежащий американцам (но под британским флагом) танкер British Sun с грузом мазута. [ 44 ] Согласно сообщению The New York Times , судно водоизмещением 5 565 брт и стоимостью 2 500 000 долларов было «одним из лучших» танкеров. [ 44 ] [ 45 ] Шесть дней спустя угольщик « Рептон» был сбит у мыса Матапан; в результате нападения погибли трое членов экипажа британского парохода. [ 46 ] Позже в том же месяце греческий пароход «Дороти» и его груз пшеницы из Карачи были затоплены в 45 морских милях (83 км; 52 мили) от мыса Д'Арми. [ 47 ] UB-43 была Последняя примечательная атака нанесена по защищенному крейсеру HMS Grafton , торпедированному в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к востоку от Мальты. Графтон был поврежден, но никто не пострадал. [ 48 ] Британский корабль водоизмещением 7350 тонн (7230 длинных тонн) благополучно доставлен в порт Мальты. [ 49 ]
21 июля UB-43 был списан в Поле и передан ВМС Австро-Венгрии. За свою четырнадцатимесячную карьеру в Императорском флоте Германии UB-43 потопила двадцать два торговых судна общим водоизмещением 99 176 брутто-регистровых тонн (GRT) и повредила один военный корабль водоизмещением 7 350 тонн (7 230 длинных тонн). [ 1 ] [ Примечание 4 ]
Служба ВМФ Австро-Венгрии
[ редактировать ]В ноябре 1916 года Императорский флот Германии, испытывая трудности с поиском обученных экипажей подводных лодок, поинтересовался, заинтересована ли его союзница Австро-Венгрия в покупке некоторых из ее средиземноморских подводных лодок. Общее соглашение привело к длительным переговорам, которые зашли в тупик из-за оттока австро-венгерского золотого запаса в Германию. Но, проработав все детали, обе стороны договорились о продаже UB-43 и аналогичного корабля UB-47 Австро-Венгрии в июне 1917 года. [ 50 ] [ Примечание 5 ]
При передаче немцами 21 июля УБ-43 находился в «изношенном состоянии». Несмотря на плохое состояние лодки, 30 июля 1917 года подводная лодка была принята в состав ВМС Австро-Венгрии под обозначением SM U-43 , убрав букву B из прежнего обозначения. Линеншиффслейтенант Фридрих Шлоссер. Новым командиром подводной лодки был назначен [ 2 ] который оставался в Поле в течение следующих трех месяцев на ремонте. Выйдя из этого порта 1 ноября, U-43 направилась в Каттаро, а затем вышла на патрулирование. [ 51 ] 16 ноября Шлоссер торпедировал итальянский пароход «Ориона» , но итальянский корабль не затонул; ее отбуксировали в безопасное место в Таранто . [ 52 ]
30 ноября утечка на U-43 частично затопила лодку и заставила ее затонуть на глубину 100 метров (330 футов), прежде чем она была взята под контроль и поднята на поверхность. Наводнение повредило электрические системы подводной лодки, что не позволило ей затонуть по возвращении в порт для ремонта. Неизвестная подводная лодка выпустила торпеду по всплывшей U-43 , но торпеда не попала в цель и прошла безвредно перед носовой частью. Лодка зашла в порт Каттаро 1 декабря и в Полу 6 декабря для двухмесячного ремонта. [ 51 ]
Пока U-43 находилась в ремонте, Шлоссер был переведен командиром U-14 . [ 53 ] и лейтенант линейного корабля Ойген Хорняк Эдлер фон Хорн был назначен занять его место на борту U-43 18 января 1918 года. [ 2 ] [ 54 ] Под командованием фон Хорна U-43 патрулировала у Каттаро, и ей хотя бы один раз пришлось совершить аварийное погружение, чтобы избежать атаки вражеских торпедных катеров. 17 марта, возвращаясь в Каттаро из патруля, экипаж австро-венгерского эсминца «Динара» принял U-43 за вражескую подводную лодку и протаранил ее, повредив пикирующие самолеты . U-43 отплыла в Фиуме на три месяца ремонта. [ 51 ]
Подводная лодка вернулась в строй в июне и патрулировала у берегов Черногории , Дураццо и Каттаро в течение следующих пяти месяцев . 13 июня U-43 была слегка повреждена в результате воздушного налета на Каттаро, а 5 сентября ей пришлось совершить аварийное погружение, чтобы избежать новой воздушной атаки, находясь у Каттаро. 20 сентября лодка встретилась с U-47 и приняла французского военнопленного . Пленник оказался единственным выжившим на борту французской подводной лодки «Цирсе» , которую U-47 торпедировала накануне вечером. [ 51 ]
