Международная христианская солидарность
![]() | |
Аббревиатура | CSI |
---|---|
Формирование | 1977 год |
Тип | Неправительственная организация |
Цель | Права человека христиан |
Штаб-квартира | Цюрих, Швейцария |
Обслуживаемый регион | По всему миру |
Лидеры | Джон Эйбнер |
Веб-сайт | csi-int.org |
Международная христианская солидарность ( CSI ) — христианская правозащитная неправительственная организация , которая «привержена защите религиозной свободы , помощи жертвам религиозных репрессий, пострадавшим детям и жертвам стихийных бедствий». [ 1 ] Он базируется в Швейцарии и имеет филиалы в США, Чехии, Франции, Германии, Венгрии и Южной Корее.
В 2009 году группа из Вашингтона, округ Колумбия, опубликовала исследование о похищениях и принудительных браках молодых коптских христианок мусульманскими семьями. [ 2 ] CSI известна своей кампанией по освобождению суданских рабов, захваченных во время второй гражданской войны в Судане. Они также действовали в Египте, Ираке, на спорной территории Нагорного Карабаха, Латинской Америке и других странах и регионах.
Работа
[ редактировать ]Южный Судан
[ редактировать ]CSI реализует несколько программ в Южном Судане по оказанию помощи жертвам второй гражданской войны в Судане (1983–2005 гг.). В частности, CSI работает над освобождением южан, порабощенных северными арабскими налетчиками во время войны. CSI сотрудничает с сетью местных арабских и южносуданских племенных вождей, которые работают над возвращением порабощенных южан с севера. CSI обеспечивает финансирование и логистическую поддержку этих поисков и документирует имя и историю каждого возвращающегося раба. CSI также предоставляет возвращающимся рабам наборы для выживания, содержащие еду, кухонную утварь, противомоскитные сетки и другие принадлежности. CSI утверждает, что около 80 000 порабощенных южан вернулись в свои дома через эту сеть. [ 3 ] CSI — единственная неправительственная организация, занимающаяся освобождением южных суданских рабов, удерживаемых на севере.
CSI также управляет клиникой и нанимает на полную ставку южносуданского врача в Ванджоке, Южный Судан, для оказания медицинской помощи возвращающимся рабам и другим местным жителям. [ 4 ] CSI регулярно проводит экспедиции в Южный Судан для журналистов и законодателей, чтобы подчеркнуть сохранение рабства в Судане и необходимость более активного международного участия.
Ирак
[ редактировать ]CSI предоставляет иракским христианам, перемещенным в результате антихристианского насилия, материальную помощь, включая еду, керосиновые обогреватели и медицинскую помощь. CSI также активно документировал акты насилия против иракских христиан и лоббировал правительство США и правительство Ирака с целью сделать больше для защиты христианского меньшинства Ирака. [ нужна ссылка ]
Египет
[ редактировать ]В 2009 году CSI заказал и опубликовал исследование о похищениях и принудительных браках молодых египетских христианок-коптов египетскими мусульманами. Исследование было проведено профессором Университета Джорджа Вашингтона Мишель Кларк, которая отправилась в Египет, чтобы изучить этот вопрос вместе с египетской коптской правозащитницей Надей Гали. [ 5 ] Позже Кларк дал показания перед Конгрессом по этому вопросу. [ 6 ] Защита CSI от имени египетских коптов продолжается.
Пропаганда
[ редактировать ]CSI активно лоббирует правительство США и Конгресс США с целью принятия более активных мер по вопросам прав человека и свободы вероисповедания. Деятельность CSI включает написание писем и петиций, подготовку отчетов по проблемам и предоставление экспертных показаний на слушаниях в Конгрессе.
История
[ редактировать ]CSI была основана в 1977 году в Швейцарии преподобным Хансюргом Штюкельбергером . [ 7 ] В первые годы своего существования организация выступала за освобождение заключенных христиан в Восточной Европе, Китае и Латинской Америке.
