У-50 Подводная лодка класса
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Ганц Данубиус , Риека [ 1 ] |
Операторы | ![]() |
Предшественник | У-48 Подводная лодка класса |
Преемник | У-52 Подводная лодка класса |
Построен | 1916–1918 |
Планируется | 4 |
Завершенный | 0 |
Отменено | 2 |
Списано | 2 |
Сохранился | 0 |
Общие характеристики | |
Тип | подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 241 фут (73 м) [ 1 ] |
Луч | 20 футов 8 дюймов (6,30 м) [ 1 ] |
Черновик | 12 футов 11 дюймов (3,94 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость |
|
Дополнить | 33 [ 1 ] |
Вооружение |
|
Класс U-50 из представлял собой класс четырех океанских подводных лодок или подводных лодок , запланированных для ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны . В основу конструкции лодок лег проект 835, закупленный у немецкой фирмы Germaniawerft в июле 1915 года. В феврале 1916 года ВМФ разрешил Ганцу Данубиусу начать строительство подводных лодок в Фиуме. Из запланированных четырех лодок было заложено только две. , но ни один из них так и не был запущен или завершен. Две недостроенные подводные лодки были списаны после окончания войны.
Дизайн
[ редактировать ]Австро-Венгрии Флот подводных лодок был в значительной степени устаревшим к началу Первой мировой войны , и в течение первых двух лет войны ВМС Австро-Венгрии сосредоточили свои усилия на создании флота подводных лодок для местной обороны внутри страны. Адриатика . Поскольку лодки для удовлетворения этой потребности либо строились, либо закупались в Германии, усилия были сосредоточены на строительстве океанских подводных лодок для работы в Средиземноморье , за пределами Адриатики. [ 2 ]
С этой целью 11 июля 1915 года ВМС Австро-Венгрии приобрели чертежи проекта Germaniawerft Project 835 для строительства по лицензии в Австро-Венгрии. Планы предусматривали создание подводной лодки водоизмещением 840 т (930 коротких тонн) в надводном положении и 1100 т (1200 коротких тонн) в подводном положении. Лодки должны были иметь длину около 241 фута (73 м), ширину 20 футов 8 дюймов (6,30 м) и осадку 12 футов 11 дюймов (3,94 м). В качестве силовой установки конструкция имела два вала, сдвоенные дизельные двигатели мощностью 2300 л.с. (1700 кВт) (всего) для надводного хода со скоростью до 16,5 узлов (30,6 км/ч) и сдвоенные электродвигатели мощностью 1200 л.с. (890 кВт) ( всего) для хода под водой со скоростью до 9 узлов (16,7 км/ч). Лодки класса Ю -50 были рассчитаны на экипаж из 33 человек. [ 1 ]
Конструкция U-50 предусматривала шесть торпедных аппаратов диаметром 45 см (17,7 дюйма) - четыре носовых и два кормовых аппарата - и несла в комплекте девять торпед. калибра 10 см/35 (3,9 дюйма) В первоначальной конструкции предусматривались две палубные пушки , которые в планах третьей и четвертой лодок были заменены двумя палубными пушками калибра 120 мм/35 (4,7 дюйма). [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]7 февраля 1916 года Ганц Данубиус из Фиуме получил разрешение на постройку двух лодок этого класса, U-50 и U-51 . [ 3 ] Эти первые две лодки, составлявшие одну треть из шести океанских подводных лодок, строившихся в 1916 году, [ 2 ] [ Примечание 1 ] последовали заказы на U-56 и U-57 в сентябре 1918 года. [ 1 ]
Нехватка квалифицированных рабочих на верфи и материалов замедлила строительство лодок. [ 3 ] и в результате ни одна из первых двух лодок так и не была спущена на воду , а тем более достроена. [ 1 ] Вторая пара была отменена до того, как была выложена любая из них . U-50 К концу войны была готова на 90%, а U-51 — только на 60%. Обе лодки были сданы на слом в 1920 году. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Баумгартнер, Лотар; Эрвин Сие (1999). Корабли к.(у.)к. Kriegsmarine im Bild = Австро-венгерские военные корабли в фотографиях (на немецком языке). Вена : Книжный магазин Stöhr Publishing. ISBN 978-3-901208-25-6 . OCLC 43596931 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .