Jump to content

СМ УБ-43

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с SM U-43 (Австро-Венгрия) )

УБ-43 в порту, гр. 1915–16
УБ-43 в порту, гр. 1915–16
История
Германская империя
Имя УБ-43
Заказал 31 июля 1915 г. [ 1 ]
Строитель AG Weser , Бремен [ 1 ]
Номер двора 245 [ 1 ]
Заложен 3 сентября 1915 г. [ 1 ]
Запущен 8 апреля 1916 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 24 апреля 1916 г. [ 1 ]
Выведен из эксплуатации 21 июля 1917 г. [ 1 ]
Судьба Продан в Австро-Венгрию.
Послужной список как УБ-43
Часть:
Командиры:
  • Облт. Дитрих Нибур
  • 24 апреля - 28 августа 1916 г. [ 1 ]
  • Капитан Ганс фон Меллентин
  • 29 августа 1916 г. - 8 апреля 1917 г.
  • Облт. Хорст Обермюллер
  • 9 апреля - 15 июля 1917 г.
Операции: 10 патрулей
Победы:
  • 22 торговых судна потоплены
    (99 176 брт ) [ 1 ]
  • 1 военный корабль поврежден
    (7350 тонн)
Австро-Венгрия
Имя СМ У-43
Приобретенный 21 июля 1917 г.
Введен в эксплуатацию 30 июля 1917 г.
Судьба Передан Франции в качестве военной репарации , 1920 г.; списано
Послужной список как U-43
Командиры:
  • Фридрих Шлоссер
  • 30 июля 1917 г. - 13 января 1918 г. [ 2 ]
  • Ойген Хорняк Эдлер фон Хорн
  • 7 февраля - 31 октября 1918 г.
Победы: 1 торговое судно повреждено
(4016 брт ) [ 2 ]
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип
Смещение
Длина
Луч
  • 4,37 м (14 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 3,85 м (12 футов 8 дюймов)
Черновик 3,69 м (12 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость
  • 8,82 узла (16,33 км / ч; 10,15 миль в час) на поверхности
  • 6,22 узла (11,52 км/ч; 7,16 миль в час) под водой
Диапазон
  • 6940 миль (12850 км; 7990 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) на поверхности
  • 45 миль (83 км; 52 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Дополнить 23
Вооружение

SM UB-43 II подводная лодка типа UB Императорского флота Германии (нем. Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . УБ-43 был продан ВМС Австро-Венгрии (нем. Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine ) во время войны. На австро-венгерской службе букву B из ее имени исключили , и она стала известна как SM U-43 или U-XLIII как головная лодка австро-венгерского U-43 класса .

UB-43 был заказан в июле 1915 года и в сентябре был заложен на верфи AG Weser в Бремене . УБ-43 имел длину чуть более 121 фута (37 м) и водоизмещение от 270 до 305 тонн (от 266 до 300 длинных тонн), в зависимости от того, находился ли он на поверхности или под водой. Он был оборудован для перевозки четырех торпед для двух носовых торпедных аппаратов диаметром 8,8 см (3,5 дюйма) и имел палубную пушку . В составе группы из шести подводных лодок, отобранных для службы в Средиземноморье, UB-43 была разобрана на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена ​​в Полу , где она была собрана и спущена на воду в начале апреля 1916 года, а позже в том же месяце вступила в строй . В течение следующего года подводная лодка потопила двадцать два корабля, в том числе «Пенинсулар» и «Ориентал» лайнеры «Аравия» . UB-43 также повредил британский защищенный крейсер HMS Grafton .

