Отделение очистки гавани №1
Harbour Clearance Unit One , подразделение ВМС США , было введено в эксплуатацию в феврале 1966 года с миссией «...обеспечивать аварийно-спасательный ремонт, водолазные и спасательные услуги на реках и закрытых водах, а также проводить операции по очистке гаваней и рек в западной части Тихого океана». ." Некоторые утверждали, что предполагаемая миссия заключалась в предоставлении быстро развертываемых водолазных и спасательных групп для непосредственной поддержки войны во Вьетнаме. командование было переведено на постоянную службу спасения в Перл-Харборе, Гавайи Каковы бы ни были фактические намерения, концепция оказалась настолько эффективной, что ближе к концу войны во Вьетнаме .
Объем
[ редактировать ]Роль подразделения охватывала весь спектр спасательных работ на море. От Южной Кореи до Гуама, Японии и Филиппин отряды HCU-1 помогали вооруженным силам США, Южного Вьетнама, Южной Кореи, Австралии и Новой Зеландии. Они охватили каждый уголок Южного Вьетнама: от гаваней Сайгона до рек нижней части дельты Меконга ; от береговой линии до высокогорья вблизи границ с Камбоджей и Лаосом , от демилитаризованной зоны до Морского флота на самой южной оконечности страны. Они спасли из мутных вод Меконга и его притоков практически все типы судов, использовавшихся во Вьетнаме. Спасение также означало восстановление, ремонт и / или снос самолетов и мостов; грузовики, танки и тракторы; вилочные погрузчики и паромные причалы; сампаны и пароходы.
История
[ редактировать ]Первоначальные подразделения по очистке гавани были сформированы во время Второй мировой войны и активно очищали засоренные гавани Бизерты , Тунис; Неаполь , Италия; Шербур, Франция ; и Манила и Субик-Бей , Филиппины .
Первое подразделение по очистке гавани, или HCU-One, было создано в Субик-Бей 1 февраля 1966 года с тщательно подобранным составом из пяти офицеров и шестидесяти пяти рядовых. [ 1 ] Подразделение находилось под оперативным и административным контролем командира третьей группы обслуживания; Вьетнамские отряды находились в оперативном подчинении командующего ВМС Вьетнама .
спасательная операция торгового судна Sea Raven Через двадцать четыре дня после ввода агрегата в эксплуатацию в районе Чу Лай в Южном Вьетнаме продолжалась . Это была успешная операция. Шесть месяцев спустя и многочисленные более мелкие операции корабль Победы Baton Rouge Victory был спасен на реке Лонг-Тау в Южном Вьетнаме. Baton Rouge Victory стало первым американским судном, затонувшим в судоходном канале Сайгона . [ 2 ] Завязалась масштабная операция: на место работ были вызваны тендер, штаб Субика, весь вспомогательный персонал. В ней участвовала вся команда, за исключением одного легкого подъемного корабля. Батон-Руж Виктория и ее груз стоимостью более 500 000 долларов были спасены. Самая большая на сегодняшний день в мире аварийная заплата стоимостью более 50 000 долларов была разработана и установлена персоналом HCU-1. Нашивка была изготовлена на судоремонтном заводе военно-морской верфи Субик-Бей, Филиппины.
Второй крупной спасательной операцией в январе/феврале 1967 года была одна из крупнейших в мире земснарядов длиной 170 футов (52 м) в заливе Ямайка . [ 3 ] в базовом лагере Донг Там . Эта работа была первой из трех дноуглубительных работ, все одинаковые по размеру и конфигурации, все затоплены в Донг Таме и расположены на расстоянии менее километра друг от друга.
Большинство работ по спасению состояло из сегментированных операций, требующих независимой работы команд и судов, дислоцированных внутри страны. Основные работы выполнялись реже и требовали мобилизации большого количества ремесел, персонала и материалов. Большие или малые операции по спасению и разминированию были делом подразделения и жизненно важны для усилий во Вьетнаме.
С момента своего создания HCU-1 провел следующие операции по спасению и разминированию:
- Одиннадцать больших кораблей, застрявших на мели, были сняты с мели
- Четыре больших затонувших корабля подняты на поверхность
- Шесть больших затонувших кораблей, перекрывающих каналы, снесены или удалены.
- Двадцать девять барж сняты с мели
- Четыре баржи снесены для расчистки каналов
- Шесть буксиров сняты с мели
- Три буксира снесли, чтобы расчистить каналы
- Спасены обломки двадцати двух самолетов
- Пятьдесят один катер Swift, PBR и Riverine спасен или спасен от затопления.
- Двенадцать снесенных мостов расчистили от рек
- Пять затонувших драг спасены
- Две затонувшие драги, перекрывающие каналы, снесены
- Утилизированы два танка, четыре тягача-амфибии и восемь армейских грузовиков.
- Восемь затонувших причальных буев подняты и отремонтированы
- Пять бетонных понтонных паромных пристаней сняты с мели
- Две мобильные базы поддержки с использованием понтонов боеприпасов, пришвартованных на месте.
