СМ UC-5
![]() UC-5 показан после захвата 27 апреля 1916 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | UC-5 |
Заказал | ноябрь 1914 г. [ 1 ] |
Строитель | AG Weser , Бремен [ 2 ] |
Номер двора | 49 [ 1 ] |
Запущен | 13 июня 1915 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 19 июня 1915 г. [ 1 ] |
Судьба | Основан 27 апреля 1916 г.; захвачен британцами [ 1 ] |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Подводная лодка типа UC I |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 3,15 м (10 футов 4 дюйма) |
Черновик | 3,04 м (10 футов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 50 м (160 футов) |
Дополнить | 14 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Командиры: |
|
Операции: | 29 патрулей |
Победы: |
SM UC-5 — немецкая типа UC I минный заградитель подводная - лодка в Императорском флоте Германии ( нем . Kaiserliche Marine ) во время Первой мировой войны . Подводная лодка была заказана в ноябре 1914 года и спущена на воду 13 июня 1915 года. Она была принята в состав Императорского флота Германии 19 июня 1915 года как SM UC-5 . [ Примечание 1 ] Она участвовала в Первой мировой войне под командованием Герберта Пусткухена (июнь — декабрь 1915 г.) и Ульриха Морбаттера (декабрь 1915 — апрель 1916 г.).
Он сел на мель и был брошен, но союзники подняли его и выставили напоказ в пропагандистских целях.
Дизайн
[ редактировать ]Подводная лодка типа UC I , UC-5 имела водоизмещение 168 тонн (165 длинных тонн) в надводном положении и 183 тонны (180 длинных тонн) в подводном положении. Она имела общую длину 33,99 м (111 футов 6 дюймов), ширину 3,15 м (10 футов 4 дюйма) и осадку 3,04 м (10 футов). Подводная лодка была оснащена одним Daimler-Motoren-Gesellschaft шестицилиндровым четырехтактным дизельным двигателем мощностью 90 лошадиных сил (66 кВт; 89 л.с.), электродвигателем Siemens-Schuckert мощностью 175 лошадиных сил (129 кВт; 173 л.с.). и один карданный вал . Она была способна работать на глубине 50 метров (160 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 6,20 узла (11,48 км/ч; 7,13 миль в час) и максимальную скорость под водой 5,22 узла (9,67 км/ч; 6,01 мили в час). В подводном положении он мог двигаться на расстояние 50 морских миль (93 км; 58 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 780 морских миль (1440 км; 900 миль) со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). UC-5 был оснащен шестью минными трубами диаметром 100 см (39 дюймов), двенадцатью минами UC 120 и одним пулеметом диаметром 8 мм (0,31 дюйма). Он был построен компанией AG Vulcan Stettin , и в его состав входило четырнадцать членов экипажа. [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]UC-5 сделал впечатляющую карьеру: за 29 патрулей было потоплено 30 кораблей общим водоизмещением 36 126 брт и 1105 тонн. 21 августа 1915 года UC-5 стал первым подводным минным заградителем, проникшим в Ла-Манш , заложив 12 мин у Булони потопила пароход «Уильям Доусон» , одна из которых в тот же день . UC-5 заложил еще 6 мин у Булони и Фолкстона 7 сентября, одна из которых потопила кабельный укладчик «Монарх» . [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]
UC-5 сел на мель во время патрулирования 27 апреля 1916 г. 51 ° 59'N 1 ° 38'E / 51,983 ° N 1,633 ° E и был затоплен. Ее экипаж был захвачен HMS Firedrake . Подводная лодка была поднята и помещена в плавучий док командами из Харвича и Чатема под руководством капитана Янга и лейтенанта Патерсона — опасная процедура, поскольку на борту все еще оставались две мины. Ее капитан также установил взрывные устройства, чтобы разрушить его корабль в случае его покидания, что британская пресса охарактеризовала как попытку убить персонал RN, спасший его команду. Патерсон смог найти и вывести их из строя после предупреждения одного из заключенных. Подводную лодку отбуксировали сначала в Харвич, затем в Ширнесс, где для ее осмотра была доставлена одобренная группа журналистов и даже два военных художника. (Ссылки: Nore Command Records ADM 151/83 в Национальном архиве Великобритании, EF Knight «The Harwich Force», современные выпуски Daily Telegraph и Daily Mail ).
Позже его отбуксировали и показали лондонской публике на Темпл-Пир на Темзе , а в следующем году — в Нью-Йорке в пропагандистских целях. [ 5 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж [ Примечание 2 ] | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
6 августа 1915 г. | HMT Леандрос | ![]() |
276 | затонул |
13 августа 1915 г. | Аметист | ![]() |
57 | затонул |
13 августа 1915 г. | Саммерфилд | ![]() |
687 | затонул |
13 августа 1915 г. | Швеция | ![]() |
1,602 | затонул |
21 августа 1915 г. | Уильям Доусон | ![]() |
284 | затонул |
30 августа 1915 г. | Бретвальда | ![]() |
4,037 | Поврежденный |
30 августа 1915 г. | Хонитон | ![]() |
4,914 | затонул |
30 августа 1915 г. | Сен-Шамон | ![]() |
2,866 | Поврежденный |
8 сентября 1915 г. | Монарх | ![]() |
1,122 | затонул |
19 сентября 1915 г. | Гром | ![]() |
1,313 | Поврежденный |
4 октября 1915 г. | Энфилд | ![]() |
2,124 | Поврежденный |
6 октября 1915 г. | HMS Брайтон Куин | ![]() |
553 | затонул |
10 октября 1915 г. | Ньюкасл | ![]() |
3,403 | затонул |
12 октября 1915 г. | Передняя часть HMD оливковая | ![]() |
98 | затонул |
19 октября 1915 г. | HMT Эрин II | ![]() |
181 | затонул |
20 октября 1915 г. | HMD Звезда Бьюкена | ![]() |
81 | затонул |
22 октября 1915 г. | грепплер | ![]() |
690 | Поврежденный |
23 октября 1915 г. | Механизм | ![]() |
2,799 | затонул |
25 октября 1915 г. | HMS Велокс | ![]() |
380 | затонул |
17 ноября 1915 г. | HMHS Англия | ![]() |
1,862 | затонул |
17 ноября 1915 г. | Лузитания | ![]() |
1,834 | затонул |
19 ноября 1915 г. | HMT Фалмут III | ![]() |
198 | затонул |
29 ноября 1915 г. | Доттерел | ![]() |
1,596 | затонул |
26 декабря 1915 г. | HMS E6 | ![]() |
725 | затонул |
26 декабря 1915 г. | ГМТ Резонанс | ![]() |
230 | затонул |
12 января 1916 г. | Алжирский | ![]() |
3,837 | затонул |
13 января 1916 г. | ГМТ Альбион II | ![]() |
240 | затонул |
1 февраля 1916 г. | Принцесса Юлиана | ![]() |
2,885 | затонул |
15 февраля 1916 г. | Бандунг | ![]() |
5,851 | Поврежденный |
20 февраля 1916 г. | Дингл | ![]() |
593 | затонул |
21 февраля 1916 г. | Фландрия | ![]() |
2,018 | затонул |
24 февраля 1916 г. | Смятение | ![]() |
531 | затонул |
26 марта 1916 г. | Иметь | ![]() |
1,494 | затонул |
26 марта 1916 г. | Хартум | ![]() |
303 | затонул |
27 марта 1916 г. | Гарриет | ![]() |
1,372 | затонул |
31 марта 1916 г. | Клинтон | ![]() |
3,381 | Поврежденный |
31 марта 1916 г. | сувенир | ![]() |
1,076 | затонул |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SM» означает «Seiner Majestät» (англ. «His Majesty's») и в сочетании с буквой U , обозначающей Unterseeboot, будет переведено как «Подводная лодка Его Величества».
- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: UC 5» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Таррант, с. 173.
- ^ Перейти обратно: а б с Грёнер 1991 , стр. 30–31.
- ^ Гибсон, Р.Х.; Морис Прендергаст (2002). Немецкая подводная война 1914-1918 гг . ООО «Перископ Паблишинг» с. 51. ИСБН 1-904381-08-1 .
- ^ « Базы подводных лодок Фландрии и подводная флотилия Фландерн, автор Йохан Рихёль на сайте U-boat.net» . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ «Корабли, пораженные UC-5» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 24 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бендерт, Харальд (2001). Лодки UC Императорского флота 1914-1918 гг. Минная война с подводными лодками (на немецком языке). Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0758-7 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Стерн, Роберт С. (2002). Битва под волнами: подводные лодки на войне . Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 0-304-36228-Х .
- Таррант, В.Е. (1989). Наступление подводных лодок: 1914–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-764-7 . OCLC 20338385 .

- Немецкие подводные лодки типа UC I
- Подводные лодки введены в строй в 1915 году.
- Подводные лодки Германии Первой мировой войны
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море
- Захваченные подводные лодки
- корабли 1915 года
- Минные заградители Германии Первой мировой войны
- Морские происшествия 1916 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)