Императорский флот Германии испытывал трудности с пополнением экипажей подводных лодок обученными людьми и предложил продать UB-43 и родственную лодку UB-47 ВМС Австро-Венгрии. После согласования условий в июне 1917 года обе лодки были переданы в Поле. При поступлении в состав ВМС Австро-Венгрии буква B в ее обозначении была исключена, и она стала называться U-43 или U-XLIII . До конца войны она повредила один итальянский пароход, находившийся на ограниченной австро-венгерской службе. U-43 была передана Франции в качестве компенсации за войну в 1920 году и разбита в Бизерте в том же году .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Немецкая конструкция UB II усовершенствовала конструкцию лодок UB I , заказанных в сентябре 1914 года. [ 4 ] В эксплуатации лодки UB I оказались слишком маленькими и слишком медленными. Основная проблема заключалась в том, что, поскольку у них была единственная комбинация гребного вала и двигателя, в случае выхода из строя любого компонента подводная лодка практически полностью выходила из строя. [ 5 ] Чтобы исправить этот недостаток, лодки UB II были оснащены двумя гребными валами и двумя двигателями (по одному валу на каждый двигатель), что также увеличило максимальную скорость подводной лодки. [ 6 ] В новый дизайн также вошли более мощные аккумуляторы. [ 5 ] большие торпедные аппараты и палубное орудие . [ 7 ] Как лодка UB II, U-43 могла нести в два раза больше торпед, чем ее аналоги UB I, и почти в десять раз больше топлива. [ 7 ] Чтобы учесть все эти изменения, лодки имели более крупные корпуса . [ 5 ] а надводное и подводное водоизмещение более чем в два раза больше, чем у лодок УБ I. [ 7 ]

Императорский флот Германии заказал UB-43 у AG Weser 31 июля 1915 года как одну из серии из шести лодок UB II (с номерами от UB-42 до UB-47 ). UB-43 имел длину 36,90 метра (121 фут 1 дюйм) и 4,37 метра (14 футов 4 дюйма) на траверзе . У него был одинарный корпус с седельными баками и осадка в надводном положении 3,68 метра (12 футов 1 дюйм). Его водоизмещение 305 тонн (300 длинных тонн) в подводном положении, но только 272 тонны (268 длинных тонн) на поверхности. [ 3 ]

Подводная лодка была оснащена двумя «Даймлер» дизельными двигателями и двумя «Сименс-Шукерт» электродвигателями — для надводного и подводного хода соответственно — которые приводили в движение один гребной вал. УБ-43 имел надводную скорость до 8,82 узла (16,33 км/ч; 10,15 миль в час) и мог развивать скорость до 6,22 узла (11,52 км/ч; 7,16 миль в час) под водой. Подводная лодка могла перевозить до 27 тонн (27 длинных тонн) дизельного топлива, что давало ей дальность плавания 6940 морских миль (12850 км; 7990 миль) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). Ее электродвигатели и батареи обеспечивали дальность действия 45 морских миль (83 км; 52 мили) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой. [ 3 ]

УБ-43 оснащался двумя 50-сантиметровыми (19,7 дюйма) носовыми торпедными аппаратами и мог нести четыре торпеды . Подводная лодка также была вооружена одной UK L/30 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) палубной пушкой . [ 3 ]

UB-43 был заложен компанией AG Weser на верфи в Бремене 3 сентября 1915 года. [ 1 ] Будучи одной из шести подводных лодок, выбранных для службы в Средиземноморье во время строительства, UB-43 была разобрана на компоненты размером с железнодорожный вагон и отправлена ​​по суше в австро-венгерский порт Пола . [ 8 ] [ 9 ] Рабочие верфи из Везера собрали лодку и ее пять сестер в Поле. [ 8 ] где она была спущена на воду 8 апреля. [ 1 ]

Карьера в Императорском флоте Германии

[ редактировать ]

SM UB-43 был принят на вооружение Императорского флота Германии 24 апреля 1916 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Дитриха Нибура; [ 1 ] [ Примечание 1 ] УБ-43 была единственной подводной лодкой для 27-летнего офицера. [ 10 ] UB-43 ВМФ была приписана к Польской флотилии (нем. Deutsche U-Halbflotille Pola ), в которой она оставалась на протяжении всей своей немецкой карьеры. [ 1 ] Хотя флотилия базировалась в Поле, месте главной базы австро-венгерского флота , лодки флотилии действовали с австро-венгерской базы в Каттаро , которая располагалась южнее и ближе к Средиземному морю. Немецкие подводные лодки обычно возвращались в Полу только для ремонта. [ 11 ]

