Jump to content

СМ UC-5

Координаты : 51 ° 59' с.ш., 1 ° 38' в.д.  /  51,983 ° с.ш., 1,633 ° в.д.  / 51,983; 1633
UC-5 показан после захвата 27 апреля 1916 г.
История
Германская империя
Имя UC-5
Заказал ноябрь 1914 г. [ 1 ]
Строитель AG Weser , Бремен [ 2 ]
Номер двора 49 [ 1 ]
Запущен 13 июня 1915 г. [ 1 ]
Введен в эксплуатацию 19 июня 1915 г. [ 1 ]
Судьба Основан 27 апреля 1916 г.; захвачен британцами [ 1 ]
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип Подводная лодка типа UC I
Смещение
Длина
Луч 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
Черновик 3,04 м (10 футов)
Движение
Скорость
  • 6,49 узлов (12,02 км / ч; 7,47 миль в час), на поверхности
  • 5,67 узла (10,50 км/ч; 6,52 миль в час), под водой
Диапазон
  • 910 миль (1690 км; 1050 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) на поверхности
  • 50 миль (93 км; 58 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 50 м (160 футов)
Дополнить 14
Вооружение
Послужной список
Часть:
  • Фландрская флотилия
  • 27 июля 1915 г. - 27 апреля 1916 г.
Командиры:
  • Oblt.zS Герберт Пусткухен
  • 19 июня - 18 декабря 1915 г.
  • Oblt.zS Ульрих Морбаттер
  • 19 декабря 1915 г. - 27 апреля 1916 г.
Операции: 29 патрулей
Победы:
  • 19 торговых судов потоплены
    (32 407 брт )
  • 2 военных корабля потоплены
    (1105 тонн)
  • 9 вспомогательных боевых кораблей потоплены
    (3719 брт )
  • 7 торговых судов повреждены
    (20 262 брт )

SM UC-5 — немецкая типа UC I минный заградитель подводная - лодка в Императорском флоте Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . Подводная лодка была заказана в ноябре 1914 года и спущена на воду 13 июня 1915 года. Она была принята в состав Императорского флота Германии 19 июня 1915 года как SM UC-5 . [ Примечание 1 ] Она участвовала в Первой мировой войне под командованием Герберта Пусткухена (июнь — декабрь 1915 г.) и Ульриха Морбаттера (декабрь 1915 — апрель 1916 г.).

Он сел на мель и был брошен, но союзники подняли его и выставили напоказ в пропагандистских целях.

Подводная лодка типа UC I , UC-5 имела водоизмещение 168 тонн (165 длинных тонн) в надводном положении и 183 тонны (180 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 33,99 м (111 футов 6 дюймов), ширину 3,15 м (10 футов 4 дюйма) и осадку 3,04 м (10 футов). Подводная лодка была оснащена одним Daimler-Motoren-Gesellschaft шестицилиндровым четырехтактным дизельным двигателем мощностью 90 лошадиных сил (66 кВт; 89 л.с.), электродвигателем Siemens-Schuckert мощностью 175 лошадиных сил (129 кВт; 173 л.с.). и один карданный вал . Она была способна работать на глубине 50 метров (160 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 6,20 узла (11,48 км/ч; 7,13 миль в час) и максимальную скорость под водой 5,22 узла (9,67 км/ч; 6,01 мили в час). В подводном положении он мог двигаться на расстояние 50 морских миль (93 км; 58 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 780 морских миль (1440 км; 900 миль) со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). UC-5 был оснащен шестью минными трубами диаметром 100 см (39 дюймов), двенадцатью минами UC 120 и одним пулеметом диаметром 8 мм (0,31 дюйма). Он был построен компанией AG Vulcan Stettin , и в его состав входило четырнадцать членов экипажа. [ 3 ]

UC-5 сделал впечатляющую карьеру: за 29 патрулей было потоплено 30 кораблей общим водоизмещением 36 126 брт и 1105 тонн. 21 августа 1915 года UC-5 стал первым подводным минным заградителем, проникшим в Ла-Манш , заложив 12 мин у Булони потопила пароход «Уильям Доусон» , одна из которых в тот же день . UC-5 заложил еще 6 мин у Булони и Фолкстона 7 сентября, одна из которых потопила кабельный укладчик «Монарх» . [ 4 ]

Вид с носовой части UC-5 в Центральном парке

UC-5 сел на мель во время патрулирования 27 апреля 1916 г. 51 ° 59'N 1 ° 38'E  /  51,983 ° N 1,633 ° E  / 51,983; 1.633 и был затоплен. Ее экипаж был захвачен HMS Firedrake . Подводная лодка была поднята и помещена в плавучий док командами из Харвича и Чатема под руководством капитана Янга и лейтенанта Патерсона — опасная процедура, поскольку на борту все еще оставались две мины. Ее капитан также установил взрывные устройства, чтобы разрушить его корабль в случае его покидания, что британская пресса охарактеризовала как попытку убить персонал RN, спасший его команду. Патерсон смог найти и вывести их из строя после предупреждения одного из заключенных. Подводную лодку отбуксировали сначала в Харвич, затем в Ширнесс, где для ее осмотра была доставлена ​​одобренная группа журналистов и даже два военных художника. (Ссылки: Nore Command Records ADM 151/83 в Национальном архиве Великобритании, EF Knight «The Harwich Force», современные выпуски Daily Telegraph и Daily Mail ).