Во время армяно-азербайджанской войны 1992–1993 годов CSI неоднократно прорывала блокаду Азербайджаном оспариваемой территории Нагорного Карабаха, чтобы доставить гуманитарную помощь и задокументировать акты насилия против армян-христиан, жителей Нагорного Карабаха. CSI также сотрудничала с Фондом Андрея Сахарова для отправки помощи азербайджанским беженцам из Нагорного Карабаха. Будучи свидетелем войны на местах, CSI опубликовал подробный отчет о первой войне в Нагорном Карабахе под названием «Этническая чистка в прогрессе: война в Нагорном Карабахе», соавтором которого являются Джон Эйбнер и баронесса Кэролайн Кокс . [ 8 ]
Участие CSI в Судане началось в 1992 году, когда двое лидеров CSI, доктор Джон Эйбнер и баронесса Кэролайн Кокс, отправились в южный Судан по приглашению местных церквей, чтобы наблюдать за последствиями гражданской войны для христианского населения там. CSI начал документировать и публиковать массовые убийства и набеги рабов, проводимые возглавляемым арабами центральным правительством и его племенными союзниками против преимущественно христианских, традиционалистских народов южного Судана. CSI была первой правозащитной группой, действовавшей на местах в Судане. [ 9 ] CSI стала особенно вовлечена в проблему рабства в 1995 году, когда по просьбе вождей арабских племен и племен динка в Судане CSI начала предоставлять финансирование и материально-техническую поддержку «сети поиска», созданной суданскими племенами, объединенными общим интересом к миру. Эта сеть, которую Эйбнер назвал «новой подземной железной дорогой», [ 10 ] был призван выкупить порабощенных южан из рабства и вернуть их в свои дома на юге. [ 10 ] Участие CSI в этих усилиях по освобождению рабов продолжается и по сей день.
В 1990-е годы несколько групп откололись от центральной организации CSI и стали независимыми НПО. В число этих отколовшихся групп входят Международный христианский концерн , основанный Стивом Снайдером в 1995 году, [ 11 ] [ 12 ] Организация Christian Solidarity Worldwide , основанная баронессой Кэролайн Кокс в 1997 году, [ 12 ] и Christian Freedom International , основанная Джимом Джейкобсоном в 1998 году. [ 13 ]
В 1999 году по запросу правительства Судана Организация Объединенных Наций лишила CSI статуса консультативной НПО после того, как разрешила лидеру Южного Судана Джону Гарангу представлять ее в Комиссии по правам человека. [ 14 ] New York Times из А. М. Розенталь назвал отмену «мерзостью», которая равносильна «позволению нации-рабовладельцу задушить организацию, которая борется за освобождение рабов». [ 15 ] "
В ответ на геноцид в Дарфуре CSI помог начать «Суданскую кампанию» летом 2004 года вместе с Freedom House, Институтом религии и демократии и рядом левых активистов. Суданская кампания возглавила попытку заставить транснациональные корпорации и пенсионные фонды выйти из Судана, а также организовала программу гражданского неповиновения, в ходе которой ряд видных лидеров гражданских прав и правозащитников были арестованы в посольстве Судана в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 16 ]
В ноябре 2011 года, после волны насилия против христиан на Ближнем Востоке, последовавшей за революциями «арабской весны», CSI выпустило предупреждение о геноциде для христиан и других немусульманских меньшинств на Ближнем Востоке. CSI призвал президента Обаму выделить не менее 15% средств, обещанных на содействие демократическому переходу региона к «борьбе с исламским превосходством», приостановить финансирование ближневосточных институтов, которые дискриминируют меньшинства, и обратиться к Генеральному секретарю ООН с просьбой издать Предупреждение о геноциде. CSI также запустила кампанию петиций президенту Обаме на своем веб-сайте.
Принципы
[ редактировать ]Согласно веб-сайту организации, руководящим принципом CSI является «уважение данного Богом права каждого человека выбирать свою веру и исповедовать ее». ООН Организация ссылается на статью 18 Всеобщей декларации прав человека , которая, в частности, гласит:
- Каждый имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения, а также свободу единолично или совместно с другими, публично или в частном порядке демонстрировать свою религию или убеждения в преподавании, практике, поклонении и соблюдении обрядов. [ 17 ]
CSI также цитирует библейские призывы «искать справедливости», «защищать угнетенных» и «провозглашать свободу пленным» в качестве руководящих принципов.