В конце войны U-43 находилась в Каттаро. [ 55 ] За свою карьеру в ВМС Австро-Венгрии U-43 повредила одно торговое судно водоизмещением 4016 тонн. [ 2 ] U-43 была передана Франции в качестве компенсации за войну в 1920 году, отбуксирована в Бизерту и разобрана там в течение года. [ 55 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Как немецкий УБ-43
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 6 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|
14 сентября 1916 г. | итальянский | ![]() |
2,663 | затонул |
17 сентября 1916 г. | Бог | ![]() |
3,802 | затонул |
17 сентября 1916 г. | Лорд Тредегар | ![]() |
3,856 | затонул |
10 октября 1916 г. | Элакс | ![]() |
3,980 | затонул |
13 октября 1916 г. | Валлийский принц | ![]() |
4,934 | затонул |
3 ноября 1916 г. | Государственный деятель | ![]() |
6,153 | затонул |
4 ноября 1916 г. | Клан Лесли | ![]() |
3,937 | затонул |
4 ноября 1916 г. | Хантсвилл | ![]() |
5,398 | затонул |
6 ноября 1916 г. | Аравия | ![]() |
7,903 | затонул |
12 ноября 1916 г. | Осел | ![]() |
3,383 | затонул |
13 декабря 1916 г. | Бретвальда | ![]() |
4,037 | затонул |
14 декабря 1916 г. | Русский | ![]() |
8,825 | затонул |
14 декабря 1916 г. | Вестминстер | ![]() |
4,342 | затонул |
24 февраля 1917 г. | Миаулис | ![]() |
2,918 | затонул |
26 февраля 1917 г. | Клан Фаркуар | ![]() |
5,858 | затонул |
27 февраля 1917 г. | Бродмор | ![]() |
4,071 | затонул |
28 февраля 1917 г. | Шинсей Мару | ![]() |
3,060 | затонул |
26 марта 1917 г. | Ледбери | ![]() |
3,046 | затонул |
3 апреля 1917 г. | Василефс Константинос | ![]() |
4,070 | затонул |
1 мая 1917 г. | Британское солнце | ![]() |
5,565 | затонул |
7 мая 1917 г. | Рептон | ![]() |
2,881 | затонул |
26 мая 1917 г. | Дороти | ![]() |
4,494 | затонул |
11 июня 1917 г. | HMS Графтон | ![]() |
7,350 | Поврежденный |
Затонул: Повреждено: Общий: |
99,176 7,350 106,526 |
Как австро-венгерская U-43
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | [ Примечание 6 ] Тоннаж | Судьба |
---|---|---|---|---|
16 ноября 1917 г. | Ориона | ![]() |
4,016 | Поврежденный |
Повреждено: | 4,016 |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Оберлейтенант цур Зее Нибур учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1907 года вместе с 34 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Вернера Фюрбрингера , Хейно фон Хаймбурга , Ганса Ховальдта , Отто Штайнбринка и Ральфа Веннингера . Озеро: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/07» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 11 февраля 2009 г.
- ↑ С самого начала войны британцы блокировали Германию, не позволяя нейтральным судам достигать немецких портов. Ко времени так называемой «репной зимы» 1916–1917 годов блокада резко ограничила импорт продовольствия и топлива в Германию. Среди результатов - рост детской смертности и около 700 000 смертей, вызванных голодом или переохлаждением во время войны. См.: Таррант, стр. 44–45.
- ↑ Фон Меллентин командовал UB-49 (одной из первых подводных лодок UB III ), а затем и U-120 был награжден орденом Pour le Mérite . См.: , и в феврале 1918 года Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Ганс фон Меллентин» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Oberleutnant zur See Obermüller, командир UB-43 на момент вывода из эксплуатации, впоследствии командовал береговым минным заградителем UC-34 , а затем и UB-132 . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Хорст Обермюллер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ UB-43 и UB-47 не были первыми подводными лодками бывшего Императорского флота Германии, приобретенными ВМС Австро-Венгрии. В 1915 году австро-венгерский флот приобрел немецкие подводные лодки UB-1 и UB-15 и принял их на вооружение как U-10 и U-11 соответственно. См.: Гардинер, с. 343.
- ^ Перейти обратно: а б Тоннаж торговых судов выражен в регистровых тоннах . Военные суда перечислены по водоизмещению в тоннах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: UB 43» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: КУК U43» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 23–25.
