Jump to content

Автобиография бывшего цветного человека

Автобиография бывшего цветного человека
Первое издание
Автор Джеймс Уэлдон Джонсон
Язык Английский
Жанр Афроамериканский роман
Издатель Шерман, Френч и Ко.
Дата публикации
1912
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 236

«Автобиография бывшего цветного человека» (1912/1927) Джеймса Уэлдона Джонсона представляет собой вымышленный рассказ о молодом мужчине двух рас , которого называют только «бывшим цветным человеком», жившем в Америке после Реконструкции в конце девятнадцатого века. и начала ХХ веков. Он переживает множество событий, в том числе становится свидетелем линчевания , которые убеждают его «выйти» за белого, чтобы обеспечить свою безопасность и продвижение, но он чувствует, что отказался от своей мечты «прославить» черную расу, сочиняя рэгтайм. музыка.

Первоначально Джонсон опубликовал «Автобиографию бывшего цветного человека» анонимно в 1912 году через небольшое бостонское издательство «Sherman, French, & Company» . [ 1 ] Он решил опубликовать ее анонимно, поскольку не был уверен, как потенциально спорная книга повлияет на его дипломатическую карьеру. Он открыто писал о проблемах расы и дискриминации, которые тогда не были распространены в литературе. [ 2 ] Первоначальный общественный прием книги был плохим. [ 3 ] Он был переиздан в 1927 году с некоторыми незначительными изменениями фразеологии. [ 4 ] Альфред А. Кнопф , [ 5 ] влиятельная фирма, которая публиковала многих писателей Гарлемского Возрождения , а автором считался Джонсон.

Несмотря на название, книга представляет собой роман. Он основан на жизни людей, которых знал Джонсон, и на событиях из его жизни. Текст Джонсона представляет собой пример римского ключа . [ нужна ссылка ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Роман начинается с рамочного рассказа , в котором неназванный рассказчик описывает последующее повествование как «великую тайну моей жизни». [ 6 ] Рассказчик отмечает, что он идет на значительный риск, сочиняя повествование, но, тем не менее, он чувствует себя обязанным его записать. Рассказчик также предпочитает не называть название небольшого городка в Джорджии, где начинается его повествование, поскольку в городе еще есть живые жители, которые могли бы связать его с повествованием.

На протяжении всего романа взрослый рассказчик из кадра вмешивается в текст, предлагая рефлексивный комментарий к событиям повествования.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родившийся вскоре после Гражданской войны в небольшом городке Джорджии, афроамериканская мать рассказчика защищала его в детстве и подростковом возрасте. Отец рассказчика, богатый белый представитель южной аристократии, отсутствует на протяжении всего детства рассказчика, но, тем не менее, продолжает оказывать финансовую поддержку рассказчику и его матери. Благодаря этой финансовой поддержке у нее были средства вырастить сына в среде, более принадлежащей среднему классу, чем могли себе позволить многие чернокожие люди в то время.

Рассказчик описывает, как он научился любить музыку в молодом возрасте, а также посещал интегрированную школу. Именно во время посещения этой школы рассказчик впервые осознает, что он афроамериканец и поэтому подвергается насмешкам и жестокому обращению из-за своего расового происхождения. Это «открытие» происходит, когда учитель и директор школы публично поправляют его, когда он встает, когда «белых ученых» (школьников) просят встать. Вернувшись домой из школы, обезумевший рассказчик противостоит своей матери, спрашивая ее, «негр ли он». Однако его мать успокаивает его, отмечая, что, хотя она и не белая, «твой отец - один из величайших людей в стране, лучшая кровь Юга течет в тебе». [ 7 ] Рассказчик отмечает, что это событие стало расовым пробуждением и потерей невинности, что заставило его внезапно начать искать — и находить — недостатки в себе и своей матери, подготавливая почву для его окончательного решения (хотя и в далеком будущем) «пройти мимо "как белый человек.

Во время учебы в школе рассказчик также начинает восхищаться «Блестящим», безошибочно афроамериканским мальчиком, которого описывают как одного из самых умных и красноречивых детей в классе, и подружится с ним.

После смерти матери рассказчика он становится бедным сиротой и попадает в суровые условия.

Он очень хорошо приспособился к жизни среди чернокожих людей из низшего сословия и смог легко перемещаться среди классов черного общества. В этот беззаботный период он преподавал музыку и посещал церковь, где познакомился с чернокожими людьми из высшего сословия. Живя в сообществе, состоящем исключительно из чернокожих, он обнаруживает и описывает три класса чернокожих людей: отчаявшихся, домашних и независимых рабочих или профессионалов.