- Два мусоровоза спасены
- Два вилочных погрузчика спасены
- Шесть крупных пожаров ликвидированы и потушены
HCU-1 обучил множество вьетнамских водолазов и передал Вьетнаму множество спасательных средств ВМС США во время программы вьетнамизации . Подразделение было переведено на причал Бишоп-Пойнт в Перл-Харборе, Гавайи (на базе ВВС Хикэм) 1 июля 71 года. YRST-1 позже последовал за штаб-квартирой; он был отбуксирован военным кораблем USS Chowanoc из Субик-Бей 7 июля 1971 года и направлялся в Перл-Харбор. YRST-1 пришвартовался в доках Альфа 30 июля 1971 года, а затем был переведен на военно-морскую верфь Перл-Харбор для модификации 6 октября 1971 года. Модификации включали установку водолазной системы Тейлора для поддержки проекта погружения CY 71 ВМС / Макай.
Первое подразделение по очистке гавани (HCU-1) было переименовано в Мобильное водолазно-спасательное подразделение (MDSU-1). [ 4 ] в январе 1982 года. Численность личного состава была значительно сокращена, и командование было передано как подразделение под контроль пятой служебной эскадрильи в Перл-Харборе, Гавайи. Подразделение также получило шесть резервных отрядов численностью более 250 человек. Водолазные группы MDSU-1 вернулись в страну двадцать с лишним лет спустя, дальше на север, чем любые операции военного времени, и с совершенно другой целью. Вьетнам позволил правительству США исследовать и восстановить останки американских военнослужащих, погибших в боях на местах крушения прибрежных самолетов. В октябре 1995 года группа аквалангистов отправилась во Вьетнам для сбора доказательств. Их усилия привели к положительному выявлению одного объекта и уничтожению нескольких других. В марте и апреле 1996 года MDSU-1 провел восстановительные работы на нескольких объектах у провинции Нанган.
За службу во время войны во Вьетнаме подразделение получило Президентскую награду, Благодарность ВМФ и Благодарность ВМФ.
Рабочая сила
[ редактировать ]Начав с небольшого личного состава, HCU 1 быстро вырос до более чем 260 человек по мере активизации боевых действий в прибрежной зоне. На пике своего развития подразделение состояло из пяти групп по очистке гавани по 20–22 человека в каждой и разнообразной армады специализированных судов в зоне боевых действий во Вьетнаме. [ 5 ]
Каждая спасательная группа была создана для снабжения опытных и квалифицированных морских спасателей везде, где они необходимы: водолазов и техников, не занимающихся дайвингом, ремесленников и вспомогательного персонала. Команды численностью около 18 человек возглавляли ответственный офицер и его помощник, оба офицеры-водолазы. Команды часто работали группами по три-пять человек на небольших работах. Они несли на работу все, что могли, используя самые разные транспортные средства: вертолеты, грузовые самолеты, небольшие лодки, корабли, грузовики, джипы и пешком. По прибытии они провели детальное обследование для разработки плана спасения: методов, которые будут использоваться, а также необходимых материалов и оборудования. Работа началась с привлечением как минимум трех водолазов и любой имеющейся в наличии местной рабочей силы и/или техники. Всякий раз, когда требовались крупные спасательные операции, команды предоставляли всю рабочую силу.
Команды были очень мобильными и целенаправленными. Часть команды может работать глубоко в дельте, очищая реки в джунглях от препятствий с помощью взрывчатки, в то время как другие могут работать на борту YLLC, чтобы вернуть затонувший PBR. Столкнувшись с обязанностями, которые могли выполнять только специализированные, независимые обязанности, вклад каждого члена команды полагался. В каждой спасательной команде дело было не в уровне военно-морского флота, а в личном мастерстве.
Команды приобрели обширный опыт в спасательных операциях на море, палубном мореплавании, тяжелом снаряжении, эксплуатации и техническом обслуживании спасательного снаряжения и оборудования, а также в боевых действиях на реке. требовались все рейтинги — от ученика моряка до старшего старшины. Для квалифицированных дайверов [ 6 ] и не дайверы.