Под командованием Нибура UB-43 успеха не имела. [ 10 ] его заменил капитан-лейтенант Ганс-Иоахим фон Меллентин . и 29 августа [ 1 ] Спустя две недели под командованием фон Меллентина UB-43 потопила свой первый корабль. В 112 морских милях (207 км; 129 миль) к востоку от Мальты британский пароход «Итальяна» с грузом сена, направлявшимся в Салоники, был торпедирован и затоплен. [ 12 ] Три дня спустя, примерно в 60 морских милях (110 км; 69 миль) ближе к Мальте, фон Меллентин потопил пару британских пароходов. Дева направлялся в балласте в Порт-Саид, когда на него напал UB-43 ; В результате нападения погибли трое членов экипажа парохода. [ 13 ] Лорд Тредегар вез общий груз, когда она была сбита с потерей четырех человек. [ 14 ] The Wall Street Journal сообщила, что затопление «Лорда Тредегара» привело к убытку ее американской страховой компании в размере 1 000 000 долларов. [ 15 ]

В октябре фон Меллентин и UB-43 потопили еще два корабля. [ 16 ] 10 октября британский танкер Elax , перевозивший мазут из Рангуна, затонул у мыса Матапан без потерь. [ 17 ] Три дня спустя двое мужчин погибли, когда UB-43 торпедировал и потопил их корабль, британский пароход Welsh Prince водоизмещением 4934 брутто-регистровых тонны (GRT). [ 18 ]

18 ноября Британское Адмиралтейство опубликовало отчет, в котором все первые пять жертв UB-43 были перечислены как доказательства правонарушений со стороны Германии. Согласно британскому отчету, «Италиана» , «Дева» , «Лорд Тредегар» и «Элакс» — четыре из двадцати двух кораблей, перечисленных в списке, — были торпедированы без предупреждения. Этот тип атаки противоречил обязательствам Германии придерживаться крейсерской войны , которая требовала, чтобы кораблям было предоставлено время для бегства экипажей, прежде чем может начаться какая-либо атака. [ 19 ] UB-43 , Пятая жертва Welsh Prince , была в другом списке из 107 затонувших британских кораблей, чьи спасательные шлюпки были обстреляны немецкими подводными лодками. [ 19 ]

Тем временем UB-43 продолжал топить британские корабли, сбив пять кораблей за девять дней в начале ноября. [ 16 ] Statesman , пароход водоизмещением 6 153 брт, перевозивший генеральные грузы, был первым 3 ноября; шесть членов экипажа погибли, когда корабль затонул в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к востоку от Мальты. [ 20 ] 3937 GRT Clan Leslie и 5398 GRT Huntsvale . На следующий день в том же районе были затоплены [ 21 ] [ 22 ] Клан Лесли перевозил генеральный груз из Бомбея , когда затонул, с тремя ранеными. [ 21 ] Семь человек погибли, когда «Хантсвейл» , направлявшийся с балластом в Алжир . затонул [ 22 ]

RMS Arabia , лайнер Peninsular and Oriental , был потоплен UB-43 6 ноября 1916 года.

6 ноября UB-43 торпедировал Peninsular and Oriental лайнер Arabia в 112 морских милях (207 км; 129 миль) от мыса Матапан . [ 23 ] По сообщениям современных новостей, артиллеристы «Аравии» открыли огонь по UB-43 после того, как лайнер был торпедирован, но попаданий не зафиксировано. [ 24 ] Все 437 пассажиров на пароходе, [ 25 ] по пути из Сиднея в Лондон, когда на него напали, [ 23 ] были спасены после часа пребывания в воде. Лайнер затонул через 90 минут после попадания торпеды. В результате нападения погибли одиннадцать человек. [ 26 ] в том числе двое инженеров «Аравии » погибли при первом взрыве торпеды. [ 24 ] Через шесть дней после « Аравии » затопления UB-43 потопил британский пароход «Капунда» водоизмещением 3383 брт к востоку от Мальты. [ 27 ] результате потери Капунды В общий водоизмещение подводной лодки в ноябре составило 26 774 регистровых тонны. [ 16 ] на долю которых приходилось более 15% ноябрьского количества всех немецких подводных лодок в Средиземноморье. [ 28 ]