Бывший цветной считал, что отчаявшийся класс состоит из чернокожих людей из низшего сословия, которые ненавидят белых. Класс домашней прислуги включает чернокожих, которые работают прислугой у белых. А в класс ремесленников, квалифицированных рабочих и чернокожих специалистов входили чернокожие люди, которые мало взаимодействовали с белыми. Многие белые читатели, которые рассматривали всех чернокожих как стереотип одного класса, были незнакомы с классовыми различиями, описанными среди чернокожих. [ нужна ссылка ]

Время с богатым белым джентльменом

[ редактировать ]

Играя рэгтайм в ночном клубе Нью-Йорка, «Бывший цветной» привлек внимание богатого белого джентльмена. Пристрастие джентльмена к рэгтайму развивается как пристрастие к самому Бывшему Цветному. Белый джентльмен нанял его играть на пианино в стиле рэгтайм для гостей на вечеринках. Вскоре бывший цветной стал проводить большую часть своего времени, работая на белого джентльмена, который платил ему за то, чтобы он часами играл рэгтайм. Он будет играть до тех пор, пока белый джентльмен не скажет: «Подойдет». Бывший цветной утомлялся после долгих часов, но продолжал играть, видя радость и спокойствие, которые он принес белому джентльмену.

Белый джентльмен часто «одалживал» бывшего цветного человека другим людям, чтобы тот играл на их вечеринках. Господин не «одолжил» его как часть собственности, а просто предоставил рассказчику более широкую палитру для проявления своих талантов. Бывший цветной видел, как живут богатые; он был в восторге от такого образа жизни. Богатый белый джентльмен повлиял на бывшего цветного человека больше, чем кто-либо другой, кого он встречал. В своих отношениях с Богатым Белым Человеком он осознавал аспекты раба / господина, но видел, что есть и дружеский аспект. Находясь с белым джентльменом, бывший цветной решил, что будет использовать свои навыки, чтобы способствовать аболиционизму . Хотя жизнь была приятной, она была лишена содержания; использование своей музыки для помощи бедным афроамериканцам, по его мнению, было бы лучшим применением его талантов. Бывший цветной мужчина продолжал проявлять преданность белому джентльмену, поскольку белый джентльмен относился к нему с добротой, что в конечном итоге привело к формированию дружбы в Париже .

Преданность бывшего цветного человека белому джентльмену отражает отношения, которые некоторые рабы имели со своими хозяевами (рабами, которые проявляли преданность рабовладельцу). Джонсон предполагает, что, хотя у бывшего цветного человека была «свобода», он все еще страдал от последствий рабства. После игры за белого джентльмена во время турне по Европе, Экс-Цветной человек решил покинуть его и вернуться на Юг, чтобы изучать спиричуэлс негров . Он планировал использовать свои знания классической музыки и рэгтайма для создания нового музыкального жанра для чернокожих американцев. Он хотел «принести славу и честь негритянской расе», вернуться к своему наследию , гордой и самодовольной расе.

Многие критики подозревали, что Богатый Белый Джентльмен, возможно, не белый, но тоже преходящий. Его любовь к музыке рэгтайм и его убежденность в том, что бывший цветной человек не принимает свою черноту, чтобы продолжить карьеру окончательно черного композитора, можно использовать для доказательства того, что он переживал внутреннюю суматоху из-за своей расовой идентичности, аналогичную той, которую испытывал бывший цветной. Мужчина. [ оригинальное исследование? ] [ нужна ссылка ]

Джеймс Уэлдон Джонсон

Однако время рассказчика в Париже прерывается, когда он идет посмотреть спектакль « Фауст» , во время которого он сидит рядом с красивой молодой женщиной, которой он сначала выражает большое восхищение. Однако на протяжении всего выступления он замечает, как молодая женщина разговаривает с пожилой парой, которую она называет «матерью» и «отцом». Рассказчик шокирован, когда узнает в этом мужчине своего богатого белого отца, которого он не видел десять лет, и понимает, что две женщины, должно быть, законные жена и дочь мужчины, что делает молодую женщину биологической сводной сестрой рассказчика. . Это событие производит глубокое впечатление на рассказчика и заставляет его принять решение покинуть компанию своего покровителя (Богатого Белого Джентльмена) и вернуться в Соединенные Штаты со своей миссией по развитию афроамериканских музыкальных форм.