- ^ Гардинер, с. 174.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллер, с. 48.
- ^ Уильямсон, с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с Таррант, с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б Халперн, с. 383.
- ^ Миллер, с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Дитрих Нибур» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Халперн, с. 384.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Италия» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Дэва» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Лорд Тредегар» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «Страхование военных рисков». Уолл Стрит Джорнал . 21 сентября 1916 г. с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 43» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Элакс» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Уэльский принц» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Перечисляет 22 нарушения немецких обязательств». Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1916 г. с. 3.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Государственный деятель» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: клан Лесли» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Хантсвейл» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Аравия» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Пароход «Аравия» стреляет в водолаза». Хроники Сан-Франциско . 11 ноября 1916 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б «Аравия торпедировала без предупреждения». Нью-Йорк Таймс . 9 ноября 1916 г. с. 8.
- ^ « Аравия (1105587)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Капунда» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ↑ Тоннаж торгового судна, потопленного немецкими подводными лодками в Средиземном море в ноябре 1916 года, составил 166 130 тонн. См.: Таррант, с. 148.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Бретвальда» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон и Прендергаст, с. 134.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие в Первую мировую войну: Русские» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Вестминстер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Халперн, с. 390.
- ^ Таррант, стр. 45–46.
- ^ Таррант, с. 46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Миаулис» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Берлин сообщает о 15 кораблях, затонувших в Средиземном море». Чикаго Дейли Трибьюн . 9 марта 1917 г. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Клан Фаркуар» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Бродмор» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Синсэй Мару» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Ледбери» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Василеф Константинос» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Хорст Обермюллер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: British Sun» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «Пароход водоизмещением 8600 тонн затонул». Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1917 г. с. 4. Согласно статье, водоизмещение British Sun составляло 8600 тонн, но Uboat.net и Miramar Ship Index указывают на судно водоизмещение 5565 тонн. Видеть: « Бритиш Сан (1127990)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Рептон» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Дороти» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Графтон (хмс)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Гибсон и Прендергаст, с. 260.
- ^ Баумгартнер и Сиехе, как приведено здесь (перепечатано и переведено на английский язык Сиехе). Проверено 9 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Tengeralattjárók» (PDF) (на венгерском языке). Ассоциация Имперского и Королевского флота. стр. 100-1 30–31. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября . Получено 12 февраля.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Орион» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Фридрих Шлоссер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Ойген Хорняк Эдлер фон Хорн» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон и Прендергаст, с. 389.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые КУК U43» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баумгартнер, Лотар; Эрвин Сие (1999). Корабли к.(у.)к. Kriegsmarine im Bild = Австро-венгерские военные корабли в фотографиях (на немецком языке). Вена : Книжный магазин Stöhr Publishing. ISBN 978-3-901208-25-6 . OCLC 43596931 .
- Бендерт, Харальд (2000). Лодки УБ Императорского флота, 1914-1918 гг. Миссии, успехи, судьба (на немецком языке). Гамбург : Verlag ES Mittler & Sohn GmbH . ISBN 3-8132-0713-7 .
- Бонсор, НРП (1975) [1955]. Североатлантический морской путь: иллюстрированная история пассажирских перевозок, связывающих Старый Свет с Новым (Расширенное и исправленное издание). Нью-Йорк: Арко. ОСЛК 1891992 .
- Дрексель, Эдвин (1994). Norddeutscher Lloyd, Бремен, 1857–1970: История, флот, корабельная почта . Ванкувер, Британская Колумбия: Паб Cordillera. компании ISBN 978-1-895590-08-1 . OCLC 30357825 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, Морис (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-314-7 . OCLC 52924732 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-266-6 . ОСЛК 28411665 .
- Мессимер, Дуайт Р. (2002). Вершоллен: Потери подводных лодок в Первой мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-475-3 . OCLC 231973419 .
- Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота : MBI Pub. компании ISBN 978-0-7603-1345-9 . OCLC 50208951 .
- Рёсслер, Эберхард (1979). Немецкие подводные лодки и их верфи: фотодокументация строительства немецких подводных лодок; в двух томах (на немецком языке). Том I. Мюнхен : Бернард и Грефе . ISBN 3-7637-5213-7 .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-764-7 . OCLC 20338385 .
- Уильямсон, Гордон (2002). Подводные лодки кайзеровского флота . Оксфорд : Оспри. ISBN 978-1-84176-362-0 . OCLC 48627495 .