В декабре UB-43 и «фон Меллентин» потопили еще три британских парохода: «Бретвальда» 13-го, а также «Русский» и «Вестминстер» 14-го. [ 16 ] Бретвальда , избежавшая разрушения на мине, заложенной UC-5 в августе 1915 года, и ее груз джута были отправлены на расстояние 220 морских миль (410 км; 250 миль) от Мальты. [ 29 ] «Русский» водоизмещением 8825 брт был самым большим кораблем, потопленным УБ-43 ; [ 16 ] Конный транспорт шел с балластом из Салоник, когда затонул вместе с 28 членами экипажа. [ 30 ] [ 31 ] После того, как УБ-43 торпедировал Вестминстер , [ 16 ] По словам авторов Р. Х. Гибсона и Мориса Прендергаста, подводная лодка обстреляла выживших в их спасательных шлюпках. [ 30 ] Пятнадцать мужчин из Вестминстера погибли при затоплении. [ 32 ]

УБ-43 за следующие восемь недель не потопил ни одного корабля. [ 16 ] Автор Пауль Халперн сообщает, что большинство немецких подводных лодок Средиземноморского флота в январе проходили ремонт и переоборудование в Поле и Каттаро. , не делается Хотя никаких конкретных упоминаний о ремонте, проведенном на UB-43 , бездействие подводной лодки в этот период может быть именно по этой причине. [ 33 ]

Неограниченная подводная война

[ редактировать ]

1 февраля 1917 года кайзер Вильгельм II лично одобрил возобновление неограниченной подводной войны , чтобы попытаться заставить британцев заключить мир. [ 34 ] Новые правила ведения боевых действий предусматривали, что ни один корабль не должен оставаться на плаву. [ 35 ] [ Примечание 2 ] хотя британские отчеты о нескольких жертвах UB-43 предполагают , что фон Меллентин уже действовал таким образом. [ 25 ]

В соответствии с этими новыми правилами ведения боя 24 февраля UB-43 впервые потопил греческий пароход «Миаулис» в 130 морских милях (240 км; 150 миль) от Бенгази , когда он вез семена хлопка в Лондон. [ 36 ] [ 37 ] Двумя днями позже башенный пароход «Клан Фаркуар » [ 38 ] перевозил хлопок и уголь в Лондон, [ 37 ] был торпедирован и потоплен. После нападения, в результате которого погибли 49 членов его экипажа, второй механик корабля был взят в плен фон Меллентином. [ 38 ] 27-го числа «Бродмор» и ее груз замороженного мяса из Маджунги были затоплены у берегов Ливии (а ее хозяин взят в плен). [ 39 ] японский пароход «Синсей Мару» . а 28-го числа неподалеку затонул [ 40 ]

HMS Grafton , британский защищенный крейсер, был поврежден торпедой UB-43 в июне 1917 года.

Прошел почти месяц, прежде чем фон Меллентин и UB-43 потопили свою следующую цель. 26 марта британский пароход «Ледбери» , перевозивший пшеницу из Карачи , был затоплен в 90 морских милях (170 км; 100 миль) от Бенгази. [ 41 ] Восемь дней спустя «Василеф Константинос» греческий пароход водоизмещением 4070 брутто-регистровых тонн (GRT) был затоплен в Ионическом море ; « Константинос » был последним кораблем, потопленным UB-43 под командованием фон Меллентина. [ 42 ] 9 апреля фон Меллентина сменил Oblt.zS Хорст Обермюллер, [ 1 ] 26-летний первый командир подводной лодки. [ 43 ] Под командованием фон Меллентина UB-43 потопила 86 236 брутто-регистровых тонн (GRT) торговых судов. [ Примечание 3 ]

