Водный киоск

Водные киоски представляют собой киоски по продаже водопроводной воды . Они распространены во многих странах Африки к югу от Сахары . Киоски с водой существуют, в частности, в Камеруне , Гаити , Кении , Малави , Танзании и Замбии .
Описание
[ редактировать ]Киоски с водой обычно имеют четыре крана снаружи и краны внутри, которыми управляет обслуживающий киоск. Обычно они получают очищенную воду от коммунальных предприятий через водопроводную распределительную сеть. Там, где подача воды в сети осуществляется с перебоями, в киосках иногда имеется еще и резервуар для хранения воды. В сельской местности вода для киосков иногда может поступать непосредственно из колодца, родника, ручья или озера после очистки . Примером киоска, снабженного водой из озера, является деревня недалеко от плотины Гона в Кении. [ 1 ]
Управление и устойчивое развитие
[ редактировать ]Киоски могут эксплуатироваться сотрудниками коммунальных предприятий, самозанятыми операторами по контракту с коммунальными предприятиями или водными комитетами, состоящими из волонтеров. Операторы киосков также продают в киосках другие товары, чтобы увеличить свой скудный доход. Водный киоск может обслуживать от 500 до 3000 человек. Воду домой обычно приносят из киоска ведрами по 20 литров. Цена продажи может быть фиксированной ставкой на семью или, что более типично, ценой за ведро, рекламируемой в киоске.
Сделать киоски с водой коммерчески жизнеспособными сложнее там, где плотность населения низкая и существуют альтернативные, часто низкокачественные, бесплатные источники воды, такие как мелкие колодцы , пруды или ручьи. Низкая осведомленность о пользе чистой воды для здоровья может усугубить эти проблемы. В таких условиях киоски подвергаются большему риску выхода из строя. Вовлечение сообществ в принятие решений о местоположении киосков, часах их работы и выборе операторов киосков повышает вероятность того, что киоски будут приняты и будут хорошо функционировать. Если у операторов есть договор с коммунальным предприятием, важен регулярный надзор, чтобы гарантировать соблюдение условий контракта, касающихся чистоты помещений, взимаемых цен и часов работы.
Опыт
[ редактировать ]Кения:Регуляризация неофициальных киосков в Кибере
[ редактировать ]В Кибере , крупнейших трущобах Найроби , водные киоски существуют с 1970-х годов. Киоски находятся в частной собственности, и владельцы профинансировали строительство киосков и труб к водопроводу. Воду поставляет коммунальное предприятие Найроби, но владельцы киосков часто не оплачивают ее. В 1998 году в Кибере было около 650 киосков. Хотя две трети киосков имеют резервуары с водой, часто вода отсутствует из-за перебоев в подаче. [ 2 ] В 2003 году, когда был принят новый закон о воде, правительство пригрозило закрыть киоски, которые не были должным образом зарегистрированы. В результате владельцы киосков сформировали ассоциацию и начали диалог с правительством, чтобы разрядить ситуацию, выплатив задолженность и получив официальное признание. [ 3 ]
Замбия: Успешная общенациональная программа
[ редактировать ]В Замбии , где киоски были установлены в 2006 году, в 2008 году насчитывалось около 300 киосков, обслуживающих 500 000 человек. По мнению Всемирного банка и немецкого агентства развития GIZ, они добились успеха. Более половины операторов киосков в Замбии — женщины. Коммунальные предприятия создали так называемые «пригородные подразделения», которые контролируют операторов киосков каждые две недели и заменяют операторов, нарушающих свои контракты. Взимаемая плата составляет 1 евроцент за 20 литров. [ 4 ] [ 5 ]
Гаити: успех в столице, неоднозначные результаты в городах
[ редактировать ]В Порт-о-Пренсе , Гаити , с середины 1990-х годов водные киоски успешно эксплуатируются в районах с низкими доходами через водные комитеты. Водные комитеты используют около трети своих доходов на оплату воды, поставляемой коммунальным предприятием, и одну треть на другие эксплуатационные расходы. Оставшаяся треть используется для общественной деятельности. [ 6 ] Однако в других городах водные киоски заброшены. Некоторые испытывают трудности, поскольку близлежащие домохозяйства получают воду через безсчетные подключения к домам по фиксированной цене и перепродают воду соседям, тем самым лишая киоски клиентов. [ 7 ]
Малави:Неудача и новая попытка
[ редактировать ]В Лилонгве , столице Малави , в один момент вышли из строя водные киоски. В четырех районах было установлено 49 киосков, каждым киоском управлял комитет из трех человек. Однако некоторые комитеты незаконно присваивали средства, а некоторые члены общины получали бесплатную воду через незаконные водопроводы прямо в свои дома. Некоторые киоски взимали фиксированную ежемесячную плату независимо от потребления, но пользователи часто не платили. Когда некоторые комитеты не заплатили коммунальным предприятиям, последние пригрозили закрыть 27 киосков с водой. Неправительственная организация WaterAid провела исследование для оценки ситуации и рекомендовала Управлению водоснабжения Малави создать специальное подразделение по работе с киосками для поддержания связи с комитетами, управляющими киосками. [ 8 ]
Другие примеры
[ редактировать ]В Дуале (Камерун) и Дар-эс-Саламе (Танзания) тариф на воду, продаваемую в киосках, составляет около 3 евроцентов за 20 литров. Это все еще намного ниже, чем цены, взимаемые продавцами воды, которые беднякам приходилось платить до строительства киосков. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фонд Sky Justice: Фаза L: Киоск с безопасной водой на плотине Гона - Кения , получено 19 мая 2011 г.
- ^ Сюзанна Снелл: Вода и санитария для городской бедноты. Мелкие поставщики: типология и профили , 1998, Программа водоснабжения и санитарии ПРООН-Всемирного банка, стр. 19-20.
- ^ Программа Всемирного банка по водоснабжению и санитарии: мошенников больше нет? Операторы киосков с водой завоевывают доверие в Кибере , июнь 2005 г., с. 9-11
- ^ GTZ: Практический пример: Водные киоски. Как сочетание недорогих технологий, финансирования и регулирования в интересах бедных приводит к расширению предоставления услуг водоснабжения бедным слоям населения , март 2009 г.
- ^ Всемирный банк: Водный проект Замбии обеспечивает доступ к чистой воде в Лусаке , 6 октября 2010 г.
- ^ Сюзанна Снелл: Вода и санитария для городской бедноты. Мелкие поставщики: типология и профили , 1998, Программа водоснабжения и санитарии ПРООН-Всемирного банка, стр. 52-53.
- ^ pS-Eau: Гаити: Вовлечение частного сектора в городские районы: пилотный опыт делегированного управления в Сен-Марке , декабрь 2010 г. (на французском языке)
- ↑ WaterAid: Спасение общественных киосков с водой в Малави , получено 19 мая 2011 г.
- ^ Новости и статьи IRC WASH: Водные киоски: предоставление доступных городских услуг водоснабжения в Камеруне и Танзании , обновлено - вторник, 10 июня 2008 г.