Линчевание

[ редактировать ]

Когда «Бывший цветной» начал работать над своей музыкой на Юге, он стал свидетелем линчевания чернокожего мужчины. Толпа хотела повесить мужчину, но вместо этого сожгла его. Бывший Цветной человек подробно рассказывает о том, что он видел: «Он извивался, чахнул, тянул свои цепи, а затем издавал крики и стоны, которые я всегда буду слышать». Рассказчик в ужасе от масштабов жестокого расизма, разыгравшегося на городской площади. Он продолжает: «Крики и стоны заглушались огнем и дымом; но глаза его, выпученные из орбит, вращались из стороны в сторону, тщетно взывая о помощи». Сцена того дня ярко запомнилась ему и запечатлела в мозгу четкий образ. Он заканчивает словами: «Некоторые из толпы кричали и приветствовали, другие, казалось, были потрясены тем, что они сделали, и были те, кто отвернулся, испытывая отвращение при виде. не хотел видеть».

Многие критики [ ВОЗ? ] полагают, что Джонсон написал эту сцену, чтобы повысить осведомленность о линчевании и противостоять ему. На рубеже веков был пик линчеваний, проводимых против чернокожих, в основном на Юге, в период, когда южные штаты лишили чернокожих избирательных прав посредством новых конституций и практик, таких как подушные налоги , тесты на грамотность , дедушкины оговорки и праймериз белых . Майкл Берубе пишет: «Нет сомнений в том, что Джонсон написал книгу, главным образом, для того, чтобы попытаться остановить волну линчеваний, охватившую страну». [ нужна ссылка ]

После линчевания бывший цветной решает « выдать себя » за белого. Он отказывается от своей мечты создавать музыку, чтобы прославить свою расу, и думает, что не хочет, чтобы его «отождествляли с людьми, с которыми можно безнаказанно обращаться хуже, чем с животными», или с людьми, которые могли бы обращаться с другими людьми таким же образом. Он просто хочет оставаться нейтральным. Бывший цветной человек заявляет, что он «не будет ни отрекаться от черной расы, ни претендовать на белую расу».

Прохождение

[ редактировать ]
Грейс Нэйл Джонсон , жена автора, в Панаме , где он работал дипломатом.

Мир принял бывшего цветного человека как белого. Наш рассказчик всю оставшуюся жизнь «выдавал себя» за белого человека и назвал свое автобиографическое повествование «Бывший цветной человек». В то же время рассказчик узнает, что его друг детства «Шайни» сейчас преподает в негритянском колледже , что предполагает контраст между ним самим, который решил пройти обучение, и Шайни, который принял свое афроамериканское наследие.

В конце концов рассказчик начинает ухаживать за белой женщиной, вызывая внутреннюю дилемму: раскрывать или нет свое афроамериканское происхождение, и он просит ее выйти за него замуж. После того, как у них есть случайная встреча с Шайни, в которой рассказчик «удивлен количеством интереса, который может вызвать утонченный чернокожий мужчина», [ 8 ] рассказчик решает открыть ей свою тайну. Поначалу потрясенная, она убегает, и рассказчик решает дать ей достаточно места, чтобы она могла принять решение. В конце концов, она возвращается к нему, впитав его откровение и решив принять его. В конце концов они поженились, у них двое детей, и рассказчик проживает свою жизнь как успешный, но посредственный бизнесмен.

Его жена умирает во время рождения второго ребенка, оставляя рассказчика одного воспитывать двоих детей. В конце книги Бывший цветной говорит:

Моя любовь к моим детям радует меня тем, что я такой, какой я есть, и удерживает меня от желания быть иным; и все же, когда я иногда открываю коробочку, в которой все еще храню свои быстро пожелтевшие рукописи, единственные осязаемые остатки исчезнувшей мечты, мертвого честолюбия, принесенного в жертву таланта, я не могу подавить мысль, что в конце концов я выбрал меньшая часть, что я продал свое первородство за чечевичную похлебку .

«Проход» можно интерпретировать как решение избежать черной расы. Он заявляет, что «сожалеет, что сдерживает себя». Возможно, он имел в виду, что если бы он это сделал, он принял негритянское сообщество и позволил сообществу принять его, что он мог бы изменить ситуацию. [ нужна ссылка ]

Бывший цветной мужчина был одним из немногих людей, которых не сдерживал черный цвет. У него было хорошее образование, ум и светлая кожа. Все массы считали, что он белый. Однако его талант заключался в черной музыке . Из-за страха стать негром он отказался от своего таланта музыканта, чтобы «стать» белым человеком. Это один из образов социального напряжения, вызванного расовой дискриминацией; он чувствовал, что общество заставило его выбирать между любовью к афроамериканской музыке и безопасностью и удобством быть белым среди большинства. Белый джентльмен полностью принял бывшего цветного человека таким, какой он есть, но боялся, что другие этого не сделают. Он решил защитить своих детей смешанной расы, заставив их вырасти «белыми». Он хотел дать им все возможные преимущества. [ нужна ссылка ]