Критика
[ редактировать ]Участие CSI в усилиях по освобождению рабов в Судане подверглось критике. В 1999 году ЮНИСЕФ назвал эту практику «нетерпимой», заявив, что она не является «долгосрочным решением» проблемы рабства, и обвинил ее в неявном признании того, что людей можно покупать. ЮНИСЕФ также утверждал, что оплата рабов давала комбатантам на войне деньги для покупки оружия. [ 18 ] Хьюман Райтс Вотч заявила, что выкуп рабов может стать «денежным стимулом» для дальнейших набегов на рабов, и предупредила о «риске мошенничества в процессе выкупа». [ 19 ] В 2002 году в докладе Государственного департамента США по этому вопросу говорилось: «В принципе, ни одному лицу, удерживающему другого человека, который был похищен или порабощен, не следует платить за освобождение этого человека. ...мы считаем, что были высказаны некоторые обоснованные опасения по поводу этой практики. [ 20 ] Другие критики сходятся во мнении, что кампания «поощряет захват рабов» и «уменьшает стимул для владельцев освобождать их без оплаты» ( The New York Times ), [ 21 ] или «подрывает» «битву против рабства» ( Ричард Минитер для The Atlantic ). [ 22 ]
CSI ответил на критику ЮНИСЕФ в 1999 году, заявив, что он никогда не ввозил американские доллары в зону боевых действий и выкупал рабов только за суданские фунты, чтобы уменьшить потенциал стимулирования торговли оружием. [ 18 ] Сегодня CSI утверждает, что при обмене вакцин использует только вакцину для крупного рогатого скота. На своем веб-сайте CSI защищает мораль оплаты за освобождение рабов, «когда нет лучшего способа повлиять на освобождение, и когда этого желают семьи порабощенных и лидеры пострадавшего сообщества». CSI утверждает, что рабство в Судане «движется в основном не экономическими силами», а «политическими и военными факторами. Приостановление набегов рабов в Южном Судане во время подписания Всеобъемлющего мирного соглашения… ясно доказывает этот факт. ." CSI утверждает, что он «применил множество мер защиты для предотвращения мошенничества», включая «независимые расследования» и вовлекая «многих людей, представляющих различные сегменты пострадавших сообществ… в процесс документирования». В нем добавляется: «Никто из немногих посторонних, кто утверждал, что не все рабы настоящие, никогда не называл имя или другие подробности ложного раба. Такие обвинения остаются сегодня необоснованными. [ 23 ] "
В 2008 году журналист Чарльз Сеннот написал, что CSI «чрезмерно реагировала на события на Ближнем Востоке» в своей кампании по спасению иракских христиан. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Антихристианские настроения
- Международный христианский концерн , христианская правозащитная неправительственная организация.
- Преследование христиан
- Религиозная нетерпимость
- Религиозное преследование
- Рабство в Судане
- Вторая гражданская война в Судане
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 30 апреля 2011 года на странице Wayback Machine About CSI на официальном сайте группы.
- ^ Шанахан, Анджела (21 мая 2011 г.). «Нет пути назад для обращенных египетских коптов» . Австралиец . Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ «Освобождение рабов» . Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Эспиноза, Холен (9 июля 2011 г.). «Свобода затмилась» . Фокс Ньюс . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ Мишель Кларк, Надя Гали. «Исчезновение, насильственное обращение и принудительные браки коптских христианок в Египте» (PDF) . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «Бедственное положение коптских христиан в Египте» . C-SPAN. 22 июля 2011 г.
- ^ «CSI О» . О CSI . Архивировано из оригинала 22 апреля 2015 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Доктор Джон Эйбнер, Кэролайн Кокс. «Идет этническая чистка: война в Нагорном Карабахе» . Институт религиозных меньшинств в исламском мире . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ Герцке, Аллен (2006). Освобождение детей Божьих: маловероятный альянс за глобальные права человека . Роуман и Литтлфилд. п. 112.
- ^ Jump up to: а б Эйбнер, доктор Джон (декабрь 1999 г.). «Моя карьера, искупающая рабов» . Ближний Восток Ежеквартальный . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «Кто мы «Преследование христиан и преследуемые церкви» . Преследование.орг. Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 10 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Преследование христиан и преследуемые церкви» . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «Международная организация христианской свободы: дать надежду преследуемым в Бирме» (PDF) . Преследование христиан и преследуемые церкви . Столичный исследовательский центр. Архивировано из оригинала (PDF) 5 августа 2013 года . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «НПО теряет консульский [sic] статус при экономическом и социальном совете» . ООН.
- ^ Розенталь, AM (3 сентября 1999 г.). «Когда новости?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Герцке, Аллен. «Позор Дарфура» .
- ^ «Декларация прав человека» . Всеобщая декларация прав человека ООН . ООН.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Пол (12 марта 1999 г.). «Критика ООН возмущает благотворительные организации, покупающие освобождение суданских рабов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Справочный документ HRW о рабстве и искуплении рабства в Судане» . Хьюман Райтс Вотч.
- ^ «Рабство, похищение и принудительное рабство в Судане» (PDF) . Доклад Международной группы выдающихся деятелей.
- ^ «Выкуп суданских рабов» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс. 27 апреля 2001 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ МИНИТЕР, РИЧАРД (июль 1999 г.). «Ложное обещание искупления рабов» . Атлантика . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ «Освобождение рабов в Судане» . Международная христианская солидарность. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 2 мая 2013 г.
- ^ Сеннотт, Чарльз. «Антихристианское насилие вызывает исход из Ирака» . Глобал Пост.