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Тендер на ремонт и утилизацию (YRST)
[ редактировать ]Баржа поддержки основного подразделения и штаба: буксируемый ремонтно-спасательный тендер, на котором находились дежурный офицер, помощник командира и экипаж из 34 человек, включая водолазов. Оборудованный ремонтными мастерскими и рабочей платформой для изготовления заплат, он также обеспечивал электроэнергией места крушения. В его состав входила группа штаба, включающая дежурного военно-морского инженера (военно-морской архитектор и инженер-спасатель), офицера-водолазного врача, офицера снабжения и администратора, а также соответствующий персонал. По данным Регистра военно-морских судов (NVR), бывший YRST-1 (переименованный в «ПЛАВУЧУЮ МАСТЕРСКУ YR 94») до сих пор остается в строю: [ 7 ]
Тяжелые подъемные суда (YHLC/AHLC)
[ редактировать ]Введенный в эксплуатацию в 1943 году нацистской Германией и 14 лет спустя заключенный с Организацией Объединенных Наций контракт на очистку Суэцкого канала от затонувших судов, ENERGIE и AUSDAUER увеличили комбинированную подъемную силу HCU-1 на 4800 тонн. YHLC-1 CRILLEY (ранее ENERGIE) и YHLC-2 CRANDALL (ранее AUSDAUER) были в то время двумя крупнейшими спасательными судами в мире. Укомплектованные старшим офицером и двадцатью пятью мужчинами, они представляли собой штаб-квартиру, места для стоянки и столовой для высадившегося на борт персонала. Первое использование YHLC в операциях по спасению произошло недалеко от Донг Тама, Республика Вирджиния, на затонувшем земснаряде SANDPUMPER, который затонул после того, как вытащил на борт кусок неразорвавшегося боеприпаса, который позже взорвался. [ 8 ]
Судно средней грузоподъёмности (YMLC)
[ редактировать ]Четыре судна YMLC грузоподъемностью 750 тонн каждый, взятые в аренду у Великобритании, были незаменимы при выполнении крупных спасательных работ. Укомплектованные группами по очистке гавани, они предоставили штаб и причальные помещения для развернутых команд и судов в гавани Вунгтау.
Легкий подъемник (YLLC)
[ редактировать ]Способен поднять 25 тонн с помощью вышки с А-образной рамой, установленной впереди, и способен поднять 100-тонный балластный нос: исключительная спасательная платформа с воздушными компрессорами для водолазных работ и спасательными инструментами. Clyde Спасательная лебедка и шпиль , каждый с тяговым усилием 7,5 тонн, обеспечили силу, необходимую для А-образной рамы, трех полных комплектов пляжного снаряжения, находящихся на борту (тяговое усилие по 60 тонн на каждой опоре), а также гибкой силовой установки. необходим для независимых операций. Два струйных насоса обеспечивали обезвоживание, подводные рытья и вспомогательные функции пожаротушения. На борту также находились оборудование для резки/сварки и столовой/швартовки. Два генератора переменного тока также обеспечивали электроэнергией место спасения и береговое электроснабжение терпящих бедствие кораблей/баз по мере необходимости. Укомплектованные старшим офицером и 16 рядовыми, они часто действовали независимо и были жизненно важным фактором для крупных спасательных работ.
Боевые спасательные катера (CSB)
[ редактировать ]Четыре переоборудованных механизированных десантных корабля (LCM 6) были спроектированы и оборудованы для спасательных работ на реке в поддержку мобильных речных сил. Гораздо уменьшенная версия YLLC, каждый CSB был укомплектован тщательно подобранным экипажем из шести-восьми человек, четверо из которых были водолазами. Будучи способным проводить спасательные операции на меньших реках и каналах, чем YLLC, CSB был способен проводить полностью независимые спасательные операции - основу спасательной поддержки мобильных речных групп.
Водолазные лодки (YDB)
[ редактировать ]Два дайв-бота, 64-футовые высокоманевренные суда, были жизненно важной частью каждой спасательной операции. В основном они использовались в качестве платформы для дайвинга и могли проникать туда, куда другие не могли. Он был укомплектован экипажем из четырех-шести рядовых (не обязательно водолазов). YDB вращались между Субик-Бей и Вьетнамом.
Усовершенствованная система дайвинга IV (ADS IV)
[ редактировать ]Используемый как для глубоководных поисков, так и для спасания на глубине до 600 футов, его можно было перебросить по воздуху в любую точку мира, и он обслуживался в Субик-Бей ВТОРОЙ командой по очистке гавани.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варфоломей, Чарльз (1990). Грязь, мускулы и чудеса: спасение морской пехоты в ВМС США . Типография правительства США. п. 263. ИСБН 978-0-945274-60-5 . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Стивен Шварц (20 октября 1997 г.). «Вспоминая забытых вьетнамских моряков» . Хроники Сан-Франциско.
- ^ «Красные шахты топят американский земснаряд во Вьетнаме» . Читающий орел. УПИ . Проверено 17 сентября 2014 г.
один из крупнейших в мире земснарядов. . . 170-футовый земснаряд Ямайка Бэй
- ^ «МДСУ-1 отмечает 46-летие» . Откройте Навигатор . Перл-Харбор - Hickam News. 18 февраля 2012 года . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ Руководство по дайвингу ВМС США, ред. 6 с внесенным изменением A (PDF) . Типография правительства США. 15 октября 2011 г. стр. 1–6.2. Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Обучение дайверам» (PDF) . Все руки (652). Бюро военно-морского персонала: 22–23. Май 1971 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «NavSource Online: Архив фотографий служебных кораблей» . navsource.org. 5 апреля 2013 года . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ «Вы не увидите таких, как близнецы AHLC» (PDF) . Все руки (609). Бюро военно-морского персонала: 16–17. Октябрь 1967 года . Проверено 13 сентября 2014 г.