Истмийское пароходство
![]() | |
Промышленность | морской |
---|---|
Основан | 1910–1974 |
Штаб-квартира | |
Услуги | Морской транспорт |
Isthmian Steamship Company — судоходная компания, основанная US Steel в 1910 году.
Isthmian Steamship был детищем президента US Steel Джеймса А. Фаррелла , который имел связи с морской промышленностью благодаря профессии своего отца капитаном корабля. Фаррелл понял, что US Steel может сэкономить значительные суммы денег, владея собственным флотом грузовых судов, а не арендуя грузовые помещения у других компаний. Фаррелл назвал компанию в честь Панамского перешейка , в честь недавнего строительства Америки — Панамского канала .
Фаррелл разместил штаб-квартиру Isthmian Steamship в Лондоне , частично для того, чтобы воспользоваться уважаемым именем Великобритании в отрасли, а частично для того, чтобы извлечь выгоду из долгой истории британского морского опыта. Управление компанией было передано British Federal Steam Navigation Co Ltd , компании, которая ведет свое начало еще в 1782 году от Британской Ост-Индской компании . Американское отделение новой компании Фаррелла управлялось агентством Norton Lilly .
Ранний флот
[ редактировать ]
Первым кораблем компании был Bantu , британский пароход, спущенный на воду в 1902 году и купленный US Steel у Bucknall Line в 1910 году. [ 1 ] за предполагаемую сумму в 24 000 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] В 1911 году US Steel получила свой первый недавно построенный корабль Santa Rosalia от компании William Hamilton and Company в Порт-Глазго . [ 2 ] и купил подержанный британский трамвай «Кентра» . [ 3 ]
В 1913 году к Истмиану присоединился Буэнавентура , недавно построенный Нортумберлендской судостроительной компанией . [ 4 ] В 1914 году к нему присоединился еще один недавно построенный корабль, «Сан-Франциско» , от Судостроительной компании Северной Ирландии в Дерри . [ 5 ] До Первой мировой войны начала в 1914 году все Истмийские корабли оставались зарегистрированными в Великобритании.
Истмиан также купил подержанный весь флот Чарльза Дж. Данна из Ливерпуля: Чарльтон-Холл , Крастер-Холл и двухъярусный грузовой лайнер Крофтон-Холл - все в 1914 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] за ним последовал Хоуик Холл в 1915 году. [ 9 ] С началом Первой мировой войны Фаррелл перерегистрировал все корабли компании в тогдашних нейтральных Соединенных Штатах.
Истмийское пароходство
[ редактировать ]30 января 1930 года Истмийская пароходная компания была организована отдельно от US Steel, которая сохранила за собой корабли Steel Chemist , Steel Electrician , Steelmotor и Steelvendor . Isthmian Steamship Company приобрела корабли: [ 10 ]
- Эннистон Сити (апрель)
- Крофтон Холл (апрель)
- Мобильный город (апрель)
- Экспортер стали (апрель)
- Атланта-Сити (май)
- Чаттануга-Сити (май): потоплен U-606 20 февраля 1943 года. [ 11 ]
- Стальной мореплаватель (май): 1921–1943 гг. Потоплен гидросамолетом в 1943 году. [ 12 ]
- Стальной путешественник (май): 1922–1944. Потоплен миной в 1944 году. [ 13 ]
- Изобретатель стали (июнь): 1920–1954 гг. В 1921 году столкнулся (протаранил) и потопил военный корабль США « Вулси» . [ 14 ]
- Steel Scientist (июнь): эксплуатировался как транспортный корабль Sea Owl 1944–1947.
- Стал Трейдер (июнь)
- Стальной Путешественник (июнь)
- Мемфис-Сити (июль)
- Монтгомери Сити (июль)
- Сан-Франциско (июль)
- Стальной век (июль)
- Инженер-сталелитейщик (июль)
- Стил Маринер (июль)
- Таскалуса-Сити (июль)
- Бессемер Сити (август)
- Бирмингем Сити (август)
- Энсли Сити (август)
- Ноксвилл Сити (август)
- Сталевар (август)
- Чикасо-Сити (сентябрь)
- Фэрфилд-Сити (сентябрь)
- Стальной Рейнджер (сентябрь)
- Сталевар (сентябрь)
- Сельма Сити (октябрь)
Sea Marlin был куплен в 1947 году, переименован в Steel Director и эксплуатировался до тех пор, пока не был продан компании States Marine Lines в 1956 году, где продолжал работать под тем же названием, пока не был списан в 1971 году.
В последующие десятилетия компания продолжит расширять свою деятельность. Однако в 1956 году весьма прибыльная компания, находившаяся тогда под руководством отставного вице-адмирала Гленна Б. Дэвиса , была продана компании States Marine Lines. US Steel оправдала продажу тем, что общая полезность Isthmian снизилась, поскольку теперь она обеспечивала лишь часть экспорта корпорации.
Он продолжал действовать как собственность States Marine до начала 1970-х годов. Последний список корпоративных должностных лиц датирован 1974 годом. [ 15 ]
Другие корабли
[ редактировать ]- Морская куропатка : переименован в «Продавец стали» (1943–1971). [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Банту» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Санта Розалия» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Кентра» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Буэнавентура» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Сан-Франциско» . Судоходство и судостроение . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Чарльтон Холл» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Крастер Холл» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Крофтон Холл» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Ховик Холл» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Isthmian Steamship Company - Проверено 23 июля 2019 г.. Архивировано 7 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ SS Чаттануга-Сити - Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ SS Steel Seafarer - Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ SS Steel Traveler - Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ SS Изобретатель стали - Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ [1] «Окончательный список должностных лиц компании согласно Морскому словарю 1974 года: президент: Д. Д. Мерсер, вице-президент: Э. Э. Дэвис, вице-президент: К. В. Райан, казначей: Дж. У. Джонсон, агент по закупкам: Дж. С. Бейтс» 22 [ мертвая ссылка ]
- ^ SS Sea Partridge - Проверено 22 июля 2019 г. Архивировано 23 июля 2019 г. на Wayback Machine.
- Атертон, Джон (2000): Imperial Steel: История Истмийского пароходства: 1910–1956 , Xlibris Corporation, ISBN 0-7388-1642-6 . Извлекать . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Истмийского пароходства 22. Архивировано 24 марта 2009 г. в Wayback Machine.