1 мая Обермюллер потопил принадлежащий американцам (но под британским флагом) танкер British Sun с грузом мазута. [ 44 ] Согласно сообщению The New York Times , судно водоизмещением 5 565 брт и стоимостью 2 500 000 долларов было «одним из лучших» танкеров. [ 44 ] [ 45 ] Шесть дней спустя угольщик « Рептон» был сбит у мыса Матапан; в результате нападения погибли трое членов экипажа британского парохода. [ 46 ] Позже в том же месяце греческий пароход «Дороти» и его груз пшеницы из Карачи были затоплены в 45 морских милях (83 км; 52 мили) от мыса Д'Арми. [ 47 ] UB-43 была Последняя примечательная атака нанесена по защищенному крейсеру HMS Grafton , торпедированному в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к востоку от Мальты. Графтон был поврежден, но никто не пострадал. [ 48 ] Британский корабль водоизмещением 7350 тонн (7230 длинных тонн) благополучно доставлен в порт Мальты. [ 49 ]

21 июля UB-43 был списан в Поле и передан ВМС Австро-Венгрии. За свою четырнадцатимесячную карьеру в Императорском флоте Германии UB-43 потопила двадцать два торговых судна общим водоизмещением 99 176 брутто-регистровых тонн (GRT) и повредила один военный корабль водоизмещением 7 350 тонн (7 230 длинных тонн). [ 1 ] [ Примечание 4 ]

Служба ВМФ Австро-Венгрии

[ редактировать ]

В ноябре 1916 года Императорский флот Германии, испытывая трудности с поиском обученных экипажей подводных лодок, поинтересовался, заинтересована ли его союзница Австро-Венгрия в покупке некоторых из ее средиземноморских подводных лодок. Общее соглашение привело к длительным переговорам, которые зашли в тупик из-за оттока австро-венгерского золотого запаса в Германию. Но, проработав все детали, обе стороны договорились о продаже UB-43 и аналогичного корабля UB-47 Австро-Венгрии в июне 1917 года. [ 50 ] [ Примечание 5 ]

При передаче немцами 21 июля УБ-43 находился в «изношенном состоянии». Несмотря на плохое состояние лодки, 30 июля 1917 года подводная лодка была принята в состав ВМС Австро-Венгрии под обозначением SM U-43 , убрав букву B из прежнего обозначения. Линеншиффслейтенант Фридрих Шлоссер. Новым командиром подводной лодки был назначен [ 2 ] который оставался в Поле в течение следующих трех месяцев на ремонте. Выйдя из этого порта 1 ноября, U-43 направилась в Каттаро, а затем вышла на патрулирование. [ 51 ] 16 ноября Шлоссер торпедировал итальянский пароход «Ориона» , но итальянский корабль не затонул; ее отбуксировали в безопасное место в Таранто . [ 52 ]

30 ноября утечка на U-43 частично затопила лодку и заставила ее затонуть на глубину 100 метров (330 футов), прежде чем она была взята под контроль и поднята на поверхность. Наводнение повредило электрические системы подводной лодки, что не позволило ей затонуть по возвращении в порт для ремонта. Неизвестная подводная лодка выпустила торпеду по всплывшей U-43 , но торпеда не попала в цель и прошла безвредно перед носовой частью. Лодка зашла в порт Каттаро 1 декабря и в Полу 6 декабря для двухмесячного ремонта. [ 51 ]

Пока U-43 находилась в ремонте, Шлоссер был переведен командиром U-14 . [ 53 ] и лейтенант линейного корабля Ойген Хорняк Эдлер фон Хорн был назначен занять его место на борту U-43 18 января 1918 года. [ 2 ] [ 54 ] Под командованием фон Хорна U-43 патрулировала у Каттаро, и ей хотя бы один раз пришлось совершить аварийное погружение, чтобы избежать атаки вражеских торпедных катеров. 17 марта, возвращаясь в Каттаро из патруля, экипаж австро-венгерского эсминца «Динара» принял U-43 за вражескую подводную лодку и протаранил ее, повредив пикирующие самолеты . U-43 отплыла в Фиуме на три месяца ремонта. [ 51 ]