Гонка, прохождение и трагический мулат

[ редактировать ]

Однако рассказчик в некотором смысле отражает образ трагического мулата , а не переживает катастрофическое падение; в результате трагедия рассказчика носит гораздо более разрушительный характер. Страх не только за себя, но и за своих детей (чтобы они могли вырасти «белыми») вынуждает «бывшего цветного человека» существовать в деградированной посредственности, несмотря на его очевидный потенциал и высокие цели продвижения африканца. Американская раса. Таким образом, его друг детства «Блестящий» и его символическое имя служат фоном для рассказчика. Рассказчик восхищается с детства, его неспособность «сдать» заставляет его добиваться, а не просто стремиться, как это делает рассказчик. В конце романа Шайни поднялся до утонченности и престижа, приняв свое расовое наследие и внося свой вклад в жизнь общества, в то время как рассказчик отнесен к посредственности и безвестности, не имея возможности рискнуть раскрыть свое расовое происхождение.

Главный сдвиг в сюжете происходит во время представления « Фауста » в Париже , когда рассказчик видит своего богатого белого отца и законную семью, включая биологическую сводную сестру. На протяжении всего романа рассказчик находится в постоянном цикле переговоров. Последняя сделка заключается в обмене его стремлений и талантов на то, чтобы посредственность «прошла» и позволила пройти его детям, поднимая вопрос о том, является ли это проклятием или постоянным стремлением.

Прием и последующая критика

[ редактировать ]

Эта сцена интересна не столько тем, как изображены стереотипные отношения северянина и южанина, сколько тем, чего она не раскрывает, и тем, как позиционируются еврей и сам рассказчик по мере развития сцены. Чего рассказчик не раскрывает, так это того, что курительное отделение, несомненно, предназначено только для белых. В конце концов, это изображение Глубокого Юга на рубеже двадцатого века. Рассказчик явно «проходит». Как «черному» человеку ему будет отказано в доступе к такому пространству, гегемоническому месту (предположительно), состоящему исключительно из белых и исключительно мужчин. И только в силу своей «светлой кожи» и предположения о белизне он вообще причастен к дискуссии.

Кэтрин Роттенберг [ 9 ]

Стимул, подпитывающий повествовательный эксперимент Джонсона, кажется более очевидным, если вспомнить традицию афроамериканских писателей-мужчин. В своей автобиографии «Вдоль этого пути» (1933) Джонсон утверждает, что он ожидал, что название «Автобиография бывшего цветного человека» немедленно раскроет иронические оттенки произведения и неявную связь с преобладающими дискурсами о субъективности чернокожих мужчин. . Он пишет: «Когда я выбирал название, не было ни малейшего сомнения, что его смысл будет совершенно ясен каждому». (238). Хотя ироническое название Джонсона граничит с сатирой, дискурсивная подрывная деятельность, отмеченная сатирой, бессмысленна без четкой контекстуализации литературного предприятия чернокожих мужчин, для которого сатира как бы «означала».

Хизер Рассел Андраде [ 10 ]
  1. ^ Аноним [Джеймс Уэлдон Джонсон] (1912). Автобиография бывшего цветного человека (первое изд.). Бостон: Шерман, Френч и компания.
  2. ^ Робертс, Брайан. Художественные послы . стр. 57–59.
  3. ^ Эндрюс, Уильям Л. (февраль 1990 г.). "Введение" . Автобиография бывшего цветного человека . Пингвин. п. 6 . ISBN  9780140184020 .
  4. ^ Национальный гуманитарный центр. « Автобиография бывшего цветного человека Джеймса Уэлдона Джонсона: отрывки и добавленные иллюстрации Национального гуманитарного центра для использования на семинаре по профессиональному развитию» (PDF) . Национальный гуманитарный центр .
  5. ^ Джонсон, Джеймс Велдон (1927). Автобиография бывшего цветного человека . Кнопф.
  6. ^ «Глава 1» . Автобиография бывшего цветного человека . п. 1147.
  7. ^ «Глава 1» . Автобиография бывшего цветного человека .
  8. ^ «Глава 11» . Автобиография бывшего цветного человека . п. 1158.
  9. ^ Роттенберг, Кэтрин. «Раса и этническая принадлежность в «Автобиографии бывшего цветного человека» и «Восстании Дэвида Левиски: перформативная разница» . findarticles.cm .
  10. ^ Рассел, Хизер. «Пересмотр критических суждений по поводу автобиографии бывшего цветного человека» . Найти статьи.см .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 128f7725e60b6524f8edcced43bd29e5__1709284980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/e5/128f7725e60b6524f8edcced43bd29e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Autobiography of an Ex-Colored Man - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)