Позже его отбуксировали и показали лондонской публике на Темпл-Пир на Темзе , а в следующем году — в Нью-Йорке в пропагандистских целях. [ 5 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж [ Примечание 2 ] Судьба [ 6 ]
6 августа 1915 г. HMT Леандрос  Королевский флот 276 затонул
13 августа 1915 г. Аметист  Великобритания 57 затонул
13 августа 1915 г. Саммерфилд  Великобритания 687 затонул
13 августа 1915 г. Швеция  Швеция 1,602 затонул
21 августа 1915 г. Уильям Доусон  Великобритания 284 затонул
30 августа 1915 г. Бретвальда  Великобритания 4,037 Поврежденный
30 августа 1915 г. Хонитон  Великобритания 4,914 затонул
30 августа 1915 г. Сен-Шамон  Франция 2,866 Поврежденный
8 сентября 1915 г. Монарх  Великобритания 1,122 затонул
19 сентября 1915 г. Гром  Швеция 1,313 Поврежденный
4 октября 1915 г. Энфилд  Великобритания 2,124 Поврежденный
6 октября 1915 г. HMS Брайтон Куин  Королевский флот 553 затонул
10 октября 1915 г. Ньюкасл  Великобритания 3,403 затонул
12 октября 1915 г. Передняя часть HMD оливковая  Королевский флот 98 затонул
19 октября 1915 г. HMT Эрин II  Королевский флот 181 затонул
20 октября 1915 г. HMD Звезда Бьюкена  Королевский флот 81 затонул
22 октября 1915 г. грепплер  Великобритания 690 Поврежденный
23 октября 1915 г. Механизм  Великобритания 2,799 затонул
25 октября 1915 г. HMS Велокс  Королевский флот 380 затонул
17 ноября 1915 г. HMHS Англия  Королевский флот 1,862 затонул
17 ноября 1915 г. Лузитания  Великобритания 1,834 затонул
19 ноября 1915 г. HMT Фалмут III  Королевский флот 198 затонул
29 ноября 1915 г. Доттерел  Великобритания 1,596 затонул
26 декабря 1915 г. HMS E6  Королевский флот 725 затонул
26 декабря 1915 г. ГМТ Резонанс  Королевский флот 230 затонул
12 января 1916 г. Алжирский  Великобритания 3,837 затонул
13 января 1916 г. ГМТ Альбион II  Королевский флот 240 затонул
1 февраля 1916 г. Принцесса Юлиана  Нидерланды 2,885 затонул
15 февраля 1916 г. Бандунг  Нидерланды 5,851 Поврежденный
20 февраля 1916 г. Дингл  Великобритания 593 затонул
21 февраля 1916 г. Фландрия  Нидерланды 2,018 затонул
24 февраля 1916 г. Смятение  Великобритания 531 затонул
26 марта 1916 г. Иметь  Франция 1,494 затонул
26 марта 1916 г. Хартум  Великобритания 303 затонул
27 марта 1916 г. Гарриет  Дания 1,372 затонул
31 марта 1916 г. Клинтон  Великобритания 3,381 Поврежденный
31 марта 1916 г. сувенир  Норвегия 1,076 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. «His Majesty's») и в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot, будет переведено как «Подводная лодка Его Величества».
  2. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: UC 5» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 20 февраля 2009 г.
  2. ^ Таррант, с. 173.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Грёнер 1991 , стр. 30–31.
  4. ^ Гибсон, Р.Х.; Морис Прендергаст (2002). Немецкая подводная война 1914-1918 гг . ООО «Перископ Паблишинг» с. 51. ИСБН  1-904381-08-1 .
  5. ^ « Базы подводных лодок Фландрии и подводная флотилия Фландерн, автор Йохан Рихёль на сайте U-boat.net» . Проверено 25 августа 2008 г.
  6. ^ «Корабли, пораженные UC-5» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 24 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бендерт, Харальд (2001). Лодки UC Императорского флота 1914-1918 гг. Минная война с подводными лодками (на немецком языке). Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0758-7 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-87021-907-8 . OCLC   12119866 .
  • Стерн, Роберт С. (2002). Битва под волнами: подводные лодки на войне . Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  0-304-36228-Х .
  • Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-764-7 . OCLC   20338385 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8cf0e39c06e153976f174b89df24245__1719816300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/45/d8cf0e39c06e153976f174b89df24245.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SM UC-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)