Подводная лодка вернулась в строй в июне и патрулировала у берегов Черногории , Дураццо и Каттаро в течение следующих пяти месяцев . 13 июня U-43 была слегка повреждена в результате воздушного налета на Каттаро, а 5 сентября ей пришлось совершить аварийное погружение, чтобы избежать новой воздушной атаки, находясь у Каттаро. 20 сентября лодка встретилась с U-47 и приняла французского военнопленного . Пленник оказался единственным выжившим на борту французской подводной лодки «Цирсе» , которую U-47 торпедировала накануне вечером. [ 51 ]

В конце войны U-43 находилась в Каттаро. [ 55 ] За свою карьеру в ВМС Австро-Венгрии U-43 повредила одно торговое судно водоизмещением 4016 тонн. [ 2 ] U-43 была передана Франции в качестве компенсации за войну в 1920 году, отбуксирована в Бизерту и разобрана там в течение года. [ 55 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]

Как немецкий УБ-43

[ редактировать ]
Корабли, потопленные или поврежденные СМ УБ-43 [ 16 ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 6 ] Судьба
14 сентября 1916 г. итальянский  Великобритания 2,663 затонул
17 сентября 1916 г. Бог  Великобритания 3,802 затонул
17 сентября 1916 г. Лорд Тредегар  Великобритания 3,856 затонул
10 октября 1916 г. Элакс  Великобритания 3,980 затонул
13 октября 1916 г. Валлийский принц  Великобритания 4,934 затонул
3 ноября 1916 г. Государственный деятель  Великобритания 6,153 затонул
4 ноября 1916 г. Клан Лесли  Великобритания 3,937 затонул
4 ноября 1916 г. Хантсвилл  Великобритания 5,398 затонул
6 ноября 1916 г. Аравия  Великобритания 7,903 затонул
12 ноября 1916 г. Осел  Великобритания 3,383 затонул
13 декабря 1916 г. Бретвальда  Великобритания 4,037 затонул
14 декабря 1916 г. Русский  Великобритания 8,825 затонул
14 декабря 1916 г. Вестминстер  Великобритания 4,342 затонул
24 февраля 1917 г. Миаулис  Греция 2,918 затонул
26 февраля 1917 г. Клан Фаркуар  Великобритания 5,858 затонул
27 февраля 1917 г. Бродмор  Великобритания 4,071 затонул
28 февраля 1917 г. Шинсей Мару  Япония 3,060 затонул
26 марта 1917 г. Ледбери  Великобритания 3,046 затонул
3 апреля 1917 г. Василефс Константинос  Греция 4,070 затонул
1 мая 1917 г. Британское солнце  Великобритания 5,565 затонул
7 мая 1917 г. Рептон  Великобритания 2,881 затонул
26 мая 1917 г. Дороти  Греция 4,494 затонул
11 июня 1917 г. HMS Графтон  Королевский флот 7,350 Поврежденный
Затонул:
Повреждено:
Общий:
99,176
7,350
106,526

Как австро-венгерская U-43

[ редактировать ]
Корабли, потопленные или поврежденные СМ У-43 [ 56 ]
Дата Имя Национальность [ Примечание 6 ] Тоннаж Судьба
16 ноября 1917 г. Ориона  Королевство Италия 4,016 Поврежденный
Повреждено: 4,016

Примечания

[ редактировать ]
  1. Оберлейтенант цур Зее Нибур учился в кадетском классе ВМФ в апреле 1907 года вместе с 34 другими будущими капитанами подводных лодок, включая Вернера Фюрбрингера , Хейно фон Хаймбурга , Ганса Ховальдта , Отто Штайнбринка и Ральфа Веннингера . Озеро: Хельгасон, Гудмундур. «Офицерские экипажи Первой мировой войны: Экипаж 4/07» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 11 февраля 2009 г.
  2. С самого начала войны британцы блокировали Германию, не позволяя нейтральным судам достигать немецких портов. Ко времени так называемой «репной зимы» 1916–1917 годов блокада резко ограничила импорт продовольствия и топлива в Германию. Среди результатов - рост детской смертности и около 700 000 смертей, вызванных голодом или переохлаждением во время войны. См.: Таррант, стр. 44–45.
  3. Фон Меллентин командовал UB-49 (одной из первых подводных лодок UB III ), а затем и U-120 был награжден орденом Pour le Mérite . См.: , и в феврале 1918 года Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Ганс фон Меллентин» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  4. ^ Oberleutnant zur See Obermüller, командир UB-43 на момент вывода из эксплуатации, впоследствии командовал береговым минным заградителем UC-34 , а затем и UB-132 . Видеть: Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Хорст Обермюллер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  5. ^ UB-43 и UB-47 не были первыми подводными лодками бывшего Императорского флота Германии, приобретенными ВМС Австро-Венгрии. В 1915 году австро-венгерский флот приобрел немецкие подводные лодки UB-1 и UB-15 и принял их на вооружение как U-10 и U-11 соответственно. См.: Гардинер, с. 343.
  6. ^ Перейти обратно: а б Тоннаж торговых судов выражен в регистровых тоннах . Военные суда перечислены по водоизмещению в тоннах.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: UB 43» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: КУК U43» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 23–25.
  4. ^ Гардинер, с. 174.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Миллер, с. 48.
  6. ^ Уильямсон, с. 13.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Таррант, с. 172.
  8. ^ Перейти обратно: а б Халперн, с. 383.
  9. ^ Миллер, с. 49.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Дитрих Нибур» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  11. ^ Халперн, с. 384.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Италия» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Дэва» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Лорд Тредегар» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  15. ^ «Страхование военных рисков». Уолл Стрит Джорнал . 21 сентября 1916 г. с. 7.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные УБ 43» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Элакс» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Уэльский принц» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Перечисляет 22 нарушения немецких обязательств». Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1916 г. с. 3.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Государственный деятель» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: клан Лесли» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Хантсвейл» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Аравия» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Пароход «Аравия» стреляет в водолаза». Хроники Сан-Франциско . 11 ноября 1916 г. с. 4.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Аравия торпедировала без предупреждения». Нью-Йорк Таймс . 9 ноября 1916 г. с. 8.
  26. ^ « Аравия (1105587)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 12 февраля 2009 г.
  27. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Капунда» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  28. Тоннаж торгового судна, потопленного немецкими подводными лодками в Средиземном море в ноябре 1916 года, составил 166 130 тонн. См.: Таррант, с. 148.
  29. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Бретвальда» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Гибсон и Прендергаст, с. 134.
  31. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие в Первую мировую войну: Русские» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  32. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Вестминстер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  33. ^ Халперн, с. 390.
  34. ^ Таррант, стр. 45–46.
  35. ^ Таррант, с. 46.
  36. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Миаулис» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Берлин сообщает о 15 кораблях, затонувших в Средиземном море». Чикаго Дейли Трибьюн . 9 марта 1917 г. с. 2.
  38. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли пострадали во время Первой мировой войны: Клан Фаркуар» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  39. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Бродмор» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  40. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Синсэй Мару» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  41. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Ледбери» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  42. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Василеф Константинос» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  43. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Хорст Обермюллер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: British Sun» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  45. ^ «Пароход водоизмещением 8600 тонн затонул». Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1917 г. с. 4. Согласно статье, водоизмещение British Sun составляло 8600 тонн, но Uboat.net и Miramar Ship Index указывают на судно водоизмещение 5565 тонн. Видеть: « Бритиш Сан (1127990)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 12 февраля 2009 г.
  46. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Рептон» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  47. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Дороти» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  48. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Графтон (хмс)» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  49. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 260.
  50. ^ Баумгартнер и Сиехе, как приведено здесь (перепечатано и переведено на английский язык Сиехе). Проверено 9 февраля 2009 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с д «Tengeralattjárók» (PDF) (на венгерском языке). Ассоциация Имперского и Королевского флота. стр. 100-1 30–31. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября . Получено 12 февраля.
  52. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Орион» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  53. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Фридрих Шлоссер» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  54. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Командиры подводных лодок Первой мировой войны: Ойген Хорняк Эдлер фон Хорн» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Гибсон и Прендергаст, с. 389.
  56. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые КУК U43» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 12 февраля 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 873f069abe5c5e740136bad93804ed98__1724728800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/98/873f069abe5c5e740136bad93804ed98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM UB-43 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)